Полуавтоматические токоизмерительные клещи TOOLTOP X5


Автоматика добралась и до клещей, но мне было важно не это, а крупный и яркий инверсный дисплей с 6000 отсчетов, который одинаково хорошо видно как в темноте, так и на солнце. Данная модель умеет измерять постоянный и переменный ток до 400А, а так же обладает функциональностью классического мультиметра при подключении щупов. Подробнее под катом.

Характеристики

Распаковка и внешний вид

Поставляется в невзрачной картонной коробке

Сбоку есть памятка, что в клещи нужно вставлять только один провод

В комплекте клещи, классические щупы, термопара и инструкция

Под дисплеем расположены три кнопки и два разъема, измерения тока щупами нет

На губках имеются обозначения полярности, но я всё равно постоянно путаюсь с правильным расположением провода пир измерении постоянного тока, хотя это и не критично. У основания есть небольшой фонарик

Его яркости хватает, чтобы подсветить и рассмотреть маркировку захваченного провода

Батарейный отсек фиксируется шурупом

Питается от двух элементов типоразмера ААА

Поначалу во время работы яркость дисплея постоянно менялась. Я думал, что внутри какая-то беда с контактом, но потом заглянул еще раз в отсек и понял, что минусовые контакты слишком сильно утоплены в ограничитель. Отогнул все пластинки на пару миллиметров и всё заработало хорошо

Тестирование

Включение/выключение осуществляется зажатием красной кнопки, коротким нажатием переключаются режимы работы

Для проверки большинства из них нужно будет подключить щупы

Переменное напряжение измеряет нормально, есть отображение частоты сети

Фазу так же ищет адекватно, при этом заполняется полоска над надписью и загорается индикатор на корпусе

Напряженность обнаруживает хорошо, по мере увеличения значения, заполняется шкала на дисплее, индикатор начинает мигать чаще и его дублирует пищалка

Магазин сопротивлений заказал повторно в другом месте, но похоже его тоже потеряли по пути, так что придется опираться на резисторы из предыдущих обзоров. Значения в пределах допусков и погрешности

Конденсаторы показывают приличный разброс при заявленных 470мкФ, но это вина производителя, а не мультиметра

Далее будут проверенные источники. Постоянное напряжение измеряет точно

Температуру тоже

А вот ток меня сначала запутал. Переключался в режим после подключения клещей и удивился, получив такой разброс

Оказалось, что по умолчанию значение занижено 600+мА

Для сброса в нули необходимо извлечь всё лишнее и нажать кнопку REL, после чего можно производить измерения. Тут заодно можно посмотреть насколько хорошо читаются данные на дисплее Tooltop по сравнению с mastech

Погонял мелким током, вполне неплохие показания, единственное, есть небольшие отклонения в зависимости от того, как близко провод расположен к губкам

Максимальные показатели смог снять только на переменке, используя 1кВт трансформатор, насколько помню, при КЗ он выдает порядка 800А. Начал с малого и сделал грелку из небольшого гвоздя, максимальный ток 140А, маловато

Нашел шуруп потолще, уже лучше, 245А. Ровно 400 поймать не удалось, гайкой на 14 до 300А поднимал, толще зашкаливает  

Если выйти за пределы диапазона измерения, X5 оповещает об этом звуковым сигналом и перемигиванием индикатора

Внутренний мир

Корпус разбирается легко

Внутри контроллер HOLTEK HT16C22, еще один без маркировки

Итоги

Как к токовым клещам вопросов нет, точность показаний хорошая, экран отличный, отлично видно данные как днем, так и ночью. Если вдруг нет мультиметра под боком, можно подключить щупы и измерить напряжение, сопротивление, температуру, найти фазу и провод под напряжением с помощью NCV. С прозвонкой только беда: её нет в ручных режимах, так что срабатывает только на автомате с большой задержкой, т.к. сначала перебираются диапазоны сопротивления и когда оно приближается к нулю, срабатывает пищалка, занимает всё это дело несколько секунд. 

Купон -$2 берется на странице лота.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

UPD. В комментариях попросили уточнить несколько моментов

* Потребление в режиме измерения тока составляет около 100мА, в остальных 20-30мА.

* Автовыключение срабатывает через 15 минут бездействия. Для деактивации во время включения нужно задать кнопку REL.



Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +42 +52
+
avatar
0
У вас либо ошибка, либо намеренно: «Данная модель умеет измерять постоянный и переменный ток до 400А» — постоянный ток увы не умеет измерять
+
avatar
+4
а если вы хорошо поглядите… то тесты показывают… и описание данного прибора… данный тестер клещи ток постоянный измеряет :) «Данная модель умеет измерять постоянный и переменный ток до 400А» УМЕЕТ
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 15:52
+3
Ну я же как-то измерил, вон в середине обзора )
+
avatar
+1
Покупал такой же от Aneng. Брал именно для измерения постоянного тока. В принципе девайс норм, только углы обзора никакие. Особенно зимой на улице.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 15:56
0
Углы плохие если по диагонали сверху смотреть, в этом случае картинка сливается, в остальном видно нормально, хотя классический дисплей конечно выигрывает под прямыми солнечными лучами. А вот в помещении инверсный вне конкуренции )
+
avatar
+2
А вот ток меня сначала запутал. Переключался в режим после подключения клещей и удивился, получив такой разброс
Оказалось, что по умолчанию значение занижено 600+мА
Для сброса в нули необходимо извлечь всё лишнее и нажать кнопку REL, после чего можно производить измерения.
а инструкцию не судьба прочитать о том как полагается мерить ток?
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 15:54
0
От модели к модели подход изменяется. Тот же мастеч откалиброван практически в ноль, обнулять приходится только если наводок много или нужно изменение после манипуляций посмотреть не отцепляя от провода. Ну главное ведь, что разобрался и в итоге все измерения произведены правильно
+
avatar
+8
Для всех токовых клещей при измерении постоянки один способ — поднести к проводу, который будет измеряться, сбросить показания в ноль и потом обхватывать провод. Потому что постоянка измеряется с участием датчика холла и сильно влияют магнитные поля вокруг клещей. Если откалибровать на ноль вне места измерения, то магнитное поле рядом с проводом будет создавать сильную погрешность. Это из инструкции к Unit-T и из моего опыта.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 19:59
+1
Об этом я знал, просто не ожидал настолько сильную. У мастеча это сотня мА, тут 600 )
У Вашего юнита сколько?
+
avatar
+1
Примерно. 150мА на 2А диапазоне. И это можно откалибровать. Но в месте измерения может быть совсем другое магнитное поле. По этому уже на автомате — переключил на DC поднес к проводу, сбросил в ноль, измерил.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:20
0
Я мастеч обнулял просто неподалеку от проводов, не знал, что нужно подносить близко, хотя опять же, в этом есть логика )
+
avatar
0
Здравствуйте! При измерении постоянного напряжения рри смене полюсов как они себя ведут? Должен бы минус перед знаками появиться.
На моих минус не появляется, мало того, значение напряжения тоже пропадает. При правильной полюсовке работает. Если не сложно, проверьте на своих.
+
avatar
  • ArtyRH
  • 25 мая 2023, 16:19
+3
Дисплей приятный.

P.S. Когда дело дошло до гвоздя — вспомнилось ))
+
avatar
+2
Можно ведь сделать два-три-четыре витка. Я брал нагрузочную вилку на 200А и делал 4 витка = 800А.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 16:52
0
Можно ведь сделать два-три-четыре витка. Я брал нагрузочную вилку на 200А и делал 4 витка = 800А.
Провода одножильные, самые толстые из тех что смог найти, к тому же короткие, так что проблемно даже пару витков скрутить, да и некрасиво потом будет(хотя оно и так не особо красиво конечно)
+
avatar
+1
Можно сделать катушку из тонких проводов. Я сделал две, 20 и 30 витков, можно в сумме 50.
Работает и на постоянке и на переменке. Проверить точность на 100А — легко.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:01
0
Понял, я думал Вы имели ввиду сделать пару витков на выходе трансформатора, а слаботочку намотать не додумался. Но 400А будет, 350 я видел )
+
avatar
0
это стандартный прием для увеличения точности обнаружения малых токов клещами. Например, для поиска утечек.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:19
0
Да, здравый смысл в этом есть, чтобы даже малые токи уловить. Я обычно наоборот, токовые клещи беру если знаю, что мультиметр зашкалит )
+
avatar
+1
Китайцы могут китайцы умеют, больной дисплей и очень полезный надпись, БГГ
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 18:35
0
Так и внизу над кнопками надписи не сильно нужны, но если под них уже сделали запас на корпусе, почему бы и нет, они же сегменты не перекрывают )
+
avatar
  • Totka
  • 25 мая 2023, 18:43
0
В натуре надпись. Думал, что просто наклейка, ахахахаха.

Но не важно, сабж очень вкусно стоит для ДЦ клещей и ночного считывания, пускай крутые разработчики прошивок делают свои eevblog на брюмах bm235 за невменяемые деньги. Дали бы китайцам прошивку с норм расстановкой элементов на дисплее, то они бы сделали удобнее, а так вышло как вышло.

Бтв, не первый раз, они уже делали такое:
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:02
0
Ну а вдруг надпись сотрётся и Вы не будете знать сколько отсчётов они поддерживают )
+
avatar
  • Totka
  • 25 мая 2023, 20:28
+1
По ощущениям они взяли прошивку от другого прибора, где эта шкала использовалась под какую-то строку
(может быть измеритель влажности древесины, там ABCDEFG режимы разные на разные вида дерева, бетон раствор, гипс и т.д.):
.
Скомпили на каком-то режиме работы, все работает, потом попытались убрать букву и вылезла ошибка (из-за другого кода с проверками), ну и заменили ее на надпись с пробелами. Собственно все так делают, если надо за 20 минут получить рабочий продукт, делая его в последний день. Потом нашлось 10 минут ручками подправить некоторые режимы (детекции и т.д.), где надпись бесила заказчика-китайца.

Дали бы мне исходники на прошивку, я бы туда добавил смайлик в зависимости от температуры (и влажности если есть датчик), типа комфортная среда для работы, нормальная и некомфортная. И то полезнее будет.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:35
0
Так там же сегментный дисплей, в прошивке надписи нельзя поправить, они там заранее подготавливаются на стадии производства )
+
avatar
+1
Измерьте потребление клещей, посчитайте на какое время хватит аккумов ААА на 1000мАч.
Это минус клещей такого типа.
Углы обзора экрана не показаны.
Автовыключение есть? Оно выключается?
+
avatar
  • Totka
  • 25 мая 2023, 18:52
+1
Странно. Или у меня глюки, но по-моему про 15 минут писали автоотключение внизу обзора. Теперь нету. И вообще я против автоотключения, как раз надо гайд, чтобы на какие ноги куда подать напругу, чтобы чип перестал автоотключать.
+
avatar
0
обычно оно выключается включением прибора с зажатой кнопкой select.
при этом пропадает круглый символ в левом верхнем углу.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:10
0
Да, предусмотрено его отключение, только кнопка select на красной, поэтому зажимать нужно Rel )
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:10
+2
Видимо из характеристик запомнили. Автовыключение можно отключить, зажав кнопку Rel во время включения
+
avatar
  • Totka
  • 25 мая 2023, 20:19
0
О, норм.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:16
0
110мА в режиме измерения тока, в остальных около 30мА. Алкалиновых батареек должно хватить на 10 часов непрерывного измерения тока. Автовыключение через 15 минут, можно отключить.
Углы обзора стандартные для инверсного дисплея, изображение темнеет если перевернуть вверх ногами и повернуть на 45 градусов, в остальных положениях нормально читается
+
avatar
0
Барграф для галочки, или реально рабочий (быстрый)?
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 20:08
0
Не, обновляется так же три раза в секунду и служит скорее для отображения позиции в рабочем диапазоне
+
avatar
  • hdg79
  • 25 мая 2023, 21:16
0
Есть режим фиксации максимального тока?
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 22:35
0
Нет, min/max не обнаружил
+
avatar
  • hdg79
  • 26 мая 2023, 00:36
+3
Большой МИНУС прибору за это. Функция маст хзв в токовых клещах.
+
avatar
+2
Надо понимать, что, например, ток стартера нормально с помощью min/max не замерить, т.к. клещи меряют 3 раза в секунду, и max лишь будет одним из измеренных значений, а не реально максимальным током за это время. Поэтому, не настолько уж и маст хев.
+
avatar
0
Максимум — минимум есть?
Хочу пусковой ток аккума в машине измерить.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 мая 2023, 22:36
0
Похоже у этой модели нет, но тот же мастеч в этом режиме тупит на стартере, зашкаливая, похоже не нравятся импульсные скачки
+
avatar
+2
Вы не сможете правильно замерить пусковой ток с помощью функции max мультиметра/клещей, потому что максимальное значение может оказаться между соседними измерениями, которые достаточно редки (333 мс). Нужен специальный прибор, способный измерять несколько десятков раз в секунду.
+
avatar
+1
Осциллограф
+
avatar
  • ResSet
  • 26 мая 2023, 10:14
0
И шунт, а потом считать ток, что в принципе реализуемо )
+
avatar
0
Если у вас есть осциллограф, зачем вам клещи? :) Достаточно просто замерить падение напряжения на куске провода, выполняющего роль шунта.
+
avatar
  • IN19
  • 25 мая 2023, 23:39
0
Конечно, иметь 600А на постоянке — это неплохо. И даже иногда бывает нужно. Но я бы предпочел диапазон 6А, с разрешением 1 мА. Очень полезно при проверке и наладке приборов. У меня Unit210E, с ручным переключением диапазонов 2-20-200А по постоянке. А в сабже какое разрешение по току, 0.6А? или там есть автоматическое переключение диапазонов?
+
avatar
+1
Но я бы предпочел диапазон 6А, с разрешением 1 мА
На токовых клещах единицы миллиампер не очень-то информативны. Небольшой поворот в пространстве вполне может добавить/убрать десятки мА, про единицы особо и говорить нет смысла. Если вам реально надо измерять клещами малые токи — намотайте несколько витков на них, будет значительно точнее.
А в сабже какое разрешение по току, 0.6А?
Насколько я понимаю, диапазон 60 А, разрешение — 10 мА.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 мая 2023, 02:44
0
А множитель как считать? Один виток 2мА, десять 20мА, сотня 200мА? Или не настолько линейно?
+
avatar
+1
Да, именно. Магнитный поток пропорционален току и количеству витков, датчик Холла измеряет магнитный поток. Так что 10 витков увеличат показания в 10 раз.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 мая 2023, 02:41
0
Не, шаг 10мА, но в зависимости от положения кабеля относительно губок, значение может прыгать в большем диапазоне, при 1А это будет 10-20мА, при 100А уже 100-200мА(грубо говоря).
0.6А это отклонение по стоку если забыть обнулить
+
avatar
  • Kjerom
  • 26 мая 2023, 08:15
0
Может кто сталкивался — перестали работать клещи — все время 0 на всех режимах показывают (лишь при включении проскакивают другие цифры), походу какой то транзистор вылетел в кз? или это уже контроллеру кирдык и ремонтировать смысла нет?
Дополнительная информация
+
avatar
  • penzet
  • 26 мая 2023, 14:46
0
Попробуйте считать инфу из чипа памяти. Если там непонятно что то нужно с донора залить новую прошивку. Калибровка конечно собьется.