Спрессованные салфетки как привод защиты от протечек для осмоса


Для защиты от протечек всяких систем на шлангах 1/4 (трубки для осмоса) и 3/8 дюйма человечество изобрело прекрасные механические устройства, которые в качестве привода используют расширение спрессованной салфетки при намокании.

Принципиально я встречал два вида устройств, одно прямого действия, другое с пружиной.
Лично у меня установлено два устройства прямого действия, одно в осмосе, другое в увлажнителе.



Два вида устройств, у меня в эксплуатации то, что слева. В левом варианте разбухающая салфетка напрямую давит на поршень который перекрывает воду. В правом же, таблетка активирует пружину, пружина через колено замыкает клапан. Правый вариант я в руках не держал, по словам @l1bbcsg он надёжно срабатывает от таблеток толщиной 5 мм.

Увлажнитель у меня несколько раз допускал протечку и запас таблеток начал заканчиваться, после чего я заказал что-то похожее на указанный лот, мои выглядят чуток не так, но лот уже недоступен, я думал ну салфетка и салфетка, диаметр 2 см. Так вот, они оказывается бывают разной толщины и камрад @l1bbcsg подсказал в комментарии mySKU.me/blog/aliexpress/99078.html#comment4434916 что не всё так просто и его таблетки имеют толщину 5-5.5мм и не срабатывают надёжно в клапане прямого действия.

Они оказывается разные бывают


Таблетка идущая в комплекте с клапаном прямого действия

9-9.5 мм высоту и 20мм в диаметре в спрессованном виде.
Вес 2.45 грамма
При намокании и разворачивании получается примерно 21x26 см

Таблетки что я купил

6.5 мм высоту и 20мм в диаметре в спрессованном виде.
Вес 2.08 грамма.
Как и указанный лот имеют заявленный размер 20x22 см, у меня при размачивании получилось 20x23 см
Как я понимаю 20x22 гораздо чаще попадаются как косметические лоты.
Ключевые слова для поиска Compressed Towel, Portable Towel, спрессованные салфетки

Испытания

В зависимости от конструкции конкретного экземпляра клапана, поршень либо может опуститься так чтобы контактировать с тонкой таблеткой, или нет.
Старые. что установлены у меня, допускают опускание поршня ниже, и нормально зажимают тонкую таблетку, это меня и смутило, мне показалось, что тонкая таблетка встала как родная.

Я дал тонким таблеткам 3 шанса, 2 из трёх они провалили.
Отчётливо видно как таблетка недожала поршень. Клапан не закрыт, легко продувается. Будь там ещё 3 миллиметра даже не раздувающегося материала, и он бы закрылся. При перезарядке обратил внимание что раздутая таблетка не так плотна, по сравнению с теми что были в комплекте и сработали.

Временное решение

Таблетки нормально режутся канцелярским ножом и стыкуются
Испытал, работает корректно, по ощущениям плотности разбухшей таблетки похоже на оригинальные.

Различия в экземплярах клапанов

Более старый кроме прорезей сбоку имеет отверстие под таблеткой, за счёт чего старый активируется значительно быстрее, при небольшом подмокании таблетка начинает выпирать из клапана и впитывать воду быстрее большей площадью.

Выводы

Не всё кажущееся стандартным и одинаковым, таковым является, обнаружены таблетки толщиной 5-5.5мм, 6.5 и 9 мм высотой. Как их отличать по лотам совершенно не понятно, я заказал ещё один вариант, там на взгляд вроде потолще таблетки.

Выражаю благодарность @l1bbcsg за спасение меня от потопа, ибо я перезарядил в свой клапан тонкую таблетку, и без его коммента узнал бы о то, что она ненадёжна только после потопа.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +65 +84
+
avatar
  • oleg235
  • 23 февраля 2024, 19:39
+1
А сахарные рвушки теперь уже утраченная технология?:)
+
avatar
  • piliks
  • 23 февраля 2024, 20:23
+12
… в паре с балончиком от сифона и воздушным шариком поднимала затонувшую модель корабля со дна.… занимался судомоделированием.
+
avatar
  • rexen
  • 24 февраля 2024, 14:30
+1
ёёёё… чего только не узнаешь на Муське о параллельных хоббийных мирах :) Даже подумать не мог, что судомоделистам в принципе была нужда спасать кораблики. Они разве не пенопластовые?
+
avatar
  • oleg235
  • 24 февраля 2024, 16:43
+4
Они разве не пенопластовые?
Плавающие — обычно нет.
Они бывали очень всякие. Вплоть до цельнометаллических с настоящими паровыми котлом и турбиной на борту.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 февраля 2024, 18:56
+12
Даже подумать не мог, что судомоделистам в принципе была нужда спасать кораблики. Они разве не пенопластовые?
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 23 февраля 2024, 19:47
+1
Ого, спасибо за продолжение!
Я китайцам не доверяю, а в таком компоненте так тем более, поэтому сразу заказал пару разных и первым делом собрал тестовый стенд и симулировал протечку. По результатам мне как раз датчик с коленом и понравился больше.

Кстати, ещё один нюанс этих клапанов выяснил недавно. Наклейки хлам, надо прикручивать. Тоже в общем-то ожидаемо было, но шанс я им всё-таки дал.
Сорвало
+
avatar
  • aquahawk
  • 23 февраля 2024, 20:47
0
А что это за штука с проводками? Датчик давления? Их два разных?
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 23 февраля 2024, 21:10
+2
Не, один – TDS (на самом деле конечно EC, но это не принципиально), второй термометр.
TDS для мониторинга жизни мембраны и минерализатора, термометр для компенсации его показаний. Это всё не доделано пока и просто торчит без дела, ещё подключаю к ESPHome.
Датчиков три: На входе, после мембраны и на выходе. По разнице показаний можно понять эффективность мембраны и когда её пора менять. Поэтому тут на самом деле точность и не нужна, достаточно разности попугаев между собой и относительно вчерашнего дня (для чего вместо хитрых датчиков хватит пары электродов), но я пока решил попробовать честный TDS померять.
+
avatar
  • aquahawk
  • 23 февраля 2024, 21:12
0
фигасе, не знал о существовании таких tds метров, спасибо, учту. А термометр зачем? Я тоже хочу прикрутить термометры на трубы водоснабжения, так, для прикола, а зачем на осмосе термометр я даже предположить не могу.
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 23 февраля 2024, 22:37
+2
Для термокомпенсации TDS датчика же. TDS вычисляется из электропроводности, а она зависит не только содержания примесей, но и от температуры.
Чтобы привести замеры к абсолютным значениям которые можно сравнивать нужно знать температуру измеряемой жидкости и накинуть коэффициент приведения температуры к эталонной.
Но это именно для абсолютных и честных значений. Сравнить сколько попугаев мембрана очистила можно и без этого.
+
avatar
  • aquahawk
  • 23 февраля 2024, 23:14
0
А это заводское устройство такое с парой датчиков или сборка из чего-то?
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 24 февраля 2024, 01:11
+5
Барахло с алика, как мы любим.

TDS сенсор – более-менее готовый прибор, клон вот этого. Покупал давно, мой продавец уже умер, но на али ищется легко.
Не знаю специально это или нет, но их пробы по диаметру идеально совпадают с 1/4 шлангами осмоса, вставляются в цанговые разъёмы как родные и не текут.
Соответственно, подсоединены они тройниками (такие удобнее, но и из обычных и куска трубки то же самое можно сделать)

Термодатчик на фото – PT100, но с ним что-то сложно, больше возни чтобы прочитать и в цангу лезет хуже, на фото я его вставил в трубку и ещё герметиком залил. Сейчас вместо него DS18B20 пробую, он тоже вроде влезает и в ESPHome готовая интеграция есть.

Дальше всё втыкается в ESP32, вот как раз начал для неё прошивку собирать и пытаться откалибровать что-нибудь внятное с этих датчиков.

+
avatar
  • Zolg
  • 23 февраля 2024, 22:42
+2
термометр зачем
для того, чтобы измеренные Омы пересчитывать в ppm-попугаев примерно одного размера: проводимость зависит не только от концентрации ионов, но и от их подвижности (т.е. температуры)
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2024, 08:48
+3
По разнице показаний можно понять эффективность мембраны и когда её пора менять.
Тоже мерил TDS, что бы понять, когда мембрану менять.
TDS был нормальным, а вода уже сильно медленно шла.
Заменил предфильтры — не помогло, заменил мембрану — помогло.
Так что, скорее всего, мембрана не начинает пропускать всякую хрень, она забивается и перестает пропускать то, что нужно.
+
avatar
+2
Вот мой осмос, 3x TDS сенсора, температура, управляемый клапан промывки. Как раз сегодня менял оино-обменную смолу, решил сфоткать:
и вот как это видно в умном доме:
+
avatar
+1
офигеть трюмплюкатор о_О
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 25 февраля 2024, 17:58
0
Круто! А как клапан работает? Откуда куда поток пускается? Я толком ничего не нашёл про промывку домашних систем, типа дешевле заменить мембрану поэтому не парьтесь.
+
avatar
0
Там все просто — клапан включается в парралель к ограничителю потока, т.е. в нужный момент он открывается, и почти вся вода поступающая на мембрану проходит этим путем, так и происходит промывка.
+
avatar
0
Зачем смола осмосу? и чего без уф лампы? накопительный бак стандартный?
+
avatar
  • sybman
  • 23 февраля 2024, 19:56
+25
ничего не понял. как я живу без этих штук со своим обратным осмосом уже 12 лет? какие протечки? откуда?
+
avatar
  • beerok
  • 23 февраля 2024, 20:32
+9
Как я живу без осмоса уже 45 лет. Прям не понимаю. Или меня уж унесли ногами вперед, а это все матрица.
Ирония. Сколько же вас таких с промытыми мозгами…
П.С. Работаю в сфере воды. ))) Ржу с подобных тем. Железа от 0,7 до 1,0 даже не каждый почувствует. А тут прям осмос… Ну ну.
А никто не вспомнит босоногое детство и питье из колонки или колодца? Там железо куда делось? Не поплохело?
… не позволяет портал…
+
avatar
  • neoslash
  • 23 февраля 2024, 21:01
+18
Задолбала накипь в чайнике, купил осмос. В чайник мешаю осмос и из под крана 50/50. Чисто осмос использую в увлажнителях 10л в сутки, для утюга-парогенератора, просто парогенератора, кофеварки. Есть более рациональный вариант?
+
avatar
  • striker
  • 27 февраля 2024, 19:24
0
счас вам напишут, что 45 лет живут и нормально. Нафига такое слушать, не все понимают зачем и почему :)
+
avatar
  • maxik
  • 23 февраля 2024, 21:03
+27
Не всем посчастливилось жить с нормальной водой. Бывают города, где из крана известковый раствор течет.
+
avatar
0
В таких случаях обычно вода берется из артезианских скважин, очень чистая и считай сразу минеральная. Но вот за счет фильтрации через осадочные слои солей кальция и магния в них по чайной ложке на литр.
Вода из открытых водоемов типа рек куда мягче, но присутствует вероятность того, что в ней внезапно появятся не очень совместимые с жизнью компоненты потому как кто и чего в эти самые водоемы сливает понять и отследить невозможно. Мор рыбы в реках последнее время весьма рядовое событие.
+
avatar
+11
Там железо куда делось
ну у меня в камни в почках превратились. Один сам вышел, второй раздробили. Было больно.
Поставил осмос, соблюдаю нестрогую диету, и почки (тук-тук-тук по дереву чтоб не сглазить) уже лет 7 чистые
+
avatar
  • aquahawk
  • 23 февраля 2024, 21:09
+3
кстати я уже лет 8 на осмосе чайник завариваю (супы готовим на обычной воде) так год назад камень был, небольшой но болючий.
+
avatar
0
а лимон в чай кладете? При некоторых видах камней помогает
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 01:49
0
редко. Камень был один за много лет, и тот на анализ сдать не удалось.
+
avatar
  • san_q
  • 24 февраля 2024, 02:19
0
Помогает если «кислая» моча. Парадокс: если моча с повышенной кислотностью надо пить чай с лимоном. «Кислая» пища снижает кислотность мочи!
+
avatar
  • Conan26
  • 24 февраля 2024, 16:08
0
Не пища. Витамин С (кислота аскорбиновая) не первозданном виде рассматривать надо. Мы же не пробирки! В результате метаболизма витамин С бустером «дожигает» накопленные продукты промежуточного обмена, устраняя вызываемое ими закисление среды метаболизма (соответственно, и нарушения обмена веществ). Вот кровь, а затем и моча выходят (могут выйти!) в нормальный рН.
+
avatar
  • san_q
  • 24 февраля 2024, 02:13
+2
ну у меня в камни в почках превратились
Чушь все это. Камни в почках появляются от не нормальной кислотности мочи!
+
avatar
  • Conan26
  • 24 февраля 2024, 16:10
+1
Отчасти верно (см. выше). Ураты, фосфаты — обломки белковых молекул. Меньше мяса надо есть!
+
avatar
  • Siroc-co
  • 23 февраля 2024, 21:34
+8
Как я живу без осмоса уже 45 лет. Прям не понимаю.
Ну поставь осмос и поймёш, как ты без него живёшь. У меня стиралка за 120 кусков, посудомойка за 70, нафига мне эта рулетка с водой… Один раз чайник вскипятил и 2мм налёт на дне. Очень клёво, чай с песочком на зубах скрепящим. Это на даче.
В мск ситуация сильно лучше, но далека от идеальной, технику к осмосу не подключаю, но в чайник и для готовки — только после осмоса.
+
avatar
  • Corvair
  • 24 февраля 2024, 08:56
0
В мск ситуация сильно лучше, но далека от идеальной
Да, качество воды сильно отличается от региона к региону, а вот идеала наверное нет нигде.
+
avatar
  • val_sav
  • 24 февраля 2024, 12:38
+1
Покупай по карману и не придется на воду дуть.
В принципе есть моющие средства с добавками и отдельно таблетки кидать можно
+
avatar
  • cofein
  • 23 февраля 2024, 21:41
+1
У меня в озере вода может и не чище чем в колодце, но раз в 20 точно вкуснее. Один нюанс, озеро ну оооочень далеко от колодца.

И да, ржавая вода не страшна, и в детстве она была явно чище. Сейчас словно чая налил в ванную.
А уж мио колодец и среднюю полосу, где из крана побелка, что даже кипяченая мерзкая жижа…
+
avatar
0
В районах Курской магнитной аномалии (а это несколько областей) специальные станции обезжелезивания ставят, т.к. железа в воде просто хоть ложкой черпай, вот после них вода по железу очень чистая, но все остальные соли в наличии.
+
avatar
+12
Ну ты еще дидов вспомни, которые прошли войну, смолили всю жизнь самосад и жили по 90+ лет. Почитай про ошибку выжившего, что ли. А кичиться «работаю в фере воды» — так нормально возникают вопросы к профессионализму / компетентности.
+
avatar
  • Corvair
  • 26 февраля 2024, 05:16
0
Но те прошли мощный естественный отбор — вот именно «ошибка выжившего».
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2024, 08:50
+2
Ты знаешь, в босоного м детстве даже из реки можно было, с некоторой осторожностью, воду пить.
А сейчас и ноги не босые, и вода в кране во многих городах хуже, чем в босоногом детстве в реке…
+
avatar
  • aquahawk
  • 23 февраля 2024, 20:50
+4
Осмос у меня тоже ни разу не тёк, а вот увлажнитель, который с этого осмоса питается и имеет в составе унитазный поплавковый клапан иногда бывает подклинивает, вот это устройство его и защищает. В следующей генерации у меня будет уже другой способ наполнения. Такой увлажнитель нужен чтобы удержать нормальную влажность при работе приточной установки, которая держит менее 1000 ppm углекислого газа в квартире, миллион обсуждений не тему в топике про приточку mySKU.me/blog/diy/99107.html
+
avatar
+1
А вот эта вся, несомненно, очень красивая установка — так и стоит на окне и наваливает вот так паром?
+
avatar
  • aquahawk
  • 23 февраля 2024, 23:37
+3
Да, не только стоит и наваливает паром, но ещё и немного гудит вентилятором и булькает когда работает. В новой квартире чтобы спрятать его пришлось стены перестраивать :) Ещё недоделали ремонт, потом пост будет обязательно. Такова цена за <1000 ppm CO2 и влажность 50%.
+
avatar
+2
Читал обе ваших темы где этот убердевайс встречался. Очень внимательно читал.
Позволю себе пару советов, поскольку для себя я уже очень давно и очень внимательно анализировал всё, что связано с водой и воздухом для комфорта туловища.
1) УЗ увлажнитель это не самое полезное устройство в квартире. ПО факту оно увляжняет поверхности, с которых потом испяряется влага в воздух. При расходе до 2-3л в сутки на 50м2 квартиры — ну можно так пожить месяцок, не больше. С Вашим расходом и концентрацией водяной мелкодисперсной взвеси очень велик риск разных неприятных последствий — от Aspergillus Niger до разных неприятных респираторных болезней.
50% влажности при периодическом проветривании способен обеспечить хороший тарелочковый увлажнитель. У меня расход тарелочкового был до 10л/сутки в спальне (с открытыми дверями, так что по сути на всю квартиру 40м2, но с эпицентром в дальней маленькой комнате-спальне 7м2) При этом дышалось комфортно в отличии от 3л/сутки УЗшки, от которой была «баня».
2) раз уж и так вкладываете кучу денег в вентиляцию новой квартиры — погуглите в сторону магистральных / канальных / проточных увлажнителях.
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 01:01
+1
про увлажнение поверхностей тотально не понимаю о чём вы, пар не долетает до пола, и в паре нет крупных брызг, именно для их гашения такая высокая труба, под ним нет лужи. Плесень завелась разок, когда подзабил на перекись. Раз в неделю банка перекиси и никакой плесени. Ставлю 100% что в слепом тесте вы не содете определить тип увлажнителя.

2. Поставил бы, будь для этого место, к сожалению получилось купить только квартиру где каналную установку разместить невозможно, я пытался, даже извращёнными вариантами.
+
avatar
  • neoslash
  • 24 февраля 2024, 10:58
0
Подскажите, пож. про перекись поподробнее? 100 мл на какой объём и просто в воду добавили при включенном увлажнителе или дали отстояться, потом слили?
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 11:05
+1
по время эксплуаиации просто заливаю прямо в корыто 200 мл раз в неделю. раз в 3-4 месяца весь разбираю и мою спиртом и перекисью.
+
avatar
  • darek
  • 24 февраля 2024, 00:51
0
А без увлажнителя какая влажность — 30% что ли?
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 14:47
+1
при нормальной приточке я и 15% видел
+
avatar
  • HD239001
  • 24 февраля 2024, 05:08
+1
Кажется я знаю что он выращивает в своей квартире :)
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 10:48
+2
Если хотите потешить фантазию ещё и это почитайте mySKU.me/blog/russia-stores/85237.html
+
avatar
  • Phanex
  • 25 февраля 2024, 11:17
0
Моя жена с подобным увлажнителем — орхидеи, то есть разные фаленопсисы.

Там освещение красно-фиолетовые, про которое тоже много раз пошучено.
+
avatar
+2
если нехватает 3мм, не проще- подложить фанерку на таблетку? Я так понимаю- впитывать она начинает снизу
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 14:48
0
а зачем фанерку если можно отрезать таблетку и она сохранит все функции по расширению
+
avatar
0
таблетку покупать нужно, она одноразовая, а фанерка найдется на хозяйстве и ее можно использовать неоднократно
+
avatar
  • aquahawk
  • 24 февраля 2024, 15:55
+1
а как оно работать то будет? Таблетка в любом случае одноразовая, она после раздувания скукоживанию не подлежит. Я просто за один раз использую 1 толстую таблетку или 1.5 тонких. Но после сработки любом случае покупать таблетки те или иные.