KVM-переключатель Ugreen US216 или как связать один комплект устройств с двумя компьютерами


KVM-переключатель (от английского keyboard, video, mouse «клавиатура, видео, мышь») если говорить простыми словами — устройство, которое служит для связи одного комплекта периферии ввода — вывода (а также устройств хранения данных) между несколькими компьютерами.
Существует множество разновидностей, имеющих как простые интерфейсы в виде портов USB, так и с расширенными, к примеру HDMI, VGA, Ehternet и т.д. В нашем случае обзор будет посвящен модели с 4-мя портами USB3.0 для коммутации с двумя независимыми компьютерами, также посредством портов USB3.0. Присутствует и порт для подключения внешнего питания (по необходимости).

Знакомство начнем с технических характеристик:

Устройство поставляется в небольшой фирменной коробке под брендом UGREEN. С лицевой стороны которой, помещена объемная фотография самого продукта, причем в размерах несколько больше чем есть на самом деле. На оборотной можно увидеть подробные технические особенности модели, а также небольшое описание принципа работы изделия.

Техническая информация, как вся остальная дается только на английском языке.

Комплект поставки следующий:
— KVM — переключатель,
— два кабеля USB3.0 to USB3.0
— инструкция.

Мануал на нескольких языках, но русского пока нет. Информация дается в паре с понятными графическими иллюстрациями.

Фирменные брендовые кабели по 1.5 метра каждый, с портами USB 3.0 с обеих сторон. Очень толстые и на вид весьма неплохого качества.

Кому интересна маркировка:

Само устройство представляет из себя небольшую прямоугольную коробочку, выполненную из черного глянцевого пластика. Физические габариты: 105 мм х 53 мм х 16 мм. На верхней поверхности размещена единственная кнопка управления, с помощью которой осуществляется ручное переключение между двумя компьютерами. Рядом с кнопкой видим графические обозначения цифрами: 1 и 2. В зависимости от выбранного компьютера, подсвечивается одна из цифр.
На противоположной, нижней поверхности установлены четыре прорезиненные ножки необходимые для лучшей фиксации устройства с поверхностью.

Подсветка не сильно бросается в глаза, поэтому ее наличие не вызывает дискомфорта.

Основные интерфейсы это четыре порта USB3.0 на лицевой грани и два USB3.0 на задней. Кроме того имеется вход microUSB для подключения внешнего источника питания.

В комплекте нет подходящего кабеля для внешнего питания, но найти нужны будет не сложно. Думаю у многих дома завалялись кабели microUSB от старых смартфонов.

KVM-переключатель может работать со множеством внешних устройств, среди которых: принтеры, сканеры, мыши, клавиатуры, обычные флеш — накопителя, внешние диски и т.д.

Основная цель это коммутация, т.е. связь одного комплекта устройств с близко размещенными, в нашем случае, двумя компьютерами. Актуально в случае, когда нет возможности создания общей локальной сети (из-за отсутствия сетевого оборудования, либо устаревших моделях внешних устройств ввода — вывода).

Тесты.
От теории плавно перейдем к реальным тестам. Имеем два (не совсем рядом расположенных, но в нашем случае для проверки это будет не слишком критично) компьютера, между которыми стоит принтер (с неработающей сетью). Цель подключить оба ПК (ПК 1 и ПК 2) к устройству вывода (Принтер).

Подключаем все как показано в мануале, дополнительное питание используем по желанию. В данном случае оно не играет никакой роли. В активном состоянии, как уже говорил выше, на лицевой поверхности загорается световой индикатор. По нему легко определить какой из двух ПК сейчас выбран в качестве рабочего.

Принтер, а также для проверки, обычный флеш — накопитель на 64Гб отобразились без каких-либо проблем. Работают на обоих ПК (ПК 1 и ПК 2) по степени активации той или иной рабочей станции.




Печать пробного листа с ПК 1 и ПК 2 прошла в штатном режиме, цель поставленная изначально достигнута. Большего от KVM-переключателя в принципе и не требуется.

Но под конец я решил проверить также и скоростные показатели устройства. Для этого был подключен современный SSD накопитель на 240 Гб. По результатам проверок, можно сказать что герой обзора никак не ограничивает работу при синхронизации файлов. Причем можно обойтись даже без дополнительного питания.

Заключение
Подводя итоги сегодняшнего обзора отметить следующее: KVM — переключатель от UGREEN отвечает заявленным характеристикам, имеет небольшие компактные размеры. простое и понятное управление, современные интерфейсы в виде скоростных портов USB3.0. В реальных тестах показал полное соответствие заявленным характеристикам. Имеется даже порт для подключения внешнего питания. К минусам можно отнести высокую стоимость продукта, а также непрактичный глянцевый пластик.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +40 +47
+
avatar
+3
А не проще было подключить принтер к одному ПК и расшарить его по сети? А
+
avatar
  • retom
  • 26 мая 2022, 11:29
+3
Ну по мануалу на этот принтер, он поддерживает. Так что можно вообще по сети раздать :)

Ethernet (RJ-45), USB, AirPrint
+
avatar
  • rrrrex
  • 26 мая 2022, 11:48
+3
Да лучше роутер заменить на тот, что принт-сервером идет, тогда для печати не придется комп включать, а принтером смогут пользоваться все в сети роутера
+
avatar
  • retom
  • 26 мая 2022, 11:26
+28
Википедиа говорит следующие:
KVM-переключа́тель (аббр. англ. keyboard, video, mouse «клавиатура, видео, мышь») — устройство, предназначенное для коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.

тут же нет ни hdmi ни vga ни type-c, так что никакой это ни KVM
Дома стоит https://aliexpress.ru/item/item/1005003135946697.html
Использую его для подключения рабочего ноутбука к домашнему монитору.
Единственный минус, это расположение кнопки. Удобнее когда она с верху или вообще вынесена на проводе. Такие модели тоже есть на ali.
+
avatar
0
А с клавиатуры разве не переключает? У длинка, например, квмки переключаются двойным Scroll Lock + цифра на нампаде.
+
avatar
  • retom
  • 26 мая 2022, 11:55
0
Это квм предельно простой, он просто коммутируют.
Что бы ха клавой следить, тут надо драйвера usb на клавиатуру вешать. Будет раз 5 дороже. Ну и у длинка, умеют переключать не USB модели а старые ps/2
+
avatar
+1
У меня на работе вот такая модель, ничего она не PS/2, юсб там везде и все переключается. Специальных драйверов никаких не ставил.
Фото аппарата
+
avatar
  • retom
  • 26 мая 2022, 12:16
0
Возможно ты и прав. Тут походу тоже есть такое, но мануал уже выкинул :)
Стандартные комбинации не подошли, да и не особо надо.
+
avatar
0
У меня с подобными переключателями компьютер с Quadro T600 отказывается стартовать, если на момент пуска переключатель включён не на эту карту. После пуска компьютера можно переключаться. С GT 1030 таких проблем нет. В чём может быть проблема?
+
avatar
  • Dimon_
  • 26 мая 2022, 11:31
+27
Уважаемый автор, не надо дезинформации.
Это не KVM. Это коммутатор USB-входов.

Потому что «V» в термине «KVM» означает «Видео».
А обозреваемая коробка никакого видео не коммутирует.

Пожалуйста, измените название поста на честное и не вводите читателей ресурса в намеренное заблуждение.
+
avatar
  • freeri
  • 26 мая 2022, 11:33
+6
Как то сомнительно отношение данного девайса к категории KVM, ну да ладно…
+
avatar
  • tabu42
  • 26 мая 2022, 11:54
+2
Пользуюсь таким: работает, особенно нравится скорость переключения. Пробовал было похожее с выносной кнопкой, но оно долго переключалось, что вернулся опять к этому, несмотря на неудобства в виде расположения проводов.
+
avatar
+6
Можно было поставить «нормальные» разъёмы:

и потом не потребуется искать редкий кабель USB 3.0 A-A, не будет путаницы с подключением.
+
avatar
  • bullet
  • 26 мая 2022, 13:08
+2
Цель понятна, средство сомнительное. За эти же деньги можно купить сетевой принт сервер, со всех точек зрения удобнее.
+
avatar
+5
За эти деньги лучше купить сетевой интерфейс IB-50, IB-51, IB-36 на разборке и вставить его в принтер, если родной умер, их завалы никому ненужные лежат у сервисменов.
+
avatar
  • tysem
  • 26 мая 2022, 13:47
0
Так принтер вроде сетевой. Зачем еще что-то добавлять
+
avatar
  • bullet
  • 26 мая 2022, 14:53
0
ТС пишет, что сеть нерабочая.
+
avatar
  • Cregg
  • 26 мая 2022, 22:23
0
можно купить сетевой принт сервер
Для принтера такой переключатель — действительно сомнительное решение, хотя иногда имеет смысл
В некоторых случаях — может быть внешний носитель туда-сюда перекидывать.

А вот для сканера — уже интереснее, вполне себе оправдано.
+
avatar
+2
с расширенными, к примеру HDMI, VGA, Ehternet
никогда не слышал про kvm с Ehternet, что за удивительный зверь?
+
avatar
+1
+
avatar
0
Ну дык он и стоит раза в 4 дороже.
Правда, это действительно KVM, и от конторы, которая именно ими и занимается…
Хотя тоже, имхо, много лишнего.
Да и VGA в наше время…
+
avatar
+1
А причём тут цена? Речь же была не о цене. Написано было «никогда не слышал про kvm с Ehternet»
+
avatar
+1
присоединюсь к тем, кто считает, что за 20 баксов для решения данной задачи проще было купить usb принт-сервер и воткнуть его в сеть. заодно пользователям не пришлось бы каждый раз переключать принтер на свой компьютер

ну и в случае KVM я вижу смысл в девайсах. У самого на работе по служебной нужде было два системника, при этом клава, мышь и монитор — в единственном экземпляре. Переключался и все было хорошо.
А что можно переключать тут — как-то и в голову не приходит. Клаву и мышку? Ну дык все равно монитор нужен. Флешку? Такое себе. Один пишет, второй нажимает кнопку переключения на свой комп
+
avatar
+3
Что можно переключать? У меня на рабочем месте 3 (три) монитора. Два подключены к основному компу, третий или к рабочей планшетке dell 5175 или к медиаплееру(андроид) (hdmi переключалкой в мониторе).

Описываемую переключалку купил на распродаже и она в моей схеме очень неплохо зашла. Один вход к основному компу, второй на «док-станцию» планшетки. На планшетке телеграмм и софт нужный для тестирования и презентаций.

Если нужно просто переписываться в телеграмме, то в одно нажатие очень быстро перекидывается на планшетку флешка + клава-мыша, а затем также быстро и безглючно назад на основной комп. К качеству клавок я отношусь болезненно, так что возможность юзать одну клавку на два девайса бесценна.

КВМ не катит, так как пока ты на одном компе, не видно что происходит на втором. Говорю не понаслышке, так как квм встроен в один из моников — жуткое тормознутое глюкало теряющее девайсы после засыпания компа (и монитора вслед за ним). Пробовал использовать его, но таки и привык по указанной выше причине.

Если пришел голосовой вызов, можно забрать планшетку с докстанции и идти говорить куда нибудь в тихое место. Опять таки работать «не из дома» на ней довольно удобно. Почему не телефон? Потому что часто демонстрация экрана и отладка вин софта.
+
avatar
  • Nuts_
  • 26 мая 2022, 17:28
+4
ну а потому что это шутка вообще не для принтеров (много ли принтеров usb 3.0, такая есть на usb 2.0 — дешевле) — а для флешек.
в отзывах на такие девайсы пишут что когда два компа в разных периметрах (кто знает — понял) и передавать можно только через флешку — хороший вариант.
Точно такие же девайсы только в чуть отличающихся корпусах предлагают многие бренды на ali.
+
avatar
+1
Нормальный принтер сетевой, зачем эти приключения с юсб.
+
avatar
+1
В момент переключения у неактивного компа все устройства пропадают? Эмулировать присутствие клавиатуры, например, он не умеет?
+
avatar
  • Cregg
  • 26 мая 2022, 22:28
0
Если умеет — все-таки получается некий KM (без Video, которое теоретически можно переключать коммутируя входы на мониторе. Неудобно, но можно)
Но, скорее всего — не может. Не настолько он умный, чтобы отличать клавиатуру от флэшки… Просто коммутатор
+
avatar
+4
В такие моменты становится очень жаль, что нельзя поставить минус. Что это за «обзор»? Во-первых, автору несколько раз написали, что это никакой не КВМ, а простой переключатель USB. Во-вторых, обзор переключателя неполноценный. Например, запоминается ли переключателем последнее выбранное «направление»? Или после включения сбрасывается всегда на одно?

А что, если один из компьютеров выключить. Будет ли переключать на него? Или определит, что его нет и переключит на второй?

А что с системой питания? Разъемы питаются от того компьютера, к которому сейчас подключены или от обоих сразу? А какое напряжение на выходе? Оно такое же, как на входе или ниже (диодная развязка)?

В общем, это не обзор, а просто реклама — устройство есть, оно работает. А, ну да, еще тесты скорости. Только очень сомневаюсь, что кому-то понадобится переключать внешнюю флешку или ссд таким устройством.
+
avatar
0
Владею этим устройством, приобретал его имеено как KVM переключатель (чтобы не говорили), чтобы переключать клавиатуру и две мыши (вторая мышь 3D) между рабочим ноутом и домашним компом. Переключать видео мне не нужно (да и кому сейчас нужен VGA?), т.к. на мониторе есть несколько входов HDMI, которые переключаются кнопокой на мониторе, либо автоматом если сигнал есть только на одном входе. Данное устройство запоминает последнее выбранное «направление», автоматом не переключает, но переключает мгновенно (читал отзывы о других подобных устройствах, там присутсвуют тормоза). Скорости, для меня имели значение, потому что на 4й свободный порт повесил USB-концентратор, т.к. удобвнее втыкать флэшки в него, чем нащупывать USB разъемы на ноуте либо на задне стенке системного блока. Так же в USB-концентратор подключена веб-камера, которая также используется на обоих компьютерах и при необходимости отключается вместе с USB-концентратором (кнопкой на концентраторе). Для клавиатуры и 2-х мышей дополнительное питание не требуется, USB-концентратор с дополнительным питанием.
В общем у всех задачи разные, для моих задач это устройство подходит 100%. Отмечу только одни минус — это хлипкий пластиковый корпус, было бы лучше из алюминия.
+
avatar
  • Dimon_
  • 27 мая 2022, 08:56
+2
Переключать видео мне не нужно
Если лично вам это не нужно, то этот факт не превращает обозреваемое поделие в KVM, верно?
да и кому сейчас нужен VGA?
Вы серьёзно? Надеюсь, что это ваша шутка, в не ваша ограниченность.
для моих задач это устройство подходит 100%
Это ваше мнение, но плюсами и минусами мы тут оцениваем качество обзоров, а не товаров…
А обзор действительно оставляет очень неприятное послевкусие, тут я согласен с kdekaluga. Автору явно плевать и на публику в своих обзорах, и на качество своих обзоров и на правдивость собственных текстов. Товар отработан — и ладно…
+
avatar
-2
Вы серьёзно? Надеюсь, что это ваша шутка, в не ваша ограниченность.
Перефразирую. В большинстве своем VGA уже в прошлом и мало кому нужен. А если не нужен, то зачем за него платить? Но наверерняка найдутся и те кому будет не хватать PS/2 или DIN и COM портов, для подключения раритеных клав и мышей. Без PS/2 будет настоящий KVM или нет? А если вместо VGA будет HDMI? Про DisplayLink технологию слашали что-нибудь? Что буквоедтсвом то заниматься? Автор написал так как называют его китайцы, использует для принтера — его право. Я в свое время искал KVM и натолкнулся а это устройство, использую как KVM.
И с кладывается ощущение, что на пару с kdekaluga вы просто «испытываете личную неприязнь» к обзорщику
+
avatar
  • Dimon_
  • 27 мая 2022, 11:03
-1
В большинстве своем VGA уже в прошлом и мало кому нужен.
Значит, я ошибся и это именно узость вашего кругозора. А ведь был прекрасный повод отшутиться.
Видите ли, мир чуть шире, чем вам кажется с дивана.
И помимо лично вашего монитора у вас на столе, в мире ещё очень много, где надо работать с изображениями на различных мониторах. Насколько вас удивит факт, что всё профессиональное телевидение, например, работает не то что на так милому вам HDMI — а вообще на BNC (вот отсталые-то, да?). Все железячные видеопроцессоры в очень малом количестве имеют HDMI на борту. А всякие ЧПУ-обрабатывающие центры на производстве? HDMI там отродясь не было.
А куда девать всё медицинское оборудование? Всякие УЗИ, сканеры и прочие томографы — там только VGA.
А если бы вы встали с дивана, пошли в какой-нибудь датацентр и заглянули за любую вычислительную стойку, то с удивлением обнаружили бы, что 99,99% серверного оборудования оснащено «мало кому нужными» VGA-портами.
Но, подозреваю, что серверов вы в глаза не видели, интернет берётся из облаков, а все задачи отображения изображений решаются переключением кнопки входа бытового монитора на домашнем столе, верно?
+
avatar
-1
Забыли ко всему этому разнобразию еще космические корабли добавить… :)
К чему все эти ваши высокие слова о професиональном оборудовании, если речь идет о девайсе с AliExpress ценой 20$?
Но не скрою, было очень интересно, пишите еще :)
+
avatar
  • Dimon_
  • 27 мая 2022, 12:55
-1
если речь идет о девайсе с AliExpress
Как ловко вы подменили предмет разговора.
А не хотите ответить именно на то, к чему я оставлял свою реплику?

Вы высказали вполне конкретное утверждение о применимости VGA-интерфейса:
да и кому сейчас нужен VGA?)
Потом, с достойным упрямством, продолжили:
VGA уже в прошлом и мало кому нужен.
А когда вас прижали очевидными аргументами, вы свои утверждения о ненужности VGA вдруг заменили рассуждениями о «девайсах с Алиэкспресса» и их ценой. Я с вами этого и не обсуждал.
было очень интересно, пишите еще
Польщён признанием превосходства моей эрудиции над вашей. И ваше желание узнавать что-то новое заслуживает уважения. Но не готов брать на себя заботу о расширении вашего кругозора. Обычно этим занимаются родители, школа и чтение литературы; я на себя такую роль брать, уж простите, не буду…
+
avatar
-1
Как ловко вы подменили предмет разговора.
Предмет разговора — обозреваемый девайс. Все остальное это ваша попытка блеснуть нагугленой эрудицией :)

Польщён признанием превосходства моей эрудиции над вашей.
Это была ирония, если вы не поняли. Я тоже могу вам много чего интересного рассказать о «всяких ЧПУ» станках «на производстве» где VGA «отродясь не было», а были перфокарты и перфоленты (такие бумажные карточки и ленточки с дырочками), но «уж простите,» тоже «не буду...» Потому как только разговор зашел о «диванах», я понял, что вы и ко мне тоже испытываете личную неприязнь.
+
avatar
0
«Всякие УЗИ, сканеры и прочие томографы — там только VGA.»
За такое категоричное заявление — минус. Лично Avermedia в комп втыкал с переходником DVI-D — HDMI, чтобы с УЗИ GE могли на Эхо КГ видео записывать — кинопетля на 30 секунд в аппарате их не устраивает. Мониторы на МРТ, КТ и ангио менял — цифра. Только олени из GE на ангиографе подключили дублирующие мониторы в рентген-операционной через VGA — вот они помехи и собирают. И да — мониторы Eizo — говно, Nec — надёжные.
+
avatar
  • Dimon_
  • 27 мая 2022, 22:21
0
заявление — минус
Не могу спорить, каждый имеет право выражать своё мнение. Ну, ваше — таково…
По мониторам согласен полностью, был парк NEC суммарно под две сотни, ни в какое сравнение с самсунгами. Дома с тех пор два нека живут до сих пор.
А вот аверовские тюнеры — попса голимая. Когда, в своё время ушёл с них на BlackMagic, сто раз выдохнул.
+
avatar
  • Nuts_
  • 28 мая 2022, 17:46
0
не bnc а sdi по разъему bnc
sdi эта цифра высокого разрешения
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 мая 2022, 17:54
0
Не, не только. По BNC передаётся CVBS еще вполне. И компоненты. YPbPr или RGB. А если современнее, то в BNC живёт HD-SDI…
+
avatar
  • Nuts_
  • 29 мая 2022, 15:39
0
мы же гвоорим про телевиденье. Хотя может где нибуть скажем в африке там наверное и сейчас аналог и CVBS рулит.
+
avatar
  • Dimon_
  • 29 мая 2022, 16:15
0
И эти люди влепили мне минус за категоричность!, эх… :-)
Да нет, не Африка. Ближе. ТТЦ «Останкино», АСК-1. Если походите по этажам, насчитаете добрую сотню исправных действующих магнитофонов Betacam SP. А вы про SDI… :-)
+
avatar
0
что на пару с kdekaluga вы просто «испытываете личную неприязнь» к обзорщику
С моей стороны никакой личной неприязни нет — я даже не знаю обзорщика. Я оцениваю исключительно сам обзор, и выполнен он весьма некачественно. Вот смогу я понять, подходит ли мне такой товар или нет после данного обзора? Нет, конечно, ведь очень много вопросов осталось просто без ответа. Автор, при этом, даже ни одного комментария не написал, по мне это весьма показательно.

Автор написал так как называют его китайцы
Ну окей, пусть так. Но ему же в комментариях написали, уточнили. Неужели нельзя поправить? Назовите его хотя бы «КМ-свитч», будет уже правильно.

Мне, например, в принципе бы нужен настоящий КВМ-свитч. Но только такой, что переключает и HDMI. Без него — не нужно абсолютно, переключать мышь и клаву в одном месте, а видео в другом я не хочу. Так что, прочитав название обзора, я зашел посмотреть, что за зверь, вдруг и мне подошел бы. Но, как оказалось, тут совсем другой товар…
+
avatar
0
да и кому сейчас нужен VGA?
А почему вы вообще заговорили про VGA? V в KVM это видео, а не VGA.
+
avatar
+1
Без выносной кнопки не очень удобно — мешанина проводов будет на столе.

Я себе такой KVM свитч покупал: https://aliexpress.ru/item/item/1005001616501837.html
Работает отлично, displayport через него работает на 3440x1440 120hz. На 144hz уже идут артефакты. Freesync тоже работает.
Порты usb2.0, ничего не эмулирует, просто видимо коммутирует дата линии, но устройства usb переключаются практически мгновенно — дольше занимает процесс добавления нового монитора в винде.
+
avatar
  • Nicout
  • 28 мая 2022, 14:08
0
Купил недавно аналогичный девайс, но не Ugreen, брал USB 3.0 исключительно для флэшки, клаве и мышке это без надобности. Редкое дерьмо! Кривое, косое, глючное, постоянно отваливающееся, надоедливо тилибомкающее при переключении, тормозное. Короче, списал в утиль и заказал то же самое, но USB 2. Ну ладно, либо я дважды буду лохом, либо оно заработает. А вообще, могу дать совет для OC, не выше 7-ки, а может и 8-ки. Лучшее решение по всем параметрам: Kavoom KVM или KM, соединение по LAN, причем, у KVM реально есть видео, и все остальное, тормозов нет вообще. Нет только звука, но это и понятно. Дальше дело хозяйское, из разряда кому что нравится.
+
avatar
0
А есть такой же, только чтобы 4к 60Гц видео мог? А то я чёт таких на али не видел.
+
avatar
  • Coool
  • 01 июня 2022, 19:55
0
Есть дорогие Level1Techs KVMs. Кто-то видел, знает KVM, который может управлять портами USB через DDC. Большинство новых мониторов уже интегрирована USB переключение на основе видеовхода.
+
avatar
0
Удобный KVM switch. Использую такой для расшаривания беспроводной мышки на NVR уже три года. Сразу отпала проблема «связки» мышек)