Самая дешёвая адресная гирлянда

  • Цена: $6.8 + $1-1.75

Скоро новый год, пора заготавливать гирлянды. Гирлянда с адресными светодиодами самая красивая — каждый её светодиод меняет цвет и яркость независимо от остальных.

Гирлянды и контроллеры как правило продаются отдельно. Существует множество различных контроллеров — с WiFi, различными эффектами, есть много самоделок на Arduino. Сегодня я покажу, как гирлянда работает с самым дешёвым контроллером, стоящим всего один доллар.




Начнём с самой гирлянды. Лучшее из того, что можно найти на Aliexpress, это вот такая адресная гирлянда с 50 крупными светодиодами 11 мм (диаметр оптической части 7 мм) и чипами WS2811. Она стоит $7. Гирлянда имеет полную защиту IP68 и может использоваться на улице.



У гирлянды с двух сторон трёхконтактные разъёмы, позволяющие соединять несколько таких гирлянд последовательно. Кроме того есть два отдельные провода питания. Они могут понадобиться для усиления питания при соединении нескольких гирлянд (светодиоды мощные и на длинных проводах может быть существенное падение напряжения). При использовании одной гирлянды эти провода нужно заизолировать или аккуратно обрезать. Гирлянда потребляет до 1.2 А.



Самый простой и дешёвый контроллер стоит всего $1 без разъёма питания и $1.75 с разъёмом USB (в этом случае гирлянду можно подключить к зарядке от смартфона): https://aliexpress.ru/item/4000891277690.html.



Контроллер поддерживает до 2048 светодиодов. У него 76 эффектов, но они довольно однообразны. Причина в том, что все эффекты «волновые» — цветовая палитра двигается от начала к концу гирлянды, ведь контроллер не знает, сколько светодиодов к нему подключено (у более серьёзных контроллеров всегда указывается точное количество светодиодов в гирлянде, чтобы можно было создавать эффекты со встречным движением с двух концов гирлянды).

На контроллере написано «5-24V», но не поддавайтесь на провокацию: сам контроллер работает в широком диапазоне напряжений, но если на гирлянду подать больше 5 вольт она сгорит, поэтому на вход контроллера нужно подавать только 5 вольт.

У контроллера три кнопки, но расположены они не под передней панелью, где есть их обозначения, а сзади под термоусадочной трубкой.



По умолчанию контроллер перебирает все эффекты подряд. Крайними кнопками можно выбрать один любой эффект. Средняя кнопка меняет скорость. При отключении питания установленный эффект и скорость запоминаются и при повторном включении будет работать тот же эффект. При одновременном нажатии крайних кнопок контроллер сбрасывается и снова начинает перебирать эффекты.

Как выглядят эффекты невозможно описать текстом с картинками, поэтому я снял небольшое видео, где показываю все 76 эффектов контроллера.


https://www.youtube.com/watch?v=4m24AnUN-Hg

Несмотря на простоту однодолларового контроллера SP002E, такая гирлянда смотрится гораздо лучше обычных.

© 2020, Алексей Надёжин
Планирую купить +115 Добавить в избранное +129 +224
+
avatar
  • Q2W
  • 26 ноября 2020, 17:26
+29
Вот бы такую же, но не с цветными проводами, а с чёрными или тёмнозелёными.
Иначе провода эти тоже выступают в роли украшения ёлки, а с этой задачей они справляются плохо.
+
avatar
  • Cedi
  • 26 ноября 2020, 17:36
+15
Или перламутровыми!
Любая хотелка за ваши деньги.
+
avatar
  • Q2W
  • 26 ноября 2020, 19:30
+2
О, спасибо. В прошлом году такого не было.
+
avatar
+8
Было ) и даже в позапрошлом ) я пост публиковал с такой гирляндой. В этом году новую собрал на ленте из мелких диодов, тоже надо запилить пост ) Есть парочка интересных прошивок которые хочу попробовать.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 26 ноября 2020, 23:54
+2
Если получится, то будем ждать нового обзора.
+
avatar
0
+
avatar
+3
Всегда были. Первую такую гирлянду с зелеными проводами купил года 3 назад.
+
avatar
  • Homer
  • 27 ноября 2020, 13:31
+1
Думаю взять пару 12-вольтовых зеленых гирлянд.
Какой нормальный контроллер взять? Получше чем про который автор пишет
«ведь контроллер не знает, сколько светодиодов к нему подключено (у более серьёзных контроллеров всегда указывается точное количество светодиодов в гирлянде, чтобы можно было создавать эффекты со встречным движением с двух концов гирлянды).»
+
avatar
  • Saloed
  • 27 ноября 2020, 14:06
+3
На выбор любые
+
avatar
-1
Del
+
avatar
-1
Del
+
avatar
0
Ссылка не работает.
+
avatar
  • Myp
  • 28 ноября 2020, 19:15
0
ссылка не работает
+
avatar
  • Q2W
  • 14 февраля 2021, 11:01
0
Заказал я такие. Пришли пару дней назад =)
Но это жесть, товарищи. Они гигантские. И видно текстолитовую плату с каким-то чипом.
Такое сойдёт только на улицу, где никто не всматривается в детали.

К сожалению, не могу приложить фото из-за очередного бага mysku.
+
avatar
  • He1ix
  • 26 ноября 2020, 17:37
+1
US $7.83 32%OFF | WS2812B пикселей RGB светодиодный модуль радиаторная плата узлы 50 светодиодный на струну Адресуемая индивидуально питание от USB разъем батарейный блок DC5V
a.aliexpress.com/_AdzeZa
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 17:44
0
Это совсем другое, светит в одну сторону. Для ёлки не очень, а вот на окно в самый раз, если направить правильно.
+
avatar
  • He1ix
  • 26 ноября 2020, 17:53
+4
У Гайвера на сайте ссылки и на ленты и на гирлянды, и на окно и на елку…
+
avatar
  • Herts
  • 26 ноября 2020, 20:50
+4
прозрачная термоусадка на каждый диод в принципе решает проблему.
+
avatar
  • bleed
  • 30 ноября 2020, 03:02
+1
а где взять ручного китайца, который её на 500 плат наденет?

Рассматриваю вариант с шариками для пинг понга, но вопрос влагозащищенности/уличного исполнения остается открытым
+
avatar
  • Herts
  • 30 ноября 2020, 06:23
+2
500 на домашнюю ёлку — дофига.у меня сотня — и более чем хватает.
Но на влагозащиту надеяться там не стоит — надо тогда ещё герметик какой-то прозрачный. А это уже совсем извращение бессмысленное.
Я так то термоусадку как рассеиватель использовал, ну и соединение немного понадёжнее чтобы было.
+
avatar
  • bleed
  • 30 ноября 2020, 06:51
0
мне её на террасу
цены за черный провод какие-то не очень гуманные
поискал немного фотографии «матриц» на ws2811 на окно как у гайвера, не нашёл.
Они под собственным весом некрасиво растянутся наверное. Единственное что нашёл, так это чувак из них половину ёлки делал, но там специальная лента-оснастка, в которую они вставляются.
+
avatar
  • bleed
  • 30 ноября 2020, 06:52
0
на всех фото/видео они пучком как у автора
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2020, 15:44
+2
С шариками для пинг-понга должно бы получиться (я проверял — рассеивание просто чудо, даже с 5050 без собственного рассеивателя). Если на улице — вопрос долговечности материала (пожелтеет наверняка, вопрос за какое время и как это скажется на прочности).

Рассматривал вариант — 12-mm пластиковые толкатели на кнопки (внутренний диаметр 10 mm, как раз на платку с 5050, доработать напильником дремелем), ПВХ-кембрик (три МГТФ плюс нейлоновый шнур для прочности). К шарику клеить прозрачным силиконовым герметиком (или, но осторожно, термоклеем).

Вот только после десятка шариков, наверное, копать детским совочком туннель до Бомбея уже будет казаться не столь уж авантюрной затеей…
+
avatar
  • Q2W
  • 26 ноября 2020, 19:30
0
Такие у меня есть. Они даже не изолированные. Т.е. можно случайно коротнуть.
+
avatar
  • renat85
  • 26 ноября 2020, 18:32
+7
Обмотайте в мишуру, только которая разрезная которой можно обмотать. И провода скроет и дополнительно блестеть будет от отсвета.
+
avatar
  • st2002
  • 30 ноября 2020, 18:15
0
баллончик с нитрокраской исправит любые провода всего за 100 рублей.
+
avatar
  • He1ix
  • 26 ноября 2020, 17:33
+1
Кто-то врет. ws2811 от 12 вольт работает и чип управляет 3мя светодиодами. От 5ти вольт — ws2812b и ws2813. Подозреваю китайца.
+
avatar
  • tirarex
  • 26 ноября 2020, 17:40
+1
ws2812b
На самом деле до 5.5в но если не гонять на полной яркости то можно и 6в, на конце ленты яркость диодов будет выше за счет меньшего падения напряжения.
+
avatar
  • He1ix
  • 26 ноября 2020, 17:51
0
На самом деле от 3.5
+
avatar
+8
«Вообще-то WS2811 это просто шим контроллер, который спокойно может управлять как одним трехцветным светодиодом (или просто тремя светодиодами, даже одинаковыми, что я часто использую) если питать до 5 вольт или же тремя RGB параллельно, если 12. А WS2812/b это просто RGB светодиод с уже встроенным шим контроллером. А WS2813 улучшенный WS2811, насколько помню просо не обрывает цепочку, если сам сгорает.»
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 декабря 2020, 20:58
0
WS2811 сам по себе пятивольтовый. От 12 вольт — через резистор. Конкретно в этой, которая в обзоре (сегодня пришла) балластный резистор 100 Ом — так что пятивольтовая. Для 12-вольтового варианта производитель рекомендует 2.7 kOhm.
+
avatar
+14
Закажи сейчас.
Получишь к новому году…
к Китайскому…
+
avatar
  • dens17
  • 26 ноября 2020, 17:42
-2
Так всё это есть на месте, в городских магазинах «для освещения». Цены вполне нормальные.
+
avatar
  • qzsev
  • 26 ноября 2020, 20:47
+5
Получишь к новому году…
к Китайскому…
K году мокрого тигра? ;)
+
avatar
  • popov_
  • 26 ноября 2020, 17:44
0
Скоро новый год, пора заготавливать гирлянды.
Да серьезно???)))) Пора???))))) «Пора» было месяц назад)) А сейчас…
поэтому я снял небольшое видео
Небольшое 7-минутное))
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 17:59
+1
Там из 7 минут основное время занимает перебор эффектов.
+
avatar
+9
ссылка тут чуток дешевле
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 18:41
0
Даже ощутимо дешевле. Это на распродаже только сегодня и завтра.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2020, 20:38
0
Оно без контроллера, потому и дешевле
+
avatar
+5
так в обозреваемом контролер отдельно
+
avatar
+1
тут чуток дешевле
Спасибо, заказал гирлянду + RF контроллер с доставкой в 5-чку. До НГ однозначно дойдет.
+
avatar
  • loole
  • 27 ноября 2020, 13:19
0
заказал… с доставкой в 5-чку.
Как? У меня один раз получилось, после письма от доставки Cainiao.
Всё, разобрался, через комп.
+
avatar
0
Давить до тех пор пока не активируеться доставка пятерочки
+
avatar
  • loole
  • 27 ноября 2020, 14:44
0
Давить до тех пор
У меня в приложении «смотреть по карте» дико тупит, а с компа без проблем выставил нужный адрес. В двухстах метрах от дома.
+
avatar
0
Я при возможности всегда пользуюсь этой доставкой, пара недель и пришло. Уже гору посылок там забирал. Не чета ПР. Хотя одну посылку для получения в Пятерочке
, почему то на ПР отправили, совершенно случайно там получил.
+
avatar
  • loole
  • 27 ноября 2020, 14:58
0
Согласен, гораздо удобней- набрал код, забрал пакет по пути домой. У меня еще и почта не очень удобно расположена, да и на большую очередь можно попасть.
+
avatar
  • Scout
  • 02 декабря 2020, 14:21
0
Вы заказали контроллер RF? Чем он отличается от SP002E?
+
avatar
+1
Хотелось бы самому узнать. Вставать с дивана не надо, что бы переключить. :)
+
avatar
  • Scout
  • 02 декабря 2020, 16:26
0
То есть мозги те же самые, только + лентяйка добавлена (пульт)? :)
Взял в этом лоте с пультом на 17 кнопок, и второй кнопочный с питанием от USB
https://aliexpress.ru/item/item/4000214521302.html
+
avatar
  • DVANru
  • 26 ноября 2020, 18:33
0
За эти деньги вполне годно. Интересно, а если подключить максимальную длину 2048 светодиодов, их нужно будет запитать током 50 А.?
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 18:42
+2
Ну да, и обязательно подключать к промежуточным точкам.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2020, 20:41
+1
Интересно, а если подключить максимальную длину 2048 светодиодов
Вполне возможно, есть программное ограничение, никто не будет подключать их столько в таком режиме
+
avatar
0
В самих диодах нет программного ограничения — хоть десять тысяч подключайте (при условии правильного питания). Только 1 бит там передается за 1.25 мкс, соответственно, чем больше диодов, тем меньше максимальная частота обновления.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 ноября 2020, 20:03
0
если подключить максимальную длину 2048 светодиодов, их нужно будет запитать током 50 А
Да нет, никто не подключит 2000+ светодиодов на одну линию питания. По кррайней мере — никто в своем уме. Питание для каждого сегмента в 50 диодов (для то и дополнительные провода), и все будет ОК. Не 50А по одной шине, а 50 шин по 1А.
+
avatar
  • tsnic
  • 26 ноября 2020, 18:40
+4
мне не понравилась данная гирлянда. делал по проекту alex gyver. гирлянда во всех цветах отдает синевой. оттенки слабо различимы
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 18:42
+2
Дело не в гирлянде. У неё очень яркие и хорошие цвета. Скорее всего просто неправильно тип в настройках поставили.
+
avatar
+1
вчера прошил ардуину той прошивкой, есть режимы когда синии светят постоянно на малой яркости
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:02
+1
проблема не в диодах, а в прошивке контроллера.
+
avatar
  • Nobeus
  • 27 ноября 2020, 18:11
0
Такая же проблема, светит сине-зеленым. Контроллер не при чем, обычная адресная лента светит всеми цветами радуги, а такая «синит»
Даже в видео в этом обзоре показывает, что красный цвет у этих диодов значительно тусклее, чем синий и зеленый
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 19:08
0
Так и чувствительность человеческого глаза в красной области меньше, чем в зеленой (в синей, правда, тоже невелика, но сверхяркие синие светодиоды бьют по глазам даже при очень малом токе, а красные — нет). Это надо смотреть «живьем» и быть уверенным, что контроллер и в самом деле посылает «правильный» код загрузки. А если «красный» физически слабоват — надо уменьшать уровни синего и зеленого, чтобы выровнять тон.
+
avatar
  • PeteTHP
  • 27 ноября 2020, 20:09
+1
два года не обращал внимания, а теперь после вашего коммента понимаю что синяя! исправлять прийдется
+
avatar
  • rx3apf
  • 10 декабря 2020, 21:01
0
Пришла сегодня та, что в обзоре — цвета правильные, чистые. Если какие-то «артефакты» цвета — это вопрос к контроллеру. Цветосмешение традиционно для такого типа диодов неидеальное, но тут уж ничего нельзя поделать, только использовать вторичную оптику.
+
avatar
  • bulyga
  • 26 ноября 2020, 19:02
0
Напишите в заголовке просто " + доставка" без сумм, В РБ, например, за доставку 3.68$ берут
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 19:16
+5
Это не доставка. Это гирлянда и контроллер.
+
avatar
+5
Осталась неясной длина 1 комплекта при умеренном (не зверском) растяжении гармошки.
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 19:26
0
3 метра.
+
avatar
  • linkar
  • 26 ноября 2020, 19:36
0
При заливке белым светом (если есть такая возможность) разница в цветовом оттенке между началом и концом сильно заметная? Косвенно говорит о сечении провода, достаточное ли оно или нет.
+
avatar
  • Ammo1
  • 26 ноября 2020, 21:42
+2
Не заметно.
+
avatar
  • linkar
  • 26 ноября 2020, 19:27
0
Точнее расстояние между светодиодами. 10 см, если не ошибаюсь?
+
avatar
  • wezzru
  • 26 ноября 2020, 19:33
+1
12 см, но по одной из ссылок здесь есть 10 и 15 см.
+
avatar
  • smos
  • 26 ноября 2020, 19:33
0
Замерял у своей — 7,5 см между светодиодами. Т.е. общая длина около 3,7 м.
У продавцов встречал было указано расстояние между светодиодами по 8 см и 13 см.
+
avatar
  • Scout
  • 26 ноября 2020, 19:40
0
По инфе от продавана:
если расстояние между диодами 10 см, то 4 м
если расстояние 15 см, то 6.5 м
+
avatar
  • qzsev
  • 26 ноября 2020, 20:56
+4
длина 1 комплекта
Длины разные. Вот, например, продавец указал два типа: 10 см и 15 см. Длина проводов м/у диодами. Так что для 50 диодоов одна гирлянда — 5м., другая, должно быть — 7.5 метров. Хотя в заголовке указано 4/6.5 м., так что узкоглазый льет — либо в заголовке, либо в длине проводов.

+
avatar
0
Скорее в длине провода, у всех идет 8см провод в основном. Хотя он может к проводу еще с каждой стороны по диоду прибавляет, вот 10 и выходит… Я кажется разгадал как они все считают )))
+
avatar
  • smos
  • 27 ноября 2020, 14:00
+1
Я кажется разгадал как они все считают )))
Они считают как-то так:

Т.е. у них нарезка провода идет по 10 см, а там дальше как получается.
+
avatar
  • Hoopick
  • 26 ноября 2020, 19:32
+6
а мне вот эта понравилась, и обзор на неё есть
+
avatar
  • Aahz
  • 26 ноября 2020, 19:55
+5
https://aliexpress.ru/item/item/32243084800.html
Тут такая есть чуть дешевле ($7.83)
P.S. Что интересно, магазин тот же
+
avatar
0
Она без термоусадки идет судя по картинке, с термоусадкой красивее смотрится и видно не только спереди
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 26 ноября 2020, 22:29
+1
Как всегда)) а есть точно такая но с перламутровыми пуговицами?
Интересует гирлянда просто белого цвета с эффектом звездного мерцающего неба на окно.
Встречал кто?
Спасибо
П.с. Без ардуино!
+
avatar
  • Aahz
  • 26 ноября 2020, 23:01
0
Ищите по заклининию «flicker garland» или «Twinkling garland»
Навскидку
https://aliexpress.ru/item/item/33056930766.html
Это с пультом. Но тут все по простому, мерцают все вместе.
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 27 ноября 2020, 07:52
0
В том то и дело, что НЕ хочу что бы мерцали все вместе…
+
avatar
0
а такое в городе не проще купить? я купил «штору» 3х2 метра, RGB за 900р, сестра покупала одноцветку за рублей 300-400
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 ноября 2020, 23:48
0
О да, я купил её года 2-3 назад и сразу «влюбился». Тонкая, гибкая (я ещё делал и автономной — можно на столе в вазе включить или на себя намотать). И для поделок («объёмные» лампы) она интересна. Ну а так — SK6812 «наше всё».
+
avatar
  • asm
  • 26 ноября 2020, 22:00
+12
Года 4 назад купил такую на пробу, с контроллером, который по блютузу с телефона управляется.
Понравилась, и на следующий год купил вторую.
Понял, что и 2 мало, и купил ещё две.
Оказалось, что 2 гирлянды худо-бедно питать можно, но 4 уже никак, тянул по 1 линии в центр из каждой пары, хотя по «логике» они объединялись насквозь.
Это действительно красиво:

На видео пока 4 гирлянды.
А потом купил ещё две, затянув третью линию, на 300 лампочках вроде пришло моральное насыщение.
+
avatar
+1
Доллар то доллар за контроллер но доставка в РФ 26 баксов еще)
+
avatar
  • Buzzard
  • 26 ноября 2020, 23:11
+4
Потому что надо выбирать доставку из Китая, а не из РФ
Кстати нашел контроллер чуть подешевле и обещают вроде как до НГ успеть доставить
+
avatar
0
Из Китая не успеет дойти еще.
+
avatar
  • Buzzard
  • 26 ноября 2020, 23:47
0
+
avatar
+1
Заказал уже в проверенном месте гораздо быстрей. Но дороже. Но быстрей)
+
avatar
+2
не успеет. У китайцев полная задница с доставкой поездом- это где-то 30-45 дней, если без проблем. А сейчас все перегружено, плюс черная пятница добавит посылок. А их почта еще не переварила посылки, которые были куплены в октябре- т.е. они еще из Китая не выехали.
Успеет, если самолетом, но там цена за доставку убьет весь профит от покупки в ближайшем офлайн магазине. Зато 3 недели- и посылка в руках.
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 ноября 2020, 23:31
0
Обычное дело, доставка из РФ за безумные деньги. А из Китая — 96 центов (без USB).
+
avatar
0
Я обычно все с доставкой из РФ ищу (ибо таможенный налог нынче не балует)
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 ноября 2020, 23:41
+1
Случаи — они разные бывают. Иногда из РФ и дешевле и быстрее, а вот как в данном случае — явно заградительная опция.

И, потом, ну какой налог с товара за один бакс?
+
avatar
0
Повод поискать товар со склада в РФ, все к этому идет, с Китая с новыми пошлинами заказывать будут только совсем мелочевку. А насчет налога, так наша таможня легко посчитает сумму с доставкой и доказывай потом что ты не осел.
+
avatar
0
Пока что чаще наоборот — китайцы на посылках «декларируют» стоимость в разы ниже, что в большинстве случаев укладывается в 200 евро беспошлинного лимита на посылку (РФ). Конечно, исключения бывают, и могут посылку вскрыть и оценить «как положено», но это пока скорее исключения.
+
avatar
  • qzsev
  • 27 ноября 2020, 04:42
0
и могут посылку вскрыть и оценить «как положено»
А еще могут (имеют права) требовать у покупателя выписку из банка для конкретной оплаты.
+
avatar
0
Опять же, это (пока что) скорее исключение. Недавно (11.11) заказывал с Али измерительный прибор достаточно крупных размеров стоимостью чуть ниже 200 евро. Китаец задекларировал его в 30 (!) долларов. То есть, раз в семь ниже. Посылка прошла таможню за одну минуту (если верить треку) и пришла невскрытая.
+
avatar
  • Zardek
  • 27 ноября 2020, 12:25
+2
От доставки зависит. Если китаец шлёт сам — может писать и на это посмотрят. А вот если шлётся почтовой службой али — там таможня напрямую получает инфу от али о том, сколько вы за товар заплатили.
+
avatar
0
Понятно. В моем случае слал сам (пришло, кстати, очень быстро — 8 дней).
+
avatar
  • Maksus
  • 26 ноября 2020, 22:41
0
По ссылке из комментария Cedi чуть выше можно заказать на 5 и 12 вольт. Подскажите, если брать 12-вольтовую, то, соответственно, ток будет меньше и будет проще несколько штук соединить последовательно? Есть ли какие-либо преимущества у 5-вольтовой, кроме питания от USB? Думается, что 50 штук всё-таки маловато для большой ёлки.
+
avatar
  • vovka36
  • 26 ноября 2020, 23:24
+1
на елку 1,7м 2 штуки — мало. Взял в этом году третью, итого 150 светодиодов, это уже боль-мень. И да, плюс 12-вольтовой — меньшая требовательность к БП по току и меньшая разница в яркости противоположных концов.
+
avatar
  • Maksus
  • 26 ноября 2020, 23:43
0
на елку 1,7м 2 штуки — мало.
У меня ёлка 2 с чем-то метра ). Четыре штуки брать?
+
avatar
  • vovka36
  • 27 ноября 2020, 00:06
0
3 штуки будет внатяжку, 100%. Только советую именно 12-вольтовую версию, хотя она и дороже. На 4 штуки понадобится БП на 12 В, 4-5А. Если это будет 5-вольтовая, то БП нужен будет на 10-12А, и плюс вам придётся подводить доппитание в середину или в конец, что геморно, очень. В 12-вольтовой вам подпитка не понадобится.
+
avatar
  • vovka36
  • 27 ноября 2020, 00:24
+2
кстати, вот померил. 150 светиков на максимальной яркости на белом цвете потребляют 3,5А на 12-ти Вольтах. Так что для двухсот светодиодов БП на 5А (хороший!) будет с минимальным запасом (хотя основную часть времени потребление будет раза в 2-3 меньше.).
+
avatar
  • Maksus
  • 27 ноября 2020, 00:35
0
Спасибо за помощь. Блок есть на 10А. Не хочется лишних проводов, поэтому заказал на 12 вольт.
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:09
0
если собрать контроллер самому и добавить фоторезистор (для корректировки яркости), то ток будет ниже.
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:07
0
у всех елки разные :)
+
avatar
  • Maksus
  • 15 декабря 2020, 23:03
+1
Сегодня получил гирлянды, 4 штуки по 50 светодиодов. Как я понял, никакого преобразователя напряжения внутри нет, просто стоят токоограничивающие резисторы другого номинала и при одинаковой яркости гирлянда на 12 вольт потребляет точно такой же ток, что и гирлянда на 5 вольт. Все «лишнее» идет на нагрев этих резисторов.
+
avatar
  • exeland
  • 27 ноября 2021, 13:51
0
Теоретически адресная гирлянда 12V потребляет больше, т.к. все светодиоды включены параллельно. Если взять стандартную схему подключения светодиода + резистор, то схема рассчитывается обычно по току светодиода. Тогда получается что ток один и тот же, что для 12V, что для 5V, а вот напряжение повысилось — всё лишнее превратилось в тепло на резисторе. Например, параметры светодиода 1.5V, 0.02А, тогда для 5V резистор — 175Ohm, а для 12V — 525Ohm. Мощность, которая потребляет цепочка из резистора и светодиода: 5V — 0.1W, 12V — 0.24W, светодиод при этом в обоих случаях потребляет 0.03W.
Как на практике не знаю. Китайцы могли уменьшить ток светодиода, взяв номинал резистора выше расчётного значения. Например, чтоб резистор не перегревался. Тогда яркость гирлянды значительно упадёт, ток потребления конечно уменьшиться тоже.
+
avatar
-1
кроме питания от USB
Даже 50 штук питать от USB я не советую.
+
avatar
  • vovka36
  • 27 ноября 2020, 00:11
+1
почему же? 2,5А зарядник 50 светодиодов потянет. Даже на белом свете. А на полной яркости белым светом она горит почти никогда…
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:29
0
Как выше сказано — нет такой ситуации для этих светодиодов.
Если нужен постоянный белый, возьмите обычную ленту ;)
+
avatar
-1
Как выше сказано — нет такой ситуации для этих светодиодов.
Как выше сказано:
Думается, что 50 штук всё-таки маловато для большой ёлки.
Поэтому, USB не лучший вариант
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:45
0
БП USB на 5 вольт бывают разные. Никто не предлагал использовать порт USB 2.0 ПК, где 0,5 ампера.
+
avatar
0
А эти не покошернее будут? https://aliexpress.ru/item/item/32216504402.html
Не хочется заказывать не пойми где не пойми что, а BTF-LIGHTING Official Store место провереное.
+
avatar
+1
В магазине указанном автором 1610 заказов и ценник 522р, если с телефона заказывать. Вы дали ссылку на магазин с 295 заказами и ценой в 2 раза выше. В чем смысл?
+
avatar
0
Большое количество заказов не показатель качества товара, более того на мелочевке это скорей как раз минус (хлам за дешево). Вопрос был в том что качество по моей ссылке скорей всего хорошее (не конкретно этого товара, я покупал там другие адресные ленты), а товар в обзоре как раз темная лошадка.
+
avatar
  • vovka36
  • 27 ноября 2020, 21:23
0
Это ОЧЕНЬ дорого. Нормальная цена за 12-вольтовую версию — 800-900 рублей за 50 штук. Во вашей же ссылке — 1200,
+
avatar
+1
Автор и люди! Крик души.
У меня кот появился в этом году, поэтому я не мог протестировать его на прошлый НГ.
Елки и гирлянды как-то совместимы с котами? Есть может какие нюансы?
Бывалые поделитесь своей мудростью.
+
avatar
+10
Конечно совместимы. Коты просто обожают ёлки. Особенно любят их опрокидывать:

+
avatar
+1
Блин, а есть какая народная защита от этого?
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 ноября 2020, 23:28
0
Не ставить елку. Взять большую ветку (и лучше сосну, а не елку, мусора меньше), запихнуть (основание ветки, в смысле) в бутылку, которую надежно прикрепить к любому подходящему предмету. Новый Год — приходит и уходит, а коты это наше все…
+
avatar
+3
Я пожалуй елку все же поставлю, не могу без елки то, причем живой, с котом проведу беседу.
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 ноября 2020, 23:49
+1
Осыпь еловых иголок — неприятный мусор, особенно если кот его нажрется (а «дождь» — еще хуже). IMHO, «световодная» елка смотрится лучше живой (вот только что-то «световодные» нынче как-то редко встречаются), но ей, правда, и гирлянда вообще не нужна. Хорошая ветка иной раз тоже смотрится лучше цельного (но чахлого) дерева.
+
avatar
+3
Исскуственная не радует, так что они не вариант. Елка должна быть настоящей, у нее вид, запах, а пластик покупать смысла никакого.
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:33
0
Хочется запаха — поставь пихту. Запаха море, выглядит лучше ели.
+
avatar
0
Ее родную и ставлю регулярно, пушистее и дольше не осыпается, ель сказал по привычке)
+
avatar
  • Um-ka
  • 27 ноября 2020, 14:00
0
Варламов, ты? )))
+
avatar
  • Zhenjko
  • 27 ноября 2020, 14:55
0
Купить в горшке елку на вырост, на новый год домой занес, после вынес в гошке и пусть растет, и не надо каждый год покупать.
+
avatar
0
как вариант, осталось найти такую
+
avatar
  • archer
  • 26 ноября 2020, 23:50
+5
Мишура тонкая противопоказана. А то будет бегать с калом на веревочке :)
+
avatar
+1
слышал про такое) будем без мишуры)
+
avatar
  • rx3apf
  • 26 ноября 2020, 23:54
0
Говорят, бывают и смертельные случаи. У меня когда-то очень давно кошка бегала с «дождинкой» из задницы (мы не знали, что это может быть опасно), но обошлось. Они, заразы, это (сожрать что-то длинное) очень любят…
+
avatar
0
эээ ну вы даете
+
avatar
+1
У меня пудель был, проглотил иголку с ниткой. Жена смотрит, кучка лежит, нитка из нее торчит, потянула, а там иголка на ней. Так и вышла из него благополучно. Повезло собакену.
+
avatar
0
Просто подвяжи к батарее.
+
avatar
  • markov
  • 28 ноября 2020, 07:10
+5
Кота…
+
avatar
0
Переселить кота в туалет.
+
avatar
+4
Конечно.

+
avatar
  • Shura_m
  • 30 ноября 2020, 10:02
+2
Непразднично как-то…
Может, проще кота в клетку.
+
avatar
+1
Купите ему подарок к НГ класса земля-прощайпущай полетает
+
avatar
  • Maks_K
  • 27 ноября 2020, 15:13
0
Есть еще елки — крепятся к потолку
+
avatar
  • Shura_m
  • 30 ноября 2020, 10:00
0
Есть.
В детстве, у бабушки, внуки хотели елку.
А кот не хотел. И хотя был нещадно бит веником и выставлен на мороз, всеравно атаковал елку.
И тогда бабушка приняла решение:
Елку подвешивали к потолку!!!
Да, без воды она жила недолго, но и внуки довольны, и порядок в доме.
С исскуственной выйдет намного проще.

P/S/
Котик страдал.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 26 ноября 2020, 23:53
+16
Вы просто не умеете их готовить








К слову, у нас три кота, ёлка наряжается (без «дождя», конечно) — всё хорошо. «Младший»-дикарь иногда сидит под ней, вспоминает «страшное детство». Некоторые даже помогают делать гирлянды:
+
avatar
0
помню мем где кот говорит ну и кто вы после этого, аж трясет)
+
avatar
  • pc63
  • 27 ноября 2020, 21:42
+7
+
avatar
+4
Елки и гирлянды как-то совместимы с котами? Есть может какие нюансы?
Есть конечно
+
avatar
+8
Если кратко —

Коты плохо совместимы с проводами, особенно если в них (в проводах, а не в котах) 220 в. При попытке грызть будет бах.

Коты плохо совместимы со всем, в чем можно запутаться. Это довольно редко случается, но поверьте — запутавшись и напугавшись, это невеликое в общем-то животное будет очень серьезно биться.

Коты плохо совместимы с ëлочным дождем и всякой прочей гладкой мишурой — порой заглатывают. Тут главное — нельзя тянуть. Вообще нельзя, от слова совсем. Отрезать у входа и ждать у выхода, аккуратно отстригая по мере появления…

Не ставьте елку на сквозняк, блескучее и шевелящееся их привлекает.

А еще (на всякий случай говорю) надо знать 2 адреса — ветклиники (подбирается по месту жительства, по стоимости, по «атмосфэре» и т.д.) и дежурной ветклиники (чтоб работала 24/7).

Острую хвою коты, как правило, только жуют, не глотают. И это редкость. Если наблюдаете это, проверьте рацион, это вообще-то не характерно для кошачьих.

Коты, как тут уже заметили, это наше всë, удачи.
+
avatar
0
Дельные советы, спасибо. Провод один уже сгрыз (плоский от магнитной зарядки Olight, похоже им нравятся именно плоские — удобно жевать), мишуры никакой не будет, елку (пихту) возму самую мелкую — тренировочную :-)

Кстати на фотках где ёлки на потолках закреплены видимо просто приколы, т.к. коту не составит никакого труда на нее запрыгнуть.
+
avatar
  • san_q
  • 01 декабря 2020, 03:32
0
...220 в. При попытке грызть будет бах.
У меня в 90-х был телефон с АОН в корпусе ТА-68(если не путаю цыфры) со встроенным БП так вот мой рыжий «электрик» перегрызал только провод 220 а телефонный не трогал. Перегрызал не однократно и ничего! Однажды в канун Нового года я застал его жующим провод гирлянды, тоже 220 В и метко пущенным тапком таки отучил кота навсегда от проводов.
+
avatar
  • RatsM
  • 27 ноября 2020, 02:07
0
Есть ли в открытом доступе реализация прошивки с помощью которой можно сделать экран из ёлки и или сетки таких светодиодов на окне? Видел где-то дорогой блок управления, который это позволяет.
+
avatar
  • mizhgan
  • 27 ноября 2020, 09:41
0
Если управлять гирляндой/лентой с помощью ESP8266/32 то в прошивке WLED к примеру есть поддержка некоторых протоколов, таких как ArtNet/DMX512, с помощью которых и определенного софта можно делать интересные вещи — матричные экраны, эквалайзеры и спектрум-аналайзеры под музыку и проч.
+
avatar
  • freehab
  • 27 ноября 2020, 11:26
0
у гайвера посмотрите
+
avatar
  • G99999
  • 27 ноября 2020, 02:31
-8
+
avatar
+4
Например для невнимательных, как я.
+
avatar
0
По ссылке контроллера не увидел.
+
avatar
+1
я BT SP110e заказывал здесь дешевле 200р, один дошел за две недели, скоро еще два придут. Из нюансов — поддерживает только одну линию, матрицу не сделать
WiFi SP501e (в отличии от других не напрямую к телефону цепляется, что на многих аппаратах дает перебои с инетом, а к роутеру) заказал здесь за 590.
+
avatar
0
а какой чип внутри? esp8266?
+
avatar
  • Zhenjko
  • 27 ноября 2020, 15:05
0
В самом обзоре ссылка на контроллер.
+
avatar
+3
а может кто то подскажет проверенную адресную гирлянду в наборе «под ключ» от одного продавца, чтобы не паять-лудить, а приехала, воткнул и красота? хотелось бы с доставкой из России, но не обязательно.
+
avatar
+3
Вот например https://aliexpress.ru/item/item/4000334921297.html То же самое, но с блоком питания и блютуз контроллером — воткнул и работает.
+
avatar
0
А этот набор умеет делать «встречные» эффекты?
+
avatar
  • mregor
  • 27 ноября 2020, 08:41
+1
Только вчера закончил паять похожую. 200 WS2812b через 5 см. Всего получилось примерно 10 м. Контроллер ESP8266 с прошивкой WS2812FX-master. Красиво но муторно. Лучше купить готовую. 1 м. на максимальной яркости белого цвета потребляет 1,16 А.
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 08:54
+2
Иногда, лучше сделать самому, т.к. готовое отсутствует, либо неоправданно дорого. Мне, вот например, нужно 50 метров таких светодиодов, 1-2 на метр, влагозащищенные, желательно в стеклянном корпусе (пластик долго на солнце не живет). Сечение провода на таком расстоянии не такое как в этих гирляндах. Готовую не купить.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 09:14
0
желательно в стеклянном корпусе (пластик долго на солнце не живет).
Провода на солнце тоже долго не живут
+
avatar
  • ze00s
  • 27 ноября 2020, 09:46
0
Вы утверждаете, что нет кабеля устойчивого к УФ?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 09:57
0
Я о проводах для гирлянд.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 13:22
0
Такой провод существует (как раз для уличных гирлянд), но где его купить в небольших количествах?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 15:37
0
Это скорее всего уже кабель
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 15:51
0
Провод. В такой специфической темной изоляции (защитные добавки) — как-то набрал оборванных светодиодных гирлянд с деревьев, попавших под обрезку-распилку после урагана. «Полевка» тоже довольно неплохо живет под солнцем (но даже и у нее изоляция в конце концов растрескивается и электрохимическая коррозия быстро убивает стале-медную начинку).
+
avatar
  • rena-s
  • 27 ноября 2020, 09:54
0
Ошибка
+
avatar
0
В чем отличие WS2812B от WS2811?
+
avatar
  • mizhgan
  • 27 ноября 2020, 10:07
0
В двух словах — в рабочем напряжении, у 2812 — 5 В, у 2811 — 12 В
+
avatar
0
Ага, спасибо. Взял WS2811, думал 5в запитывать. Теперь знаю 12в надо. Хорошо на питание идет разьем 5.5х2.1мм. На 12в походу можно гирлянд со временем еще добавить. Если понравиться.
+
avatar
+2
Точная инфа? Почему тогда продают 2811 с рабочим напряжением 5 вольт? Например в этом обзоре mySKU.me/blog/aliexpress/77708.html
+
avatar
  • mizhgan
  • 27 ноября 2020, 11:49
0
Ленты с маркировкой WS2811 обычно идут с управлением на каждые три светодиода и питаются от 12 вольт
+
avatar
+2
А как же сабжевая? WS2811, питается от 5ти вольт и каждый светодиод управляется отдельно.
+
avatar
  • ewavr
  • 27 ноября 2020, 12:02
+4
На 2811 можно сделать гирлянду на 12В, но тогда нужно включать по три светодиода последовательно и в цепи питания увеличенный резистор. Гирлянду, рассчитанную на 5В, нельзя запитывать от 12 — сгорит. Подробности в даташите.
+
avatar
  • exeland
  • 27 ноября 2021, 15:20
0
WS2812 это светодиод внутри которого установлен контроллер, WS2811 это контроллер к которому нужен внешний светодиод(ы). Обычно продавцы гирлянд на ws2811 добавляют в название ws2812, т.к. запросов по ws2812 больше. По протоколу они совместимы, хоть и временные характеристики в документациях отличаются.
+
avatar
+1
Мужчыны, приобретите ESP8266, полчаса манипуляций с паяльником, заливка скетча и будет совсем красиво поверьте) пришло 2*50 жду еще одну итого 150.В инете по этому поводу роликов вагон.
+
avatar
0
А каких именно манипуляций?
+
avatar
+1
питание на гирлянду, управляющий провод от нее на пин контроллера который указан в скетче через резистор (можно и без него).там все просто.
+
avatar
  • cutun
  • 28 ноября 2020, 11:36
+2
В инете по этому поводу роликов вагон.
Согласен, но вот этот вагон «разгружать» просто лень ;) Подскажите конкретно Ваш выбор скетча (можно без роликов для тупых по подключению, но желательно с демонстрацией эффектов). Заранее спасибо.
+
avatar
  • Zhenjko
  • 28 ноября 2020, 12:11
+1
+
avatar
0
Вот довольно навороченная прошивка, работает в режиме матрицы/гирлянды, эффекты, вывод текста, времени, управление с мобилки и т.п.
+
avatar
  • bender
  • 01 декабря 2020, 00:20
0
А такой набор не лучше? https://aliexpress.ru/item/item/1005001500314643.html
+
avatar
  • bender
  • 01 декабря 2020, 00:56
0
не туда написал
+
avatar
  • madera
  • 01 декабря 2020, 06:03
0
Чуть было не купил. Но тормознул. Там где была акция по 7+ с расстоянием 15 или 13 реальных.
Во первых не верю что гирлянда приедет к новому году.
Во вторых мне в ней не нравится массивность, близко расположенны светодиоды и разноцветные провода.
Видимо это не для этих целей?
Может рекламу какую-то делать или ещё что-то?
Но на ёлке или просто вися в квартире мне это что-то не нравится.
+
avatar
  • medved17
  • 02 декабря 2020, 01:18
0
Подскажите, можно проверить такую гирлянду без модуля управления? Я свой вемос скорее всего спалил. Пытаясь её завести. И как понять какую напругу на нее подават, на странице товара 5v?
+
avatar
  • vovka036
  • 05 декабря 2020, 19:27
0
Думаю будет работать от современной материнки, где есть контакты для подсветки +5 Вольт. Там три контакта. Не путать с др. подсветкой +12 Вольт — 4 контакта. Я подключал гирлянду адресную вместе с вентиляторами. работает.
+
avatar
  • u3712
  • 22 декабря 2020, 16:25
0
Заказал, вчера получил. Ну что сказать — один не пропай, отваливалась треть гирлянды) и один сдохший WS2811 (постоянный один цвет). После исправления работает нормально.
К слову, WS2811 работают в slow режиме (#7 не подключен).
В-живую: гирлянда сделана безобразно топорно, надо было брать WS2812 (ссылка на обзор в комментариях) или паять самому.
+
avatar
  • Maksus
  • 28 декабря 2020, 21:23
0
Я купил аналогичную, 4х50 с зеленым поводом, но в магазине BTF-Lightning store (ссылки в комментариях есть). Чуть дороже, но вроде все прилично. Жду еще 2х50, 200 светодиодов на большую ёлку показалось маловато.