Бензиновая ГРЕЛКА для рук или карманный ОБОГРЕВАТЕЛЬ с Алиэкспресс


Всем привет!
Недавно я получил интересную посылочку. Собственно этим я и хочу с вами поделиться.
Наткнувшись на данное чудо устройство я не удержался и заказал сразу два.
Как говорится: две штуки двойное удовольствие)
Внутри коробки находится устройство которое напоминает гигантскую зажигалку, но зажигалкой это устройство не является в принципе.

В поставляемом комплекте всего три предмета: один из которых наша «Мега зажигалка»(я про размер), второй специальный чехольчик(мешочек), а третий- это лейка(мерка). Для чего она я расскажу вам чуть позже. Ещё есть инструкция, но не на нашем языке(понятно на каком). Но она не особо то и нужна.

Чехол который идёт в комплекте является обязательным атрибутом сделан он из бархатной ткани и это не просто так.
Основное же устройство изготовлено из металла который явно хромирован.

Немного общей информации.

Этот обогреватель по-другому называется «бабочка» или более дословно «портативный мини подогреватель». Ещё его называют «карманный зимний подогреватель на жидком топливе» или же по-простому: нагреватель, обогреватель или грелка.
Такое устройство изначально ещё родом из СССР. Тогда оно называлось «грелка каталитическая ГК-1».

Однажды такое простое устройство смогло бы спасти миллионы.

Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат. За четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок.

Принцип работы прост:

каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. В корпусе были просверлены отверстия для подачи воздуха к катализатору и отвода газообразных продуктов горения. Для запуска грелки в резервуар заливался спирт, который впитывался в вату. Затем катализатор прогревали пламенем спички, и начиналась каталитическая реакция.

В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта и так далее.

Советской промышленностью выпускалась грелка бензиновая каталитическая (та самая — ГК-1), которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C, то есть на уровне болевого порога.

Информация касательно размеров грелки:

По сути низ нашего нагревателя- это просто контейнер в который добавлен наполнитель(вроде как синтетическая вата, но это не точно).
Также у нас есть вот такой съёмный специальный колпачок. Этот колпачок с одной очень важной хитростью: это по сути катализатор.
Такая же система используется и в обычных бензиновых зажигалках.

Катализатор- химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. В теории он не должен изнашиваться и расходоваться, но на деле это не так.
В общем с виду у нас много совпадений с зажигалкой, но открытого пламени у нас не будет. Принцип работы больше похож на тление с постоянной подпиткой парами топлива.

Подготовка к работе:

Открываем нашу грелку(крышку) и снимаем верхний колпачок.

Заправляем контейнер. Сама по себе лейка и есть мерка- на ней даже есть мерные риски, но во время тестового запуска полностью я не стал её заправлять.
Подойдёт любой бензин для зажигалок. Можно что-нибудь попроще. НО! Главное, чтобы топливо было очищенным. Собственно не качественное топливо и есть причина выхода из строя катализатора. Если использовать всё, что попало под руку катализатор забивается продуктами горения и выходит из строя.
Правда есть решение ) Колпачки с катализаторами так же продаются на Алиэкспресс и стоят не дорого.

Заправили. Потом ставим назад колпачок. ВАЖНО!!! В колпачке внутри находится тот самый катализатор. Как видно он разделён специальной скобкой. Катализатор ни в коем случае не должен прикасаться конкретно к вате(наполнителю) находящейся внутри бачка. Поэтому если требуется надо немножко глубже примять наполнитель дабы не было прямого контакта.
Иначе не будет работать.

Далее закрываем наш чехол(катализатор).
Теперь ещё одна фишка связанная именно с тем как правильно её разжигать. Это не грелка открытого горения, многие начинают зажигать и не видят пламя и расстраиваются. На самом деле чтобы её разжечь достаточно любой зажигалки можно типа автоген или обычную, но не надо разжигать напрямую надо лишь прогреть сам катализатор.
После прогрева- грелка уже работает, но мы этого не видим. Дело в том что это не так заметно как хотелось бы.
Чтобы показать Вам я специально выключил свет. Как видно устройство работает.

Спустя 5 минут. Нагрев довольно серьёзный я его уже ощущаю руками.

Спустя 10 минут- я уже ощущаю тепло руками, я бы даже сказал уже кое-где горячо. Чтобы она нормально разгорелась надо некоторое время, надо немножко подождать.

Чтобы предметы вокруг не оплавились используется тот самый мешочек идущий в комплекте. То есть мы туда забрасываем и затягиваем.
Эту вещь можно положить, грубо говоря куда-то в карман или повесить себе на шею под одежду. То есть она будет вас согревать.

Применений множество. Например, 2шт. можно использовать для сушки обуви.
Так. Давайте посмотрим через тепловизионную камеру. Как видно греется и греется довольно прилично. Уже показывает где-то 47 градусов.

Обратите внимание даже остался след от нагретого обогревателя. Даже тепловизор это всё зафиксировал.

Давайте достанем из мешочка. Скажу сразу-руками не так уже приятно браться. Горячо.

Без защитного колпака, как видно, фиксирует температуру 220 градусов.
Но тут есть одно, НО!!! Как оказалось я не перевёл тепловизор в режим измерения высокой температуры. Поэтому показывается лишь ограниченное значение 222 Градуса. На деле я думаю там гораздо выше.

То есть тут, в принципе, внутри можно себе и руки обжечь. Для этого и используется защитная крышка.

А теперь несколько фото записанных конкретно на сам тепловизор с помощью смартфона. Как видно пиковая температура подскакивает до 75°.И это при одетом мешочке!!! А это немало.
Где то карем-боком попалась информация, что мощность такой горелки более 50 Ватт! Сразу с виду кажется мало. Но это не обогреватель для больших помещений где надо мощность в несколько киловатт.

Учитывая то, что сейчас происходит в мире- такую штуку надо обязательно иметь в сумочке с предметами для выживания. Особенно в зимнее время.

В общем по факту штука классная, греет хорошо. Очень оригинальное решение, а главное что безопасно и при этом компактное- всегда можно взять с собой. Например на рыбалку и закинуть по 1шт в валенки )

Для любителей посмотреть и послушать вот:
ссылка
Планирую купить +41 Добавить в избранное +105 +150
+
avatar
-1
Как думаете стоящая штука или нет?
+
avatar
+3
У меня две ковеевские, использую зимой время от времени. Иногда себе (в рукава), иногда дочке, когда холодно. Давольно приятная штука.
+
avatar
0
Ковеевские? Что за они?
+
avatar
+6
Корейские, фирмы KOVEA. Давно уже покупал, работают нормально пока.
+
avatar
0
Ок. Спасибо за инфу… Гуглю…
+
avatar
  • limping
  • 12 декабря 2023, 11:43
0
А их руками можно держать, или надо сильно заворачивать во что-то?
+
avatar
0
Если она в мешочке — то можно.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 12 декабря 2023, 18:36
+1
Их в мешочках носят. Мешок в том числе ограничивает доступ воздуха к грелке, что продлевает ее работу с одной заправки и понижает температуру до комфортной.
+
avatar
  • Azeures
  • 10 декабря 2023, 16:59
+3
Есть такая от Зиппо. Самая большая проблема — надо запасатся самими катализаторами впрок, так как после 1-2=х сезонов кат перестаёт «окислять» пары бензина. Потому затаривать нужно врок и держать в вакууме.
+
avatar
  • Alaket
  • 10 декабря 2023, 17:01
+5
А прокаливать дохлый катализатор турбо-зажигалкой не пробовали? Мне помогало.
+
avatar
  • Avgur
  • 11 декабря 2023, 10:41
+1
У меня несколько катализаторов, есть ковея и зиппо. Самая древняя — это ковея, прокаливанием восстановить дохлый катализатор не получается. Хотя использовал только бензин предназначенный для зажигалок. Наверное у всего есть срок.
Восстанавливать прокаливанием получалось старые советские грелки ГК-1 (они по форме — гробики) там использовалась натуральная проволочка, как говорили из платины, в современных обычно это напыление на подложку.
+
avatar
+1
Понял. К китайскому варианту тоже есть колпачки с катализатором. Не дорогие. Ссылку где-то я вставлял.
+
avatar
  • Azeures
  • 10 декабря 2023, 18:07
+4
Я покупал только сам катализатор вот в таком виде:
+
avatar
+4
У Китайцев целиком с колпачком… Хотя… Может я плохо поискал.
+
avatar
  • inverted
  • 16 декабря 2023, 17:38
0
У меня года три зиппо такая лежала — вата вспушилась сама по себе, пришла в негодность. А лежала, потому что следом были куплены нормальные грелки — ГК1.
Ту, что в обзоре обозревают, скорее всего на несколько раз хватит. Имхо, пустая трата денег
+
avatar
  • stump
  • 10 декабря 2023, 19:16
+24
dessert31
Как думаете стоящая штука или нет?
Авторский вопрос года!!!
Вы сейчас с кем разговаривали?
Или это не Вы обзор писали?
Или че-то я совсем не вЪезжаю… :-))))
+
avatar
+2
Обычно из текстовиков в видачество переходят, а тут наоборот, оттудова походу и штампик типа обращения к зрителям.
+
avatar
0
Точно ) Вскрыли тайну )
+
avatar
+1
Это просто был открытый вопрос — провоцирующий на осуждение )
+
avatar
  • stump
  • 11 декабря 2023, 18:06
+4
Это просто был открытый вопрос — провоцирующий на осуждение )
Точно на «осуждение»?, может имелось в виду «обсуждение» :??? :-)))
Вы уж поточнее как-то, «написано пером ....»
+
avatar
  • smeta
  • 10 декабря 2023, 19:50
+9
Была Советская. Было написано, заправлять очищенным бензином. В гарнизоне такого не было, но очень надо было и заправил техническим спиртом. Разницы не заметил. Вообще вещь. Бросил в меховую руковичку и греешь руку, потом в другую. Кто ездит на зимнюю рыбалку очень советую, вспомните добрым словом.
+
avatar
0
Спасибо за дельный совет!
+
avatar
  • SerjNSK
  • 12 декабря 2023, 18:41
0
Побочка есть от спирта в такой грелке. Вокруг тааакой перегарище стоит… Жене как то по зиме с собой сунул утром в карман грелку, на спирту запущенную. Она потом рассказывала, все на работе ходили и принюхивались от кого же так перегаром несёт)). Несло же от кармана куртки в раздевалке.
+
avatar
  • dgin
  • 12 декабря 2023, 19:14
0
запускал грелку на спирте. Никакого перегара не учуял… Перегар-это когда в маршрутку залазят бухие мужики, нажравшись чеснока, а ещё и покурив чего-нить без фильтра типа “Дойны" или «Примы».
+
avatar
  • SerjNSK
  • 12 декабря 2023, 19:24
+1
При чем тут чеснок и табак? Как будто после водки люди розами утром выдыхают.
+
avatar
  • kvv12
  • 12 декабря 2023, 23:59
0
Запах от перегара (спирт+табак) очень сильно различается от просто выпившего и кто не курит. Вы наверно курите и поэтому этой разницы не чувствуете.
+
avatar
0
Скоро праздники… Легче переносить будет ) И там и там перегар )
+
avatar
0
Ну… дыма то без огня не бывает ) Точнее наоборот, огня без дыма )
+
avatar
  • imageman
  • 16 декабря 2023, 19:36
0
вроде как платина особенно боится соединений серы. В советском бензине серы могло быть порядка 0,5% и этого хватало, что бы убить катализатор раз за 10. Прокаливание помогало первые 3-4 раза. Можете поискать «платина каталитические яды».
+
avatar
  • Morokon
  • 10 декабря 2023, 21:14
+1
у меня такая запустилась три раза после чего встала :(
попробую найти и примять вату, возможно проблема в этом.
+
avatar
0
Или катализатор — колпачок или вата касается катализатора.
+
avatar
+6
А что такое «карем-боком»?
+
avatar
0
Это где? Видимо имел ввиду — краем-боком )
+
avatar
  • Alex7667
  • 12 декабря 2023, 09:31
+2
Я в конце концов электрическую купил. Маленькие реально на 2000- 2400 мАч, что бы там ни писали. Самые лучшие на 10000 мАч. Довольно крупные. Обычно все они с powerbank (чаще так и использую, хотя при -10 и ниже на прогулку беру как грелку для рук).
У брата была каталитическая, расстался с ней. Запах есть, какой бы чистый бензин ни был.
Плюс аккумуляторной горелки — зарядил и пошёл. А тут бензин искать. Как автор написал, любой не подойдёт. Хотя каталитическая греет дольше.
+
avatar
  • Myp
  • 16 декабря 2023, 17:39
0
А на сколько часов её хватает?
+
avatar
  • Alex7667
  • 16 декабря 2023, 22:04
0
Посмотрел, после работы грелки ёмкость на заряд 982 мАч, на двух делениях 1 час 10 минут.
Поэтому поискал, заказал с термостабилизатором Xiaomi на 10000 мАч. Обещают регулировку через каждый градус с 40 до 60, плюс показание температуры и остаточный заряд аккумулятора, на 8-15 часов. С ходу 1651 руб. на ОЗОН, у меня 1565 руб. кажется. На али дороже. Эконом вариант 4606 руб. за 2 штуки. И главное — на али в описании магазин Xiaomi пишет, что ни на грелке, ни на упаковке упоминания Xiaomi нет.
P.s. как раздражает ОЗОН.
Уже 1247 руб.
ссылка
+
avatar
  • dgin
  • 17 декабря 2023, 15:44
0
to Myp....«на сколько часов ее хватает?» -некорректный вопрос. Это грелка для рук. Или вы никогда на ветру и морозе не работали?
Включаем грелку, за 5 минут она разогревается, еще 5 минут снимаем с нее тепло на руки и выключаем.
+
avatar
  • inverted
  • 16 декабря 2023, 17:39
0
нет
комментарий скрыт

+
avatar
  • Skylab
  • 10 декабря 2023, 16:26
+11
Оставлю здесь для Фомы

+
avatar
  • sergey65
  • 10 декабря 2023, 18:11
+13
Куплена в 1986 году, до сих пор работает. Последнее время заправляю НЕФРАС С2-80/120, греет не хуже бензина
+
avatar
0
Круто! Катализаторы уже меняли? Неужели- нет?
+
avatar
+5
О ГК-1 слагают легенды о практически вечном катализаторе, в СССР не супились на платину.
+
avatar
0
Ну если платина, то возможно…
+
avatar
  • sergey65
  • 11 декабря 2023, 00:44
0
Нет. Прокаливал несколько раз до покраснения решётки катализатора, то пальцами захапаешь, то упадет в снег.
+
avatar
0
Да… Многие пишут — прокаливание помогает. Но тогда про СССР-кую — это легенда )
+
avatar
  • Nickolas
  • 11 декабря 2023, 17:06
+2
Есть разные грелки. С Али умерла довольно быстро, греет слабо.
Ради эксперимента купил ГК-1 (продают с хранения). Это чудо работает гораздо лучше всех остальных. Греет сильно, помогает в холодную погоду.
Вешаю на шею, чтобы тепло было в районе груди.
Единственный минус — запах отработанного эфира «Калоша» чем-то напоминает выхлоп. Слабый, но есть. Вполне терпимо по сравнению с положительным эффектом тепла.
+
avatar
0
Спасибо за инфу!
+
avatar
0
У отца уже лет 35 такая. Всегда на речку зимой берёт, ещё ничего ей не делал, только заправляет. Раньше спиртом, сейчас бензином для зажигалок. Так что может и изготовление было разное даже во времена СССР. Но в обзоре она маленькая, у отца большая практически на всю ладонь.
+
avatar
  • s_n_
  • 11 декабря 2023, 11:24
+2
Оставлю здесь для Фомы
Фома — это я?

Эту самую лучшую советскую грелку в Японии запатентовали, когда СССР только 2 годика отроду было.
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 11:42
+1
Так а что именно в Японии изобрели то? Подобрали правильный катализатор?
+
avatar
  • s_n_
  • 11 декабря 2023, 11:43
+1
Прям эту модель целиком запатентовали.
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 11:49
0
Так кроме катализатора в этой грелке всё остальное это обычная штамповка.
+
avatar
  • s_n_
  • 11 декабря 2023, 11:51
0
Форма и размер корпуса, расположение и суммарный размер дырок — это тоже очень важно, чтобы работало.

Если бы всё было так просто, как вы думали, в совке бы не стали повторять конструкцию, а сделали бы упрощённую.
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 12:01
+1
нашёл фото японской, Не сказать, что самый важный элемент повторили. скорее оптимизировали
+
avatar
  • s_n_
  • 11 декабря 2023, 12:14
+2
Что-то вы не то нашли…
+
avatar
-1
Со страусом ) Что ли )
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 14:20
+1
павлин-мавлин
+
avatar
-1
Круто! Всё чётенько и скрупулёзно сделано!
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 12:05
0
И добавлю. ГК-1 не единственная советская каталитическая грелка.
А на какое время действует патент?
+
avatar
  • s_n_
  • 11 декабря 2023, 12:09
+3
Да, кому какая разница, сколько он действует?

Совка уже нет, а когда был, патентами не заморачивался.

Просто ветка обсуждения выросла из заминусованного комментария «Родом из СССР… Как же...».
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 12:15
0
Я помню, из чего ветка выросла. это вы про принцип писали?
+
avatar
  • s_n_
  • 11 декабря 2023, 12:19
+5
Нет, конечно. Я писал с мыслью, что такая эргономичная обтекаемая модель не могла быть родом из СССР.
+
avatar
+1
Точно подмечено… по крайней мере не в то время… Угловатая и неудобная — да.
+
avatar
0
Что странно… Хотя… Одна одежда, одного цвета, купоны талоны…
+
avatar
0
Если бы всё так просто было ) Каждый бы сам собрал )
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 14:15
0
4 сообщение — фоток больше
ссылка
+
avatar
0
Круто! Похоже… очень похоже на самопал)
+
avatar
+1
скорее всего, автор хотел сказать, что в наших странах оно известно как каталитическая грелка (под другим названием).
+
avatar
0
Точно )
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 10 декабря 2023, 16:12
+11
Как её выключать?
+
avatar
  • ChinaFar
  • 10 декабря 2023, 16:18
+3
1. Осторожно (чтобы не обжечься) снять верхний колпачок с катализатором.
2. Наглухо закрыть, чтобы не было доступа воздуха.
+
avatar
-1
Точно… С языка сняли )
+
avatar
  • sybman
  • 10 декабря 2023, 16:19
+17
бензин кончится, собака остановится
+
avatar
0
Ну… Этот метод всегда работал- точно)
+
avatar
0
Не успел я ответить) Уже ответили.
+
avatar
+4
Было бы интересно увидеть глубокое сравнение с ГК-1. И ссылочку на сменные колпачки.
+
avatar
0
Где её взять. Она раритет. Достать проблема и стоит под 3000 России. По ссылочке вот первая попавшаяся: https://aliexpress.ru/item/1005002207027406.html
+
avatar
  • credo2
  • 10 декабря 2023, 16:24
+4
«Как видно пиковая температура подскакивает до 75°.И это при одетом мешочке!!! А это немало.»
Это в тепле. А на холоде, хотя бы -20, температура устройства будет значительно ниже. Я думаю, что можно будет комфортно держать в руках и без чехла.
PS: У нас, в Сибири, температура на улице опускалась до -39 градусов.
+
avatar
+12
Она еще может «глохнуть» на морозе или если лежит глубоко в кармане и ей нет доступа воздуха.
+
avatar
0
Да- думаю совсем без доступа работать не сможет… Согласен. Но одежда дышит. Не должна потухнуть.
+
avatar
+3
У меня фирменная ковея тухла не раз в глухих местах
+
avatar
+1
Значит есть косяк. Раз у многих были вопросы. На сколько сильно сие причиняло дискомфорт?
+
avatar
0
Согласен — я думаю что в реальных испытаниях будет меньше. Я проводил опыты в помещении. -39 Круто )
+
avatar
  • Xmm
  • 11 декабря 2023, 05:56
+1
У нас на Урале местами до -45-48.
+
avatar
0
Весссссееееллооо… Это от мысли об этом — зуб на зуб не попадает )
+
avatar
  • Div123
  • 16 декабря 2023, 21:02
0
На Южном Урале… На то он и Южный
А так — 35 в основном было
+
avatar
+12
И это при одетом мешочке!
А мешочек-то голый…
+
avatar
+1
Что имели ввиду )?
+
avatar
0
первая ссылка в гугле…
+
avatar
  • alex323
  • 10 декабря 2023, 17:05
+1
Конечно же мешочек надетый. Не знаю, зачем firestorm'а заминусовали.
+
avatar
0
Надето одетый ) Я ничего не минусовал. Может там что-то покруче )
+
avatar
  • Alaket
  • 10 декабря 2023, 18:49
+13
За то, что надоело. Множество писателей не видели никакой проблемы в сочетании вроде «одеть мешочек» (можете убедиться, «Корпус русского языка» в помощь). Зато комментаторы наперебой спешат показать сою образованность таким дешёвым способом.
+
avatar
0
Спасибо за поддержку! Есть такое ) Но не буду отрицать, что с русским языком у меня далеко не 5-ка по 5-ти бальной системе (
+
avatar
+8
Не вижу ничего дурного в том, что кто-то указывает на мои ошибки. Это помогает мне учиться, а не оставаться неучем. Это касается не только русского языка.
+
avatar
+1
Понял… понял )
+
avatar
  • sfn
  • 10 декабря 2023, 16:32
0
В спальный мешок никто не пробовал её запихивать? Что то такой информации нигде не попадалось…
+
avatar
0
Точно знаю, что рыбаки забрасывают в валенки. Много кто в карманы. Ещё носят на шее — прямо на верёвочке. Вариантов много. В спальнике должно работать.
+
avatar
+7
Работать то она будет, но и пованивать при этом тоже. В замкнутом, плохопроветриваемом пространстве надышаться её «выхлопом» до головной боли — элементарно. Есть советская гк1, заправляю или калошей или спец. бензином для зажигалок. Воняют оба варианта.
+
avatar
  • Alaket
  • 10 декабря 2023, 17:05
+3
Так не надо дышать в спальнике, дышать наружу надо — заодно и спальник мокнуть не станет от выдыхаемой воды, ещё теплее будет. А уж из палатки такое количество газа легко выветривается.
+
avatar
0
Согласен!
+
avatar
0
Ну… понятно… нет дыма без огня ) Запах будет. Со спиртом может поменьше… Но кто ж его в расход-то пустит )
+
avatar
  • Pavel_VL
  • 11 декабря 2023, 07:01
0
"… заправляю или калошей..." — а разве Кокоша не съел ВСЕ Калоши!?)))
+
avatar
+1
Было когда-то такое — помню ))
+
avatar
-2
На верёвочке на шее носить, даже не знаю, греть сердце думаю плохая идея.
+
avatar
0
Сердце — наверное не стоит. Можно чисто под верхнюю одежду… Хотя смотря какая длина шнурка. Живот можно я думаю греть )
+
avatar
0
Главное сильно ниже живота не перегревать )
+
avatar
  • shtatsov
  • 11 декабря 2023, 15:09
-2
Греть должна в месте большего кровоснабжения. Как раз оптимально в районе солнечного сплетения. А оттуда нагретая кровь разогревает остальной организм. Заправлять можно Нефрасом, Калошей, Ацетоном. Нельзя автомобильным бензином.
+
avatar
0
Полезная инфа!
+
avatar
+6
Греть должна в месте большего кровоснабжения. Как раз оптимально в районе солнечного сплетения. А оттуда нагретая кровь разогревает остальной организм.
Очень вредный совет. Вы реально думаете что подобная грелка сможет прогреть систему кровоснабжения? Нет конечно, так это не работает. Организм и сам нормально тепла вырабатывает, да, как раз наибольшее количество в районе печени. Но когда начинает замерзать, страдают в первую очередь органы в которые меньше подаётся тепла, и не потому что кровь холодная, а потому что подается мало, да еще и капилляры могут спазмироваться с целью экономии тепла. Вот поэтому, греем именно то, что мерзнет, стопы, руки и так далее.
+
avatar
0
Познавательно! Спасибо!
+
avatar
  • prostor
  • 12 декабря 2023, 10:49
+1
Спорно. Если вы будете греть грудь, то организму нужно будет охлаждать это место и ему придется расширять капилляры на руках и ногах. Примерно так работают жилетки
+
avatar
0
Если вы будете греть грудь, то организму нужно будет охлаждать это место и ему придется расширять капилляры на руках и ногах
Интересно как, охладить надо энное место, а капилляры в другом расширятся. Не, так не работает. Потовые железы и капилляры будут спасать от локального перегрева в месте перегрева…
+
avatar
0
Кстати — да.
+
avatar
0
Интересная инфа.
+
avatar
  • inverted
  • 16 декабря 2023, 17:45
0
у меня кофта с карманом в районе сердца — кладу туда ГК1, очень эффективно получается — тепло по всему организму идет. Гораздо лучше, чем греть чем руки, например.
+
avatar
  • dgin
  • 17 декабря 2023, 15:39
0
вы что хладнокровное животное? Или система терморегуляции напрочь не работает?
+
avatar
  • APLe
  • 10 декабря 2023, 16:56
+3
Я пробовал, у меня тухла.
+
avatar
0
Что делали когда тухла? В спальнике?
+
avatar
0
Накроешь или ляжешь на нее и тухнет.
+
avatar
0
Ещё говорят на бок укладывать не желательно.
+
avatar
  • Grey_P
  • 10 декабря 2023, 18:20
0
Я пробовал, у меня тухла
А вот дышать туда не надо!
+
avatar
0
) Точно )
+
avatar
  • nsn
  • 10 декабря 2023, 19:10
0
Это прям как в анекдоте про корову, больше доить и меньше кормить. )) Плохо идёт окисление с катализатором, но без кислорода.
+
avatar
0
С другой стороны -если, наоборот, — тоже не получится ) Корова облениться )
+
avatar
  • Grey_P
  • 10 декабря 2023, 18:19
+11
Многократно использовал в походах в холодную погоду, с калошей, в спальнике. Носами крутить ну разве что дамочкам под стать. Вполне терпимый запах. На автовыхлоп не похож, скорее, на лёгкий перегар. Конечно, если какой балбес будет дышать полностью внутри спальника, то это уже на его совести. Использовал или поодиночке, или совместно Ковеевскую и ГК-1. Полностью заправленной на ночь хватает. Бензина требуется вообще мало, даже на несколько дней. Полезная вещь!
Вместо бензина можно использовать спирт. Однако теплотворная способность у него меньше, да и как-то быстрее он по ощущениям выгорает.
+
avatar
0
Дельный комментарий. Полезный и информативный! Спасибо!
+
avatar
  • Diam
  • 11 декабря 2023, 11:59
+3
Я пробовал в спальник. У меня такая же китайская. Кидал в ноги. Полностью заправленная часов может 5 — 6 работает. Всю ночь не вытягивает(а может просто глохнет в спальнике), но мне понравилось с теплом в ногах спать. Запаха не оставила.
+
avatar
0
Спасибо за информацию.
+
avatar
  • zaooza
  • 10 декабря 2023, 16:39
0
Советую чутка докинуть и взять zippo. Долговечней будет
+
avatar
0
Именно грелку? Или топливо zippo? )
+
avatar
  • zaooza
  • 11 декабря 2023, 02:01
+5
Грелку. Сам взял уже давно, оранжевую. В различных походах вещь классная. Периодически скидки на неё баксов до 12 случаются

Дополнительная информация


Ну и топливо специальное беру, не вонючее и не коптящее

Дополнительная информация
+
avatar
0
Блин их уже столько модификаций я со счёта сбился )
+
avatar
0
Блин их уже столько модификаций я со счёта сбился ) Как цвет влияет? ) Помогает? Искать в снегу )?
+
avatar
0
есть мнение, что за стоимость одной зиппо можно взть парочку китайских и жменю катализаторов к ним, и что окажется в этой ситуации долговечнее — большой вопрос…
+
avatar
0
Возможно… и на Китайские не надо будет брать кредит ) Это шутка )
+
avatar
  • inverted
  • 16 декабря 2023, 17:46
0
Зиппо не намного лучше
+
avatar
0
Давно смотрю на такие. Есть вопрос.

Что с запахом бензина? Он есть или его нет?
После того, как в карман положишь, карман пахнет?
+
avatar
0
Немножко запах был. Но я частично накуралесил и разлил мимо. Очищенный бензин не такой уж и вонючий. Можно спирт- запаха не будет ) Но это видимо дорого ) Да и жалко )
+
avatar
0
На спирту гк1 что то не завелась. Запах кстати сильно отличался от калоши, пахло кислым.
+
avatar
0
Понятно… у меня не было возможности попробовать(достать спирт). Кислым — именно спирт? Или?
+
avatar
0
Именно спирт. Аптечный 96%. Не знаю почему. Разогревал турбо-зажигалкой, вроде начинает «схватываться», в это время и идёт запах кислый, но почти сразу катализатор остывает и естественно горелка тухнет. С галошей таких проблем не было.
+
avatar
+3
потому, что уксусный альдегид и уксус при окислении спирта получаются, отсюда и отзывы, что перегаром и кислым
+
avatar
0
Всё было проще ) Вот где корова зарыта )
+
avatar
  • Alaket
  • 10 декабря 2023, 16:59
+4
Если заправлять Галошей, или для зажигалок, то запах совсем-совсем слабый и моментально выветривается. Если брать 92, то провоняет вообще всё насквозь.
+
avatar
0
Это я согласен — точно так и будет. Интересно какой-нибудь 98-й? Как вариант? Что-то изменит?
+
avatar
  • raven6
  • 10 декабря 2023, 20:40
+2
Нет. Не в октановом числе дело. У нефраса (он же бензин «Калоша») ОЧ вообще около 52.
+
avatar
0
Ок — понял )
+
avatar
0
очищенный бензин воняет слабо и улетучивается мгновенно
+
avatar
0
Где его взять ) В промышленных масштабах ?)
+
avatar
0
в хозмагах
+
avatar
0
А.а.а… Это да ) Литрушки поллитрушки — согласен!
+
avatar
  • raven6
  • 12 декабря 2023, 07:28
0
Магазины химреактивов.
him-eksport.ru/catalog/nefras-s2-80-120-br-2/ — например.
+
avatar
  • dinogen
  • 10 декабря 2023, 16:59
+1
Я заливал бензин Калоша — замечательно работал.
+
avatar
0
Спасибо за инфу!
+
avatar
  • DVANru
  • 10 декабря 2023, 17:01
+26
Правильная грелка для мусковчанина:
+
avatar
+5
Вообще-то обычно живая грелка другая )
+
avatar
  • Grey_P
  • 10 декабря 2023, 18:31
+11
Ага, стройная, длинноногая, и с большими — большими… эээ… голубыми глазами!
+
avatar
+6
Да… да… глаза — это важно )
+
avatar
  • WOLODAR
  • 18 декабря 2023, 20:52
0
Такие «грелки» не только грелки, но и лекари неплохие, действительно лечат в некоторых случаях.
+
avatar
  • Esculap
  • 10 декабря 2023, 17:02
+1
Была такая, в СССР цена 6 руб. 50 коп. при стоимости буханки чёрного хлеба 18-20 коп. Пузырёк бензина для зажигалок так же стоил 18 копеек.
+
avatar
  • Alaket
  • 10 декабря 2023, 17:13
+2
Выходит, сейчас раза в 2-2,5 подороже будет (если брать ковею, зиппо или ту же ГК-1).
+
avatar
0
Я в буханках — насчитал Китайскую гораздо более дешёвой )
+
avatar
0
В пересчёте — Китайская стоит гораздо дешевле — если я не ошибаюсь.
+
avatar
  • router
  • 10 декабря 2023, 19:14
0
Платина в катализаторе дешовой быть не может
+
avatar
  • stakp
  • 10 декабря 2023, 17:05
+2
Коллега купил такую недавно. Померла быстро. В результате заказал советскую, в 5 раз дороже. Запах есть, так что на природе пользовать можно, в помещении не вариант.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 17:23
+5
Бензин для зажигалок надо использовать, с ним практически запаха нет. Да и автомобильный бензин нельзя использовать не только по причине вони, но и из-за присадок — быстро помрёт катализатор
+
avatar
  • stakp
  • 10 декабря 2023, 18:07
+2
В данном случае речь идёт про бензин «Калоша». Фирменный зипповский стоит как космолёт.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 18:47
+4
Я пробовал именно бензины для зажигалок и каталичических грелок, там так прям и написано на этикетках. Из последнего вот такой на халяву достался «Многоцелевой повторный наполнитель для бензиновых зажигалок S&B 133мл.», 230 рублей, запаха самого бензина совсем нет, есть немного другой, очень слабый, типа возможно пахнет сама основа катализатора от нагрева, та подушка, но это если прям нюхать выхлоп из насадки, в мешке уже не ощущается. Грелка такая же как в обзоре, с бабочкой.
+
avatar
0
Спасибо за инфу!
+
avatar
+1
Это точно. Бензинчик от зиппо — половина стоимости грелки )
+
avatar
  • mmasco
  • 11 декабря 2023, 08:46
+6
Бензин калоша бензину калоша рознь, под этим соусом вам втюхают все что угодно, бодяга разных производителей продающаяся под этой маркой разительно отличается между собой, у некоторых терпимый запах а у некоторых как в газенвагене. Да и зиповский бензин, даже импортный, далеко не идеал. Идеал это «White Gas», желательно промышленный а не туристический, тот что используют для промывки типографского оборудования. Запаха от него и у него нет практически совсем. У нас такой очищенный бензин выпускала всего одна фирма — ООО «Менделеев» www.dmendeleev.com/ как «растворитель БР-2». Но похоже прикрыла лавочку не выдержав конкуренции с дешевой бодягой, в текущем каталоге я его не нашел. Хотя возможно сделают на заказ, ребята весьма подвижные и независимые, все производство и оборудование — свое.

Да, доступную бодягу на уровне импортной зиппы выпускает НХК Арикон — nhk-aricon.ru/product/fasovannaya-produktsiya/bytovaya-khimiya/br-2/, если конечно сейчас они не скурвились. Я тестировал лет 5 назад.
+
avatar
0
Я кстати брал обезжириватели калоша… литрухи. Так вот через раз были вонючие. Что то есть в разных замесах.
+
avatar
  • inverted
  • 16 декабря 2023, 17:54
0
вот такой более-менее не вонючий yashim.ru/produkcziya/benzin-galosha, брал в Леруа
+
avatar
  • mmasco
  • 17 декабря 2023, 00:14
0
Здесь два варианта: либо вы никогда не видели невонючей калоши, либо с «ЗАО Рязанская нефтеперерабатывающая компания» за последние 5 лет случилась чудесная метаморфоза и поменялось не только название компании но и содержимое ее бутылок. Потому что лет 5 назад Рязанские калоши вообще и калоша «ЗАО Рязанская нефтеперерабатывающая компания» в частности, возглавляли список самых отстойных и откровенных бодяг которые я когда либо тестировал. Мало того что они воняли так они еще по своему составу были так далеки от нефраса как Рязань от Парижа.
+
avatar
  • Jonn
  • 10 декабря 2023, 19:00
0
Не помрет т.к. она боится этилированного бензина который сейчас не производят, просто от автомобильного вони намного больше, да и смысл. Я и примус Шмель на нефрасе пользую что-бы не вонял и копоти не было.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 19:49
+2
Смысл в цене естественно, автомобильный то намного дешевле чем специальный.
+
avatar
0
Эт точно!
+
avatar
0
Именно Китайская померла? Как быстро?
+
avatar
  • dark256
  • 10 декабря 2023, 17:05
0
Эммм… И что — если я на морозе под пуховик повешу её на шею — мне будет всему тепло?
Или это руки только греть?
А ноги как ей греть?
Ну, в валенки засунуть — это хорошо, а пока они греются — с голыми ногами что делать?
А вот эти 50-70 градусов… Это же ожоги получить можно. Или мешочек он вот прямо вот антиодоговый?

Больше вопросов, чем ответов…
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 17:16
+2
Зачем вынимать ногу то из валенка, просто положить в голенище, у валенков же места полно.А мешок для этого и есть, с ним просто тепло, в тоже время сам корпус горячий, держать в руке невозможно.
+
avatar
+1
При такой температуре и ожог получить можно.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 17:24
+2
Через мешок не обжигает, просто теплая, даже если вешать на шею, то можно прям на грудь.
+
avatar
+1
На холоде она так не сможет прогреться. Хорошо если 50-60 будет.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 19:52
+3
Эта бабочка на морозе в 10 градусов лежащая в мешке, останавливается, видимо не хватает мощности прогревать корпус и бензин перестает испаряться. У меня так с моей грелкой. И как уже тут написали, разжигать на морозе у меня не выходило, только в теплом помещении.
+
avatar
0
Да… есть такое — многие пишут. В идеале зажечь в тепле, а потом уж на мороз. Но не всегда так получается (
+
avatar
0
Полностью согласен.
+
avatar
+2
У меня руки мерзнут, я закладываю в рукава на внутреннюю часть запястий (там крупные кровеносные сосуды проходят) на каждую руку по грелке. И нормально, рукам тепло и работать не мешают.
Можно в нагрудный карман под верхнюю одежду положить, тоже тепло.
В комплекте с грелками обычно идут мешочки, с ними не обжигает.
+
avatar
0
Спасибо за информацию! Количество применений и способов растёт )
+
avatar
  • Grey_P
  • 10 декабря 2023, 18:27
+1
При ходьбе, да и вообще, один из классических способов — на шее, чтобы висела в р-не солнечного сплетения. Там организм эффективнее воспримет это тепло.
+
avatar
0
Полезная инфа!
+
avatar
+1
Да много чего можно. Вот простой пример. Намочили ботинки(ноги) в походе. Как просушить? На костре- обувь испортите. А если костёр нельзя разводить? Или не из чего?
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 19:57
0
Тут вот есть вопрос, с просушкой, как она будет работать при большой влажности, тем более с нагревом владеость то ещё и поднимится… Надо проводить эксперемент :)
+
avatar
0
Вообще да… Данный опыт не проводил увы…
+
avatar
  • pesp
  • 10 декабря 2023, 20:04
+2
Да, сухая обувь в полевых условиях это наверное третье по важности после еды и питья.
+
avatar
  • AEDe
  • 10 декабря 2023, 20:54
+2
Ботнки ей сушить не получится. Проверено. Когда теплот они греют, а когда холодно глохнут. По этому не сильно то они распространены.
+
avatar
0
Точно.
+
avatar
  • asdfzx
  • 10 декабря 2023, 17:18
+16
Пользуюсь ГК-1. Брал когда зимой с ребёнком в коляске гулять надо было.
Заправлял бензином «калоша», можно любым иным, лишь помнить правило, любые добавки в бензин для катализатора=злое зло.
Ну и по использованию в мороз, реакция по окислению бензина идёт только после прогрева катализатора. Катализатор при реакции нагревается сам, нагревает ёмкость с бензином = бензин испаряется = пары взаимодействуя с катализатором окисляются при этом дополнительно нагревая катализатор, всё цикл.
Запустить реакцию на улице, в мороз сложно, так как на «холодном» катализаторе будет оседать сажа. Удалить которую сложно, сама сажа же значительно снижает «производительность» грелки. Для избегания падения КПД рекомендую запускать грелку в тепле с помощью «турбо зажигалки», а не спичками.
Так же нужно учесть, что если замёрз, то есть желание снять чехол и греть руки об горячий корпус, но так делать нельзя, остынет корпус, мало паров бензина=меньше нагрев=полный останов реакции. Я вкладывал, грелку в чехле, в перчатки. Можно в карман, но нужен приток воздуха.
+
avatar
+2
Я бы добавил, что напрямую замёрзшими руками и не желательно. На морозе боль не ощущается. Можно навредить.
+
avatar
  • Grey_P
  • 10 декабря 2023, 18:29
+7
Кстати, запуск в холодную погоду значительно облегчается, если предварительно прогреть зажигалкой внешний корпус до тёплого состояния.
+
avatar
0
Этого не знал!
+
avatar
  • djdff
  • 10 декабря 2023, 18:31
+4
какое время горения от полной заправки?
полная заправка сколько миллилитров?
+
avatar
  • dgin
  • 10 декабря 2023, 18:36
0
У меня есть такая грелка.
Кто-нибудь нашел ответ на вопрос: почему бензин испаряется только в свежезаправленной грелке? Если ее в середине горения затушить, или заправить за несколько часов до включения, то испарение не идет (идет в недостаточном обьеме).
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 18:56
+1
Испаряется, не? Она не герметична же… Мне кажется за несколько часов он просто улетучится. Ну или катализатор пропитывается очень сильно парами, может в таком случае его снимать и вставлять только перед розжигом, правда надо какую то пробку на отверстие.
+
avatar
  • dgin
  • 10 декабря 2023, 19:03
0
бензин конечно испаряется, но не за 1...2...3 часа досуха… И катализатор не при чем.
+
avatar
0
Вроде как многие упаковывают в пакет.
+
avatar
0
а попробуй бензин налить в баночку и дать постоять. автомобильный-то конечно не испарится, а галоша качественная у меня испарялась быстрее спирта
+
avatar
  • dgin
  • 11 декабря 2023, 09:24
0
там в другом дело, хлопковая вата — очень хреновый фитиль, она хорошо удерживает бензин/спирт, но плохо отдает его. Надо ее чем-то заменить, но пока не знаю чем…
+
avatar
0
В Китайской какая-то типо синтетическая что ли…
+
avatar
0
Да её лучше после заправки хранить в пакете.
+
avatar
  • asusyama
  • 10 декабря 2023, 18:54
+3
Периодически использую в походах или на рыбалке две разных каталитических грелки: советскую ГК-1 и американскую Jon-e. Классные штуки.
Обе примерно одинаковы в использовании.
В качестве топлива стараюсь использовать «Галошу».
Использование этилового спирта в качестве топлива не нравится запахом перегара, который образуется в результате горения. Бензинчик тоже слегка попахивает, но как-то добрее, честнее, что ли :)
Для быстрого и лёгкого старта при морозе лучше разогреть зажигалкой, или хотя бы руками, корпус горелки, чтобы прогреть топливо и увеличить количество паров. При запуске грелки старайтесь не закоптить сетку с катализатором.
Обязательно нужно использовать тканевый мешочек — он даёт дополнительную прослойку воздуха и защищает от ожогов. Класть в ноги в спальный мешок можно, но велика вероятность, что горелка потухнет в плотном мешке. В тонком синтепоновом мешке грелка работала всю ночь. Можно класть её где-нибудь сбоку в мешке или на грудь. Во время бодрствования можно просто повесить её на шнурок на шею и спрятать под курткой, и это уже неплохо согревает.
+
avatar
  • Jonn
  • 10 декабря 2023, 19:02
-5
+
avatar
  • asusyama
  • 10 декабря 2023, 19:50
+9
Ка вам будет угодно. Несмотря на то что в советском ГОСТе 443- 76* «НЕФРАСЫ С2— 60/120 и СЗ— 80/120» упоминается именно "Галоша", вы можете использовать любой вариант этого слова, так как оба варианта написания/произношения допустимы.
+
avatar
+2
Серьёзно подошли к вопросу)
+
avatar
0
прислать фоточку этикетки с бутылки?
+
avatar
0
Спасибо за информацию! Полезная и познавательная!
+
avatar
  • asdfzx
  • 10 декабря 2023, 20:41
0
О у вас тоже с мешочек с «Леопольдом»?
Если учесть, что ГК-1 это всё таки больше для военных разработали, то снимаю шляпу перед советским уровнем троллинга…
+
avatar
0
Леопольд это отверстия, а точнее их расположение?
+
avatar
+1
вот она же дешевле на ВБ www.wildberries.ru/catalog/33514218/detail.aspx
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 20:05
+1
На мегамаркете 610 :)
+
avatar
0
Отлично! Ещё и быстрее.
+
avatar
  • 00svd00
  • 10 декабря 2023, 19:48
-1
Штука прикольная конечно, но есть у неё несколько серьёзных недостатков
1. Обильно выделяет угарный газ при работе. Использовать в закрытой палатке их нельзя.
2. Без чехла запросто можно обжечься
3. Жрут бензин от зажигалок(калошей заправлять нельзя, невыносимо воняет серой). Если ты куришь и в кармане бензиновая зиппа или имка — без вопросов, он у тебя есть дома всегда в определённом запасе. Если нет — придётся теперь хранить и контроллировать наличие.
Так что как по мне — пара солевых грелок по карманам — гораздо удобнее(и дешевле, последний раз мелкие для рук брал на диких ягодицах рублей по 120 что ли). Согреть руки если замёрзли их вполне хватает
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 20:07
+3
А разве в закрытой палатке, герметичной, можно переночевать? А как же «дышать»? Я не утверждаю, просто интересно, не турист, хватит ли кислорода, особенно если в палатке двое хотя бы… Только в детстве ходили в походы, но то летом, там у палаток были окошки с сеткой от комаров, было чем дышать.
+
avatar
  • 00svd00
  • 10 декабря 2023, 20:20
-3
У палатки снизу есть дно с бортами, обычно с хорошей водозащитой, получаетсч что люди лежать в эдаком «поддоне». Угарный газ тяжелее воздуха и будет там скапливаться — умереть не умрёшь, но надышаться запросто. Плюс у зимних палаток по идее отдушин меньше — для сохранения тепла. Достоверно известно что люди жаловались, сам не проверял, тоже только летом ходил(ну их нафиг эти приключения). Ну и точно знаю историю придурков, которые затопили прям в палатке маленькую буржуйку и угорели насмерть. Короче не надо так делать вообще либо осознанно предпринимать некие меры для вентилляции
+
avatar
  • asusyama
  • 10 декабря 2023, 20:32
+10
«Угарный газ тяжелее воздуха» — это ложь.
Угарный газ немного легче воздухе, незначительно, но легче.
молярная масса СО 28 г/моль воздуха — 28,97 г/моль. При такой разнице он будет смешиваться с воздухом и поднимается вверх скорее от разницы температур, но точно не будет стоять внизу в поддоне.
+
avatar
+1
кстати мне во тоже всегда казалось что угарный газ скапливается внизу. погуглил — нет, фигня, легче он. потому и датчики на уровне глаз вешают. возникает вопрос: откуда же эта информация в голове всплывает у многих?
+
avatar
  • kvv12
  • 11 декабря 2023, 13:44
+5
Видимо путают с углекислым газом.
+
avatar
  • Grey_P
  • 13 декабря 2023, 20:06
0
Да этот пустоболт 00svd00 тут много всякого начесал:)
+
avatar
0
Ну тут так… Например в доме работает газовый отопитель, но не стационарный, а дополнительный. Типо мелкий баллон и отопитель. Вроде как пользую. Воздух сжигает, но не на столько, что всё прям кранты. С головой если то нормально.
+
avatar
+2
От этих грелок в палатке слишком мало выхлопа.
+
avatar
  • asusyama
  • 10 декабря 2023, 20:17
+4
1. Не то чтобы обильно. Количество топлива в грелке очень мало, а реакция очень растянута во времени. Даже если допустить, что всё топливо при реакции сгорит в угарный газ (что просто невероятно), то количество угарного газа не даст вам угореть. Палатка всегда немного проветривается и этого будет достаточно. Но безусловно, часть топлива сгорает не полностью.
2. Просто не нужно так делать и не обожжешься, это не сложно ;)
3. Возможно, вам не повезло и попался некачественный нефрас/Галоша, который дат запах серы. Но мне такой никогда не попадался. Достаточно купить прозрачный и чистый как вода нефрас 80/120 и запах почти не будет напрягать. Едва уловимый запах бензина.

Но солевые грелки — тоже штука хорошая. Спасибо что напомнили об их существовании.
+
avatar
  • 00svd00
  • 10 декабря 2023, 20:27
-8
+
avatar
  • asusyama
  • 10 декабря 2023, 20:35
+12
Ах вот оно что. Оказывается, вы не отличаете угарный газ от углекислого. (СО — угарный раз, СО2 — углекислый. В реакции приведенной выше нет никакого угарного газа) Очень жаль. Плохо когда не знаешь школьный курс химии, да еще и забудешь его напрочь. Простите :)
+
avatar
  • 00svd00
  • 10 декабря 2023, 20:44
0
Точно. Вы правы, что-то меня переклинило. А как тогда реакция выглядит? Недостаток кислорода при горении?
+
avatar
  • asusyama
  • 10 декабря 2023, 20:51
+2
Да. У вас выше реакция полного сгорания — идеальные условия, так не бывает в жизни. При недостатке кислорода будет еще и СО как побочный продукт. Но его не будет очень много в нашем случае. При большом недостатке кислорода, реакция замедляется, катализатор остывает, реакция еще более замедляется и грелка «тухнет».
Да, угарный газ тут есть, лучше не дышать сквозь горелку. Но обычной ситуации всё не так страшно
+
avatar
  • 00svd00
  • 10 декабря 2023, 20:57
+1
Просто любопытно. Возможно, есть какие-то специальные условия, при которых провоцируется увеличение объёма именно CO? Скадем если запихнуть сей прибор непосредственно в спальник, где он будет задыхаться(но подогреваться об спящего человека)? Жалобы правда были у людей, что наутро подташнивало и бошка болела. Может конечно то и не грелка была виновата а горилка, за давностью уже не узнать)
+
avatar
+2
Специальные условия образования CO есть — недостаток кислорода. В раннее приведённой реакции O2 должно быть меньше 12,5. Тогда будет неполное сгорание углерода и образование угарного газа.
+
avatar
0
Интересненько… Тобишь есть условия при которых угарного будет больше?
+
avatar
  • kvv12
  • 11 декабря 2023, 01:19
+2
Ну так недостаток кислорода и будет условием для, этого. Даже наверняка эта грелка его производит в некотором количестве, всеж подача кислорода ограничена мешком и тем, что она лежит к примеру в кармане под одеждой, но не та производительность, чтоб отравиться, это всеж не русская печь в избе с закрытой заслонкой в трубе.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 декабря 2023, 22:35
+3
Наверняка горилка была виновата :)
+
avatar
-1
) Точно…
+
avatar
-1
После горилки) Виноваты всё кроме испытуемого)
+
avatar
0
У вас выше реакция полного сгорания — идеальные условия, так не бывает в жизни
Катализатор как раз обеспечивает дожигание СО до СО2
+
avatar
  • asusyama
  • 12 декабря 2023, 13:00
+1
Катализатор — вещество ускоряющее реакцию.
ДОжигание — такова роль каталитического нейтрализатора в автомобиле. Там процесс сгорания топлива происходит в двигателе и дожигание снаружи двигателя в «катализаторе». И всё равно в выхлопе содержится угарный газ. Стандарт Евро-4, например, допускает выхлоп до 1 грамма СО на 1 км пути.
То есть, несмотря на все старания многих поколений инженеров и их попытки сделать ДВС максимально эффективным, создав аж 2 зоны окисления топлива, горение всё еще не полное.
В каталитической грелке зона окисления одна, топливо-воздушная смесь неоптимальна, а её перемещение хаотично… Так что делайте выводы сами.
+
avatar
0
Полезный коммент! Спасибо. Перевариваем )
+
avatar
0
Разобрались таки)
+
avatar
0
Точно!)
+
avatar
0
Что-то тут не то с формулой.
+
avatar
0
Ну да… Топлива не так уж много, чтобы так тотально устроить углекислую душегубку.
+
avatar
0
Спасибо за инфу! А что за солевые? Какой принцип работы?
+
avatar
  • router
  • 10 декабря 2023, 23:04
0
+
avatar
0
Изучаем… Спасиб.
+
avatar
  • mmasco
  • 11 декабря 2023, 09:14
0
Каталитические нагреватели не выделяют угарный газ. Калоша калоше рознь, см. мой ответ выше.
+
avatar
  • Grey_P
  • 13 декабря 2023, 19:57
0
----------
+
avatar
  • Grey_P
  • 13 декабря 2023, 20:00
0
00svd00 10 декабря 2023, 19:48
Штука прикольная конечно, но есть у неё несколько серьёзных недостатков
1. Обильно выделяет угарный газ при работе. Использовать в закрытой палатке их нельзя.
2. Без чехла запросто можно обжечься
3. Жрут бензин от зажигалок(калошей заправлять нельзя, невыносимо воняет серой). Если ты куришь и в кармане бензиновая зиппа или имка — без вопросов, он у тебя есть дома всегда в определённом запасе. Если нет — придётся теперь хранить и контроллировать наличие.

1 — лютое враньё
2 — она и не предназначена работать без чехла
3 — «придётся теперь хранить и контроллировать наличие»(это Калоши) — вы вообще откуда упали? Это у какого нормального человека дома на разные нужды нет бутылки «Калоши»? Ужас какой. теперь «хранить и контроЛЛировать» :))) Про «невыносимо воняет» и «жрут бензин» (это при том, что на целую ночь в палатке хватает!) я и вообще молчу.

В общем, по соседней теме про аккумы 14500 обратил внимание, что вы — просто пустой тролль.
+
avatar
  • 00svd00
  • 13 декабря 2023, 20:26
0
Не скатывайтесь до оскорблений и внимательно читайте что я написал. Можно по буквам.
Калоша есть. Но заправку ей я не считаю приемлимым вариантом. Почему — я тоже написал, более того, если почитаете дальше — это не только моё мнения, калоши бывают разные и качество очистки от примесей — лотерея… Если вас устраивает — пользуйтесь, никто не запрещает.
Не предназначена — окей, не вопрос. Обжечься то можно? Можно. Значит ребёнку уже не дашь руки погреть.
Про обильное выделения — да, тут непонятно, ниже уже обсудили. Вероятно пострадавшие от данного девайса пользовплись им как-то не так либо пострадали не из-за него.
Непонятно, так что претенщия снята.
Про 14500 — я честно говоря тоже немного охренел от уровня аргументации «начитался всякой шняги и порешь хрень, послушай меня, я тут умный». Комментировать дальше пожалуй воздержусь)
+
avatar
  • s_n_
  • 10 декабря 2023, 23:00
0
Я не очень понял, что тут за совкодрочеры заминусили не только ироничный комментарий к фразе «эта грелка родом из СССР»,
но и ссылки от другого пользователя на подробности изобретения?!

en.wikipedia.org/wiki/Hand_warmer

hakkin.co.jp/legend.html
+
avatar
  • Shpaking
  • 10 декабря 2023, 23:00
+4
тема на муське не нова, уже лет пять подробному и качественному обзору с опытом длительного использования такой. Резюме обзора и комментариев: «на попробовать» можно китайскую как самый доступный вариант, если понравится и деньги «жгут ляжку» — зиппо, если нравится, но переплачивать не готов — ГК-1 на авито, их там новых с паспортами, гарантийными талонами и клеймами ОТК из СССР пока достаточно для всех желающих. Если не понравилось — выкинуть как сдохнет катализатор).
+
avatar
+6
если понравится и деньги «жгут ляжку» — зиппо
если нравится, но переплачивать не готов — ГК-1 на авито
Зиппо дешевле ГК-1 на 1000+- руб.
Покупаете дешевый корпус китайца китайскую грелку, меняете вату. Покупаете катализатор зиппо или ковеи. Переставляете. Все работает.
Наполнитель любой грелки не должен быть близко от катализатора. Бензин должен быть без примесей. Капаете несколько капель на чистый-чистый кусок стекла, ждете и смотрите — после испарения стекло должно быть такое же чистое.
Пытался экспериментировать с остатками выбитых катализаторов от машин БМВ и фольксваген, разбивая в порошок, просеивая и засыпая между слоями нерабочего катализатора каталитической грелки. Почти получилось.))
+
avatar
  • Shpaking
  • 11 декабря 2023, 13:33
+1
Ух ты, отстал я от жизни, то ли ГК-1 подорожали, то ли Зиппо подешевели, спасибо за информацию).
+
avatar
0
автоген
Что-что простите?
+
avatar
0
Зажигалка — в обиходе называемая автогеновой )
+
avatar
  • Bramix
  • 11 декабря 2023, 17:07
+1
www.drive2.ru/b/2720193/
Такой на даче есть. С хранения, запускал один раз на бензине-калоша. На 2 литрах что то порядка суток грел. Чайник закипает, но долго. Для рыбалки наверное самое то.
+
avatar
0
Вот это апПаратище ) Такого даже не видал и не слыхал ) Круто.
+
avatar
  • router
  • 11 декабря 2023, 17:49
0
+
avatar
0
Откуда)… Это вообще что? Сразу подумал термос) Или шашка) Почему такая форма?) Всякого понаделали…
+
avatar
  • Atlas-A
  • 12 декабря 2023, 05:19
0
Это угольная каталитическая грелка
Каталитическая грелка икг-1Р
ya.ru/search/?text=%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%B8%D0%BA%D0%B3-1%D0%A0&lr=197
+
avatar
0
Спасибо! Изучаю.
+
avatar
0
Во время первой мировой войны в окопах мерзли миллионы солдат. За четыре военных года изобретатели США, Японии и Англии запатентовали несколько вариантов карманных жидкостных грелок.
… и все же:
Такое устройство изначально ещё родом из СССР.
так вам шашечки или ехать?
а грелка штука нужная…
+
avatar
  • Sergij77
  • 17 декабря 2023, 15:02
-1
Такое устройство изначально ещё родом из СССР. Тогда оно называлось «грелка каталитическая ГК-1».

Практически вся техника в СССР была украдена или сделана по лицензии, особенно бытовые товары. Удивительно если бы это разработали в СССР.
+
avatar
  • Invizy
  • 18 декабря 2023, 03:46
0
Ощущение, что читал отзывы на озоне, где продавцу обязательно надо оставить ответ на каждый отзыв и заработать на это очки…