Комплекты smd-резисторов (1%). Конкретно про комплект (0805) 1K-9.1K и немного про их применение в БП.

  • Цена: $1.94 с доставкой.

Обзор снова очень любительский и опять больше для начинающих людей и для тех, кому в охотку попаять и чего-нибудь поделать паяльником в платах БП/зарядках и т.п. Возможны технические и грамматические ошибки.
Начнём сначала — спонтанная покупка. Смотрел свои старые закладки и они попались на глаза. Но заказал их совсем не по этому, а потому как были сопутствующие условия.
1) Цена.
2) Заявлена 1% точность.
3) Главное (для меня) — узкий диапазон и много позиций резисторов в этом узком диапазоне.
4) Большой плюс — доставка в пункты выдачи.
В стандартных недорогих наборах будет широкий диапазон по позициям. Это тоже полезно для дома, но такие наборы давно есть дома. По пунктам выдачи — эти резисторы были поводом и проверить сроки доставки, после известных событий. У меня, с этими пунктами выдачи, пока складывается очень удачно (три раза по дереву). В соседнем доме есть сразу два пункта выдачи — один СДЕКа и другой DPD, выбирай какой хочешь, их разделяет 15 метров. Пока выбираю СДЕК. Имеем по срокам доставки — контрольно делал два разных небольших заказа с Али. Итого получилось, сама доставка, около 15 суток (через Москву, в Зап.Сибирь). Общий срок доставки, с момента заказа в магазине, получился менее 20 суток.
Не стал бы заикаться про эти резисторы, если бы китаец не удивил в хорошую сторону. Таких продавцов надо приветствовать, но часто это ненадолго. Потом многие продавцы начинают халтурить и забивают на сервис.
По упаковке — был стандартный жёлтый почтовый конверт. Внутри пакетик из пупырки, затем антистатический пакетик с застёжкой. И на этом пакетике есть бумажная наклейка с общим наименованием заказа, перечнем позиций и с количеством резисторов.
Продублирую номиналы резисторов в этом комплекте — 1кОм, 1.1кОм, 1.2кОм, 1.3кОм, 1.5кОм, 1.6кОм, 1.8кОм, 2кОм, 2.2кОм, 2.4кОм, 2.7кОм, 3кОм, 3.3кОм, 3.6кОм, 3.9кОм, 4.3кОм, 4.7кОм, 5.1кОм, 5.6кОм, 6.2кОм, 6.8кОм, 7.5кОм, 8.2кОм, 9.1кОм.



А вот дальше моменты которые меня порадовали и удивили. Весь набор состоит из 24-х полосок резисторов по 20штук в каждой. И китаец все эти полоски надел на стандартную булавку. И на каждую полоску, продавец, приклеил маленькую бирку с номиналом позиции/полоски. И не просто приклеили бирку, а эта бирка приклеена с двух сторон полоски. Эти две бирки приклеены с противоположной стороны от булавки. Чтобы пользоваться резисторами, нужно снять их с булавки, отрезать нужный резистор с непромаркированной стороны полоски и затем снова надеть на булавку. Мне лайкфак с булавкой очень понравился, дешево и сердито. Все позиции были разложены по порядку. Я не знаю сколько времени занимает процедура с приклеиванием бирок и раскладки резисторов в соответствии с номиналами. Добавил пару фото с маркировкой резисторов.




Дома есть LCR-метр XJW01 и YR1035, проверил пару позиций резисторов и у меня претензий нет. Маркировка резисторов состоит из четырёх цифр. С учётом сроков доставки (в Россию), цену и сервис китайца, то очень рекомендую эти наборы для дома.

Теперь немного сориентирую по номиналам и типоразмерам, относительно домашних небольших БП. Комплект из обзора прекрасно подойдёт для TL431 в БП, наиболее популярных вых. напряжений (5V-12V). В большинстве домашних БП, резисторы по TL431, будут иметь номиналы из данного комплекта и их типоразмер, часто, будет именно 0805. Но в МЕЛКИХ БП может быть типоразмер 0603. Эти smd-резисторы, по TL431, нужны для «регулировки» выходного напряжения. Иногда нам нужно изменить/подправить родное выходное напряжение у БП. Например сгорел родной БП у коммутатора или роутера и этот БП имеет напряжение 9V. А у нас дома есть только БП на 12V. Вот меняя номиналы этих резисторов, мы можем это делать. Можно прочитать у Kirich(a) — ССЫЛКА.
Меня несколько раз спрашивали, как китайцы разгоняют платы по напряжению и току. И просили, на пальцах, показать на что обращать внимание и куда смотреть. Рассмотрим, для примера, ТАКУЮ популярную б/у плату 12V-5A.


В заводском состоянии, это была отличная фирменная б/у плата 12V-4A. Вообще с чего начинались б/у платы на Али — очень давно, короткое время, эти платы продавались в заводском состоянии. То есть были фирменные конденсаторы. Конкретно на этой плате был высоковольтный Rubycon и на выходе были Jamicon хорошей серии. Но такого Вы сейчас не увидите. Сначала китайцы начали снимать вообще все фирменные конденсаторы. Потом начали разгонять эти платы по току (до 5А). Но с выходными конденсаторами у них случались накладки. Дело в том, что именно эта плата шла с завода на два варианта напряжения — на 5V и на 12V. И китайцы, при замене выходных конденсаторов, иногда путались. Могли на БП 5V поставить конденсаторы на 16V, а на БП 12V поставить конденсаторы 10V. Потом многие китайцы отстали от выходных конденсаторов, но фирменный высоковольтный менялся всегда. Ставили либо небольшие (по ёмкости) б/у конденсаторы, либо просто свой китайский конденсатор.
Визуально, фабричное напряжение проверялось легко — сверху на трансформаторе есть заводская маркировка. И в нижней строке было указано выходное напряжение (либо 5V, либо 12V). Но эта маркировка всегда была заклеена мягким толстым чёрным материалом. Этот материал шёл с завода и нужен был для монтажа платы в корпус. Верхняя крышка корпуса давила на этот мягкий материал и фиксировала плату в корпусе.

Конкретно эту плату не разгоняли по напряжению, но мы рассмотрим вариант переделки выходного напряжения. Возьмём круглую цифру 10V. Нам нужно найти TL431 на холодной (выходной) части платы и резисторы R1 и R2. Из ОБЗОРА Kirich(a) смотрим какие бывают типы корпусов у TL431. И смотрим какой вывод Reference. Нам нужен именно этот вывод TL431. На нашей плате TL431 в корпусе SOT-23-3 и вывод Reference под первым номером.

Теперь нам нужно найти резисторы R1 и R2. Название R1 и R2 — это условное название, к обозначение на плате, отношения не имеет. Самое простое, это взять мультиметр и прозвонить резисторы. Резистор R1 — всегда с плюса выходного питания. Резистор R2 — всегда с минуса выходного питания. Условная точка их пересечения идёт на вывод Reference TL431.
Ещё про R1 и R2 — эти резисторы обычно точные, не из стандартного номинала и имеют маркировку из четырёх цифр. Может быть обозначение и цифры+буквы. На ТАКОЙ ПЛАТЕ маркировка цифры+буквы.
Так же эти резисторы R1 и R2 могут состоять из нескольких резисторов. Производителю может быть удобно и он может поставить резистор R1 или R2 из нескольких резисторов. Например сделать R1 или R2 из двух последовательно или параллельно соединенных резисторов. Но это реже, обычно связка R1 и R2 состоит из двух резисторов.
С помощью мультиметра или визуально (по дорожкам на плате) определяем наши R1 и R2. На фото красный резистор R1, а жёлтый R2.


Нам нужно сделать выходное напряжение БП 10V. Необходимо подобрать нужные резисторы R1 и R2 для TL431.
Первый вариант — идём к Kirich(у) в блог и заходим в КАЛЬКУЛЯТОР ДЕЛИТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ и там вносим наши данные. Я не люблю делать ровное напряжение, поэтому буду вбивать 10.3V.
В первую колонку (U B out) ставим наше напряжение 10.3V Сюда можете вбивать любое нужное напряжение у БП. Во вторую колонку (U B fb) всегда вбиваем цифру 2.5V. Редчайший случай для TL431, чтобы вместо 2.5V, было на 1.25 Вольта (такие TL431 даже не встречались). Всё вбиваем через точку.

Мы получили несколько вариантов подходящих резисторов из комплекта. Например самый первый вариант из таблицы — поставить R1 с номиналом 7.5 кОм и резистор R2 поставить номиналом 2.4 кОм. Получим выходное напряжение БП около 10,3V.

Второй вариант подбора/проверки этих резисторов R1 и R2. Допустим мы ничего не знаем про калькулятор у Kirich(а) в блоге. Воспользуемся формулой. Сначала прописью — делим R1 на R2, потом прибавляем 1 и умножаем на 2,5(V). В этой формуле цифра 1 и значение 2,5V являются постоянными величинами. Будет меняться только значение R1 и R2. Эта формула в другом виде (1+ R1/R2) * 2.5
Проверяем, этой формулой, резисторы из таблицы Kirich(а). Делим 7.5(кОм) на 2.4(кОм) +1 и умножаем на 2,5(V) = 10,31V (выходное напряжение БП).
Способы замены этих резисторов R1 и R2 (для TL431) на плате.
1) Можно убрать заводские резисторы и поставить новые резисторы.
2) Можно подкорректировать заводские резисторы, напайкой на них других резисторов. Сверху (на заводской) резистор, напаиваем нужный корректирующий резистор. Получится параллельное соединение резисторов
Полезные ссылки на калькуляторы.
Параллельное соединение резисторов — ССЫЛКА.
Последовательное соединение резисторов — ССЫЛКА.
Маркировка SMD резисторов, вбиваем цифры или буквы — ССЫЛКА.
Калькулятор цветовой маркировки обычных резисторов (4 кольца и 5 колец) — ССЫЛКА.

Одна из популярных б/у ПЛАТ 12V/2A, которую китайцы всегда разгоняли по напряжению. Родное напряжение, у этой платы, было немного меньше 12V. В районе 11,7V (по памяти). И китайцам всегда приходилось напаивать свой smd-резистор по TL431. Одна из моих старых любимых плат. Очень ремонтопригодная. В случае проблемы в горячей части, обычно просто ставится популярная sg6848, ключевой транзистор на 600V/4A и проверяется токовый резистор в первичной части.
На фото пометил добавленный китайский smd-резистор по TL431. Этот smd-резистор напаян белым пузом кверху (маскировка) Само фото из обзора inko1973.

Дополнение по разгону плат по напряжению — при изменении родного напряжения у БП, нужно помнить про конденсаторы на выходе, диодную сборку. Менять это напряжение нужно в разумных пределах. На некоторых БП, у вас не получится сильно изменить выходное напряжение. Будет распаяна защита. Бывает, что люди пытаются получить заявленную мощность БП при сильном уменьшении напряжения. Допустим изначально БП на 12V-2A. Мощность 24Вт. Люди пытаются сделать БП на 5V и условно 5А. Вроде мощность такая же. Но помимо всего, не учитывают ещё один момент. Допустим, что БП завёлся и работает. А теперь вспомним про вторичную обмотку трансформатора. На какой ток она рассчитана по сечению провода?

Теперь про разгон по току. Снова на примере б/у платы 12V-5A.
Там китайцы сначала изгалялись разными вариантами — одни меняли токовый резистор, другие паяли к нему свой smd-резистор. Причём smd-резистор паяли любой мощности, какой был под рукой. Потом всё устаканилось и почти все стали только добавлять свой smd-резистор (с обратной стороны платы). И снова его маскировали, паяли белым пузом кверху. Общий принцип — уменьшаем сопротивление этого резистора, увеличиваем выходной ток БП. И, соответственно, наоборот. Банально изменяем защиту по току.
Обращаем внимание на этот резистор — этот резистор установлен вплотную к ребру радиатора охлаждения ключевого транзистора. И в заводском исполнении, вывод этого резистора был изолирован (краской на заводе). Некоторые китайцы ставили обычный резистор. Этот резистор легко определить на платах — его мощность будет в районе 1Вт, а его сопротивление будет в районе 0,5 Ом. На части плат, этот резистор, может быть в виде 4-х smd-резисторов (типоразмер 1206) и сопротивлением в районе 2 Ом каждый. Эти четыре резистора будут соединены параллельно.
Этот резистор легко определить и по дорожкам на плате. Сначала смотрим на ключевой транзистор с лицевой стороны (на маркировку). Нам нужен третий вывод этого транзистора. Вот к этому выводу и ставится этот токовый резистор на платах. Один вывод токового резистора будет соединён с третьим выводом ключевого транзистора, а другой вывод резистора будет соединён с минусом в горячей части БП.
На фото именно заводской токовый резистор на этой плате.


Пометил китайский smd-резистор для разгона платы по току. Напаян белым пузом кверху (маскировка).


Подводим итог по комплектам резисторов. Что я бы взял, если бы дома вообще не было таких резисторов.
Заказал бы два комплекта (0805). Это 1K-9.1K и 10K-91K. Можно заказать один комплект редких, у меня на месте, (1206) 0R-9.1R. И для народных БП на 24V заказал бы комплект (2010) 1K-9.1K. Можно заменить родной нагрузочный резистор 1 кОм и поставить около 1,5 кОм.
У меня всё, всем здоровья и удачи.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +70 +95
+
avatar
+1
Зачем так сложно? Любой из резисторов делителя R1 или R2 заменяем на подстроечный, добиваемся нужного напряжения, затем меряем его, предварительно отпаяв.И быстрее и точнее.
На практике десятые доли вольта после калькулятора не совпадают.
+
avatar
+7
Любой из резисторов делителя R1 или R2 заменяем на подстроечный
Очень плохой совет, подстроечный резистор ставится только в нижнем плече делителя, угадайте почему так.
+
avatar
  • resana
  • 12 июня 2022, 12:58
+5
угадайте почему так
Очень плохой совет — угадывать.
+
avatar
+3
Очень плохой совет — угадывать
Нормальный, тренирует мозговую деятельность.
+
avatar
  • iraa
  • 12 июня 2022, 13:21
+1
.
Очень плохой совет, подстроечный резистор ставится только в нижнем плече делителя, угадайте почему так.
Чтобы если плохой контакт, быстро всё сгорело. И вы купили новый.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 июня 2022, 14:53
0
Можно параллельно с резистором ограничивающим максимальное сопротивление.
+
avatar
+1
Так обычно и сам подстроечник включается так, чтобы в случае «дребезга» был не обрыв, а просто максимальное сопротивление.
+
avatar
0
Максимальное сопротивление может выдать слишком большое напряжение и БП сгорит. Или надо ставить не любой подстроечник, а высчитывать допустимое значение, что уже сильно усложняет задачу.
+
avatar
0
Естественно все именно так.
Правильно, ставить в нижнем плече, там обрыв подстроечника не приводит к фатальным последствиям, в принципе можно и сверху, но больно хлопотно и не имеет смысла.
+
avatar
  • zoog
  • 12 июня 2022, 19:11
+1
На практике даже именитые фирмы этим не заморачиваются. «Подстроечники д.б. качественными — и не волнует».
+ многие контроллеры имеют защиту от обрыва оптрона.
+
avatar
+1
На практике даже именитые фирмы этим не заморачиваются.
Ок, покажите пример подобного «именитого БП», где на практике подстроечник стоит в верхнем плече.

+ многие контроллеры имеют защиту от обрыва оптрона.
А обрыв здесь не причем, у вас просто напряжение на выходе подскочит и у защиты не будет повода сработать.
+
avatar
+6
Эти две бирки приклеены с противоположной стороны от булавки. Чтобы пользоваться резисторами, нужно снять их с булавки, отрезать нужный резистор с непромаркированной стороны полоски и затем снова надеть на булавку.
А почему бы их не надеть на булавку другой стороной, на соседнее с биркой отверстие? Тогда пролистал на булавке номиналы, выбрал нужную полоску, достал с другой стороны резистор и все. Ничего не надо снимать и потом нанизывать обратно.
+
avatar
  • katran
  • 11 июня 2022, 23:04
+1
плохо видно будет
+
avatar
0
Можно просто с обратной стороны ближе к булавке маркером подписать и не надо ничего переворачивать. Выбирай и отрезай.
+
avatar
+1
Помню, для источника тока подбирал резисторы, прецизионные ждать было долго и дорого, так 1% менее стабильные оказались чем 5%
+
avatar
+1
Я брал у китайцев 0603 5% и подбирал с флюком номиналы для r/2r и нашел, что реальный разброс у них был лучше 1%. Вот так
+
avatar
  • u3712
  • 12 июня 2022, 03:33
+3
Редчайший случай для TL431, чтобы вместо 2.5V, было на 1.25 Вольта (такие TL431 даже не встречались)
Может от того, что это TLV431?
+
avatar
0
Основная масса TL431 без буквы или (A,B,C) это регулируемый стабилитрон с напряжением от 2,5 до 36В. Но таки есть TL431L — вот у этих напряжение Vref — 1.25B и работает до 18В(20мах). Поэтому нужно быть внимательным. ;-)
+
avatar
  • ksiman
  • 12 июня 2022, 21:05
0
Но таки есть TL431L — вот у этих напряжение Vref — 1.25B
TL431L также имеет опорное напряжение около 2,5V. Он просто может работать с пониженным током.

Может Вы попутали с LMV431 с опорным 1,24V?
+
avatar
-1
www.verical.com/datasheet/diodes-inc-voltage-reference-AZ431LBNTR-G1-1721849.pdf
Вы не правы. Это низковольтный вариант 431. Vref=1.25 Vmax=18
+
avatar
  • ksiman
  • 13 июня 2022, 21:59
+2
Это не TL431L
+
avatar
0
Маркировка резисторов состоит из четырёх цифр.
А где фотография хоть одного резистора?
Неужели китайцы стали делать заказные 1% резисторы.
Судя по наклейкам на резисторах должно быть написано:1001, 1101, 1201, 1301, 1501, 1601, 1801, 2001, 2201, 2401…
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 07:02
0
Судя по наклейкам на резисторах должно быть написано:1001, 1101, 1201, 1301, 1501, 1601, 1801, 2001, 2201, 2401
На этих smd-резисторах именно такая маркировка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОТО

+
avatar
  • sim31r
  • 12 июня 2022, 15:40
0
Теста сопротивлений тоже не хватает в статье. Может они 10% точностью. Что для дома кстати не плохо, так как можно найти любое точное сопротивление перемерив десяток образцов. Например нужен 905 ом, перемерял десяток 899, 920, 910 и раз нашелся 906 ом. Для старых резисторов МЛТ это работает, разброс в пределах заявленной точности равномерный. У SMD резисторов с одного конвейера могут все отклонения быть в одну сторону, например все будут не 900 ом, а 919-920 и больше ни каких не найти.
+
avatar
  • pleas
  • 12 июня 2022, 16:11
0
У менее точных не будет ли и колебание от температуры больше?
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 16:17
+1
Теста сопротивлений тоже не хватает в статье. Может они 10% точностью
Да муторно эти мелкие резисторы было проверять. Да и у моих приборов/щупов своя погрешность измерения.
Проверял на LCR-метре XJW01 две крайние позиции — это 1 кОм и 9.1 кОм. Там щупы подходящие для smd.
Итого имеем — 996,2 Ом и 9,083 кОм.
+
avatar
  • wiach
  • 12 июня 2022, 07:20
0
Последний блок питания в номинале какой имеет ток?
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 07:35
0
Если речь про большой БП, то в заводском состоянии, защита начинала срабатывать после тока 4,5A. Примерно в районе 4,6А — 4,7А. Но учитывая толщину радиаторов и если использовать плату в небольшом корпусе, то рассматриваем ток до 4А включительно. Это для продолжительной работы при большой нагрузке.
Но сейчас эта плата имеет уже немного другой вид и там поменяли некоторые элементы. Грубо говоря, поменялась ревизия платы. Современную ревизию платы в руках не держал.
+
avatar
  • Swin12
  • 12 июня 2022, 08:22
+2
Спасибо, полезно. И неплохо у Вас получилось «лайкфак».
+
avatar
  • Zardek
  • 12 июня 2022, 09:17
+7
Тоже хотел такие. Но по моему мнению лучше сразу взять нормальный набор типа такого. А потом докупать в него ходовые.
https://aliexpress.ru/item/item/32369567530.html
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 09:31
0
Ваш вариант хороший, но он уже для тех, кто втянулся в это дело.
+
avatar
  • Zardek
  • 12 июня 2022, 11:03
+1
Да, он для хобби и для работы. Но и ваш такой же, разве нет? Врядли обычные люди будут покупать про запас неполный набор номиналов одного размера.
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 11:05
+4
Со 140руб намного легче расстаться :)
+
avatar
  • Zardek
  • 13 июня 2022, 16:35
0
Это как посмотреть. Мне сильно труднее расстаться со 100 рублями на вещь, которую мне не нужна, но жаба при этом мучает сильно меньше, если покупаю нужную вещь в 30 раз дороже.
+
avatar
  • UWU
  • 12 июня 2022, 14:02
+1
Тоже хотел такие. Но по моему мнению лучше сразу взять нормальный набор типа такого.
Разве это набор? Вот «правильный» набор.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 июня 2022, 18:34
+2
Вот «правильный» набор.
И ещё правильнее :)
https://aliexpress.ru/item/item/909643093.html
+
avatar
  • UWU
  • 12 июня 2022, 19:14
0
И ещё правильнее :)
Такая цена за коробочки. В книжке получается в два раза дешевле.
Вообще такие наборы что-то сильно подорожали.
Раньше за полный набор E96, 400 номиналов, просили около 45$
+
avatar
  • RBS
  • 12 июня 2022, 16:23
+1
Подобные книжки очень удобная штука. Поиск нужного номинала занимает считанные секунды.
+
avatar
+2
По моему мнению более интересным будет вариант с органайзером от Aidetek www.aidetek.com/
Если начинаешь паять новую конструкцию каждый раз вытаскивать кусочек ленточки и выцарапывать деталюшку, все ж лучше открыть лючок и достать нужный. Благо коробка сделана на совесть и даже «блохи» 0201 не разлетаются! Единственный минус — цена. Но удобство!
+
avatar
  • Zardek
  • 13 июня 2022, 07:05
0
Это да. Но всё продаётся в лентах, а не на рассып. Поэтому в коробочки придётся перекладывать из лент.
+
avatar
+4
Можно не отрезать, а просто открыть ленту на один резистор, чтобы выпал и оставить ее так, тогда все бумажные основы останутся одинаковой длины
+
avatar
  • zoog
  • 12 июня 2022, 22:43
0
Или плоской отвёрткой выдавить с другой стороны — отлеплять ленту не столь надёжно и некрасиво.
+
avatar
  • usb350
  • 12 июня 2022, 10:31
0
Вспомнил, что лежит у меня такой как на фото 12в 5а, но на 5в. Китайцы ошиблись, деньги вернули.

На трансформаторе маркировка 5в. Выдает 4А. Как-то маловато для такого большого БП. Резистором больше 7.5в не выжал. Без перемотки никак?
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 10:52
+2
Где-то дома была и именно эта плата 5V-5A. Можно посмотреть, что там можно сделать.
Если что, скину сюда в комментарий или в личку.
+
avatar
  • usb350
  • 12 июня 2022, 11:40
+2
Лучше здесь, вдруг кому-то тоже 5в пришел по ошибке.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 июня 2022, 15:11
0
Step-up модуль может помочь, с 7.5В до 12В не сложно поднять напряжение. Вот этот как-раз на 4А
https://aliexpress.ru/item/item/4000003691452.html
+
avatar
  • usb350
  • 12 июня 2022, 16:12
+1
Это не наш метод ©. Ухудшение общего КПД, увеличение габаритов… Да и пока доедет, я 10 раз трансформатор перемотаю.
+
avatar
0
Как облегчить жизнь трансу?
Греется…
Цель выжать max мощности.
Путем увеличения напряжения и уменьшения тока.
Ничего не выйдет, будет первичка греться?
Какую вообще температуру для транса можно считать безопасной?
+
avatar
  • iraa
  • 12 июня 2022, 13:50
0
30 градусов
+
avatar
+1
Безопасная — 100 градусов точно, дальше — надо смотреть. Уменьшить ток в первичке — поможет уменьшить нагрев. Для этого используют APFC, получая на высокой стороне 390В
+
avatar
  • zoog
  • 12 июня 2022, 22:45
0
Угу, с риском залететь.
+
avatar
+2
если это обратноход, то без перемотки ничего не получится, т.к. по принципу действия этой топологии, мощность ограничена исключительно габаритами(массой) сердечника.
можно конечно увеличить зазор, чтобы отодвинуть границу насыщения, но все равно потребуется пересчет и перемотка обмоток.
и при бездумных опытах с обратноходом, быстрей упрешься в лимиты ключа или диода по напряжению, чем по перегреву трансформатора.
+
avatar
0
Диод холодный (заменил и повесил радиатор). Транзистор немного греется, меньше транса.
Разогнать по частоте?
+
avatar
  • zoog
  • 12 июня 2022, 22:45
0
Там не про мощность, а про нагрев.
+
avatar
  • zoog
  • 12 июня 2022, 22:45
0
По хорошему — пропитка лаком в вакууме, но и обдув может дать +20% мощности.
Цель??
+
avatar
+3
3) Главное (для меня) — узкий диапазон и много позиций резисторов в этом узком диапазоне.
Конкретно ваш лот — стандартный ряд Е24, но у продавца действительно есть «специальные» наборы. 1206, например, тут. Цены, правда, там уже совсем не такие демократичные.

проверил пару позиций резисторов и у меня претензий нет
А поподробней результаты замера? Например, берете 10 резисторов одного номинала, замеряете, считаете реальное отклонение в процентах, публикуете таблицу.

Иногда нам нужно изменить/подправить родное выходное напряжение у БП. Например сгорел родной БП у коммутатора или роутера и этот БП имеет напряжение 9V. А у нас дома есть только БП на 12V. Вот меняя номиналы этих резисторов, мы можем это делать.
И вот тут начинается самое интересное… Вы предлагаете просто менять резисторы обратной связи, чтобы изменить выходное напряжение блока даже не задумываясь о его внутреннем устройстве! Скорее всего, все рассмотренные вами БП имеют топологию «обратноход», которой свойственны следующие особенности:

1. Выходное напряжение пропорционально обратному отраженному напряжению в первичке.
2. Питание ШИМ-контроллера берется с отдельной обмотки того же трансформатора.

Что это означает? В двух словах — во-первых, изменение выходного напряжение будет менять обратное напряжение на ключе. Если вы, например, попробуете у 5В блока поднять напряжение до 12 В, скорее всего, ключ пробьет (понижать выходное напряжение данная особенность не запрещает). Во-вторых, изменение выходного напряжение также изменяет напряжение питания ШИМ-контроллера. То есть, после изменения можно «не попасть» в рабочий диапазон контроллера и БП не будет запускаться. Или запускаться будет, но в каких-то режимах станет менее стабильным.

Все это означает, что не стоит пытаться серьезно изменить выходное напряжение блока предварительно не посмотрев его режим работы и документацию на используемые компоненты. Думаю, без предварительного анализа менять можно в пределах 10%.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 июня 2022, 15:01
0
По объявлениям купил б/у промышленные блоки питания Meanwell с вентилятором в металлическом корпусе, 350 Вт, 55А при 5В (регулируются от 4.5 до 5В примерно). Всего 800 руб (10$). Проблему с повышением напряжения купил докупив еще таких блоков питания, сейчас у меня их 3 шт. Можно параллельно соединить и получить ток 175А. Позже может еще прикуплю, схема там стандартная, можно переделать на другие напряжения. Конденсаторы на выходе 10В.
Ссылку давать не буду, а то раскупят все, а мне хочется самому коллекцию пополнить, хотя бы до 24В дотянуть последовательно и 200А ток, для контактной сварки уже пойдет. А лучше десяток прикупить… ))
Выглядит так, новые такие от 4000 руб.
+
avatar
  • dens17
  • 12 июня 2022, 15:11
0
Видел эти БП Meanwell.
Но совсем не везде и не всем нужны такие мощные БП. На Али, в своё время, можно было купить б/у серверные фирменные БП за недорого. Но что с ними делать? Лежит такой БП дома (у шкавчике), брал на всякий случай. Дури в нём много, а дома такой не сильно нужен.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 июня 2022, 15:15
0
Ну например когда-то нужно было завести автомобиль с подсевшим аккумулятором, а у меня был лабораторный блок питания на 2А, ждал долго пока аккумулятор подзарядится. Тут можно намного быстрее (хотя такие токи аккумулятор не воспримет).
Мне больше для экспериментов, посмотреть какие токи провод держит, попробовать контактную сварку (трансформатор от микроволновки конечно дешевле).
+
avatar
  • UWU
  • 12 июня 2022, 19:18
+1
Мне больше для экспериментов, посмотреть какие токи провод держит
Уже после 10A нужно уделять большое внимание толщине провода. И такие блоки для контактной сварки не подойдут. Для контактной нужно 500A-1000A, но ток практически импульсный.
+
avatar
  • sim31r
  • 12 июня 2022, 23:01
0
Да, прикупил 200 конденсаторов 4700 мкф, 35В, тоже дешево, по объявлениям, по 20 руб за штуку, для экспериментов должны пойти. Для сварки или гаусс пушки ))
+
avatar
  • UWU
  • 12 июня 2022, 19:22
+1
Проблему с повышением напряжения купил докупив еще таких блоков питания, сейчас у меня их 3 шт.
Сравнительно открытые клеммы. Нужно быть крайне внимательным, чтобы случайно не оторвался провод и не коротнул. Большие токи, а это значит нужны короткие провода.И как такой комбайн из кучи блоков питания обмотанных проводами переносить? Придётся делать какое-то шасси. В общем, колхоз любый.
+
avatar
  • zoog
  • 12 июня 2022, 22:47
+1
Не люблю 1%е, у СМД мощность и так никакая, всё время нужно держать в уме дорожки и таблику типоразмеров, а у точных она ещё и уполовинивается.
+
avatar
0
Недавно взял для одного проекта 1206 0,1% 25PPM 10 Ом. Точность мне не очень нужна. Да и проверить нечем. Мне нужна была термостабильность. При измерении, на моем тестере показывали 9,96 Ом. Но третий знак не менялся при обдуве феном. Так что 25 ppm там есть скорее всего. Измерял четырех проводным методом, подавая стабильный ток 100 мА.
+
avatar
0
Третий знак не менялся, потому что подавали стабильный ток.)
+
avatar
0
На обычных металлопленочных у меня растет сопротивление.
+
avatar
  • yurshk
  • 15 июня 2022, 18:11
0
Подскажите, а если нужно не разогнать, а уменьшить напряжение?
Т.е. если нужно получить 3 вольта?
Нужно взять бп на 5 вольт и изменить делитель — получиться? или и с 12 вольтовыми прокатит?
+
avatar
  • dens17
  • 15 июня 2022, 18:24
0
Из 5V БП должно получится. Если БП нормальный и с TL431. Нужно поменять резисторы в делители или их скорректировать. На родной резистор можно сверху напаять корректирующий резистор.
+
avatar
  • yurshk
  • 15 июня 2022, 18:31
0
Спасибо
+
avatar
0
Посмотрите выше мой комментарий — с 12 В практически точно ничего не выйдет. С 5 В — под вопросом, вы хотите уменьшить выходное напряжение на 40%, это очень много. Если ШИМ-контроллер питался от 15 В, то после уменьшения будет 9 В. Будет ли он нормально работать от 9 В?