Аналог i9 9900k за 220$ - "процессор мутант" QTJ1 + гайд по настройке ОЗУ

  • Цена: 220$ + доставка (частые скидки)

Доброго времени суток, друзья! Сегодня хотелось бы познакомить вас с очередным чудом китайского инженерного гения — встречайте, сегодня в студии «процессор-мутант», инженерная ревизия ноутбучного i9 переделанная под сокет LGA1151 (v1 и частично v2).
Вы уже могли ознакомиться со схожими процессорами в обзорах товарища NightPrizrak в его обзорах на примерные аналоги i7 8700T — QNCT и 8700 с 8700K — QTJ2 и QQLT. Хотелось бы выразить данному товарищу благодарность за освещение данной темы, а так же за то, что в некоторых моментах чтобы не повторяться я буду ссылаться на его статьи)

Теоретическая часть


Что, собственно, из себя представляют данные «мутанты» — это процессоры Intel для ноутбуков, сокет FCBGA1440 на которые наши китайские друзья любезно установили переходную пластину для сокета LGA 1151
Таблица совместимости с чипсетами и вендорами от продавца
Основную массу «мутантов» составляют не релизные модели, а инженерные версии. Поэтому в диспетчере задач, CPU-Z и подобном нас всегда будет встречать Intel Genuine Intel 0000 family, привыкаем.
Несмотря на то что это инженерные ревизии ноутбучных процессоров — они основаны на все тех же кристаллах что и десктопные «камни», QTJ1, допустим, базируется на кристалле степпинга R0 (поздние i9 9900K), его старший брат QQLS а так же QQLT идут на кристаллах P0 (первые i9 9900K), QNCT на U0 (i7 8700K) — думаю принцип понятен.
Как и на всех процессорах для ноутбуков — на них отсутствует теплораспределительная крышка, что несколько усложняет отвод тепла, особенно при разгоне
Для установки требуется снять родную крышку сокета и после установки процессора поставить комплектную с ним прижимную пластину на идущие в комплекте с ней винты (их, кстати, лучше не терять — приобрести такие же в РФ будет крайне проблематично, хотя есть один лайфхак — подходят винты от бекплейта материнских плат на платформе AMD) .
У всех «мутантов» есть рабочее встроенное видеоядро, корректно работает сон и в целом по функционалу они ничем не уступают десктопным аналогам.
Для запуска обязательна прошивка модифицированной версии BIOS. Взять ее можно непосредственно у продавца на AliExpress или сделать самостоятельно по инструкции с overclockers либо многочисленным гайдам на YouTube.

Тестовый стенд


* Материнская плата — ASUS MAXIMUS VIII IMPACT (чипсет Z170)
* Оперативная память — Crucial OEM «зеленки» 2666MHz на чипах J-Die
* Система охлаждения — СЖО Deepcool Maelstrom 240T (с дополнительным комплектом вентиляторов)
* Накопитель — SSD Kingston A400 120GB
* Блок питания — Power Expert 850W (не бейте, мне лень было доставать из домашнего уложенного ПК свой Seasonic SSP-650RT)
Фото тестового стенда


Сборка и режимы тестирования


Для начала устанавливаем процессор и прошиваем модифицированную версию BIOS — для своей платы я делал сам, но вы всегда можете спросить BIOS у продавца, он без проблем делает их и высылает. Для прошивки я пользуюсь классическим программатором CH341A и программой Colibri. Помимо модификации BIOS я так же несколько доработал систему охлаждения — добавил дополнительную пару вентиляторов на радиатор, а так же провел полировку основания для лучшего контакта с кристаллом, так же снял ограничительные пластиковые проставки для того чтобы плотнее притянуться СО к кристаллу, ну и само собой, использовал жидкий металл вместо термопасты.
Система охлаждения
помимо кристалла жидкий металл так же нужно нанести непосредственно на радиатор СО
ВНИМАНИЕ — не используйте жидкий металл в контакте с алюминием — это приведет к разрушению СО

Равномерно притягиваем СО по всем четырем точкам крепления и запускаем. Советы по установке процессора на плату можно посмотреть в обзорах других мутантов у товарища NightPrizrak.

Тестировать будем в разгоне (иначе зачем еще нужен разблокированный множитель), не смотря на то что в максимальном режиме удалось взять 5,3GHz, нашей остановкой будет 5.0GHz — как результат который сможет достичь каждый пользователь и который не требует материнских плат за 200-300 долларов и использования экстремальных напряжений

Тесты


В данном обзоре обратим внимание непосредственно на процессор — его тепловыделение, необходимые системы охлаждения, выбор материнской платы. Тестировать будем в Cinebench R15, R20, CPU-Z, AIDA64 Cache & Memory Benchmark. Позже на своем YouTube канале постараюсь выложить игровые тесты с RTX 3070.

Выбор системы охлаждения и уровень тепловыделения

Вне зависимости от сценариев нагрузки и использования я рекомендую вам применять систему охлаждения с непрямым контактом
Примеры систем охлаждения
Плохой вариантХороший вариант

1) Для использования в стоке подойдет средний башенный кулер с непрямым контактом, можно использовать термопасту.
Тепловыделение в таком случае составит порядка 100 ватт.
2) Для разгона на 4.9-5.0GHz стоит озаботиться системой охлаждения по типу Deepcool Lucifer v2, Noctua NH-U12A, BeQuiet! Pure Rock 2 Black и подобных. Очень рекомендую использовать жидкий металл либо хотя бы термопасту минимум уровня MX-4.
В данном случае потребуется отвести около 150 ватт.
3) Для экстремального разгона до 5.2-5.3GHz следует использовать СО топового уровня — Noctua NH-D15, Be quiet! Dark Rock Pro 4, СЖО минимум на 2 секции и обязательно использование жидкого металла.
Потребление в режиме экстремального разгона составит зверские 250 ватт+ (однако не стоит винить в этом друзей из китая или ноутбучные процессоры — это проблема вечных 14nm+++ Intel).

Выбор материнской платы

Вынесу это отдельным пунктом, поскольку часто сталкиваюсь с мнением, что раз процессор ноутбучный с заявленным уровнем TPD 45W — переживать о материнской плате не стоит, подойдет самая дешевая. Конечно же это не так.
Вопросы со страницы товара на AliExpress
Не надо так, дешевые платы — не есть хороший выбор для 8\16 интела

Для данного процессора, как и для QQLS я настоятельно рекомендую использовать платы на Z чипсете с достойными радиаторами на VRM — вы должны понимать, что бюджетные Z170 и Z270 платы проектировались «впритык» под 4 ядра и вешать на них 8 ядер а тем более разгонять — не самая лучшая идея. Хорошим выбором будут платы среднего уровня на чипсете Z370 — ASRock Extreme4, MSI Tomahawk, Asus Strix F Gaming и подобные

R15


В этом бенчмарке у QTJ1 просто нет конкурентов, получаем колоссальный, практически двукратный отрыв от первого места занесенного в результаты разработчиками
Результаты тестирования


R20


В R20 в свою очередь есть уже куда более тяжелые конкуренты, и тем не менее результат все так же превосходный — на 45% быстрее Ryzen 1700X и всего на 25% медленнее 16-ти ядерного монстра Ryzen Threadripper 1950X — отличный результат для ноутбучного малыша, не правда ли?
Результаты тестирования


CPU-Z


Во встроенном бенчмарке CPU-Z на 5GHz данный процессор выбивает 580 баллов в режиме одного ядра и огромные 6000 баллов в многопоточном режиме, спокойно обходя i7 10700
Результаты тестирования


AIDA64 Cache & Memory Benchmark


В данном пункте добавим аналогичный стенд на QL2X (i7 7700K ES) для сравнения контроллеров памяти а так же скоростей кэшей между 4 и 8 ядрами.
Результаты тестирования



Разгон ОЗУ


Почему я выделил этому отдельную главу? Все просто, это колоссально повышает производительность, особенно в игровых приложениях и приложениях которые используют одно либо два ядра. Зайдем с теоретической стороны — процессор занимается тем что решает различные задачи и обрабатывает информацию. Чтобы обработать информацию он должен ее получить, тут то и вступает в дело быстрая ОЗУ, если поток данных недостаточный у процессора будет так называемое «информационное голодание», при этом если вы будете смотреть загрузку CPU по мониторингу, то вы увидите якобы упор в процессор, на деле это обусловлено тем, что ожидание данных перед выполнением команды мониторингом регистрируется как загрузка CPU, из-за этого бывает несколько веселая ситуация, когда после разгона ОЗУ повышается производительность и при этом загрузка процессора по мониторингу становится ниже.
Подробный гайд по разгону ОЗУ есть в статье в моей группе во ВКонтакте.
Для ленивых оставлю тут краткий гайд


Выводы


Для кого будет актуален данный процессор — в первую очередь для владельцев топовых и предтоповых плат на чипсетах Z170-Z370. Так же он будет интересен тем, кто хочет собрать высокопроизводительную систему без колоссальный вложений, поскольку по факту мы получаем производительность на уровне i9 9900k и i7 10700k за исключением более медленной памяти (что сильно нивелируется настройкой таймингов)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +43 +70
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 12:43
+73
Цена с доставкой плюс-минус будет 18к. За эти деньги мы получаем:
— отсутствие гарантии и гарантии, что вообще заработает
— риск скола при установке СО
— риски превратить в кирпич МП
— трата времени…
Заходим на авито и видим предложения 9900к 20..25к рублей.
Не вижу ни одной причины, чтобы так рисковать ради сомнительной выгоды. Особенно с учетом того, что такой мусор потом только выбросить — даже за половину цены никто разумный не возьмет.
+
avatar
+34
на авито конечно, никто ничем не рискует.
+
avatar
  • Taldarin
  • 05 февраля 2021, 12:53
+6
Ну тут тоже не авито, а онлайн магазин, на американских площадках 10700к стоит 330-340$ можно на распродажах и за 300$ взять. и даже 100$ экономии не стоят этих танцев с бубнами. Цена тут должна быть хотябы в районе 100$
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 13:42
+1
на американских площадках 10700к стоит 330-340$ можно на распродажах и за 300$ взять. и даже 100$ экономии не стоят этих танцев с бубнами.
А сколько стоит плата под 10700к? Ещё 300$?
Цена тут должна быть хотябы в районе 100$
А лучше 10$. А ещё лучше задаром. А ещё лучше, чтобы ещё и доплачивали.
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 13:50
+4
А лучше 10$. А ещё лучше задаром. А ещё лучше, чтобы ещё и доплачивали.
— нет, если есть смысл в экономии — стоит взять что-то чуть младше — например тот же 8700 с этим же сокетом. А экономить относительно немного рискуя гораздо большей суммой — нет никакого смысла.
+
avatar
  • Taldarin
  • 05 февраля 2021, 14:00
+3
Не понятна ваша агрессия к моему мнению.
Зачем же 300$? Есть материнки за 150-200$ что соизмеримо с материнками z*70. Материнка автора тоже стоит ~200$ я уже не говорю о z370 которые советует автор.
+
avatar
+1
Моя плата на б/у стоит как раз таки больше тех з370 которые я рекомендовал, потому что это одна из лучших з170 плат которая спокойно может переварить процессора даже с потреблением 300вт и позволяет взять по частоте ОЗУ 4400 и выше
В целом под данный процессор вполне реально найти плату до 5к
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 17:36
-3
Есть материнки за 150-200$ что соизмеримо с материнками z*70.
Да, соизмеримо. Всего-то в 3-5 раз дороже.
+
avatar
+1
Весь цимес этих мутантов в том, что хорошую материнку на Z170 можно найти в 2.5-3 раза дешевле, чем аналогичную на Z390.
+
avatar
+8
10700к за 300 баксов + доставка + пошлина и уже ни разу не 300 баксов, нормальную плату на 1151 можно взять до 5к, нормальную плату на 1200 дай бог найти за 10к
И откуда такие фантазёры берутся с ценником в 100 зелёных за 8/16 кофе рефреш с возможностью разгона
+
avatar
  • Taldarin
  • 05 февраля 2021, 14:21
+1
Я не фантазер, а лишь озвучиваю мнение сколько это должно стоить, чтобы связыватся с этой головной болью. И давайте уже сравнивать яблоки с яблоками — сравнивайте новые цены или сравнение не имеет смысла.
Не знаю как с посредниками у вас, но думаю за 10-15$ можно привести процессор и пошлина будет где-то 10$ пусть не 300$ а 325$.

Пусть каждый решает что ему нужно.
+
avatar
+1
на ньюэгг в данный момент 10700к стоит 360 баксов и это со скидкой, на компьютерюниверс аналогично, платы на z490 что с доставкой + пошлиной что в РФ будут ну дай бог 150 долларов, доставка порядка 15 долларов, пошлина выходит 18, итого имеем 550 вечнозеленых за комплект мать+проц, окей даже если взять 10700кф то получится сэкономить от 40 до 50 долларов, хоть и потеряем видеоядро которое есть в мутанте но ладно, даже так выходит порядка 500 долларов, а QTJ1 стоит 223 + 5 долларов доставка н она те же 5 доларов скидка продавца идет и это без купонов али, б\у плата подходящая стоит порядка 70, ну пусть даже 80 долларов — итого около 300 суммарно
300 баксов и 500 баксов — переплата составляет почти 70%. так что не надо рассказывать о том что это экономически не целесообразно, вы ведь не наш премьер-министр)
+
avatar
  • jjetsku
  • 05 февраля 2021, 17:25
+20
Как вы мощно сравнили цену новенькой техники самого последнего поколения, и цену б\у техники с франкенштейном…

Тогда уж сравнивайте б\у процессор с авито+б\у мать и «франкенштейн» с али+б/у мать.
+
avatar
  • Taldarin
  • 05 февраля 2021, 17:30
+7
Как скажете, но это будет 500$ абсолютно рабочая НОВАЯ система, которую через некоторое время можно нормально продать и разница будет сэкономленна.

А если брать БУ, то выше уже написали, можно просто за эту же цену спокойно взять 8700K которая в играх будет если не лучше китайской переделки то точно не хуже и не будет требовать столь сложных костылей для охлаждения и установки. 8700k если и будет хуже (хотя это надо еще доказать на практике) то только в многопоточных вычислениях которые нужны людям которые зарабатывают на этом, а если у вас нету денег на нормальный комп и вы им зарабатываете то значит в какой-то момент что-то пошло не так.
+
avatar
  • Redan
  • 05 февраля 2021, 17:45
+5
Этот мутант, так же как и зионы под разные сокеты — имеют смысл впервую очередь если уже есть материнская плата и все остальное. У меня есть предтоповая z170, и куча разной оперативы ддр4. Что же мне, собирать с нуля на 1200 сокете отдавая 500(а по факту под 700) долларов.Или же заплатить где то 180-190 на таобао и взять этот проц? Недавно собирал партию компов с ql3x. Как выяснилось если предпринять пару простых действий перед установкой, то можно избежать перекосов и т.д. Т.е вставил — прижал винтами — запустил — работает — отложил — следующий.Ничем не сложнее чем просто вставить проц и зажать его штатной рамкой. Реально все это на потоке, было собрано 8 машин за вечер.
+
avatar
  • lIl
  • 08 февраля 2021, 03:05
+2
На вашу Z170 вы можете взять 9900К с Авито за 25000 и получить его сегодня. С боксовой гарантией.
+
avatar
  • Redan
  • 05 февраля 2021, 17:43
+2
На Али мутанты дорогие. Я брал с таобао 4 ядерные по 4100, этот там в районе 14к +-. Что уже вполне интересно.
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 13:31
+11
Наш авито так же может быть рискованным, но от аливито отличатется тем, что есть возможность найти процессор в своем или соседнем городе, проверить и получить чек с остатками гарантии.
Как забавный обзор почитать любопытно, как призыв к выгоде — сильно не рекомендую.
Логика простая: если эти деньги лишние, то можно рискнуть, но если столько денег лишних, то почему не доплатить и не купить на месте?
Единственная причина, которая может побудить это сделать — для кого-то хобби в биосах поковыряться, контакты лаком позакрашивать…
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 13:39
-33
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 13:47
+28
какой-то ты агрессивный :) Я продал недавно видяху с трехлетней гарантией ДНС, оставалось еще больше 2х лет — мне позвонить покупателю, чтобы срочно шел с чеком в туалет? =)
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 17:38
-24
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 18:01
+12
когда купите видеокарту с остатками гарантии, а потом сумеете этими остатками воспользоваться, тогда и поговорим.
— можешь поговорить с моим покупателем. У него получилось.
комментарий скрыт

+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 19:17
+7
У тебя так горит, как будто я сообщением тебе весь бизнес порушил =)
Мой покупатель приобрел практически новую карту с двумя годами реальной гарантии и реальным чеком, которыми он сможет воспользоваться при необходимости. Ты пишешь, что это невозможно на авито, но у него, как выясняется, каким-то чудесным образом получилось. =)
Все хорошо с логикой?
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 19:37
-13
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 19:47
+13
клиника =)
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 19:54
-9
+
avatar
  • Redan
  • 05 февраля 2021, 19:59
+4
На самом деле так и есть. Вопрос только в том сможете ли вы настоять на своем. Мне один раз удалось неслабо вздрючить местный ДНС именно из за немотивированного отказа в гарантии. Но это заняло время.
+
avatar
+3
Мне один раз удалось неслабо вздрючить местный ДНС именно из за немотивированного отказа в гарантии. Но это заняло время.
Много брал и беру в местном DNS. По гарантии пришлось обращаться раз 7. Ни разу не было проблем или затягиваний. Причём, менял не только брак, но и несовместимые (неожиданно) комплектующие, и ноутбуки.
Может я просто любезно общаюсь (без кавычек — любезно)?
+
avatar
  • EHOT
  • 06 февраля 2021, 07:22
0
по вашей «логике» чем отличается тогда чек при покупке на «барахолке» от чека при покупке в магазине?
+
avatar
  • t2k
  • 05 февраля 2021, 18:42
+8
Мы на брудершафт пока что ещё не пили.
Какой Вы нежный. Всегда считалось обращение на «Вы» в сети оскорблением.
Эххх, молодежь…
+
avatar
+3
Эххх, молодежь…
Хоть я в сети начиная с модемов на 5,6кбит, но не считаю эту традицию правильной. Культура человека не может быть обычной, праздничной, рыночной, сетевой или ещё какой-нибудь.
Так и запутаться можно и не там, не то вставить. Результат может быть отрицательный.
+
avatar
  • tirarex
  • 05 февраля 2021, 13:59
+3
Иногда даже доплачивать не придется. Плата из магазина + 3600 прямо сейчас можно взять за 16300-17к
Для тех же игр внезапно хватит и райзена, а люди которые хорошо зарабатывают используя все 8 ядер 16 потоков, могут без проблем и тредрипер себе на новый год закинуть.

overclockers.ru/blog/TEXHAPb/show/29419/ryzen-5-3600-protiv-ryzen-9-3900x-protiv-core-i99900k-vyjasnjaem-nuzhen-li-horoshej-videokarte-moschnyj-processor-2080-ti-2070-super-rx-5700-i-rx-580
+
avatar
-4
Логика уровня зачем брать б/у иномарку, если для поездок по городу хватит и кредитной гранты)
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 14:33
+30
логика уровня «зачем брать восстановленный из 3х машин лексус, если можно чуть дороже взять нормальную камри»
+
avatar
+2
только 3600 до QTJ1 не дотянет даже в мечтах, ну да ладно
+
avatar
  • tirarex
  • 06 февраля 2021, 12:04
+3
Вы сами его сравниваете с 9900k, в моем комментарии ссылка на сравнение 3600 и 9900к в играх.
Конечно в проф софте недотянет, но в здравом уме брать за такие бабки проц который слишком много НО имеет а на барахолке задаром не нужен?
ну нет.
+
avatar
  • oleg235
  • 06 февраля 2021, 14:59
-3
в здравом уме брать за такие бабки проц который слишком много НО имеет а на барахолке задаром не нужен?
У Вас какая-то своя особенная реальность в голове.
+
avatar
+1
а люди которые хорошо зарабатывают используя все 8 ядер 16 потоков
Я, например, вообще не зарабатываю, разрабатывая бесплатное ПО, а 8 ядер мне нужны, чтобы крутить, например, виртуалку, где тестируется это ПО, одновременно имея возможность комфортно поигрывать в онлайн-игрушку в два окна.

Да и ситуации, когда перед релизом надо на нескольких осях разом прогнать тесты, тоже встречается.

Т.е. это что-то вроде хобби (которым пользуется несколько сотен тысяч пользоватей, наверное, пора начинать собирать с них донаты на тредриппер)
+
avatar
  • tirarex
  • 06 февраля 2021, 12:08
0
Открытый софт ваши проблемы ))
Если вваливаться в это, то я бы взял 2689 2шт, что 20 ядер 40 потоков. 64-128гб оперативки, и плату либо серверную с бу либо хуанан как обычно. выйдет чуть дороже чем один процессор тут (около 24 тысяч), зато ядер и потоков больше, сможете не 2 а аж 5 виртуалок запустить.
А по надежности, что голый кристалл с китая на паянной подложке, что хуанан, оба мусор.
+
avatar
  • oleg235
  • 06 февраля 2021, 15:02
0
А по надежности, что голый кристалл с китая на паянной подложке, что хуанан, оба мусор.
Скажите наркотикам «иногда».
Текстолитовая подложка намного надёжнее целой материнской платы.
+
avatar
  • Redan
  • 06 февраля 2021, 21:41
0
А с каких пор у 2689 10\20? Если 8\16?
+
avatar
+8
Ну против хобби никакие аргументы не сработают. Даже отсутствие лишних денег тормозит, но не останавливает.

У меня из детства воспоминание про соседа, который велосипеды собирал. Не коллекционировал, а из выброшенных рам и прочих деталей творил удивительных «франкенштейнов». Электрических УШМ не было — пилил ножовкой, напильником обрабатывал. Потом появился у него пескоструйный аппарат — сосед полгода от счастья светился. Сварочного аппарата тоже не было — на стройках искал сварщиков, которые порой за «спасибо» сваривали рамы из принесённых железяк. Красилось обычной эмалью — остатками, которыми иногда после ремонта соседи одаривали его. За сезон 3-4 аппарата ставил на колёса, сам с недельку катался на них, потом сбывал куда-то, принимался за следующий.
Сомневаюсь я, что в финансовом отношении сколь-нибудь значимом плюсе сосед оставался. Велосипеды, хоть и сделаны аккуратно, с любовью, не становились ни гоночными, ни как-то иначе престижными. В то время не было основания приобретать такой несерийный велосипед, сделанный из вторчермета, если только цена на него не была в разы меньше магазинной.
А тут процессор и система в целом хотя бы демонстрируют высокую производительность — значит, есть конкурентное преимущество на рынке б/у. Но, помня о соседе, думаю я, что ликвидность для автора не выступает значимым аргументом. Даже не смотря на п. 18.
+
avatar
  • vigera
  • 05 февраля 2021, 14:18
+4
порой за «спасибо» сваривали рамы из принесённых железяк.
В крупных городах таких людей сейчас уже не осталось.

А в середине 90-х сосед по гаражу, в свои лет 70 ходил туда с утра и до поздней ночи как на работу, причём и летом и зимой. (Подозреваю чтобы от сварливой старухи-жены там скрываться).

Варил всем подряд всё что нужно ацетиленовым аппаратом. Крайне хр.ново, глушители, порой, в процессе обрастали дырами больше прогнившей. Зато всё «за спасибо» в виде спиртного с нехитрой закуской, тут-же и выпиваемого всеми на месте. ;)
+
avatar
+1
«В крупных городах» сейчас доступны недорогие и лёгкие сварочные инверторы. Конечно, на количестве квалифицированных сварщиков это не сильно сказалось, но, скажем, петли в гараже приварить уже не так проблемно.

Да, если б современный инструмент был доступен умельцам из прошлых годов…
+
avatar
+1
Умельцев из прошлых годов еще палкой нужно загнать на новый инструмент сначала — можете на этом же сайте посмотреть, под половиной обзоров на те же паяльники/принтеры найдется пара специалистов, которые то же самое гвоздем спаяют/вылепят из засохшего собачьего кала не хуже и «ни нада мне такова дороха напридумали»
+
avatar
0
В крупных городах таких людей сейчас уже не осталось.
Мани, мани, мани…
+
avatar
  • Kok
  • 05 февраля 2021, 13:07
+7
Плюс вопрос последующей продажи — думаю такого мутанта будет продать куда сложнее 9900k, и за сколько его купят? Однозначно дешевле, чем на Али. Так что в целом лишь плюс могу поставить — экономия получается очень мнимой, и по факту можно стать тем самым скупым, который платит дважды.
+
avatar
+1
Если продавать в сборе с матплатой, или вооще комп целиком, то мало какой человек, далёкий от техники, вообще обратит внимание. Работает же! Что ещё требуется?

Тут риски для того, кто покупает такое первым. Выше уже описали.
+
avatar
  • azunai
  • 05 февраля 2021, 14:14
+7
Люди не любят сложности. Сложность должна окупаться сильной экономией. Меня бы насторожило неопнятное название проца.
Тут же имеем мутанта по цене чуть ниже 9900к с авито. Я в своё время ради любопытства брал huanan с 1660 да и сейчас сижу с разогнанным 6400t. Но 6400t стоил на момент покупки 7к при цене i7 6700 18-20к — есть смысл рисковать. Тут же совсем другая история. Правильно выше заметили — будет стоить 100 баксов — будем брать)
+
avatar
0
Ну это вы на профильном треде сидящий, знаете. А человек, которому лишь бы танки запускались, не знает) Я вот к чему
+
avatar
  • azunai
  • 05 февраля 2021, 17:47
+2
Нет. Тут как раз наоборот. У обывателя сразу возникнет вопрос — почему не i7 за эти деньги? Без лоха, конечно, и жизнь не та, но, согласитесь, продать этого мутанта хотя бы за 80% в любом случае будет сложно. А топовые i7 всегда в цене. Можно и наварить немного. Спасибо интелу за смену сокетов.
+
avatar
  • Redan
  • 05 февраля 2021, 18:02
0
Продал ql3x недавно где то за 110% его цены на али.
+
avatar
+1
отчасти согласен, всегда хотелось бы немного дешевле, но насчет 100 долларов — это откровенная наглость, поскольку тут вы получаете полноценные 8\16 кофилейк с возможностью разгона, чего с лихвой хватит для практически любых задач да и в целом производительность весьма впечатляющая
+
avatar
  • azunai
  • 05 февраля 2021, 17:54
+4
1. Для любых задач хватит и i7 9700k. Он на авито 18+к в среднем за 20 взять легко.i9 9900k — 25к Если бы мне требовался апгрейт то на мутантов я бы начал смотреть при цене в 9к и меньше. Это оправдывает риски и танцы с бубнами. 220 баксов это 16500р. Геммор с разгоном, геммор с охлаждением и креплением, прошивка биоса. Стоит это 2 лишних ядер и экономии в 2-4к?
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 13:28
-4
Плюс вопрос последующей продажи — думаю такого мутанта будет продать куда сложнее 9900k, и за сколько его купят?
Процентов за 80-120 от цены на Алиэкспрессе. В зависимости от наглости продавца.
+
avatar
0
Мой опыт говорит об обратном — если продавать комплектом, то спокойно уходит дороже Али, потому что за такую цену альтернатив по производительностт все равно нет
+
avatar
  • andreyvt
  • 05 февраля 2021, 13:38
+7
Просто некоторые настолько любят халяву, что готовы платить за нее любые деньги. ))
На самом деле обзор интересный. Мутанты тоже имеют право на жизнь.
+
avatar
+2
Для начала обычный i9 9900k ниже 27к на Авито взять анрил, дешевле идут только инженерники
Дальше — Авито точно так же отсутствие гарантии, скорее её ещё меньше, поскольку на Али есть защита от самого Али + продавец который работает на свою репутацию (как пользователю QL2X на протяжении уже практически года а так же человеку который помогает снимать обзоры на них для канала M-Technics мне в личку в ВК стабильно 3-4 человека в неделю пишут с подобными мутантами, нерабочие мутанты у тех кто мне пишет попадаются как правило раз в 1-2 месяца, и ещё ни один не остался и без процессора и без денег — продавец всегда высылает замену
Риск убить плату есть всегда если руки кривые — при работе в СЦ постоянно вижу гнутые ноги после того как человек криво поставил или снял обычный процессор
Риск сколоть кристалл может и есть, но на моей практике (порядка 40 сборок на разных мутантах лично + все те кто мне пишет по ним) такого ещё ни разу не было
Трата времени оправдывается экономией средств
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 14:19
+7
Для начала обычный i9 9900k ниже 27к на Авито взять анрил,
— у перекупов да, если есть желание и не горит время — вполне можно найти дешевле.
поскольку на Али есть защита от самого Али + продавец который работает на свою репутацию
— смешная история =)
Риск убить плату есть всегда если руки кривые
— давай не будем путать огурчик с крокодилом. Если ты купил плату — смысла прошивать биос около нуля, если ты купил франкенштейна — прошивать придется обязательно.
Трата времени оправдывается экономией средств
— почему-то многие забывают, что время тоже стоит денег.
+
avatar
0
Если ты купил плату — смысла прошивать биос около нуля,
Настолько полно и достоверны известны изменения, что обновление бесполезно?
+
avatar
  • Ner1
  • 05 февраля 2021, 18:04
0
Настолько, что у большинства производителей рекомендация большими буквами: не прошивать без жесткой необходимости.
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 18:48
0
А то. Ведь гораздо выгоднее, когда клиент купит новую плату под новый процессор, а не бесплатно обновит прошивку имеющейся.
+
avatar
+2
время безусловно стоит денег, тут я с вам полностью согласен, только мониторить авито на предмет дешевого 9900к — точно то же время)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 февраля 2021, 17:19
+1
— смешная история =)
Купил (на два аккаунта, свой и близких) у китайцев 3 лота (30 плат) cc3538 (~$180), уже вне пределов срока спора выяснил, что они с браком — установлены не высокочастотные индуктивности. Тема обсуждалась на узкоспециализированных ресурсах. Продавец предложил выслать детали для самостоятельной замены (но это ~0.6x1.2 мм) или заменить товар. Я написал, что время и так упущено и хочу деньги. Он дал адрес посредника в России (такой же, как я, пострадавший), я отправил ему платы почтой (5 дней), по прибытию тот отправляет фото продавцу, ещё несколько дней переписки (в основном один ответ в сутки получается) — и мне вернули деньги на PayPal.

Значит, бывает.
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 18:50
+1
Если ты купил плату — смысла прошивать биос около нуля
Ну то есть мы не в курсе, что бывают фирменные платы, отказывающиеся запускаться без подключенного монитора, например.
+
avatar
  • yojig
  • 08 февраля 2021, 09:29
0
20-25к? вы где такие цены видели? за 25к ещё поискать надо и то будет kf. 27500 стоит k.
хотел до него обновиться, но взял в итоге 10700k за 24 + мать. посмотрим за сколько уйдет старая платформа, по прикидкам та же сумма будет)
+
avatar
  • walktt
  • 05 февраля 2021, 13:12
+1
qtj2 смотрится тоже неплохо
+
avatar
+1
Безусловно, один из самых интересных мутантов — не требователен к СО и питанию материнской платы при этом имеет очень достойный уровень производительности
+
avatar
  • walktt
  • 05 февраля 2021, 15:06
0
сильно лучше чем qnct?
+
avatar
+2
а для кого я эту картинку составлял? )))
.
.

.
.
И собсно, выводы. (Ремарка — на момент написания QTJ2 на Али не было, потому ценник стоит как «неизвестный». Сейчас он есть и цена вполне вписалась в предполагаемую)
QNCT — самый дешевый из мутантов в топологии 6/12, и если выбирать в низшем ценовом диапазоне, где конкуренцию ему могут составить лишь QL2X / QL3X — он несомненно выигрывает, т.к. при сопоставимых ценах его вычислительная мощность в стоке будет примерно равна вычислительной мощности QLхX на максимальном разгоне, и тут QNCT на первом месте за счет низких температур, тишины, стабильности и дешевизны мат.платы (которая не обязана уметь гнать процы и может иметь самую простейшую подсистему питания).
QTJ2 — На Али пока он не представлен, потому главного параметра для его сравнения — цены — я не знаю. Единственное что мне удалось узнать — на Тао он стоит 650RMB что примерно равно 99USD. Если сравнивать его с QNCT то он на 40% дороже, на 22% производительнее и в 2 раза прожорливее. Впрочем это обычное явление, когда за чуть более производительный процессор платим существенно больше.
+
avatar
0
разница по частотам составляет 25% + немного более лучший КП, что на практике должно дать около 15-20% разницы в производительности
+
avatar
+4
Ни слова про температуру. Получилось градусов под 100 даже с водянкой?
+
avatar
+1
На 5.0 с напряжением 1.408в температуры в сайнбенче порядка 70 градусов
+
avatar
0
QQLS в закрытом корпусе с топовой башней на 8 трубок и двумя вентиляторами. Термопаста MX-4. 5ггц, напруга 1.38v, около 78 градусов в прожарке.
+
avatar
  • Agareth
  • 07 февраля 2021, 18:42
+1
Прожарка это fpu.
+
avatar
  • SET85
  • 05 февраля 2021, 13:15
0
На сколько я помню «мутанты» не запускаются или плохо работают на материнских платах от MSI.
+
avatar
+3
Скажем так — MSI будет вечно ныть на «плохой МЕ» при включении. Ну и у МСИ как и у Асуса могут быть странные индивидуальные баги.
+
avatar
  • evkra
  • 05 февраля 2021, 13:34
0
некоторые всё-таки работают. в первой таблице есть эта информация.
+
avatar
+1
Только на 100 и 200 линейках Мси, на 300 все отлично — таблица совместимости для этого и вставлена в статью
+
avatar
  • Zardek
  • 05 февраля 2021, 13:39
0
Китайцы на волне дефецита тоже решили вскрутить цены? Раньше же вроде дешевле стоило.

P.S. Картинки тестов очень сильно пережаты, не разберёшь что там написано.
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 13:44
+2
Раньше он столько и стоил. Просто раньше тут писали обзоры на другие процессоры.
+
avatar
0
вероятно вы либо путаете с QQLS, либо с другими мутантами, QTJ1 всегда столько и стоил в долларах. картинки только что проверил с ПК — если открывать а не смотреть миниатюру, то у меня все хорошо читается. Но если у вас по какой-то причине не читается — могу в облако выложить исходники, мне не сложно
+
avatar
  • Zardek
  • 05 февраля 2021, 17:34
0
С мобильника картинки нормально не открываются — возможно сайт глюканул.
+
avatar
+2
Для болгенОС сойдет. Тьфу ты, у них же ханменгОС. Пусть китайцы себе оставят их, за такой чек. И потом пляшут вокруг них, с красным флагом и барабаном на шее. Совсем уже оборзели. Краденный шлак продают за овер прайс.
+
avatar
+2
интересная позиция, первый раз вижу человека для которого 8\16 интел на современном ядре с возможностью разгона является шлаком. У вас, вероятно с такими критериями, из нормальных процессоров только 5900х и 5950х — ну, если финансы позволяют, то почему нет, рад за вас
+
avatar
-1
Смотрите первый коммент топика. Суть в нем.
+
avatar
  • qwe11
  • 05 февраля 2021, 13:54
+2
Удел состоятельных энтузиастов, не более. За обзор+.
+
avatar
+1
безусловно, если уровень технической подготовки оставляет желать лучшего — не стоит даже рассматривать мутанты, а если есть время и навыки позволяют — имхо, вполне неплохой вариант, хотя QQLS ввиду своей стоимости будет интереснее
+
avatar
  • vp7
  • 05 февраля 2021, 14:06
+3
Если собирать с нуля, то вариант i5-10400 выглядит уже намного разумнее, так что ниша таких процессоров — замена проца в уже имеющейся материнке.
+
avatar
+4
В выводах так и написано, сто он интересен в первую очередь тем у кого уже есть подходящие платы
+
avatar
0
"Из куска цветной бумаги, взявши ножницы и клей, если очень постараться, можно сделать 5 рублей..."

За обзор, несомненно — плюс.

Заниматься такой ерундой за такие деньги, тратя свое время и нервы, конечно же, не нужно.

Лучше потратить это время гораздо спокойней и заработать за него недостающую десятку и спокойно купить проц на амазоне, а потом, не спеша, сделать нормальный апгрейд.

Другое дело, если вы получили такую штуку за сумму до 100 баксов — тогда да, тогда можно попробовать извлечь выгоду, или выкинуть в конце, если не получилось.

«Риск интересен, тогда, когда хорошо окупается.» © один известный человек
+
avatar
+1
Согласен, всегда нужно оценивать риски и целесообразность определенного занятия. В целом считаю что данный процессор имеет место быть, но если финансы позволяют взять обычный 9900к или 10700кф — почему нет, отличные варианты, пусть и за бОльшие деньги
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 17:43
+8
Лучше потратить это время гораздо спокойней и заработать за него недостающую десятку и спокойно купить проц на амазоне
Скажите, а где можно заработать десятку за полдня? Интим и анонимную курьерскую доставку не предлагать.
+
avatar
  • kven
  • 05 февраля 2021, 20:03
+4
действительно, каждый раз веселят предложения потратить время на зарабатывание недостающих средств, а не на экономию, странно что не миллионеры все вокруг, это же так просто: нет денег — заработай!
можно еще предлагать продать что-нибудь ненужное, билет лотерейный купить, найти клад в конце концов!
+
avatar
  • u3712
  • 05 февраля 2021, 14:44
+1
Разгон ОЗУ
… колоссально повышает производительность, особенно в игровых приложениях
(выделено мною)
Интрига, однако!
Для ленивых оставлю тут краткий гайд

Выводы
Алес, расходимся.…
+
avatar
+1
В игровых тестах сделаю сравнение стоковой ОЗУ и после настройки таймингов. Специально буду использовать обычные самые дешевые ОЕМ крушалы а не отборные самсунг б-дай, чтобы показать что даже на дешевой ОЗУ это дает колоссальный прирост
Для нетерпеливых — пока можете посмотреть прирост от настройки ОЗУ в тестах QQLS который я делал вместе с коллегами из сервиса M-Technics www.youtube.com/watch?v=RqLoxsGS3YI&t=963s
(спойлер, средний прирост составил около 17%)
+
avatar
  • victor_t
  • 05 февраля 2021, 15:31
+2
За эти деньги для покупки рассматривал для себя лучше 2673v3, с материнской платой и памятью 16g. Цена этого мутанта если была около 100$, тогда можно было задуматься о покупке.
+
avatar
+2
так этот процессор на голову выше любых адекватно стоящих зионов на 2011в3 — это высокочасотное ядро кофилейк а не допотопный хазвелл
+
avatar
  • vil2
  • 05 февраля 2021, 17:57
+1
В cpuz haswell в однопотоке показывает 400 попугаев.
данный мутант показывает 580 попугаев
выше только уже Zen3 у которого 630 в стоке на ядро и 670 в разгоне.

так что 580/400 = 45% прироста в мутированом кофелейке
+
avatar
+3
Не забывайте, что Хасвеллы для 2011-3 бывают и 12- и 16-ядерными. А приложений, любящих однопоточную производительность, становится все меньше.
+
avatar
  • vil2
  • 05 февраля 2021, 19:59
0
да то понятно. но для игорь много ядер и не нужно.
+
avatar
0
Специально для таких любителей большого количества слабых ядер — в ближайшее время с коллегой сделаем сравнение линейного ряда мутантов с 2678в3 и 2620в3
+
avatar
0
А на такую мать этот камень встанет?
+
avatar
+1
Либо с отключенным гипертрейдингом, либо ищите точно такую же мать но с чипсетом z370 (чем одинаковее будет 2 материнки тем больше шансов) и просите Свармода сделать портбиос.
+
avatar
  • sunpp
  • 05 февраля 2021, 18:36
0
куда дели костюм для разгона? Не успел адрес записать
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 18:59
+7
Это был неправильный костюм. Правильный должен комплектоваться маской для защиты лица от брызг расплавленного олова, вот такой:
+
avatar
  • kven
  • 05 февраля 2021, 20:15
0
кстати, а бывают случаи, чтобы процессоры не пропускала таможня?
серверные например или какие-нибудь специализированные для особенных применений.
+
avatar
0
Мой вообще с оценкой в 17 баксов пришёл: мультимедиа проигрыватель китаец написал.
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 21:04
0
Бывают. Когда процессор приезжает курьерской доставкой типа Fedex и растаможка выходит такой, что проще плюнуть, отказаться от груза и вернуть деньги.
Особенно такие приколы любит белорусская таможня.
+
avatar
  • oleg235
  • 05 февраля 2021, 21:06
0
Обзор реально ни о чём. Где описание доработки BIOS, где тесты на B360?
+
avatar
  • mjurtr17
  • 05 февраля 2021, 23:31
+4
В статье не написано о оперативной памяти, которая «нравится» мутантам. Например с QL2X из горки разномастной ОЗУ стабильно работать в двухканале на своем опыте он может далеко не со всеми модулями. Любит 2400 крушиалы, но в двухканале не запускается с оем самсунгами 2666!.. В одноканале пожалуйста. Прочие гудрамы и танбаши вообще могут не запуститься или работать только в паре с крушиалом.
+
avatar
  • Redan
  • 06 февраля 2021, 04:34
0
Странно, т.к у меня ql3x жрал вообще любую память. Crucial Ballistics Elite, простые балистики, просто круциалы, гудрам иридиум, китайский гловей, и проч. Возможно у вас проблемы с прилеганием площадки процессора к ножкам сокета.
+
avatar
  • mjurtr17
  • 06 февраля 2021, 19:34
0
С крушалом значит прилегание хорошее, а с другими не очень) Осенью человек приходил с двумя гудрамами проверить совместимость к ql3x, после крушалов запустилось только с одним гудрамом из двух.
+
avatar
  • Atiss
  • 09 февраля 2021, 01:36
0
2800 на hynix, можно и 2933, но работает только до первой перезагрузки. После перезагрузки не может запустится и выкидывает в BiOS если опять поставить 2933 перезагрузится и будет нормально работать до следующей перезагрузки. Если не перегружать работает отлично, проходит все тесты. Пока не нашел способ это побороть.
+
avatar
0
У меня такое было только один на на плате мси с кл2х
На всех остальных платах и сборках (а это порядка 40 сборок за полгода) не сталкивался с таким
Из своего опыта я считаю что это частный случай
+
avatar
  • Xandris
  • 06 февраля 2021, 09:49
0
На какой частоте, в итоге, запустилась/работает память?
+
avatar
0
Эти микроны удалось запустить максимум на 2700, но для сравнения с кл2х оставил 2666 в тесте
Одноранговые модули удавалось стабильно запускать вплоть до 3100мгц
+
avatar
-1
Детишество это всё.
+
avatar
  • ns3230
  • 07 февраля 2021, 07:31
0
Стоит ли заморачиваться с этими франкенштейнами (например, 6-ядерником за 70 баксов), если у меня сейчас:
— Asus H110MK
— Core i5-7600
— Be Quiet Pure Rock

Я так понимаю, что с кулером (большая башня на трубках в подошве), что с биосом (т.к. асус) будет гемор?
+
avatar
+1
Для вас оптимальным вариантом будет либо QNCT либо QTJ2
Эти процессоры холодные, поэтому проблем с охлаждением не будет, ну если совсем плохое основание то можно наждачной полирнуть
Биосы на асусах можно шить из под афувин, насколько мне известно
+
avatar
0
Читаю и офигеваю. Ну тут некоторые и зажрались. Один за вечер десятку зарабатывает, другой за 20к 9900К покупает. Вы издеваетесь? Не пошли бы вы в анус!
Тут на периферии видеокарту продаёшь за 15к, так 500 рябчиков скидки просят, потому что зарплаты 10к В МЕСЯЦ, КАРЛ! Мутанты местным как глоток радости от приобщения к высшим материям за мелкий чек.