Смарт часы KeYa GT3 с набором датчиков для мониторинга здоровья. Измеряем давление у докторской колбасы и пульс у грибов.


В прошлом обзоре на другие смарт часы с похожим набором измерительных датчиков разгорелась нешуточная дискуссия в комментариях на тему способности подобных гаджетов производить хоть какие-то измерения. Попробую проверить самые радикальные комментарии в этом обзоре.
Дизайн коробки как две капли воды похож на часы из предыдущего обзора

То же самое внутри. Тот же мягкий ложемент с вырезом под корпус часов

Та же пленка на экране, имитирующая циферблат

И совершенно идентичный задник с набором датчиков и магнитной зарядкой

Похоже производством занимается один и тот же OEM завод, а продают все кому не лень под собственными брендами.
От предыдущих часов эти отличает лишь форма кнопок, да отсутствие псевдобезеля

Аналогичный и комплект поставки: часы, зарядный кабель, инструкция и ремешок

Кабель длиной 50 см с магнитным креплением

Инструкция цветная, полиграфия качественная, однако русского языка все так же не имеет


Характеристики:
Модель: GT3
Процессор: BK8762C
Диаметр корпуса: 44 мм
Ширина ремешка: 22 мм
Дисплей: полноразмерный сенсорный экран 1,28 дюйма 240*240 пикселей
Аккумулятор: 250 мАч
Время зарядки: 2 часа
Время работы в режиме ожидания: 20 дней
Зарядка: Магнитная Зарядка
Водонепроницаемый: IP67 водонепроницаемый
Bluetooth: Bluetooth 4,0
Приложение: Da Fit
Поддержка: IOS 8,0 Android 4,0 и выше

Особенности:
Шагомер, пройденное расстояние, калории, пульс, кровяное давление, уровень кислорода в крови, хранение истории замеров, информационные напоминания (сообщения, WeChat, Facebook, Twitter, Line, WhatsApp, kakao talk, Skype, Instagram и т. д.); напоминания о сидячем положении, будильники, секундомеры, обнаружение сна, приложение с несколькими циферблатами, поиск браслета, прогноз погоды.

Ремешок в этот раз я заказал металлический, браслетом его назвать язык не поворачивается, он очень похож на тканевый крупного плетения

На одном из фото на странице с товаром есть настоящий браслет, но для выбора он не доступен, а жаль — смотрится весьма неплохо

Как, впрочем, нет у часов и такого погодного виджета, похоже это какой-то чужой рендер.
Ремешок запакован в какую-то чрезвычайно крепкую пленку. Мне потребовалось несколько минут, чтобы с трудом ее снять и при этом не повредить ремешок

К корпусу он крепится быстросъемными штифтами

Ремешок приятен на ощупь. Хорошо гнется. Штифты входят в полуразогнутый паз

С одной стороны штифт зашел идеально, а во вторую входить не хотел никак, пришлось паз чуть разогнуть.

Зарядку фиксируют два круглых неодимовых разнополюсных магнита. Держится такой разъем на часах очень крепко, перепутать контакты нельзя, магниты не дадут это сделать

Зарядный ток не превышает 0,1 A. Заряжаются часы, несмотря на сравнительно небольшой объем аккумулятора 250 мАч, долго, около двух часов. Проработали у меня часы с полной нагрузкой (постоянный мониторинг пульса и телефонная гарнитура) 5 дней на одной зарядке.
На правой боковине корпуса две круглые металлические кнопки. Верхняя включает экран, а также выполняет функцию «Назад». Нижняя кнопка включает режимы спортивной активности.

Впечатление о качестве изготовления корпуса часов положительное. Все сделано аккуратно — без щелей, зазоров и прочего.
На руке часы смотрятся неплохо, при условии, что она не самая худая и изящная.

Ремешок удачно гармонирует с черным корпусом часов

Габариты корпуса по проушинам ремешка почти 50 мм

По кнопкам 45 мм

Толщина корпуса чуть больше 10 мм.
Весят часы вместе с ремешком 81 грамм

Экран имеет диагональ 1,28". По окружности небольшая рамочка чуть меньше 2 мм.

В помещении яркости экрана хватает с головой

На солнце также никаких проблем со считыванием показаний нет

Экран изготовлен по технологии IPS. Полный тачскрин. Управление осуществляется свайпами вверх-вниз, влево-вправо. Свайп вверх открывает доступ к уведомлениям из телефона

Свайп вниз открывает меню быстрых настроек

Свайпы влево с циферблата открывают функции поочередно. Первая — шагомер. Вверху число пройденных шагов, внизу временная диаграмма

Следующее меню отражает ночной график жизни — сон. Вверху общая продолжительность сна, ниже временная диаграмма фаз глубокого и легкого сна со временем их начала и окончания.

Затем следует мониторинг пульса. Если в настройках приложения выставлен режим постоянное измерение, то здесь отразится временная диаграмма, текущее измерение и экстремумы за день

Далее идет меню спортивных режимов. В это меню также можно попасть нажав нижнюю кнопку на часах. Доступно 7 режимов: ходьба, бег, велосипед, скакалка, бадминтон, баскетбол, футбол

В этих режимах, разумеется помимо времени, регистрируется еще и количество шагов, пройденное расстояние, количество сожженных калорий и пульс

Следующим пунктом идет телефонная гарнитура. Динамик громкий, микрофон чувствительный и похоже имеет шумоподавление.

Часы позволяют как отвечать на звонки, так и звонить самому. Либо через контакты меню вызовов, либо непосредственно набором номера на клавиатуре. Клавиатура усеченная, только цифры. Решеток, звездочек и прочего, используемого в сервисных номерах здесь нет. Позвонить на такой номер, чтобы например узнать баланс, вы не сможете

Следующие меню называется «Пресс крови», оно отвечает за работу датчика измерения кровяного давления. Аналогично предыдущим имеется временная диаграмма и текущее значение

Последняя измерительная функция — насыщения крови кислородом SPO2

Остальной функционал часов раскрывается в приложении Da Fit. Оно доступно как для андроид систем, так и для яблочных телефонов. В главном окне приложения результаты всех измерений коротко

В каждом по отдельности текущие значения с датчиков, графики, аналитика и советы по здоровому образу жизни

Из сторонних приложений синхронизация доступна только с Google Fit.
Часы хранят 4 предустановленных циферблата и еще один можно закачать.

Интересных мало. Меняются циферблаты после долгого тапа на текущем
Начнем проверку измерительных возможностей часов. Начнем с актуальной в ковидную эпоху сатурации. У меня есть популярный китайский пульсоксиметр, таким же пользуются врачи из нашей районной поликлиники. С ним и будем сверяться

Первый замер: часы 98%, пульсоксиметр 97%

Второй замер: часы 98%, пульсоксиметр 98%

Третий замер: часы 99%, пульсоксиметр 97%

Один из трех замеров совпал полностью, два других близко друг к другу. Не могу сделать вывод, кто измеряет правильно, а кто врет или же может оба врут. Хотя я себя нормально чувствую и замеренная сатурация соответствует моему самочувствию.
Вторая проверка шагомера. Я хожу на работу пешком одним и тем же маршрутом. Построил его на спутниковой карте и посчитал километраж по отрезкам. Получилось 2,42 км

Выхожу из дома и запускаю активность «ходьба» в часах. Часы ободряюще пишут GO — пошли

И показывают нулевые значения параметров замера

Дохожу до работы и смотрю, что же они насчитали? 3135 шагов и всего лишь 2,2 км. Хотя по логике должно быть больше, я ведь шел не так прямо, как нарисовано на карте

Повторяем эксперимент на обратной дороге, но уже включаем GPS в телефоне и запускаем активность ходьба и в приложении DaFit — с ними в паре работают часы. Приложение отрабатывает гораздо точнее 2,53 км при меньшем количестве шагов 2931

Однако часы все равно считают расстояние по своему — 2,1 км. Данные из приложения им не указ

Перейдем к пульсометру. Пока проверял сатурацию, заодно проверил и пульс, его пульсоксиметр также измеряет. Тут в певцах согласья нет совсем. Показания все время разные, хотя и близкие.

В комментариях к предыдущему обзору писали, что часы будут измерять пульс у чего угодно. Проверим данное утверждение на грибах. Благо сейчас пришла их пора. Одни из моих любимых — опята

Подобрал нужного диаметра семью опят, аккуратно надел на их ножки часы и провел пару замеров. Мда, действительно — у грибов есть пульс

Причем он еще и скачет от нормального к повышенному

Не знаю, как это прокомментировать: некорректный опыт или действительно это все баловство.
Также утверждалось в комментариях, что часы будут измерять давление опять у чего угодно, хоть у палки колбасы — проверим и это. Купил в магазине палочку Докторской производства Великолукского мясокомбината

И напялил на нее часы. Включаем функцию «Пресс крови». Замер длился дольше обычного

Я уж было подумал, что часы распознали подвох, но нет — колбаса страдает гипертонией: 138/82

Замерил и остальные показатели жизнедеятельности продукции Великолукского мясокомбината. Пульс у Докторской тоже не в порядке — завышен

Зато сатурация в норме — 96%, ковидом она явно не страдает

А вот утверждение в комментариях о том, что часы проводят замер основываясь лишь на введенных данных о росте, весе, возрасте и текущей активности не подтвердились. Данные в приложении я не изменял, а замеры провел у себя, жены и сына. Данные у всех отличаются.
Мои замеры

Через минуту у сына

Еще через минуту у жены

Комментарии отработаны, выводы можно сказать не утешительны: пока что таким измерительным гаджетам доверять рано.
Промокод GT3TRIANTE дает скидку на 3$/

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +78 +109
+
avatar
+31
Замеряем пульс грибов после грибов )))
+
avatar
  • triante
  • 29 сентября 2021, 21:05
+8
не-не, я только жареные
+
avatar
  • Ramiro
  • 29 сентября 2021, 21:35
+1
Замеряем пульс грибов после грибов )))
чет грибочков захотлось, в этом году говорят мало как и клюквы по поволжью.
+
avatar
  • optima22
  • 29 сентября 2021, 21:48
+2
У нас в Саратовской области маслята прут недуром.
+
avatar
  • bobster
  • 29 сентября 2021, 21:52
0
нас норм грибов, сегодня ходил, но листвы уже очень много
+
avatar
+12
чет грибочков захотлось, в этом году говорят мало как и клюквы по поволжью.
У нас в Саратовской области маслята прут недуром.


Больше регионов, хороших и — разных!
+
avatar
0
Совпадение точных цифр с цифрами других приборов совершенно не важно ибо тут главнее относительные показания, для вас и ваших условий условий измерений.На месте китайцев я бы уже давно вместо цифр показаний выводил графики — «нормально | вредно | критично „

А что он пульс у грибов и колбасы меряет, дык вы еще не пробовали пользоваться лазерным дальномером под водой, он там вообще по страшному глючит. А велосипед, скотина, нифига по сугробам не ездит, а лыжи не катят по асфальту.
+
avatar
  • Zardek
  • 30 сентября 2021, 10:22
0
А это практически бесполезно объяснять некоторым людям, что разные технологии имеют свои положительные и отрицательные стороны, и предназначены для определённых условий применения. У некоторых, если они нашли возможность «обмануть» алгоритм, то такая технология это вуду и колдунство, которое не имеет право на жизнь и которое «просто дурит честный народ».
В своё время приводил тут ссылки на официальные научные медицинские исследования соответствующих методов измерений, в которых подробно объяснялась подноготная соответствующих технологий. Думаете хоть что-то эти ссылки изменили в точке зрения этих людей? Если бы.
+
avatar
  • DVANru
  • 30 сентября 2021, 19:57
+2
Обзор понравился!
Измерения напомнили китайский «хронометр»:
+
avatar
  • Nuts_
  • 02 октября 2021, 22:32
0
а шо с ним не так? акромя цифры 4 которой понятно почему нет.
+
avatar
  • c00ler90
  • 03 октября 2021, 00:22
+4
Кажись, стрелки на «дополнительных» приборах нарисованные.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 29 сентября 2021, 21:03
+7
Данные в приложении я не изменял, а замеры провел у себя, жены и сына. Данные у всех отличаются.
Интересна повторяемость результатов. Если после сына опять надеть на вас, а потом на жену, покажет тоже самое, что первый раз, или каждый раз новые. А то может там какой-то рандомайзер просто.
+
avatar
  • santer
  • 29 сентября 2021, 21:14
+15
Пользовался подобным творением.Давление они меряют по простой формуле.При регистрации в приложении заносите туда свои данные — рост, возраст, вес.После этого часы считывают примерно пульс и пересчитывают давление через вес, рост и возраст.И показывают температуру Луны.Вводим возраст 60, вес 100, рост 170 см,«меряем давление»-160/90.Меняем данные на возраст -25, вес 60, рост 180 и на той же руке, того же человека получаем давление 120/80.Самое кривое и глючное приложение это da Fit.К нему прикручивают новые творения… надцатого эшелона и косяки остаются одни и теже.Самый бесящий -отвал соединения с смартом и чтобы снова подключиться нужно вырубать часы или включать/выключать приложение или Блютуз.
+
avatar
  • triante
  • 29 сентября 2021, 21:45
-3
Никаких проблем с сопряжением с телефоном не было. Ищите проблему в своем смарте
+
avatar
+1
Ремешок запакован в какую-то чрезвычайно крепкую пленку.
полипропилен, без вариантов.
+
avatar
  • nathan
  • 29 сентября 2021, 21:22
+3
Однозначно плюс за линейку! ГОСТ 17435-72 Линейки чертежные.
+
avatar
  • parakhod
  • 29 сентября 2021, 21:25
+4
Ну по поводу «доверять рано» — те же Apple Watch сертифицированы как medical device, а это очень непростая сертификация, там требования не только к точности измерения (хотя и к ней тоже).
Я думаю и другие известные производители такой сертификацией озаботились — желающие могут поискать информацию.

Ну а китайские игрушки за 20 долларов разумеется это просто игрушки.
+
avatar
  • loole
  • 29 сентября 2021, 21:55
+5
те же Apple Watch сертифицированы как medical device
Можно по-конкретней? В смысле измерения давления.
Насколько я знаю, они только собираются это сделать. И то, только динамику изменения, без абсолютных значений. Хотя Omron HeartGuide сертификат FDA получили еще в 2019…
+
avatar
  • parakhod
  • 29 сентября 2021, 21:59
+3
У них нет измерения давления.
Пульс, сатурация и экг по двум точкам.

А omron да, у него манжета в ремешке по-моему. Не самая удобная штука, если конечно не нужно постоянно давление мониторить.
+
avatar
  • Corvair
  • 30 сентября 2021, 14:05
0
Омрон это обычный запястный тонометр, встроенный в часы.
+
avatar
  • Grey_P
  • 30 сентября 2021, 10:31
-2
Чтобы грызаное яблоко со своим скотским отношением к пользователям о чём-то кроме выгоды позаботилось???! Ну-ну…
+
avatar
  • parakhod
  • 30 сентября 2021, 10:56
-6
+
avatar
  • loole
  • 30 сентября 2021, 11:26
+5
не выезжавшие за пределы собственной страны
— в нормальные то страны, забыли Вы добавить. Ну и вместо
судя по всему
конечно же надо писать
highly likely
+
avatar
  • parakhod
  • 30 сентября 2021, 12:24
+1
Не забыл.
Это было бы для многих обидно, а я не хочу никого обижать.
+
avatar
+2
судя по всему не могут себе позволить
Не смешите, эппл это давно уже просто телефон. Со своими плюсами и минусами. Не нужно прикручивать налет элитности обычной бытовой вещи. Тут просто надо понимать, ваша это экосистема или нет. Если зашло — отлично. Мне вот не зашло, сижу на китайском телефоне с андроидом. Жене зашло, звонит по айфону)
+
avatar
  • parakhod
  • 01 октября 2021, 21:02
+1
Я именно так его и воспринимаю.
Но огромное, просто огромное количество людей (и среди владельцев, кстати, тоже) считает айфоны неким статусным предметом, а уж их функционал для них на двадцатом месте.

Мне очень удобна вся экосистема, потому и пользуюсь — на мак относительно давно перешёл, по работе необходим, ну а айфон просто удобнее, особенно когда тот же Teams используется постоянно или что-то ещё требующее по корпоративным требованиям биометрии.
+
avatar
0
Я именно так его и воспринимаю
Ну тогда отлично, у нас нет предмета для спора :)
+
avatar
  • urh
  • 11 октября 2021, 22:31
0
Тимс на андроиде тоже имеется, но пользоваться на нем также паршиво как и на ифоне.
+
avatar
  • parakhod
  • 11 октября 2021, 23:07
0
У меня есть телефон на андроиде (рабочий, для специфично-андроидных приложений, а так у меня и андроидных и айфонов приличная коллекция), и там стоит teams. Если оценивать по 100-балльной системе качество клиентов для разных платформ, на десктопном маке я бы поставил 40 (извинити, но микрософт с рождения криворукая контора, и как бы они не старались, нормально у них ничего никогда не получится), иосовскому клиенту — 50 (он хотя бы не падает периодически белым экраном, да и строгую биометрию терпимо умудрились прикрутить), андроидовскому — 10, этим практически невозможно пользоваться.
+
avatar
  • triante
  • 13 октября 2021, 22:36
0
Даже ни разу айфон в руках не держал. Начал с коммуникатора на wm 5. Потом какой то андроид 3 и далее. Никаких проблем с приложухами не имел
+
avatar
  • parakhod
  • 13 октября 2021, 23:44
0
Да ничего страшного, я тоже много что в руках не держал, и много чем никогда не пользовался.
И хорошо если вас всё устраивает.
Главное никогда не начинать громко кричать что плавленый сырок дружба и вальдостанская перлагриджа с трюфелями это по сути-то одно и то же, только перлагриджа — это сплошные понты и переплата. Особенно если вы её ни разу не пробовали (кстати очень рекомендую).
+
avatar
0
Плохо что нет русского языка! ( название дней). Не понятно с водозащитой ??? Ещё и заряжать два раза в неделю!!! Дерьмо часы!
+
avatar
  • DainB
  • 30 сентября 2021, 12:56
+7


сертифицированны говорите как класс 2 медикал дивайс значит… ну тогда ладно, значит будем верить безоговорочно нормальной технике.
+
avatar
  • parakhod
  • 30 сентября 2021, 13:07
-1
Я вам тоже много чего нафотошопить могу.
Хотя ещё проще просто померить пульс и надеть часы на рулон туалетной бумаги (если блокировка по пин-коду отключена — так она автоматически включается когда часы с руки снимаешь).

Если часы не на руке, то на дисплее показывается анимированное сердечко, и никаких данных не выводится:



Сзади светят два ярких зелёных светодиода.
+
avatar
  • DainB
  • 30 сентября 2021, 13:11
+3
О как полыхнуло у ценителя нормальной техники, квартир, машин и планет, сразу в денаял.

Есть вопросы по методике? Спросите автора статьи

www.wareable.com/fitness-trackers/why-heart-rate-monitor-work-on-toilet-rolls-6606
+
avatar
  • parakhod
  • 30 сентября 2021, 13:24
+1
Ой, прям полыхнуло, да!

Извините, но я просто взял и проверил, и результат не воспроизводится.
Я правда на 6 серии проверял, а у него четвёртая.
И надо бы, конечно, такой же рулон как у него найти по-хорошему, да ладно, статью вы мне уже потом кинули.

Ну и да, хамить совершенно не обязательно. Даже если у вас другое отношение к планетам.
+
avatar
  • DainB
  • 30 сентября 2021, 13:30
+2
Я согласен, дело именно в рулоне. Попробуйти найти нормальный рулон.
+
avatar
  • parakhod
  • 30 сентября 2021, 13:45
+2
Ну если исходить из выводов приведённой вами же статьи, это совершенно не обязательно.

Сертификация устройства как medical device не коим образом не говорит о том, что термометр, имеющий данную сертификацию, не покажет температуру у батона колбасы, а лапароскопическим степлером ethicon нельзя жарить мясо (спойлер — можно, проверяли).

Она говорит о том, что данные приборы корректно выполняют функцию, для которой они собственно и предназначены. Ну и плюс они безопасны, на них бактерии не размножаются сверх меры, и ещё стопицот пунктов.
+
avatar
  • Cregg
  • 30 сентября 2021, 16:12
0
Я тут попробовал поискать Apple Watch в базе FDA и ничего не нашел…
Не там искал?
+
avatar
  • parakhod
  • 30 сентября 2021, 16:41
-1
Наверное не там, они как class 2 сертифицированы, это известный факт.
Вообще я с базами и нормативами FDA не очень знаком, мы работаем в большей части по европейскому законодательству, и соответственно я эти нормы и сертификации более-менее знаю.
Но просто как раз про apple watch у нас пару недель назад на обязательном тренинге по regulatory hardware requirements упомянули, как о забавном факте. Типа они IEC 60601 medical grade получили, учитесь, товарищи.
+
avatar
  • Cregg
  • 30 сентября 2021, 17:15
+3
Нашел.
В базе 510(K) есть единственная запись про продукцию Apple Inc: от 10/08/2020 о программном обеспечении (не устройстве) — «electrocardiograph software for over-the-counter use».

IEC 60601 medical grade
ну это же про электрическую и механическую безопасность, маркировку, эргономику и т.п.
+
avatar
  • parakhod
  • 01 октября 2021, 00:00
-1
Ищите, значит, дальше.
Ещё раз — я ни по сертификациям FDA, ни их стандартам ни разу не эксперт, у меня EMA актуальнее.

А про 60601 вы зря так пренебрежительно, это электромагнитная совместимость. Одна из самых проблемных сертификаций. По крайней мере у нас — более чем актуальная и больная тема. К сожалению не имею права рассказывать слишком много, просто упомяну как пример, что из-за отсутствия подходящего копеечного переходничка с type-c (с нужным сертификатом) у нас сейчас зависло исследование на очень шестизначную сумму в евро, например.
+
avatar
  • Cregg
  • 01 октября 2021, 00:17
+3
Ищите, значит, дальше.
510(k) — это и есть class 2
кстати — например на форбсе в новости про сертификацию эппла этот момент (что речь именно о софте) упомянут… а в кратких пересказах-переводах — уже потерян

А про 60601 вы зря так пренебрежительн
ни в малейшей степени. просто этот стандарт не имеет отношения к собственно лечебно-диагностическим функциям. по нему, в принципе, можно что угодно сертифицировать, хоть «электролампочку в туалет», достаточно назначение правильно в заявке написать, ну и неслабо так потратиться на выполнение требований.
+
avatar
  • parakhod
  • 01 октября 2021, 00:29
0
Ну и хорошо, собственно. Medical device, придраться не к чему. Опять же, ещё раз — верю вам на слово, я ни разу не эксперт в американских стандартах и сертификациях.

Он имеет отношение к допуску в OR, к сожалению. И если б вопрос был только в деньгах. У меня, лично, от этой гадской штуки имеется некоторое количество седых волос.
+
avatar
0
про 60601 вы зря так пренебрежительно, это электромагнитная совместимость
При чем тут электромагнитная совместимость, если о работе датчиков говорили??
+
avatar
  • parakhod
  • 01 октября 2021, 21:07
0
Говорили о вообще сертификациях как medical device. Работа датчиков в таких случаях — дело пятнадцатое зачастую.
Я же просто привёл именно эту сертификацию medical grade как пример, потому что хорошо знаком именно с этой темой. И хорошо знаю как проблемно эту сертификацию получить на любое электронное устройство.
Большинство компьютеров и планшетов проходит её с отключёнными беспроводными интерфейсами. Типа они есть, но включать их категорически нельзя. А вот эпплу можно.
+
avatar
0
Говорили о вообще сертификациях как medical device
Ну так вспомнили об этом, когда стали говорить о проблемах с измерениями) А насчёт сложностей и сопутствующих проблемах знаю
+
avatar
  • Cregg
  • 01 октября 2021, 21:38
0
Типа они есть, но включать их категорически нельзя. А вот эпплу можно
т.е. продукция Apple не соответствует стандартам bluetooth и wi-fi
«фиксирую»©
PS это шутка, в которой есть доля шутки ©. стандарты голубозуба и вайфай действительно плохо совместимы с 60601
+
avatar
  • parakhod
  • 01 октября 2021, 23:25
0
Вам смешно, а в реальности нередка ситуация, когда в планшет с отключённым родным вайфаем втыкают сертифицированный вайфайный свисток — сеть-то нужна.
+
avatar
  • DainB
  • 30 сентября 2021, 23:30
+2
Напомню что кто-то написал ранее что (выделено мной)
те же Apple Watch сертифицированы как medical device, а это очень непростая сертификация, там требования не только к точности измерения (хотя и к ней тоже).
А оказывается что все что им нужно это корректно считать пульс с рулона туалетной бумаги.

зы. мне в общем-то совершенно по барабану что они там показывают, я просто знаю что от используемой технологии нельзя ожидать ничего другого вне зависимости от производителя, иначе она была бы уже в настоящих медицинских устройствах а ее там и близко нет. Удивлен что этого не знаете вы. Ну и кстати, чтобы решить эту проблему Эппл просто добавил датчик который говорит что часы не на руке и отказывается работать. Ничего в принципе и качестве измерений не улучшилось.
+
avatar
  • parakhod
  • 01 октября 2021, 00:02
-2
Да, у FDA жесточайшие требования, их все ненавидят. Можете покопать конкретику самостоятельно.
Заодно найти таки сертификацию, что не смог найти товарищ выше.
+
avatar
  • Cregg
  • 29 сентября 2021, 21:53
+11
Сатурация ниже 94% требует медицинского вмешательства, 85% это уже глубокая клиника и ИВЛ — т.е. 2% это очень большая погрешность.
Такие игрушки более-менее меряют пульс (если датчик не совсем с помойки) и кое-как индицируют насыщенность кислородом (т.к. для измерений на запястье, т.е. отраженным светом, а не на просвет, нужны очень хорошие, т.е. довольно дорогие, датчики — погрешность «километровая», даже по сравнению с ширпотребными «напалечниками», которые тоже прилично врут, но всеже не так).
Про давление промолчу.

Шагомер, судя по обзору, — фиговенький. Сон, скорее всего, тоже — от балды показывает (да и с чего бы ему быть адекватным...).

PS Но в этих хотябы цвет браслета нормально подобран, в отличии от аналогичных часов из предыдущего обзора.
+
avatar
+10
Оно живое!

Не не зря я по лесу на работе предпочитаю не шататься. А то вдруг заговор колбасы и нервных грибов…

Извините, но это должно быть здесь
+
avatar
  • Ner1
  • 29 сентября 2021, 22:12
0
Впечатление о качестве изготовления корпуса часов положительное.
— это предложение идет следом за тем, что разгибал крепление ремешка. Может не стоит так сильно прогибаться под п.18?
+
avatar
  • triante
  • 29 сентября 2021, 22:39
+3
К корпусу вопросов нет. К ремешку ремарка. В чем прогиб?
+
avatar
  • shai27
  • 29 сентября 2021, 22:40
+3
Так разгибал, а не загибал. И ремешок, а не корпус.

И не в лотерею, а в преферанс. И не волгу, а сто рублей. И не выиграл, а проиграл!
+
avatar
0
Ремешок, что у них на картинке с часами обычно заказывается там же, где и заказанный вами с мелким плетением.
Я вот тут брал пару их таких двух браслетов. И вот этот с мелким плетением мне как-то не понравится, у него метода закрытия какой-то дурацкий. С большими звеньями вполне удобен. А вот для первых бипов я брал с мелким плетением закрывающийся магнитом и такой больше на али мне что-то не попадался, а он, имхо, самый удобный.
+
avatar
+1
Вместо картинки с толщиной продублирована предыдущая :)
+
avatar
  • Dengaev
  • 29 сентября 2021, 23:22
+4
колбаса страдает гипертонией: 138/82
Это не колбаса страдает, это давление собак/котов/мышей, из которых эту колбасу делают)
+
avatar
+2
Это не колбаса страдает, это давление собак/котов/мышей, из которых эту колбасу делают)
Из которых туалетное мыло с бумагой делают, из которых потом колбасу…
+
avatar
+8
Превосходная иллюстрация убожества и никчёмности всех подобных китайских поделок по мотивам смарт-часов! Обычно я крайне редко плюсую 18-пунктоые обзоры, но сейчас именно тот случай, когда обзор заслуживает одобрения!
+
avatar
  • Crown
  • 30 сентября 2021, 00:29
+8
Те, кто имеет понятие об электронике, чувствительности датчиков, схемотехнике измерительных приборов и т.д. прекрасно понимают, что при попытке замера пульса без человеческой руки, чувствительность датчика будет повышаться до тех пор, пока он не начнёт ловить наводки от освещения, электромагнитных полей и т.д. и выводить найденное на индикацию.
Ну а идиоты будут продолжать измерять пульс у колбасы и прочей фигни. Это нормально. Без идиотов, измеряющих колбасный пульс, было бы скучно.
+
avatar
0
пока он не начнёт ловить наводки от освещения, электромагнитных полей и т.д
Руки потные или нет, температура окружающей среды, влажность ея, руки давно мыли, потели, сохли или, как…
Дурь.
+
avatar
  • triante
  • 30 сентября 2021, 06:55
+9
А по мне идиотизм это когда проектировщик не озаботилсч о защите от дурака и датчики измеряют все что угодно, а не блокируют такое измерение при несоответсвии объекта измерения требуемому по каким либо параметрам, например температуре, и грибы и колбаса были холодными, что явно не соответсвовало температуре тела, да и структура поверхности оболочки колбасы и грибов тоже имеет другие параметры отражения, нежели кожа
+
avatar
  • Zardek
  • 30 сентября 2021, 11:35
+1
Дураки бывают разные, всего предусмотреть невозможно. Многие люди пихают яйца в микроволновку, некоторые особенно дурные — детей и домашних животных. Давайте теперь разрабочикам микроволновах пенять на то, что они не озаботились защитой от дурака?
У приборов есть конкретные режимы эксплуатации, которые прописываются в инструкции. О чём можно говорить, когда люди не ознакамливаясь с инструкцией начинают пользоваться устройствами, используют их вне определённых рамок и затем пеняют, что устройства у них не работают как надо?
+
avatar
+2
Дураки бывают разные...

«На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено.» ©
+
avatar
+3
устройства у них не работают как надо
Умные люди понимают, что в подобных девайсах измерение давления не может работать в принципе. А сатурейшн +- лапоть. Поэтому есть надежда, что измерение колбасы включит критические мыслительные процессы у людей
+
avatar
+1
Это как правило, не идиотизм, а прагматичное решение, потому, что защита от дурака тут не имеет критичной необходимости (какая разница, что кто-то захочет измерить пульс у колбасы? ну повеселится, даже дополнительную рекламу даст), но при этом:
1) Удорожает разработку
2) Уменьшает скорость замера (появляется необходимость перед самим замером пульса еще и определять тип объекта).
3) Повышает риск ложных отказов в замере.
+
avatar
  • knotya
  • 04 октября 2021, 10:38
0
а зачем такая защита от дурака на обычных часах?
если бы на основе результатов измерения человеку вводилось бы лекарство, то тут да, нужно куча защит.
Здесь же смарт часы, и производитель подразумевает что человек принимая меры от высокого пульса отдаёт себе отчёт, что пульс измерен у него на руке а не на рулоне туалетной бумаги)
+
avatar
  • aquahawk
  • 30 сентября 2021, 08:14
+6
Не согласен. Проьовал несколько вариантов часов, включая какой-то прототип от компании в РФ. Всё это работает в спокойном пульсе. Как только начинается спорт, всё пропало. Ни бег, ни велосипед, ни зал, ни восхождение нормально не трекаются. Начинается дичь то с завышением то занижением пульса. Нагрудные же пульсометры прекрасно работают и многократно точнее. Шикарный polar h10 с блютусом, памятью для компенсации потерь соединения, ant+, gymlink и хорошим софтом стоит менее 100 долларов и за раз решает все такие вопросы надёжно.
+
avatar
  • Zardek
  • 30 сентября 2021, 11:28
0
А в инструкциях ко всем этим часам данные типы нагрузок заявлялись как поддерживающие точное измерение пульса?
+
avatar
  • aquahawk
  • 30 сентября 2021, 12:21
+1
Ну вот конкретно эти заявляют
KEYA GT3 для Huawei Смарт-часы для мужчин Bluetooth Вызов полный сенсорный экран спортивный фитнес-трекер водонепроницаемые умные часы для IOS Android
И все что я видел пульс заявляют именно для спорта.
+
avatar
  • Nuts_
  • 30 сентября 2021, 08:37
+1
все бы ничего, только теперь Самсунги выкатили часы с измерителем давления…
+
avatar
  • asm
  • 30 сентября 2021, 08:50
0
И как у них с колбасным тестом?
+
avatar
0
Самсунг давно скатился до дешёвки, выезжает за счет старой репутации. Работал с ними по гарантии с 2005 по 2015 год, картина наблюдалась в динамике.
+
avatar
0
Работал с ними по гарантии с 2005 по 2015 год, картина наблюдалась в динамике.
И какая же картина наблюдалась за 10 лет?
Увеличение объемов продаж, и как следствие: рост количества обращений в СЦ?)
+
avatar
  • Tomash
  • 30 сентября 2021, 08:58
+16
«колбаса страдает гипертонией: 138/82»

Дык, вон как ее нитками перетянули. У тебя бы тоже глаза на лоб полезли. Надо было колбасу развязать, снять обертку и подождать чтобы расслабилась. Уж потом мерить.
+
avatar
+7
у грибов есть пульс
Причем он еще и скачет от нормального к повышенному
Я бы тоже нервничал если б мне незнакомый мужик в лесу смарт-часы нацепил…
+
avatar
  • ns3230
  • 30 сентября 2021, 23:45
+3
Замеры на колбасе — это вполне обычное дело. Датчик оптический, чувствительность у него довольно высокая, поэтому он запросто может на разных предметах показывать какие-то данные, фиксируя различные помехи как полезный сигнал. А если сделать подстраховку, чтобы при наличии подозрений вылезала ошибка «это не человек, наденьте часы на руку», то появляется риск, что часы будут выдавать эту ошибку периодически и на руке. А это уже посерьезнее косяк, чем измеренный пульс у колбасы или грибов.

P.S.: Не было веры этим датчикам в дешевых часах, но проверял на Realme Watch — более-менее что-то показывает. Пульс соответствует действительности, погрешность в районе 5 ударов. Сатурацию сверить с нормальным медицинским прибором не было возможности, но на уровне «хорошая — заниженная — вызывай скорую» работает. Проверял сначала задерживая дыхание на выдохе, но таким макаром не смог сильно сниженных показателей (менее 95%) добиться: рефлекс на вдох просыпается как только начинает немного не хватать кислорода. Но обманув систему с помощью пакета на голове, удалось получить 90%, додержав его до выраженных симптомов гипоксии. Трюк опасный, не повторять!!!
+
avatar
  • triante
  • 01 октября 2021, 08:17
0
погрешность в 5 ударов как-то многовато. Я сравнивал другие китайские часы с подсчетом с зажатым пальцем — там не нескольких опытах не больше двух погрешность
+
avatar
  • DainB
  • 01 октября 2021, 09:25
0
рефлекс на вдох просыпается как только начинает немного не хватать кислорода.
рефлекс на дыхание просыпается по увеличению углекислого газа в крови, кислород вы вдыхаете или скажем какой интернтный газ (не стоит пробовать) организму все равно.
+
avatar
  • ns3230
  • 01 октября 2021, 19:33
0
Да, могу ошибаться, так как в биохимию процесса давно не вникал, но помню, что значительная часть утопленников тонет именно потому, что под водой делает рефлекторный вдох и наполняет легкие водой. Вот для преодоления этого эффекта и был провернут «смертельный номер» с пакетом: дыши не дыши, а кислорода маловато будет.
+
avatar
  • Bober
  • 01 октября 2021, 02:12
+1
Печалька, браслет Virmee VT3 замерил пульс и сатурацию у рулона туалетной бумаги. При этом показатели пульса совпадали с данными аппаратуры в отделении интенсивной терапии, до единицы. Отец в ICU был, если что.
Сатурация и пульс совпадали у пульсоксиметров BOXYM, аппаратура у парамедиков и в госпитале.
Вот у браслетов с сатурацией проблемы, это да.
+
avatar
  • Nuts_
  • 02 октября 2021, 22:39
0
звучит интересно но непонятно… извольте целиком цепочку событий изложить а не поток мыслей
+
avatar
  • Bober
  • 03 октября 2021, 21:34
+1
Была возможность сравнить показания браслетов (Honor и Virmee) и дешманских пульсоксиметров (покупал на Банге) с сертифицированным медицинским оборудованием, как стационарным в госпитале, так и мобильным в машине скорой помощи.
+
avatar
  • Tomash
  • 01 октября 2021, 14:08
+5
Надо веганам продемонстрировать что у фруктов и овощей тоже есть пульс и что они живые.
+
avatar
  • Washfun
  • 04 октября 2021, 01:26
0
мда, очередной бесполезный хлам. Все эти смартчасы у большинства людей задерживаются на пару месяцев, а потом или в дальний ящик или на авито, ввиду полной бесполезности и сомнительной красоты. Ну и размер как у будильника.
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Но данные и им подобные часы просто хлам. Если их вскрыть то все сразу становится понятно. Единственное что есть из датчиков в таких «смарт-часах», так это датчик " приближения" как в телефоне, который определяет одеты они или нет, ну и шагомер который сделан на микросхеме акселерометра, если активно ими махать(часами), то можно и намотать приличное количество шагов.
Так что если что-то и брать из смарт-часов, то лучше фирменное.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 04 октября 2021, 22:08
0
Похоже вы плохо знакомы с принципом действия разных датчиков.
Да, датчик пульса/сатурации/давления — это просто светодиод и приёмник, но вся хитрость в алгоритмах обработки, в результате которой, пульс угадывается довольно часто. Да, с давлением и сатурацией пока проблемы.
Датчик шагов — на основе акселерометра. Но там опять же есть специальный алгоритм, распознающий характер движения. Например отличить шаг от прыжка или просто взмаха рукой. Все не так примитивно, как вам кажется.
+
avatar
0
Я с вами согласен практически полностью. Но основная проблема сих девайсов в отсутствии нормального встроено ПО и экономии китайцев на всем, включая использования нормальных комплектующих. Особенно «интересны» случаи когда установлены два зелёных светодиода и никаких фотоприемников для снятия показаний. Это уже не говоря про датчики ЭКГ и давления.
+
avatar
  • aeva
  • 10 октября 2021, 02:11
0
датчик давления это и есть датчик пульса — светодиод с приемником
+
avatar
  • aeva
  • 10 октября 2021, 02:15
-1
реально достали эти пошлые измерения колбасы,
ну воткните в нее ртутный термометр и выпучивайте глаза от удивления, что он показывает ее температуру.
Неужели до сих пор не дошло, что это никакого отношения к измерениям не имеет. Вроде объясняли много раз уже.
+
avatar
  • Boing
  • 21 октября 2021, 00:55
0
ой ржал с обзора! спасибо за это автору! а вообще такие девайсы не покупаю… мне ни холодно ни жарко с показателей… а для остального есть пульсоксиметр и тонометр… и часы, которые не ношу.