GaN зарядное устройство Baseus 140W (CCGAN140CE)

  • Цена: 49$ или 3355руб. (купон в конце обзора)

На текущий момент это самая передовая GaN-зарядка от Baseus, поддерживающая выходную мощность 140Вт, причём она комплектуется USB-C кабелем с ещё большим запасом мощности — 240Вт. Под катом будет обзор и тестирование.



Технические характеристики

Технология — GaN 5 Pro
Разъёмы — USB-A + USB-C1 + USB-C2

Выходная мощность (одиночная):
USB-C1: 5 В/3 А (15 Вт); 9 В/3 А (27 Вт); 12 В/3 А (36 Вт); 15В/3A (45 Вт); 20V/5A (100 Вт); 28V/5A (140W)
USB-C2: 5 В/3 А (15 Вт); 9 В/3 А (27 Вт); 12 В/3 А (36 Вт); 15В/3A (45 Вт); 20V/5A (100W)
USB-A: 5 В/3 А (15 Вт); 9 В/3 А (27 Вт); 12 В/3 А (36 Вт); 20 В/3 А (60 Вт)

Выходная мощность (комбинированная):
USB-C1 + USB-C2/USB-A: 100 Вт + 30 Вт
USB-C1/USB-C2 + USB-A: 100 Вт + 30 Вт
USB-C1 + USB-C2 + USB-A: 100 Вт + 20 Вт + 18 Вт

Внешний вид

Устройство бывает двух цветов — в чёрном и белом. В моём случае в белом цвете.


В комплекте как всегда набор брошюр


а также само зарядное устройство с двусторонним USB-С кабелем длиной 1 метр и поддерживаемой мощностью 240Вт. Кабель довольно жёсткий, но исходя из описания ожидал, что будет очень толстым.


Вес блока тяжёлый, чуть более 297 граммов.


Корпус не из маленьких, форма Г-образная.


На корпусе есть светодиод бирюзового свечения, работающий, когда ЗУ включено в сеть.


На торцевой стороне находятся выходные разъёмы для подключения различных устройств для зарядки — USB-C1, USB-C2 и USB-A. Самый мощный из них USB-C1, так как поддерживает на выходе до 28В напряжения и до 5А тока. Режим 20В/5А поддерживают оба USB-C разъёма.


Тесты


Протоколы
USB-A поддерживает максимум до 60Вт выходной мощности, до 30Вт в комбинации с одним USB-C портом, и до 20Вт в комбинации с двумя USB-C портами. Поддерживает основные протоколы быстрой зарядки, однако нет oppo-вских протоколов и QC4.


USB-C1 и USB-C2 поддерживают больше протоколов быстрой зарядки, но по прежнему нет быстрых режимов для зарядки устройств Oppo.


Компенсация падения напряжения

Присутствует. Если подать нагрузку, то выходное напряжение на разъёме вырастет.


Если нагрузить соседний USB-разъём током 1-3А, то на другом ненагруженном разъёме напряжение подрастёт чуть на микроскопическую 10000-ую долю Вольта.


Нагрузочные тесты

На USB-A разъёме заявлен выходной ток 3А, на деле поддерживает даже больше — 3.10А, при последующем повышении нагрузки уже начинает постепенно снижаться напряжение. По сути можно выставить даже 3.20А и более. Это справедливо как для обычных 5В, так и для 20В во вручную выставленном режиме QC2.0.


USB-C1 и USB-C2 разъёмы по описанию на странице товара поддерживают до 3А тока в режимах 5/9/12/15В. На деле даже присутствует небольшой запас — до 3.5А тока, примерно до этой отметки продолжает расти напряжение, а по достижении 3.6А тока напряжение уже идёт на резкий спад.





В режиме PD 20В разъём USB-C1 выдаёт максимум 6.13А тока, а USB-C2 5.36A, — тоже с хорошим запасом.


Осциллограммы

USB-C1
нагрузка 5В/3А (развёртка 20мВ/5мкс) — пульсация 25-30мВ
нагрузка 9В/3А (развёртка 20мВ/20мкс) — пульсация 55мВ


Далее — развёртка на экране 20мВ/20мкс

нагрузка 12В/3А — пульсация 60мВ
нагрузка 15В/3А — пульсация 65мВ


нагрузка 20В/1А — пульсация 40мВ
нагрузка 20В/3А — пульсация 60мВ


нагрузка 20.5В/5А — пульсация 30мВ
нагрузка 20.9В/5.8А — пульсация 35мВ


USB-C2

нагрузка 5В/3А — пульсация 45мВ
нагрузка 9В/3А — пульсация 70мВ


нагрузка 12В/3А — пульсация 70мВ
нагрузка 15В/3А — пульсация 75мВ


нагрузка 20В/2А — пульсация 45мВ
нагрузка 20В/5А — пульсация 80мВ


Тепловые снимки
На два USB-разъёма была приложена нагрузка 130Вт, третий оставил открытым, чтобы проследить температуру. Нагрев спустя 30 мин составил более 74°С. Защита от перегрева присутствует, есть автовыключение. Что примечательно, когда ЗУ перегрето, то тестером перестают определяться Huawei-вские протоколы быстрой зарядки. После остывания ЗУ, тестер снова определяет их.


Кабель
Сканирование встроенного чипа обнаружило поддержку 50В@5A. Недурно. Но данные только USB2.0. Сопротивление для 1-метрового кабеля тоже неплохое — 0.096 Ом


Итоги

Зарядное устройство (БП) весьма компактное и довольно мощное, что выражается в виде высоких температур, но в противовес присутствует защита от перегрева. Впрочем я пользуюсь уже несколько лет более маленькой версией GaN зарядника Baseus мощностью 65Вт, который тоже греется неслабо, но при этом сохраняет работоспособность по сей день. Когда я рекомендовал в комментариях 65-Ваттную версию для дома и быта, владельцы мощных ноутбуков возражали против 65Вт, поскольку её может не хватить для того, чтобы зарядить ноутбук во время активной работы. Версия зарядника на 140Вт уже может справиться с этой задачей.

Помимо прочего сохраняется возможность заряжать и прочие привычные гаджеты, смартфоны, планшеты, квадрокоптеры с поддержкой USB-C и PowerDelivery, электронные книги и кучу других устройств, благо есть набор большинства протоколов быстрой зарядки.

— порты при последовательном подключении/отключении нагрузки перезагружаются
— токи держит на 15% больше, чем заявлено
— есть компенсация падения напряжения
— есть защита по току
— есть защита от перегрева
— хороший качественный кабель с поддержкой 240Вт в комплекте, но USB только 2.0

____________________________________________

С купонами магазина и промокодом RU140AA цена становится 49$ или 3355руб.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +37 +41
+
avatar
  • Offi
  • 19 сентября 2022, 15:46
0
Если 20в нагрузить больше 6А — отключится, будет перезагружаться или ограничит ток?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 сентября 2022, 15:59
+2
я пробовал нагружать и выше 6.13А, резко падает напряжение и выключается.
+
avatar
  • Offi
  • 19 сентября 2022, 16:12
0
Спасибо, так и думал.
+
avatar
  • Horus
  • 19 сентября 2022, 15:55
+4
А ведь эта дура уже тяжелее многих питаемых устройств.
+
avatar
+4
Угу. И дороже многих ATX бп ватт на 600.800.
+
avatar
  • Renicton
  • 19 сентября 2022, 17:23
+3
Благодаря маркетингу тему с GaN неплохо раскрутили. Все думали цены постепенно опустятся до обычных зарядок, но они только растут. Хотя глядя на этот здоровый кирпичик уже задумываешься, а есть ли смысл менять свой родной БП от ноутбука, на это.
+
avatar
0
Рост цен на зарядки случился после того, как яблочники, а за ними и все остальные, перестали их класть вместе с телефонами.
+
avatar
  • Zardek
  • 19 сентября 2022, 20:02
+2
Так GaN ничем не отличается от обычных зарядок кроме того, что ключи греются чуть меньше при тех же нагрузках. С чего бы БП быть координально меньше и легче?
+
avatar
0
Так они и опустились. У меня есть GaN зарядки ценой меньше $10. А первую раскрученную зарядку Базеус на 65Вт я купил за 13 или 14 баксов в комплекте со 100Вт кабелем.
+
avatar
  • vil2
  • 20 сентября 2022, 15:12
-6
+
avatar
+2
Ugreen and Baseus are also so-so brands. My $10 ESR is no worse than theirs.
mySKU.me/blog/aliexpress/83367.html
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 сентября 2022, 16:11
+4
В пешую прогулку такой не потаскаешь, это да. Но и слишком лёгкий вес для «блочка» на 140Вт — был бы очень плохим признаком, это означало бы, что на чём-то радикально сэкономили (компоненты, радиаторы) и скорее всего такой долго не прожил бы.
+
avatar
  • vldyoung
  • 19 сентября 2022, 17:14
+2
К слову, однопортовая Anker 717 на 140W, с евровилкой, весит 248
+
avatar
  • Offi
  • 19 сентября 2022, 17:02
+3
Можно реальный пример питаемого устройства с потреблением 140 Ватт, который легче данного блока?
+
avatar
  • Renicton
  • 19 сентября 2022, 17:25
+1
Знаю только телефоны на 120Вт, но таскать с ними такие зарядки, это уже попахивает маразмом.
+
avatar
  • Horus
  • 20 сентября 2022, 08:38
0
Там же три порта, наверное не просто так?
+
avatar
0
Хотел написать то же самое.
+
avatar
  • huhrik
  • 19 сентября 2022, 16:12
-1
Я так понимаю нет даже протокола QC 4.0 и выше
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 сентября 2022, 16:15
0
Я так понимаю нет даже протокола QC 4.0 и выше
На USB-C разъёмах QC4+ есть, на обычном USB-A нет.
+
avatar
  • huhrik
  • 19 сентября 2022, 16:20
0
А где это написано? не увидел что-то
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 сентября 2022, 16:26
0
На экране тестера выделены зелёным цветом все поддерживаемые протоколы. Там же QC4+ показал стрелкой
+
avatar
+2
эта проприетарщина гдето реально используется?
+
avatar
  • Utopian
  • 19 сентября 2022, 16:19
+1
когда ЗУ перегрето, то тестером перестают определяться Huawei-вские протоколы быстрой зарядки.
Huawei SCP ver1 и 2 требуют токов 4.5А и 5А. Наверное, в целях предотвращения дальнейшего перегрева при таких токах включается защита.
+
avatar
  • myweb
  • 19 сентября 2022, 17:23
+1
Скажите пожалуйста, а почему пульсация 35мВ при нагрузке 20.9В/5.8А, если осциллограф показывает 142mV p-p?
+
avatar
0
Когда же у базеус зарядки кончатся и прочий хлам…
+
avatar
  • jentoso
  • 19 сентября 2022, 18:24
0
Если мне необходимо 12V/7.5A, данный сабж мне не подойдет?
+
avatar
  • myweb
  • 19 сентября 2022, 18:54
0
без дополнительного преобразователя — нет, не подойдет.
+
avatar
  • Frolm89
  • 19 сентября 2022, 19:33
0
Ого, так скоро можно ещё и будет, и электротранспорт заряжать от одного небольшого БП.
+
avatar
+1
Немного не по теме, но всё же.

Спустя 2 недели после получения умерла Baseus Gan Pro 65w EU.

Без видимых причин, просто перестала работать.
Ни один порт не работает и не заряжает.
Не долго проработала =(

Сейчас открыл спор, жду ответа продавца( продавец Baseus Officialflagship store).

У кого-нибудь так быстро умирала зарядка, бредовая или мне так не повезло одному?
+
avatar
  • UWU
  • 19 сентября 2022, 19:46
+6
У кого-нибудь так быстро умирала зарядка, бредовая или мне так не повезло одному?
Скопировал отзывы об отказах только с одного лота:
Зарядка кирпич умер после одной недели, не будет изготовитель Baseus зарядные устройства снова
Устройство при первом же включении в розетку вышло из строя. Не работает совсем.
Порт USB 2 больше не работает всего через 1 месяц.
Полностью прекратил работу менее чем за два месяца! Нет света или светодиодного индикаторного света! Этот гнев! Брошу и куплю другой бренд, уже есть другие брендовые товары, и это второй раз разочарует меня, когда baseus прекратит работу в ближайшее время без видимых причин… (Кабель BMX MFI lightning и теперь зарядное устройство GAN3)
При вставлении в любую розетку искрит и через пару месяцев бахнул что пробки вылетели, при этом сгорел роутер от скачка напряжения, так что что так себе зарядка.
Ужасное качество. Первый сдох через месяц, второй сразу после первого включения.
Не работает, даже не горит светодиод
Товары не работают. Примерил его на разных настенных розетках и разных зарядных кабелях-никакого электричества.
К сожалению пришел бракованным — прерывистая зарядка в 2х портах
Товар прекратил работать со мной только через 3 дня! Как будто продукт не является качественным и надежным. Очень не доволен
Долго шло, пришёл брак/ Греется сильно очень не работает должным образом
Прибыло быстро, но дефект не несет ничего, это сжигание, compreio версия белый работает идеально, но купить второй раз купил черный и дефектный
+
avatar
0
Спасибо, немного утешили =))
+
avatar
  • UWU
  • 19 сентября 2022, 19:51
+3
Немного полистал на других лотах… Я давно не видел такого количества брака.
IMHO, увидел в названии Baseus, сразу проходи стороной.
+
avatar
+1
Первый раз покупаю зарядку от Baseus, для зарядки ноутбука и разочарован.

Оформил заказ, кстати, после обзора который был здесь месяц назад и почитав комменты под ним( обзором) не увидел отрицательных.
+
avatar
  • UWU
  • 19 сентября 2022, 20:09
0
Полезно почитать негативные отзывы у продавцов товара на али, прежде чем покупать.
Причем не только у того продавца, где лпанируешь брать, а вообще у всех кто торгует этой моделью.
+
avatar
  • Renicton
  • 19 сентября 2022, 21:24
+1
Кто в теме, тот берет Югрин, с ними таких проблем нет, а по Базеусу под каждым обзором обычно недовольные отписываются, странно, как вы проглядели.
mySKU.me/blog/aliexpress/92472.html#comment4129089
+
avatar
0
У меня GAN Lite сразу бахнула, когда попытался с неё максимум снять.
Пока было давала 10-18 ватт, работала нормально.
+
avatar
  • Renicton
  • 20 сентября 2022, 01:49
0
+
avatar
0
А кто еще больше в теме берет анкер. Но они к сожалению, практически не рекламируются у нас.
+
avatar
  • Renicton
  • 20 сентября 2022, 01:48
0
Если пройдете по моей ссылке выше, то увидите, Анкер у меня тоже есть, но там в процессе испытаний всплыли некоторые нюансы. У меня с ней через триггер не все устройства стартуют. Пока еще не понял из-за чего такое происходит. Сколько у меня было GaN зарядок, ни разу с таким не встречался. Непонятно то ли несовместимость триггеров, то ли из-за поддерживаемых протоколов. Также непонятно это особенность моей модели или всего модельного ряда.
+
avatar
  • Agareth
  • 20 сентября 2022, 11:30
0
Кто в теме, тот берет нормальный брэнд типа satechi/j5create.
+
avatar
0
Спасибо. Вот я стал еще более осведомленным. Жаль только у j5create нет зарядок с евро вилкой. Они мне больше понравились.
+
avatar
  • Agareth
  • 21 сентября 2022, 21:07
0
en.j5create.com/products/jup44100 там евро на шнуре.
+
avatar
  • Zardek
  • 19 сентября 2022, 21:12
+1
Зарядки 65w у базеус очень горячие, плюс довольно сильно экономят на обвязке, нет нормального охлаждения, всё работает на пределе. В итоге при хорошей нагрузке быстро вылетают.
+
avatar
+2
Спустя 2 недели

У кого-нибудь так быстро умирала зарядка, бредовая
Купил на распродаже две зарядки Tronsmart на 60-65Вт. Первая сдохла при первом же включении, захватив с собой подключенное к ней устройство, вторая продержалась до третьего включения, но хотя бы никого не спалила. Так что 2 недели — это очень далеко до рекорда.
P.S. «бредовая» — описка прям по Фрейду.
+
avatar
0
Точно, автоисправление, не заметил =)
+
avatar
  • pjosik1
  • 20 сентября 2022, 12:25
-3
Вы хоть проверьте напряжение в Вашей электросети: должно быть 230 В +-5%. Кстати, на зарядном устройстве стоит «Input: AC 110-240V-, 50/60Hz, 3.5A Max.». Ну а ежели там 245-260 В и до 300 В, да ещё есть выбросы в 10-20 кВ (что характерно в дачных посёлках и некоторых городках, где практикуют скрутку нулевого алюминиевого провода и работают электросварочные аппараты в ближайшем автосервисе), то сгорит не только ЗУ…
+
avatar
  • Vitalur
  • 19 сентября 2022, 20:00
0
Наконец-то придумали что-то, что может заряжать пару девайсов одновременно с нормальной скоростью, а то приходиться постоянно в поездки несколько зарядок брать.
+
avatar
  • kven
  • 19 сентября 2022, 23:47
+2
будет незабываемо, если она в поездке крякнет
+
avatar
  • Sinclair
  • 19 сентября 2022, 20:58
0
А какие устройства поддерживают 28в?
+
avatar
  • vldyoung
  • 19 сентября 2022, 21:55
-1
У apple были (может, ещё и есть) 29w зарядки. Наверное, какие нить iphone x 28в потребляют
+
avatar
  • Sinclair
  • 19 сентября 2022, 23:48
+1
порыл немного, 29w это 14.5в 2а, а 28в это macbook'и у которых как раз 140w зарядка
+
avatar
  • kven
  • 19 сентября 2022, 23:48
0
ну и зачем они четвертый порт убрали
+
avatar
0
А ничего, что две недели назад уже было? Так там еще и с разборкой…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2022, 07:41
0
А ничего, что две недели назад уже было?
Ничего, это нормально, ибо в моём обзоре есть тесты, которых не было в том обзоре.

Так там еще и с разборкой…
Коллега молодец, потрудился. Но конкретно какие ценные сведения вы получили из той разборки?
+
avatar
  • kosfess
  • 20 сентября 2022, 10:04
0
USB-C1 и USB-C2 поддерживают больше протоколов быстрой зарядки, но по прежнему нет быстрых режимов для зарядки устройств Oppo
А вообще никто не в курсе, не придумали еще универсальное устройство, которые поддерживают все актуальные протоколы зарядки, в том числе и VOOC/SuperVOOC/DASH/WARP? :)
+
avatar
  • Renicton
  • 20 сентября 2022, 11:55
0
Так для всех этих протоколов должны быть свои специальные разъемы, такое в принципе сделать невозможно. Это как сделать универсальную отвертку, чтобы она все винты крутила.
+
avatar
  • Sinclair
  • 22 сентября 2022, 20:34
0
т.е. у всех этих телефонов свои разъёмы?
+
avatar
  • Renicton
  • 23 сентября 2022, 08:50
0
Насчет телефонов не в курсе, знаю только, что на фирменных зарядках порты отличаются доп контактами, по которым согласуется протокол с чипами встроенными в фирменные кабели. Плюс по силовым контактам тоже бывают различия. По идее и в телефоне должны стоять какие-то модифицированные порты.