Китайское перо в стиле Naginata Togi в форм-факторе Lamy Z50


firestorm:
— Ну наконец-то))
— Жду обзор на перья…

MrBoston
— Не буду затягивать.

Если вы ничего не поняли из заголовка, ничего страшного, из более-менее понятных слов там только русские =).
Если вы хотите понять чуть больше — прошу под кат!



Как всегда, начну издалека =). Помимо всем привычных перьев с наиболее часто встречаемыми толщинами линий EF/F/M (вот это оборот, прямо со старта задал высокую планку) существуют перья с необычной геометрией кончика пера и/или напайки пера. Одни из самых распространённых перьев с необычной геометрией кончика — это стабы/италики и архитекты. И я уже рассказывал про стабы, есть у меня хороший обзор.

В этом же обзоре я очень коротко рассказывал про перья с необычной геометрией, а именно: стабы, италики, архитекты, мьюзик, фуде и зум, можно прочитать, если интересно. Про что я не рассказывал, так про перья нагината тоги.

Немного истории и картинок

Название перо получило в честь традиционного японского копья нагината, которым в феодальной Японии пользовались пехотинцы, воины-монахи и женщины-воины-аристократы. Кончик пера своеобразной формы позволяет создавать линии с переменной шириной в зависимости от угла наклона ручки (отсылка к кисти, каллиграфии и кандзи).

Исторически это перья, «придуманные» в компании Sailor, и официально в линейку Sailor перья нагината тоги были добавлены в 1991 году. По данным компании, такая заточка применялась ещё в 1911 году, но в середине 1920-ых годов перо исчезло, потому что все усилия компании были направлены на механизацию массового производства перьевых ручек. Через несколько десятилетий два мастера по заточке перьев (Нагахара Нобуёси и Кояма Гуничи) возродили технику заточки нагината тоги. Примечательно, что Нагахара Нобуёси, известный ещё как Мастер Нагината Тоги, работал в компании 64 года (с 1947 по 2011)!



Итак, перо нагината тоги было представлено в линейке Sailor Specialty Nib в 1991 году и сразу же стало хитом продаж. Из-за популярности пера мастер Нагахара много экспериментировал с формой и создал несколько вариаций на оригинальную тему: Naginata Concord, Naginata Fude de Mannen, Naginata Emperor и серию Cross Point. С этими перьями можно ознакомиться по вот этой ссылке, я покажу лишь картинку.



Из-за технических особенностей производства и установки пера в ручку все эти специальные перья не продаются отдельно (лично я думаю, что это больше маркетинговый ход).

Продолжаем обзор

Технология заточки пера в стиле Нагината Тоги очень непростая, это не штамповка серийных перьев, а серьёзная ручная работа, которой надо обучаться долгое время. Думаю, именно поэтому китайцы не сразу освоили кастомные перья. Одни из первых перьев с ручной заточкой, если мне не изменяет память, были перья в стиле архитект от Kaigelu (под названием Long Blade), далеко не самое удачное перо. Вот тут можно ознакомиться с обзором Сергея.

Кастомные перья стала предлагать компания PenBBS, называют они такие перья каллиграфическими, и каждой новой серии дают уникальный номер. На данный момент у них довольно большая линейка, часть перьев можно увидеть на картинке ниже.



А ещё кастомное перо есть у HongDian, если мне не изменяет память, и называется оно Long Knife.

Собственно про героя обзора

Пару месяцев тому назад при покупке Jinhao 80 алиэкспресс подкинул мне в рекомендации перья в стиле нагината различных форм-факторов: трубчатое перо, перо #5, перо #6 и перо типа Z50. Думать долго не пришлось, кинул все 4 пера в корзину и оформил заказ. В этом обзоре речь пойдёт только о пере типа Z50 — такие перья устанавливаются во многие ручки Jinhao и в ручки Lamy.

Перо продаётся вместе с фидером, если кому интересно это знать.



Как выглядит перо отдельно от ручки — можете посмотреть по ссылке у продавца, я же покажу, как перо выглядит на ручке. В качестве опытного образца у нас сегодня Jinhao 80, перо менялось со скрипом, пришлось поднажать ножом, чтобы снять родное перо.

Вот как выглядит перо в сравнении с пером 0.3 от Jinhao.





Ну и другой ракурс.





Видно здоровенную нашлёпку на том месте, где обычно напаен маленький шарик. Геометрию нашлёпки тяжело понять по фото, поэтому сделал два видео — тоже с разных ракурсов.




А зачем всё-таки нужно такое перо и как оно, в конце концов, пишет? Ответ простой, был выше, продублирую тут ещё раз: в теории толщина линии меняется в зависимости от угла наклона ручки. Как именно? Чем вертикальнее перо, тем тоньше линия. Интересный момент, что у пера толщина линии меняется не только в зависимости от угла наклона ручки, но и от того, вертикальная это линия или горизонтальная.

Что мы видим на самом деле? У данного китайского пера теория не сильно расходится с практикой. При строго вертикальном положении ручки относительно бумаги перо даёт очень-очень тонкую линию во всех направлениях, визуально эта линия ещё тоньше, чему у пера 0.3 мм.



Чем ниже мы наклоняем перо по отношению к бумаге, тем линия становится толще. При «нормально-обычном» положении ручки перо даёт широкую горизонтальную линию и тонкую вертикальную. На что это похоже? Правильно, архитект. И когда ручка у нас очень близка к бумаге, перо пишет как B — широкая линия во всех направлениях.



На бонусе я менял угол наклона ручки в момент рисования линии: видно как первая сверху линия становится тоньше при наклоне ручки к бумаге, и на второй линии видно, как линия становится толще с увеличением угла.

Перо «из коробки» писало с небольшим царапанием, которое я устранил полировкой, подача чернил — умеренно влажная. Нажимать на перо не стоит, вариативность линии в данном случае достигается простым изменением наклона ручки.

Сравним, как пишет китайская версия нагината со стабом:



Как мне кажется, стаб хорошо смотрится смотрится как при письме печатными буквами, так и прописными. Нагината (в данном случае больше архитект, так как угол наклона — обычно-нормальный) более выигрышно смотрится именно на печатных буквах.

Итого

Интересное перо с ручной (я надеюсь) доводкой, добавляет шарм к вашему и без того идеальному почерку. Так как перо универсально, то таким пером хорошо вносить корректировки — можно что-то дополнить тонкой линией, а где-то и жирно подчеркнуть текст. Художникам тоже может пригодиться.

Планирую купить +5 Добавить в избранное +45 +55
+
avatar
+6
Спасибо! Еще из того обзора понял что хочу это перо.
И да,(т.к. я постоянный читатель) из начала все было понятно.
Я ждал этот обзор несколько дней)
100 плюсиков
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 07:10
+4
Спасибо за то, что читаете и комментируете!
+
avatar
+3
1. Это соответствует моим интересам)
2.Делать обзор намного сложнее — и возможно
эти комментарии будут как поддержка автора
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 14:23
+4
1. Хорошо, когда интересы совпадают и есть с кем обсудить хобби
2. Делать обзоры действительно непросто.
+
avatar
  • mst12
  • 26 октября 2022, 07:48
0
Del
+
avatar
  • GIPER
  • 26 октября 2022, 07:50
+4
Хм… сначала в 2022м китайцы освоили размерность EF. К концу года освоили тип «Architect». Неужели мы всё таки доживем до полноценного китайского флекса?

Название перо получило в честь традиционного японского копья нагината
С нетерпением жду набега экспертов по японскому длинноклинковому оружию, которые нам расскажут что катана, насаженная на черенок от совковой лопаты это не копьё )
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 14:35
+2
Думаю, флексы появятся в ближайшее время. Для себя понял, что прямо флекс-флекс не хочу, мне достаточно мягких золотых перьев от пилота. SM — топчик.



Про катану и экспертов насмешили :).
+
avatar
  • grasl
  • 26 октября 2022, 18:01
+6
Про катану и экспертов насмешили :)
Ну так, действительно, не копьё… Нагинаты, как и китайские гуань дао и европейские глефы, это вполне себе самобытные виды, которые можно отнести, на крайний случай, к алебардам, но уж никак не к копьям…
Хотя сама шутка отличная :)
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 18:54
+5
А вот и эксперты! =)

Почитал, у нагинаты действительно не древко, а именно что рукоять. Спасибо!
+
avatar
  • GIPER
  • 27 октября 2022, 00:20
+2
Ну дык рукоять же. Самая обычная четырехручная катана ) В японском фольклёре бывает и побольше конечностей.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 14:37
+2
Кстати, если хочется недорогой флекс, то и индусов с fpr большой выбор.
+
avatar
  • GIPER
  • 26 октября 2022, 15:20
+2
Я всё ломаю голову, как переделать во флекс готовое перо. Теоретически всё просто — снять материал с боков и сделать пропил глубже. Но чем этот пропил делать? Даже алмазный гровёр слишком толстый… мдя, челендж…
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:31
+2
Да, судя по геометрии большинства современных флексов, вопрос «как сделать» отпадает совершенно.
Удачи в поисках «чем сделать»!
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 26 октября 2022, 08:15
+5
Спасибо за детальный обзор! )
Для себя понял, что мне это перо не нужно, лучше найду какой-нибудь приятный стаб/италик.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 14:39
+2
Пожалуйста. Рад, что помог определиться с выбором.

Стабы классные, очень их люблю. На Али большой выбор, если что :).
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 26 октября 2022, 14:57
+1
А можете подсказать проверенные стабы в формате z50? Ими АлиЭкспресс завален, но качество очень гуляет от лота к лоту.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:10
+2
У меня вот эти в корзине лежат, думаю закажу скоро.

Хотя на ебэй нашел предложение по оригинальным стабам Z50 по 7 долларов. Немного сомневаюсь в оригинальности, но отзывы положительные.

Вот сижу, выбираю. Оригинальные стабы от Лами хороши, у коллеги пробовал.
+
avatar
+4
Боже, какой русскоязычный алиэкспресс стал отвратительный… даже заказать в таком рука не поднимается…
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:20
+1
Что, там вообще всё плохо? Я от английской версии плююсь временами, похоже зря :).
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 26 октября 2022, 15:26
+5
АлиЭкспресс Россия — кошмарное приложение с неудобными интерфейсами, постоянными глюками при открытии страниц, практически неработающим поиском и принудительным курсом доллара рублей на 10-15 выше официального ) а, ну и без промокодов, да.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:31
+1
Oh boy…
+
avatar
+2

хз что это за смартфонный дизайн, на большой диагонали крайне убого смотрится…
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:54
+2
Я тебя слепила из того, что было…
+
avatar
+2
Это переход по твоей ссылке:

но мне купить по ней али не разрешает, требует сменить адрес на российский…

После смены локации на Россию:

купить можно, но зрение бесценно…

Причём поиск названия лота на английском ни к чему не приводит, как и поиск по названию магазина…
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 16:32
+2
Да, я бы тоже плевался…
+
avatar
  • pesp
  • 26 октября 2022, 22:43
+3
А еще он все время сбрасывает данные профиля, устанавливая мне местонахождение Москву и российские рубли, в коих я не ориентируюсь. И действительно, совсем отпадает желание покупать.
Но что самое отвратительное, если попытаться зайти на английский вариант в зоне .com, все равно перебрасывает на русский.
+
avatar
+3
Спасибо, меня как раз очень интересовало именно это перо)
Обзор шикарный.
Получил травму несколько недель назад, даже сидеть не мог, поэтому с обзорами пришлось тормознуть, даже читать было неудобно)
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 14:42
+4
Спасибо, меня как раз очень интересовало именно это перо)
Именно вы и подтолкнули меня к обзору :)

Обзор шикарный
Стараюсь. Получается :).

Получил травму несколько недель назад
Скорейшего восстановления!!!
+
avatar
+2
Спасибо, спойлер к обзору порадовал))
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:18
+2
Собственно, с этой цитаты и родился обзор.
+
avatar
+3
Это мы поняли из начала обзора и из комментария к предыдущему обзору)
А то,что травма — жаль ,что обзоров не будет и желаю поскорее вылечиться)
+
avatar
+1
Огромное спасибо за труд. Познавательно
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 15:19
+4
Пожалуйста.
Мир перьевых ручек удивителен и интересен.
+
avatar
+2
Это да. Сама пишу чернилами, но и к традиционным гелевым ручками отношусь с уважением. Использую в основном Zebra
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 21:11
+3
Я пишу чем придётся, никакого предубеждения к шарикам/карандашам/фломастерам/маркерам. Просто пером писать нравится больше. Поэтому везде, где можно, раскиданы ещё и перьевые ручки =).

к традиционным гелевым ручками отношусь с уважением
Так и должно быть!
+
avatar
+3
Я и рапидографом пишу если надо)) А механические карандаши у меня всегда с собой…
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 23:40
+2
Надо всё-таки рапидограф в коллекцию заиметь.
+
avatar
+2
Я тоже пишу чем угодно , очень нравятся роллеры и несколько гелевых.
Но стараюсь(по понятным причинам) в основном писать перьевой.=)
+
avatar
  • MrBoston
  • 27 октября 2022, 17:10
+1
А почему, кстати, вы пишете перьевыми ручками?
+
avatar
+3
Интересный и сложный вопрос. Возможно я не понял
этот вопрос.
А так—хочется писать перьевой.
Она мягче пишет.
Необходимо покупать чернила,а не ручки
Не в нашем случае...
Но в нашем случае и чернила и ручки и еще перья,фидеры и т.д. (хобби того стоит)

Можно найти чернила себе по душе и покупать только их.
Потому что это мое хобби и я до сих пор радуюсь каждый раз когда просто пишу этой ручкой) жизнь стала прекраснее
Но можно наверно найти еще что—нибудь...)
+
avatar
  • MrBoston
  • 27 октября 2022, 19:42
+2
Она мягче пишет
жизнь стала прекраснее
Вы более чем ответили на мой вопрос =).
+
avatar
0
'как цветок, мля' — запятую пропустили)
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 17:58
+2
Там «тля», а не «мля». Тля жрёт цветок.

Написал большой комментарий, который ушел на модерацию из-за созвучного слова :).
+
avatar
+2
блин, тогда сорри. Думал мля)
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 18:56
+2
Ну вот попробую переписать комментарий, что на модерации пока.
Я слушал эту песню в концертной записи, и там из-за эмоциональной составляющей (ну и потому что концерт) много слов проглатывалось. И я всегда думал, что там именно что мля или его более матершинный аналог. Потом прослушал студийную запись и услышал чёткое «тля».
+
avatar
+1
ясно
+
avatar
0
Только сейчас вспомнил! Почему перо не в грузовичке?
Перо обиделось.
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 19:42
+1
=)
На фоне машинки перо бы потерялось, надо что-то другое в этом случае придумывать.
+
avatar
+4
Машинка — символ подлинности обзоров MrBoston
=]
+
avatar
  • MrBoston
  • 26 октября 2022, 20:22
+1
Перья и блокнот точно обозревались без машинки, часы и чайный набор тоже, емнип.
+
avatar
+1
Так я не спорю=)
Просто необычный грузовик вошел в привычку)
+
avatar
  • GIPER
  • 27 октября 2022, 00:23
+3
Машинка — символ подлинности обзоров MrBoston
В цитатник )
+
avatar
  • MrBoston
  • 27 октября 2022, 03:24
+3
Спичечный коробок кирича :)
+
avatar
+3
На Озоне хорошие цены на французкие тетради Clairefontaine и Rhodia. По 61 ре вообще прекрасно:

Тетрадь в клетку Clairefontaine Exabook, А4+, на спирали, пластиковая обложка, черный, 80 л — 264 ₽

Тетрадь школьная, общая, 80л., А5+, клетка на гребне Rhodia «Classic. Orange», 80г/м2 — 200 руб.

Тетрадь школьная, общая, 48л., А5, клетка Clairefontaine, глянцевая ламинация, оранжевая, 90г/м2- 81 руб.

Тетрадь школьная, общая, 48л., 170*220мм, клетка Clairefontaine "Mimesys", пластиковая обложка, розовая, 90г/м2 -61 руб.
+
avatar
  • MrBoston
  • 28 октября 2022, 14:32
+1
Надо брать! ;)
+
avatar
+2
по 61 ре расхватали за пару минут.
Взял себе Rhodia «Classic. Orange» и Rhodia Exabook, А4+. Увы, клетка. Но что есть

+
avatar
+1
хочу такие… но зачем?))
+
avatar
+1
Чтобы было. Rhodia самый часто попадающий продукт в кадре на чернильно перьевую тему.
+
avatar
0
Озон обломал с тетрадями Rodia Exabook, А4+. Не хотят отправлять по скидке за 264 ре- берите по 483. Но отправили гору по 61.