Ускоряем ноутбук или переезд на KingFast SSD путем отказа от DVD


При покупке ноутбука, по привычке, больше внимания обращал на материнскую плату, процессор и встроенную видеокарту, так как замена или апгрейд этих частей в ноуте самый дорогой процесс. Со временем HDD сменил на более емкий, увеличил кол-во оперативной памяти, путем установки дополнительной планки в пустующий слот. Оставался последний вариант ускорения, а именно установка SSD в пару к HDD и установка системы на быстрый SSD. Как это сделать, и что собственно я выиграл прошу читать далее.

18.* — Товар предоставлен магазином…


✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Форм-фактор: 2.5″
Емкость: 128 GB
Тип памяти: MLC
Интерфейс: SATA3
Размер: 100*70*7 мм
Последовательное чтение/запись (Максимально): 370/170 Мб/сек
Рабочее напряжение: 5V±5%
Потребление энергии (режим простоя): 0.3W
Потребление энергии (рабочий режим): 2W
Наработка на отказ (M.T.B.F.): >2,000,000 часов
Поддержка: S.M.A.R.T.
Гарантия: 3 года

✔ УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

Это, наверное, посылка из разряда, не стоит бояться почты, так как ломаться особо нечему. Стилизованная под электронную плату упаковка.


Во время выпуска упаковки, или даже самой SSD еще не знали про существование Windows 10.


Внутри коробки в плотном поролоне находится герой обзора.


Отдельно в упаковке находится инструкция, полезного в ней ничего нет, лучше бы положили sata кабель.


Корпус SSD полностью металлический.


На задней части наклейка с информацией и QR кодами сайта производителя.


Интерфейсы питания и передачи данных SATA.


✔ ЧТО ВНУТРИ

Дабы добраться до внутренностей необходимо открутить четыре винта на верхней части ССД и «располовинить» корпус.


Плата крепится винтами к корпусу и занимает 2/3 объема.


Производитель не стал выдумывать велосипед, и сделал универсальную плату, куда просто припаиваются микросхемы памяти.


Память в блоках по 64 Гб c маркировкой PF558-12AL 1528, гугл на такую маркировку предлагает туры в Египет =(. Тип памяти MLC, что говорит о том. что каждая из ячеек памяти может быть перезаписана минимум 3000 раз. По факту чтобы убить весь SSD надо через него прогнать примерно 400 терабайт данных.


NANYA NT5CB64M16DP это микросхема ОЗУ SDRAM DDR3 на 1 гигабайт, банальный кеш буфер.


В качестве контроллера установлен Silicone Motion Sm2246en.

✔ АДАПТЕР ДЛЯ УСТАНОВКИ В НОУТБУК

Дополнительно был заказан — SATA to SATA 2nd HDD Hard Driver Caddy for 12.7mm Universal CD/DVD-ROM — линк


Адаптер, набор винтов и отвертка вот и вся комплектация.


Передняя «мордочка». При заказе учитывайте, что толщина ноутбучных CD/DVD бывает 9,5 и 12,5 мм., соответственно переходник выбираем исходя из своих размеров.


У DVD ноута разъем Slimline SATA, вот поэтому без переходника DVD на SSD просто так не заменить.



SSD с небольшим усилием входит в корпус переходника.


Но, дабы не терять уникальный внешний вид ноутбука, нам придется снять переднюю «мордочку», отклацнув защелки.


Как заменить DVD в вашем ноуте ищите в интернете или методом дедукции. Мне же пришлось снять крышку, открутив 8-10 винтов.


К сожалению второе посадочное место под HDD у меня не распаяно, поэтому DVD оставить пока не получится.


Вытаскиваем DVDrom и при этом не забываем открутить Г-образную пластину.


На родном DVD снимаем панельку — «мордочку».


Ну и вместо родного HDD я все же решил поставить SSD, а HDD уже вставить в переходник.

Винтами из комплекта прикручиваем.


А вместо HDD вставляем новый SSD.



Собираем в обратной последовательности. Кстати светодиод кармана, в котором сейчас находится HDD при работе винчестера будет гореть/мигать для индикации работы.


✔ ТЕСТЫ

Я планировал быстро перенести систему с помощью Акрониса, но Win8 уже три месяца просила обновиться до 10, и некоторые «лишние программы» уже порядком достали, поэтому по новой устанавливаем Win10 на SSD.
Вот так разбит диск при установке на него win10, при установке рекомендую физически отключать HDD, чтобы не было потом коллизий.


Информация о диске средствами CrstalDisk.


Скорость записи с HDD на SSD — 75 мб/с.


Скорость записи с SSD на SSD — 200 мб/с.


Что подтверждают тесты ATTO выдавая в среднем 200 мб/с на запись и 290 мб/с на чтение.


Данные бенчмарка AS SSD.


Тесты от PCMARK


Тесты CrystalDiskMark выдают в среднем запись 210 мб/с, а чтение 280 мб/с.




А вот мониторинг данной SSD жирный минус. Установив с офф.сайта программу ТурбоССД, я банально не смог ее активировать, так как кода активации нет!


А популярная SSDLIfe не видит всех параметров данной SSD.

✔ ВИДЕООБЗОР



✔ Вместо заключения

Загрузка WIn10 примерно на 4-5 моргании. В среднем 6-8 секунд, и это быстрее чем из режима гибернации на HDD. Общая скорость работы стала на порядок выше, начиная от открытия Офиса или Фотошопа, заканчивая конвертацией видеофайлов. Можно сказать, что жизнь ноутбука изменилась ДО SSD и ПОСЛЕ. Но беря во внимание, что это Китай, что нет мониторинга жизни рекомендую некоторые советы, обсудить которые предлагаю в каментах от более продвинутых владельцев SSD. В минусы отнесу отсутствие программ для мониторинга жизни, вернее они есть, но проблемы с их активацией = отсутствие.
Чтобы не сильно нагружать SSD в сети много советов, некоторые из них довольно спорные. Но из тех, что продлевают жизнь SSD я рекомендую:
— отключить дефрагментацию и индексацию на SSD
— учитывать, что это Китай, и перенести документы, рабочий стол, загрузки, и прочие личные папки на отдельный раздел HDD
— при наличии достаточного кол-ва оперативной памяти, устанавливать кеш браузера в RAM диск, работает быстрее чем SSD и при этом не тратит ресурс на кеш. Я выделил 2 Гб памяти, свободно в среднем 50%. Как сделать такой диск.
Качаем Radeon RAMDisk Configuration Utility, выставляем 2 Гб, переносим профайл браузера,
C:\Users\**\AppData\Local\Google\Chrome\User Data переносим на RAM
далее в ярлычке прописываем «C:\Program Files (x86)\Google\Chrome\Application\chrome.exe» --user-data-dir=«Z:\User Data»
— торренты тоже только на HDD
Есть куча твиков, типа отключения файла подкачки, гибернации и т.д. Но тут уже решение каждый принимает сам исходя из потребностей работы и скорости.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +28 Добавить в избранное +23 +62
+
avatar
  • SeverCon
  • 21 декабря 2015, 08:47
+10
На кой чёрт эта лотерея с качеством и гарантией, если оффлайн ценник на нормальные бренды давно такой же?
Или автор вдалеке от цивилизации и поблизости нет мультибрендовых электронных ритейлеров?
+
avatar
+14
Последняя строчка в обзоре же.
+
avatar
+8
Он самый, пункт 18.
+
avatar
+1
Он самый, пункт 18.
Какое безобразие, я в шоке просто…
+
avatar
  • SeverCon
  • 21 декабря 2015, 08:58
+1
Я видел последнюю строчку. Я ВООБЩЕ о целесообразности подобных покупок)
+
avatar
  • AAA111
  • 21 декабря 2015, 09:55
+14
Такое впечатление что п.18 заодно автоматоматически запрещает обсуждать целесообразность покупки.
+
avatar
0
Такое впечатление что п.18 заодно автоматоматически запрещает обсуждать целесообразность покупки.
Не то что запрещает, такие обсуждения просто игнорируются.
+
avatar
  • AAA111
  • 21 декабря 2015, 11:23
+3
Но мы ведь обсуждаем сам товар по обзору, а не почему автор купил, правда?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 декабря 2015, 12:05
+8
Судя по некоторым комментам, п.18 волшебным образом переключает внимание с товара на личность самого автора…
Попробуйте ради интереса получить товар бесплатно и выложить здесь обзор. И в комментах вместо обсуждений по сабжу получите развёрнутый психологический портрет о Вашей личности, расскажут о Ваших жизненных целях, приоритетах, причинах и всём остальном:)
+
avatar
  • AAA111
  • 21 декабря 2015, 12:32
+3
ммм… Не знаю у кого что там переключает п.18, но в любом случае его наличие не должно мешать обсуждению представленного, в том числе и целесообразность приобретения в указанном месте. На всякий случай посмотрим в самый верх правого блока. А там написано:
Сайт mySKU.me cоздан для обмена артикулами (sku) товаров, заказанными в зарубежных интернет-магазинах AliExpress, Dealextreme, Amazon, Ebay и других.
Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку.
Помощь сайта заключается в том числе и через обсуждение в комментариях, где могут быть показаны более интересные по соотношению цена/качество варианты. Разве не так? ;)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 декабря 2015, 14:04
+1
Всё было бы идеально, но недовольные, увы, будут всегда.
К счастью, я к таким не отношусь:)
+
avatar
  • Electron
  • 21 декабря 2015, 18:51
+4
у меня вот такой 2 месяца проработал и всё, в системе определяется, а инфа с него не читается и система зависает когда он подключен
+
avatar
  • SeverCon
  • 21 декабря 2015, 18:59
0
Вот и первый привет от гарантии… лучше «переплатить» в оффлайне рублей аж 500-600 и получить 2-3-5 летнюю гарантию
НО! п.18 и ниипёт...)
Главное — реклама
+
avatar
  • Electron
  • 21 декабря 2015, 19:02
+1
Я покупал в Молле на Али. так как диспут не открыть было(время прошло 2 месяца), то я так написал продавцу он мне согласился вернуть 20$ на Пай Пал)) ну делать то нечего было то я согласился, за вычетом комиссии капнуло 18 с чем то долларов. ну получается я потерял долларов 14 на этой покупке. ну да ладно хоть так. В следующий раз хочу попробовать ADATA взять тоже в Молле, говорят вроде покачественней
+
avatar
  • Z2K
  • 21 декабря 2015, 20:24
0
Спасибо за инфо.
+
avatar
  • katran
  • 21 декабря 2015, 20:43
+3
значит твои 400 терабайт уже кончились…
они наверное китайскии на всю партию выделены
.
хотя утебя на 60гб… там лимить немного поменьше будет
+
avatar
  • queyron
  • 04 января 2016, 10:12
0
У тебя F6, а по железу он другой совсем, хотя и F9 может прожить не долго, кто знает.
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 21 декабря 2015, 08:58
+2
я себе купил KingFast на 64гб (1700р) рекомендованный и обозреваемый тут летом или около того, скокрости 400/100 чтение/запись, поставил все как у автора, могу сказать даже доволен как слон.
+
avatar
0
На 64 гб винда со скрипом влезает, а если еще и софт инсталить то вообще атас. Мне 128 не хватает.
+
avatar
  • katran
  • 21 декабря 2015, 20:45
+1
брешиш. винда прекрасно лезит на 30гб… конечно если у тебя не 16гб оперативки
+
avatar
+1
Так не надо ставить сборку от известного профессионала -=ULTRAVaSyAN99=- с торрентов, будет и на 32 влезать. На планшете на 32 влезла 8.1 с апдейтами, софт, андроид 4.4 (и ему еще там свое место под программы выделено) и еще около 7-8 ГБ места осталось
+
avatar
  • mixerby
  • 21 декабря 2015, 09:02
0
На распродаже 11.11 взял KingFast F6 128GB за $37. За эти деньги отличный вариант в ноут. Но за $50+ купил бы в местном магазине.
+
avatar
  • SeverCon
  • 21 декабря 2015, 09:17
0
здесь не распродажа 11.11
хотя и п,18
+
avatar
  • Kryder
  • 21 декабря 2015, 10:13
0
А чего тут отличного. Я бы еще и барахолки пошутсрил часто можно новые или почти новые SSD встретить за даром, особенно в М.2 SATA формате (которые ни чем не хуже простых SATA, но при этом легче и компактнее — но переходник на SATA нужен).

Я сам себе брал ноут, внутри стояла SanDisk X300s M.2 SATA3 на 256гб, отюзал ее 3 недели и поставил Samsung EVO 850 на 500гб, а SanDisk 256gb выставил на продажу. Так продавал 2 месяца и в итоге кое-как слил за 4000р (50-60$), и это вам не хреновый и тормозной китайский SSD на 1-2 банках, а нормальный брендовый накопитель выдающий полноценные 450-550 мб\с на чтение-запись и почти новый, сейчас желаю что продал — надо было на рабочий офисный комп поставить.
+
avatar
  • Z2K
  • 21 декабря 2015, 20:27
0
Но 13$ инфу и и волосы не спасут. :) Сделал бекап — спи спокойно.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 декабря 2015, 09:12
0
поэтому по новой устанавливаем Win10 на SSD.
Проблем с активацией не возникло?
+
avatar
  • timmkins
  • 21 декабря 2015, 09:38
0
Не должно быть проблем. Я вообще жёсткий вытащил из бука, оставил только SSD. Накатывал W10 из образа, активационный ключ, выдранный из установленной на винте W8.1 установщик скушал на ура. Главное чтобы редакции операционок совпадали — в моём случае это были x64 single language.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 декабря 2015, 09:55
0
Это понятно, просто не всякий догадается ключик выдирать :)
+
avatar
  • valendar
  • 21 декабря 2015, 13:44
-1
Нет, все ок.
+
avatar
  • tirarex
  • 21 декабря 2015, 09:31
+1
Как показывает практика, ссд лучше ставить на родное место hdd в ноуте, а hdd уже в картеку вместо привода.
(у меня скорость при таком раскладе выше, и нет проблем с загрузкой)
+
avatar
  • Meeshka
  • 21 декабря 2015, 09:53
-4
вот тоже удивился решению автора SSD через адаптер воткнуть и на него систему.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 21 декабря 2015, 10:02
+8
Ребят Вы обзор читали, или так… мимо проходили и решили «высказаться»?
+
avatar
  • Meeshka
  • 21 декабря 2015, 10:16
+2
Прочитал весь достаточно внимательно.
Прошу прощения, действительно пропустил, что после того, как Вы примерили SSD, Вы поменяли его на HDD. Среди фото фраза потерялась. А на первых фото уж очень отчетливо виден SSD в адаптере.
Мир
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 21 декабря 2015, 12:10
+2
Ага мир. Тока еще почитайте кто ТС, который «примерял SSD», и кому Вы отвечаете ;-)
+
avatar
  • plin2s
  • 21 декабря 2015, 21:33
0
Не все так однозначно… У меня при установке в лоток HDD наблюдаются дополнительные вибрации, которых раньше не было. Поэтому в лотке стоит SSD, а HDD остался на родном месте. По спеке мат.платы ноутбука, порты sata одинаковые по скорости.
+
avatar
  • Shaman2
  • 21 декабря 2015, 22:01
0
А у меня система не грузится, если я хочу грузиться с переходника. Ноут HP Probook 4540s.
Пришлось в лоток HDD ставить
+
avatar
  • DLL
  • 21 декабря 2015, 09:40
0
Может кто подскажет какой лучше взять в оффлайне(Самара) до 4000-4500р. (~120Gb)? Или с каким контроллером предпочтительнее брать?
+
avatar
+2
Из умных статей о SSD я понял, что casual user разницы между моделями не заметит вообще.
У меня у самого три штуки — разницы нет, хотя один из них старенький (2011 года), усталый и по тестам сливает вчистую.
Но на практике — монопенисуально.
+
avatar
  • fatronix
  • 21 декабря 2015, 09:54
+1
Почитайте и выберите что у вас продают накопители SSD
+
avatar
0
Samsung 850 Evo, у меня два таких трудятся на рабочих мащинах. Брал на Амазоне.
+
avatar
  • wormax
  • 05 января 2016, 12:42
0
Ищите Smartbuy Ignition 4
+
avatar
  • DLL
  • 05 января 2016, 13:42
0
взял уже TRANSCEND TS128GSSD370S
+
avatar
+2
55 несерьезно
За 45-50 можно купить уже бренд, типа AData, я покупал недавно — за 44
Этот тоже годен, но не более чем за 35, мне кажется…
+
avatar
  • Chaser
  • 21 декабря 2015, 10:38
0
Он то годен за 35$, и заявленные 2 млн часов на отказ впечатляют, но случись что за эти 3 года — кому будете претензии по гарантии предъявлять? Да и по качеству пока что это тёмная лошадка — внезапно остаться без работающего компа тоже невелика радость. Имхо, покупка SSD — это тот случай, когда стОит переплачивать за бренды и за адекватную местную гарантию.
+
avatar
  • gedem
  • 21 декабря 2015, 13:04
+2
2 млн MTBF означает, что если взять 2 миллиона таких дисков, то в среднем один из них откажет через час. Или взять 200 000 дисков, тогда в среднем один из дисков откажет через 10 часов. Это вовсе не значит, что хотя бы один диск проработает 2 млн часов.
В принципе, этот параметр больше относится к механическим HDD, в SSD с подключенным питанием и без операций чтения/записи ломаться ну ваще нечему.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 декабря 2015, 13:25
0
в SSD с подключенным питанием и без операций чтения/записи ломаться ну ваще нечему.
Микросхемы тоже стареют и ломаются.
2млн часов — это 228 лет непрерывной работы.
Современные чипы потребительского уровня надёжности проработают не более 20 лет (в среднем около 10 лет)
+
avatar
  • gedem
  • 21 декабря 2015, 15:33
0
Чипы десятилетней давности пока не собираются ломаться. В любом случае, ресурс чипов по меньшей мере на порядок выше ресурса механики HDD.
+
avatar
  • ksiman
  • 21 декабря 2015, 17:27
+1
Чипы десятилетней давности пока не собираются ломаться.
Потому, что у них ресурс выше, чем у современных 16нм :)
10 лет назад техпроцесс был 45-65нм
+
avatar
  • Z2K
  • 21 декабря 2015, 17:50
0
Да, уж. таки да
+
avatar
  • smiler
  • 21 декабря 2015, 11:13
-2
А чего вы тут все это обсуждаете по чесноку? Автор получил бесплатно и вывалил сюда. Вы думаете. его интересует кто это купит? Ни хрена подобного. Ему наплевать, что сабж можно купить в 1,5 раза дешевле, ОН — ОБОЗРЕВАТЕЛЬ!
+
avatar
0
А есть что-то подобное с интерфейсом IDE? IBM t23 скучает))
+
avatar
0
+
avatar
0
Спасибо. Размерность цен понятна, на али за 6 тр находил. Почти в 2 раза дороже, чем сам ветеран. Пускай и дальше пылится))
+
avatar
  • Sanja
  • 21 декабря 2015, 14:24
0
можно извернуться и поставить IDE->CF конвертер. Если, конечно, старикан согласится с этого кентавра грузиться.
+
avatar
0
Ничего себе… там что, РЕАЛЬНО гиг кеша???
+
avatar
  • pano
  • 21 декабря 2015, 11:08
0
Ага, даташиты впечатляют www.digchip.com/datasheets/parts/datasheet/3929/NT5CB64M16DP-CF-pdf.php
1ГБ ДДР3
+
avatar
  • pano
  • 21 декабря 2015, 11:10
0
Хотя нет, кажется таки Гигабит, не Гигабайт.
+
avatar
0
короче, 128мб кеша
+
avatar
  • Alexli
  • 21 декабря 2015, 11:17
0
Я бы не сталл ssd менять местами с HDD, по причине нагрева в закрытом корпусе.
Опять же ноут редко перезагружается и в основном обитает в спящим режиме из которого он моментально выходит.
Для игр объем маленький, только как второй диск. А с автономностью дела обстоят?
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 11:27
0
Я сделал так же как и автор. Я HDD почти не юзаю. Ноут для работы и инета. HDD стоит почти пустой.
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 11:25
0
Вот так вот у меня:
+
avatar
  • demon57
  • 21 декабря 2015, 18:33
+1
У Вас фирма та же, но объем диска больше. Как правило, в пределах одной серии дисков или флешек чем больше объем, тем скорость чтения/записи больше.
+
avatar
  • Jhony
  • 21 декабря 2015, 11:26
0
Не увидел, какой у вас Sata 3 или Sata 2 в ноуте.
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 11:29
0
Думаю, что 2. Так как смотрите мой скрин выше. Это тест в Sata3
+
avatar
  • Jhony
  • 21 декабря 2015, 11:47
0
Не факт, может просто тормозной SSD на Sata 3. Хотя тоже склоняюсь к Sata 2
+
avatar
  • vanenzo
  • 21 декабря 2015, 13:28
+8
Блин, ссд вроде как для скорости, а тут кэши браузера переносят, свопы отрубают, да храни ты блин важные доки на отдельном хдд и гоняй этот ссд в хвост и гриву, он для того и предназначен, все равно через пару лет устареет безнадежно и за копейки можно будет купить другой
+
avatar
  • jaanpht
  • 21 декабря 2015, 13:34
0
ssd оставил внутри корпуса (SATAIII), а вместо двд привода — классический HDD (там контроллер медленный, вроде до 150Мбпс). И никак не наоборот, иначе зачем SSD покупался. И еще, в случае DELL n5010 — комп умеет загружаться только с внутреннего HDD, не того что в dvd отсеке. Намучался помню прежде чем понял это и нашел подтверждение в сети.
+
avatar
  • valendar
  • 21 декабря 2015, 13:47
0
Ну я же так и сделал и другим советую.
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 13:39
0
Я увидел у вас не задействованный Msata разъем. В него также можно поставить SSD.
aliexpress.com/item/2015-hot-selling-msata-ssd-128gb-free-shipping/32331231295.html
+
avatar
  • valendar
  • 21 декабря 2015, 13:48
-2
? Что то я его не вижу, откровенно.
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 14:15
0

Я подозреваю, что это он
+
avatar
0
Я подозреваю, что это он
Это он, но в данном экземпляре не припаяны ни разъем, ни стойки.
+
avatar
  • valendar
  • 21 декабря 2015, 17:29
-1
Да, он не распаян как и второй САТА под HDD это и вынудило меня приобрести переходник. Так, что считаем, что его банально нет =)
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 19:11
0
Бывает и такое, с того ракурса не разглядел. Значит ваш вариант единственный.
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 13:50
0
Вы уверенны, что у него mSata, а не mini PCI express?
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 14:16
0
Все верно, mini PCI express, он же msata. Т.е. сам порт pci, а плата SSD — msata
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 14:24
0
Нет, mSata и mini PCI не одно и тоже.
Вроде есть материнские платы у которых Mini PCI и mSata совмещены, но если это не заявлено — mSata в порте mini PCI работать не будет на сколько я знаю.
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 14:44
0
Я на свой нетбук 2009 года без проблем поставил, хотя на момент его релиза msata технологии и в помине небыло. Нужно пробовать. И на всякий скучай брать такой переходник aliexpress.com/item/5cm-Low-Profile-Mini-PCI-E-mSATA-SSD-to-2-5-SATA3-Adapter-Converter-For-Laptop/1903818767.html
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 15:04
0
А что именно поставили? А то вроде есть типо флешки в разъем mini PCI.
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 15:13
0
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 15:19
0
Эх, найти б где попробовать. У меня тоже на ноуте есть mini PCI и в компе есть mSata на матери. Только SSD обе обычные 2.5
+
avatar
  • queyron
  • 21 декабря 2015, 17:06
0
+
avatar
  • ZaYAC
  • 21 декабря 2015, 18:28
0
А подробней, что на фото?
+
avatar
0
Я на свой нетбук 2009 года без проблем поставил, хотя на момент его релиза msata технологии и в помине небыло.
Mini-SATA — это форм-фактор твердотельных накопителей, имеющий размер 50,95 х 30×3 мм, был объявлен Serial ATA International Organization 21 сентября 2009 года[10]. Поддерживает нетбуки и другие устройства, которые требуют небольшие SSD-диски. Разъём mSATA похож на интерфейс PCI Express Mini Card[11], они электрически совместимы, но требуют переключения некоторых сигналов на соответствующий контроллер.
+
avatar
  • RePlay
  • 21 декабря 2015, 19:13
0
Видать мне просто повезло. А если бы и нет, на тот случай я брал переходник на обычный SATA
+
avatar
  • Sanja
  • 21 декабря 2015, 14:21
+3
— отключить дефрагментацию и индексацию на SSD
Windows 10 умная и всё сделает сама как надо
— учитывать, что это Китай, и перенести документы, рабочий стол, загрузки, и прочие личные папки на отдельный раздел HDD
Лучше положите их на OneDrive и пофигу, где лежит его кэш — на HDD или на SSD.
— при наличии достаточного кол-ва оперативной памяти, устанавливать кеш браузера в RAM диск, работает быстрее чем SSD
Больше геморроя, чем плюсов
— торренты тоже только на HDD
Дада, конечно, от частых обращений к 20-60 килобайтному файлу SSD непременно издохнет
Есть куча твиков, типа отключения файла подкачки, гибернации и т.д. Но тут уже решение каждый принимает сам исходя из потребностей работы и скорости.
Вернее написать — есть куча мифов, изобретённых школотой. См. п.1 — Windows 10 знает лучше.

SSD в типовом домашнем исполнении, даже MLC — живёт годами. Раньше петли в ноутбуке износятся и даже китайцы перестанут выпускать сменные батареи, чем SSD укатается.
+
avatar
  • katran
  • 21 декабря 2015, 20:52
+1
там есть одна мелочь… винда знает про эти плюшки только если её ставят на SSD с нуля а не клонируют с HDD
+
avatar
  • koteyko
  • 25 декабря 2015, 07:08
0
и перенести документы, рабочий стол, загрузки, и прочие личные папки на отдельный раздел HDD
документы и личные важные папки лучше поместить в банковскую ячейку))
+
avatar
0
Купил себе похожий Caddy, по начала жесткий в нем фризился и получилось что система стала не быстрее а наоборот более «тормознутее» в ожидании раскрутки диска. Нашел там переключатель и поменял положение, вроде перестало донимать. Это так, вдруг кому пригодится
+
avatar
  • Casioman
  • 21 декабря 2015, 15:26
+1
www.ixbt.com/blogs/review-pc/noneym-ssd-iz-kitaya-hm_3.html
грамотно разложил. после статьи узнал, что в китайских SSD часто нет кэша.
претензий по П. 18 нет. в любом случае тесты и вскрытие пригодиться!
+
avatar
  • pano
  • 21 декабря 2015, 19:10
0
В некоторых китайских есть, в некоторых некитайских нет.
Всё зависит от чипа.
+
avatar
  • feodor
  • 21 декабря 2015, 16:52
+1
Тем, кто будет менять на заметку:
Надо проверять какая скорость SATA порта у трея
Иногда бывает такое, что на винты SATA3, а вот на msata или под DVD SATA2.
Что понятно скажется на производительности. У Автора всё гут!
+
avatar
0
Иногда бывает такое, что на винты SATA3, а вот на msata или под DVD SATA2.
Бывает и хуже: на hdd — sata2, на dvd — pata. :)
+
avatar
  • Kotelok
  • 21 декабря 2015, 21:17
0
Не раскрыто, как крепили оригинальную мордочку к переходнику. Защёлки подошли? Или клеили?
+
avatar
  • valendar
  • 21 декабря 2015, 22:14
+2
Просто защелкнул, ничего не клеил или повезло или морды в стандарте.
+
avatar
  • Astat
  • 21 декабря 2015, 22:20
0
А вот мониторинг данной SSD жирный минус. Установив с офф.сайта программу ТурбоССД, я банально не смог ее активировать, так как кода активации нет!
Так и не будет его, этот код наклеен только в KingFast F9 PRO. Хотя можете им письмо на почту написать, почему только для про коды есть… Может сжалятся и пришлют код активации…
+
avatar
  • falkon27
  • 22 декабря 2015, 14:11
0
Ну какой нормальный человек будет покупать это откровенное Г?
Вот SSD от фирмы A DATA с гарантией, с нормальной програмой отслеживания жизни, и в два раза быстрее. только не говорите мне у Вас негде купить по такой цене. Есть, надо поискать. Цены в Китае и например России, не отличаются. Смысла брать ssd в Китае нет и не будет. Дешевле будет только выбраковка
НЕ ПОКУПАЙТЕ SSD В КИТАЕ.
+
avatar
  • sdeman
  • 22 декабря 2015, 15:01
0
судя по предложениям дисководов от ноутов на авито до 500р многие так и делают.
+
avatar
  • queyron
  • 04 января 2016, 10:14
0
Есть у кого ключ или кряк к KingFast TurboSSD, производитель Fnet.
+
avatar
0
+1
+
avatar
0
Я выбрал из наличия SSD CRUCIAL M550 CT256M550SSD1 256Гб, 2.5", SATA III. По соотношению цена-качество, отлично! Нареканий на работу нет.
KingFast хотел заказать через Али, но отзывы оставили.Для главное надежность,