Городской, стильный, универсальный. Продолжаем про городской EDC - Kanedeiia Hation Zero Flipper на обзоре.

  1. Цена: 5862 рубля
  2. Перейти в магазин

Итак, в прошлой части мы поговорили о городском EDC ноже и критериях его выбора.
Если коротко: клинок 80-90, высокие спуски, вес ножа до 100 грамм, замок и клипса, неагрессивный дизайн. Сегодняшний нож полностью удовлетворяет этим условиям и является превосходным образцом такого ножа, причем с перекрытием других категорий. Кому интересно – лезем под кат.

К выбору этого ножа я подходил достаточно долго и скрупулезно. Были пересмотрены куча российских сайтов с брендовыми и не очень ножами. были ножи, которые понравились (Например civivi elementum с кнопкой), но не было там более подходящего под мои запросы.
Данный нож бык куплен по какой-то там распродаже и достался он мне за 5862 рубля или, примерно, за $77. Кто-то скажет дорого, но я так не считаю. Это отличный нож, с неплохой, пусть и не топовой сталью, отлично собранный из премиальных материалов. После окончания распродажи цену, правда, задрали, но это временное явление.
Нож поставляется в сумочке с логотипом производителя. Вещь приятная, но бесполезная.
Посмотрим на сам нож:
Нож собран на двух несущих плашках, одна из которых цельнокарбоновая, а другая из титана с карбоновой вставкой.
Притом, карбон матовый, не полированный. Это однозначно идет на пользу удержанию и контролю за ножом. А вот каких – то насечек на карбоне в этой версии нет. Впрочем, продается и версия с насечками! Может, её бы и заказал, но она появилась уже позже. Титановый бэкспейсер образует большое отверстие под темляк, частично прикрытое накладками с со скругленной выборкой в этом месте.

А вот так выглядит полированный карбон, в сравнении с сабжем:
Быстренько сравнил с багаутом жены:
Как видно, рукоять лишь самую малость толще, ну и клинок – тоже чуть потолще.
Клинок ножа точно по центру, бэкспейсер имеет интересный жолобкообразный вырез, куда помещается кончик клинка. Пространство рукояти использовано по максимуму.
Откроем нож, механика ножа просто великолепная.
Детент достаточно жесткий, за счет этого флип просто пушечный. Фрейм заходит на самое начала пяты клинка, при желании – его можно ещё немного додавить, но даже если не додавливать – постукивание по столу – нож не сложило.

Видео с ножом



Никаких логотипов и надписей, только марка стали с одной стороны клинка и все. Клинок имеет интересное финишное покрытие: сначала там сделали сатин, а потом отпескаструили. Из-за подобной обработки цвет клинка имеет сероватый оттенок и отлично гармонирует с титаном и фурнитурой, которую обработали аналогично. На титановой стороне – карбоновая вставка чуть выпуклая и имеет другой рисунок. Клинок плавно сужается к кончику и имеет бритвенное остроту, сведение – тончайшее – 0.25-0.3! Нож – отличные резак. Обух ножа имеет неагрессивные насечки, из-за своеобразного гринда – выглядит чуть скругленным. На плавнике – также имеется неагрессивная и приятная насечка. Сталь на ноже К110. Неплохая «традиционная», читай не порошковая, нержавейка с хорошими свойствами.
Сталь К110
Сталь Böhler K110 представляет собой высокоуглеродистый легированный сплав с высоким содержанием хрома.
Сложный состав стали K110 обеспечивает комплекс эксплуатационных свойств, который позволяет материалу держать тонкие углы. При термической обработке лучше всего проводить закалку на воздухе.
В целом после ТО материал демонстрирует твёрдость в диапазоне 59-62 HRc. Если этого недостаточно, можно провести дополнительное азотирование.
Химический состав
Углерод 1.55% — повышает её прочность и твёрдость сплава.
Хром 11.8% — обеспечивает коррозионностойкость (нержавейка), повышает закаливаемость, износостойкость.
Молибден 0.8% — необходим для жёсткости, исключения хрупкости, ломкости, что актуально для всех специальных и быстрорежущих сталей.
Ванадий 0,95% — повышает упругость, устойчивость к агрессивным химическим средам.
Кремний 0,25% — упрочняет, делает сплав устойчивым к мехнагрузкам.
Mn и S — примеси в рамках нормы.
Плюсы
высокая концентрация хрома в химсоставе обеспечивает износостойкость материала, так что лезвие можно не только тонко заточить — оно будет хорошо держат заточку;
сплав отличается повышенной устойчивостью к агрессивным средам и коррозионностойкостью, что делает его идеальным вариантом для кухонных и охотничьих ножей. Ими можно вскрывать консервы, резать кости — засечки практически не появляются.
Минусы
невысокая прочность на излом — такие ножи не подходят для метания;
за счёт имеющегося комплекса свойств такие ножи имеют узкую направленность для кухни и разделки туш на охоте. Но нож будет нуждаться в правильной заточке, иначе под такими нагрузкам режущая кромка быстро испортится. Если за ножиком из К110 будет грамотный уход, то его характеристики будут равны лезвиям из более качественных сплавов.
Источник: vashnozh.com/stal/k110


Характеристики

Рукоять
Длина: 110 мм
Ширина:25 мм
Толщина: 11 мм
Толщина с клипсой: 14 мм

Клинок:
Длина: 84 мм
Ширина: 24 мм
Толщина начало/середина/ближе к концу: 3,6/3/2.5 мм
Вес: 74 грамма.

Для примера багаут в пластике весит 53 и имеет толщину рукояти/клинка – 10/2.2.

Эксплуатация.

Нож имеет достаточно жесткую титановую клипсу. Притом – надевается на карман нож легко, одним движением, а вот чтобы достать, приходится прилагать дополнительные усилия.
Вот так выглядит нож на кармане:
Серая клипса не сильно бросается в глаза, посадка не скрытая, но и выступает нож не сильно.
Посмотрим, что там по продуктам:
Ножом можно тонко порезать лучок и распустить помидору на тончайшие слайсы.
Возьмём задачку потяжелее – построгаем замороженную грудинку:
Ну, тут все отлично. Удобная рукоять позволяет отлично контролировать нож. Вы моей руке – нож лежит идеально, у меня средняя ладонь. У кого ладонь большая, может быть маловато. Обработана рукоять и клинок – идеально. Острые фаски – отсутствуют, на клинке имеется крупная, неагрессивная насечка, при работе – удобно упираться пальцем в удобную выборку на месте плавника в закрытом состоянии. Притом, в отличии от багаута – рукоять ощущается монолитной, ничего не прогибается, все достаточно надёжно. Бекспейсер приятно опирается в ладонь. В целом – работать весьма удобно.

Разборка

Разберем нож. Для этого понадобится пара шлицевых отверток – одна толстая – другая тоже толстая и узкая, благо у меня нашлись. В последствии хочу остругать граверам монетку под данные шлицы. Нож собран всего на двух втулках, одна из которых – осевая и двух сплошных штифтах – опорном и в передней части спейсера. Титановая плашка имеет глухие выборки для облегчения.
В обоих плашках есть выборки и стоят тонкие стальные шайбы. Фурнитура – стальная (проверял магнитом), сухарь спрессованный, стальной с керамическим шариком детента. Подшипники керамические в фторопластовых сепараторах. Спейсер хорошо запрессован, так и не смог его достать. В целом – всё с конструкцией отлично!

Сравнение и позиционирование

Итак, сравним EDC ножи:
1 — BearFly
2 — сабж
3 — 940 Osborne
4 — бенч 781 Anthem
5 — Пистон
Ножи в чем то схожи, чем то отличаются. Самый здоровый из них – пистон. Все они подойдут для городского EDC

А теперь посмотрим в более джентльменский сигмент, также подходящий под летний шмот:
1 — G2
2 — САБЖ
3 — Boker Kwaiken
4 — бенч Bagout.
5 — бенча 555 mini griptilian

Данный нож достаточно универсален, он отлично подходит на роль городского EDC, но его можно использовать как летний нож, и как джентльменский аксессуар. Даже лайтовый поход в лес за грибами — он переживет легко. В то-же время нож не подходит для тяжелых и силовых работ. Тут и тоненькое сведение, и достаточно узкая рукоять.
Нож – реально, для своих габаритов, ощущается крайне легким, но в отличии от багаута – в руке нож не проминается и работать им гораздо приятней. Также нож очень эстетичен, и, при этом, он не выглядит агрессивным. Нож отлично сведен для легкого реза. В то-же время толщина клинка вполне достаточна, чтобы не беспокоится за его целостность. Меня очень впечатлил данный нож. Мне нравится как он сидит на кармане.

Пример титанового сета:

Следующий нож — будет тоже интересен!
Планирую купить +9 Добавить в избранное +44 +52
+
avatar
+19
Опять одна еда порезана, покупать нож стоимостью более 5 тысяч, только чтобы резать сало и помидоры?
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 10:29
+5
Ага :-Р деревяшки я буду строгать совсем другим ножом )))
+
avatar
+6
Нож не должен быть однозадачным.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 10:34
+4
Для разных задач — нужны разные ножи. Этот позиционируется как городской EDC, ну вот не представляю сценария чтобы мне понадобилось строгать в городе дерево. Ну, самый максимум — карандаш. Да и то точилка лучше справится.
+
avatar
+2
Картон, пластик и тд. Легкие работы часто бывают и в городе, в том числе и строгание каких нибудь веточек при прогулках в парке.
И нож вполне крепкий, просто небольшой, подойдет и построгать что нибудь.

А так это не обзор, а просто осмотр, извините за прямоту.
+
avatar
  • ploop
  • 28 марта 2023, 10:43
+8
Да тут одного взгляда хватит, чтобы понять, как он будет строгать.
Нормально будет, достаточно для его задач, но не идеально. Для дерева идеальны сканди, но не годятся для ЕДЦ. И что даст тест со строганием?
+
avatar
+1
Нож должно показать со всех возможных сторон его применения.
+
avatar
  • ploop
  • 28 марта 2023, 10:54
+5
Эмм… кто кому должен?
+
avatar
+2
Слово «должно» употребляется в русском языке в значении «необходимо».
+
avatar
  • ploop
  • 28 марта 2023, 11:13
0
Сорри, прочитал «должен»
+
avatar
  • iraa
  • 28 марта 2023, 21:20
+8
Так автор и показал все возможные. А для деревяшек он не предназначен. Основная его функция «у меня такой есть».
+
avatar
  • LeTaon
  • 29 марта 2023, 09:33
+2
Позировать для фоток?
+
avatar
  • aik
  • 28 марта 2023, 10:40
+1
Город разный бывает.
Мне и пила пригождается временами. Отдельную таскать лениво, а в ноже/мультитуле карман не тянет.
+
avatar
  • iraa
  • 28 марта 2023, 21:18
+1
Спичку отпилить?
+
avatar
  • aik
  • 28 марта 2023, 22:30
+2
Последние разы кабель-канал перепиливал и стол подпиливал, чтобы патчкорд удобнее пустить. Таскать ради таких мелочей отдельную пилу смысла не вижу.
+
avatar
  • iraa
  • 28 марта 2023, 22:55
0
Согласен, мы не ищем лёгких путей.
+
avatar
  • aik
  • 29 марта 2023, 06:19
+1
Наоборот. Не ищем путей — это когда с собой мешок инструментов постоянно носишь. Ну или когда ты Филеас Фогг из австралийского мультика.
Но я не такой, потому мне проще повесить лезермана на пояс и не забивать голову. Нож обычно в рюкзаке, рюкзак с собой не всегда.
+
avatar
  • iraa
  • 29 марта 2023, 06:50
+1
Да, на пояс лучше. Пусть все видят, что у вас лезерман.
+
avatar
  • aik
  • 29 марта 2023, 08:10
+1
Да как-то пофиг, видят или нет. Я для себя инструмент ношу, а не для всех.
+
avatar
+2
вот не представляю сценария чтобы мне понадобилось строгать в городе дерево
Боюсь предугадывать какие городские сценарии (кроме сала) подходят для этого ножа…
+
avatar
  • loole
  • 28 марта 2023, 12:52
+17
Тут не от ножа зависит. Вы пробовали выживать на диване? Это вам не деревяшки строгать…
+
avatar
  • iraa
  • 28 марта 2023, 21:17
+2
Я пробовал. Очень трудно без такого ножа.
+
avatar
0
Вы пробовали выживать на диване? Это вам не деревяшки строгать…
Простите — не знал, что трудно выживать без ножа в этих «страшных» «каменных джунглях» или Вы про выживание в джунглях Намибии…
+
avatar
  • Kraus
  • 28 марта 2023, 11:36
+2
деревенские судя по вашей классификации значит тоже бывают....)))))))))))))))
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 11:47
+3
Конечно бывают, вот, например )))
+
avatar
  • iraa
  • 28 марта 2023, 21:16
+1
Так он и есть многозадачный. И сало, и помидоры и колбасу…
+
avatar
0

Отличный пример того, как надо испытывать нож.
А этот srm у меня был, тоненький и легенький нож и ничего — строгает, картон и веревки режет. Ваш нож куда крепче, хоть и короче.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 10:32
0
Вот будет обзор большого лесного ножа — вот там найду деревяшку ))
+
avatar
  • Alexs88
  • 28 марта 2023, 11:43
+5
Обзор отличный. Нож вроде тоже по мотивам Широгорова. Ждем следующего обзора.
Пытаюсь вспомнить, что в лесу делал ножом. Перья приготовить для разжижки костра/мангала. Шампуры из акации сделать. Грибы подрезать. Пресмыкающую напугать. Вроде бы и все. А самое главное — продукты порезать. Я думаю со всем этим нож прекрасно справится.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 11:55
+5
А у нас такая водится живность:
А их я всееех — зарезал!
+
avatar
  • SVR
  • 29 марта 2023, 03:07
+4
Лукошко с грибами — огонь!
+
avatar
  • aik
  • 28 марта 2023, 10:38
+8
Пять тысяч — это ещё относительно недорого.
+
avatar
+2
А то что ножи покупают за 50 тысяч и вообще ими не режут, Вас не смущает?))
+
avatar
+2
Тут другое дело, нож стоит 5 тысяч и автор утверждает, что для того чтобы определить как нож режет, достаточно порезать салат.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 12:19
+2
Автору лень топать добывать дерево, потому как дома его нет, а в лесу наст и сугробы )))
Да и не целевое это, для подобных ножей. Это вам не п.18.
+
avatar
+2
Ну вот так и надо сразу писать, что ножик для души, а не что то резать))
Вот поэтому, более дешевые вещи и более рабочие — их не жалко)
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:00
+1
Ну почему, сейчас активно его таская на джинсах. И даже что-то режу ))
покупался он отнюдь не в качестве полочника для любования.
+
avatar
  • ploop
  • 28 марта 2023, 13:15
+1
Ну вот так и надо сразу писать, что ножик для души, а не что то резать))
И для души (поэтому дизайн решает), и удобно таскать с собой, и резать по мелочи что-нибудь. Если конкретно резать, то есть специальные ножи: кухрнные по продуктам, какая-ниюудь Olfa по ремонту/работе, стамески, лобзики, дисковые пилы по дереву и так далее.
+
avatar
  • ber3
  • 29 марта 2023, 09:09
0
А то что ножи покупают за 50 тысяч и вообще ими не режут, Вас не смущает?))
А ИХ МЫ БУДЕМ САЖАТЬ лечить…
+
avatar
0
Они не буйные))
+
avatar
  • Suhoff
  • 28 марта 2023, 13:28
0
И за эти деньги он даже бутылку вина не откроет.
Есть что-то типа ganzo g729 но со штопором и открывашкой для консервных банок? И чтоб после покупки ножа хватило денег на вино и закусь.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:30
+1
Не благодари :-D
galamart.ru/product/118-151/
или вот:
galamart.ru/product/884-524/
+
avatar
  • Suhoff
  • 28 марта 2023, 14:04
0
Купить эти поделя чтобы в мусорку отнести. Первый неподходит потому что там ни ножа нормальноге нет, а остальное (кроме штопора и ножа) нафиг не нужно.
Второй в руках держал — орудие пытки из пластилина.

Нужно нормального размера лезвие, качественный замок (axis lock в идеале) штопор и открывашка для консервов (необязательно, но желательно). Остальное нафиг не нужно.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 14:27
+3
не, ну есть большие виксы с замком:
Но на вино уже не хватит ))
Есть ruike ld21
Ну и, классика, опенок 10 со штопором:
Laguiole — не предлагаю ввиду совсем конского ценника ))
+
avatar
  • Suhoff
  • 28 марта 2023, 14:53
0
Облизываюсь пока на RangerGrip 52. Ценник да, кусается.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 15:10
+6
Как по мне, гораздо удобнее взять основной нож, и отдельно хороший нож сомелье. Ну или 84 викс.
ну или мультитул соговский.
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 10:44
+1
Кстати, учтите что в виксах штопор достаточно короткий. Бывало у меня что пробка просто разламывалась.
Ну, вот, для примера, длину сравнить:
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 марта 2023, 11:55
0
Спасибо. Ценное замечание.
+
avatar
  • ventura
  • 29 марта 2023, 20:29
0
Laguiole — не предлагаю ввиду совсем конского ценника ))
Я так понимаю, французкие ножи просто с лишним ноликом в конце цены. Т.е. опинель — это в стиле «кусок палки, лезвие и гвоздик», а в Laguiole уже есть простейший механизм, потом он ещё дороже ))
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 20:56
0
Французы хороши тоненьким клинком с очень мелким сведением. По продуктам они работают отлично, на большее, правда, не годятся… По крайней мере опенки, лакуоли в руках не держал.
+
avatar
0
Как смешно это звучит " работать по продуктам".
Это переводится так, настоящих задач для ножа у меня нет, поэтому буду использовать его как кухонный.
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 21:05
+1
Опенок — и есть складной кухонник.
+
avatar
+3
Нужно нормального размера лезвие, качественный замок
Вот неясно, с одной стороны вам нужен рабочий ножик, который можно нагрузить тяжёлой работой.

С другой
штопор и открывашка для консервов
Нужен обычный «нож алкоголика». Ну или нож для пикника. Колбасы-хлеба нарезать, винца и консервы открыть.

Вот этих двух вместе сочетать никак не выйдет. Слишком задачи разные. Для второго — все же, опёнок, Викс, у Пирата есть прикольный Омуль. Если денег есть слегка, можно на Егеря от Баринова разориться (реально понтовый нож, ИМХО своих денег не стоит, но ценой можно понтоваться).
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 марта 2023, 12:12
+1
Вот неясно, с одной стороны вам нужен рабочий ножик, который можно нагрузить тяжёлой работой.
Я не говорил про тяжелую работу. Нарезать продукты, обрезать веревку, и максимум заточить колышек (и то маловероятно). Ну и открыть бутылку вина или банку консервов.
Понты не нужны.
+
avatar
  • Totka
  • 28 марта 2023, 17:03
0
С открывашкой есть обычный ножик.

Без штопора понятно, зато с стеклобивкой и сам немаленький и легкий.
+
avatar
  • Suhoff
  • 28 марта 2023, 17:13
0
Штопор важнее. Пивную крышку я и ключем/вилкой/обычным ножом открою. А пивную пробку нормально открыть (не продавить внутрь, а вынуть) только штопором
+
avatar
  • Totka
  • 28 марта 2023, 17:48
0
Таких (которые именно как нож выглядят) не припомню, кроме многофункциональных ножей. Есть конечно наключники, но рано или поздно положишь их в 1 карман с телефон и дальше они свое черное дело сделают.

Если не извращаться с саморезом, кольцом нужного диаметра и обычной открывашкой в саморез, то викторинокс брать и все. Не такой уж он и дорогой, 30 баксов максимум уйдет, без плоскогубцев и того за 20 с небольшим. Но тогда основной нож сразу возникнет вопрос, а нахрена носить еще в кармане лишний вес.

Хз если часто пьешь вино на природе, то лучше уже какой-то отдельный штопор взять. Викториноксом (9см+-) тоже не за 1 клик откроешь пробку. А с 2 плашками можно и без винта открыть так-то, просто их просунуть покачиванием и полезет назад. Пару долларов стоят китайские реплики. И все в чехле, где можно свое лого заказать.
комментарий скрыт

+
avatar
+2
чтобы не знать, как без штопора, кончиком лезвия ножа вынуть пробку из бутылки не накрошив туда ни грамма?
Бормотуху какую-либо, может так и откроете (пластик без проблем выдернуть). А нормальное вино, даже низкой ценовой категории, уже нет. Кто что пъёт…

Нормальную пробку, из качественной коры дуба, иной раз даже слегка втапливать перед открытием приходится, чтобы без проблем открыть рычажным штопором (а вообще пневмоштопор рулит).
+
avatar
  • 126
  • 28 марта 2023, 19:13
-1
(Екслер, ты?) Любая пробка, что у шато-тяньшань 2037-го, что Романе Конти 71-го года, открывается ножом с проворотом. Ох уж эти сказочники.
+
avatar
+2
Любая пробка, что у шато-тяньшань 2037-го, что Романе Конти 71-го года
На банальном Инкермане или Фанагории или…
обожжетесь.
А уж если нож наподобие обозреваемого, то совсем плохо будет.
+
avatar
  • 126
  • 28 марта 2023, 20:19
-2
Ну хватит мне уже рассказывать сказки венского леса, пожалуйста. Любым ножом, угол острия которого меньше 90 градусов, можно провернуть любую пробку вообще не напрягаясь.
+
avatar
+2
Любым ножом, угол острия которого меньше 90 градусов
Он должен быть достаточно узким, чтобы загнать поглубже и под наклоном. Иначе крошить будет.
Собственно, как писал выше, даже правильный нож не гарантирует.
Что-только студентами не пробовали… 100 процентов работает затолкать пробку в бутылку и открыть штопором. Остальное — так себе.
+
avatar
  • jenya
  • 28 марта 2023, 17:54
+3
Это ноживальщики, подвид выживальщиков…
Без тактического барахла — жизни не представляют.
+
avatar
  • ploop
  • 28 марта 2023, 10:33
+5
Однозначно в избранное. Очень понравился. Будем ждать снижения цены.
За обзор спасибо.
+
avatar
  • Burann
  • 28 марта 2023, 11:14
+4
Городской универсал?
Нож?
То есть с утра брать нож и идти по городу с ним?
А что не топор?
+
avatar
+14
Напомнило…
Старшему участковому 13-го отделения милиции
Хохменского района г. Колдыбай Матерому Ю.К.
От гр. Хорошего Ф.Е.
Пояснения
по факту ношения на собственном теле складного ножа Spyderco Endura II AUS-6, общая длина 21,6 см., вес 156 гр., гравировка на рукояти: «Хороший Василий Федорович, г. Колдыбай, ул. Овражек, д.12-1, тел. 42-34-44».
По факту задержания и вопросов могу пояснить, что вышеуказанное изделие в течении сегодняшнего дня использовалось мной следующим образом:
8ч. 00м. При покидании квартиры обнаружилось отсутствие почтового ключа, пришлось ножом поддевать белеющий в ящике конверт.
8ч. 01м. Обрезал щепку на косяке двери подъезда, устав ругаться с придурком — дворником.
8ч. 02м. Обрезал нитку на свитере от проклятой щепки.
8ч. 01м. Конверт я вскрыл на лавке и узнал, что байдарочный поход отменяется.
8ч. 10м. Для выпрямления нервов купил в ларьке пиво, открывал легко, но без радости. «Зачем вы ножик носите с собой?» — спросили продавщица. «А с кем?» — я.
8ч. 12м. Традиционно показал нож хозяйке очень злого ротвейлера без намордника (это к собаке).
8ч. 15м. Ввиду не покупания мной нового проездного, мне пришлось ловить такси. Нервный водитель никак не мог завести сбежавшие из-под пресса «Жигули». Спросил, нет ли у меня ножа. Он взял, отрезал что-то, вернул, поехали, пробубнил «Зачем, интересно, ножик такому молодому?»
8ч. 25м. На перекресте водитель несильно повредил автомобиль КРАЗ. Так как он (водитель) после этого запутался в ремне безопасности, я резал его (ремень) ножом. «С зубчиками не мог купить!?»
8ч. 30м. Вследствие этого же происшествия у меня образовалась гематома на лице (синяк). Прикладывал нож рукоятью к месту ушиба. Дальше шел на работу пешком.
8ч. 55м. При подходе к входной двери в нашу лабораторию обнаружил свободно висящий провод. Обрезал его, так как счел ситуацию травмоопасной.
9ч. 10м. Обнаружил, что я только что отрезал собственный телефонный кабель, который не успел закрепить на улице ввиду вчерашнего пикника. Резал и зачищал новый.
10ч. 00м. Секретарша начальника Зуля Губкина занесла мою почту — вскрывал конверты с рекламой. — «Зачем вы ножик носите?»
10ч. 20м. Зуля появилась снова — резал обмоточную ленту на бандероли для начальника. — «Зачем вы такой ножик носите?»
11ч. 10м. Зуля не отстала, попросила нож, чтобы обрезать затяжку на своих умопомрачительных чулках. Уже не спрашивала.
13ч. 00м. Обед — резал хлеб и колбасу всей лаборатории. Спросили «Зачем…» 4 раза.
13ч. 05м. Обед — вскрыл пакет кефира для начальника и пиво для Генки Муфлона.
14ч. 00м. Ковырял застрявшую в принтере бумагу.
14ч. 30м. Вспомнил про новый проездной, сбегал купил, после чего переставлял проездной, отгибая пластик футляра ножом.
15ч. 15м. Согласно договоренности, стукнул ручкой ножа в стену секретарше, увидев в коридоре шефа.
16ч. 00м. Муфлон с хитрым нервным лицом взял нож на 5 минут и исчез на полчаса.
16ч. 35м. Выиграл у Муфлона спор об английском слове «паук», показав ему эмблему на ноже — ящик пива стал мой. Сам собой созрел пикник.
18ч. 10м. После работы пошел в магазин за порученными мне покупками, где продавщица врала, что у нее нет ножа — отрезать грудинки. Дал свой.
18ч. 12м. Заехали на рынок за зеленью. Рожа зеленого торговца не приглянулась. Взвесил свой нож — в нем оказалось 200 гр. Зелень купили со скидкой. «Зачем нож носыш, а?!»
19ч. 40м. Приехали на пикник и нож пошел по рукам. Резали все подряд, еле нашел… Спросили 3 раза.
20ч. 10м. Пьяный Муфлон обменял у местных детей пиво на рыбку-уклейку, а я ее потрошил.
20ч. 30м. После обильного суши выстругивал зубочистку.
21ч. 00м. Все вместе резали 20-литровую кегу с пивом — уже несколько неадекватные. «Что, ножик не побольше не нашел!?»
22ч. 10м. Возвращаясь домой, традиционно показал нож владелице ротвейлера.
22ч. 11м. На блеск среагировал покупавший пиво сержант ППС, но нож не забрал из-за надписи… Так я узнал, как вызывать милицию.
22ч. 20м. Я был идентифицирован на Вашем участке с помощью все той же надписи, что позволило позвонить родной жене.
23ч. 00м. А сейчас Вы, тов. Матерый, ковыряете Моим ножом дырку в третьей по счету папке с абсолютно протокольной рожей, и явно хотите задать мне вопрос — «Зачем ты носишь нож?» Так я готов ответить!

Дата, подпись.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:43
+5
А зачем тебе в городе топор?! Не дают покоя старухи проценщицы?! :-D
+
avatar
  • aik
  • 28 марта 2023, 11:50
+1
Кстати, что касается городских ножей, всё же виксы считаются идеальным вариантом.
У них даже с замком недавно появились почти классические складники (из серии evolution), хотя замок там своеобразный.
Но, конечно, с открыванием одной рукой ножи у них крупноватые. Меня устраивает, впрочем — я к нему даже клипсу приклеил, за пару лет не отклеилась.

+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 12:15
0
Есть у меня старенький двухрядник из 111 серии с ползунковым фиксатором. Так и не нашел куда его приспособить.
+
avatar
0
всё же виксы считаются идеальным вариантом.
Основная масса без клипс, носить неудобно, носить мелкий ножик в чехле, тоже как то не очень.

Не разборные. Чистка-смазка проблема.
+
avatar
  • aik
  • 28 марта 2023, 23:12
0
Клипсу можно приклеить или за кольцо для ключей зацепить.
Ну или на ремне в чехле носить, к примеру.

На счёт неразборности ножей как-то не страдал.
+
avatar
+1
Есть у меня фейковый Широгоров F3. Этот надо полагать фейковый F5.
Один в один.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 12:11
0
Торговой марки и названий нет — значит не подделка, а нож по мотивам )))
+
avatar
0
Когда я покупал был выбор- с логотипом и маркой стали или пустой клинок. Похожий как у вас продаётся на озоне под названием ширики f5 за 2300
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:02
0
Это, кстати, не F5 (не помню такого), и даже не F3, этот так и называется.
www.shirogorov.com/gallery/hation/
+
avatar
  • stump
  • 28 марта 2023, 13:35
0
На али полно ножиков с названием F95. Не знаю был ли такой номер у широгорова.
вот на муське давно был обзор ( автор называет F3-мини)
https://mysku.me/blog/china-stores/66381.html
А это похожий. но за 1600 а не за 5000
ссылка
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:48
0
У F3 mini — другой конструктив, другая сталь, другие материалы, другое качество, другая ниша. Сведение 0.7 и почти 140 грамм веса при клинке <90 мм.
Вот лично мне — такой нож просто не нужен. Даже на обзор-бы лень было время тратить.
+
avatar
0
конечно был и есть ф95, основной нож можно сказать у них
+
avatar
  • Alexs88
  • 29 марта 2023, 06:53
0
У меня тоже есть без названия, D2 на клинке и вроде карбон (ну на G10 не похож). Удобный нож, сбитый хорошо, крепкий, располагает к силовому резу, да и сталь этому способствует. Полировка на рукоятке не нравится. Правда дешевле обозреваемого раза в 4. Титан конечно здорово, и мне нравится, наверное Багаут нужно в титане взять.
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 07:13
0
Багаут в титане слишком тяжёлый, вот как раз его — лучше взять в карбоне. Благо там вся механика в стальных минилайнерах стоит.
+
avatar
  • Alexs88
  • 29 марта 2023, 07:18
0
Я его уже подержал в руке, вроде как норм, но цветовое решение не понравилось. Титан по цвету здорово можно обыграть, а то что видел мне показался скучным.
+
avatar
0
Хороший ножик на вид.
Тяжелый?
+
avatar
  • alanzet
  • 28 марта 2023, 12:34
+1
Оч достойный выбор, поздравляю. Тоже на них смотрел, но потом купил на едц нищепетрифайда на карбоне и понял что маленькие ножи нравятся даже больше.
+
avatar
+1
Я не буду говорить, что цена завшена раза в два ибо дело не в цене.
Дело в том, что за такие деньги на али есть куда более интересные ножи. Тотже DivinityTree от FatDragon.

Но в любом случае за обзор спасибо, особенно за разборку — видно что в лок догадались поставить стальную вставку. Ну а что до ножика — ножик очень слабенький, ИМХО.

Кто ищет себе хороший и не дорогой нож для EDC — возьмте любую реплику F3, надо только смотреть что есть подшипник и насечка на обухе под большой палец, остальное неважно. Сталюку можно найти вплоть до D3, ручки есть как из ABS так и G10 и тд. Отличный, удобный, достаточно легкий нож, при этом по вполне нормальной цене. При этом, он с нормальной, а не облегченной конструкцией — можно даже батонить.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:07
+1
Чем же он слабенький?
+
avatar
-1
В физическом смысле, ибо вместо металла — картон.

Будет истираться в кармане — раз, будет бояться находиться рядом с чем-то твердым — два, будет излом хреново держать — три, причем сломается именно по осевому винту со стороны картона. Со временем будет только хуже. Обычному ножу на это все равно — так как накладки несут чисто декоративную функцию, а здесь одна из них несет функцию фрейма.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:22
+1
1) фрейм на титановой стороне.
2) Карбон — это очень даже крепкий композит!
3) За композитами — будущее, вон, у нас даже крыло самолёта умудрились сделать из композитов, а тут всего лишь плашка.

Там, на канале можешь ещё поискать, были там разные эксперименты с карбоном.
+
avatar
0
Задачи разные — то, что хорошо для крыла — легкость получения нужной формы, низкий вес, жесткость на изгиб — плохо для применения в качестве фрейма ножа, т.к. там абсолютно другие нагрузки и требования.

А еще — там, где металл павно гнется при привышении нагрузки, карбон резко лопается.

Но, спорить не буду — это лишь мое мнение)
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:42
+1
Разберитесь в терминах. Фрейм в даном случае = элемент конструкции выполняющий функцию замка. Из карбона сделана накладка на титановой стороне и несущая плашка на противоположной. Вектор усилия там идет на разрыв и, немного, на изгиб. С учетом опоры в 4 точках + площадь опоры спейсера — конструкция почти что вечная, в рамках целевого использования ножа.
+
avatar
+2
Фрейм в любой инженерии обозначает раму или контейнер, в которой находится конструкция. Про ножевой термин я в курсе, и думаю, что был в курсе раньше вас ))) Из моего сообщения вроде-бы вполне понятно про что я говорю.

Ножи с такой конструкцией для облегчения известны очень давно (и до Широгорова), рвутся именно в осевом, так как при прикладывании усилия именно там основная точка его приложения. Остальные точки крепления не оказывают никакого влияния — ибо клинок — рычаг, а точка его крепления одна и это — осевой винт.

И если еще поперек оно как-то будет держать, то при поддевании сбоку — а такое действие далеко не редкость у ножа — сломается при очень небольшом усилии, так как рассчитано на основную жесткость поперек.

Я не хочу нож, при утилитарном применении которого, надо постоянно думать что с ним случится — вот и все.
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 14:12
+1
А есть хоть одна фотка со сломанной плашкой?
+
avatar
-1
Когда-то на ганзе валялись. В топике про китаеножи ЕМНИП.
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 07:18
+1
Не видел, и даже не слышал о подобном.
+
avatar
  • bondj
  • 28 марта 2023, 13:20
0
А что за куботан такой крутой на последней картинке? Или ручка? Где брали?
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 13:24
+1
Ручка титановая
mySKU.me/blog/russia-stores/50916.html
+
avatar
  • Vadim2S
  • 28 марта 2023, 14:07
+1
Городской — да. Сильный — да. Универсальный — нет.

Я как-то купил такой формат в коммандировки ездить. Через пару раз заменил на фруктовый нож в ножнах. Потому как самые распространённые продукты: варёную колбасу и хлеб — обозреваемым ножом резать не совсем удобно. Хлеб — особенно.
+
avatar
  • OZtima
  • 29 марта 2023, 09:22
0
я в машине и не большие походы купил такой 20см. Хз, мелкие терпеть не могу.
хм, картинку не добавляет, трамонтину белую шеф 20 см
+
avatar
  • bakinec
  • 28 марта 2023, 14:47
+1
… сначала там сделали сатин, а потом. Из-за ...
некоторая недосказанность присутствует в описании отделки
+
avatar
  • AlVM
  • 28 марта 2023, 15:11
+1
А потом отпескаструили ))
Поправил.
+
avatar
  • Slasher
  • 29 марта 2023, 00:07
0
При словосочетании «городской нож» возникают мысли о этих вот персонажах.
Ну в самом деле, на кой нож в городе «гражданину в пинЖаке»? Продукты резать? Где? В ресторанчике, что ли? Ветки резать? Где и зачем? Самозащита? Очень сомнительно. Во первых, надо уметь, а во вторых быть готовым применить. И к последствиям тоже, юридическим в том числе. Просто «чиркануть»-только разозлить, а что серьёзней чревато теми самыми юридическими последствиями. Гопник же козликом поскачет писать заявление, прикинувшись мальчиком -одуванчиком, он мол просто сигаретку подошёл попросить, а злой дядя страшный нож вытащил. И самое интересное что гопнику то может и не поверят, но вот факты… Нож, пусть и не холодное оружие, в кармане носил? Носил. А цель была какая, может с умыслом? Нет, конечно это им в суде надо будет доказывать что с умыслом. Но тут ведь дело такое. Если ты гопника огрел арматуриной которая просто под руки попалась-то один расклад, а вот если ты кусок арматуры из сумки достал и огрел… Тут возникает вопрос в умысле, может ты её специально носил для этой цели, а не прихватил для хозяйства. И ведь эта самая арматруина даже не нож. А дальше ещё превышение необходимой сасообороны. Была опасность для жизни? Гопник же может тебе просто так ножик показал, а ты его взял да порезал. Всё это дико несправедливо, но ничего с этим не поделать. Поэтому и сомнительно для самообороны. А для чего ещё носить нож в городе ума не приложу.
+
avatar
+1
Самозащита? Очень сомнительно. Во первых, надо уметь, а во вторых быть готовым применить. И к последствиям тоже, юридическим в том числе.
Вот тут вы зря. Гопники что, так себе угроза, а вот собачек развелось… Лучше конечно кусок арматуры, но с собой тягать не очень как-то. Петарды спасают. Но ножик тоже душу греет мыслями о том, что «железный зуб» и с Шерханом поможет разобраться.
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 марта 2023, 12:17
0
Перцовый балончик струйный не предлагать?
+
avatar
+1
Перцовый балончик струйный не предлагать?
Не-а, бестолковая шняга. В собаку ещё умудриться попасть надо. А когда их толпа, и ёмкости не хватит. Аэрозольный не лучше, ещё и самому может прилететь. Из нелетального, именно петарды неплохо работают.
В идеале превентивная работа должна вестись, но увы, у нас собаки гораздо важнее людей, вот и рвут людей потихоньку по всей стране.
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 07:16
+5
Какие-то у вас зашоренные представления. Нож может пригодится во многих мелких делах. От упаковки — до занозу расковырять и вытащить. Или даже перекусить, внезапно))
+
avatar
-4
Какие такие мелкие дела, требующие ножа в городе каждый день? Для еды? Нож вообще не моете?
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 09:21
+5
Любые, где требуется что-то отрезать, разрезать, проковырять)))
+
avatar
  • OZtima
  • 29 марта 2023, 10:13
0
фетиш такой, я например штопор с собой таскаю, хотя большинство производителей наконец-то перешли на винт
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 марта 2023, 12:21
+1
Ещё бы в пиве стандарт ввели. А то вечно по запарке откручивающиеся пробки открывашкой открываю, а потом обычные пробки пытаюсь открутить.
+
avatar
  • ploop
  • 29 марта 2023, 21:15
0
У вас весь текст про какую-то мифическую самозащиту. Запомните наконец, что нож не является орудием самозащиты, кирпич и то лучше. Но нет, надо придумать какую-то хрень и потом полстраницы её опровергать.

Нож нужен просто как нож. Посылку вскрыть, нитку отрезать, бумажку разделить, карандаш подточить, да что угодно.
+
avatar
0
Ну как сказать, есть у меня знакомый, весьма интеллигентный парень, нотариус. Ему как то пришлось ножом отмахиваться от 4х на заправке. Он сам мне рассказывал. Никого не убил и хорошо, но иногда нож применяется для самозащиты. Всякое в жизни бывает. Я был участником происшествия у котором 1 били четверо и он обороняясь 2х убил, одного очень тяжело ранил, тоже самозащита, хотя с трагическими последствиями.
+
avatar
  • dron101
  • 29 марта 2023, 18:24
0
Посоветуйте раскладной нож с лезвием толщиной 2мм и длиной 100-110мм?
+
avatar
  • AlVM
  • 29 марта 2023, 18:36
0
Опинель 10 или 11. У более интересных длинных складных, как правило от 3 мм.
Есть ещё филейники складные, типа Reptilian Лаврак, но это та ещё сабля. Ну и kudu, от cold Steel.
+
avatar
  • dron101
  • 29 марта 2023, 22:57
0
Спасибо
+
avatar
  • raven6
  • 29 марта 2023, 20:39
0
Boker Outdoor Cuisine — длина клинка 120, толщина — 1,8 мм
На картинке модель III, были еще I и II, чуть короче и с клинком традиционной формы, но сейчас в продаже не вижу, возможно сняты с производства.
Дополнительная информация
+
avatar
  • dron101
  • 29 марта 2023, 22:57
0
Спасибо
+
avatar
0
Когда-то очень давно за речкой у меня был универсальный нож, точнее штык-нож. Выручал всегда, мой комментарий тому порука. Поэтому сейчас забавно наблюдать за подобными тактическими собирателями. У самого коллекция только обеденных: для мяса, сыра, фруктов и пр.