Helping Third Hand Soldering Stand w/ 5X Magnifying Glass/"Третья рука"


Отличная штука для людей вроде меня держащих в руках паяльник лишь изредка. Нужна не очень часто, но когда паяю каждый раз говорю спасибо неизвестному мне товарищу придумавшему «третью руку».



В качестве упаковки — картонная коробка развалившаяся в процессе доставки. С нанесенной на нее информацией о товаре и инструкцией по эксплуатации на двух языках один из которых английский. Впрочем абсолютно ненужной ибо и так все понятно.




Конструкция представляет собой ряд подвижных металлических опор имеющих три степени свободы и фиксируемых в неподвижном положении при помощи пластин с отверстиями поджимаемых винтами с барашками.
Очень удобно ибо можно установить устройство практически в любом удобном для пайки или сборки положении. Металл из которого изготовлены детали устройства достаточно твердый. Впрочем больших усилий больших усилий для фиксации прилагать не надо — даже при не очень сильно затянутом винте все фиксируется достаточно надежно.


Захваты-крокодильчики могут поворачиваться вокруг оси и крепятся винтами. Они фиксируются в полой трубке так что при необходимости захваты можно легко заменить на любые другие имеющие подходящий диаметр.
Если вы паяете в основном схемы, обязательно замените на плоские или прорезиненные — чтобы не травмировать схемы.



Имеется достаточно большого размера пластиковая лупа в металлической оправке. Означенная лупа также может быть повернута и зафиксирована в любом удобном положении. Заявлено пятикратное увеличение. Каковое оно на самом деле не знаю, но увеличивает достаточно для пайки относительно мелких радиодеталей.



Материал опоры металл, как следствие опора, имеющая форму лапы достаточно тяжелая и устойчивая. Но только при работе с мелкими деталями. Если планируете устанавливать что-то габаритное — могут быть проблемы с устойчивостью ибо ширина опоры достаточно небольшая. Впрочем пару просверленных в основании опоры отверстий решат проблему.

Устройство легко складывается и в сложенном положении занимает совсем немного места.
Резюмирую. В плюсы:
— удобная конструкция;
— все детали выполнены из металла;
— достаточно большого диаметра лупа с достаточным увеличением;
— компактность и удобство хранения.
В минусы:
— отсутствие подсветки и крепления для паяльника;
— достаточно большое усилие создаваемое идущими в комплекте захватами-крокодильчиками, и, как следствие его зубцы могут повредить плату;
— недостаточная ширина опоры, и, как следствие, устойчивость при пайке габаритных деталей.
Планирую купить +61 Добавить в избранное +43 +85
+
avatar
  • Zloi
  • 22 марта 2013, 11:57
+19
+
Полезная штука в хозяйстве, что бы не искать жертву для «подержи этот проводок. Да не шатай, ааа давай я лучше сам».
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:03
+5
Причем если этот кто-то жена экономия не только времени но и масса других позитивных моментов. Ибо пайка не тот вид совместной деятельности который сближает :)
+
avatar
  • Zloi
  • 22 марта 2013, 12:06
+3
Да уж)) Помню меня в детстве отец просил подержать… До сих пор страх перед паяльником)))
+
avatar
  • shpokel
  • 22 марта 2013, 12:06
+1
полезная штука, спасибо за обзор!
+
avatar
  • MasterX
  • 22 марта 2013, 12:16
+8
Учитывая прошлый опыт обзора без цифр, автор собрал все измерительные приборы, нашедшиеся в доме, для измерений и показов размеров. Но из вредности ни одной цифры в обзоре не написал. :)
Плюсую. Нехай смотрят и считают.
+
avatar
+2
Через тернии к звездам.
Через комиксы к буквам (цифрам).
;)
+
avatar
0
Комиксы. Неплохая идея, нужно как-нибудь оформить обзор в виде комикса ;))
+
avatar
0
Среди определенной категории читателей посетителей несомненно будет иметь успех.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 13:22
-1
Давайте. Но помните здесь читающая публика и за предложенные ей картинки требующие мыслительных операций может и минусами отблагодарить.
+
avatar
  • Viper
  • 22 марта 2013, 14:14
+4
Полезная в хозяйстве фиговина, сгодится. =)
Р.S.Прошу перевести длину в нонпарели вес в унции или хотябы скруполы, а то нефига непонятно =))
+
avatar
+4
На прошлый день рожденья мне отец такую подарил, удобная штука.

Купил он её в магазине инструментов за 160 р!!!
+
avatar
  • Mikalai
  • 22 марта 2013, 12:32
0
Что-то похожее, но менее массивное вроде
http://everbuying.net/product75581.html

И кажется с диодной подсветкой.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:35
+2
Обозревали здесь и здесь. Недостаток — неустойчивая пластмассовая подставка и никакая подсветка.
+
avatar
+6
Напишу свой отзыв.
Брал на юноне в питере ~ за 120руб. Через год вся заржавела (от паяльной кислоты, видимо). Сама железка вывалилась из основания (см.картинку), пришлось вставлять с кусочками бумажки, всё равно держалось хреново. Сами щипчики невероятно болтались, затянуть нормально не было возможности т.к. металл хреновый и резьба стирается на раз-два. В общем, своё она отработала и я её выкинул. Но 10 баксов за неё ни за что бы не отдал.
P.S. Не знаю как у кого, но у меня щипцы давили с силой мамонта, ими только куски железа зажимать, но никак не печатные платы.

+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:45
0
Паяльной кислотой не пользуюсь принципиально, ничего сказать не могу. Щипчики заменил сразу на плоские чтоб не царапали плату. Также проблем никаких. Хотя опять же откручиваю-закручиваю очень редко — нет необходимости. Впрочем я и паяю нечасто…
+
avatar
0
Моя купленая в оффлайне за пол года как новая, хотя тоже паяю редко. Даже скажу так, барашки затягиваются очень сильно, первый раз только при помощи инструмента смог открутить.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:54
0
Я думаю у писавшего возникли проблемы с креплением вследствие того что у крокодильчиков из набора при закручивании с усилием деформируется штекер после чего да, держатся нормально не будет.
+
avatar
+1
Стремно как-то крокодильчиками так закусывать микросхемы и драйвера… Провода подержать пока паяешь, наверное самое оно.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:46
0
Да, поэтому сразу заменил на крокодильчики с плоскими поверхностями.
+
avatar
+1
а вот тут, в обзоре, зубастые
Возможно стоило упомянуть по тексту о такой особенности и замене.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 13:01
+1
Дык есть в тексте, посмотрите :)
Захваты-крокодильчики… фиксируются в полой трубке так что при необходимости захваты можно легко заменить на любые другие имеющие подходящий диаметр.
А родные я поставил для написания обозра. Кстати и ими тоже пользуюсь. Для проводов они удобнее.
+
avatar
+1
«можно заменить» и «я заменил, чтобы не травмировать схемы» — это две разные вещи )
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 13:23
0
Добавлю :)
+
avatar
  • Eidar
  • 24 марта 2013, 00:56
0
(безумная мысль). Может, запихнуть в термоусадку и подогреть? %)
+
avatar
+2
Думаю эта удобнее.
Обозреваемую брал в оффлайне: неустойчивая, слабые винты. Брал для покраски миниатюрок, неудобно (чуть тронешь повернуть — всё падает).
Но за обзор спасибо :)
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:48
0
Я паяю мелкие детали, провода. Все ОК. А вот габаритные платы да, неустойчиво держится.
+
avatar
0
Спасибо за ссыль, но как-то подставка по ссылке хлипковата, с паяльником может и опрокинуть, тем более, что пластмассовая.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:55
+1
У меня была, да и есть, и такая. Да, с паяльником постоянно падает. Пластмассовую основу я при попытке прикрепить к столешнице раздавил. Перестарался с усилием.
+
avatar
0
Спасибо за информацию, значит и такая «третья рука» отпадает.
Пойду значит в локальный магазин, поинтересуюсь насчет похожей приблуды, дабы подешевле вышло и ждать не пришлось (ну и пощупать конструкцию можно).
+
avatar
+5
За обзор конечно +,
Но ребята нужно и в оффлайн иногда выходить, пол года назад купил в местном радиомагазине один в один штуку за ~6,5$ (50грн), при том что г.Севастополь неславится очень низкими ценами.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 12:59
+3
Очень может быть. Такое часто с товарами из китайшопов. Но я честно говоря особо маркетинговыми исследованиями перед покупкой не занимаюсь. Нравится — покупаю.
+
avatar
+2
О! Знакомая штуковина. Но приобретал в местном шопе много лет назад значительно дешевле


Хорошая вещь, полезная. Часто помогает-выручает.
Но возможно бывают и лучше.
+
avatar
+1
Кстати, а почему рука?
Ведь их целых две. Вот нога одна. И лупа одна. А руки ДВЕ.
Этакий двурукий лупастый одноног.
:)
+
avatar
+1
Этакий двурукий лупастый одноног.
:)
Вас сегодня колбасит ;) То комиксы, то вот это.
+
avatar
0
:)
Ну если без «колбасы» тогда «вторая пара рук», а не «третья рука».
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 15:40
+1
Настоящая, правильная третья рука. Опасайтесь китайских подделок!!!
+
avatar
  • V1K
  • 22 марта 2013, 13:00
0
Брал такой-же на www.eforchina.com/v/138776
за 8,99-купон, а потом оказалось, что в сириусе они в наличии и дешевле )))
А так, вещь удобная.
+
avatar
  • VG_
  • 22 марта 2013, 13:00
0
В оффлайне за ~400 рублей взял с держателем паяльника
+
avatar
  • Lexaone
  • 22 марта 2013, 13:18
0
а я купил вот такую:
tinydeal.com/35x-12x-helping-hand-magnifier-with-led-soldering-stand-p-42914.html
в ней есть подставка под паяльник и подсветка — мне кажется немного удобнее за чуть большую цену…
+
avatar
  • V1K
  • 22 марта 2013, 13:23
+1
Только в вашем случае, подставка не внушающая доверия.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 13:26
0
Это вся та же, обсуждаемая под топиком как альтернатива. В комментариях давал ссылки на ее обзоры.
+
avatar
-1
Мне кажется, что это нелепая и бесполезная китайская хреновина.
Для пайки мелких компонентов лупы совершенно недостаточно — мы используем микроскоп.
Если паять воздухом — нужно плату класть горизонтально, чтобы компоненты не уползали в сторону.
Держит плохо, все из нее вываливается.
Объясните, нахрена она вообще кому-то нужна?
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 13:50
0
А вы пайкой профессионально занимаетесь или так, иногда?
+
avatar
+1
Я разработчик, паяю каждый день 4-5 часов. Иногда весь день.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 14:06
+1
Тогда вам однозначно не подойдет. А я паяю пару раз в месяц. Мне девайс вполне подходит и помогает :)
+
avatar
0
Мне если что нужно подержать, я в настольные тисочки зажимаю.
Очень рекомендую такие:
www.ruta.ru/product/241809_mini_tiski_dlya_sverlilnoi_stanini_FOREDOM/
Если нужно зажать что-то побольше:
ebay.com/itm/360593190495
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 14:26
0
Спасибо за ссылку. Но это уже больше для профессионалов. А я любитель.
Тисочки у меня кстати есть. Пользуюсь и ими. Но сабж — удобнее.
+
avatar
0
Маленькие тиски я покупал на Ebay, они рублей 700 стоили.
Сделаны из алюминиевого сплава, удобны тем что их можно перемещать куда угодно (не прикручиваются к краю стола).
Опять же при работе с бормашиной или дрелью можно в них зажать что-нибудь, универсальная штука.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 14:40
0
Согласен. Опять же в моем случае используются нечасто, но удобно.
+
avatar
  • DASM
  • 22 марта 2013, 20:20
0
Это Вы уже монтажник тогда. Разработчик — если и паяет, то очень мало. А в нормальной фирме за это ещё и по рукам получить, паять должен монтажник.
+
avatar
+1
Вот такая получше будет, так как есть место для губки (или сетки) для очистки паяльника и самого паяльника — брал в магазине радиодеталей за 6 долларов.
На крокодилы можно одеть изоляцию от проводов, чтобы не поцарапать деталь.

Держатель плат с лупой 60мм +подставка паяльника (металлическая подставка)
Держатель плат
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 13:49
0
Прикольная штука. Ссылку дайте плиз.
Пы.сы. Не обратил внимание что покупали оффлайн. Сорри.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 14:12
0
А что в вашей корзине еще? Ссылка ведет в нее :)
+
avatar
  • panama
  • 22 марта 2013, 14:40
0
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 14:43
0
Есть и такая. Если б не пластмассовая основа… А так ненадежная штука. Хотя
+ подставка для паяльника
+ подсветка
Оба дополнения правда качеством так себе.
+
avatar
+1
Цены-бы ей небыло, если-бы вместо подставки был корпус винта(HDD), он получится ширее, площее и тяжелее этой пластмасски, я наверное так и сделаю, если руки дойдут купить…
+
avatar
0
Получается у моей подставки вес больше (она цельная литая) и она более устойчивая. Если надо могу взвесить, дома. А вы укажите вес своей.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 14:41
0
Он есть на фото в обзоре. Взвесьте, интересно конечно.
У сабжа подставка кстати также цельная литая. А цена на сабж часто выше офлайновой получается из-за веса. Контейнерные перевозки дешевле почтовых.
+
avatar
+1
Привожу вес вышеприведенного держателя плат.
Полный вес 531 гр. (подставка, крепления, спираль для паяльника), в том числе:
Крепления — 192 гр.;
Вес подставки отдельно — 307 гр.;
Спираль для паяльника — 32 гр.
+
avatar
  • senneka
  • 22 марта 2013, 22:25
0
Ваша потяжелее будет. У этой вес подставки отдельно 190 грамм.
+
avatar
  • bdos
  • 22 марта 2013, 14:27
+1
Купил такую же в офлайне за 200р. (Брянск, Бежица м-н Электросвет)
+
avatar
0
+ 1
В реале будет подешевле и получше и выбор есть.
Тут мы видим, что цена завышена, больше (рублей на 130), чем в магазине с паяльниками рядом. Смысл заказывать и избаловывать китайцев, загнувших цену?
+
avatar
  • DASM
  • 22 марта 2013, 20:24
0
Смысл в том, что в Питере например мне дорога на юнону будет стоить как сам сабж + потерянный день. Я уже неспешные вещи стал на ибее брать, даже если знаю, что тут дешевле.Но последнее время наша почта совсем охренела, по 3 месяца идут посылки. Если так и дальше, то про онлайн придется забыть
+
avatar
  • Mi6
  • 22 марта 2013, 15:25
+3
У меня сегодня вот такая импортнулась ebay.com/itm/330819711623:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649 — две лупы и подсветка отдельно, иногда бывает нужно подсветить сбоку. Судя по весу, должна быть более-менее устойчивой. Держатель для паяльника — не знаю, насколько удобен будет.
+
avatar
  • ygross
  • 22 марта 2013, 15:49
0
Прикольныя штука то заказал токо что.
Скоко у Вас уже идет по времени?
+
avatar
  • Mi6
  • 23 марта 2013, 08:49
0
Заказал 22 января, отправилось 26, экспортнулось 5 февраля. Ну а импорт 22 марта в Пулково, к вечеру таможню прошло. Возможно, сейчас и быстрее будет.
+
avatar
+1
Напишите потом обзор, пожалуйста.
+
avatar
  • Mi6
  • 23 марта 2013, 09:17
0
Пока обзоров не писал, хотя пользу от mysku получал. Но попробую, вещь вроде достойная. Одно но: я даже меньше чем любитель, паять случается редко. Так что откровений профи можно не ждать.
Тут очень кстати пару недель как пришел паяльник народный, заказанный практически одновременно и есть что подпаять. Надеюсь, к следующим выходным наша почта успеет.
Кстати, может, кто-нибудь подскажет, где бы взять дополнительные жала к паяльнику CT-96? Не уверен, что штатным мне будет удобно. В московских магазинах видел, но это слишком далеко. Оптимально в онлайне, ну или в Петербурге. В ЧиД видел, но там они дороже паяльника.
+
avatar
  • DASM
  • 22 марта 2013, 20:25
0
Тоже такую заказал :)
+
avatar
  • metal
  • 22 марта 2013, 16:36
0
Коллеги по паяльнку, подскажите, где можно купить (в китае) активатор для жала? искал по tip cleaner или tip activator, ничо не нашел(
+
avatar
0
Я полтора года назад взял этот: dx.com/p/solder-tip-refresher-7207
Нормально работает. Как видите, на DX уже закончился, но есть тут: searchsku.ru/s?q=Tip+Refresher

+
avatar
  • DASM
  • 22 марта 2013, 20:26
0
А зачем он современному жалу?
+
avatar
  • metal
  • 23 марта 2013, 13:02
0
Сорри, я любитель… а что, совр.жалам он не нужен?
+
avatar
  • Den
  • 22 марта 2013, 17:50
0
А здесь 6,92
+
avatar
  • Fan
  • 22 марта 2013, 20:26
0
здесь www.elkomp.ru/ приобрел за 180 рэ, искал в китае, но оффлайн перевесил
+
avatar
  • dim073
  • 22 марта 2013, 22:16
0
Присматриваюсь к такой штуке для макрофото
+
avatar
0
Покупал такую вещь две недели назад в местном магазине, вещь хорошая и удобная в пользовании вот только брал я ее за 85 рублей так что считаю дороговато
+
avatar
0
Подставка для паяльника на девайсе я считаю лишнее.Да и нос можно прижечь когда смотришь в лупу.
+
avatar
  • Denitro
  • 23 марта 2013, 16:13
0
Года 3 использую при ремонте сотовых, только эта третья рука приклеена к небольшому куску дсп на котором еще один держатель плат. Очень удобно когда с доноров что нибудь переставляешь (особенно мелкое)