Процессор i3-12100f с алиэкспресс

  • Цена: На момент покупки 8638 рублей (124,58$). Сейчас дешевле

Решил я обновить ребенку компьютер и избавиться от сборки на xeon 2640v3, тем более нашелся покупатель на сборку. И тем более освободилась материнская плата на В660 чипсете под DDR4 от Asus.
Недорого и с неплохой производительностью под это подходил процессор i3-12100f с алиэкспресс.
Вот его то мы и рассмотрим сегодня и сравним производительность с такими камнями как xeon 2640v3 (8 ядер -16 потоков), i5-12600kf (10 ядер — 16 потоков) c ОЗУ DDR5 с частотой 5800 МГц



Характеристики процессора:
Модель — Intel Core i3-12100F
Сокет — LGA 1700
Год релиза — 2022
Максимальное число потоков — 8
Количество производительных ядер — 4
Количество энергоэффективных ядер — нет
Объем кэша L2 — 5 МБ
Объем кэша L3 — 12 МБ
Техпроцесс — 7 нм
Ядро — Intel Alder Lake-S
Базовая частота процессора — 3.3 ГГц
Максимальная частота в турбо режиме — 4.3 ГГц (в нагрузке по всем ядрам 4.1 ГГц)
Тип памяти — DDR4, DDR5
Максимально поддерживаемый объем памяти — 128 ГБ
Количество каналов — 2
Максимальная частота оперативной памяти — 4800 МГц
Тепловыделение (TDP) — 89 Вт
Базовое тепловыделение — 58 Вт
Интегрированное графическое ядро — нет
Встроенный контроллер PCI Express — PCI-E 5.0
Число линий PCI Express — 20 шт

Покупка





Процессор приехал в полиэтиленовом мешочке (фото упаковки и процессора взято из видео распаковки, поэтому прошу прощения за качество):



В упаковке был многочисленный слой вспененного полиэтилена обмотанного скотчем, внутри которого находился блистер с процессором





Внешний вид процессора



Процессор новый, следов эксплуатации не имеет.

Материнская плата ASUS PRIME B660M-K D4. После несложных переделок китайского комплекта крепежа под сокет 1366, когда-то купленного мной для сокета 1200, но так и не задействованного, он спокойно ставится на сокет 1700



Фото процессора в материнской плате:



Кулер я буду использовать с креплением под АМ4 тоже с алиэкспресс (купленный давно, обзор есть у меня в топиках). Кулер неплох, подошва прекрасно отполирована, проведя ногтем не ощущаются следы фрезеровки, справлялся с 2640v3 (ТДП 90 Вт), имеет 4 тепловые трубки и горизонтальную башенку.





Внешний вид материнской платы с кулером в сборе



Входим в биос:



Все определилось, все работает. Оперативную память (Kingston Fury Beast Black (KF432C16BB1K2/32) 3200 MHz (16-18-18-36) XMP ) я поднял до 3400 МГц, пока остановился на этом.

Тут произошло то, что я ожидал меньше всего.
NVME диск от Голденфира, купленный на алиэкспресс в августе 2020 года на 120 Гб запустил систему первый раз и завис.
Последующая перезагрузка показала, что данный диск в биосе видится объемом 1 Гб и загрузчика системы нет.
Ну и ладно. Диск идет в помойное ведро, систему буду ставить на обычный ССД sata 3.0 ADATA 650 на 120 Гб, купленный в местном локальном магазине.

Получилась вот такая конфигурация



Если верить бенчу CPU-Z, то процессор по производительности в мультипотоке примерно равен i7-5960x (2011-3 сокет, 8/16 ядер/потоков)

Потребляемая мощность во время теста Cinebench R23, спустя 1 минуту после запуска теста в мультипотоке (50-55 Вт)



А теперь тесты.
К сожалению, флешка, на которой я хранил большое количество скриншотов разных тестов на процессоре xeon 2640v3, внезапно заглючила. Что-то осталось на яндекс-диске, меньшее количество, но все же.

Развернуть
— Тест i3-12100f Cinebench R23



— Тест xeon 2640v3 Cinebench R23



— Тест i5-12600кf Cinebench R23



Тесты 7zip

Развернуть
— i3-12100f



— xeon 2640v3



— i5-12600кf



Тесты WinRAR 6.0

Развернуть
— i3-12100f



Сжатие архива общим объемом примерно 1,6 Гб. В архив входит 300 Мб файлов формата .fb2, 300 Мб файлов формата .pdf и чуть больше 1 Гб музыкальных файлов



Распаковка этого же архива



— xeon 2640v3

Сжатие архива (описание выше)



Распаковка этого же архива



— i5-12600кf



Сжатие архива



Распаковка этого же архива



Тесты LinX с AVX инструкциями

Развернуть
— i3-12100f



— xeon 2640v3



— i5-12600кf



Практическая задача. Рендер ролика. Ролик использовался с ютуба. Название: Evanescence — My Immortal (Official Music Video). Ссылка Вот

Видеокарты во всех трех случаях задействованы не были. Рендер осуществлялся процессором. Программа рендера Vegas Pro 14.0

Развернуть
Настройки рендера



— i3-12100f

Процесс рендера



Время рендера



— xeon 2640v3

Процесс рендера



Время рендера



— i5-12600кf

Процесс рендера



Время рендера



В заключение скриншот с игры «Ведьмак 3». Процессор в текущих играх и с картой 1070 особо не напрягается. В дальнейшем карту планирую сменить на 3060 от Palit она уже имеется и находится в компьютере с i5-12600kf, на замену которой уже едет с алиэкспресса 6700хт от Асуса. Трехвертушечная.

Планирую купить +5 Добавить в избранное +40 +58
+
avatar
+4
Хорошее приобретение!
Особенно если в оффлайне дешевле 12 500 не найти, а на Али можно даже и дешевле сейчас взять, или тут

Процы с Али норм, память — как повезёт, а вот диски я что-то не рискую оттуда брать.
+
avatar
+10
Да, я потом тоже нашел. Но уже заказ был оплачен, продавец оперативно выслал, поэтому я решил не выгадывать 100-200 рублей, а спокойно дожидаться заказа )
+
avatar
+2
И это правильно)
+
avatar
  • jh7
  • 23 мая 2022, 04:49
0
Память тоже норм, если не рассчитывать на высокие показатели) Для бытовых целей хватает.
+
avatar
  • zaooza
  • 23 мая 2022, 07:20
+3
Когда года три назад был бум китайских сборок на 2011. Собирал за 400 баксов конфигурацию с 4мя каналами ddr3 на хуанане. Два раза пришлось перезаказывать плашки их ноунейм ecc памяти чтобы избавиться от bsod'ов. До сих пор сижу на этой сборке, радуюсь. Но в спорах пришлось с китайцами пободаться. Благо плаши памяти 8 гиговой тогда были баксов по 7-8. Недавно обновил камень на 2670 v2.
+
avatar
0
Процы с Али норм
Я тоже так думал.
Но возможны варианты.
Заказал 12600k. Тоже в блистере.
Рассматривая пришедший проц, обнаружил отвалившийся конденсатор :(
Написал продавцу, отослал фотки… Продавец без вопросов предложил обмен.
Чтож… Отослал. Жду теперь пока он туда доедет… Потом буду ждать пока приедет новый… Надеюсь бОлее целый, чем первый.
Следов установки, кстати, тоже не было.
+
avatar
+1
В большинстве всё же норм, и обычно они б/у.
Есть плюс — в случае некондиции — замена без проблем.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 13:08
+7
Процессор 12100 стоит 8 с копейками.

Процессор 2640v3 вместе с матплатой и 16 гигами памяти ddr4 стоит те же 8 с копейками.

Производительность практически одинаковая.

От меня одного ускользает смысл всего это действа? Или это статья-предупреждение о том, как делать не нужно? ;)
+
avatar
+15
Нашелся покупатель на ксеон — раз. Пока берут по сносной цен, надо продавать.
И освободилась плата на В660 чипсете с ОЗУ 32 Гб. Смысл ее продавать не вижу. Лучше толкнуть ксеон и перевести второй компик на более современный сокет
+
avatar
  • Ramiro
  • 22 мая 2022, 13:55
+3
От меня одного ускользает смысл всего это действа? Или это статья-предупреждение о том, как делать не нужно? ;)
вы не правы.

Нашелся покупатель на ксеон — раз. Пока берут по сносной цен, надо продавать.
И освободилась плата на В660 чипсете с ОЗУ 32 Гб. Смысл ее продавать не вижу. Лучше толкнуть ксеон и перевести второй компик на более современный сокет
Совершенно верно! Обновление того стоит, современное железо на то и современное многие новые фишки идут.
+
avatar
  • krav8
  • 22 мая 2022, 14:09
+4
И какие именно фишки?
+
avatar
-1
Например, Win11
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 14:35
0
А что не так с Win 11?
+
avatar
  • ufaman
  • 22 мая 2022, 16:18
+1
Xeon не поддерживается вроде как.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 16:23
+2
Судя по роликам на ютубе, никаких проблем с установкой Win11 на ксеоны. Там в начале установки нужно поправить пару ключей в реестре и дальше все штатно работает.
+
avatar
0
На матплате должен быть ТРМ2.0, тогда вынь11 установится. Если на материнке нет этой версии ТРМ, то выше 10-ки никак
+
avatar
  • Gdemon
  • 23 мая 2022, 01:32
+4
Вот как раз эти ключи для обхода требования наличия TPM2.0 и secureboot, насколько я понял. Без них win11 вполне себе живет.
+
avatar
+2
Проверки легко обходятся. На самом деле, для работы вин11 эти функции нафиг не нужны. Работает даже на слабом, несовместимом железе. Если под 10кой работает, но 90%, что заработает и под Вин11.
+
avatar
  • Akzi
  • 22 мая 2022, 21:49
+6
w11 еще допиливать и допиливать. многие мелкие софтины для удобства и твиков/модинга/… интерфейса проводника и тп не работвют/работают криво. это +баги самой винды.
+
avatar
-15
+
avatar
+5
WinAero Tweaker ставится без проблем
Бросали бы вы пользоваться этими костылями…
+
avatar
  • GIPER
  • 23 мая 2022, 09:06
+12
Сижу на 11, проблем не вижу, UI удобнее десятки, работает быстрее.
WinAero Tweaker ставится без проблем
Ну да. Ставить W11, а потом ставить твикер, чтобы сделать интерфейс здорового человека. И на кой извините *** это делать, если можно остаться на нормальной операционке?

W11 работает медленнее, это доказано тестами. Интерфейс как из фильма «Идиократия».

+
avatar
-10
+
avatar
+7
обычное сотрясание воздуха ретроградами
Не ретроградами, а теми, кому «ехать, а не шашечки».
+
avatar
-12
+
avatar
+8
Ну так и вас никто не просил восхвалять Win11, но вы же это делаете. Почему же тогда мы не можем её критиковать?
+
avatar
-9
+
avatar
+3
Навешать ярлык «ретроградов» на привыкших к удобному, изученному годами интерфейсу — это значит полезное сообщение, а замечание, что нам нужен рабочий инструмент, а не очередной перевёрнутый с ног на голову эксперимент в области UI — это бесполезный флуд? Ну ок, так и запишем.
P.S. У вас не опровержение дезинфы, а ваше ИМХО, которое вы, как всегда, возводите в ранг непреложной истины.
+
avatar
-2
Навешать ярлык «ретроградов» на привыкших к удобному, изученному годами интерфейсу — это значит полезное сообщение, а замечание, что нам нужен рабочий инструмент, а не очередной перевёрнутый с ног на голову эксперимент в области UI — это бесполезный флуд?
Ну так сидите на том что нравится а не разводите нюни в комментариях?
Win11 работает хорошо, на хорошем железе еще лучше.
+
avatar
0
Нюни тут вы разводите, и навешиваете ярлыки на думающих иначе. Я про работу Win11 не писал, а возмутился вашими нападками в виде «ретроградов», которые относятся и в мой адрес тоже. Нравится Win11 — ну и сидите в ней, а своё ИМХО не навязывайте.
+
avatar
0
Нравится Win11 — ну и сидите в ней, а своё ИМХО не навязывайте.
И этого тоже может послать что бы свои имхо не навязывал? Ведь допиливать уже и не надо, работает.


Нюни тут вы разводите, и навешиваете ярлыки на думающих иначе.
НУ есть некрофилы, и прости господе педофилы, тоже думают иначе, и ваш текст про ярлыки как то менее актуальным становится?

Как ни крути, мир несправедлив, и ваша инакомыслящая точка зрения может быть вполне себе ошибочной, и ярлык ретрограда вы за нее получите =)

А местные минусаторы которые сливают комменты, в соседней теме удавливались за 100 рублей плюсуя комментарий где предлагают копаться в мусорках ради коробки от зубной ленты =)
+
avatar
+4
Там много чего «не поддерживается». Это лишь означает, что МС не гарантирует, что оно будет работать нормально. Но, как показывает практика, МС также не гарантирует, что после очередной обновы у вас не ляжет система даже на совместимом железе )
Так что обходятся проверки, Вин11 ставится и пользуется на здоровье.
+
avatar
+3
Dell T7610 на 2687W v2 — win11 без проблем. И работает и обновляется.
+
avatar
+2
Минимальные требования к поколению процессора. Не производительности, а просто номеру модели.
+
avatar
+1
IPC раза в 1,5 меньше.
+
avatar
  • vlo
  • 22 мая 2022, 17:59
+2
значительное ускорение однопоточной производительности — вполне себе причина.
100500 тормозных потоков больше в тестах «востребованы».
+
avatar
-4
Так новый проц по тестам вдвое слабее зиона. Или я что-то неправильно понял? :)
Разве что задача стояла сделать из старого производительного компа экономичный офисный ))
+
avatar
-1
«Решил я обновить ребенку компьютер» вот такой смысл у автора. Ну не очень обновился, но батя старался.
+
avatar
+8
Между прочим i3-12100 по тестам в играх лучше, чем i5-10400 и равен или чуть опережает i5-11400.
+
avatar
+1
Процессор 2640v3 вместе с матплатой и 16 гигами памяти ddr4 стоит те же 8 с копейками
А какая мать и какая память в эту сумму укладывается?
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 13:52
+1
Да хотя бы та, что у автора до этого «апгрейда» стояла. Спросите у Али что-то типа «2640v3 комплект» — получите весь список предложений.
+
avatar
+3
То есть какой-нибудь Машинист или Хубейн?
Не, я так не рискну.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 14:40
+2
Не, Машиниста я тоже не стал брать. Остановился на известном китайском бренде Kllisre :) Модель X99 B5 оказалась очень приятной во всех отношениях. Качество исполнения на высоте, если бы на ней была фамилия, например, ASUS, то не возникло бы никакого диссонанса.

Китайских матплат боятся те, кто их ни разу не видел. Совет им такой: загляните в свой комп. Вот он, Китай, перед вами ;)
+
avatar
+1
Дядька долго жил в Комсомольск=на-Амуре.
Так что была возможность, до недавнего времени, сравнить брендованый Китай и всякое.
Про Киллсаре ничего сказать не могу — не трогал.
Про то, что Китай — мировая фабрика — знаю).
+
avatar
+24
Процессор 2640v3 вместе с матплатой и 16 гигами памяти ddr4 стоит те же 8 с копейками.
Променять новую платформу на зеон времен мезозоя с потреблением в простое под 30вт ( с ECC памятью все 50), купив бу память с наработкой десятки и сотни тысяч часов, вишенкой на торте плата ХУАНАН ЖИ МЕХАННИК ПРО ПРАЙМ МЕГА С XR, в которой чипсет может быть от С и H серии в могут просто плюнуть и радиатор сверху налепить, от чего это поделеие из коробки не стартует.
А после того как это стартануло, начинается увлекательная гребля по анлоку турбобуста, разгону памяти, подстройке питания, настройке вентиляторов (20% шанс что их управление будет работать, а так же будут адекватные температуры), и потратив на это нервы и время, мы получаем отсталое железо у которого нет многих фишек, зачастую не работает сон, а в играх производительность хуже чем у всяких пней и селеронов ( в играх с упором на производительность ядра).

Оставьте себе такое счастье, и тем у кого слишком много свободного времени.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 13:59
+14
Расскажите компьютерщику со стажем аж с 8051, о тех фишках, которых я лишился с ксеоном. И про производительность в играх, когда даже самый слабый ксеон дурака валяет и все упирается в видеокарту. И про анлоки турбобуста, которые делаются одной строчкой в командной строке. И про подстройку параметров, которые должен уметь каждый владелец компа.

И про отсталость ксеонов тоже, отдельной темой, ага :)

Сдается мне, вы просто готовить их не умеете. Не только ксеоны, а и вообще…

P.S. Никогда не понимал, зачем компу режим сна, когда есть всегда работающая гибернация…
+
avatar
-1
ВАЗ «копейка» тоже едет…
Но намного комфортнее езда на Рено Логан, чем на ВАЗ «копейка»…
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 14:15
+5
Ездил на обеих. Не понравилось одинаково ;)

А что-нибудь стало лучше после перехода с ксеона на 12100? Именно в плане «компа для ребенка».
+
avatar
  • Zardek
  • 22 мая 2022, 14:27
+4
Игры стали лучше идти. Для них частота и поддержка современных инструкций важнее, чем количество ядер и общая производительность на хорошо параллелящихся задачах. Да и память можно поставить более скоростную. Греется меньше, работает тише.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 14:47
+7
Вот реально чувствуется разница между условными 110 и 120 кадрами в секунду? Да и по большинству тестов 4 ядра — самый минимум независимо от частоты и с увеличением их до 6-8 производительность только растет. Да, есть пара игр в тестах, которые все на первое ядро кидают, но таких же меньшинство…

Сам особо не играю, но, по моим представлениям, производительность в играх уже давно не от проца зависит.
+
avatar
  • Zardek
  • 22 мая 2022, 16:20
+3
А кто вам сказал, что там такая малая разница? Между процессорами 8 лет. Ядро у 12100 в два раза производительнее 2640. Память тоже можно воткнуть гораздо более быструю. В 12100 многие уязвимости устранены, в то время как у ксеона на современных системах будет падение производительности от заплаток. И т.д. и т.п. В итоге, в современных играх там наберётся куда больше 8% разницы. Да и в других задачах новый процессор будет выигрывать.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 16:28
+14
Ядро производительнее, но ядер вдвое меньше. Память двухканальная против четырех каналов. Где-то будет все вровень, где-то это будет иметь значение.
Что касается игр, то на тех значениях, которые достигают оба проца, разница даже в 50% особо ощущаться не будет, ибо все равно будет много выше границы комфортности.

Про заплатки — согласен, несколько процентов это точно съест.
+
avatar
  • Zardek
  • 22 мая 2022, 17:11
+1
Всё вами описанное хорошо для мультипотока и хорошо распараллеленных задач. И не очень хорошо работает для последовательного исполнения, где на первом месте скорость ядра и скорость/латентность памяти.
Ниже, кстати, уже привели тесты 12100 с 10 ядерным 2660. И там в некоторых современных играх разница между процессорами двухкратна. И это на 3080ti. Стояла бы карта похуже и разница могла быть ещё больше. Ведь время, потраченное CPU на подготовку основ для формирование кадра это по большей части время, отнятое у GPU на отрисовку и обработку кадра.
+
avatar
  • Akzi
  • 22 мая 2022, 22:02
+1
не понимаю. столько нужно отвалить за видюху… экономия несколько к до минимального кол-ва ядер проца для игр. никакой встройки пока для игр не хватит. если и хватит — то запустится также, как и на пк 10ти летней давности. крч. ставить видюху на всю сумму, через N месяцев думать о другом железе.
+
avatar
+3
Стояла бы карта похуже и разница могла быть ещё больше.
меньше.
Никто у GPU время не отнимает, чем медленнее видюха, тем больше вероятность, что производительность упрётся в неё и она станет «бутылочным горлышком».
+
avatar
  • Zardek
  • 23 мая 2022, 12:00
+1
Включите vsync. ;)
Там есть такая вероятность, что в некоторых случаях из-за тормознутого процессора видеокарта не успеет отрисовать кадр вовремя и он может быть отброшен/пропущен.
+
avatar
0
Игры стали лучше идти. Загрузка во многих моментах уменьшилась, не прям вот намного, но система стала более отзывчивая. Насчет рабочих задач не скажу, компик для игр и блуждания по сети.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 17:44
-4
Интересно, минусуют владельцы «копеек» или Логанов? :)

(Сам зимой катаюсь на Дастере, если что ;) )
+
avatar
  • Akzi
  • 22 мая 2022, 22:05
0
этих дастеров в республике, даже республиках рядом… народ знает, зачем свои лямы тратит)
+
avatar
  • diz
  • 22 мая 2022, 14:46
+5
Неудачное сравнение. Тут уже сравнивать не логан с копейкой, а копейку с семеркой. Или логан с сандеро. Те же яйца, только в профиль
+
avatar
+4
«Копейка» с пружинами, очень мягкая подвеска. Логан на мак ферсонах, реальная табуретка. Пример неудачный.
+
avatar
  • Akzi
  • 22 мая 2022, 22:06
0
эхх, тут бы электромагнитные подвески самое оно было.
+
avatar
+16
Расскажите компьютерщику со стажем аж с 8051,
Проблема в том что компухтерщики которые с вот тех бородатых годов, зачастую головой там и застряли и абсолютно не ведают про новые реалии, где есть НОВЫЕ игры а не их мшелый хлам, и НОВЫЙ СОФТ который за силу душу жрет новые инструкции и с радостью работает в разы быстрее на быстрых ядрах (Внезапно!)

когда даже самый слабый ксеон дурака валяет и все упирается в видеокарту.
То что дурака валяет вопросов нет, только производительность на дне, в играх даже отсталый райзен 3600 обгоняет это чудо как стоячего, при том чем новее игра тем больше отрыв, привет инструкции и задержки памяти)))
До слез смешно смотреть как 10 ядер 20 потоков отстают от бомжа на 6/12.


делаются одной строчкой в командной строке
Бекап биоса, модификация, обратная прошивка, если что то пошло не так — беги в магазин за программатором, или месяц с китае жди, у экономного человека всегда очень много свободного времени которое он может потратить без пользы.

И про подстройку параметров, которые должен уметь каждый владелец компа.
У нормального человека есть жизнь, увлечения, семья, он не должен знать ничего про настройку таймингов, вторичек, частоты, напряжения, поверлимитов, частот, PBO, оффсетов ИТД.
Для этого есть люди которые работают, получают за это деньги, и знают это в разы лучше чем вы, и эти люди дают гарантию на свою работу.

Сдается мне, вы просто готовить их не умеете. Не только ксеоны, а и вообще…
Я человек который собрал несколько десятков пк на заказ, и обслуживал целый парк железа, себе я могу хоть ксеон хоть любой другой мусор поставить, но ни за что ни при каких условиях я не буду предлагать людям покупать китайский мусор с экономией в 2 копейки, что бы потом тратить их / свое время на решение проблем которые с этим мусором возникают.

P.S. Никогда не понимал, зачем компу режим сна, когда есть всегда работающая гибернация…
Сон работает прекрасно As Is, гибернация пишет обьем памяти на диск перед выключением, вы мне предлагаете 3-5 раз в денб по 64 гигабайта на ссд писать? У таких умников ссд явно долго не живут, не говоря уже о времени «засыпания» компьютера, и конечно же свободного места которое обязательно должно быть для этой самой гибернации.

То что ВАМ НЕ НАДО, не говорит что все должны мериться с минусами и косяками платформы, людям надо, и не толкьо сон а стабильно работающее железо без бубна и танцев.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 14:55
+7
Напомню, что речь идет о компе для ребёнка. Так что про новый софт и новые инструкции — мимо.

А там, где вы собирали десятки компьютеров на заказ — я их продавал тысячами. Так что не будем о грустном, ок?

Про ресурс SSD и прочие мифы и легенды из интернета — это пройдет с опытом.

А вот ролик посмотрел. Какого-либо слива не заметил. Из ролика можно сделать вывод, что процессор «из мезозоя» с ценой раз в 6-8 меньшей демонстрирует тот же уровень производительности, что и относительно свежий райзен, плюс-минус единицы процентов. Что вы этим хотели сказать?
+
avatar
+2
Не играми одними… youtu.be/fqG2RQBcVk8
+
avatar
+3
Не поленился залогиниться ради того чтобы поддержать! Всё вы верно пишите!

В своё время захотел я себе мини игровой ПК для FHD, собрал на I3 9400f + 1660s года 3 назад за 35к руб, меня знакомые тоже всё на китай уговаривали… как я рад что не согласился а купил новые технологии!!! Комп безшумный, объём литров 8… красота!
+
avatar
  • kven
  • 22 мая 2022, 21:14
+15
хоспаде, есть деньги — покупай новое, нет денег — не покупай новое.
тоже мне дилемма.
+
avatar
  • Nuts_
  • 23 мая 2022, 08:38
+1
есть люди которые работают, получают за это деньги, и знают это в разы лучше чем вы, и эти люди дают гарантию

Причем это могут быть совсем разные люди :)
+
avatar
  • wwest
  • 23 мая 2022, 13:35
+3
Аха-ха-ха.
Одни работают.Другие получают за них деньги.
Третьи знают а четвёртые тупаки дают гарантию и ни за что не отвечают.
И это повсеместно!
И я этих многих даже знаю!
+
avatar
+1
А вот не надо нас, старых, обижать. Я еще на Искра-225 в змейку играл :) Да и ДВК-2М тоже неплох был.

И пофиг мне эти заморочки с разгонами. Последний разгон был П1-166 (не MMX), до 200. 3 года у меня проработал без проблем. Все следующее — оптимум.

Ну хватит уже этими… фпс мериться. У кого длиннее, у кого толще… Ну все же от задач зависит. И, конечно, от финансовых возможностей.

В игрушки играть — хорошо. Но не все же в них играют.
Моя боевая машинка, собранная из китайских комплектующих (мамка хуананджи, проц 2640 и 16Г мозгов) радует. Пошла на замену старому серверу на атоме 15-летней давности. Все задачи со свистом. Потребление… Нуууу… Вы это скажите тем 12 винчестерам, которые там крутятся. Вот c фпс — прям беда. 0 (ноль, или null). Видюху пришлось выдернуть — мешала.
Китай не так уж плохо… Но спортлото, однако :) Особенно если самую дешевку выбирать.

А для пострелять/побегать — согласен, современное лучше.
Для работы — пусть постарее, ну лучше (ну вот на работе 5 минут почти автокад запускается… Современный i3, мля...)
+
avatar
  • hpv
  • 25 мая 2022, 21:15
+1
Посмотри на свой ролик с тестами внимательней))) еще можно послушать что в нем говорят)) — что там за графика выставлена, в такую играть никто не будет)) как только выставишь в настройках чтото реальное, фпс будет практически одинаковым)) Автор ролика об этом тоже говорит вообще то))
+
avatar
+6
Кстати, вот видео как раз в тему. Авторы сравнивают ксеон 2666в3, райзен 7 1700, и3-10100, и5-10400 и и3-12100

+
avatar
+1
скампуктерщика видно сразу (=

профи называют проц зион, как он собственно и называется))
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 мая 2022, 11:53
0
По правилам русского языка правильнее читать «ксеон», так же как ксенон, а не зенон, ксерокс, а не зерокс, ксенофобия, а не зенофобия и подобные слова. Имеют место быть оба варианта, «зион» будет понятнее иностранцу.

Вы же, суровые профи-отверточники, можете называть его как угодно ;)
+
avatar
+1
бро, я специалист по ИТ-инфраструктуре, админю датацентры и виртуализацию от тысячи хостов.

так что зион онли.

колхозаны-эникеи могут сказать ксеон, уровень сразу виден (=
+
avatar
  • Gdemon
  • 27 мая 2022, 13:39
0
Уболтал, в дата-центрах буду говорить только «зион», чтобы не выгнали взашей :)
+
avatar
  • ca5per
  • 22 мая 2022, 14:41
+2
Не все так хорошо с этими материнскими платами для Xeon-ов, лучше переплатить и не иметь проблем. Что касается производительности, то судя по бенчмаркам 12100 все-таки производительнее и потребляет меньше.
+
avatar
  • Gdemon
  • 22 мая 2022, 15:07
+22
Да, на китайских платах для ксеонов ужасен звук и не работает сон. Да, 12100 меньше греется в силу техпроцесса 7 нм против 22 нм у ксеона. Да, на некоторых задачах 12100 быстрее. Стоит ли это разницы в цене — каждый решает для себя. В реальной жизни ксеоны тоже холодные камни.

У ребенка стоит райзен 5 3600, у меня ксеон 2630v3 с анлоком. Производительность одинакова, отзывчивась системы одинакова, производительность в играх одинакова. Разница только в цене — я за свой комплект отдал втрое меньше. Лишние 20-30 ватт потребления не парят никак — комп их отрабатывает с лихвой. Вот такие вот наблюдения из реальной жизни.
+
avatar
  • Akzi
  • 22 мая 2022, 22:25
+1
звук — это мимо большинства материнок. решается копеешной звуковухой. реобасов тоже со времен 2000х полно в закромах. с вентиляторами запарка вообще. хочется и тонктй 10-15мм*120+мм, и кулер снизу аля is30, или даже нечто ноутбучноподобное аля intel thermal solution для thin mini itx. но не на 1 радиатор и тем более не на такой мимиманюсенький. китайцы делали кастомные теплосъемники/кулеры под несколько кулеров подобных по размеру. в итоге в корпус толщиной до 4см влезает вполне мощное железо.

и вот тут китайские мат. платы под зионы самое оно. они компактные, очень компактные. их аналоги размером чуть меньше mATX до mini itx имеют только 2 слота.

далее райзер вам в помощь. с бп не знаю. у самого самое толстое место в системе как раз бп.
+
avatar
+1
Себе прикупил недавно вторым компом мамку X8DTL-I + к ней 2 проца X5687 + 48 памяти
Начал знакомится с системой, пока разницы между 1366 и 1151 не заметил. Сразу оговорюсь — в игры почти не играю.
Посмотрим как поведёт на реальных проектах с несколькими тысяч деталями.
Но уже возник вопрос — а точно ли мне нужен второй проц в этой системе?
+
avatar
0
пара камней хорошо для сервера виртуалок, чтобы удобно крутились несколько хостов на одном железе
+
avatar
+4
А я наоборот щас планирую на сеоне собрать, правда v4, знаю что для игр такая сборка будет так себе, но в программах (видео и т.д) сеоны за счет колличества ядер лучше
+
avatar
0
В новых процессорах новые кодеки, хороший среднячок на свежих ядрах со свежими кодеками, будет значительно быстрее старого серверного топа.
+
avatar
0
Ну v4 посвежее v3 го, вроде 17го года они
+
avatar
-1
Ответил чуть ниже на счет кодеков, я бы смотрел какой софт в работе, и играл от этого.
V4 процессоры уже не такие распространенные и дешевые, нужно более адекватную мать и DDR4 память, от чего вся экономия идет коту под хвост.
+
avatar
+3
Вот про кодеки я сейчас ваще не понял xDDD
+
avatar
0
Если говорить в целом то в новых процессорах новые встройки которые имеют аппаратные декодеры, например UHD770 имеет h264/265 HEVC AV1 итд, за счет чего в том же софте для монтажа, можно использовать встройку для ускорения рендера и превью, при том результаты очень впечатляют.
При том чисто на CPU рендере и редактировании видео, при использовании кодека H266, 12900к значительно быстрее того же Ryzen5950x который ускорения под 266 не имеет.
Конечно это проблемы белых людей, но если @ruslan96 использует софт который поддерживает ускорение, тот же «intel hardware acceleration», то даже i3 из поста будет бежать на уровне а то и быстрее чем 2660v4
+
avatar
0
Понял
Сейчас стоит Квадра Р400, хочу перейти на более свежую модель, встройка точно использоваться не будет.
+
avatar
  • Akzi
  • 22 мая 2022, 22:28
+1
если ему сапр, игры и тп… то точно нужна видюха посвежее. если так и так видюха, то там же своё есть. а если не надо — то можно было сидеть на 10ти летнем компе и далее
+
avatar
+2
Тут произошло то, что я ожидал меньше всего.
NVME диск от Голденфира, купленный на алиэкспресс в августе 2020 года на 120 Гб запустил систему первый раз и завис.
Последующая перезагрузка показала, что данный диск в биосе видится объемом 1 Гб и загрузчика системы нет.
К сожалению, флешка, на которой я хранил большое количество скриншотов разных тестов на процессоре xeon 2640v3, внезапно заглючила.
При плясках с китайской памятью и «мутантами» разных поколений давно и неоднократно напарывался на данную особенность плат Асус: при плохом контакте проца или памяти они при загрузке повреждают подключенные (чаще всего загрузочные) накопители. Иногда приходилось загрузочную флешку по нескольку раз реанимировать, пока добивался нормального контакта мутанта в сокете. Причем и с заводскими процами с Али та же петрушка. К сожалению, не умеют китайцы комплектующие нормально хранить и паковать, всегда контаткные площадки требуют полноценной очистки для стабильной работы.
+
avatar
+1
Сам взял на алишке 12400f с Aorus B660m Pro D4. Получилось за 31. 2 месяца назад было почти в 2 раза выгоднее, чем в местном ритейле. Сейчас уже не так.
Всё приехало новое, рабочее.
+
avatar
+1
Да, сегодня оффлан предлагает 12400f box + z690 менее 30к (у меня дорогущая версия itx).
+
avatar
  • usb350
  • 22 мая 2022, 16:28
+7
Всё же я бы брал процессор со встройкой. Вот крякнет дискретка, что делать? Покупать GT210? Так она и стоит разницу между i3 12100F и i3 12100, при этом существенно медленнее (!), от которой «плюсом» будут только дополнительные 30 вт тепла. Про декодирование VP-9 она не в курсе. К тому же, ликвидность процессора со встройкой будет выше.

В общем, подумайте.
+
avatar
0
Тоже заказал процессор с Али, i5 12400, уже пришел. Смотрю материнские платы — что то не могу определиться — ASUS дорого, Gigabyte — говорят биос сырой. Посоветуйте плиз материнскую плату, у кого уже была возможность поработать с матерями на LGA 1700
+
avatar
+3
Если вы из России, берите как у меня. Она в Ситилинке стоит 8-9к рублей.
Либо вот такую. ОЗУ только максимум 3200 будет.

+
avatar
0
Да, пожалуй куплю что-то из младших ASUS. Вообще конечно ранее покупал полноформатные ASUS ATX на топовом чипсете (разных поколений), но сейчас считаю материнские платы ASUS на Z690 неоправданно дорогими.
Кстати память уже также купил — Crucial Ballistix 3200, тоже на али )
+
avatar
  • Aualex
  • 22 мая 2022, 20:57
0
Вопрос к сообществу. У меня мать Asus ROG STRIX B450-F GAMING, память 2х32 Gb.
Кто-нибудь пробовал не неё ставить больше. Т.е. реально пробовал, а не по спекам? Так-то я знаю, что её максимум — 64 гига.
+
avatar
  • IN19
  • 22 мая 2022, 17:22
0
Работу Интела видно невооруженным глазом: новые сокеты печет, как пирожки. А толку чуть. Видимость кажимости.
+
avatar
+2
Комментарий был бы уместен несколько лет назад. Alder Lake в реальности стал большим шагом вперед. Обозреваемый 12100 в играх, например, уделывает даже 6-ядерные Ryzen (те, что с урезанным кэшем — 5500, 5600G), а народный 12600K оказывается быстрее 8-ядерников конкурента и процессоров прошлого поколения.
+
avatar
+11
Народный — это тот, что за 32 тысячи и на 150 Вт TDP? Это у народа какой локации, прастити?
+
avatar
+2
303 бакса на али. Меньше 20к, если по курсу QIWI.
Брать процы в российской рознице сейчас очень накладно. Я не так давно собирал по просьбе знакомого системник, так за деньги, которые у нас хотят за Ryzen 3200G, на али можно взять Ryzen 5600G, почувствуйте, как говорится, разницу.
+
avatar
  • Horus
  • 24 мая 2022, 07:27
+1
Только гарантия али — ну такое. Я брал там процы пока однажды не прислали такой, который тупо не заводится. Ну никак. Спор? Закрывается за недостаточными доказательствами (видео с этим самым процом недостаточно).
+
avatar
+3
Один раз всего довелось возвращать нерабочий проц. Из доказательств у меня было видео, как я вставляю проц в сокет, накидываю кулер, включаю и мамка издаёт писк сигнализирующий о неисправности проца. Продавец предложил возврат товара и денег, али поддержал его. На почте знатно прифигели, что я отправляю в Китай какому-то суньхуньвчаю, но приняли. Проц дошёл, али вернул деньги.
+
avatar
+1
Вчера смотрел стоимость 12700, он на али стоит 24к рублей. 8р+4е ядер, 20 потоков. Для всяких рабочих задач самое оно.
+
avatar
  • IN19
  • 22 мая 2022, 18:23
0
Усложнение архитектуры (и умножение сущностей вообще) не есть благо. И куда этот шаг реально сделан, поглядим. И где оно будет востребовано и будет ли вообще. В условиях все углубляющегося кризиса и грядущей коренной перестройки мировой экономики эти новшества ничего принципиально хорошего не сулят, кроме диких затрат и цен.
+
avatar
+1
Простите за оффтоп. КДПВ только у меня не отображается? Браузер Опера, куки/кэш почищены. С другими изображениями все ок, но у предыдущего поста на главной (про средство от плесени) тоже не показывает заглавную картинку(
+
avatar
+2
Сегодня какая-то проблема с муськой. Я изображение раз 10 перезагружал — бесполезно.
+
avatar
0
Исправилось…
+
avatar
  • Serg32
  • 22 мая 2022, 21:59
0
Получается голденфир и двух лет не отработал, а я только хотел его взять. А какая на него была нагрузка?
+
avatar
+1
Обычный системный диск с виндой. Стоял в домашнем ПК.
+
avatar
0
За 10тыс в оффлайне 12100f BOX с гарантией и без ожидания.
+
avatar
  • Wsc76
  • 23 мая 2022, 09:44
0
Народ, а кто-то может подсказать — есть возможность апгрейда по процессору по такому железу:

Computer Brand Name:Hewlett-Packard HP xw8400 Workstation
Motherboard Chipset:Intel 5000X (Greencreek) + 631x/6321 ESB2
Motherboard Model:Hewlett-Packard 0A08h
Processor Name:Intel Xeon E5335 (2 X CPU)

Буквально в двух словах — да или нет и если да — модель процессора.
+
avatar
+2
Да любой xeon на 771 сокете, например X5450, X5470
Ищи с частотой повыше.
Тут побольше инфы
+
avatar
+1
Или Xeon E5472 и X5472
+
avatar
+1
Хороший проц.
Жаль, я пока не видел под него дешёвых матерей mini-itx DDR4 с оптическим S/PDIF.
Да и с количеством усб-портов на жопе даже при отсутствии оптики беда.
+
avatar
  • Ossss
  • 23 мая 2022, 11:36
0
Раз уж идёт беседа о Xeon'ах, нет ли у кого информации, как привести с Германии недорого пару процессоров X7460. Пытался через известный ресурс «Чтототам», но отказались, типа санкции.
+
avatar
0
на авито поищи помогаек. мне с гермашки дитоли на мерс таскают.
+
avatar
0
А есть серверные китайские материнские платы? Т. е. с поддержкой ECC, IPMI, с правильным расположением слотов памяти под 1U корпуса и т. д. Догадываюсь, что есть. Но, информации ноль(.
+
avatar
0
Ага, и китайские диски туда же.
Я бы так не рисковал с серверами то…
+
avatar
0
Сервера разные бывают… Почему-то, со словом сервер ассоциируется, какая-то машина, отказ которой критичен. Это, далеко, не всегда так.
+
avatar
0
насчет IPMI, что-то подсказывает, что вариантов задешево нет.
для подобного же решения брал б/у supermicro. Правда с Китая не решился. В отзывах было про коррозию, мятые порты усб…
+
avatar
0
Посмотри в сторону Tyan
Или Supermicro на авито
+
avatar
0
серверные китайские материнские платы
lenovo же, вполне китайское и с правильным расположением )))
+
avatar
  • Su-35
  • 23 мая 2022, 21:31
0
Тут произошло то, что я ожидал меньше всего.
NVME диск от Голденфира, купленный на алиэкспресс в августе 2020 года на 120 Гб запустил систему первый раз и завис.
Последующая перезагрузка показала, что данный диск в биосе видится объемом 1 Гб и загрузчика системы нет.
Ну и ладно. Диск идет в помойное ведро
К сожалению, флешка, на которой я хранил большое количество скриншотов разных тестов на процессоре xeon 2640v3, внезапно заглючила.
Это просто, какой-то сговор… Голденфир самоубился, заставив безымянную флешку его поддержать.
Враги, одним словом, везде.
+
avatar
0
Вот такой он, разгон «Оперативную память (Kingston Fury Beast Black (KF432C16BB1K2/32) 3200 MHz (16-18-18-36) XMP ) я поднял до 3400 МГц»
+
avatar
0
Много говорят о плохом качестве китайских 2011.
Но вот за 6 лет использования платы ASUS М5А78L-M с процессором FX 6300 у меня вышло из строя 2 платы. Сейчас работает уже третья. Беру такие же только потому, что геморройно переставлять Винду. Слишком много программ поставлено.
так что тут только на везение.
+
avatar
  • Gdemon
  • 26 мая 2022, 04:46
+1
В момент выхода Win10 сделал апгрейд (не чистую установку) установленной Win7. И этот SSD кочует без переустановок и сбросов уже в четвертый комп. Максимум пара перезагрузок для установки нового железа и дальше спокойно работает.

Win10 в этом отношении прям кардинально отличается в лучшую сторону от предыдущих версий.

Вот вчера как раз с компа с этом мамкой все переехало на очередной комп с ксеоном 2630v3 на матплате Kllisre X99 B5. Даже не перезагружалась…