Обзор светодиодной лампы VIJIM VL120, для фото и видеосъемки

  • Цена: 1102р за лампу и 1593р закомплект с триподом MT-08

Всем привет. Сегодня на обзоре светодиодная лампа для фото и видеосъёмки VIJIM VL120.
Не смотря на то что лампа выпускается под брендом VIJIM, он имеет прямое отношение к группе Ulanzi, на лампы которой, я делал несколько обзоров ранее, где к качеству не возникало вопросов.

Сегодняшняя лампа, среди прочих выделяется заявленной мощностью в 8Вт (60 белых диодов + 60 диодов с теплым светом), при компактных размерах 67*107*16мм и ёмкости аккумулятора в 3100мАч, и необычными регуляторами мощности и температуры, сделанными в виде крутилок, вместо чаще встречающихся кнопок.

При всём при этом, цена самой лампы около 1000р, что позволяет купить несколько таких ламп за приемлемую цену, и с делать весьма значительную подсветку объекта съёмки, выставив нужную цветовую температуру, в диапазоне 3200К-6500К, при CRI 95+.

Собственно, почти все спецификации лампы я уже озвучил выше, но дополню данную информацию фотографией из инструкции.


Перейдём к распаковке.

Распаковка

В моём случае, приехал комплект из лампы и трипода Ulanzi MT-08, белого цвета, о котором я подробно рассказывал в рамках данного обзора. Единственное, там он был чёрного цвета.

Комплект поставки лампы выглядит так:


В комплекте, кроме самой лампы, в комплекте мы видим:
Инстукция, Type-C кабель, набор цветовой бумаги (на самом деле она пластиковая), дополнительная головка для холодного башмака, плотный и весьма тяжёленький рассеиватель лампы из силикона (lamp diffuser), который по сути так же является и чехлом для неё.

Сама лампа выглядит так:


Снизу лампы видим отверстие под стандартное крепление 1/4:

Сверху, расположился порт Type-C, и индикатор остаточного заряда.


Результаты взвешивания:

Как видим, вес около 116 грамм.

Рассказ о лампе на видео.


Тестирование

К сожалению, корпус лампы оказался на клею, поэтому разбор устройства перед тестированием осуществить не удалось.

Произведём тест фото со смартфона (мелкая матрица со всеми вытекающими), при недостаточном освещении в комнате, на расстоянии объекта съёски примерно 0.5м от лампы, при полной яркости лампы, на максимальной температуре:
(ISO 100, выдержка 1/80с, f1.8)

(ISO 100, выдержка 1/200с, f1.8)

(ISO 100, выдержка 1/400с, f1.8)

Для сравнения, фото без применения лампы, в тех же условиях освещённости естественным светом из окна:
(ISO 100, выдержка 1/80с, f1.8)

Как видим, без дополнительного света, даже при значительной выдержке, дело дрянь.

Далее, были произведены тесты люксметром, в полной темноте.

Данные указанные в спецификациях подтвердились, и на максимальной яркости составили около 1200, 510 и 184 люкс при расстоянии от лампы в 0.3, 0.5 и 1м соответственно.

В ходе теста, при полной яркости, лампа без проблем отработала 2 часа, и способна проработать ещё пару десятков минут, но световой поток снижается по мере разряда аккумулятора, т.е. мощность не стабилизирована. При минимальном заряде, после более 2 часов работы (1 палка заряда из 4-х), лампа снижает световой поток почти в 2 раза, от заявленного, и подтверждённого на заряде в 4 палки.

Видео по замерам на разряженной лампе (уже по окончанию теста индикатор заряда замигал, т.е. лампа уже была уже разряжена почти в 0). Разница между максимальной и минимальной яркостью, в данном случае, на глаз, не так видна.


Выводы

Данная светодиодная лампа, при цене чуть более 1000р, и мощности в 8Вт является очень интересным решением для подсветки объектов съёмки. Наличие дополнительной головки для холодного башмака, даёт нам возможность докупить вторую такую лампу, и получить уже достаточно мощный свет.

В лампе мне понравилась настройка крутилками (соответственно настройки не сбрасываются после выключения), и плавное изменение цветовой температуры и яркости.

Данные полученные с люксметра, так же подтвердили заявленные производителем значения по освещённости, но они актуальны только при достаточно большом заряде аккумулятора.
В ходе работы, лампа не перегревается, и светит заявленное время, но световой поток снижается по мере разряда аккумулятора, т.е. мощность не стабилизирована, это минус. При минимальном заряде, после более 2 часов работы (1 «палка» заряда из 4-х), лампа снижает световой поток почти в 2 раза, от заявленного, и подтверждённого на заряде в 4 «палки».

Как их то недостатков (кроме плавающей мощности, зависящей от заряда акб) я не выявил, работает товар как заявлено, и всё весьма просто реализовано.
Могу рекомендовать данную лампу к покупке.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +8 +10
+
avatar
+5
корпус лампы оказался на клею, поэтому разбор устройства перед тестированием осуществить не удалось
Ну так где разбор-то?
лампа выделяется заявленной мощностью в 8Вт при ёмкости аккумулятора в 3100мАч
Врут. 3100 мАч — это порядка 10 Вт*ч. Если лампа проработала 2 часа на максимальной яркости — у неё мощность не более 5 Вт.
После получаса работы, температура приблизилась к 50 градусам, и составила около 45 градусов.
Щас бы мерить температуру светодиодов по рассеивателю, ага.
Данные полученные с люксметра, так же подтвердили заявленные производителем значения по освещённости
А где производитель заявлял значения по освещённости? Не говоря уже о том, что ни CRI, ни цветовую температуру люксметр не меряет.
+
avatar
  • Zolg
  • 20 июля 2022, 19:49
0
Не врут, а недоговаривают.
Вероятно, что 8W не потребляемая мощность, а суммарная всех 120 диодов (и холодных и теплых).
Но в реальности-то светит либо 60 на полную мощность (на краях диапазона регулировки цт), либо 60 на X% яркости, остальные 60 — на (100-X)%
+
avatar
+1
Вероятно, что 8W не потребляемая мощность, а суммарная всех 120 диодов (и холодных и теплых).
8/120=0,067
Диодов такой заявленной мощности я не встречал, уверен вы тоже.
+
avatar
  • Zolg
  • 20 июля 2022, 20:58
+1
Многие 3014.
Как в этой ленте, например: spb.ledpremium.ru/colors/led-strip-12v/svetodiodnaya_lenta_rs_2_5000_12v_3014_60_led_m_lux/412642/

60 сд на метр, 4.8Вт мощности (из которых часть — на балластном резисторе)
+
avatar
0
Там нет информации о мощности светодиодов в ленте.
60 сд на метр, 4.8Вт мощности (из которых часть — на балластном резисторе)
Не часть, а все светодиоды ограничены по току резистром.
+
avatar
  • Zolg
  • 20 июля 2022, 22:18
0
Там нет информации о мощности светодиодов в ленте
вы не в состоянии 4,8Вт поделить на 60 диодов и отнять процентов 20-30 на балласт?

Не часть, а все светодиоды ограничены по току резистром.
Не часть диодов, а часть из потребляемых 4,8Вт достается не диодам, а балластным резисторам
+
avatar
+1
вы не в состоянии 4,8Вт поделить на 60 диодов и отнять процентов 20-30 на балласт?
Далеко не всегда все так просто.
Очень часто в лентах светодиоды используются не на всю мощность, ввиду недостаточного отвода тепла от ленты. Поэтому судить о номинальной мощности светодиодов по мощности ленты нельзя.
Я уже с лентами имею дело 9 лет. Всякие видел.
Иногда даже в одном кластере ленты (кластер — 3 диода и резистор) ставят диоды разной мощности.
+
avatar
  • Zolg
  • 20 июля 2022, 23:14
0
Ну так «номинальная мощность светодиода» это и есть сколько тока через него можно пропустить, не перегревая переход.
Когда в одном кластере диоды разной мощности то другого смысла, кроме как «я его слепила из того что было» я не вижу. Ну, или, уменьшение числа корпусов на кластер при использовании диодов с несколькими кристаллами в одном корпусе (и, соответственно, кратно большей мощности)
+
avatar
0
8/120=0,067
Диодов такой заявленной мощности я не встречал, уверен вы тоже.
Серьёзно? 3,2V 20mA — подавляющее большинство «индикаторных» светодиодов. Как выводных, так и SMD.
+
avatar
0
Серьёзно? 3,2V 20mA — подавляющее большинство «индикаторных» светодиодов. Как выводных, так и SMD.
А при чем тут индикаторнык светодиоды?
+
avatar
  • 2Dem
  • 21 июля 2022, 01:48
0
Ну если вы в светодиодах не разбираетесь, то не при делах они тут. Тем более и с русским у вас тоже как-то не совсем ладно, не разбираетесь в значении кавычек. На досуге вбейте в яндекс «светодиод соломенная шляпка» и узнаете что такое «3,2V 20mA — подавляющее большинство «индикаторных» светодиодов».
+
avatar
0
Ну если вы в светодиодах не разбираетесь, то не при делах они тут. Тем более и с русским у вас тоже как-то не совсем ладно, не разбираетесь в значении кавычек. На досуге вбейте в яндекс «светодиод соломенная шляпка» и узнаете что такое «3,2V 20mA
Я не буду комментировать в чем вы разбираетесь.
Жаль, что автор не разбирал лампу.
Я не видел осветительных приборов, (которые предназначены именно доя освещения, а не для декоративных целей) построенных на индикаторных светодиодах. Поэтому и написал, что эти светодиоды тут не при чем.
Дайте ссылку на такой осветительный прибор (светильник), возможно я упустил.
+
avatar
  • 2Dem
  • 21 июля 2022, 21:09
0
Перечитайте мое предыдущее сообщение и изначальное сообщение про «индикаторные» светодиоды. Подумайте после этого почему слово «индикаторные» заключено в кавычки. Потом поищите что такое «светодиод соломенная шляпка». Подумайте, похожи ли такие светодиоды визуально на настоящие индикаторные (тут без кавычек). Подумайте, может быть именно поэтому изначально слово «индикаторные» было заключено в кавычки. И вот вам ссылка на первое попавшее под руки применение «соломенных шляп» (тут опять кавычки, потому что речь про светодиоды, а не настоящие соломенные шляпы). И да, для справки, никто не утверждал, что именно в этом фонаре были использованы именно такие светодиоды. Но вот других фонарей на таких диодах китайцы понаделали море.
+
avatar
0
Врут. 3100 мАч — это порядка 10 Вт*ч. Если лампа проработала 2 часа на максимальной яркости — у неё мощность не более 5 Вт.
А может и не сильно врут. Лампа отработала 2 часа, а сколько еще могла поработать не известно.
Кроме того, задекларированная длительность работы наверняка заявлена для условий когда аккумулятор разряжается не до нуля.
Так что 8 Ватт выглядят не сильно и завышенными.
+
avatar
0
Лампа отработала 2 часа, а сколько еще могла поработать не известно.
Если от аккумулятора на 10 Вт*ч лампа работает больше 2 часов — значит, можность у неё не 5 Вт, а ещё меньше.
Кроме того, задекларированная длительность работы наверняка заявлена для условий когда аккумулятор разряжается не до нуля.
С чего бы вдруг? Длительность работы обычно заявляется до момента отключения по срабатыванию защиты от переразряда.
+
avatar
0
Согласен. Не о том подумал
+
avatar
  • redcap
  • 20 июля 2022, 21:31
0
Судя по нагреву, там мене 4 Вт :)
+
avatar
0
У меня также пирометр показывает на рассеивателе 7Вт лампы, в реальности температура на плате со светодиодами выше.
+
avatar
  • sdfpro
  • 20 июля 2022, 21:35
0
есть на третьем фото где лежит инструкция. в видео версии это есть более подробно. на первом фото вырезал этот момент и не заметил сейчас поменяю.
насчёт температуры да, сглупил, по идее, производителю логичней было бы сделать радиатором сам корпус, но как внутри всё организовано не известно, так как надо крушить корпус чтобы вскрыть, он не на защёлках.
ну а далее мне не понятно что вам не ясно в фразе «разбор устройства перед тестированием осуществить не удалось», и что вы хотите видеть, и даже требуете по тону.
+
avatar
  • u3712
  • 21 июля 2022, 00:47
0
У вас есть ошибка.
3100 мАч — это порядка 10 Вт*ч. Если лампа проработала 2 часа на максимальной яркости — у неё мощность не более 5 Вт.
Вы исходите из того, что емкость аккумуляторов в коробке соответствует заявленной (3.1 Ач). Но это может не совпадать с реальностью. Зарядка аккумуляторов производится из внешнего блока питания через разъем Type-C и измерить примерно оценить емкость аккумулятора не представляет сложную задачу.
Так что, «не более 5 Вт» стоит скорее рассматривать как — 'может и 2-3 Вт'.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 июля 2022, 10:18
0
мы всёравно реальную мощность не узнаем таким образом, если с разрядом акб падает световой поток, т.е драйвер не поддерживает в постоянном виде параметры питания. то что вы пишите — бесполезная трата времени.
+
avatar
0
Больше 1000р за 8Вт (макс) лампу — очень дорого. Светодиоды еще и аккумулятор греют.
По фото возможно какой-то конвойский фонарик даже светит сильнее.
+
avatar
  • sdfpro
  • 20 июля 2022, 21:36
+1
ну вы сравнили фонарик и лампу для фото. во первых цели у девайсов разные, во вторых на фото товары цены никогда низкими не были
+
avatar
  • 2Dem
  • 21 июля 2022, 01:51
-1
Для фото эта лампа только во влажных фантазиях. Хотя не, на айфон в сортире сэлфиться пойдет. А вот для фото эта лампа не предназначена. Цена явно говорит о ее качестве.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 июля 2022, 10:15
0
тут говорят вообще что слишком дорого выше, вы говорите что дёшево. и как же цена говорит о качестве? нука с этого места поподробнее, раз сказали А.
что там не так? есть заявленные данные от производителя по световому потоку, они соблюдены, мало — значит товар не подходит, но это ни коем образом не говорит о его качестве. Есть акб определённой ёмкости, и судя по всему данные там реальны, плюс данный производитель акб ставит нормальные. С диодами что то не так? в общем в чём проблема с качеством то?
+
avatar
  • 2Dem
  • 21 июля 2022, 15:14
+1
Во-первых, видимо действительно с «диодами что-то не так». Потому как только 120 нормальных диодов будут стоить примерно столько или даже чуть больше, ведь мы же говорим о светодиодах, у которых CRI хорошо так выше 95, что явно говорит нам о качестве данного товара. Во-вторых, выставление температуры на глаз это вообще за гранью логики, от света для фото я жду классических 5500К и уж если присутствует какая-то регулировка, что само по себе в данном случае зло, то данная температура должна быть четко обозначена. Однако подобного мы не наблюдаем, что сразу говорит о том, что это возможно классный фонарик для палатки, тем более, как вы говорите, АКБ у него неплохой, но в фото ему делать нечего. В-третьих, мне плевать на заявленные данные по световому потоку, более того, на заявленных в инструкции расстояниях я фонарь подобного форм-фактора использовать даже за деньги не буду, потому как на этих длинах кольцевые источники света используются. А теперь посмотрите на стоимость нормальной полнокадровой тушки и хорошего светлого объектива для нее, да хрен с ним, даже стоимость китовой линзы, и поймите, что не может нормальный свет стоить тысячу, не получится природу обмануть, у вас фото «из морга» получаться будут.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 июля 2022, 19:58
0
я отчасти с вами согласен, но тем не менее, данное решение в ряде случаев имеет место на жизнь, так же как и те же зеркалки с кроп матрицей, и темболее из серии для начинающих, это как сравнить 50D где всё на виду на отдельном экране и кнопки под рукой, и 500D, но и на тот и на тот можно фотографировать примерно одинаково, но с с чуть меньшим удобством на последнем.
+
avatar
  • 2Dem
  • 21 июля 2022, 20:53
0
Ну так и я же не говорю, что данный фонарик совсем говно. Я говорил лишь о том, что если заниматься фото профессионально, то это не тот выбор, что подтверждает цена, слишком дешево для этой ниши. А вот подсветить любительский снимок им думаю вполне можно, однако нужно понимать, что фотки придется потом править, они будут либо желтыми, либо голубыми. Кстати, последнее подтверждают ваши фото напольного покрытия и пирометра, есть некая «мертвая голубизна».
+
avatar
  • u3712
  • 21 июля 2022, 00:35
0
3.1 Ач, 3.7 В, более 2х часов. Да еще и с КПД всяко не 100%. Это уже меньше 5 Вт.
Интересно другое, в описании на странице продавца, раздел «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ» нет ни одного упоминания о мощности. Так-же ее нет на этикетке на самом изделии.
Т.е. претензий к производителю, и самому устройству, никаких нет. Тем более, что другие цифры (яркость, время работы) вроде-бы совпадают с заявленными. Претензии есть к автору обзора, он уже в который раз неизменно приводит фальшивую мощность в своем обзоре, и ставит ее во главу угла.
Цитата из предыдуще обзора
проработав почти 110 минут вместо 70, отличный результат.

Рассказ о лампе на видео:

Выводы

Не смотря на небольшую мощность, около 5Вт

Ровно тоже, что и в данном обзоре. Обсуждение «мощности» для данного обзора — см. начало комментариев выше.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 июля 2022, 10:17
0
где я фальшивую мощность то приводил а? данные из документации. Возможно мощность падает с разрядом акб, ради вас возьму и измерю световой поток почти на мёртвом акб.
+
avatar
  • sdfpro
  • 21 июля 2022, 10:43
0
Изменил выводы благодаря обратной связи из комментариев, так как я по сути не дотестировал её, и допустил не точность сославшись на данные производителя по мощности, а мощность тут плавающая и зависит от уровня заряда акб, это минус и мой косяк.
Добавил видео с замерами дюксметра на полность разряженной лампе.

кстати, лампа выключилась после примерно 5 минут после окончания теста (т.е. тест был уже почти на мёртвом акб), и прогорела в итоге, что то около 2 часов 17 минут (с учётом того что после первых 2-х часов разряда лежала ночь в выключенном состоянии)