Этот обзор — сплав литературы и скульптуры. Точнее мини-скульптуры. На обзоре фигурки-модели, но их объединяет общая тема, один литературный сюжет. Грубо говоря, это мир людей и мутантов — вариант будущего после генетических изменений и экологических катастроф. Желаете увидеть наш «прекрасный новый мир»? Тогда жмите кнопку «Читать дальше»
Осторожно, большой трафик! В конце обзора видео.
Будущеe, порожденноe воображением фантаста Дема Михайлова (настоящее имя – Руслан Михайлов), произвело на меня такое яркое впечатление, что цикл «Низший» я стал рассказывать внуку. Обычно мы с ним гуляли по выходным. Затем чаще, каждый день, из-за ковидного карантина. В итоге первую часть романа я пересказал за полгода.
Затем родилась идея купить с Алиэкспресс миниатюрные фигурки воинов (масштаба 1/35) и босса-мутанта (масштаба 1/24), а также детали для мини-ландшафта (декор). Естественно, аутентичных фигурок героев романа Дема Михайлова в природе на площадке Алиэкспресс не существует. Поэтому подбирал фигурки визуально похожие на главных героев. Так как я их себе представлял…
Уточню, роман «Низший» я «поглощал» как аудиокнигу. Увы, читать в транспорте с экрана смартфона мне уже тяжеловато. Слушал по дороге на работу, практически ежедневно по 1-2 часа в течение полугода. Шутка ли, первая часть романа насчитывает 10 книг по 11 часов озвучки. А впереди ждет вторая часть…
Сюжет романа увлекателен, диалоги превосходны, мир огромен, герои прописаны детально, их поступки логичны, повороты сюжета непредсказуемы. По жанру роман можно охарактеризовать как приключенческая фантастика. Ощущения от прослушивания схожи на те, что я испытывал в детстве от чтения книг Жюль Верна, Александра Беляева, Кира Булычева, Герберта Уэллса, Станислава Лема. Хотя, сознаюсь, для меня лучшими детскими произведениями НФ до сих пор остаются «Сто лет тому вперед» Кира Булычева и «Главный полдень» Александра Мирера.
Несомненно, немалая доля успеха аудиокниги — чтец, Владимир Хлопов. Он великолепен! Четкая дикция, выразительная интонация, правильные ударения, умение читать «на разные голоса». По профессионализму в один ряд я бы с ним поставил Кирилла Радцига в озвучке «Кафка на пляже» Харуки Мураками.
Скриншот покупок
Сказка ложь, да в ней намек
Эпоха «чистой» фантастики сегодня не в моде. Ибо для написания НФ-произведения автор должен обладать огромной базой знаний в области химии, физики, биологии, космологии и других точных наук. Возможно, поэтому сегодня НФ вытеснил жанр «фентези», где колдуны из рукава мечут файерболы, на метлах летают гарри-поттеры и творится прочая ничем не объяснимая дичь, замешанная на средневековом ужасе и колдовстве.
Даже в русских народных сказках рационального зерна и поучительности гораздо больше. Возьмем, к примеру, известную сказку про Колобка. Оказывается в его похождениях иносказательно описано премещение одного из небесных тел нашей Солнечной системы среди созвездий. Астрономы даже вычислили в каком веке произошло это событие.
Другой пример — вспомните, как начинаются многие русские сказки. С призказки «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве». Почему, не в «тришестом» или не в «тривосьмом»? Дело в том, что в произведении двух чисел зашифрован полный цикл смены фаз Луны — между 27 и 30 днем. Сказка скрыто намекает, что событие происходит очень-очень далеко, и вовсе не на Земле. Примечательно, что этого не знает даже Википедия.
Как все начиналось
Как ни странно, все началось со «Сталкера» — сюжета компьютерной игры. Однажды, гуляя с внуком, он попросил рассказать что-нибудь интересное. Я начал рассказывать ему про игру S.T.A.L.K.E.R. Но в свой рассказ добавил сюжеты из различных фильмов, игр и книг. В итоге получился микс из историй в чернобыльской зоне с элементами «Чужого», «Хищника», вкраплений Resident Evil и даже русских народных сказок.
Сталкер. Эпизод 2
Алекс сделал сделал рывок и выскочил из Гнилого болота. За его спиной раздался дикий визг — несколько слепых собак попали в аномалию, их рвало на части. Остальная стая злобно выла на другом берегу, боясь залезать в болото.
Счетчик Гейгера трещал как сумасшедший. Тяжело дыша, Алекс сбросил грязные бахилы и рваный мокрый ОЗК на землю. Теперь они ему не нужны. Достал аптечку, вколол себе обезболивающее, наспех перевязал рану, закинул в рот две таблетки «антирада». И потерял сознание…
Алекс очнулся от пения. Тонкий девичий голос звенел где-то рядом. Внезапно пение прекратилось. Кусты на берегу зашевелились.
— Ой, ты кто? — раздался голос девушки из кустов
— Сталкер я… От слепышей бежал — прохрипел Алекс
— Так тебе помощь нужна? Иди на мой голос. Я доведу до избушки, тут неподалеку.
Алекс с трудом поднялся, поправил автомат АК-47 и побрел на голос. Вдруг пение прекратилось.
— Ты где, красавица?
— Да, тутоньки я — рассмеялась девушка совсем в другой стороне.
Сталкер повернул в сторну леса. Спустя некоторое время пение опять оказалось в другой стороне.
— Иди сюда — манил голос то справа, то слева.
— Заманивает! — воскликнул внук, озвучив свою догадку. Далее не буду тянуть кота за бубенцы время читателя. В глубь леса Алекса и других путников заманивала девушка-оборотень. Там в своей избе она опаивала их снотворным, а затем съедала. Догадливый сталкер не выпил снотворное, вылил под стол. После прикинулся спящим. Когда молодая ведьма полезла к нему с ножом, пристрелил ее.
Вечером позвонила дочь и спросила: «Папа, что за историю ты рассказал Никите? Он уже второй день рисует какого-то Сталкера. И спрашивает, когда мы опять пойдем гулять с дедом».
Я понял, что история про Алекса попала на благодатную почву. Так как виделись мы с внуком только на выходных, рассказ стал настоящим сериалом, который затянулся на целый год. А потом я начал историю про Оди из романа «Низший». И даже сделал несколько карандашных набросков в блокноте (сканы ниже).
18+ Осторожно, дети!
Заранее предупрежу, в романе есть две «ложки дегтя» — это ругательства. В произведении очень часто встречается слово «сука», чуть реже — «жопа» и «хреносос». Поначалу эти ругательства режут глаз или ухо. Также присутствуют постельные сцены, табакокурения, выпивки и каннибализма. Хотя это подано без подробных деталей.
Три кита и черепаха
Цикл романов «Низший» от Дема Михайлов описывает постапокалиптический мир нашей планеты. Мир поделен на три части — нижний (подземный), средний (наземный) и верхний. Причем, этот Новый мир «родился заново» после глобальной катастрофы. Появилась имитация неба и солнца, искусственные животные и птицы (киборги), а земной ландшафт приводится в действие механизмами и т.д. Кто это сделал? Каким образом? Зачем? Это загадка, которую предстоит решить герою. По мере того, как герой и его команда с потом и кровью продирается наверх вопросов становится все больше и больше.
Нижний мир полностью выстроен из стали, бетона, пластика и стекла. Везде механизмы, насосы и трубы, по которым перекачивается вода, пищевой гель, топливо, отходы. Нравы этого техногенного мира чем-то перекликаются с фильмом «Безумный Макс. Дорога ярости». За бутылку воды и кубик пищевого брикета можно лишиться жизни или части тела (руки, ноги).
Ежедневно за пару монет (солов), пайку еды и бутылку воды рядовые члены социума выполняют различные работы. Например, по очистке сливных систем, по уничтожению «плуксов» (крысоподобных рептилий), ремонту стальных трубопроводов, подающих воду и питательную смесь на поверхность планеты. Кроме того, нижний мир разделен на ярусы, где обитают «Болотники», «Чистильщики», «Пауки» (ремонтники в экзоскелетах) и обитатели других кланов.
Но есть важное отличие — весь мир находится под наблюдением «Матери». Главный герой называет ее «Системой». Она кормит, лечит, оплачивает работы и выдает задания через встроенный в людей нейро-интерфейс. Причем медицина достигла такого уровня, что замена рук, ног или внутренних органов проводится элементарно — как в наборе LEGO. Автоматические медицинские капсулы (медблоки) за пару часов способны оживить почти мертвого.
Средний мир населен свободными племенами, различным «этносом», иной флорой и фауной, включая мутантов — зверо-людей и человеко-насекомых. Здесь свои законы. Верхний же мир незрим, изредка с него на «летающих машинах» спускаются люди-полубоги, их называют «эльфами». Но наш герой догадывается, что верхний мир тоже под наблюдением «Системы». Более того, он точно это знает. Откуда такая уверенность? Это тоже предстоит выяснить. Ибо всем обитателям миров стерли память с помощью специального препарата «амноса». Но периодически крупицы памяти возвращаются.
Кроме того, все люди чипованы, поэтому «Система» каждого идентифицирует, знает местонахождение и наблюдает через стационарные камеры, летающие дроны и космические спутники. В общем, Джордж Оруэлл одобряет.
Глаз Матери
Система есть везде — качнул я головой — Я никогда не поверю, что настолько огромный кусок земли находится в полном системном сумраке. Бред.
— Но где тогда ее глаза?
Я молча ткнул пальцем в небо.
— Никогда о таком не слышала — возразила подошедшая Джоранн — А как же тогда погруженные в сумрак дороги, где убийцы творят что хотят? Вспомни тот гребаный зоопарк.
— Система есть везде — повторил я — Но она обязана подчиняться каким-то правилам. Запутанным и слишком сложным правилам, которые больше мешают, чем помогают.
— Да с чего ты взял?
— Логика — пожал я плечами — Сраная гоблинская параноидальная логика, которая гласит — за тобой всегда наблюдают! Система видит… но не видит.
— Я не въехала — призналась Котлета.
— Я поняла — кивнула Джоранн — Система может и видит… но вынуждена игнорировать увиденное из-за какого-то ограничения. Чтобы у гоблинов оставалась иллюзия свободы…
Собираем фигурки
Из Китая модели пришли почтой ко мне в разное время. Фигурки людей я заказывал в масштабе 1/35 (около 50 мм). Фигурка Кевина, зомби-босса, более «рослая», выполнена в масштабе 1/24, что соответствует приблизительно 75 мм в высоту. Примечательно, что фигурку главного героя я выбрал в двух вариантах. Первый — Оди из нижнего мира, с шипастой дубиной в правой руке (левая рука искалечена). Второй вариант — Оди вооружен и очень опасен (автомат, броня, ПНВ, рация), наступил на убитого зомби. На этом фото можно оценить размер фигурок (уже после сборки и покраски) на фоне спичечного коробка и моей старенькой «Нокии».
Персонажи и фигурки
Кевин, босс из Зомбиленда — цена и ссылка в заголовке
Для сборки нам понадобиться нехитрый инструмент — бокорезы малые, скальпель, пилка для ногтей (можно тихо взять у жены или сестры) и цианакрилатный гель. Почему гель? Потому как с ним легче фиксировать мелкие детали. Причем в моем случае, тюбик имел прозрачный корпус и я через дозатор, при надавливании, хорошо видел количество поступающего геля.
Бокорезами мы откусываем перемычки, скальпелем срезаем заусеницы, пилкой — дошлифовываем. Сборные модели пришли от разных продавцов. Только одна бандероль содержала фирменную коробку и визитку. Внутри нее находился босс Кевин и Рек с пулеметом. Еще продавец туда вложил абразивную пилку в качестве подарка.
Интересно, что мелкие фигурки (модельки людей) были изготовлены из серого пластика, а фигурка зомби-босса Кевина — из белого. Начинал сборку и покраску я с Кевина. Модель покрупнее, мне, как новичку, вначале было проще работать с более крупными деталями.
Пулеметная лента в наборе Река мне не понравилась и я ее не приклеивал. Кстати, если у вас останутся лишние детальки и перемычки, то советую их не выбрасывать. Например, из перемычки я сделал глушитель на автомат Оди. На макро-фото это выглядит не очень (как бутылка на стволе), а в «жизни» даже очень таки впечатляюще.
Обычная фигурка состоит из трех-четырех деталей — руки, оружие и обвес (рюкзак, сумка). Перепутать что-то очень сложно — у каждой детали имеется свой «ключ». Например, сумка сзади крепится у Йорки ключом квадратной формы. Наносим на ключ и ответное отверстие немного клея, соединяем и прижав, ждем около минуты.
Немного сложнее с тонкими деталями. Потому как легко отломать ствол винтовки, или антенну рации. Но и это лечится аккуратностью и клеем. Но перед склеиванием все детали необходимо прополоскать в воде с моющим средством для мытья посуды. Промывка нужна для того чтобы смыть с пластика пленку от смазки заводского шаблона (матрицы).
Для этого наливаем в емкость воду, добавляем несколько капель посудного геля, рукой взбиваем пену и погружаем в емкость наши детали. Бережно промываем фигурки, вокруг них рукой взбалтывая воду. После чего опять прополаскиваем в чистой воде и сливаем ее. Фигурки и детали выкладываем на бумагу. Даем время просушиться.
Склеили, теперь красим
Таким образом процедура создания модели поэтапно выглядит так — откусываем перемычки, срезаем заусеницы, шлифуем огрехи, промываем детали, сушим, склеиваем. После этого готовую фигурку несем на покраску. Точнее, на грунтовку. Грунт нужен — он позволит лучше наложить краску и выровняет ее цвет. Потому как белый пластик осветляет цвета при раскрашивании, а черный пластик — затемняет. Поэтому я приобрел серый грунт в баллоне — аэрозольный нитроцеллюлозный стандартный Motip 500 мл (цена $5.5). Начинал покраску с Кевина. Для защиты рук от краски использовал резиновые перчатки.
Так как я делал это впервые, не обошлось без ошибок. Второй слой нанес слишком рано — через 5 минут после первого. А лучше было бы дождаться полного высыхания и наносить грунт повторно через 30-40 минут. Вторая ошибка — тоже результат спешки и невнимательности. Некоторые участки оказались непрокрашены (затылок Кевина). После этого фигурки оставил сушиться на сутки. Кстати, после просушки первоначальный блеск грунта ушел, и фигурки снова стали матовые.
Итак, все персонажи готовы к раскраске. Но для начала чуток познакомимся с ними поближе…
Оди, главный герой
Главный герой — №11 — он же Оди, прибывает в нижний мир со стертой памятью. Он понимает, что стоять на месте нельзя. Нужно выбираться наверх. Любой ценой. Но ему нужны помощники. И он начинает набирать команду.
Оди умен, рассудителен, наблюдателен, расчетлив. Отличный психолог. Обладает мгновенной реакцией, высокой интуицией. Владеет многими видами боевых искусств и любым видом оружия — от холодного до огнестрела, и знает все модели боевых экзо-скелетов. Кроме того, он превосходный тактик и стратег. От членов своей команды требует беспрекословного подчинения, четкого выполнения приказов. Вместе с группой ежедневно проводит изнуряющие тренировки.
Цитата
— Атакующий увидев твою незрячесть либо проигнорирует тебя как незначительную угрозу, пройдя мимо, либо же наоборот — первым делом решит пришлепнуть самую легкую цель. В обоих случаях у тебя открывается огромный тактический простор с настолько шикарной вариативностью действий, что лучше бывает только в сказках…
— Огромный тактический простор с шикарной вариативностью действий — завороженно повторил Баск, часто закивав и поднимая козырек бейсболки на пару сантиметров — Я слушаю очень внимательно, командир…
Я пока терпеливо ждал, задумчиво рассматривая и баюкая в руке вычищенный и заряженный крупнокалиберный револьвер. Этого красавца я надыбал в прицепе. Небрежно завернутый в обрывок вонючей шкуры, грязный, заброшенный, он медленно подыхал, а я нашел, разобрал, вычистил, собрал, пару раз выстрелил, вернув этому стальному парню уверенность в завтрашнем дне.
Йорка
Первой напарницей Оди в нижнем мире по воле случая оказалась Йорка. Молодая, забитая и истощавшая девушка под влиянием главного героя кардинально преобразилась. Я уже представлял ее в роли снайпера, поэтому заказал фигурку девушки с ружьем и оптикой. Но внезапно, в середине произведения, Йорка уходит из команды. На ее место приходит Джоран — крупная, рыжеволосая фурия, отлично владеющая холодным оружием.
Цитата
Первого из нападавших удивила Йорка. Сильно удивила – и меня заодно. Крутнувшись, я увидел, как она толкает испуганно завизжавшего Баска навстречу высокому бородатому жиробасу в рваной майке и красной полумаске. Сама же Йорка нанесла заученный удар дубиной – он не прошел. Амбал с ирокезом шутя блокировал ее удар лезвием тесака… и тут же заорал от дикой боли, когда продолжившая многократно повторенную связку напарница опустилась на колено и
вбила ему шило в ступню. И еще. И еще.
Баск
Третий член команды. Оди «подобрал» его незрячим, но заплатил за «медблок» и вылечил. На первых порах Баск был незаменим — будучи слепым наизусть знал карту Окраины. Баск тоже покинет команду, но после вернется. Возвращение будет несколько драматичным и мрачным. Фигурка Баска у меня пока отсутствует.
Цитата
Шаги отсчитывал Баск, произнося цифры монотонным четким голосом. Он же служил живым атласом Окраин, подсказывая, где лучше свернуть, куда лучше не соваться, где самые опасные сумрачные тропы.
Рэк
Рослый и могучий орк. Таких в RPG-играх называют «танк». Рэк простоват, груб и вспыльчив. Любит спиртное и женщин. Беспрекословно подчиняется Оди. В дальнейшем будет таскать на себе тяжелое вооружение и получит боевой экзо-скелет «Глефа».
Кстати, абразивная пилка (надфиль), подаренная продавцом, мне очень пригодилась. Фигурка Рэка упорно не хотела стоять, постоянно заваливалась. Оно и понятно, по сюжету Рэк — любитель заложить «за воротник» (бронекостюма). Поэтому пришлось выравнивать ступни ног подарочным надфилем. После чего Рэк «протрезвел».
Цитата
Мы стали неузнаваемыми. Полумаски, очки и капюшоны скрыли лицо, наружу торчат только облитые пластиком носы и козырьки бейсболок. Надежно скрыта обмотанная бинтами рука Йорки. Но Рэк даже в таком облике резко выделяется среди безликих нас — рост, массивность, торчащие из-под капюшона длинные черные волосы. Мрачный неопознанный гигант… один его вид вызывает тревожность и желание приглядеться пристальней.
Кевин, босс Зомбиленда
Босс-мутант впервые появляется на пути Оди в «Зомбиленде» при выполнеии задания «Синий свет». Кевин разумен, он обладает не только уникальными физическими навыками, но особенными умениями. Например, способен подчинять себе орду зомби и управлять ею.
Цитата
— А хрен его знает – я лениво пыхнул сигарой – Я просто подумал, что мы видим в зомбаках лишь хищных упырей.
– Так и есть!
– А Кевин видел в них нечто большее. Ведь он может командовать такими же как он. Это что-то здесь – я постучал себе по виску – Он не просто передает им команды. Он их буквально меняет. Превращает животных в дисциплинированных солдат.
– Ты просто как про себя сейчас говоришь.
– Мы непохожи – покачал я головой – Он добрее.
Как это снималось
Так как у меня White Box не было, то пришлось его изготовить из желудей и палок. Взял два листа от большого календаря. Один лист зафиксировал сзади двумя бутылками минералки.
Для макро-съемки использовалась связка из фотоаппарата Panasonic DMC-GF5, объектива OLYMPUS M.Zuiko Digital 40-150mm и ахроматической насадочной линзы АЛ-4 с переходным кольцом 58-52.
Для бокового освещения я взял Глаз Матери дешевую USB-лампу, но с перепаянными светодиодами (ибо родные были совсем печальные). Селфи-палка и он же штатив Blitzwolf BW-BS8 в самый ответственный момент оказался разряжен. Но он помог при освещении позже — при съемке на поворотном столике.
Кстати, когда снимал Кевина на поворотном столике, пришлось фотоаппарат установить вертикально на… пакете с мукой. Решение оказалось удачное.
Элементы декора, а именно синтетическая трава двух видов пригодилась для группового фото. Сразу сообщу, что сыпется эта трава жутко. Но внешне выглядит красиво. С ее обратной стороны — синтетический войлок, чем-то схожий на тот, что на поролоновых губках для мытья посуды.
Ну, и последнее — групповое фото команды Оди. Благодаря пришедшей на помощь селфи-палке Blitzwolf BW-BS8 освещение стало лучше, красок прибавилось.
Почитайте.
Дем Михайлов сразу предупреждает, что это категория чтения строго 18+ и даже более того.
Но сюжет достойный, персонажи рельефные, слог отличный, диалоги проработанные. Если трудно сразу адаптироваться к такой крайне жёсткой серии, можно начать с его же цикла «ПереКРЕСТок», там тоже жёстко, но к стилю автора привыкнуть поможет. И цикл достойный для знакомства с автором.
Что касается моего личного мнения, то я с трудом могу назвать хотя бы пяток сегодняшних современных авторов, которых бы я читал «запоем». А Дема Михайлова я с удовольствием вношу в такой список.
Если трудно сразу адаптироваться к такой крайне жёсткой серии, можно начать с его же цикла «ПереКРЕСТок», там тоже жёстко, но к стилю автора привыкнуть поможет. И цикл достойный для знакомства с автором.
Всё было бы замечательно…
Вот только у данного автора нет по настоящему законченных циклов.
Даже тот же «Низший» в итоге обрывается переходя в «Инфериор!» который, в итоге, пока просто обрывается…
Ну а «Перекрёсток» так вообще официально незавершён.
Даже тот же «Низший» в итоге обрывается переходя в «Инфериор!» который, в итоге, пока просто обрывается…
Не соглашусь с Вами по поводу «Низшего». Ибо десятая книга «Низшего» заканчивается на том месте, где ГГ заходит в Башню. Первая глава «Инфериор» начинается с момента, где ГГ с Каппой бежит из Башни, провалившись в новый мир (джунглей). Так что цикл «Низшего» логично завершен и начался «Инфериор».
Для меня конец цикла, это конец цикла — история завершена, всё что хотел автор написал…
А когда помеченный законченным цикл, всего лишь часть глав, то для меня, кто устал ждать пока автор напишет продолжение, и ищет только завершённые циклы, сиё выглядит как введение в заблуждение.
А я недавно «Крест: ПереКРЕСТок одиночества» Михайлова прослушал. Озвучено 3 части. Вот это мощная атмосферная фантастика, просто не оторваться. Очень оригинальный сюжет. Иногда даже поражаешься, как автор придумывает такие вещи. Очень рекомендую.
«Не рази его, не рази...»
Скачал — послушал. Не зашло совсем. Нудно жутко и страшно долго (еще бы растянуть чуть ли не на на 200 сезонов — книг)
У всех, конечно, свои вкусы.
Интересно как всегда лишь одно — время.
Ну послушать это можно и в машине. И за едой (всегда модно найти время на ауди книгу)
Но блин время на поклейку этих игрушек!!! И не в 11 лет и не в 15! КАК РОСКОШНО люди живут в рамках свободного времени!
Завидую.
Добавьте к этому — еще отфоткать и обзор написать. Только на текстовку я потратил 14 часов «чистого времени». Но писал его на работе… Надеюсь, начальство меня не читает )
Как на что? РАБОТАТЬ, конечно! Чтобы, когда в последнюю минуту вся жизнь пронесётся перед глазами, в ней не нашлось НИЧЕГО, об утрате чего можно было бы сожалеть :-)
Из Гаррисона я помню только цикл про Стальную крысу.
«Стальная крыса» — это чисто коммерческий литературный проект Гаррисона. Только по этому циклу о творчестве Гаррисона судить некорректно. Ещё более коммерчесткий его цикл — это Билл. Просто способ тиражами заработать честных денег.
Если оценивать умение автора строить новый литературный целостный и рельефный проработанный мир, надо читать его «К западу от Эдема» и «Зиму в Эдеме».
А если оценивать именно психологию и философию фантастики, как авторского инструмента — то для меня его главной работой остаётся «Выбор по Тьюрингу» («The Turing Option»).
zyabra123, у Дема Михайлова мир более реален, чем у Гаррисона. И тут наивности и глупости точно не будет, тут реальность, максимально приближённая к жизни. А жизнь, как известно, далеко не райская пастораль…
Серия «Эдем» Гаррисона, как я говорил выше, достойна чтения хотя бы ради того, чтобы оценить построенный автором мир. Со своей географией, социологией, климатом, биологией и, главное, языком.
В этом смысле автор очень серьёзно подошёл к делу и не стеснялся консультироваться у более сведущих людей. В конце романа у него целый абзац благодарностей тем, кто ему помогал в построении этого мира: профессоры, лингвисты, биологи, философы и т.д.
Но главная проблема серии «Эдем» в том, что я ещё не нашёл НИ ОДНОГО электронного издания, в котором бы правильно были отражены иероглифы и буквы языка иилане". При сканировании и OCR бóльшая или меньшая часть письменности иилане" заменяется на буквы unicode или символы пунктуации, что неправильно и убивает весь художественный смысл. А есть электронные версии (их большинство), в которых всё нераспознанное просто выкинуто.
Судя по всему, это надо читать всё-таки на бумаге…
PS: Даже тут, в моей реплике приходится использовать прямую кавычку в названии иилане". А это не прямая кавычка, а звук, похожий на цоканье языком на вдохе. Правильнее было бы написать «иилане[ц]»
К сожалению, сейчас дома на книжной полке нашёл только издание 1995-го года. Тут даже на издательском уровне уже все звуки заменены знаками препинания:
Но помню, что читал более старое издание, где всё было графическим.
А, значит, на сегодня наиболее правильным цифровым изданием будет вот это: flibusta.is/b/581802/
Тут звуковые символы полностью аналогичны знакам препинания из книги, а вот определители всё ещё графические.
Наверное, более точного варианта в электронном виде не найти и, очевидно, он пока должен считаться референсным :)
Как бы не наоборот. Сейчас много учёных себя в этой роли пробуют. Да и к 'моде' к фантастике в то время тоже есть сомнения в плане любви к 'чистой фантастике'. Почитайте Питера Уоттса, например. Можно с 'Ложной слепоты' начать
Если нравиться Питер Уоттс, очень рекомендую почитать Сергея Жарковского «Я Хобо: Времена смерти». После Уоттса ничего лучше не читал, жалко, что Жарковский давненько перестал писать.
Как по мне, то лучше подождать. Чем торопить события или автора, порождая недовольство внутри себя.
К примеру, был такой замечательный НФ-сериал «Светлячок» (Firefly). Его не закончили — закрыли на 1 сезоне. В итоге он стал культовым (ну, почти).
Почитайте Питера Уоттса, например. Можно с 'Ложной слепоты' начать
… и обнаружить, что сложности жизни постчеловеков ну как-то не фштыривают. Можно, наверное, написать гениальный «твёрдый НФ» эпический роман о восьмиполых инопланетных слизнях, но «народ этого не поймёт», потому что читателю трудно будет увидеть себя в восьмиполом инопланетном слизне :-)
Тут примерно то же, плюс «погруз» и перегруз дебрями биологии, в которых приблизительно никто, кроме автора не разбирается. И если все научные термины заменить на заклинания из «Гарри Поттера», только знатоки «Гарри Поттера» почуют неладное.
слизни это все детский сад, недавно читал творенье, про то, как очередной «попаданец» очутился в шкуре котенка…
там как минимум 3 или 4 книги уже написано про похождения рыжей усатой морды в фентезийном мире…
недавно читал творенье, про то, как очередной «попаданец» очутился в шкуре котенка…
там как минимум 3 или 4 книги уже написано про похождения рыжей усатой морды в фентезийном мире…
и обнаружить, что сложности жизни постчеловеков ну как-то не фштыривают
Там вштыривают вещи другие, причем очень даже)
Тут примерно то же
Нет, там не об этом, как по моему мнению. Там больше о нас самих, о чем в обычной жизни вы бы читать и разбираться не стали, но подано в таком ключе, что интересно и заходит
Тут примерно то же, плюс «погруз» и перегруз дебрями биологии, в которых приблизительно никто, кроме автора не разбирается
Некоторые моменты сложные, да. Но тем интереснее. Важно итоговое ощущение после прочтения. А оно такое — 'дайте еще')
Циклы интересные, но как же бесит отношения автора цикла к своим читателям, когда он одновременно сочиняет 4-6 книг из разных циклов… если бы не требования от author.today он бы вообще книги не заканчивал никогда, а так под сроки приходится «успевать».
Если бы нормальному человеку сказали в цикле будет 10-30 книг, но покупать/читать Вы сможете максимум 1 книгу в год, многие бы просто даже не начинали Это все читать, а так выходит книга, прочитывается за день и дальше пол года/год сидишь ждешь продолжения…
Не знаю, почему, но вспомнил незабвенного Юрия Петухова с его креативом «Бунт вурдалаков», плавно перетекающим в «Бойню» и «Сатанинское зелье». Наверное, фигурка Кевина навеяла.
Подарок, вручена на конференции Intel. Гибкая шея из металла (гофра), выключатель сенсорный. Надпись на корпусе — Mini Desktop Light. Светодиоды и родной кабель заменил.
Это разные технологии, разная химия и разные свойства — которые надо учитывать при выборе клея, выборе грунта и при обращении с фигурками (если они не на полке стоят а вы, например, играете в варгеймы и возите их в клубы или к друзьям в гости для игры).
Смола, в целом, хуже по всем потребительским параметрам. Зато позволяет (относительно) дёшево делать малосерийные изделия. А уж теперь, когда появились достаточно точные MSLA-принтеры — так и вообще (хотя там третий вид материала, но он довольно близок по свойствам к литейным смолам).
спесьцену с любого супер-героя )aliexpress.ru/store/top-rated-products/5791487.html
я бы себе штук пять взял бы точно, но красить это не мое…
штанов))Дем Михайлов сразу предупреждает, что это категория чтения строго 18+ и даже более того.
Но сюжет достойный, персонажи рельефные, слог отличный, диалоги проработанные. Если трудно сразу адаптироваться к такой крайне жёсткой серии, можно начать с его же цикла «ПереКРЕСТок», там тоже жёстко, но к стилю автора привыкнуть поможет. И цикл достойный для знакомства с автором.
Что касается моего личного мнения, то я с трудом могу назвать хотя бы пяток сегодняшних современных авторов, которых бы я читал «запоем». А Дема Михайлова я с удовольствием вношу в такой список.
Вот только у данного автора нет по настоящему законченных циклов.
Даже тот же «Низший» в итоге обрывается переходя в «Инфериор!» который, в итоге, пока просто обрывается…
Ну а «Перекрёсток» так вообще официально незавершён.
А когда помеченный законченным цикл, всего лишь часть глав, то для меня, кто устал ждать пока автор напишет продолжение, и ищет только завершённые циклы, сиё выглядит как введение в заблуждение.
«Не рази его, не рази...»
А как вам такое?
Угадайте, как оно сделано.
Как делали модель? Какие брали детали? Или секрет? (планируете обзор)
Но из простых вещей сделать шедевр — достойно уважения. Или лучше так — «Мастерство исполнения превысило ценность материала» ©
У всех, конечно, свои вкусы.
Интересно как всегда лишь одно — время.
Ну послушать это можно и в машине. И за едой (всегда модно найти время на ауди книгу)
Но блин время на поклейку этих игрушек!!! И не в 11 лет и не в 15!
КАК РОСКОШНО люди живут в рамках свободного времени!
Завидую.
Тем более что тут фигурка пулемётчика — из десятка деталей.
По книге скажите. Я, например, терпеть не могу Гарри Гаррисона, настолько наивно и тупо всё происходит (строго имхо!).
Эта книга мощнее, серьёзнее? :)
Видимо поэтому мне не понравился и распиаренный Яп Касимо, где за главного героя решал все «искин» (ИИ).
Если оценивать умение автора строить новый литературный целостный и рельефный проработанный мир, надо читать его «К западу от Эдема» и «Зиму в Эдеме».
А если оценивать именно психологию и философию фантастики, как авторского инструмента — то для меня его главной работой остаётся «Выбор по Тьюрингу» («The Turing Option»).
zyabra123, у Дема Михайлова мир более реален, чем у Гаррисона. И тут наивности и глупости точно не будет, тут реальность, максимально приближённая к жизни. А жизнь, как известно, далеко не райская пастораль…
В этом смысле автор очень серьёзно подошёл к делу и не стеснялся консультироваться у более сведущих людей. В конце романа у него целый абзац благодарностей тем, кто ему помогал в построении этого мира: профессоры, лингвисты, биологи, философы и т.д.
Но главная проблема серии «Эдем» в том, что я ещё не нашёл НИ ОДНОГО электронного издания, в котором бы правильно были отражены иероглифы и буквы языка иилане". При сканировании и OCR бóльшая или меньшая часть письменности иилане" заменяется на буквы unicode или символы пунктуации, что неправильно и убивает весь художественный смысл. А есть электронные версии (их большинство), в которых всё нераспознанное просто выкинуто.
Судя по всему, это надо читать всё-таки на бумаге…
PS: Даже тут, в моей реплике приходится использовать прямую кавычку в названии иилане". А это не прямая кавычка, а звук, похожий на цоканье языком на вдохе. Правильнее было бы написать «иилане[ц]»
Но помню, что читал более старое издание, где всё было графическим.
А, значит, на сегодня наиболее правильным цифровым изданием будет вот это: flibusta.is/b/581802/
Тут звуковые символы полностью аналогичны знакам препинания из книги, а вот определители всё ещё графические.
Наверное, более точного варианта в электронном виде не найти и, очевидно, он пока должен считаться референсным :)
К примеру, был такой замечательный НФ-сериал «Светлячок» (Firefly). Его не закончили — закрыли на 1 сезоне. В итоге он стал культовым (ну, почти).
Тут примерно то же, плюс «погруз» и перегруз дебрями биологии, в которых приблизительно никто, кроме автора не разбирается. И если все научные термины заменить на заклинания из «Гарри Поттера», только знатоки «Гарри Поттера» почуют неладное.
там как минимум 3 или 4 книги уже написано про похождения рыжей усатой морды в фентезийном мире…
хотя про слизней (слаймов) тоже что-то пробегало…
Нет, там не об этом, как по моему мнению. Там больше о нас самих, о чем в обычной жизни вы бы читать и разбираться не стали, но подано в таком ключе, что интересно и заходит
Некоторые моменты сложные, да. Но тем интереснее. Важно итоговое ощущение после прочтения. А оно такое — 'дайте еще')
Все, кто в теме, пользуются ксилолом или дихлорэтаном.
Если бы нормальному человеку сказали в цикле будет 10-30 книг, но покупать/читать Вы сможете максимум 1 книгу в год, многие бы просто даже не начинали Это все читать, а так выходит книга, прочитывается за день и дальше пол года/год сидишь ждешь продолжения…
Смола, в целом, хуже по всем потребительским параметрам. Зато позволяет (относительно) дёшево делать малосерийные изделия. А уж теперь, когда появились достаточно точные MSLA-принтеры — так и вообще (хотя там третий вид материала, но он довольно близок по свойствам к литейным смолам).