Самодельная ультралегкая титановая крышка.


В этой статье я расскажу, как сделать самодельную ультралегкую титановую крышку для своего котелка.

Использовать мы будем метод штамповки, а качестве матриц выступят 3д печатные детали.

Материал самой крышки — титановая фольга толщиной 0.1 мм с али.


Итак. Задумался я о самодельный крышке в тот момент, когда решил собрать прямо максимально легкую кухню для приключенческих гонок. Описывал я этот набор тут.

Как видно на фото в качестве крышки выступала фольга. Выглядит все это не слишком аккуратно, поэтому я начал искать альтернативы.

Естественно хотелось упомянуть фабричные изделия. Они выпускаются и можно без проблем купить на том же али.

Я вот приобрел ради интересу, но она мне показалось тяжеловатой.

Следующая мысль — карбон. Я уже делал такую.
Но во-первых я не смог найти пищевую смолу за дёшево и малых количествах. А во-вторых хотелось нового.

И поэтому я решил штамповать титан. Эту тему я подглядел на BPL. Там дядька прям серьезно заморочился с прессом.

И с точечной сваркой. Но самое интересное, что матрицами, как и в случае с карбоном выступает 3д печатная модель.

И я решил повторить эксперимент. Заказал фольгу с алишки и накидал в компасе модельку. Скачать ее можно с тингервесра

Когда пришла фольга я уже был на низком старте.

Сначала глянем, что это вообще за фигня.

На титан похоже. Специфические цвета побежалости, удельная масса. Все вот это вот.

Толщина чуть меньшее заявленной.

Т.к. пресса у меня нет, давить стал струбцинами.

Результат вполне соответствует ожиданиям.

Отрежем лишнее и взвесим.

Естественно тут возможно много доработок. Поэтому в следующий итерации я чуть поменяю модельку матрицы и попробую найти где мне прессанут все это безобразие.

Ну или обленюсь и буду использовать так.

На данный момент еще добавил ухватку из гвоздика и куска пробки

А пока на этом все. Спасибо за внимание!
Планирую купить +5 Добавить в избранное +71 +97
+
avatar
+113
кагбэ эта…
когда коту делать нечего ;)
+
avatar
+36
ну да. Это в чистом виде ловля блох по массе и занимательное рукосуйство
+
avatar
+16
именно эту фраза занимала мои мысли начиная с середины обзора и до самого финала XD
+
avatar
+2
Да и пусть…
+
avatar
  • dens17
  • 29 декабря 2022, 20:31
0
Задумался я о самодельный крышке в тот момент, когда решил собрать прямо максимально легкую кухню для приключенческих гонок
В СССР начинали делать такие вещи из титана, даже ширпотреб (лопаты и т.п.). Возможно сейчас делают такие вещи для военных, может даже есть в свободной продаже (военторг/ охота-рыбалка).
+
avatar
+4
вы переоцениваете военных)) стандартные солдатские котлы все еще люминиевые.

А так насколько мне известно роза ветров выпускает титановую посуду, еще уральальп только ложки/вилки и вроде все.

Про «качество» и «продуманность» продукции розы ветров я как-то ролик снимал. Китайцы на три головы выше к сожалению
+
avatar
  • FiL_In
  • 29 декабря 2022, 21:02
+1
Да. Титановый ломик это пожалуйста(не шутка). А титановую кружку сделать хрен. Хотя она весит много меньше, а стоит столько же. Приходится у китайцев заказывать
комментарий скрыт

+
avatar
  • FiL_In
  • 29 декабря 2022, 21:50
+1
Ну если вас в гугле забанили, то пожалуйста. www.ural-vsmpo.ru/production/garden-equipment/73-lom-titanovyy.html
+
avatar
+1
Всегда думал, что ломик должен быть тяжелым.
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 07:27
0
Это регулируется его толщиной.
+
avatar
0
Толстый титановый ломик будет тяжелее толстого стального? Зачем вообще лом из легкого металла?
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 08:47
0
Лом должен быть тяжёлым, но вы же по идее должны понимать, что его легко можно сделать слишком тяжёлым. Пять-Семь кило и хватит, а металла легко добавить и до двадцати и до тридцати кило, только кто с этой дурой будет работать. И долбить с его помощью что-то — не единственное его применение, им можно поддевать, использовать лом как рычаг, тут его вес только мешает, а вот прочность важна.
+
avatar
0
Обычный лом полтора метра длиной и 40-50мм толщиной сделать весом 30 кг сложновато будет. Для рычага дополнительный вес тоже на пользу, на мой взгляд. Опять же, о какой прочности речь? Обычный лом пополам сломать вряд ли выйдет. Тут скорее речь об упругости.
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 12:09
0
5см толщиной лом будет весить всю сотню наверное, вы чего. Вес растёт как квадрат от диаметра, лом 20мм длиной полтора метра весит около 4-х кило.
+
avatar
0
Да, с 5 см погорячился, наверное, по памяти прикидывал. Но если брать по этому — ufa.vseinstrumenti.ru/ruchnoy-instrument/udarno-rychazhnyj/lomy/remokolor-/sverlo-po-metallu-hss-6-1h101mm-41-0-133/#tab1, то килограмм 20 выходит.
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 12:47
0
Это 1300мм, 1500мм будет на килограмм тяжелее, 8кг. 40мм выйдет порядка 18кг, а царь-лом 50х1500мм явно за 20, но не 100, да. Его кстати даже можно купить, есть такой в прайсах, но без веса.
+
avatar
  • wwest
  • 30 декабря 2022, 12:13
+2
Залить во внутреннюю полость дармовой обеднённый уран.Делов то! Снаряды же делают.
+
avatar
  • Zolg
  • 30 декабря 2022, 12:37
0
Сломать — вряд-ли. Погнуть — запросто
+
avatar
  • SV13
  • 31 декабря 2022, 00:14
0
«Обычный лом полтора метра длиной и 40-50мм толщиной
сделать весом 30 кг сложновато будет» — а если урановый?
)))
+
avatar
  • OlegDDL
  • 30 декабря 2022, 12:49
+3
Когда то приходилось ломиком поправлять застрявшие каретки в системе промышленного транспорта. Там ломик был нужен именно как рычаг, а вот вес его был совершенно лишним, ибо были случаи, когда эти ломики летали по цеху.
+
avatar
  • JohnJack
  • 31 декабря 2022, 12:44
0
Такелажный. Профессиональные — дюралевые.
+
avatar
+2
Битва на ломиках? Титановый против уранового?
+
avatar
0
Это в перестроечные годы, конверсия. Дядька рассказывал что на Ростовском вертолётном партию титановых велосипедов сделали. Госцена естественно на порядок ниже себестоимости. А потом кукарекают что совок злые американцы развалили, ага
+
avatar
  • deadcxap
  • 29 декабря 2022, 21:47
+11
Серьёзно, ради 15г разницы?..
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2022, 22:38
0
Каждые десять грамм облегчения веса снаряжения потенциально экономят ещё 1-3 грамма веса рюкзака, особенно если ещё и объём уменьшается… Н-да, тут конечно не этот случай.
+
avatar
  • VIKRYS
  • 29 декабря 2022, 22:06
+4
Как бы дитятко не тешилось, лишь бы не плакало.
Хотя что не сделаешь от безделья или времядеваниянекудЫ!!!
Хотя идея интересная.
+
avatar
  • Grey_P
  • 29 декабря 2022, 22:13
+2
У этой поговорки есть и другая концовка: "… лишь бы не забеременело" ;)
+
avatar
  • muraveiX
  • 30 декабря 2022, 07:40
+2
И еще: "… лишь бы своих не заводило!"
+
avatar
  • mooni73
  • 29 декабря 2022, 22:30
+3
Кто ещё завис на фотке алишной крышки на весах (1879)? Полное впечатление, что она там не одна…
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2022, 22:35
+3
Не, титан конечно вещь, но при такой толщине это же крышка которую можно случайно скомкать до невозможности использовать. Если принтер печатает ABS, можно было бы просто напечатать крышку и при чуть большем весе она могла бы быть заметно удобнее в использовании — и теплопотери ниже, и не обожжёт.
+
avatar
-2
Если скомкается можно раскомковать. Печатная крышка будет по весу похожа на фабричную титановую
+
avatar
  • Horus
  • 29 декабря 2022, 22:55
+1
Думаю, всё же полегче, но точно не сказать не зная размера.
+
avatar
+1
я наскоро в слайсере прикинул. В принципе можно поиграться…
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 13:10
+1
Сделать ребро жёсткости по периметру, минимальную толщину крышки при которой ещё обеспечивается герметичность и пимпочку по центру чтобы удобно поднимать — по идее, что-то такое.
+
avatar
+2
я про что-то такое думал
+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 14:19
0
Да, примерно так, но так крышка чуть крадёт полезное пространство в котелке, а с перекрытием по верху сама будет чуть больше, зато пространство котелка будет задействовано целиком.
+
avatar
+1
А вариант крышки изготовленной из алюминиевой банки из-под газировки/пива не рассматривали? Я как бы титан люблю больше чем алюминий в случае посуды, но если функция изделия только ускорить закипание/служить крышкой при транспортировке то в этом случае вроде не принципиально.
+
avatar
0
У меня до этого была крышка из толстой фольги от противня какого-то. Работает. Ничего не стоит. Но выглядит похабно
+
avatar
+9
Ну, тут тоже не то, чтобы шедевр получился.)
+
avatar
  • router
  • 30 декабря 2022, 12:19
+1
та, что выглядела похабно, просто не штампованная была :)
+
avatar
  • APLe
  • 29 декабря 2022, 22:45
0
У того же продавца есть 0.3мм титановые листы. Интересно, их получится вот так же отштамповать подручными средствами?
+
avatar
+1
каким-нибудь гидродомкратом давануть… почему нет…
+
avatar
  • Zolg
  • 29 декабря 2022, 23:00
+4
Вопрос, что даванется первым: фольга, или 3д-печатная матрица
+
avatar
0
не попробуешь не узнаешь. А так монолитная матрица, в смысле без заполнения, производит впечатление весьма надежной
+
avatar
  • Zolg
  • 29 декабря 2022, 23:05
0
Есть опасения, что она 'потечет'. Но да: без экспериментальной проверки не обойтись
+
avatar
+2
Раньше тоже сильно сомневался насчет прочности печатных изделий. Но лет 5 назад пришлось в экстренном порядке печатать шлицевую полумуфту для гидронасоса пресса отходов под двигатель киловатт на 10. Пускать надо было срочно, думал: развалится, новую отпечатаю, главное дотянуть, пока оригинальная до меня доедет. В итоге муфта из PLA со 100% заполнением простояла с полгода и была заменена уже со словами «Че она не ломается то?! Давайте разберем и посмотрим!». Износ конечно был, но шлицы не смяло и выкрашиваний не было.
+
avatar
  • Blex
  • 30 декабря 2022, 10:04
+2
Льдом. Или петардой.
+
avatar
  • 2022
  • 31 декабря 2022, 15:19
0
Zolg
Вопрос, что даванется первым: фольга, или 3д-печатная матрица
напрашивается добавка к техпроцессу (ну и дизайну пресс-форм;) — цемент
+
avatar
+5
Я бы дно от подходящей по диаметру консервной банки дремелем на высоту 5мм отпилил.
Нахрена нам тот титан.
+
avatar
+2
Можно прям всю банку целиком использовать



+
avatar
  • Horus
  • 30 декабря 2022, 07:29
+1
Вот кстати, эта крышка сколько весит, грамм 7-10? Тонкая силиконовая крышка для емкостей из фикспрайса вышла 20г, но она на 15см миску, здоровенная.
+
avatar
0
Уже не помню если честно. В районе десяти.

На своем стандартном походном котле вместо крышки вообще использую складную силиконовую чашку. Весит многовато, зато многофункциональный предмет



+
avatar
  • 2022
  • 31 декабря 2022, 15:02
0
Можно прям всю банку целиком использовать
вот кстати, а для настоящих (космических?;) туристов не делают ли спец. консервы в золоте приличных металлах, чтобы лишние три грамма 0.5% веса зря не таскать?

а то может надо срочно бежать открывать бизнес по перепаковке;)
+
avatar
+2
В еде самое тяжелое — это вода, которая находится в продуктах.

При этом с природной водной обычно нет проблем. Поэтому с точки зрения массоэффективности выгодно таскать максимально обезвоженную еду. Для тех кто побогаче — покупные сублиматы. Для тех, кто победнее — самодельная сушка.

В принципе реально ужаться до рациона массой 350г/сутки. Я на такой по хибинам ходил.



Обычно такая дегидротированная еда заваривается прямо в упаковке. Поэтому все-таки чтото типа котелка нужно
+
avatar
  • 2022
  • 31 декабря 2022, 15:30
0
спасибо за серьёзный, содержательный ответ!
мои походы, увы, закончились 20 лет назад…
(сублимированные продукты я впервые увидел в 197*, как часть рациона космонавтов, которую давали на тестирование;)
+
avatar
0
титан прочный, не помнется в рюкзаке, и если наступить тоже не помнется
ну и не ржавеет, в отличие от консервы. И в костер можно смело пихать в отличие от люминия.
+
avatar
+1
а в качестве источника тепла маленькие термитные шашки использовать не?

только надо горелку придумать чтобы тепло вниз не уходило, ну я бы взял какой-нибудь базальтовый картон, он прогорит но не мгновенно, возможно один слойц будет расходном… или вообще асбест

то есть без стеба, возможно это самая легкая нагревайка для 0,5-1л воды будет, в сборе (подставка+таблетка) соизмеримая по весу с таблеткой сухого спирта, но работающая бодрее
+
avatar
0
тысячи их, конструкций плиток. Только смысла мало, так как китайская горелка и полный маленький баллон весят 210+25=225 грамм.

И хватает этого дня на 3-4.
+
avatar
+2
именно данная «кухня» под которую делалась крышка 187г вся вместе весит

+
avatar
0
с баллоном чтоле? А что за баллон такой
+
avatar
+1
с баллоном. Тут писал
mySKU.me/blog/russia-stores/94150.html
+
avatar
+1
Шайтан!

И я смотрю у вас серьезный переходник для заправки. Но зачем, крошечная деталька за 50 центов работает не хуже!
+
avatar
0
мне он удобнее показался
+
avatar
0
я как бы знаю и писал не про это.

я предлагал делать нагреватель из термита, скорее хромового чем железного, сильно пресованного… но надо считать а мне лень
+
avatar
  • mchel
  • 02 января 2023, 10:11
0
В таких смесях помимо топлива нужно таскать не только топливо, но и окислитель. Почти любое топливо окисляемое воздухом будет эффективнее на единицу массы, зачастую в разы.
+
avatar
0
+
avatar
  • 2022
  • 31 декабря 2022, 14:50
0
асбест вблизи еды — (говорят, что это) фи;)
без стеба
без стёба — он слишком быстро, бурно и «горячо» горит

PS
но надо считать а мне лень
кстати, теплоотдача на 1г «примерно» одинаковая у ракетного топлива, газа, угля, керосина и даже дров^

^ пеллетт;)

PPS
noanswerme
))
+
avatar
0
когда горит газ и прочее перечисленное мы получаем кучу газхообразных продуктов горения + азот атмосферный греем и все это уносит тепло. термит горит (должен гореть) без выделения газов и теоретически можно получить неплохой кпд но, повторюсь, надо считаь

термит, пресованный, горит очень спокойно… бурно горит смешанное на коленке и насыпанное горкой.
+
avatar
  • ACE
  • 30 декабря 2022, 00:02
+17
«сделать самодельную ультралегкую титановую крышку для своего котелка», тут обязательно должна была быть эта фотка
+
avatar
  • xNIXx
  • 30 декабря 2022, 01:05
0
А можно ссылку на заморочиашегося дядьку?
Интересует можно ли формовать 0.2титан подобным образом и какие вообще нужны усилия?
Особенно непонятно почему он обратно не разгибается, у меня был кусок полосы, так что с ним не делай он остаётся не плоским, а гнутым тем радиусом, что был лентой намотан.
Я его намотал на втулку 5см и он года два так пролежал, однако когда смотал он опять распрямился до того радиуса, что был в намотке рулона.
+
avatar
0
Эту тему я подглядел на BPL. Там дядька прям серьезно заморочился с прессом.
можно ссылку на тему? заранее спасибо
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
  • iraa
  • 30 декабря 2022, 08:06
0
Хорошо медная фольга штампуется.

https://aliexpress.ru/item/item/1005003202395418.html
+
avatar
+1
Золото конечно было бы лучше, но дороже…
+
avatar
  • iraa
  • 30 декабря 2022, 17:25
0
Не соглашусь. Золото значительно тяжелее меди.
И почему у вас метр меди выбран на крышку? Народ ценой попугать? Так выберите 10 метров, страшнее будет.
+
avatar
  • Sintetik
  • 30 декабря 2022, 09:56
0
Медь нужно будет лудить.
+
avatar
  • iraa
  • 30 декабря 2022, 17:27
+1
Гоню самогон в нелуженых трубах. Пока расстройства желудка не было. Да и раньше самовары никто не лудил. И чай хуже чем сейчас, не был.
Кстати, чтобы медью отравиться, нужно, чтобы вся эта крышка окислилась полностью и всё это съесть за один раз.
И ещё по теме. Недавно услышал по телику одного «учёного». Он сказал, что нельзя есть яблоки с косточками. там синильная кислота. Нашёл в инете — да, есть. И отравиться можно, если съесть за раз 2 кг косточек. Да у меня и без кислоты даже от четверти этого желудок заклинит. Так что до отравления кислотой дело не дойдёт.
+
avatar
  • Sintetik
  • 30 декабря 2022, 19:53
0
Отлично, благодаря таким естествоиспытателям рождается истина.
+
avatar
  • andy077
  • 30 декабря 2022, 09:11
+3
Без завальцовки края только руки резать об эту крышку… :(
+
avatar
  • Sintetik
  • 30 декабря 2022, 09:55
+13
По моему это самое бесполезное использование титана.
+
avatar
  • wyfinger
  • 30 декабря 2022, 12:16
+2
И карбона.
+
avatar
  • 2022
  • 31 декабря 2022, 15:10
0
теперь его всё равно больше некуда девать:|
+
avatar
  • leexxz
  • 30 декабря 2022, 10:02
+5
Я год назад пошел кардинально другим путем.
Пошел к диетологу, составили рацион правильного питания. Начал кушать правильные продукты в нужном количестве (парадокс, есть пришлось намного больше по объему), а так же активно кататься на лыжах. В итоге за 2 месяца минус 10 килограмм! Шах и мат, легкоходы! После это почувствовал себя намного легче, плюс активное катание дало результат (тренировочный), и вспомнив былое сначала пробежал лыжный полумарафон (25км), а потом уже полный марафон (50км).
Правда за год отожрал обратно 4кг, но начался лыжный сезон, буду снова тренить. Ну и на марафон уже слот купил, так что цель есть!

Первое правило легкохода:
1. Начни с себя )))
Хочешь меньше кг нести — худей (если есть куда).
+
avatar
0
Один легкоход пошел еще более радикальным путем. Путем избавления от лишних деталей в рамках пункта 1.
+
avatar
0
Запасная же у него осталась.Или это так не работает?
+
avatar
  • pozioff
  • 30 декабря 2022, 10:33
+2
Смешно. Легкоходство оно круглогодичное. Рост 180 — вес 67. В еде не отказываю, спортами не занимаюсь. 50 на лыжах без подготовки. Скучно лишь. Без лыж веселее — с рюкзачком и по горам.
Стань легкоходом — плюнь на фитнесс и диету. ;)
+
avatar
  • 2022
  • 31 декабря 2022, 15:13
0
возраст и временные особенности метаболизма?
+
avatar
  • pozioff
  • 31 декабря 2022, 16:46
+1
Нельзя отрицать, но и быть полностью согласным. В Армии с той системой питания, рационом, нагрузками, физподготовкой вес стабильно рос. Дальше основная активность ушла во дворовый всесезонный футбол. Травмы остановили — вес стал расти. Решил лечить активной ходьбой. За год практически восстановился, перешёл на велосипед, затем горные лыжи, фрирайд, походы лыже/пеше/вело. В период высшей, даже соревновательной, активности вес падал до 63х. В период каникул на печи уходил за 70. Сейчас спокойно удерживается на 67ми при ежедневных прогулках с собакой и периодических вылазках в горы…
+
avatar
  • pozioff
  • 30 декабря 2022, 10:35
+3
В начале пути купил обогреватель в палатку от Ковеа. С ним банка транспортировочная в комплекте. Оказалось, что это отличный котелочек для коротких и быстрых одиночек. :)
+
avatar
  • Davinci
  • 30 декабря 2022, 14:55
-1
Уже крафтовая посуда пошла)) Возможно в следующую итерацию автор захочет силиконовую крышку и если найти пищевой силикон, который тянется, то можно практичных крышек отлить.
+
avatar
0
про силиконовую крышку я уже выше отвечал. а так вон народ жгуты в домашних условиях из силикона отливает. Тоже в печатные формы



+
avatar
  • Def71
  • 30 декабря 2022, 20:50
0
Толщина чуть меньшее заявленной.
Почему же меньше? Она как раз 0.1мм.Там четко по шкале микрометра видно.
+
avatar
0
я может как-то неправильно гляжу, но четко вижу, что шкалы чуть на совпадают
+
avatar
  • JohnJack
  • 31 декабря 2022, 16:06
0
На фото они правда не совпадают, но в сторону большей толщины.
+
avatar
  • freeri
  • 31 декабря 2022, 12:49
0
Остается дождатся зомби апокалипсиса…
+
avatar
  • ewavr
  • 31 декабря 2022, 14:23
+2
Выгляните в окно.
+
avatar
  • JohnJack
  • 31 декабря 2022, 16:06
+1
Штамповка дело замечательное, и печатные формы для неё неплохо подходят. Можно даже заморочиться более сложной формы рёбер для лучшей жёсткости крышки. А края завальцевать потом, отдельно.