[Обновлено] Бюджетная паяльная станция Gordak 863. Раньше было лучше ?

  • Цена: 5 356,49 рублей (на момент покупки 11.11.22)

[Обновлено] — добавлены фотографии плат управления и питания.

Давно подумывал купить паяльную станцию.
Я не профессиональный монтажник радиоэлектронной аппаратуры, не ремонтник, и даже не радиолюбитель (хотя лет 20 назад радиолюбил, потому что другие технические развлечения были весьма труднодоступны).
Станцию вроде бы и хотелось, но жаба и наличие профессиональных дорогущих станций вроде оригинальной Hakko у коллег на работе отбивало охоту. Если даже что-то нужно — можно сделать на работе.
Однако недавно пайка потребовалась сразу для кучки устройств дома, плюс без фена оказалось крайне затруднительно. И я решил, что хоть какую-то станцию дома всё-таки нужно иметь. Но с учётом жабы.

Помимо тех самых дорогущих на работе имеется крайне бюджетная станция Gordak 863. Была куплена для всяких подсобных работ, исходя из позиции «помрёт да и ладно».
Однако она трудится уже несколько лет и оказалась весьма неплоха за свои деньги. Даже GPU на ней вполне удачно пересаживали, и кучку BGA поменьше.
Покупалась она около 3 лет назад и обошлась тогда примерно в 5500 рублей.

На прошедшей в ноябре «распродаже» увидел на Али знакомый Gordak 863 за 5300 рубликов (был удивлён, что цена стала даже чуть ниже, чем тогда), и решил — пора. Жаба вроде одобрила.

И вот спустя месяц станция приехала.
Первое, что бросилось в глаза — на прежней коробке слово «Gordak» было написано раз 10. Здесь вообще упоминания нет. Хотя весь дизайн остался.
Внутри вроде бы прежняя комплектация, но это только вроде бы.
Да в комплекте всё также сама станция с подогревом, фен, паяльник и подставка для него. Но дальше стало ясно, почему цена за годы не только не увеличилась, но даже чуть уменьшилась.
Итак, как же китайские инженеры начали экономить.

Паяльник

Прежняя версия паяльника была с керамическим нагревателем с отдельным терморезистором (сопротивления выводов 2 Ома и 15 Ом).
Питалось это дело, предположительно, от 24 вольт, которые выдавал увесистый трансформатор внутри корпуса станции.
На корпусе и на проводе имеются надписи «Gordak». Разъём металлический, основательный. Вроде бы GX12-5.
Подставка паяльника полностью металлическая, увесистая.

Было:
Старая версия паяльника

Новая версия выглядит гораздо проще. Нагреватель похож на настоящий керамический (видна прямоугольная нагревательная «змейка» внутри керамики), терморезистора нет, сопротивление холодного нагревателя 250 Ом.
Значит питается это всё напрямую от сети через симистор. Да, термостабилизация есть, потому что сам нагреватель используется в качестве терморезистора.
Внутри корпуса станции более нет увесистого трансформатора, только небольшой импульсный питальник.
Никаких «фирменных» надписей нет, разъём GX12-3 полностью пластиковый и неразборный. Паяльник гораздо более похож на совершенный нонейм.
Подставка хотя и выглядит как прежняя металлическая по факту полностью пластиковая.

Стало:
Новая версия паяльника
Нагреватель новой версии паяльника

Небольшое отступление.
Мне паяльник пришёл подубитый, был частичный обрыв в этом самом GX12-3. Можно было согнуть провод и поймать рабочее положение, но это надо было переделывать по-нормальному.
Поэтому я запросил с китайца стоимость паяльника (800 рублей), и заменил разъём на нормальный металлический (пара вилка-розетка обошлась в 150 рублей).


Фен

Фен ранее представлял из себя нагреватель, турбинку и датчик положения с катающимся шариком (опустил вниз — греет, вверх — остывает)

Было:
Старая версия фена

В новой версии всё осталось почти также, кроме датчика — теперь это вроде бы геркон. Ну и разъём всё тот же пластиковый.
Касательно обратной связи, вроде бы в старой версии проводов было поболее, возможно там тоже был отдельный терморезистор.

Стало:
Новая версия фена

Подогрев

Здесь видимых изменений нет, всё та же керамическая «кухонная электроплита» на 600 Вт.

Корпус станции

Было:
Старая версия корпуса
Стало:
Новая версия корпуса
Новая версия корпуса - зад

Вот здесь изменения видны даже снаружи.
Сам корпус сильно полегчал, потому что теперь там нет того самого трансформатора, питающего паяльник.
Назначение одного из тумблеров изменилось — ранее это было включение термометра от подогрева (не знаю зачем это было отдельной функцией).
Теперь же это включение охлаждающего вентилятора в задней части корпуса (там стоит небольшой импульсный питальник для платы управления/индикации и турбинки фена).
Зачем это охлаждение нужно (если потребители кушают ватт 5 суммарно) и когда по задумке проектировщика я его должен включать — совершенно непонятно.

Стойки направляющих теперь пластиковые (были металлические).
Перенесли наверх «барашки», которыми фиксируются рейки на направляющих. С одной стороны стало удобнее (прежде «барашек» цеплялся за держатель фена). С другой стороны, большую плату сверху не положишь, надо выкручивать.

Плата индикации/управления тоже изменилась.
Зачем-то добавили пьезоэлектрическую пищалку, которая озвучивает (весьма громко и противно) все нажатия. Скорее мешает, думаю убрать её.
В плане эргономики более удобно выставление температуры — долгое нажатие/удержание добавляет 10 градусов, короткое — 1 градус. Перестраивать тот же фен стало быстрее.

Прежние фото через технологическое отверстие
Хоть мне лень было раскручивать корпус, я кое-как смог сделать снимки через дырки технологические отверстия
Внутри всё довольно пусто и примитивно, платы весьма простые (думаю, двусторонние). Контроллер, скорее всего, тоже самый простой, какая-нибудь attiny или что-то аналогичное китайское.

Питание:
Новая версия внутри - питание
Управление/индикация:
Новая версия внутри - управление/индикация
Управление/индикация:
Новая версия внутри - управление/индикация


[Обновлено]
Поскольку обзор заинтересовал неожиданно большое количество людей, я решил залезть внутрь и таки-сделать фотки.
И ещё забыл добавить в обзор, что станция позволяет калибровать температуру каждого из трёх нагревателей.
Также думаю будет полезна ссылка на прежний обзор той самой старой ревизии станции.

Общий вид со снятой верхней крышкой (в которую встроен подогрев)


Общий вид импульсного питальника


Симисторы BTA16-8008


Плата управления/индикации




Итого

А шо ви хотели за такие деньги?

Странно, как китайцы не догадались сделать один на всех индикатор с кнопками ВВЕРХ/ВНИЗ и трёхпозиционный галетник ПАЯЛЬНИК — ПОДОГРЕВ — ФЕН. Получилось бы сэкономить ещё 100 рублей, а то и 120.
В общем, станция и так была крайне бюджетная, а стала ещё более бюджетной.
Да, она работает, на ней можно выполнять монтаж, а при достаточной сноровке, даже монтаж BGA.

Пожалуй, главная претензия к китайцам — это прежнее название.
Станция сильно изменилась в сторону удешевления, а зовётся также, как и прежде. Хоть бы добавили для приличия «rev 2».
Честно говоря, у меня даже возникло ощущение, что это подвальная подделка «оригинального Gordak 863».
Хотя я сомневаюсь в экономической целесообразности подобного мероприятия, учитывая цену и объём спроса.
Да плюс многие элементы выполнены также, как в прежней версии. Так что, скорее всего, экономия производителя.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +85 +111
+
avatar
0
Станцию вроде бы и хотелось, но… Хотя я сомневаюсь в экономической целесообразности подобного мероприятия, учитывая цену и объём спроса...
Резюме:
А шо ви хотели за такие деньги?
+
avatar
  • Himmler
  • 07 января 2023, 13:53
+14
Так-то я знал что покупаю, станцию я щупал до этого довольно долго.
Разве что очень уж китайцы в экономию пошли, и слишком уж скрытно от пользователя.
Тем не менее, о покупке не жалею.
Хотел бюджетную станцию, которой хватит для дома — получил именно такую.
+
avatar
  • jaxxa
  • 07 января 2023, 14:09
+6
Фото оставляют нам некоторое пространство для фантазий. =)
+
avatar
  • Himmler
  • 07 января 2023, 14:16
+1
Ну это не настолько технопрон, чтобы фантазировать. Корпус внутри пустой, две платы по краям — «силовая» с симисторами и импульсным питальником, и «управляющая» с кнопками, индикаторами и контроллером. Вся середина — пустота и провода.
+
avatar
  • dens17
  • 07 января 2023, 14:20
+6
Корпус внутри пустой
Тогда надо поставить плату на STM32, под паяльник на T12. Значит и влезит компактный БП на 24V.
+
avatar
  • vadim72
  • 07 января 2023, 14:23
+2
Я тут на днях купил нижний преднагреватель плат «AOYUE Int 853+». С кварцевым нагревателем. И термопара установлена между трубками нагревателя. В итоге разница в температуре на экране и фактической около 100 градусов. Сделал калибровку, разница стала 40 градусов. Нужно переносить термопару в другое место. А, как с температурами в Вашей станции?
+
avatar
  • Himmler
  • 07 января 2023, 14:27
+5
Точно, я забыл указать в обзоре. Станция позволяет делать калибровку каждого из трёх нагревателей.
А так да, брешет конечно, и прилично. Надо калибровать.
Да и после калибровки особой точности ждать не стоит, это же просто кухонная электроплитка и немножко обратной связи, и то приделанной кое-как.

На работе мы просто методом тыка (ну не совсем тыка, крепили термодатчик к нагреваемой плате) подобрали температуру, которую надо выставить, чтобы при этом не поплыли разъёмы/элементы, но и фену хватило бы энергии для прогрева больших полигонов «земли».
+
avatar
  • vadim72
  • 07 января 2023, 14:31
+3
Значить тоже нужно термопару переносить. Я изготавливал несколько керамических станций и подбирал место для установки датчика. И точности добивался в 3-5 градусов. В идеале вообще лучше сделать выносную термопару.
+
avatar
  • Himmler
  • 07 января 2023, 14:33
0
В более ответственных платах так и делаем, крепим на плату внешний датчик.
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 15:20
0
И точности добивался в 3-5 градусов
в какой-то степени неудачное расположение/инерционность термопары заменяется мозгами — но конечно не такие (неужели случайные?;) промахи
+
avatar
  • vadim72
  • 09 января 2023, 13:23
+1
ПИД регулятор это конечно хорошо, но… Приносит какой нибудь юный радиолюбитель уже готовый терморегулятор и просит собрать из него термостол. А, сделать по быстрому чтобы «греет — да и ладно» я не привык. И объяснять «юному дарованию», что показания на дисплее и температура в районе платы отличается на «столько-то», тоже не вариант. Для себя изготавливал термостолы на REX-C100 и на Arduino там был ПИД. Но и термопару лучше «по нормальному» ставить. Кстати, термопары с ALI, с резьбовым соединением очень сильно «брешут». Убеждался не однократно. И теперь срезаю колпачок и вывожу термопару наружу. Прикрутить нормально можно и температуру более точно меряет.
+
avatar
0
Стекло над нагревателем не установлено?
+
avatar
+3
Паяльник на Т12 лучше будет чем эти оба
+
avatar
  • vovans
  • 08 января 2023, 09:48
+3
Именно так. Когда есть т12 и с245, не понятно, как можно добровольно пользоваться подобным недоразумением.
+
avatar
+2
ладно пользоваться, если вдруг девайс куплен давно, но какой смысл покупать паяльники с непрямым нагревом в наши дни? уже даже аргумент цены не является актуальным.
+
avatar
  • oleg235
  • 07 января 2023, 15:09
+20
Хоть мне лень было раскручивать корпус, я кое-как смог сделать снимки через дырки технологические отверстия
Новый уровень обзоров!
+
avatar
  • Himmler
  • 07 января 2023, 23:31
+8
Бурный общественный интерес заставил меня залезть внутрь и сделать нормальные фото. Обзор обновлён.
+
avatar
  • forevo
  • 07 января 2023, 16:12
0


Доставки с РФ. Приехал за неделю. Брал по скидке за 2 000р

Ценник зависит от комплекта. Жала так себе, в будущем хочу их зачистить и намеднить электролизом в медном куппоросе.
+
avatar
+10
Всё дело в нижнем подогреве. Поэтому сравнивать некорректно с этой станцией. Кстати вам сразу советую разобрать и поставить радиатор на выходной транзистор (или что там), который управляет турбиной. Если нет желания испытать судьбу и получить пожар)
+
avatar
-2
Всё дело в нижнем подогреве.
1).Простите, а как часто вам так остро необходим «нижний подогрев»??
2).Думаю, на сэкономленные $ вполне можно купить\сделать более привлекательный
и точный «подогрев»… Да и чипы таким, как у автора обзора, не очень попаяешь при замене.
3). Пожар можно отхватить и от почти любого электроприбора сегодня, имея гвозди
как в самом приборе, так и эл.проводке дома\квартиры вместо нормальных предохранителей…
И, грешить «на что-то там»-это удел тех, кто плохо представляет, что ТАМ и КАК устроено!!! :-))
+
avatar
  • EEhd
  • 08 января 2023, 20:49
0
Все работы с феном провожу с нижним подогревом. Без нижнего подогрева весь пластик плавится.
+
avatar
  • chilov
  • 11 января 2023, 15:34
0
Можно по подробней пожалуйста?
+
avatar
  • oleg235
  • 07 января 2023, 17:15
+5
Жала так себе
Вы просто не умеете ими пользоваться.
хочу их зачистить и намеднить электролизом в медном куппоросе
Зачем такие сложности? Выбросьте их сразу, вместе со станцией.
+
avatar
+11
С жалами согласен, но станция то что плохого сделала? Не соответствует вашим требованиям? Так не вам ей пользоваться)
+
avatar
+2
Жала так себе, в будущем хочу их зачистить и намеднить электролизом в медном куппоросе.
На алишке полно медных жал под такой вариант паяла…

Но именно от такого я в ужасе убежал — которые в комплекте со станцией и идут сразу на 220 вольт.
Ибо у них частенько эти самые 220 волт наводятся на само жало, и жгут паяемую технику.
Да нужно заземление, но у тех, кто покупает такое, обычно заземления не предусмотренно.
+
avatar
  • Opacha
  • 08 января 2023, 11:36
+3
В этом нет смысла, медь растворяется в припое, поэтому долговечные жала имеют стальную оболочку. А вот внутри в хороших залах должен быть медный сердечник.
+
avatar
0
А вот внутри в хороших залах должен быть медный сердечник.
зачем? удельная теплоемкость стали выше, чем меди.
+
avatar
  • DDimann
  • 10 января 2023, 08:50
0
Вы еще скажите, что у стали теплопроводность выше…
+
avatar
  • 1241
  • 08 января 2023, 12:16
0
Дайте, пожалуйста, ссылку на этого продавца!
+
avatar
  • ber3
  • 08 января 2023, 14:23
+3
намеднить электролизом в медном куппоросе.
ОМЕДНЕННЫЕ ЖАЛА даже облудить не успеешь- окислятся. :))
+
avatar
  • playnet
  • 08 января 2023, 15:20
0
Бери советский паяльник на 100вт, не порти хорошие вещи на которые руки не заточены
+
avatar
  • mike888
  • 07 января 2023, 16:20
+2
После покупки паяльника TS100, паяльником от станции лакей 952D перестал пользоваться, только фен использую. Фен там с компрессором.
В зоопарке паяльников есть и на 220 с термопарой, китайцы их тоже делают и элементы есть запасные. Вроде 920 паяльник.
+
avatar
+2
Gordak это конечно самый бюджет, но для дома отлично. По цене самого дешевого подогрева считай бесплатно положили ещё паяльник и даже фен. Прочно, что они будут самые простые. Работают, и ладно)
+
avatar
  • mike888
  • 07 января 2023, 17:50
+1
Самый дешёвый подогрев это галогеный прожектор и стоит копейки :)
+
avatar
+1
А терморегуляция? И в общем я не имел в виду варианты колхоза, коих тысячи. Я и сам колхозник, но здесь покупки обсуждаем))
+
avatar
  • mike888
  • 07 января 2023, 19:06
+3
Классика же, REX-C1000
+
avatar
  • R-54
  • 07 января 2023, 19:35
+1
Это точно,<img src=«art.mysku-st.net/uploads/arts/05/99/24/2023/01/07/72b010.jpg» alt="" rel=«lbox» />обошлось в пару тысяч.
+
avatar
  • vadim72
  • 07 января 2023, 22:53
+7
Да, на REX-C100 не плохие станции получаются. Вот один из моих «колхозов»: установлен ещё регулятор мощности (удобно, когда нужно медленно температуру поднять) и можно подключать разные нагреватели.
+
avatar
-1
Самый дешевый- утюг! :)
+
avatar
0
Газовая плита + спиртовой растовор канифоли (когда электроплитка с пирометром временно недоступны). Сначала спирт высушить, потом паять до разжижения припоя и потемнения канифоли (дым пойдёт). Я так успешно запаял плату на 26 LED 2835 оттуда:
Цена пустой алюм. платы 89 р. без доставки
а со светодиодами Osram (CRI 90+) та же плата у них стоит уже 592 р.
Я купил по 1руб. 10 коп. светодиоды 500 мВт (42-46 лм, 2700K) с CRI 97+ менее известного производителя, но у прямого московского дилера. И плату покрасил белым «штрихом».
+
avatar
  • ber3
  • 08 января 2023, 14:25
+1
Самый дешёвый подогрев
это обычная электроплитка, только не витая, а сплошная. и тиристорный регулятор.
+
avatar
  • EEhd
  • 08 января 2023, 20:54
0
Да и без регулятора норм. Термопару мультиметра 838 на плитку или плату и крутишь регулятор на плитке на максимум. Тут главное понимать, что если отключить плитку поздно, то температура убежит очень далеко вверх. Большая инерция у плитки. Но и держит тепло долго.
+
avatar
0
странно, перешел по ссылке и мне предлагают за 7065.85руб О_О ))))
+
avatar
+1
Цена: 5 356,49 рублей (на момент покупки 11.11.22)

Сегодня 07.01.23
+
avatar
  • Serious
  • 07 января 2023, 19:19
+2
На муське есть обзор первой версии, с трансформатором, жаль свою не разобрали, там же вроде несложно должно быть.
+
avatar
  • Himmler
  • 07 января 2023, 22:19
+1
Да, видел обзор Кирича, это именно та прежняя ревизия станции.
Так-то я думал этот обзор особого интереса не вызовет, поэтому было лень ковырять внутрь.
Но что-то неожиданно много народу, наверное, завтра попробую всё-таки залезть и сделать пару-тройку кадров.
+
avatar
  • vovans
  • 08 января 2023, 10:00
+2
Импульсник в такие штуки лучше всего. И трансформатор в них тоже есть.

А такие трансформаторы… Вся бандуря тяжелее. Заметно добавляет к доставке. Медь китайцы экономят, мотают не то что впритык, а вообще на пределе. Нагрузки ИП держит лучше. КПД тоже выше. Короче, брать с трансформатором — отстрелить себе ногу. Ни одного преимущества для такого типа устройств.
+
avatar
  • wallie
  • 07 января 2023, 19:31
+1
Ужас, летящий на крыльях ночи. Не знаю, мне кажется, что это подделка. Если нет, то в топку инженеров, допускающих открытые контакты разъема паяльника с напряжением питающей сети. Я бы открыл спор с возвратом 80 % суммы. Хотя, конечно, вру — я не стал бы покупать такое в принципе — три контакта видны даже на первой странице лота.
+
avatar
+1
А у китайцев уже давно так на дешманских паяльных станциях- они хоть 24, хоть 220 В не заморачиваясь выводят на разъем типа папа на станциях. Раньше если тот же фен где 220 В просто проводом в саму станцию заводили без разъема, то сейчас ставят разъем для регуляции численности населения)))
+
avatar
+5
Что, китаец клепающий такие паяльные станции решил минуснуть комментарии про свое гениальное решение с открытыми разъемами?:)
+
avatar
+5
я себе в довесок к этому, собрал и фен в то же стиле. и плюсов, по сравнению с дешманом — компенсация температуры холодного спая термопары, возможность калибровка, полностью цифровое управление.



+
avatar
  • tagpin
  • 07 января 2023, 23:30
0
А где взяли плату управления феном?
+
avatar
  • Totka
  • 07 января 2023, 23:47
+2
На эту похожа на стм32.
16 баксов всего:
https://item.taobao.com/item.htm?id=556524990188
Ну и фен за десятку:
https://item.taobao.com/item.htm?id=37030937297
плюс крепеж:
https://item.taobao.com/item.htm?id=39016376353
Но можно и фен за 20-ку взять с хорошим нагревателем или же заменить его самому, Quick A1148 вроде в поиск. Ну вот этот.

Плюсы и минусы такой сборки очевидны: лучшая термостабильность, можно свою прошивку залить на тот же стм32, можно доп еще подключить всякие вещи (базу сопел, например, переключая сопла), но управление тут далеко не сахар, 2-3 крутилки с дисплеями и одновременно с индикаторами позволяют куда быстрее скакать по температурам. Но это не всегда надо, обычно 2-3 режима используют и все.
+
avatar
  • tagpin
  • 08 января 2023, 00:20
+3
Все ссылки ведут на главную страницу Тао.
Но я все равно не покупаю с Тао.
+
avatar
  • Totka
  • 08 января 2023, 01:53
+1
А на али нету 50% контроллеров или цена в 1.5-2 раза выше. При поиске товара не в правильной версии (с 4пда или с впн на аккаунт на глобальную версию) нету 75% контроллеров.
Ищите по запросу stm32 hot air:
https://aliexpress.ru/item/item/32859878885.html

Без тао брать не советую, все равно надо выбирать ручку, нагреватели. На тао можно и классический фен взять.

Тоже будет относительно недорого.

К тому же там полно всяких вещей как верхний подогрев, ик-лампы и просто запасы припоя и пасты. Когда на али работали на СНГ купоны, то али было актуально, а теперь либо тао, либо пересылка.
+
avatar
  • penzet
  • 08 января 2023, 08:29
+1
Все ссылки ведут на главную страницу Тао
Ссылки нормальные, ведут на товар, но увидить его можно только если залогиниться.
На тао можно и классический фен взять
Пересылка будет дороже самого фена + таможенные пошлины.
+
avatar
  • Totka
  • 08 января 2023, 09:14
0
Пересылка будет дороже самого фена + таможенные пошлины.
Это да, но пошлины какие на него могут быть?

На тао проблем не представляет, что пересылка дороже товара. Например, где купить нормальный алмазный бур для коронок? Ну вот он за копейки плюс по желанию шаговик вместо ручки. Да, обидно, что в 2 раза дороже китайцев покупаем инструмент, но что поделать? У нас он будет в 4 раза дороже.

А логин на тао нужен ради поиска китайщины. Вот по этой фото берем, вырезаем кусок с контроллером и делаем поиск по фото. Все нашло:
.

Разве на али такой же хороший поиск? Особенно после мейл.ру.
+
avatar
  • penzet
  • 08 января 2023, 11:54
+1
пошлины какие на него могут быть?
Пошлина есть на любой товар если он превышает определенную сумму в зависимости от Страны проживания
+
avatar
  • infino
  • 08 января 2023, 12:15
0
В телефоне будут открываться если не залогинен.
Или как у меня, браузер Vivaldi и можно открывать в доппанели, эмулирует телефон.
+
avatar
+1
Все на али. Контроллер на STM32 брал за $35. Ручка $12. Разъем GX16-8 на 8 контактов обошелся $1.5. 3D принтер был. Пластик не считал. Остальное было. Итого — $48.5.
+
avatar
  • LonFas
  • 09 января 2023, 17:39
0
А получится статьёй? Я как раз хочу собрать себе фен, но руки кривоваты…
+
avatar
0
Да там писать то особо нечего. Может быть, но не обещаю. Как настроение будет.
+
avatar
0
За ее итоговую цену в 20к лучше собрать свою. Куда практичнее, технологичнее и эргономичнее будет. А это шлак с кучей косяков и как всегда брехливой темпой.