Тканевые латки с клеевым слоем для быстрого ремонта одежды


Жена прикупила латки для быстрого и не слишком ответственного ремонта одежды, решил поделиться, как оно работает

Основная мотивация покупки — дочка за зиму умудрилась порвать три пары штанов — то упадет неудачно, то решит съехать с горки на коленях вместо санок. Поэтому для садика были куплены другие штаны, а уже поврежденные оставлены на убой, но дырки все равно надо устранить. Зашивать же время не так, чтоб есть, поскольку младший сын уже шестой месяц дает жару — животики плавно переходят в первые зубы.
Были куплены два вида — типа болоньевой ткани, самоклейки; и типа замши, с термоклеевым слоем. Ссылка на первые — в описании, вторые — вот.

Упакованы в простые пакетики, каждой разновидности по 2 шт.


Размеры.


Фактура.
Болонька


Замша


У болоньки под защитной бумагой просто слой клея.


У замши — термоклеевая пленка, которая не слишком крепко сидит на латке и при снятии защитной бумаги норови отклеиться, так что лучше делать это аккуратно.


Приклеиваем. Болоньевую латку надо просто наклеить на место ремона и хорошо прижать. Жена не заметила этот момент и прогладила ее. Но латке это не повредило — села хорошо, отклеиться не пыталась.


Замшевую латку использовали для свитера, который я люблю, но ношу уже только на прогулки с детьми, дома и т.д., у него как раз протерся рукав.
Эту латку после наложения надо прогладить через слой хлопковой ткани, чтоб термоклей расплавился.


После приклеивания латки попробовал на излом — края держатся крепко.


Но долговечность решения покажет только время.

Поскольку вторую замшевую латку надо было симметрично приклеить на второй рукав для соблюдения нормального вида свитера, то пространства для экспериментов не осталось.
А вот с болоньевой немного побаловался.
Приклеил фрагмент латки на кусок подкладочной ткани. После приклеивания попробовал царапать саморезом. Латка не отклеилась, и следов на не не осталось.


Активное трение в течение минуты тоже никак не повредило.


Но после интенсивного сминания один край чуть-чуть отслоился.


Что в итоге. В целом, штука относительно полезная. Но нужно понимать, что эти латки скорее костыль для экстренного ремонта вещи, чтоб повреждение не усугублялось, с перспективой нормальных швейных работ. Ну или же, если внешний вид вещи уже не так важен, чтоб тратить время и усилия на полноценный ремонт.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +76 +106
+
avatar
+3
На месте, где латка отклеилась, поверхность липкая?
+
avatar
+1
Да, слегка липкая
+
avatar
  • leonbk
  • 31 марта 2023, 02:42
+4
На месте дырки пришиваешь квадратную (можно любой другой формы) заплатку из джинсы, делаешь бахрому по периметру и всё.
Прекрасно смотрится почти на любой одежде из любой ткани и в любом месте, хэнд мэйд в народе называется)))
Стильно, модно, молодежно!!!)))
А с заплатками как в обзоре я даже не знаю что делать, ну на локти какой нибудь кофты пойдет.
В большинстве случаев сомневаюсь ч то в такой одежде будет не стыдно на улици выйти.
+
avatar
  • Rhox
  • 31 марта 2023, 04:24
+3
мне кажется тут от формы дырки много зависит. Если типа прорези, можно наверное изнутри наклеить. Аккуратно свести края.
+
avatar
  • leexxz
  • 31 марта 2023, 08:33
+23
Причем эту заплатку из джинсы вырезаешь из своих же джинс, и они тоже становятся модными!
Профит!
Еще и в едином цвете джинсы и заплатка — стильно!
Если иметь с собой всегда канцелярский нож и иголку с ниткой — то тоже подходит под экспресс ремонт.
+
avatar
+1
Я в таких в гараже работаю, на даче и за пивом хожу.
Жена ремонтирует джинсы. С безнадёжных делает заплатки, снимает карманы и на коленки пришивает.
Ваще получаются модняцкие джинсы!
+
avatar
  • RULE
  • 01 апреля 2023, 12:25
+1
У меня рост 170 см. А джинсы продают в основном длинные ,- после портнихи всегда остаются куски от 6 до 12 см… Везёт моему дв. брату он берёт ( или я ему — на день рождение ) L 34 ( внутр. шов 86 см ). всегда нужная длинна, он ростом 190 см. А мне приходится платить ( сейчас на днях отдал швее 350 руб. — инфляция однако...:)).
+
avatar
  • zair
  • 02 апреля 2023, 17:09
0
Открою секрет — вам просто нужно брать свой размер, на 170 это например 34х28 дюймов
И не придется кустарно подшивать, ведь заводской край виден издалека.
Ну а если джинсы так себе, то можно и не заморачиваться конечно, у настоящих размерная сетка позволяет выбрать на любой рост и талию.
+
avatar
  • sav1812
  • 03 апреля 2023, 01:12
0
И не придется кустарно подшивать, ведь заводской край виден издалека.
А если есть «под рукой» швея, чей «кустарный» шов смотрится лучше «заводского»? ;) :))
Не всегда можно найти «свой» размер…
+
avatar
  • RULE
  • 03 апреля 2023, 02:53
0
Верно! Ручная штучная работа, моя швея высоко профессиональя, выполняет и другие работы.
+
avatar
  • zair
  • 04 апреля 2023, 22:12
0
Да, все верно, свой найти бывает здесь сложно, всегда привозил из США, а по поводу швей — к сожалению дело не в швеях. На заводе не просто подшивают с правильным подворотом, там еще финишная обработка края на которую ни одна швея просто не способна. Компромисс — да. Заводской край за километр виден…
+
avatar
  • sav1812
  • 05 апреля 2023, 01:14
0
То, на что «ни одна швея не способна», легко делает оверлок, свободно и давно доступный к продаже в любом магазине, где продаются и швейные машинки. :)
Так что «ни одна швея», если она достаточно грамотная, давным-давно в состоянии выполнять дома все необходимые по технологии операции над швейными изделиями.
+
avatar
  • zair
  • 05 апреля 2023, 15:11
0
Ох ёлки как все сложно )
Оверлок не предназначен для этого. И плоскошовная машина тоже. Вы немного или много не в теме про швей и про то как обрабаьывается подгиб джинс.
+
avatar
  • sav1812
  • 05 апреля 2023, 15:35
0
Мне совершенно не нужно быть «в теме» — достаточно знать, что все необходимые инструменты сейчас продаются и их можно купить, чтобы была возможность выполнять нужные операции.
Как это делается, я видел в мастерской своей знакомой и в паре других. Что это (и всё остальное, при необходимости) можно сделать, приобретя необходимые машины, я знаю от них же.
А делать это я не буду, потому что заниматься швейным делом не хочу и не буду, а для разовых потребностей оснащать себе полноценную мастерскую — не мой «стиль». :)

Так — понятнее, я надеюсь? :)
Всё это сейчас не составляет особых проблем, при наличии потребности. желания и денег — это я имел в виду. А знание технических деталей мне ни к чему: я не по этой части и последнее, что я шил — это ушивание «дембельской» ПШ МП больше 40 лет тому назад. Мне хватило… :))
+
avatar
  • zair
  • 05 апреля 2023, 15:52
0
В теме, это значит понимать, что молотком и зубилом конечно можно сделать мерседес. Но очень хлопотно. А машины которые край равномерно заstonewash-ат конечно можно приобрести за пару сотен килоуе или камешком на речке ручками потереть. Но сдается мне вас с такой просьбой пошлют далеко и надолго )

Речь про то, что не все йогурты одинаково полезны в нашем мире.
+
avatar
  • sav1812
  • 05 апреля 2023, 17:15
0
Думаю, что, помимо машин, наверняка есть и машинки, которыми можно выполнить эту операцию. :)
И даже если нет — край ткани можно обработать и по-другому. Мы не на производственном конвейере и нет нужды придерживаться технологических норм. Главное — «чтоб костюмчик сидел». :)
Так что отстаньте, не буду я вашу фабрику покупать… :))

P.S. А с йогуртами — «в сад»: не в тему ибо…
Это комментарии под обзором на Муське, а не заседание совета директором джинсоподшивочного концерна.
+
avatar
  • RULE
  • 03 апреля 2023, 02:51
0
Мой размер американский W 40/L29, но такой размер у нас практически не купить. А в размерах я разбираюсь ещё до закрытия " Берёзки" в 1986 году — покупал одежду за валюту :). А моя швея шьет лучше, чем на конвейере… ручная работа.
+
avatar
  • sav1812
  • 03 апреля 2023, 03:01
0
Имея хорошие рабочие навыки, да при тех швейных машинках, которые сейчас продаются свободно, хороший мастер без особого труда в состоянии выполнить свою работу лучше, чем работники фабрик на конвейере. «Эксклюзив» же!.. :)
+
avatar
  • RULE
  • 03 апреля 2023, 03:30
0
Верно! Да и швее из далёкого Узбекистана надо на хлеб!.. 3 детей, а муж не работает… вот так, с детьми сидит, младшему 1.5 года…
+
avatar
  • slavvus
  • 03 апреля 2023, 06:13
0
Насколько помнится- «заводской край крой» при подшивке джинсов оставляют, изымая таким образом только излишнюю длину.
Любые джинсы также приходится подшивать…
+
avatar
  • sav1812
  • 03 апреля 2023, 06:32
0
Зависит от длины «лишней» части. Если она слишком длинная, то обрезают и подшивают.
+
avatar
0
Не везде это подходит…
Есть у меня зимняя куртка, порвана подкладка в районе подмышек с двух сторон. Подкладка не выдержит нить, расползается, именно пожтому родные швы и разлезлись. Куртка нравится, внешний вид подкладки будет виден лишь мне. Вот только смущает клеевой слой накладки, если он остается на одежде, а не накладке, после отслоения, то это проблема.
+
avatar
  • Totka
  • 31 марта 2023, 17:11
0
Хз, в мастерских даже за дорогие (200usd+) джинсы берут за ремонт настолько мизерную сумму и делают хорошо в цвет, что на латку отдал и забрал. Притом недалеко у дома и запас вкусный в помещении как в детстве в доме быта.

Чтобы самому починить, нужна посерьезнее машинка с пробитием пары слоев денима или понимание процесса штопки (не просто зашить, а чтобы навсегда, если похудеешь, ну и на 2-3 года, если снова жиром будешь рвать ткань). 80 баксов за машинку с доставкой +50 (9-10кг между прочим) минимум, за эту сумму я много раз схожу в мастерскую (которая опять-таки почти у всех будет недалеко от дома в проходном месте).
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 21:34
+1
не знаю как у вас, но в Москве штопка одной пары джинс 1000 руб стоит.
+
avatar
  • lorhen
  • 31 марта 2023, 23:30
+2
youtu.be/GP40gPg7ZVQ
залипла. А сколько любимых джинс было выкинуто
+
avatar
0
моя практика показала, что Подольск-142 c электроприводом вполне справляется. Стоимость на местных барахолках 20-30 долларов в вполне хорошем состоянии. Они вечные.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 31 марта 2023, 04:27
+2
Есть куртка. Из плащевки типа болоньевой. Есть разные заплатки. Безнадёжно. Отклеиваются. Точнее — даже нормально не приклеиваются. Не взаимодействует клей с плащевкой. Не растворяет её. Не проникает в поры. Я уж и заплатки пробовал. И термоклей. И Момент. Не работает ничего :-(
+
avatar
  • FiL_In
  • 31 марта 2023, 07:03
+2
Существую заплатки для надувных матрасов, например. Их можно попробовать
+
avatar
  • Totka
  • 31 марта 2023, 17:12
0
Для лодок ПВХ лучше. С клеем сразу. Если по инструкции сделать и держать весь необходимый срок, то намертво берет.
+
avatar
0
пуховики клею сантехническим скотчем
+
avatar
  • mmasco
  • 31 марта 2023, 04:43
0
Дурь какая то, куча кусков ткани непонятных цветов и непонятной структуры. Т.е. вы должны из этого что-то выбирать, и с каждым использованием латки выбор будет все меньше и все корявей… Не проще ли купить рулон паутинки и самому решать что им клеить?..
+
avatar
+7
Я купил такие же, которые клеятся утюгом,, только джинсовые. Есть проблема, что джинсы за сезон (а я использую летние и зимние) протираются в паху: в целом джинсы ещё почти новые, но из-за дыр носить нет возможности :( Думал, эти заплатки меня спасут. Так вот, через некоторое время края всё-таки стали задираться, но это не страшно. Самое противное, что заплатки не тянутся как ткань, в результате чего создаются неприятные ощущения. Т.е. эти заплатки лучше всего использовать там, где ткань не будет изгибаться и растягиваться.
А так, идея классная, выглядит прилично после наклейки, можно сказать, почти не заметно, если сонаправить волокна ткани и заплатки.
+
avatar
  • SCHigi
  • 04 апреля 2023, 03:52
+1
«штопка промежности» ))) в ателье по соседству стоит 300р, ткань становится крепче чем было и почти ничего не заметно…
+
avatar
+2
ага, я тоже пробовал на болониевой куртке, где рукав продрал. Отклеились через месяц. Сделал сверху другую заптатку из типа кожи. Прошил ее по периметру на машинке подгибая край, а потом, той же ниткой, прямо по машинному шву пришил к рукаву насквозь вручную. Колхоз конечно, ну да и фиг с ним — куртка такая, утилитарная
+
avatar
  • Vadim2S
  • 31 марта 2023, 08:13
+2
Если прошивать край — такие заплатки живут очень долго. Даже есть заплатки в виде шевронов. Но в домашних условия прошить край нормально — весьма не просто.
+
avatar
  • koalexx
  • 31 марта 2023, 09:14
+2
После стирки, термоклеевые, очень часто отклеиваются — пробовал когда-то изнутри джинс приклеить… до первой стирки оказалось
+
avatar
0
вам нужна термотрасферная пленка flex. Хорошо держится на джинсах. Приклеивается на третьем режиме и при этом нужно хорошо давить утюгом. Две стирки выдержали
Дополнительная информация
+
avatar
0
Выглядит как покрытие на перчатках или наклейки на футболках, которые кстати сложно оторвать.
+
avatar
0
эта тоже кусками отрывается, если хорошо вклеить ее
+
avatar
  • mumis
  • 31 марта 2023, 10:47
0
Как по мне лучше какую нибудь клеевую эмблемку приклеить. Благо таких китайцы на любой вкус продают.
+
avatar
  • liger22
  • 31 марта 2023, 10:51
+1
По зиме — купил аналогическую термо-заплатку отремонтировать «настоящие» зимние фирменные «болоневые» Адидас. штаны. Т.К. просто так там заплатку не пришить. Чз 3 стирки заплатка начала с угла отклеиваться. Чз 5 стирок — уже существенно.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 31 марта 2023, 12:16
0
Именно. Есть 2 куртки. На одной — эмблему пришили. На другой — только клеили. Пришитая и приклееная до сих пор в строю, а только приклеенная — раз пятый уже переклеивается.
+
avatar
0
все зависит от ткани. У вас ткань похожая на плащевку. Термоклей не впитывается и остается на поверхности ткани. Потом отлетает без следа.
+
avatar
  • lorhen
  • 31 марта 2023, 12:12
0
На декатлонрвском ультралайтовом пуховичке синхронно порвались локти, в ремонте попросили 1000р за каждый — срезать изнанку кармана и из нее вшить заплату. Терять карманы не хотелось, пошла думать.
Друзья яхтсмены предложили поставить заплатки для паруса. Держатся супер, но цену не знаю, мне отрезали кусочек
Они же научили, что углы надо скруглить. Закругленные края заплатки держатся намного лучше и вид не позорный. Я к цветным локтям уже привыкла, как будто такой фасон.
+
avatar
  • Alaket
  • 31 марта 2023, 15:09
0
У меня точно такой же пуховик. Я много хожу по лесу, там ветки всякие цепляются. А ткань тонкая, появляются маленькие дырки, из которых лезет пух. Купил вот такие заплатки на Али, очень ими доволен был. До первой стирки. В машинке все заплатки отлетели, немного пуха вылезло. Ищу теперь, чем бы заклеить понадёжнее. Пока нашёл временное решение — поверх пуховика надеваю тоненькую ветровку с того же Али — и ветки теперь не страшны и пачкается тоже только ветровка.
+
avatar
  • lorhen
  • 31 марта 2023, 16:59
+1
Пуховичок не стирала, благо он черный, в лес не хожу, костры не жгу. Сейчас задумалась, что если в машинке отклеятся заплатки? Лучше руками стирать и нужна запаска.

Ткань у парусных заплат типа таффета — не продувается и не промокает.
+
avatar
0
Все-таки паутинка удобнее. Она стоит копейки, точно довольно крепко держится, ткань на заплату можно брать любую из имеющихся или купить, выбор ничем не ограничен.
То, что попробовал автор, интересно выглядит в виде каких-нибудь шевронов — и дырку закрыть, и красоту навести, если место наклейки подходит. А в виде ткани в чисто утилитарном смысле менее практично — ограничен выбор цвета и фактуры, непонятно как долго можно хранить наклейки без потери клеющих свойств.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 31 марта 2023, 13:00
+1
Подозреваю, что и там и там — один и тот же термоклей.
+
avatar
0
наверняка Вы правы, но на отдельно продаваемую паутинку ничего не намазано для слепления с заплаткой, как в обзоре (значит, и испортиться со временем нечему), и ткань можно подобрать любую, в этом и преимущество.
+
avatar
  • fmy1
  • 31 марта 2023, 13:50
+1
паутинка удобнее
А что вы называете паутинкой? Типа такого? — ссылка
+
avatar
  • sergopl
  • 31 марта 2023, 14:37
+2
Да, это «паутинка». Покупается по метру практически в любом магазине где продают змейки, иголки, нитки, пуговицы — для рукоделия в общем ;)
+
avatar
  • fmy1
  • 31 марта 2023, 16:24
+1
Спасибо, мне дешевле с доставкой, чем куда то то ехать. Куплю на озоне.
+
avatar
+1
да, только ее на Али нет смысла покупать, она и тут стоит копейки, вот, например, даже трехметрового куска, пока ребенок маленький, хватает на год-полтора, а когда вырастет — еще на гораздо дольше)). Сейчас в семье используем для прихватки подворотов, которые потом подшиваются, чтобы не надо было держать подворот брюк при прострочке, и то никак не закончится маленький рулончик, купленный несколько лет назад.
+
avatar
  • fmy1
  • 31 марта 2023, 16:22
+1
Спасибо, теперь буду знать название.) Далёк я от «шитейных» дел )
А на озоне немногим дешевле. А магазинов поблизости нет. вернее не знаю где они есть) мне то кусочек малюсенький нужен 20х40 мм. прожог дырку на куртке- раздражает.
+
avatar
0
О, тогда советую посмотреть в сети ролики с советами по использованию. Можно паутинку и внутрь вложить под ткань, если дырка просто порез или надрыв без потери материала, приноровившись можно пригладить так, что будет почти не видно места ремонта. Можно даже на дне полноценной дырки создать клейкую основу, куда приклеить мелко-мелко нарезанную ткань, таким способом почти бесследно закрываются дырки на рельефных или ворсистых тканях. В общем, много интересного можно найти, если есть время покопаться в видосиках)). Просто заплатка сверху — это самый последний, хотя и довольно брутальный и надежный сценарий)).
+
avatar
  • BOV
  • 31 марта 2023, 14:01
+2
Есть отличный метод приклеивания заплаток. Берем заплатку смачиваем водой, намазываем клеем БФ-6, даем клею немного подсохнуть, прикладываем заплату к изделию и проглаживаем горячим утюгом через ткань.
+
avatar
  • Alaket
  • 31 марта 2023, 15:13
0
При стирке не отлетит?
+
avatar
  • mmasco
  • 31 марта 2023, 17:36
+3
К нейлону, капрону, лавсану и т.п. у БФ_ов адгезия никакая от слова совсем. Совет из «Справочника рукож0па» 1965 года издания, когда одежда была из растительных волокон и кожи?
+
avatar
+1
«дочка за зиму умудрилась порвать три пары штанов — то упадет неудачно, то решит съехать с горки на коленях вместо санок» — хороший мальчик (цитата)…
+
avatar
0
А выпуклые заплатки для пяток носков никто ещё не придумал :), а?
+
avatar
0
Их выкидывают, это расходник.
+
avatar
+1
ну почему, в детстве штопали на лампочках
+
avatar
  • sibmost
  • 05 апреля 2023, 12:44
0
есть запасные проволочки для масок медицинских)))
+
avatar
  • sav1812
  • 05 апреля 2023, 13:07
0
Стартапнем?.. ;) :)))
+
avatar
  • sibmost
  • 05 апреля 2023, 13:45
0
надо следующию эпидемию ждать. пока клеим заплатки))))
+
avatar
  • sav1812
  • 05 апреля 2023, 14:00
0
На маски? ;)
+
avatar
  • sibmost
  • 05 апреля 2023, 15:10
0
и носки
+
avatar
  • sdivt
  • 01 апреля 2023, 00:18
0
оффтоп, но…
Но ищу аналогичные заплатки, с клеевым слоем, но — кожаные, из натуральной кожи
На Али полно чего-то похожего, но все из кожзама, из натурального ничего пока не находил
Может кто-нибудь поделиться ссылкой?
+
avatar
  • mmasco
  • 01 апреля 2023, 06:23
+3
Лучше купите клей квинтол люкс или уникум, они кожу клеят намертво при этом соединение очень эластичное. У меня ножнам из замши собраным на уникуме, без единого шва, дае еще и с соединениями встык более 30 лет и хоть бы хрен, что с ними только не делали.

А комбинация: термоклей, кожа и утюг, это не самая лучшая идея…
+
avatar
  • sdivt
  • 01 апреля 2023, 08:44
0
Спасибо!
Попробую
+
avatar
  • mmasco
  • 01 апреля 2023, 09:14
+1
Да, с «уникум» сейчас проблемы, льют под эти названием хрен знает что, лучше квинтол. Вобщем клей должен быть коричневого цвета, не желтый и не прозрачный. Квинтол вроде пока не скурвился.
+
avatar
  • sdivt
  • 01 апреля 2023, 09:21
0
Уже прочитал о нем, заказал тюбик)
Кстати, вот, практически слово в слово описана моя проблема, собственно, для чего и ищу решение:
irecommend.ru/content/moi-otzyv-sekonomit-vam-minimum-500-rublei-na-kazhdom-poseshchenii-remonta-obuvi-podrobnosti
Прошлой осенью очередные, в своё время подклеенные именно таким образом кроссовки относил до упора, отправились в мусоропровод, на днях понёс новые, подклеить — а мастерская закрылась. В других мастерских объясняю, что мне нужно, не понимают(
Порвутся — приноси, а новые нефих портить…
Вот и пытаюсь сам решить проблему
+
avatar
  • Grey_P
  • 02 апреля 2023, 00:37
0
Берётся подходящая латка из ткани, и просто подклеивается термопистолетом. Стирки деожит очень долго. Я подпалил до дырок походную куртку, так латки на ней уже лет 10 работают.
+
avatar
  • sibmost
  • 05 апреля 2023, 12:37
0
на изгиб плохо. пробовал. мелкие дырки еще норм.
+
avatar
  • hant
  • 02 апреля 2023, 14:33
0
Если с умением шить с Вами нет рядом жещины, то «заплатки» — это всего лишь маленькое следствие…
+
avatar
  • st2002
  • 03 апреля 2023, 19:54
+2
вот она, деградация промышленности… один раз на коленках с горки и пздц. В советской школьной форме всю зиму на заднице с горки катаешься — ткань только крепче становится )))
+
avatar
0
выглядит бомжово, как ни крути
мне кажется даже в 90-х так не ходили, уж дешевую одежду всегда можно было найти
+
avatar
  • sibmost
  • 05 апреля 2023, 11:38
0
пользую такие давно. и те и те. проблема только одна. стирку не переносят. 40оС стирка их отслаивает нах.