Мультитул SOG PowerLitre - дополнения

  1. Цена: Около 30$
  2. Перейти в магазин

Чуть раньше писал обзор данного мультитула, там в комментариях были советы, вопросы и т.п., что сподвигло меня кое-что проверить, несколько допилить сам мультитул и оформить это дело отдельным постом.


Допиливание инструментов

Были претензии к тупому стропорезу, консервному ножу и отсутствию более-менее крупной плоской отвёртки.

Стропорез подточил, снаружи получилось поострее, внутри ещё тупой, но хотя бы лезвие наметил, доточу на досуге.

Консервный нож тоже подточил, стало повеселее, но всё равно не фонтан — рычаг коротковат и штопор в руку впивается при нажатии.

Если приспичит, то можно им открыть банку, но рез получается кривой и лучше уж я простым ножом вскрою, если мне придётся именно этим мультитулом консервы вскрывать.

Ну и сточил открывашку для бутылок, сделав из неё отвёртку. Впрочем, у меня нет иллюзий насчёт того, что ей можно будет тугие винты откручивать. Но всё равно более полезный инструмент.

Использование полотен для электролобзика

В комментах напомнили, что можно использовать полотна для электролобзика. Да, можно.

Полотно немножко люфтит влево-вправо, но держится мёртво — если сильно сжать рукоятки или воспользоваться фиксатором битодержателя.

Стоит хватку на рукоятках ослабить, как полотно может выскочить, потому фиксатор тут практически обязателен, с ним хват можно сделать гораздо удобнее, чем постоянное сжимание рукояток изо всех сил.

Говорят, что пилки от Leatherman Surge держатся лучше, но тырить у отца пилку от Surge я не хочу. Хотя вот надфиль забрал бы. :) И да, он держится получше пилок для лобзиков из-за того, что более толстый — нет люфта.

Биты

Заодно проверил пару видов бит.

Двустороняя не держится, слишком длинная.

В принципе, если вторая сторона плоская, то её можно засунуть поглубже и зажать основанием плоскогубцев, но тогда ручки не сходятся. Так что нет смысла извращаться.

Плоские биты лезермана держатся нормально.

Ножницы

После внимательного рассмотрения выяснилось, что ножницы местные, помимо упомянутых в обзоре недостатков, являются ножницами для левшей. Если сравните со всеми остальными ножницами, то увидите разницу — лезвия «наоборот» расположены.

Отсюда и часть проблем при их использовании правой рукой. А стоит взять их в левую руку, как работать становится несколько проще. Впрочем, недостатки в виде небольшого угла раскрытия и неудобных ручек никуда не пропадают.

Слабые места

Основные точки, где что-то отламывалось у людей.
На первом месте — открывашка для бутылок, больше всего жалоб. Обычно ломается при долгой нагрузке, типа открытия банок, использования в качестве рычага и т.п.

На втором месте — разбалтывается механизм открытия. Но тут всё на обычных торксах (Т-8), можно спокойно подтянуть, может посадить на фиксатор резьбы, если постоянно происходит.

Ну и редко (единичные случаи) — пружины замков, пружина ножниц, губки пассатижей, кончик стропореза.

По сломанному стропорезу картинок нет, там человек просто написал, что пытался батарейку из фонарика выковыривать. И крюк у него «Turned it into an extra awl». Отломалось то, что обведено.

Итого

По вышеприведённым тестам — суну в рюкзак ещё пару-тройку полотен по металлу. Пила по дереву/пластику есть в ребаре, а вот пилки по металлу в мультитулах встречаются нечасто. Впрочем, в повседневной жизни мне металл тоже нечасто приходится пилить, так что это не страшно. Но в рюкзаке пусть полотна лежат — много места не займут.

Да, мультитул не идеальный, есть косяки в конструкции, хромает контроль качества.
Да, по качеству он отличается от лезерманов и викториноксов.
Но для китайца собран очень неплохо, а инженерные находки выделяют его среди аналогов.
При этом конкретно в данном весе у него сейчас конкурентов практически нет среди основных производителей. Они либо несколько больше, либо меньше (наключники).
Среди китайцев примерные аналоги есть (Roxon MINI M2, к примеру — там ножницы хорошие, пусть и конструкция странная). Но нет штопора.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +23 +32
+
avatar
  • koscl
  • 16 апреля 2023, 13:59
+1
Как я понимаю, Roxon MINI M2 вы в руках не держали? А пишите будто это не догадки (ножницы, конструкция...).
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 14:32
+2
Конкретно mini в руках не держал.
Но конструкцию и функциональность можно оценить и по картинкам с видео.
А качество просто экстраполирую — у меня есть более крупный экземпляр, да и другие щупал. Потому не думаю, что в mini m2 ножницы станут резко хуже, чем в других инструментах от roxon.
+
avatar
0
Как в сравнении с nextool/xiaomi?
нет штопора
Это же очень большая проблема открыть ножом, штопор просто необходим чтобы он постоянно мешался.
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 14:37
+1
Как в сравнении с nextool/xiaomi?
Заочно — примерно на уровне. nextool я щупал какой-то (вроде поделку на тему wave), но не пользовался, потому полноценно оценить не могу.

Это же очень большая проблема открыть ножом
Кому как. У меня практики по открыванию бутылок ножом нет, потому я уж лучше штопором.

В данном мультитуле он, на удивление, почти не мешается. Чувствуется, но не мешается.
Но вот при работе консервным ножом давит.
+
avatar
  • alkov
  • 16 апреля 2023, 14:19
0
Можно вопрос пожалуйста?
Двухсторонняя бита с шариковым стопором (та что тестировали, на картинке), это с другого мультитула? Если нет, то где покупали? У меня такая потерялась, та что шла с Daicamping, не могу найти такую…
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 14:44
+1
Она с другого тула, swisstech.
В продаже с ними туговато. Просто двусторонние попадаются, но обычно более длинные или без шарика.

Думаю, что наибольшая вероятность найти подобное — это покопаться в разных отвёртках, мне точно попадалась с подобными битами какая-то довольно бюджетная. Stanley, что ли.
+
avatar
  • alkov
  • 16 апреля 2023, 14:48
0
Спасибо. Будем искать (Сopyright by Ю.Никулин :) )
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 14:52
+2
Swisstech тот, кстати, я думаю под обычные биты переделать — напихать ему магнитов в битодержатель.
+
avatar
  • alkov
  • 16 апреля 2023, 14:57
0
У меня уже давно магнит внутри, просто не комильфо две биты таскать по раздельности, хотелось как-бы по феньшую, а туда не все влезают по длине…
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 15:02
+2
Если в свисстек просто магнит сунуть, то в него родная бита с трудом лезет. А обычные всё равно коротковаты.
+
avatar
+2
Свой покупал в шататх.

Что могу сказать — поскольку юзал кучу мультитулов, компактнее и удобнее варианта просто нет на рынке.

Если в рюке таскать — лучше любой полноразмер (тем более китайцы делают отличную реплику wave), если на кармане — то только SOG.

Тонкий магнит с внутренней стороны ручек решает проблему самопроизвольного раскрытия при перехвате рукояти при зажатой бите (или чего-либо еще).

К нему сделал держалку для бит из резинки, в разы компактней того ужаса, что делают для мультитулов из пластика или резины. Биты из китайского набора с укороченным тыльником за счет чего сами наконечники длинее.



Из недостатков, кроме перечисленных — напильник — лютое уг (у Letherman-а куда более цепучий).

Мне никогда не понять, накой делают в мультитуле две вещи — ножницы и стропорез. И то и другое отлично заменяется ножом и серрейтером. За более чем-10 летнее ношение на кармане ножницы использовал ровно один раз. Но их продолжают лепить везде. Причем этими ножницами можно резать только бумагу или пленку — вобщем что-то тонкое, ногти вы ими не подстригете, веревку не разрежете, даже тонкую — закусит.

Лучше бы вместо этих бесползеных ножниц и стропореза дополнительные отвертки поставили полноразмерные — как раз их и не хватает.

Консервы открывает нормально, к резу не присматривался — на него абсоллютно все равно. В любом случае куда удобней, чем открывать просто ножом, особенно если жестянка толстая.

P.S. если кто-то подскажет, что он делает при повседневном ношении ножницами и стропорезом (кроме очистки изоляци с проводов) — буду благодарен, а то может это я юзкейсы не вижу )
+
avatar
  • Totka
  • 16 апреля 2023, 17:50
+1
Я, например, не умею ножом зачищать изоляцию на кабеле (многожильный конечно). Даже 50% нету на одну попытку. Только ножницами могу и их и использую, если нет инструмента (почти не актуально, мультитул итак всегда лежит в одном месте с 1-2 профильными и еще 1-2 непрофильными штуками для зачистки изоляции).

А так их назначение — оказание медицинской помощи. Разрезать одежду на пострадавшем, проткнув ее и затем начать резать. Ножом опасно это делать, особенно если собираешь делать непрямой массаж сердца, то мышцы готовы к тяжелым нагрузкам и движения очень резкие.

Стропорез хз, может где-то и имеет применение. Возможно специфическое применение из 2-3 висящих перед тобой веревок и резать нужно самую дальнюю и все натянуты в струну, не сдвинешь их.
+
avatar
0
Я не очень представляю, как можно очистить изоляцию ножницами, если честно. Ножом — представляю как и кусачками или стропорезом.

Никакую одежду этими ножницами не разрезать — почему — писал выше. Бинт — может быть.

Ножом опасно это делать
Ножом это делать не опасней ножниц, причем еще и быстрее в разы. Точно также снизу вверх поддел и вперед (режущей кромкой вверх, от тела).
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 18:52
+2
У вас поверпинт, я так понял.

У поверлитра магнита нет, само собой. А у поверпинта я упоминание про магнит в ручках я встречал один раз. Причём тот же товарищ жаловался, что у него биты в битодержатель не лезут.
Впрочем, магнит в ручках, по идее, поможет с отвёрткой или не раскрыться в кармане (на что некоторые жалуются). А вот пилку всё равно придётся сильно зажимать, как мне кажется.

Напильника в литре тоже нет, потому и высказал желание с суржа отцовского его утащить. :)

На счёт стропореза — тоже им не пользовался никогда, но если он нормально заточен, то отлично вскрывает посылки и т.п. У меня вышеупомянутый swisstech как раз с рабочим стропорезом. Впрочем, у меня никогда не было проблем делать всё то же самое ножом, потому нужность стропореза преувеличивать не буду. Разве что вы посылки на потоке вскрываете.

А вот ножницы очень удобны, если они нормальные. Я, к примеру, ногти практически всегда подстригаю ножницами лезермановскими. Ибо растут они как-то странно. Вроде только что были нормальные аккуратные ногти, а тут раз — и когти грязные. :) Причём в середине дня это обнаруживаешь, а совсем не дома, где есть маникюрные ножницы и т.п.

SOG'овские ножницы, впрочем, я к нормальным не отношу. К приемлемым — да, но не более. Впрочем, с ногтями справляются, особенно если левой рукой работать. Но с верёвками особых проблем нет, режут.

На счёт ножниц против ножа — одно другом не мешает, на мой взгляд. Ножом можно резать многое, но временами ножницы удобнее, когда какая-то тонкая работа. Потому хорошие ножницы я ставлю в плюс инструменту. И викториноксы без ножницы не смотрю даже, к примеру. А вот поверлитр/поверпинт много не потеряет, если у него ножницы забрать.

Консервы может ваш и нормально открывает, но мой изначально не резал банку вообще и был подточен руками. Но, вполне вероятно, недоточил. Ибо другими мультитулами та же банка вскрывается на ура, без страданий. А вот на поверлитре вызывает желание взять в руки нож.
+
avatar
+1
Все верно, PowerPint.

Про магнит — я имею ввиду что это можно самому сделать и будет очень удобно не в плане зажатия, а в плане блокировки самоткрывания мультитула при перехватах.

Про остальное — согласен.
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 20:44
+1
У поверлитра магнит не поставить — у него слегка подпружиненные рукоятки, с которыми небольшой магнит не справится, скорее всего. Зато фиксатор всяко надёжнее магнита.

PS. Нашел в продаже наборчик из пилы и напильника от surge. Надо купить — тогда отца оббирать не придётся. :)
+
avatar
  • byh
  • 16 апреля 2023, 22:06
0
А что за фиксатор битодержателя? Он в самом инструменте уже есть или это тюнинг какой?
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 22:16
+1
В начале давал ссылку на основной обзор. Там подробнее.
Если вкратце, то типа крючок, который сцепляет рукоятки и не даёт им раскрыться.
Не нужно постоянно давить.

+
avatar
  • byh
  • 17 апреля 2023, 00:10
0
Удобно, на моём SOG в рабочем рюкзаке такого нет.

Надо попробовать резиновое кольцо надевать.
+
avatar
  • aik
  • 17 апреля 2023, 00:43
+1
Я потому поверлитр и взял — хотелось такую вещь пощупать.
+
avatar
  • myOk
  • 16 апреля 2023, 22:44
0
PS. Нашел в продаже наборчик из пилы и напильника от surge.
Можно ссылку?
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 23:46
+2
https://aliexpress.ru/item/item/4000620101284.html — али, к примеру.
Так же есть на авито, дешевле. Точную ссылку не дам (их тут автоцензор съест), но найти несложно. Там примерно 1500 плюс доставка.
По другим магазина везде «нет в наличии».
+
avatar
+3
У меня ногти получается стричь. Ещё изолента, когда надо ровный край. Отрезать леску или плетёнку. Это все из практики. Искал в машину именно с ножницами.
+
avatar
+1
P.S. если кто-то подскажет, что он делает при повседневном ношении ножницами
Ножницами пару раз ногти подстригал (Leatherman PS4).

PS Крутая идея битхолдера, возьму на вооружение :)
+
avatar
  • byh
  • 16 апреля 2023, 21:11
+2
Это просто ножницы так себе :)

На ножах Виксах ими можно стричь ногти, например, подрезать кусочек кожи на ссадине, ткань удобно аккуратно подрезать, пластырь или там заплатку велосипедную. В общем, они режут примерно как бытовые (не медицинские/по металлу/садовые) и это неплохо.

А где такие биты купить? Понравились.
+
avatar
0
Биты из такого набора (JIMI JNT41).
+
avatar
+2
Эмм, вы описываете минусы ножниц в мультитуле используя на постоянку sog с самыми ужасными ножницами в тулах, что я встречал. Даже ножницами в wingman, а он по сути полноразмерный, можно ногти подрезать, а напильником стачивать. Веревки так же можно резать, только что площадь под пальцами слишком мала для нагрузок.
Не знаю как можно по этим убожеским тулам судить нормальные.
Ножницы по прямому назначению использовал даже в style ps. И ногти и проводки и бумага. Стропорезом листовые материалы удобно резать, стяжки перерезать. Вот изоляцию зачищать лично мне неудобно.
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 22:22
0
sog с самыми ужасными ножницами в тулах, что я встречал
Я встречал и хуже. SOG этот лично для меня где-то на тройку. С минусом.
+
avatar
+2
Мы с вами это в прошлом обзоре и обсуждали. Видимо я везуч либо не считаю за тулы то, в чем встречал инструменты хуже. Так то у меня где-то лежит брелок ремилинг делающий вид, что он мультитул с ножницами)
+
avatar
  • aik
  • 17 апреля 2023, 11:37
0
На единицу с минусом я оцениваю дешевую китайскую копию викса, у которой инструменты были такие, что гнулись при взгляде на них. Их из алюминия сделали, по-моему.
«Ножницы» там тоже были. Без пружины.

Потому если ножницы стригут и не ломаются — это уже записывает их в раздел терпимых.
+
avatar
  • digex
  • 16 апреля 2023, 21:46
+1
Посмотрел внимательно на свой «стропорез»
Так вот он заточен с завода, и как положено. Острая грань присутствует. Коробки можно открывать.
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 22:23
0
А мне вот «повезло» получить вообще незаточенный крючок.
+
avatar
  • Blex
  • 16 апреля 2023, 22:05
+1
Кстаати! Вот тут пишут что более бесполезного чем ножницы и стропорез в мультиках нет. И вскользь упомянули сьем изоляции. Так мне что подумалось — а ведь мне лично этого не то что ''нехватает аж кушать не могу'' — но частенько надо. Видел кто зачищалку в мультитулах?
+
avatar
  • aik
  • 16 апреля 2023, 22:30
+2
Так практически везде есть простенькая.
Вон на открывашке ребаровской уголок:


На виксах тоже на открывашке обычно.

Ну или мультитулы есть, под это заточенные — у них вместо пассатижей как раз зачищалка на несколько диаметров проводов.
+
avatar
  • Blex
  • 17 апреля 2023, 22:22
0
Ну на открывашке это так себе. Жилы кабеля я испортить и ножом могу с тем же успехом. Вместо пассатижей — тож спорный вариант. Пассатижи терять не хоцца.
+
avatar
  • aik
  • 18 апреля 2023, 06:51
+1
Ну если кушать не могёшь, то на какие-то компромиссы придётся идти.

Который слева вроде максимум от плоскогубцев оставляет.
+
avatar
  • Blex
  • 18 апреля 2023, 14:29
0
Вот который слева — интересный вариант. Как называется?
+
avatar
  • aik
  • 18 апреля 2023, 14:51
+1
Klein electrician или как-то так. Но его вроде уже не делают.

Есть ещё такой — sbermegamarket.ru/catalog/details/multitul-bear-and-son-bear-jaws-electrician-s-chehlom-155el-600002629323/
Но про него я плохие отзывы слышал
+
avatar
  • Blex
  • 18 апреля 2023, 15:32
0
Ух ты! Очень на мой похож. Мой — безымянная копия BAHCO MTT8674. Отличия от
Bear & Son Cutlery — штопор и обычные плоскогубцы. Вот бы найти и переставить плоскогубцы от Bear & Son Cutlery на моем — и был бы идеальный для меня мультик. Со штопором и зачищалкой)
+
avatar
  • Blex
  • 18 апреля 2023, 15:53
0
Еще есть зачищалка у Paladin PT-540.
Но он какой — то дюже громоздкий на вид.
+
avatar
  • aik
  • 18 апреля 2023, 17:12
+1
И как обычно — снято с производства.
А так лично мне просто по приколу хочется вот такую вот обжимку :)
Правда, тоже уже не производится, а когда продавалась — стоила диких денег.

+
avatar
  • Blex
  • 18 апреля 2023, 20:25
0
Да… Нечто.
+
avatar
0
Есть же нож и кусачки, этого хватит для проводов. Нормальный стрипер, который не испортит жилы больше этого мультитула.
+
avatar
  • ertian
  • 17 апреля 2023, 16:03
0
В данном мультитуле ещё слабые клёпки плоскогубцев. При мне у человека в руках срезало заклёпку. Так что поломать плоскогубцы надо ещё постараться, скорей случится описанное. Я заместо заклёпки поставил болт из нержавейки и сточил его. Да, клёпки эти внутри полые.
Ну и мелкая отвертка плоская гнётся при использовании не по назначению, да и по назначению при большом усилии будет гнуться.
+
avatar
  • aik
  • 17 апреля 2023, 16:26
+1
клёпки плоскогубцев
Это что именно за деталь? Тут шестерёнки вроде на заклёпках, а сами плоскогубцы на торксах.

мелкая отвертка плоская гнётся при использовании не по назначению, да и по назначению при большом усилии будет гнуться.
Несомненно. Надо всё же помнить, что это небольшой и недорогой инструмент, а не замена leatherman surge. :)
+
avatar
  • ertian
  • 17 апреля 2023, 17:06
0
Да, заклепки где шестерёнки. Инструмент не совсем недорогой, до появления на али они продавались на ибэй и стоили подороже, практически раза в два. Дешевле лизерманов, но всё же. А по факту мультитул получается только для мелких работ, а ну и вино открыть после, не более.
+
avatar
0
Вопрос немного не по сабжу:
Китайцы уже делают аналог плоских бит leathermann?
+
avatar
  • aik
  • 19 апреля 2023, 01:50
0
Лезермановские биты я на али встречал.
Аналоги вроде в каких-то мультитулах ставят — плоские, в смысле. Но от лезермана они малость отличаются, хотя и подходят.