Колодка на макита-подобные аккумуляторы


По мотивам недавнего обзора о питании паяльника — захотелось для автономной запитки t12-совместимого паяльника применить 21В макита-подобный аккумулятор, но ассортимент полноценных переходников неприятно впечатлил ценами, так что был найден максимально бюджетный готовый вариант в виде колодки (которая по идее должна встраиваться в корпус электроинструмента).

Выглядит вполне нормально, пластик толстый-крепкий.




Контакты железные, видимо никелированные, магнитятся хорошо, толщиной 1мм.


Сопротивление между крайними точками ~1.5мОм (на самом деле клеммы аккумулятора прижимаются где-то в середине, так что потери внутри контактов будут еще меньше), так что видимо материал тут совершенно некритичен, тем более при планируемых сравнительно маломощных нагрузках (к слову, эти зажимы кельвина на контактах не держаться вообще никак, соскальзывают).


Держится (хотя ответственность за это на аккумуляторе) неплохо.


Лудятся контакты средне, но благодаря материалу с низкой теплопроводностью пластик при пайке пострадать не успевает.


Тестовое подключение к полуразряженной батарее показало, что до 310C жало D52 разогревается секунд за 15, потребляя при этом 2А/36Вт:

от 24В оно конечно повеселее, укладывается секунд в 10, но с 12В, которые можно снять с имеющихся в наличии повербанков, не сравнить.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +51 +62
+
avatar
  • Kserosha
  • 12 октября 2022, 15:36
+3
Удобные колодки и стоят не дорого. Сверху на термосопли прилепил разъём 5,5*2,5. Использую для питания паяльника и для зарядки самого аккумулятора. Единственная претензия — хрупкость. Случайно наступил, а она раскололась на несколько частей, как будто стеклянная.
+
avatar
0
XT60 припаять и на всякий случай суперклеем приклеить)))
+
avatar
  • Kserosha
  • 12 октября 2022, 15:50
+2
XT60 туго соединяются. А эти можно одной рукой вставить. Бонусом идёт небольшая универсальность: в паяльнике, зарядке, колодке разъём 5,5*2,5 мама. Самодельный провод с коннекторами 5,5*2,5папа с двух сторон.
+
avatar
0
Мой лютый колхоз для возможности заряжать девольтовские акб модельной зарядкой с балансировкой, ну или что-нибудь питать от девольтовских акб. Хочу сейчас замоделить модель для 3д принтера, под клеммы типа timer (они же лира), но все никак не сделаю. А у китайцев походу к сожалению нет полных колодок под аккумы девольтовские под пайку.
+
avatar
  • hanzo
  • 12 октября 2022, 15:45
+1
Да, прикольная тема.
Прямо на клеммы, где у вас припаяны провода,
сильно просится предохранитель, ампер на 5.
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 15:53
+1
у меня оригинальных батарей нет, а в совместимых полноценная bms стоит, ампер на несколько десятков.

это больше пример, как оно залудилось и для проверки, таким 20см хвостиком пользоваться все равно нельзя. провода хотя бы в термоусадку загонять надо.
+
avatar
+17
эти разъемы вообще говоря предназначены для клемм 6.3мм. под пайку есть другие, обычно черные, с контактами в другом месте, и они существенно дешевле, типа 2.5 бакса за 5 штук

+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 16:47
0
кстати да.

есть, но видимо тогда на глаза не попались. да и дешевле они только в количестве, 1шт стоит малоотлично.
+
avatar
0
их просто паять будет удобнее.
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 18:40
0
имхо без особой разницы, над поверхностью они сравнимо выступают, а большая длинна до пластика — сложнее его подплавить.
+
avatar
0
может и так
+
avatar
0
Ссылку можно, пожалуйста.
+
avatar
0
а вот открываем ссылку на обозреваемый товар и там прям рядом всё сам али выдает
+
avatar
  • ailcat
  • 12 октября 2022, 21:51
+1
а для боша таких нет?
+
avatar
0
есть. переходим на али по ссылочке автора и ищем дальше. али сам подсказывает
+
avatar
  • ailcat
  • 13 октября 2022, 00:51
+2
Ходил. «Корзины» есть (с перенесенными на «доставку» 2/3 стоимости),
а вот именно колодок найти не удалось :(
+
avatar
-1
значит именно колодок для боша нет. разъемы в сборе я видел точно, сами колодки не смотрел, потому что боша у меня нет. с высокой вероятностью у боша разъемы неразборные, а у макиты они разборные изначально — вот и всё.

ну и никто не мешает нарисовать и напечатать
+
avatar
  • Snarik60
  • 12 октября 2022, 17:34
+24
Сделал самодельную колодку с лампочкой и зарядкой. Уже не раз выручала при отключении свеета.

+
avatar
  • hanzo
  • 12 октября 2022, 19:35
+5
Сделал самодельную колодку
Добротный колхоз)
Чем-то таким советским повеяло)
Из-за текстолита и характерных проводов чтоле..?)
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 20:45
+1
в проводах не хватает обмотки ниткой (хотя бывали всякие). а вот текстолит — определенно.
+
avatar
  • hasik74
  • 12 октября 2022, 21:54
+4
ещё заклёпки!
+
avatar
  • Snarik60
  • 13 октября 2022, 07:16
+4
Да, всё советское. Текстолит. Заклёпки самодельные, из алюмин. провода. Клеммы от реле (не помню какое), длинные пластины, подпираемые бронзовыми пластинами.
ПЫСЫ.
Написал обзор на сей колхоз.
Но «Обзор отклонен администрацией сайта
Обзор необходимо улучшить и дополнить.»
А что здесь добавлять. Всё ясно из фоток.
+
avatar
0
Гетинакс же, не?
+
avatar
  • Snarik60
  • 13 октября 2022, 08:10
0
Текстолит
+
avatar
  • moyemail
  • 13 октября 2022, 09:30
+2
Сперва подумал, что вы из Челябинска! ))
+
avatar
  • Snarik60
  • 13 октября 2022, 12:12
+3
Только в Челябинске такой колхоз могут сделать?
+
avatar
  • moyemail
  • 13 октября 2022, 14:09
+2
Теперь понятно, что и в Чимкенте! ))
+
avatar
  • katran
  • 13 октября 2022, 16:42
0
на украине такова колхоза навалом… судя по ютубу
чинят технику -как могут и чем могут… но всёже чинят
+
avatar
  • SANik
  • 13 октября 2022, 13:31
+1
Суровый Челябинский DIY). Собрано из того, что было, но просто и, главное, выполняет возложенную на него функцию.
+
avatar
  • Snarik60
  • 13 октября 2022, 16:17
+2
Суровый Челябинский DIY).
Нет, Шымкентский (Чимкентский)
+
avatar
  • kopa
  • 17 октября 2022, 01:10
0
усб понижайка на линейном стабилизаторе? катушки не видно
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2022, 16:00
0
почему не видно, над подпаянными проводами на плате явно обозначено L1 — мелкий дросселек, похожий на керамику. хотя трехногий dc-dc, вродь маловато. но может это внешний ключ, а контроллер снизу платы.
+
avatar
  • kopa
  • 17 октября 2022, 16:13
0
можете дать ссылку на него
+
avatar
  • vlo
  • 17 октября 2022, 16:59
0
откуда она у меня? это вопрос к автору конструкции. я рассматривал снимки приведенные выше.
+
avatar
  • fps
  • 12 октября 2022, 17:47
+7
Вот такие стоят почти столько же, но значительно более законченно выглядят. Там внутри корпуса даже немного места есть чтоб разъём вкрутить и даже плату зарядника для телефона.
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 17:51
+2
увы, но ко мне — не столько же, доставка сильно платная: 179,87 руб. + 347,08 руб.
+
avatar
+1
Аналогично.
+
avatar
  • fps
  • 12 октября 2022, 18:01
0
Действительно, подскочила.
Месяц назад с доставкой мне такая приехала за 300 руб
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 18:12
0
за 300 есть такая: sl.aliexpress.ru/p?key=7BRCJa
но чет тоже дофига…
+
avatar
+1
6 баксов доставка — не, я лучше на принтере напечатаю…
+
avatar
  • wallie
  • 12 октября 2022, 19:24
+3
Гм… Почти 10 баксов за штуку, с учетом доставки.
+
avatar
-1
Очень хороший короткий обзор. Ничего лишнего. Прям как дослать патрон в патронник. Спасибо.
+
avatar
  • awadima
  • 12 октября 2022, 19:22
0
310 градусов цельсия это круто
+
avatar
  • SBVF
  • 12 октября 2022, 19:33
0
А какое расстояние между контактами колодки?
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 20:44
0
внутри — 38.2мм
полагаю оно такое стандартно
+
avatar
  • SBVF
  • 12 октября 2022, 21:55
0
Спасибо. Просто было интересно, т.к. не знал, потому что с макитой не имел дела. Мне такое расстояние не подходит)
+
avatar
0
38,1 скорее)) Ибо явно в дюймах- 1,5 дюйма. А у девольта например 0,9 дюйма между плюсом и минусом- 22,86 мм т.е. У милки вроде такое же расстояние, как у девольта.
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 23:14
0
возможно, но здесь получилось именно столько.
+
avatar
  • panama
  • 12 октября 2022, 20:39
+1
Немного не в тему. Но ищу переходник под макиту, что бы вместо акуума запитать девайс от сети. Есть такие?
+
avatar
  • CBF1000
  • 12 октября 2022, 21:00
+1
Только если корпус с платой купить? https://aliexpress.ru/item/item/32915363877.html
+
avatar
  • hanzo
  • 12 октября 2022, 21:00
0
Есть такие?
Есть.
Но это редкий кастомный товар.
Да и их счастливых владельцев — diy'щиков становится все меньше и меньше)
+
avatar
0
Размеры и вес блока питания например на киловатт смущать не будут?:)))
+
avatar
  • Lvenok
  • 12 октября 2022, 21:36
+1
на wosai 20 вольт подходит или у них свой размер?
+
avatar
  • vlo
  • 12 октября 2022, 23:17
0
макитский формат они любят, но возможно бывают и какие-то другие варианты. наверняка в описании или комментариях указано про совместимость.
аккум, кстати, от какой-то ихней мелкой цепной пилы.
ну и расстояние выше озвучено.
+
avatar
  • Snarik60
  • 13 октября 2022, 07:35
+2
А есть ли «мама», чтобы подключать инструмент от другого источника питания?
+
avatar
  • Rei77
  • 13 октября 2022, 15:01
0
Присоединюсь к вопросу
+
avatar
  • GlukoGen
  • 13 октября 2022, 10:26
+2
А есть ли в продаже, по гуманной цене, обратная часть, как в боксе для аккумуляторов? Только сам разъём. Что бы например взять внешний аккумулятор и от него питать инструмент.
+
avatar
+2
Проще взять корпус под самосбор или дохлый акб
+
avatar
  • Snarik60
  • 13 октября 2022, 12:16
+1
Проще взять корпус под самосбор или дохлый акб
В корпусе нет клемм. Они припаяны к плате. Корпус +плата = дорогоооо.
Дохлый акб не просто найти.
+
avatar
  • GlukoGen
  • 13 октября 2022, 12:42
0
Корпус под самосбор нужно кромсать, рука не поднимется это делать, проще туда аккумов поставить. К тому же он с контроллером идёт, а если я например запитаться хочу от внешнего блока питания или какого то другого аккумулятора то не пойдёт. Б/у я не видел нигде.
У Энкора такое было, удлинитель для аккумулятора, для случаев если аккумулятор тяжёлый. Но тут розетка эта под макиту не подходит.
+
avatar
0
Ну тогда только самому колхозить например при помощи 3д принтера и например разъемов power timer (они же лира). Отдельно разъемы под впайку для акб я и сам пока не находил- ни под деволт ни под макиту. Хотя китайцы их откуда то берут под корпуса для самосбора.
+
avatar
  • Kserosha
  • 13 октября 2022, 15:27
+1
На дешёвую плату обратите внимание. Корпус в любом случае самому мастерить придётся.
https://aliexpress.ru/item/item/1005004107132514.html
+
avatar
0
Да на макиту то надо в инструмент буквально три контакта- плюс, минус и контакт с термореле, подключенного к плюсу. Остальное нужно для зарядки.
+
avatar
  • boris112
  • 16 октября 2022, 11:44
+5
Извините за комментарий) Купил себе 3д принтер и подобные штуки печатаю сам. На тингевёрсе скачал корпус колодки как у Вас, распечатал вставил гнутые пластины из 0,5 меди, есть в гараже пару листов А4. Потом посчитал не удобным гнуть такие и сделал свою под прямые пластины. Печатаю целиком адаптер для аккумулятора и прикручиваю к чему придётся, старый ручной пылесос, старый шурик на никель кадмиевых аккумуляторах стал под «макиту». Вот ссылка www.thingiverse.com/thing:5147893 Делал точилку для ножей на стандарный адаптер. От туда можете взять адаптер, есть стл под печать или степ/слдасм для редактирования под свои нужды.
+
avatar
+1
Вот это вещь…
+
avatar
  • boris112
  • 17 октября 2022, 10:25
0
Самому нравиться)
Ножи и ножницы дома точить самое то!
Можно снять с «постамента», и пользоваться отдельно, держа в руке как пистолет что-то точить.