Метчики М3...М12

  • Цена: 0,89...4,72$

Все началось неожиданно, когда, имея два старорежимных метчика М4 с базара, оказалось, что у одного неправильная геометрия (то ли затуплен, то ли нет заднего угла), а другой тупо не лезет в отверстие диам. 3,3 мм, потому что 2-й номер..,

Заказал метчики М3 и М4.
Приходит товар в пакетиках:




Тест напильником метчики проходят. Напильник скользит и по хвостовой и по рабочей части.

Проверил только метчик М4.

Сверлил тестовую детальку из алюминия.


Сверло диам. 3,2 мм., в верхней части детали из-за разбивания сверлом всегда получается отвестие чуть-больше диаметром, будем считать, что 3,3 мм есть.
Метчик самоустанавливается плохо, 2 раза «срывался». Рез начинается самым 1-м зубом.
В самом начале нарезания крутящий момент маленький (вращается легко – 2-мя пальцами), ближе к середине момент возрастает, а к концу становится страшно за излом метчика. (толщина детали 10 мм, а длина реж. части – 12 мм)

Оба тестовых винта наруж. диам. 3,92 мм и 3,98 мм ввернулись в отверстие. Есть небольшой люфт.
Планирую купить +15 Добавить в избранное +35 +54
+
avatar
0
если люфтит 3.98, то что же будет с реальными винтами, которые сильно тоньше???
+
avatar
  • dgin
  • 15 марта 2020, 22:25
0
Проверил винт на 3,83 мм, по ощущениям вкручивается также как и 3,98 мм. Все-таки скручивание идет по среднему диаметру резьбы, а его измерить уже не просто.
+
avatar
+3
И всё?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 марта 2020, 20:02
+69
И всё?
Разборки не хватает? :)
+
avatar
  • tklim
  • 15 марта 2020, 08:03
+8
Ну, хоть флюс отмыт хорошо.
+
avatar
  • Pomisov
  • 15 марта 2020, 08:50
+7
Думаю за месяц использования оно само разберётся, хотя не факт. По аллюминию вполне может и пожить! Конусное покупал на Али, пока живо, но я его и не использую как остальные. Над Р9-р18 просто издеваюсь можно сказать, а они все живы.
+
avatar
+2
Автору надо было разрезать метчики вдоль и поперек, расплавить их, поокунать в различные кислоты, а один из метчиков нужно было отправить в космос на сутки :)
+
avatar
  • ksiman
  • 16 марта 2020, 12:36
+7
Самый лучший тест — одолжить инструмент соседу :)
+
avatar
  • yg-25
  • 14 марта 2020, 20:01
0
Тестовая деталька из алюминия не крышка от гидрораспределителя болгарского пр-ва? Заказывал у китайцев метчики, металл по свойствам очень похож на стекло, очень хрупкий, более-менее метчики для накатки резьбы, но то же один умудрился сломать в тестовой детали.
+
avatar
  • kvl
  • 14 марта 2020, 20:02
+1
Видимо необходимо засверлить сначала сверлом 3.0-3.2, потом пройтись этим сверлом -метчиком. Тогда должно быть немного лучше?
+
avatar
  • cofein
  • 14 марта 2020, 20:11
+1
Сверло диам. 3,2 мм., в верхней части детали из-за разбивания сверлом всегда получается отвестие чуть-больше диаметром, будем считать, что 3,3 мм есть.
Видимо не помогает.
+
avatar
+9
Под резьбу M4 отверстие 3,3 мм это номинальное значение. Допуск на отверстие всегда в плюсе. Для этого конкретного случая от 0,08 до 0,16 мм. Т.е. отверстие в итоге должно получится 3,38… 3,46 мм. Автор несколько поиздевался над метчиком.
+
avatar
  • skeptik
  • 16 марта 2020, 13:05
0
Допуск не для того, чтобы «должно получится», а говорит о том, что отклонение на величину допуска, еще не будет являться браком. Поэтому автор над метчиком в этом плане не издевался.
Единственная ошибка автора, так это то, что спиральный метчик не для ручной нарезки резьбы.
+
avatar
0
Зачем выдумывать что-то своё? Чтобы понимать друг друга давно есть термины с вполне определенным значением.
Именно что «должно получиться». Есть «Номинальный размер» и есть «Действительный размер». Стоит хотя бы ради любопытства в стандарты посмотреть. Не зря писаны.
+
avatar
  • skeptik
  • 16 марта 2020, 17:20
0
Зачем выдумывать что-то своё?
Во-первых, я вам ответил в терминах, которые использовали вы, взяв их в кавычки. Я в курсе существования ГОСТ 25346-2013 ;-)
Во-вторых, если уж ударяться в ГОСТы, то есть ГОСТ 19257-73, согласно которому, диаметры отверстий рассчитываются исходя из материала, в котором предполагается нарезать резьбу, а не ваше «Под резьбу M4 отверстие 3,3 мм это номинальное значение» ;-)
+
avatar
+3
Заодно бы уж и про держатель для метчика рассказали.
+
avatar
  • dgin
  • 16 марта 2020, 13:38
0
держатель М1-М12, который продается во всех инструментальных магазинах планеты, хотя зажимает от метчики только от М3 до М10, а ввиду того, что он длинный (200мм) и тяжелый реально подходит только для метчиков от М6 и больше…
Кстати спасибо, что напомнили… надо заказать держатель М1-М8.
+
avatar
+9
А вы насухую что ли резали?
Попробуйте в следующий раз смазать влажным мылом.
+
avatar
  • ewavr
  • 14 марта 2020, 21:10
+13
Сало наше всё!
+
avatar
+7
сало — для нержи, мыло — для люмения.
+
avatar
  • vigera
  • 15 марта 2020, 13:19
+5
сало — для нержи, мыло — для люмения.
Сало хорошо для любой стали, не только нержи, для алюминия лучше всего керосин или скипидар.
+
avatar
  • MrSGrey
  • 16 марта 2020, 18:47
+1
Касторовым маслом не пробовали? На Ютубе канал «Лёха-технарь», так он только с ним и режет. Сам вот всё никак не попробую.
+
avatar
  • vigera
  • 16 марта 2020, 22:18
+1
Касторовым маслом не пробовали?
Не пробовал, но, наверное, можно, у него вязкость сравнимая со скипидаром.
Но керосин предпочтительнее.
+
avatar
  • Bober
  • 16 марта 2020, 07:33
+3
Олеиновая кислота. Вот это — всё.
А сальце — на хлебушек, да после нарезки под водочку. Как раз коронавирус удезинфецировать ))))
+
avatar
+1
Глупости.Послушал взял как рекомендовали тухлое сало, смазал… и долго матерился.
А воняяяяяеееттт! Смазал литолом и гораздо лучше пошло.С меньшим трением.
+
avatar
  • Esculap
  • 15 марта 2020, 00:45
+6
Принято применять смазочное масло.
+
avatar
  • woddy
  • 15 марта 2020, 03:47
+6
Любая смазка. Обычно машинное масло берут.
А сверлить алюминий без смазки — насиловать мечик
+
avatar
  • Bacchus
  • 15 марта 2020, 10:32
+3
Я как-то от безыходности с подсолнечным нарезал
+
avatar
  • LeggO
  • 20 марта 2020, 19:14
0
woddy
Любая смазка. Обычно машинное масло берут.
А сверлить алюминий без смазки — насиловать мечик
Точно так. Но обычно искать какие-то маслА некогда, ведь нужно «здесь_и_сейчас» — всегда пользуюсь хозяйственным мылом, благо оно лежит в мыльнице на раковине))) Натираю метчик до заполнения резьбы и вперёд! Натираю — это сильно сказано, достаточно 3 раза провести каждой стороной по кусочку мыла, благо оно уже не такое твердое, как только что из магазина — в мыльнице то оно не просто лежит, а используется, посему гораздо мягче.Работает кстати очень неплохо по любым металлам.
+
avatar
  • woddy
  • 20 марта 2020, 19:23
0
про мыло никогда не думал. брал подсолнечное на кухне)
+
avatar
  • LeggO
  • 20 марта 2020, 21:13
0
Меня старый слесарь научил. Когда я устроился на завод, чета точил себе на токарном и надо было нарезать резьбу шестерку, а тут в банке олеиновая кислота закончилась вдруг. Он мне и сказал — сходи, там мыло в туалете — принеси, ща покажу. Так вот с тех пор и пользуюсь этой наукой.А если подсолнечное не смыть — оно потом станет фиксатором резьбы )))
+
avatar
  • dgin
  • 22 марта 2020, 11:34
0
Только не говорите, что после нарезки резьбы отмывали метчик щеткой, сушили феном и смазывали маслом… Может мыло и применяли, когда метчиков как грязи в любой кладовке… Но не сейчас…
+
avatar
  • LeggO
  • 24 марта 2020, 21:27
0
Никто конечно ничего не сушил и не мазал, протирали тряпочкой и отдавали обратно на склад))) Лишь бы руки не пачкал — единственное требование, услышанное от кладовщицы. Хотя плашки она регулярно выдавала в таком виде, мама не горюй))
+
avatar
  • kn_dima
  • 14 марта 2020, 20:23
+39
Всегда думал, что метчик должен быть заточен как-то так:
+
avatar
-7
+
avatar
  • kirich
  • 14 марта 2020, 20:32
+5
Зависит от «глухоты» отверстия, чаще просто отверстие под резьбу засверливается немного глубже.
+
avatar
  • kn_dima
  • 14 марта 2020, 20:36
+13
Возьму машинный или заточу ручной
+
avatar
0
На алике и такие и спиральные есть (я трубный размер покупал).
+
avatar
  • bobr388
  • 14 марта 2020, 20:28
+12
Есть подозрение, что судя по геометрии начала метчика (захода нет совсем), эти метчики для восстановления резьбы. Заходная сторона очень похожа на второй номер.
+
avatar
  • dgin
  • 14 марта 2020, 21:28
-3
не существует метчиков для восстановления резьбы, а уж деление на номера только в наборах существует и то не во всех.
+
avatar
  • bobr388
  • 15 марта 2020, 15:00
+2
Вы правы, нет официального деления. Я имел в виду о практическом применении — когда есть необходимость поправить резьбу, вероятнее всего поможет второй номер, а не первый. Но все зависит от конкретной ситуации — иногда можно прогнать сразу чистовым метчиком, иногода лучше сначала пройти черновым, а потом уже чистовым.

PS Спасибо вам за обзор. Заказал себе такие.
Была недавно проблема — на пришедшей паяльной станции аллюминиевый корпус, состоящий из двух профилей, был бракованным — на фабрике торцевые панели не прикрутили, а прибили винтами М3. Резьба в профиле располагается в разрезнОй «трубке». Обычным трехзаходным метчиком «на руках» восстановить резьбу не представлялось возможным — одна из режущих граней постоянно проваливалась в прорезь трубки и метчик не работал (продавец, кстати, без проблем видя эту ситуацию, выслал корпус на замену). Будь у меня в хозяйстве спиральные метчики, как у автора поста, восстановить резьбу было бы делом 5-ти минут.

PPS. Возможно, ниже в комментариях уже кто-нибудь упомянул, метчики с заостренным задним концом удобно использовать в качестве чертилки.
+
avatar
  • bobr388
  • 15 марта 2020, 15:42
0


+
avatar
  • kirich
  • 14 марта 2020, 20:33
+6
а к концу становится страшно за излом метчика.
Даже с периодическим обратным ходом?

Не знаю, какие-то странные метчики, на мой взгляд… классика как-то роднее будет.
+
avatar
  • dgin
  • 14 марта 2020, 21:20
0
Даже с обратным ходом… Классика -это прямые канавки? Где классику покупаете?
+
avatar
  • kirich
  • 14 марта 2020, 21:31
+5
Где классику покупаете?
На рынке, но вообще их и в строймаркетах полно, набор из трех штук М3 примерно полтора доллара.


Кстати есть и такие как у Вас


И для глухих отверстий, но стоят дорого, около 15 долларов.


Вообще выбор большой, как местного производства, так и фирменные, выше показан М4 HSS-E DIN 371 Guhring
+
avatar
  • Ulises
  • 15 марта 2020, 06:58
+3
Ну, не знаю… Достаточно долго уже юзаю китайские (желтые) спиральные метчики, в основном М3, М4, М5 и М6 — мне нравится. Отлично подходят для машинной резки — хорошо выводится стружка, можно резать глубокие отверстия одним ходом, без обратных вращений для подреза стружки, как на прямых метчиках.
Еще есть в хозяйстве тоже китайские спиральные метчики со сверлом, но ими практически не работал еще, как желтые в державки установил, так и ими и режу.

+
avatar
  • playnet
  • 15 марта 2020, 11:40
0
какие интересные штуки… где брать?
+
avatar
  • Ulises
  • 15 марта 2020, 11:46
+1
Если дорого и быстро — ВсеИнструменты, если дешево и медленно — Али или БангГуд.
+
avatar
  • raven6
  • 15 марта 2020, 13:50
0
У Практики есть в программе такие. В руках держал, но работать не пробовал. По ценнику 7-8 долларов примерно.
praktika-rus.ru/product/sverlo-metchik-praktika-m3-shag-05-dlina-49-mm-hvostovik-hex-14-blister/
+
avatar
0
У нижнего на фото кончик не обломленный?



На скорость, конечно это не влияет… Но, металл — характеризует :)
+
avatar
  • Ulises
  • 15 марта 2020, 18:52
0
Это, всего лишь, фото из сети.
Не нравится этот, выбери себе с необломанным кончиком.
Вообще-то, инструментальный быстрорез и скалывается и ломается. Чай, не гвозди.
Так отломить кусочек можно при ударе или если сверлить по сварочному шву.
+
avatar
  • Lvenok
  • 18 марта 2020, 00:59
0
А можно ссылку, если металл хороший…
+
avatar
  • Ulises
  • 15 марта 2020, 11:50
0
тупо не лезет в отверстие диам. 3,3 мм, потому что 2-й номер
Имея наждак можно из 2-го номера сделать не то, что 1-ый, а даже «нулевой».
+
avatar
+2
Ну на производстве как раз так сейчас метчики и выглядят, со спиральной канавкой, реально крутые метчики, правда и стоят, как 5 комплектов обычных гостовских. Посмотрите каталоги фирм Sandvik или Walter, Arno.
+
avatar
  • hatul
  • 14 марта 2020, 21:03
+9
а к концу становится страшно за излом метчика.
Это вполне нормально. Я не теоретик, поэтому не буду рассказывать о расширении металла, о силе трения, и прочих вещах в которых мало понимаю. Я практик. А на практике я знаю, что, что в алюминии, что в меди резьба режется тяжело. Надо чаще капать масло, и давать «обратный ход».
+
avatar
+6
С медью понятно и естественно, с алюминькой все гораздо проще (проще только с оргстеклом), а вот дюраль для нарезания резьбы — та еще гадость.
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 марта 2020, 12:35
+2
с алюминькой все гораздо проще
Ой нет! Мягкий (чистый) алюминий — только так закусывает… М2.5 или М3 — приходится туда-сюда много раз гонять, чтобы стружку вычистить.
+
avatar
  • AVIcrak
  • 14 марта 2020, 21:21
+24
Если спиральный метчик требует слишком много усилий при вращении — значит он неверно обработан.
Там от трёх до шести ниток с низким заходом и затыловкой, потом примерно пять ниток в размер — но уже без острой режущей кромки, и вся остальная часть в минусе по диаметру — без острой режущей кромки. Причём тактильно острую грань метчика ощутить можно, а вот на глаз различий не видно.
Такие метчики специально придуманы для мягких и вязких металлов, и при определённых условиях способны нормально работать без масла.
+
avatar
+1
Грамотный коммент. Спасибо.
+
avatar
+5
YAMAWA — действительно хорошие метчики делает, если оригинал… но и стоимость конечно как 5-10 «обычных».
я покупал для «ручной» (т.е. в шуруповерте) нарезки обычные «прямые» типа таких
aliexpress.ru/item/32983645833.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.37ee29aezpvvIn&algo_pvid=ac3ef334-dbc3-4504-97d3-95bf160bddde&algo_expid=ac3ef334-dbc3-4504-97d3-95bf160bddde-9&btsid=0b0a182b15842100913644384ee408&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
брал М2 и М2.5 (мои ходовые размеры). Нарезано несколько сотен резьб в алюминии до 5мм толщины и в железе до 4мм. Так же было издевательство — несколько резьб резал в нержавейке. По железу и алюминию — грызут отлично (алюминий с маслом резал, железо «на сухую»). С нержавейкой — было им очень сложно, побоялся я ими резать после 2го отверстия.
В целом, повторюсь, метчики отличные.
Я у них еще взял раскаточные метчики — те, которые стружку не дают и которые якобы усиливают резьбу за счет эффекта ковки. Доволен. Но использую редко — им нужны прецезионные отверстия сверлить.
Собственно вот обзор на них делал
mySKU.me/blog/aliexpress/40725.html
С того самого времени (написания обзора — это почти 4 года) я до сих пор использую только те 2 стартовых метчика, остальные еще лежат не тронутые ) хоть я конечно и редко ими работаю, но все-же…
+
avatar
  • dgin
  • 14 марта 2020, 23:30
0
Да… YAMAWA сплошь наборами по 10 шт. продается и цены негуманные в этих наборах…
Я еле нашел поштучно винтовые, еще бы прямые найти…
+
avatar
+1
Алюминь нарезать лучше с маслом и по несколько заходов.
+
avatar
0
лучше с салом
+
avatar
  • kirich
  • 14 марта 2020, 23:31
0
Лучше со старым салом.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 марта 2020, 00:16
+2
И с луком.
+
avatar
  • kirich
  • 15 марта 2020, 00:21
+21
Добавьте еще горилку и метчики станут в этом комплекте лишними :)))
+
avatar
+1
Беру метчики в красном магазине все инструменты. Ценник тот же, а доступность быстрее. Недавно брал 3,5*0,6, такой редкостный. Но по ценнику был как на али, но здесь и сейчас.
+
avatar
  • fw6
  • 15 марта 2020, 09:35
0
Я не в востроге от их цен в последнее время. В местном автомагазине почти тот же ассортимент на заказ, но дешевле и быстрее.
Например:
Всеинструменты Метчики М8х1,0мм Berger BG BG1018 — 178р (доставка от 5дн)
В автомагазине — 121р (доставка 5дн, но из моего города, то есть скорее всего не более 2дней)
+
avatar
  • AlexFZ
  • 15 марта 2020, 01:10
0
Оба тестовых винта наруж. диам. 3,92 мм и 3,98 мм ввернулись в отверстие. Есть небольшой люфт.
сколько не покупал китайские метчики, после них любые винты заметно люфтят, СССР-овские, или европейские дают отверстие с резьбой, где люфт практически отсутствует.
Кроме того китайские более хрупкие
+
avatar
  • mfiless
  • 15 марта 2020, 04:28
0
Новодел, куплен на строительном рынке.
+
avatar
  • shaman
  • 15 марта 2020, 04:54
-3
Держите нас в курсе…
+
avatar
+3
shaman, Я с Вами согласен, какой смысл писать я молодец, вот купил:
.mfiless
Новодел, куплен на строительном рынке..
Если, пишите то нужно не только фото, но и качество товара!
Например как режит нержавеющую сталь или хотя бы простую сталь? Толщина металла, общие количество нарезанных резьб? Мечик остаётся острым или зализывается?
+
avatar
  • dgin
  • 15 марта 2020, 07:41
+1
у нас на рынках и базарах только зеленые китайские наборы.


Практика показала, что на метчике должен быть логотип завода-изготовителя, без клейма-это металлолом.
+
avatar
  • mfiless
  • 15 марта 2020, 08:53
0
На мелком метчике написано «ЗУБР» Это завод в Мытищах, на другом такой знак.

Нарезал резьбу и я бы не сказал, что они из пластилина. Качество вполне достойное
+
avatar
  • fw6
  • 15 марта 2020, 10:34
+7
Это фейк, про производство Зубра в Мытищах. Китайщина.
+
avatar
+4
В толстом алюминие в один проход без возврата пройтись и не сломать, это ещё очень повезти должно.
Добавляют керосин или спирт, и делают периодически возврат доя извлечения мелкодисперсной стружки!
+
avatar
  • vovand
  • 15 марта 2020, 20:19
+1
Может не в тему, но не знаю, где спросить.
Уже давно ищу метчик для таких стоек( крепеж сзади компьютера всяких слотов, везде полно), которые очень хорошо бы подошли для крепление всяких плат в самодельных корпусах. Понимаю, что какой то дюймовый, но какой и, главное, где такой купить? D прим. 2.8мм., шаг 0,6-0,65мм
+
avatar
  • dgin
  • 15 марта 2020, 21:25
+5
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 марта 2020, 12:38
+1
Уже давно ищу метчик для таких стоек
Берется подходящий крепежный саморез и им нарезается резьба под стойку.
+
avatar
  • dgin
  • 16 марта 2020, 12:59
+1
А подходящий саморез где взять? И по какому ГОСТу, DIN или ТУ он изготовлен?
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 марта 2020, 14:31
0
подходящий саморез где взять?
Из того же компьютерного корпуса. SCREW 6#-32 — называется.
Вот тут у продавца есть выбор «метрические» или «UNC»: aliexpress.com/item/32863312121.html
+
avatar
  • dgin
  • 16 марта 2020, 14:51
+1
6-32- это совсем другая резьба. По такому совету можно и резьбовую стойку в метчик превратить, надо всего-лишь стружкоотводящие канавки нарезать и науглеродить резьбу при 800..1000°С.
+
avatar
  • Aostspb
  • 16 марта 2020, 14:59
0
6-32- это совсем другая резьба.
Ну, Вам — виднее. :)
+
avatar
  • vovand
  • 16 марта 2020, 21:30
+1
Я пытался, но они все латунные, только в пластике можно резать резьбу.Вот подсказали, какой надо:

Метчик 4-40 UNC Диаметр 2,845 шаг 40 ниток/ дюйм.
В комплекте 1 метчик.
Материал Р6М5
Направление резьбы правое
Диаметр 2,845мм
Шаг 0,635мм
Сверло для нарезания резьбы 2,35мм
Но цена конская 174 грн.или почти 500р, для пенсионера дороговато.Или в Москве-1815,00 руб. (к-т 3шт)
+
avatar
  • vovand
  • 16 марта 2020, 21:28
+1
Там минимум 3,5мм, их везде полно, а мне надо 2.8.
+
avatar
  • vovand
  • 16 марта 2020, 21:29
+1
Там шаг другой.
+
avatar
0
такие чтоль метчики нужны? Я про самый первый
www.krepika.ru/catalog/28908/

В Москве тоже должны быть нормальные магазины торгующие различным хитрым крепежем. Но я бы сделал проще- забил и купил обычные м3 стоечки
+
avatar
  • vovand
  • 16 марта 2020, 21:36
+1
Купил- не наш метод. В Москве таких нет, я уже все облазил.
+
avatar
0
Вроде тут обзоры были наборов с алика.
+
avatar
0
Берете там же на али нейлоновые стойки и не паритесь, и резьба обычная и диэлектрик.
Искать/заказывать метчик под UNC наверное имеет смысл только если у вас завалялась куча этих самых стоек от комп. корпусов, и то сомнительно.
+
avatar
  • Hook88
  • 15 марта 2020, 22:49
-3
Как всегда в WEB2.0 — самый жир в комментариях. Поставлю ка здесь заметку.
+
avatar
  • LePart
  • 16 марта 2020, 00:41
+1
Было бы интересно мнение коллеги под ником tuz_83 по этому поводу…
+
avatar
0
А я вот купил метчики HSS М3 для нарезания резьбы в тонкой 1.5мм нержавейке. То ли я рукожоп, то ли метчик такой попался, но он у меня обломился после нарезки 10 отверстий. Метчик был машинный, который в принципе не подходит для ручной нарезки. И возник у меня резонный вопрос: «какой метчик стоит покупать?» Кобальтовые, как и с титановым покрытием, все машинные. Ручные, комплект из 3 штук, попадаются редко. Да и металл там та же HSS. Посоветуйте плз что выбрать?