Каталитическая грелка для рук


Начну без долгих рассюсюкиваний. Далее будет много технической информации. Слабонервных прошу удалиться…

Заказывал данную грелку зимой 2016 года, так что тогда и деревья были выше и трава.. цены ниже и доставка бесплатная.
Принцип работы грелки прост и незатейлив: пары топлива поступают в «камеру сгорания», наполненную катализатором, где и благополучно сгорают без пламени, при умеренной температуре, при этом, практически полностью.
Комплектация грелки:
-грелка;
-мерная емкость-лейка;
-тканевый мешочек.

Вот что заявлено на алиэкспрессе: Material: Stainless iron.
Вот что произошло с крышкой после нагрева газовой горелкой:


Предположил, что это ЦАМ. Дальнейшее измерение плотности крышки (~ 7 г/см3) подтвердило, что грелка из ЦАМа.
В комплекте есть емкость-лейка, на которой даже есть риски, а вот цифры китайцы написать не удосужились.
А цифры эти нужны, потому что работает грелка не линейно, есть «мертвый» объем топлива (далее увидите).

Первый раз запустил грелку на этаноле, поработала несколько минут и потухла. Налил еще спирта, но больше она запускаться не захотела.
Далее тестировал 2 вида топлива – бензин Калоша из Киева НПП «Химреактив» и смесь гексана с гептаном Newport.


Сухая масса бачка с ватой (без каталитического колпачка и крышки грелки) — 62 г. При 81 г бензин/гептан просачивается через специальную смотровую щель между частями бачка. Данная щель – это гениальное по простоте и изяществу конструкторское решение, которое не позволяет нам переполнить грелку.



На Калоше при 0°С на улице грелка устойчиво (точнее испарение идет устойчиво, но температура корпуса периодически скачет, бОльшую часть времени корпус еле теплый) работает в диапазоне 77...80 г. Мертвая масса составляет – 15 г!!!
Заменил комплектную вату на медицинскую — таже картина — испарение с 77 до 80 г. Корпус грелки первые 4 часа после запуска еле теплый (даже при нахождении в комнате), потом становится горячим (около 50...60°С при темп-ре воздуха 20°, или 40° при темп-ре воздуха 5°С) на несколько часов. Потом становится еле теплым… произвольно может стать горячим. Время работы от полной заправки колеблется от 8 до 24 часов и зависит от многих факторов (температура воздуха, его скорость, грелка в мешочке/не в мешочке).

На Newport при 0°С на улице грелка устойчиво (температура не скачет) работает в диапазоне 68...80 г. Мертвая масса — 6 г.
С Newport' ом конечно лучше, но он и стоит в 9 раз дороже Калоши.

Что с Калошей, что с Newport'ом грелка еле теплая при 0°С в воздухе.
С этим можно было бы мириться, если бы не одно НО! При попытке отогреть замерзшие руки корпус грелки остывает и бензин перестает окисляться.
Также есть проблема: бензин испаряется только у свежезаправленной грелки, если ее затушить в середине горения, либо заправить за несколько дней до разжигания, то испаряться бензин категорически отказывается. Это можно обнаружить при поджигании паров непосредственно у выхода.
В ходе дальнейших экспериментов была обнаружена фундаментальное физическое ограничение, из-за которого такой тип грелок в принципе работать не может.
Испаряется интенсивно бензин/спирт только из приграничного к окошку слоя ваты (~0.5 мл), то есть грелка работает только свежезаправленная. После испарения этого приграничного слоя жидкости, скорость испарения резко падает.
Мысли о насущном:
Сухая масса ГК-1 100г, у zippo- 74 г, у китайской с бабочкой -100 г. Материалы корпусов грелок -сталь или ЦАМ. Теплоемкости этих сплавов 400..500 Дж/кг*°С мизерны.
Вообще не понятно:
1) почему это устройство назвали грелкой? Грелка должна быть с огромной теплоемкостью, например… из воды (4200 Дж/кг*°С), (емкость с двойными стенками, куда наливается вода), или хотя бы из алюминия (920 Дж/кг*°С) и масса хотя бы 200 г.
2) какой смысл лить такие тонкостенные детали, а потом зачищать, полировать, никелировать, если можно это всё сделать штамповкой из алюминия?

Почему в Китае не могут сделать нормальную грелку – понятно, производить фуфло – это у них национальная особенность. Тут вспоминается байка про злобных и жадных русских барыг, которые заказывают у китайцев производство дешевых грелок, чтобы потом их втюхать втридорога в России.
А вот почему в двух самых суровых по погодным условиям странах на планете не разработана такая грелка непонятно. Вы скажете есть ГК-1… но у нее по паспорту:



Вывод: данная грелка — это не рабочий прибор, а скорее подарочный сувенир.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +27 +47
+
avatar
  • lentri
  • 26 сентября 2017, 22:22
+8
Вроде как на авито видел нашу советскую. Говорят работает на ура. www.drive2.ru/b/1490581/
+
avatar
  • skif31
  • 26 сентября 2017, 23:06
+6
У меня давно советская грелка. Работает на бензине. Греется — руками не удержать. Приходится прикрывать регулятор нагрева (жалюзи уменьшают щель из бачка к католизатору). Зимой кладу во внутренний карман куртки и тепло по всему телу. Катализатор — чем то пропитанная стекловата.
Кстати, автор катализатор этанолом испортил. Вот и не работает. У советской в инструкции — не лить спирт и этилированный бензин.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 11:08
-2
Во-первых, этанол не портит катализатор.
Во-вторых, грелка работает.
В-третьих, в инструкции к ГК-1 НЕ НАПИСАНО, что нельзя лить спирт!
+
avatar
+7
При окислении спирта в присутствии платины образуется уксусная кислота.
Дальше продолжать?

Но таки да, есть грелки работающие на спирту, но там другой катализатор (ЕМНИП там медь используется).

Эти — только на бензине высшей степени очистки (т.е. с заправки лить тоже нельзя — так, на будущее :))
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 11:17
0
Не уксусная кислота, а ацетальдегид образуется. И… что дальше?
+
avatar
  • SerjNSK
  • 27 сентября 2017, 16:14
+5
А дальше все в офисе косятся друг на друга- кто вчера нажрался? Запах перегара сильнейший. В прошлом году супруге дал с собой горелку заведенную на спирту, у них все утро все искали кто перегарищем дышит, пока супруга в пакет герметично грелку не закатала. )))
+
avatar
  • kot4600
  • 26 сентября 2017, 22:22
0
Фигня какая то а не грелка. Смысл в ней до +15. У меня есть подобная. Греется до 50 градусов. Можно положить в нагрудный карман и ощущать тепло. Но брал я ее за 20 баксов. При нулевой температуре работает.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 сентября 2017, 22:28
+3
У меня два сезона отпахала, использовал при -15, скоро на носу третий сезон.
+
avatar
+21
«производить фуфло – это у них национальная особенность.»
После этих мыслей перестал читать обзор )
+
avatar
  • dgin
  • 26 сентября 2017, 22:52
+4
и с чем вы не согласны? С отдельным словом, или с фактом, что китайцы производят некондиционный товар?
+
avatar
+3
Со всем согласен )
+
avatar
+4
На собеседовании:
— Скажите, есть ли у Вас какие-либо особенности?
— Да, я ни когда ни с кем не спорю…
— Да ладно, это не возможно!
— Ну не возможно — так не возможно…
+
avatar
0
Да ладно...:)
+
avatar
  • SEM
  • 27 сентября 2017, 10:41
+18
Лично я не согласен с «это у них национальная особенность».
Китайцы трудолюбивы и сделают всё что угодно, любого качества. Те же айфоны делают в Китае.
Национальная особенность хотеть «купить на грош пятаков» — у другой стороны сделки.
Не китайцы виноваты что наши барыги оптом, а интернет-пользователи поштучно, стараются купить максимально дешёвый товар. Есть спрос — будет и предложение.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 10:49
-1
Вы не читали обзор? Там про барыг написано… Грелку в единичных экземплярах на алиэкспресс барыги что ли покупают по вашему?
+
avatar
  • SEM
  • 27 сентября 2017, 11:35
+4
Вы не читали комментарий? «Грелку в единичных экземплярах на алиэкспресс» покупают «интернет-пользователи», которые в своём стремлении купить товар за копейки ничем от барыг не отличаются.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 11:48
0
Вы только что всех покупателей на планете обвинили в барыжничестве! Разве на алиэкспрессе написано, что это «товар за копейки»?
+
avatar
  • SEM
  • 27 сентября 2017, 12:04
+3
Найдите и подчеркните слово «все» в моём комментарии.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 12:21
0
Слово «все» проистекает из вашего необоснованного заявления «интернет-пользователи поштучно, стараются купить максимально дешёвый товар.» Еще раз спрошу — Разве на алиэкспрессе написано, что это «товар за копейки»?
+
avatar
  • SEM
  • 27 сентября 2017, 12:32
+2
Слово «все» проистекает
Не проистекает.

из вашего необоснованного заявления
Обоснованного. См. обзоры чипшита и длинные темы про купоны и товары за 10 центов.

Разве на алиэкспрессе написано, что это «товар за копейки»?
Написано, в адресной строке браузера.
+
avatar
+4
Вы с низу читали, или последние пять строк прочесть было брезгливо?
Сколько Вы заплатили- на такую сумму товар и работает
+
avatar
  • darkbyte
  • 26 сентября 2017, 22:26
0
Некоторые рассказывали байки о том, что такую грелку можно положить в спальник и она его будет обогревать, кто-то даже предлагал с её помощью сушить обувь, но что я успел заметить, попробовав попользоваться ей зимой — сама себя она не согревает. То есть если не держать её в кармане близком к телу, или в руке, а на улице будет минус, то она просто потухнет и перестанет греть.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 сентября 2017, 22:30
+3
Греет руки она в кармане прекрасно при минусовой температуре. Не знаю почему у ТС всё не так хорошо как у меня.
+
avatar
+8
ну так ТС залил туда какую-то хрень, оно там аж не горит — и удивляется что не греет.

зиппо на самом деле тоже из нержавейки сделана и тоже не сильно-то похожа на утюг. но стоит в разы дороже при этом…
+
avatar
  • darkbyte
  • 27 сентября 2017, 09:06
0
В кармане температура таки плюсовая. У меня тоже нормально грелка работает когда находится в кармане. Просто у меня после прошлого обзора подобной горелки появилась гениальная идея оставлять подобную грелку в обуви на ночь, при ночёвке зимой в лесу. И вот в таких условиях горелка почти сразу тухла и остывала (или наоборот).
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 09:29
+1
если в ботинках оставлять грелку, то надо ботинки подвешивать за проволоку голенищем вниз, чтобы углекислый газ вытекал из ботинка, но тогда и грелка выпадет… Вообщем не суйте грелку в обувь ;-)
+
avatar
  • darkbyte
  • 27 сентября 2017, 11:38
0
Ботинки можно и набок положить, в качестве компромисса)) Но у меня горелка тухла при минусе и без ботинок, просто лежа в своём мешочке. А с ботинками проблема решается проще, главное после того, как их снял, максимально расправить. С утра конечно всё равно придётся засовывать их в замороженную обувь, но зато не придётся греть их над горелкой, чтобы нога вообще смогла в ботинок залезть.
+
avatar
+1
тут еще вопрос мощности. скажем, если зипповскую грелку просто положить на стол — она нагревается что в руки не взять. НО. если начать её активно вертеть в руках и собственно греться — то она активно отдаёт тепло рукам и остывает.
+
avatar
  • darkbyte
  • 27 сентября 2017, 11:34
-1
В целом мне и китайская, подобная той, что в обзоре, показалась горячей для рук. Вот если её положить в мешочек, который шел в комплекте, тогда вполне комфортно в руках держать.
+
avatar
0
она довольно сильно остывает, когда отдаёт тепло рукам. то есть буквально через минуточку уже просто тёплая.
+
avatar
  • klim_v
  • 26 сентября 2017, 22:49
+3
Zippo надо брать, у них они качественные.
+
avatar
  • Alex_74
  • 26 сентября 2017, 22:56
0
Опередил на секунду :-)
+
avatar
  • orca
  • 26 сентября 2017, 23:54
+1
Ну-ну, у них катализатор рассчитан на 70-80 запусков грелки, потом замена. Брать надо ГК-1 если удастся найти не дорого.
+
avatar
  • Ferrrits
  • 28 сентября 2017, 18:38
0
катализатор для zippo на алиэкспрессе продаётся?
+
avatar
  • GeodeZ
  • 26 сентября 2017, 22:50
+4
У меня ещё советская где-то лежит. Кочегарит так, что мама не горюй. Брал её в 90-х в походы. На правильном бензине очень хорошо выручала холодными ночами при минусовой температуре. Голыми руками держать было невозможно, разогревалась явно за 60 и больше. Запихивал её в толстый фланелевый мешочек и в спальнике было очень тепло всю ночь.
А обозреваемый образец — это полное фуфло, уж извините.
+
avatar
  • Alex_74
  • 26 сентября 2017, 22:55
0
Оригинал

Древний оригинал времен Второй Мировой — какой армии грелка и так понятно — за 50 Е продают.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 27 сентября 2017, 16:19
0
А что в свертках?
+
avatar
+2
предположу уголь какой-то.
+
avatar
  • Evgg
  • 28 сентября 2017, 09:27
0
Современная реинкарнация:
+
avatar
  • iLink
  • 26 сентября 2017, 22:59
0
У меня Zippo работают отлично на одноименном бензине. Просто огненные, вне зависимости от т-ры окруж. среды.
+
avatar
+5
на нормальной «галоше» тоже ок работают
+
avatar
  • iLink
  • 26 сентября 2017, 23:08
0
Может быть, я не пробовал.
+
avatar
  • dgin
  • 26 сентября 2017, 23:12
+1
На Zippo много нареканий, по отзывам она нестабильно работает, так же как и китайская.
+
avatar
  • iLink
  • 26 сентября 2017, 23:21
+9
Сферические нарекания в вакууме и мой личный трехлетний опыт эксплуатации – разные вещи.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 08:39
0
Опыт эксплуатации должен основываться на цифрах. Какой мертвый объем у жидкости Zippo? Кстати эта жидкость вовсе не бензин.
И слова «любая температура» и «огненный» -это отвлеченные и неопределенные понятия.
+
avatar
  • iLink
  • 27 сентября 2017, 09:40
+9
Опыт эксплуатации должен основываться на цифрах
Вы что-то путаете. Я не лаборант в условном НИИ, а конечный потребитель.

В холода разной интенсивности, используя рекомендуемое производителем топливо, каталитические обогреватели Zippo функционируют на оценку «отлично». Вот мои «цифры».
+
avatar
+5
китайская на нормальном бензине тоже ок работает, как я понял. а если лить всякое овно — то и машина заводиться не захочет.
+
avatar
  • pashcka
  • 26 сентября 2017, 23:10
+2
Уже 4 сезона пользую. Идя на прогулку с ребенком и санками, заправил и в карман куртки, как только замерз- пару сек. и руки отогрел. Сугубо для перестраховки.
Реально- штука прикольная, и точно стоит своих денег+ галоша копейки, а более толковых аналогов не встречал.(zippo уж слишком круто от 25$, но была бы акция, взял бы точно).
+
avatar
+1
зиппо как подарок чертовски хороша.
+
avatar
  • adenisen
  • 26 сентября 2017, 23:29
+5
предположу что кроме толщины стенок не менее важное отличие грелок которые греют и не греют — в качестве катализатора. платина штука дорогая и китайцы добавляют ее очень уж экономно. потому и катализатры в их грелках живут очень короткой жизнью.
имею такую же китайскую, только пользовал ее в летних вылазках на природу как переносной фумигатор. набил в верхнюю часть крышки вату. перед использованием капаю на нее несколько капель жидкого средства от комаров (от электрофумигатора) и вешаю на веревочке на шею — в результате комары домогаются гораздо меньше и не нужно ничего брызгать непосредственно на тело. плюс можно погреться если к ночи похолодает.
+
avatar
  • LAZARb
  • 26 сентября 2017, 23:42
+4
угу так и есть
Я для такой грелки спецом купил на ибее 5% платинированный асбест(идёт как хим катализатор) и набил грелку, стало в разы веселее греть, но блин я этот асбест пол года выцыплял(никогда небыло на ибее)
+
avatar
  • pashcka
  • 27 сентября 2017, 08:29
+1
Можно ссылку на подобный товар, для примера? Спасибо.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 сентября 2017, 09:00
+1
Поделитесь ссылочкой пожалуйста.
+
avatar
  • ventura
  • 27 сентября 2017, 08:09
+2
Аналогично, не особо разбираюсь в подобных грелках, но понял, что самое дорогое и важное в них — не корпус/вата/топливо/etc, а качество катализатора.
+
avatar
  • Micky
  • 29 сентября 2017, 15:23
0
Летом от комаров есть запись с ультразвуком самки комаров. Главное качественный динамик способный воспроизвести эту запись.
Раньше были программы на Java для кнопочных телефонов. В теле программы была mp3 запись.
Теперь вот в смартфоны вставляют и преподносят как ноухау 4pda.ru/2017/09/28/347036/

А вешать летом под дыхательные органы химию не стоит.
+
avatar
  • koteyko
  • 29 сентября 2017, 21:33
0
… а недругу подсунуть запись самки лося или летучей мыши…
+
avatar
  • 3dtim
  • 30 сентября 2017, 18:54
0
чтобы к нему пришел «вежливый лось»©
+
avatar
  • Micky
  • 05 октября 2017, 11:45
0
Недругу понравиться если он латентный…

Про анекдот домогательств «вежливого лося» pikabu.ru/story/vezhlivyiy_los_3673089

Разговор про ультразвук был. Какие лоси.
+
avatar
  • adenisen
  • 09 октября 2017, 13:59
0
вы сами-то пробовали этот «ультразвук»? и что другие комарихи должны подумать если вдруг каким-то чудом услышат эту песнь? налетай жратва пришла? или пшли вон этот мамонт мой?? ерунда все эти ультразвуковые пищалки. и уж тем более «с ультразвуком самки комаров» — не тем местом они еду распознают
+
avatar
  • Micky
  • 09 октября 2017, 18:40
0
не пробовал. дешевый китайский динамик воспроизводит до 20 кГц в теории. не знаю как на практике. может еще и от цап-а зависит и от формата записи.
может и ерунда
не знаю что они думают.
может ошибся с полом. писал по памяти.
тут самец. не раскрыта причина бегства pandia.ru/text/78/204/45603.php
но есть намек на разнообразие вида и воздействие

много слова «может». наверно зря написал. но для себя утвердительно не могу зказать что это фейк
+
avatar
  • NotM
  • 26 сентября 2017, 23:50
+1
У меня есть Covea, вопросов по работе нет. Но для этих грелок важна чистота бензина, если лить всякое Г, то катализатору придет капец…
+
avatar
  • dimul
  • 26 сентября 2017, 23:57
+7
Являюсь обладателем ГК-1, получил в подарок от сотрудника, уходившего на повышение и не планировавшего больше торчать по 2-3 часа на морозе (работа того требовала). Работает на обычном разливном очищенном бензине с хоз. рынка, который продают в бутылках из-под пепси. Бывало такое, что целый день с ней ходил, на ночь оставлял на подоконнике, так как была ещё горячая, и к утру она оставалась теплой. Носить надо в плотном тканевом чехле, так и работает лучше и не обжигает. Мой чехол был пошит из плотной рабочей рукавицы.
ГК-1 Б/У от $20, новая от $60, Zippo новая от $25 (наверное не оригинал) — так что за $5,55 надеяться на чудо глупо.
+
avatar
+6
Два 18650, резистор на 5ватт на радиаторе и при выходной мощности ватта 3 будет греть на емкости 3Ah часов 7
у китайцев есть что-то подобное
dx.com/p/250w-rechargeable-hand-warmer-with-plush-bag-50hz-220v-46002
+
avatar
0
для таких целей есть нагревательные стельки или же можно взять карбоновые нагреватели отдельно без стелек. Брал отдельно нагреватели на пробу. Один нагреватель жрет 6 с копейками ватт на 5 вольтах. На литии будет как раз 4,5 — 5,0 Вт жрать. Опять же площадь приличная, почти во всю стопу. А вообще нужно сначала просто грамотно утепляться, а потом уже с грелками извращаться. Никакая портативная грелка не перекроет теплопотерю целого тела при плохом утеплении.
+
avatar
  • demonk
  • 27 сентября 2017, 12:30
0
18650 и 3 Вт маловато будет.
Сабжовая грелка сжигает бензина где-то 1г/час, т.е. 40КДж/ч или 11 Вт и работает часов 12 на одной заправке.
Лучшие 18650 это 11Вт*ч — разница на порядок.
Придется или мерзнуть или носить заметно больший вес. Зато герметично, надежно и не воняет :)
+
avatar
  • Taiger
  • 27 сентября 2017, 01:04
+14
Кто то должен покупать интересные вещи. Я про автора.
А то что оно окажется… ном, от этого никто не застрахован.
А чтобы другие не вляпались, для этого и пилят обзоры тут
+
avatar
  • Denis54
  • 27 сентября 2017, 05:18
+2
И я тогоже мнения. Какое бы не было качество автор озвучивает плюсы и минусы а покупать или нет — ваше решение. Да и рассказать что такое сушествует в природе тоже не мало важный фактор
+
avatar
  • CuMr
  • 27 сентября 2017, 02:04
-1
Мысли о насущном:
Сухая масса ГК-1 100г, у zippo- 74 г, у китайской с бабочкой -100 г. Материалы корпусов грелок -сталь или ЦАМ. Теплоемкости этих сплавов 400..500 Дж/кг*°С мизерны.
Вообще не понятно:
1) почему это устройство назвали грелкой? Грелка должна быть с огромной теплоемкостью, например… из воды (4200 Дж/кг*°С), (емкость с двойными стенками, куда наливается вода), или хотя бы из алюминия (920 Дж/кг*°С) и масса хотя бы 200 г.
А вот и нет. Грелка — это не только теплоаккумулятор. Внезапно грелка — это то, что греет.
Заодно предлагаю подумать (и посчитать, раз уж аппелируете к теплоемкости и прочей физике за 7 класс) сколько энергии и грамм той самой калоши потребуется чтобы нагреть 100г воды/алюминия до желаемой температуры.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 06:55
0
Ох оставьте свой сарказм… Чего уж 100г, возьмем 200г воды, чтоб их нагреть с 20° до 50° потребуется невероятное кол-во бензина, целых 0,5 г!
+
avatar
  • shura0
  • 28 сентября 2017, 11:09
0
Вот отсюда и вопрос — зачем грелке накапливать это тепло, если она его генерирует?
+
avatar
  • dgin
  • 28 сентября 2017, 12:39
0
Если использовать эту грелку для подогрева своей крови, то тепло накапливать грелке незачем. (Это в случае если не по погоде оделся, как я смотрю по комментариям это какая-то массовая и устрашающая тенденция).
А вот если надо согреть руки, то вот тогда…
+
avatar
  • Onibi
  • 27 сентября 2017, 02:20
+1
У меня две такие грелки, купил прошлой зимой. На морозе кочегарятся до 50-60 градусов, к металлу можно прикасаться без проблем. Запуск этих горелок в тёплом помещении приводит к тому что уже через 5 минут их невозможно взять в руки без мешочка шедшего в комплекте, да и в нём они очень быстро начинают обжигать руки. Заправляли зипповским «бензином». Метал, кстати, не вспучился и отлично магнитится, т.е. какая-никакая а сталь.
+
avatar
+6
чо-то я очкую грелку на литии покупать. еще свежи воспоминания о самсунговских согревающих мобилах…
+
avatar
+4
а телефоны на литии вы не брезгуете пользовать? при грамотной защите можно не опасаясь таскать литий в кармане. Правда это не относится к товару по ссылке, все таки нагреватель в одном объеме с литием это бомба замедленного действия.
+
avatar
+5
ну так именно о грелке с литием и речь. просто литий в кармане — не страшно. (хотя самсунг и посеял некоторые сомнения), но грелка с литием? серьёзно?
+
avatar
  • Dankobar
  • 30 сентября 2017, 01:06
0
Ходят слухи, новые айфоны тоже могут дать прикурить :D
+
avatar
  • iLink
  • 27 сентября 2017, 10:26
0
Не хватает встроенной рации и фонарика :)
+
avatar
+1
фонарик есть же!
+
avatar
  • iLink
  • 27 сентября 2017, 10:33
0
Вот ведь, прозорливые китайцы!!! ;)
+
avatar
  • peetbull
  • 27 сентября 2017, 07:04
-1
Вот что произошло с крышкой после нагрева газовой горелкой:
какую температуру дает газовая горелка? и какая горелка?
у меня горелка на MAPP газе.
+
avatar
  • ferner
  • 27 сентября 2017, 07:57
0
Года четыре назад купил на аукционе на американском ебае две винтажные (но не б/у) японские грелки. Если мне память не изменяет, цена за каждую была чуть меньше, чем у нас на Ганзe продавали ГК (правда с пересылом через посредника стали немного дороже). Заправляю Галошей, претензий нет. Важно класть грелки в мешочки — уменьшает количество поступающего воздуха.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 08:20
0
Горелка не дает температуру, она дает энергию. ЦАМ плывет при 400°С.
+
avatar
0
Несколько лет две Coveya. Все работает.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 08:20
0
Грелка в обзоре тоже работает;-)
+
avatar
0
Это китайская реплика Kovea Pocket Warmer VKH-PW05M, как Abibas?
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 сентября 2017, 09:05
0
А поделитесь кто ссылочкой на нормальную грелку. Пожалуй мне нужна для зимних рыбалок.
+
avatar
0
Zippo берите у официалов. Гуглом первая строка в поиске будет.
+
avatar
  • shim69
  • 27 сентября 2017, 15:30
+1
Тоже заинтересовался данной грелкой для рыбалки. По сравнению с официальным магазином хорошая цена на Zippo в Озоне и Онлайнтрейде. В первом еще можно скинуть бонусными баллами от зеленого банка, если они конечно есть. Себе там взял.
+
avatar
  • akimalex
  • 27 сентября 2017, 17:47
0
Peacock, Zippo, Kovea, Whitby hand warmer. Любую можно купить на ebay, дешевле чем у наших официалов. У меня Peacock на 24 ч, 3 года проблем не знаю.
+
avatar
  • prom77
  • 27 сентября 2017, 09:31
+8
Главная ошибка в том что начали ковырять катализатор, заливать и переливать туда спирт и всякую херь. Брал такую же китайскую другану работает до сих пор. У самого гк1.
Что бы они работали долго лить только нормальный бензин, например зиппо в жестяной банке, не лезть пальцами в катализатор и не допускать его засирания копотью при розжиге, не переливать больше положенного/мерной лейки и тогда кочегарить будет только так. По поводу того что охлаждается если взять в руки так это естественно, нужно держать грелку в кармане и туда засовывать руку а не держать холодной клешней на открытом воздухе при минусе.Кстати все это доступно расписано в инструкции к ГК1 и применимо ко всем ручным грелкам.
Если не нравиться такие опробуйте ИКГ-1Р эта кочегарит сильней раза в 3 ГК1 и сделана из любимого вами алюминия.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 09:52
-2
А где написано про ковыряние катализатора? И чем «грелку в кармане и туда засовывать руку» отличается от «держать холодной клешней на открытом воздухе при минусе»?
+
avatar
+5
тем что греешь карман и руки, а не улицу
+
avatar
+1
У меня есть подобная грелка, куплена не бее, работает на калоше без проблем, к ней шел мешочек. Вообще без претензий к качеству работы. Покупал для жены ибо она мерзлячка.
+
avatar
+15
Четко про автора обзора (без обид):

На лесоповале мужики пилят вручную лес. Им прислали финскую бензопилу.
Мужики решили ее опробовать. Подставили здоровенную сосну.
— Вж-жик! — сказала пила.
— У-у, б%я… — сказали мужики, и подставили под пилу здоровенный кедр.
— Вж-ж-ж-ик! — сказала пила.
— У-у-у, б%я! — сказали мужики, и подставили под пилу стальную рельсу.
— Х-р-р-р… — сказала пила и задымилась.
— А… б%я… — сказали мужики и пошли валить лес вручную.


Этиловым спиртом Вы сразу-же убили катализатор, че же потом удивляться, что грелка не работает?
И винить в этом китайцев? Грелки такого типа (с Али, там только не бабочкой отверстия, а просто) в походах (пока не разжились ГК-шками в одной из армейских частей) — заправлялись калошей и работали на ура.

Просто как всегда русский человек вместо того, чтобы прочесть инструкцию, сразу сделал так, как думал и получил дулю.

Вот только не производителей надо обвинять, а себя. :)
+
avatar
+2
+1
пользуюсь такой грелкой, жарит будь здоров, просто надо научится ее готовить
Зажигалку перезаряжаемую- автогенку надо с чистым газом, затем хорошо прогреть катализатор до красна, саму грелку тоже прогреть можно, если на холоде стартуете.
Если все сделать правильно будет жарить, так что в руки не взять.
+
avatar
  • olik
  • 27 сентября 2017, 10:19
0
Работает не стабильно, как и многие тут грешу на катализатор. В итоге валяется без дела…
+
avatar
+7
Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора.
Катализатором в данном случае должна выступать платиновая сетка, которая находится на пути испарения бензина. На ней то все и происходит. И только она обеспечивает вышеописанную работу грелки.
Настоящая (!) грелка (совдеповская и другие, но только не «это») работает просто на «ура». А мешочек хлопчатобумажный с ней продается, потому что после полного разогрева, а это минут 30, её в руках, без мешочка уже удержать нельзя.
Еще подробней если кто хочет здесь.
+
avatar
  • Grey_P
  • 27 сентября 2017, 18:37
+2
Почитал — ужас какой!

Автор, стесняюсь спросить, а какого рожна надо было греть крышку на горелке???! Неужели не понятно, что для запуска греем только катализатор?

У бензина более высокая теплоотдача, но и спирт тоже работает.

грелка еле теплая при 0°С в воздухе.
С этим можно было бы мириться, если бы не одно НО! При попытке отогреть замерзшие руки корпус грелки остывает и бензин перестает окисляться.
Грелка НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для работы на воздухе в открытом виде! Почти наверняка потухнет. Она должна работать в чехле из толстой шерстяной, например, ткани. Причём, желательно, в кармане или за пазухой.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 20:12
0
В чехле из толстой ткани грелка снизит интенсивность нагрева из-за недостатка воздуха. И при попытке отогреть руки остынет напрочь.
Глобальная проблема в слишком малой массе грелки и малой теплоемкости корпуса.
+
avatar
  • Grey_P
  • 27 сентября 2017, 21:20
+11
Ещё раз напомню, как феерично нелепо вы поплавили корпачок грелки…
И после такого ужаса вы пишете очередную галиматью:
В чехле из толстой ткани грелка снизит интенсивность нагрева из-за недостатка воздуха. И при попытке отогреть руки остынет напрочь.
Да будет вам известно, что каталитическое окисление горючего требует мизерного количества кислорода. Зато на первый план выдвигается температурный баланс, при котором каталитическая реакция сможет обеспечить теплом сама себя.
Так что, учитесь, юноша, правильному алгоритму использования грелки.
ОБЯЗАТЕЛЕН(!) чехол их толстой ткани! Только внутри такого грелка сможет раскачать сама себя!
— греем зажигалкой катализатор в течении10-15 сек (не на ветру!)
— быстро закрываем крышку и прячем грелку в чехол. Очень полезно заводить её не на холодную, а подержав под мышкой, например, или слегка(!) подогрев её корпус на горелке. Но после прогрева катализатора — сразу в чехол и в карман или за пазуху! Это важный момент для запуска!
— постепенно грелка заведётся. На это потребуется 10-20 мин.
— дальнейшее применение — только в чехле. Очень желательно, чтобы и чехол был укрыт (карман-запазуха). Грелка греется не очень сильно, до 50-60 С, но голым металлом, кстати, будет жечь. Так что чехол важен ещё и с этой стороны.
— Имею в пользовании 2 грелки, Kovea и старую советскую, многократно ими пользовался (не в пример автору!) именно в походных, а не диванных, условиях. Использую Калошу. Грелка, даже находясь всю ночь в спальнике, даёт слабый «выхлоп», что особо не мешает.
По расходу — на час работы уходит ок. 1мл топлива. Т.е. вполне реально заправить грелку на всю ночь. Как-то я заправил под завязку — проработала ок.17 часов.
Для автора — источник тепла в районе солнечного сплетения — это возможность нормально чувствовать себя на холоде и делать подобные снимки, например:
+
avatar
  • dgin
  • 28 сентября 2017, 08:46
-4
Хм...«нелепо поплавил крышку»? То есть догадаться зачем это сделано никак нельзя? Ну догадывайтесь, если это вас так сильно коробит…
Грелка для рук… внимательно вчитываемся… для РУК. Причем тут спальник и солнечное сплетение? Руки очень слабо теплоизолированы, в отличие от остального тела, потому что ими надо работать с инструментом, и мерзнут только в двух случаях -когда очень низкая температура воздуха и когда ветер.
В обоих случаях грелка бесполезна.
+
avatar
  • Grey_P
  • 28 сентября 2017, 09:05
+9
И это вместо «спасибо» за науку?!
В обоих случаях грелка бесполезна.
В вашем случае бесполезна не только грелка, но похоже, что ещё печальнее, голова…
+
avatar
  • demonk
  • 28 сентября 2017, 11:12
+1
То что китаец приписал буквы «для РУК» к словам «каталитическая грелка» не придает ей свойств, которыми она физически не может обладать. И она в этом не виновата, у каждого инструмента свое предназначение. Хотите греть голые руки на морозе — используйте костер!
А грелка предназначена для получения дополнительного тепла для тела под теплой одеждой. И да, руки погреть можно — грелкой в чехле внутри теплой рукавицы. Да и то осторожно — длительное воздействие на кожу даже температуры 50С чревато низкотемпературным ожогом.
+
avatar
  • dgin
  • 28 сентября 2017, 12:43
-2
Чтобы комфортно чувствовать себя на холоде люди… внезапно! придумали одежду!
Другое дело если вы хотите быть в тонкой куртке в метель при -15°С, тогда без грелки не обойтись…
+
avatar
  • smeta
  • 20 ноября 2021, 21:11
0
На все 100 согласен. Пользовался Советской, в Амурской области, на всех учениях зимой без неё никуда. В меховую варежку засунул, греет на ура при 40 град. Заправлял бензином и спиртом. Никакой разницы не заметил, греет одинаково.
+
avatar
  • gaudin2
  • 27 сентября 2017, 20:03
+1
Из журнала «Юный техник» Взять медный купорос, алюминиевую стружку, сухие опилки все перемешать, засыпать в резиновую грелку залить водой, греет до 2 часов. Рецепт для зимний рыбалки. Сам лично проверял.
+
avatar
  • dgin
  • 27 сентября 2017, 20:08
0
хм… а водород успевает через стенки грелки улетать?
+
avatar
0
это одноразовая грелка и температуру нужно контролировать с помощью количества опилок, тогда уж лучше сделать солевую многоразовую в пвх пакетике, которую можно восстанавливать путем 5 минутного кипячения.
+
avatar
  • demonk
  • 28 сентября 2017, 10:53
0
Кому интересно — собственно статья в соседнем обзоре:
Как сделать химическую грелку своими руками
+
avatar
  • Evgg
  • 28 сентября 2017, 09:10
+3
Точно такая же грелка в эксплуатации 3 сезона. Работает отлично. Полностью доволен. После первого сезона купил ещё одну. Используется реже, но так же отлично работает. Заливаю бензин для зажигалок из хозмага или калошу.По времени работы точно сказать не могу, на день хватает. Когда становится не нужна, кладу в полиэтиленовый пакетик с zip-lock, минут через 20 остывает.
Разжигать надо в тёплом месте, чтобы бензин нормально испарялся. После этого обязательно положить грелку в тряпичный пакетик. С одной стороны, он регулирует поступление кислорода, и катализатор работает не на всю катушку, а с другой, сохраняет корпус грелки тёплым, тем самым поддерживая требуемую интенсивность испарения безина. Одним словом, поддерживает баланс.
Да, с первой грелкой был в комплекте какой-то синтетический мешочек, грелка работала не очень стабильно. Сразу заменил его фланелевым — и всё заработало как надо. У второй мешочек был приемлемым — с ним и используется.
Катализатор после первого поджигания становится хрупким. К нему прикасаться или ронять нельзя — раскрошится.
Использовать — либо повесив, как указано выше на шею, разместив грелку в районе солнечного сплетения, либо в рукавицу. В обеих случаях ощущаешь тепло по всему телу. Этого более чем достаточно.
+
avatar
  • kuvalda
  • 28 сентября 2017, 09:48
+1
есть у меня грелка KOVEA, пару раз в году использую в зимних походах, в ноги кидаю в спальнике, понравилась, взял еще одну на поясницу. Решил попробовать данную китайскую, поскольку в 3 раза дешевле вроде.
Испытал, вроде греет поначалу даже сильнее ковеевских. Но только вначале. Через пару раз работать перестала совсем, катализатор стал рассыпаться. Открыл спор, продавец отказался. Али принял мою сторону, вернули деньги. Вещь бесполезная, лучше брать фирменные Zippo или Kovea или одноразовые химические вовсе, если нечастые походы
+
avatar
0
Катализаторы там же, на али отдельно продаются. Купил сразу 20 к. Отлично работают. Там тонкая проволока, можно легко пожечь, если заводить турбо-зажигалкой.
В остальном, работают не хуже брендов. Если правильно использовать. Как писали выше
+
avatar
  • andreyvt
  • 28 сентября 2017, 14:26
+3
Дайте, пожалуйста, ссылку откуда брали катализаторы. И очень бы хотелось ссылку на проверенные фирменные грелки KOVEA/Zippo.
+
avatar
  • MilkyL
  • 28 сентября 2017, 15:15
0
Сегодня весь день искал катализаторы на ковею. Смотрел на ebay, amazon, да даже на сайт ковеевский заходил, и ничего не нашел. Искал конечно же оригинал
+
avatar
0
а я про оригинал ничего не писал.

тынц
+
avatar
  • Tolan
  • 28 сентября 2017, 09:49
0
Видел похожую грелку, еще советскую в магазине Спорт-товары, лет 5-6 назад.
Стоила 120р.
+
avatar
  • ferner
  • 28 сентября 2017, 18:54
0
Надо было брать за такие деньги.
+
avatar
  • MilkyL
  • 28 сентября 2017, 12:11
0
Как сильно воняют такие грелки на бензине калоша /newport/ zippo? Не провоняется ли пуховик или куртка?
+
avatar
  • dgin
  • 28 сентября 2017, 12:41
0
Если еще и замотаться в полиэтилен и скотч, то точно куртка провоняется… Я думаю намек понятен…
+
avatar
+1
Непонятен. Если идти с грелкой на шее в офис. Будет ли одежда вонять?
+
avatar
  • demonk
  • 02 октября 2017, 13:33
0
Если заправлять «калошей» из хозмага — то будет. Пахнет бензином знатно и разве что в походе это не имеет значения.
Но вот друг брал погреться в спальнике и заправлял жидкостью для зажигалок Зиппо и сказал что запах не чувствуется вообще.
+
avatar
  • dgin
  • 02 октября 2017, 13:51
0
Всё зависит от конкретного организма, для меня вообще любой бензин, ацетон и гексан приятен по запаху.
+
avatar
  • dgin
  • 03 октября 2017, 08:09
0
У кого Zippo, Kovea какой размер сечения окна для выхода паров бензина?
+
avatar
  • Zodiak36
  • 08 октября 2017, 11:42
0
Это оригинал? ebay.com/itm/171987234422
Получается раза в 2 дешевле, чем в оффлайне.