Наборы цанг для гравера. О многообразии стандартов

  • Цена: $1.55 за комплект +доставка

Есть у нас в хозяйстве два гравера — у меня «диолд», у брательника — оригинальный дремель, не помню какой именно, да это и не важно. В своё время мы купили патроны вместо цанг (я проксоновский, брательник уж и не помню какой, но помню что долго мучался с биениями, пока не разобрал-промыл-смазал), но он захотел себе и набор цанг еще прикупить. Что из этого вышло — под катом

И начать, пожалуй, стоит с того, что существует два стандарта резьбы на выходном валу граверов — у оригинального дремеля это кажется что-то дюймовое, примерно соответствующее М7х0.75 (кто-то говорит что UNEF 5/16-32, кто-то нет), а у «китайцев», к коим относится и диолд — М8х0.75. И это важно знать при покупке патронов.

Но как оказалось, это не все сюрпризы. Отличается и наружный диаметр цанг: 4.3 у оригинала и 4.9 у «китайцев». При этом какую пришлют гайку — М7 или М8 тоже лотерея, и не исключено что существует всего 4 разновидности всего этого богатства.

Ну и начнем мы с первого, «толстого», набора. Хотя, нет, начнем с группенфото. Выглядят наборы очень похоже:


Гайки отличаются, но резьба одинаковая — М8х0.75


Ну и сами цанги в сравнении:


Как видим, отличия заметны и невооруженным глазом.

Ну и теперь собственно кратенько пробежимся по самим цангам:
Набор номер один, на 4.9мм. Внешний вид:



Одна какая-то произвольно выбранная цанга для оценки качества изготовления:


Размеры:


Как видим, есть небольшая заусня возле пазов, её можно легко удалить. В целом — годно.

Теперь набор номер два, под 4.3мм, то бишь для оригинального дремеля. В комплект положили гайку М8х0.75 — что не есть гуд, ибо оно к дремелю не подходит.

Внешне даже вроде как без заусни


Крупнее


Габариты.


Далее я посмотрел на цанги с торца, и закрались смутные сомнения в размерах. Я предположил что это из-за фасок, но решил проверить. И вот что получилось:


Тогда я решил проверить и первый набор, результаты в табличке:


Нда. Резюмируя. Выбирая гайки, патроны и цанги к граверам — проверяйте что вам нужно. Патроны, кстати, бывают длинные и короткие, что тоже немаловажно. Более того, получив цанги — обязательно проверяйте соответствие размеров заявленным, чтобы не офигеть потом когда нужно будет работать — а цанги такой в комплекте оказывается нету. Первый набор наверно можно брать, второй — пожалуй не стоит, ибо пересортица стрёмная, гайка неправильная… При этом каких-то существенных биений ни один из наборов не дает. То есть может оно и не идеальное, но в этом плане — вполне можно пользоваться.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +55 +76
+
avatar
+17
чего-то ни одной картинки не видно
+
avatar
-2
к провайдеру, наверно
+
avatar
+5
У меня тоже нет картинок.
+
avatar
0
я специально открыл новое окно в режиме инкогнито — и всё есть
+
avatar
0
сейчас появились. А до этого была только заглавная картинка и всё.
+
avatar
0
я ничего не делал. а что за видео с ограниченным доступом?
+
avatar
0
какое видео?
+
avatar
0
в комменте было. или это муську глючит?
+
avatar
0
Глючит. У меня с утра тоже на сегодняшних обзорах картинок не было. Сейчас везде показывает.
+
avatar
0
У меня без ограниченного доступа «а я вам тогда всё ваше телевидение испорчу». Но мультика такого не помню почему-то.
+
avatar
0
У меня без ограниченного доступа
уже да
+
avatar
  • cofein
  • 25 ноября 2020, 09:41
0
У меня и заглавной не было. А сейчас тоже появились.
Я сначала думал что Али глючит или я, но картинки были только с просмотренных обзоров, а на новых не было.
Видимо со успело ранее сохранится в хеш, то осталось.
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 ноября 2020, 12:20
+1
И в самом деле — вообще ничего. Полностью (МТС). А вот через vpn — есть…
+
avatar
  • Slasher
  • 25 ноября 2020, 13:20
+2
к провайдеру, наверно
Нет, не в провайдере дело. Тоже нет картинок.
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 ноября 2020, 20:27
+3
«Не в бачке дело, всю систему менять надо» ©

В провайдере. Через vpn (opera) все было видно. А вот сейчас — видно и без vpn. Зато все последующие обзоры я теперь без vpn вижу без картинок.

Как я понимаю, роскомпозор в очередной раз обосрался. И почему я не удивлен?
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 ноября 2020, 22:03
+1
Уточнение — «видно и без vpn» это, вероятно, потому, что через vpn рисунки закешировались. Если вычищу — скорее всего опять не будет видно. Вот сегодня со всеми обзорами так…
+
avatar
  • Dun
  • 25 ноября 2020, 08:16
+4
Нету картинок подтверждаю
+
avatar
+1
Тоже самое. И блокировщик отключал и в других браузерах открывал и VPN включал… Нет картинок и всё. Даже некликабельны.
+
avatar
+2
вот только что еще раз открыл приватное окно:
+
avatar
0
В письме картинки увидел, а на сайте их нет. Картинки только в обзоре «Перчатки для гриля».
+
avatar
+2
ну значит к провайдеру. потому что не может же такое быть, что одни видят картинки с сайта, а другие нет.
тем более что адрес и картинок в обзоре и картинок в комментах начинается на pic.mysku-st.ru

в любом случае мои полномочия на этом всё.
+
avatar
+1
МГТС и Билайн не показывают картинки. У меня дома два провайдера.
+
avatar
  • DVANru
  • 25 ноября 2020, 10:06
+1
Значит придется задать два вопроса))))))))))))))
+
avatar
+1
я вот прям на белтелекоме сижу, то есть аж в другой стране, и браузер в режиме инкогнито показывает картинки. так что это не мой косяк, и скорее всего не муськи. впрочем, можете спросить и у админа.
+
avatar
+1
Я думаю, это косяк обновлений ДНС-записей, раз картинки переехали…
+
avatar
  • Sdoro
  • 25 ноября 2020, 12:59
0
Не удается получить доступ к сайту
Сайт pic.mysku-st.ru не позволяет установить соединение.
Проблема с секьюрным соединением на сайте с картинками. HTTP откликается.
+
avatar
  • pacha5
  • 25 ноября 2020, 14:21
+1
Дома с белтелекома картинок нету. Сейчас на работе на А1, тоже глухо. Я все-таки грешу на домены.
+
avatar
  • Zardek
  • 25 ноября 2020, 16:22
0
Тоже картинок нету. Сервер пингуется, в роскоме блокировки ни по адресу(ext.mysku-st.ru), ни по ip(31.177.76.144) нет, оператор, соответственно тоже ничего не пишет(у оператора при блокировке вылазит перенаправление на страницу с соответствующим предупреждением о блокировке).
Ошибка — ERR_CONNECTION_REFUSED. То есть сервер отклонил запрос. Проблема на стороне сервера.
+
avatar
  • udavst
  • 25 ноября 2020, 18:27
0
аналогично, во всех статьях не видно. хоть через москву, хоть через урал
+
avatar
+2
раньше картинки были на ext.mysku-st.ru проблем небыло
теперь на pic.mysku-st.ru ничего не грузится во всех постах
+
avatar
0
Есть такое дело.
+
avatar
0
с другими обзорами не было и нет проблем с показами картинок, это первый.
Правда, в итоге тоже стали показываться.
+
avatar
  • Zardek
  • 25 ноября 2020, 16:24
0
У меня картинки и с ext.mysku-st.ru не грузит.
+
avatar
0
Когда я изучал вопрос патронов, пришел к выводу, что у оригинала резьба действительно дюймовая. А у китайцев метрическая, бывает и М7, и М8. М7 на маленьких граверах попадается.
+
avatar
+1
ну там дюймовая очень близка по параметрам к метрической.
+
avatar
0
товарищи минусаторы, объяснить бы в чем я не прав? насколько я понимаю, у той дюймовой резьбы профиль зуба как у метрической, шаг тоже близок (что на данной длине еще прокатывает), ну и наружный диаметр чуть больше 7мм, что тоже вполне допустимо.
+
avatar
0
Кстати, писали в отзывах, что не прокатывает. На бэнге вроде.
+
avatar
+1
мне ни разу не прислали цанговую гайку для дремеля, так что ничего сказать не могу. а вот патрон брательник кажется брал М7 и он подошел к оригинальному дремелю
+
avatar
0
Прикольно. А я когда лоты выбирал, там был один конкретный патрон под дремель с параметрами резьбы. Правда, конский ценник. :)
+
avatar
  • trembo
  • 25 ноября 2020, 09:37
0
… наружный диаметр чуть больше 7мм, что тоже вполне допустимо.

7.62?
+
avatar
0
нет, примерно 7.1
ровно 9/32"
+
avatar
  • Div123
  • 25 ноября 2020, 14:12
0
Близка, но не оно.
Дремель — 4000, 2007гв, Мексика по моему. Патрон был в наборе, оригинал.
Брал на 7, полтора витка, дальше не идёт. Может с шагом засада. Хотя у продавца спросил, точно подойдёт? Вернули деньги.
Взял у другого, именно с дюймовой, один в один. Но тут другая засада, хвостовик патрона длинный, либо резать, либо шайбу подложить. Подложил.
Обы чный китайский патрон, снаружи люминь, или сплав немагниьный, внутри сталь. Стоит в 5 раз дешевле оригинального.
А цанги мне как-то не легли в руку.
А на BDCAT 180, резьба на 8.
+
avatar
  • dmi-try
  • 25 ноября 2020, 09:20
+2
а у меня есть картинки
+
avatar
+1
ну другом провайдере картинки появились. Ростелеком вообще отличается, как совсем под него онлайм перешел, так уже который раз встречаю проблемы с картинками на разных сайтах. Видимо, блокировка IP идет веером, под раздачу попадает всё скопом.
+
avatar
  • starson
  • 25 ноября 2020, 09:33
+5
Прикольно, что основное обсуждение — отсутсвие картинок. А о самом обзоре пару комментариев )

Я решил использовать вместо цанг патрон.
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 ноября 2020, 10:03
+7
Я решил использовать вместо цанг патрон.
Да не вопрос, если предполагается дремелем только сверлить — 10% его возможностей. Если же предполагается работа шарошками, фрезами, абразивными кругами и прочим инструментом который крепится обычно на оправках т.е остальные 90% его возможностей, то за такое «решение» в кавычках можно получить «в лоб». Иногда это очень больно, а порой и опасно если инструмент острый.
P.S. сверлильные патроны боковые нагрузки НЕ держат. Именно поэтому цанги и используют вместо сверлильных патронов.
+
avatar
+1
всё на самом деле не аж так страшно, если не давать прям сильные нагрузки (а от сильных нагрузок китайский гравер тупо остановится) — то прокатывает и патрон. я как правило работаю с мелочёвкой, поэтому мне удобнее в патроне поменять только бур, чем еще и цанги переставлять постоянно.
+
avatar
0
В общем-то логично. Если мелочь, то и инструмент можно в патрон зажать. Если нагрузка, то цанга (правда, их точность на китайской Hilda ужасна, зажимает с перекосом, т.к. сама цанга сильно болтается на валу). У меня как-то патрон разлетелся на части даже на холостых. :) Микротрещина была (думал царапина, но нет, треснул по время транспортировки).
+
avatar
0
кстати, комплектные цанги от диолда бьют сильнее чем проксоновский патрон. а вот китайские — вполне норм.
+
avatar
0
А они одинаковые все? У всех 4.88 диаметр установки?
+
avatar
0
ну да, +-. на самом деле я в свой диолд и тонкие запихивал — и тоже не хуже родных толстых ;)
+
avatar
0
Да ну, у меня родная гуляет так, что можно биение обычной насадки в пару миллиметров получить… Причем что цанга гуляет, что вал насадки внутри цанги. И это размер в размер цанга выбрана. :)
+
avatar
0
Проверил свою Хильду, реально вал с 5мм отверстием, цанги 4.3. Ну не дятлы? И отдельно они же продают цанги 4.8…
+
avatar
0
воооот.
+
avatar
  • AlexST77
  • 24 декабря 2020, 21:08
0
Получил цанги. Думал, они все одинаковые для китайцев, да и Хильда продает диаметром 4.8… Ан нет, заказал 4.8 (в другом магазе, где щупы покупал раньше), пришли 4.72-4.78, а отверстие вала 4.92-4.93. В итоге тоже болтаются ощутимо, можно на хороший угол наклонить. Правда, все разные. Не могу проверить диаметры, но все между собой отличаются.

Заодно выяснил, что комплектные к Хильде цанги очень любопытные оказались. На вал была посажена 4.8, а дополнительные в пакетике 4.3. :)
+
avatar
+3
Хотел бы я увидеть СВЕРЛИЛЬНЫЙ патрон на дреммеле!!!
У меня стоит немецкий патрон для дреммелей! от Проскита.
Дорого.Разницы в биениях и улётах в лоб не обнаржил с цангами.
Кроме универсализма в диаметре зажима осей, быстроты и удобства.
+
avatar
  • KryOGen
  • 25 ноября 2020, 15:02
0
Кроме зажима оснастки с «не стандартными» хвостами, в патроне нет необходимости, всё прекрасно зажимается в цанги. В цангах, кстати, крепче зажимает оснастку (у меня ключом), да и соосность у цанг лучше. Всё выше сказанное относится к моему Proxxon IBS/E Бормашины для тяжелых работ, про другие граверы утверждать не буду.
+
avatar
+1
соосность зависит от качества цанг, как и биения. оснастка бывает разная, и когда в процессе приходится по сто раз переставлять туда-сюда — это изматывает, и патрон становится прям спасением.
+
avatar
  • KryOGen
  • 26 ноября 2020, 10:02
+1
Вот качество цанг у проксона высокое — стальные трехлепестковые, закалённые, шлифованные, не придерёшся, короче, немцы есть немцы. В моей работе (эпизодического характера) частой перестановки оснастки нет. Родной патрон, кстати, у меня есть, стоит на гибком валу, но я им редко пользуюсь.
+
avatar
  • CuMr
  • 25 ноября 2020, 17:59
+1
ЕМНИП, у проксона и дремеля разные резьбы…
если говорить про оригинальные, а не «китайский дремель бдкат/хильда/вписать_своё»
+
avatar
0
именно так.
+
avatar
0
я для диолда взял оригинальный проксон. он дороже конечно, но гарантированно нормально работает. брательник для оригинального дремеля брал в китае, и тоже норм, но после чистки/смазки, сразу были биения.
+
avatar
  • rx3apf
  • 25 ноября 2020, 22:10
+3
А чего там обсуждать? Я лично граверами не пользуюсь, а применительно к сверлилкам вопрос цанг (таких вот, точеных-пиленных из латуни) закрыл для себя раз и навсегда. Когда-то пару раз покупал на митинском радиорынке — кривые, бьют. Менял, выбирал — все равно бьют. Ладно, кривые руки местных умельцев. Еще пару раз на ali брал — все равно бьют, хоть вроде бы и не кривые. Т.е. если точно в размер хвостовика и только чуть-чуть обжать — вероятно шанс есть. Если по аналогии с кулачковым патроном — безнадежно, сама идея порочна в своем корне. Купил несколько патронов JT0 с конусными переходниками под разные валы — вопрос закрыт. Переходники — идеально. Сами патроны — идеально. Может быть, профессионалы и найдут недостатки? но по мне — идеально. Ну или брать ER11 с переходником. Но только не этот простигосподи хлам из латуни…
+
avatar
  • penzet
  • 25 ноября 2020, 09:38
+3
Имхо это не многообразие стандартов, а полное отсутствие стандарта.
+
avatar
0
ну отчего же? если не учитывать пересортицу во втором наборе — всё вполне стандартно, два размера цанг по наруже, ну и минимум два размера гаек — одна нечто дюймовое от дремеля, вторая метрическая для всех остальных.
+
avatar
  • tuz_83
  • 25 ноября 2020, 18:59
+4
если не учитывать пересортицу во втором наборе
Анекдот (заводской):
— где работаешь?
— на заводе?
— что делаешь?
— детали
— какие детали?
разные
— а почему они разные?
— потому что… одинаковые НЕ получаются.
Вот в этом анекдоте и всё про «взаимозаменяемость», «допуски и посадки» и прочее слилось.
Всегда на чертеже есть т.н. «свободные размеры», но нормальные рабочие делают не только «в допуске», но и «в один размер». Например достаточно конструктору нарисовать длину этих цанг 20мм и допуск на нее поставить минус 0,5мм (это же не принципиально). И грамотные рабочие будут долбить 19,9мм на всех, причем разница будет не более 0,02мм. Ну а у неадеквата будут от 19,5мм до 20мм. Почему так? Да он например тупо «упоры» не поставил, а долбит по лимбам. Остальные размеры у неадеквата в порядке (те что конструктор жестко забил). Вот только «базу» он потерял и каждую деталь потом перемерять придется чтоб следующий размер проточить. Контролеры ОТК таких работников ненавидят, хотя и их поделия принимают — в допуске же все, но перемерять каждую деталь им разумеется не хочется. А уж как их ненавидят коллеги — соседи по станкам, это отдельная песня. Сел такой работник на больничный, а детали — соседу на доделку и вместо 15 минут работы на упоре 8 часов расхлебывать всю эту ахинею только ради того, чтоб на паре мест канавки или фаски сделать желающих мало… Уволить их сразу тоже не получится — браком это не назовешь, так что только «при случае» от подобного «балласта» избавляются...
З.Ы. а реальную «пересортицу» цанг не люблю. На заводах всегда остатки наборов, наборы с пробелами и т.п. Короче частенько приходится «не родную» добавлять. А самое главное на цангах — посадочный угол. Он должен быть точно таким же как и шпиндель, причем попадают не в градусы и даже не в минуты, а порой в секунды. Опытный шлифовщик шлифует цанги и шпиндель не меняя разворот каретки на хорошо прогретом станке (не менее 3х часов на холостых). Первоначально на этот угол настраиваются на УИМ, ну а далее — секунды у разных наборов свои «родные»). Но это я про точные цанги разумеется написал, а не про ширпотреб.
+
avatar
+1
спасибо за описание. нашел видео на тему и залип надолго :)))
+
avatar
  • tuz_83
  • 26 ноября 2020, 15:52
+4
Да не за что. Не думал, что тема с «упорами» кому то покажется актуальной. Но раз уж так получилось, можно добавить к этому всего одно примечание. С упорами на продольной подаче все понятно, а вот на поперечную лучше индикатор поставить. Многие жалуются, мол станки у Вас новые раз в 1 сотку попадаете, а у нас износ винта, да и цена деления нониуса большая. Но это не так, хороший токарь может и на ржавой шпильке работать вместо винта трапеции (так же как Паганини играл на одной струне) и никто этого не заметит:

Проточить диаметр можно порой даже «на глаз», с большим припуском (например 8мм от 10 многие и так отличат). А потом останавливаем станок, измеряем микрометром что получилось «по факту», ну и добавляем недостающее по индикатору и выставляем его на ноль. Дальше все остальные детали гоним однообразно «в нуле» (а что показывает лимб самого станка в данном случае вообще неинтересно). Если места на станине хватает, я предпочитаю ставить индикаторы с большим расходом, например 50мм. Это получается на 1 сторону, так что до диаметра 100мм могу работать даже не сдвигая эту приспособление на ласточкином хвосте.

P.S. бывают индикаторы с расходом и больше 120-150мм, но они как правило на поперечную подачу не лезут (лимб мешает), но их можно вмонтировать сбоку в упор продольной подачи, что тоже бывает иногда полезно.
+
avatar
  • Sanja
  • 25 ноября 2020, 11:05
+2
+
avatar
  • ivancik
  • 25 ноября 2020, 09:39
0
Картинки в студию! Нету картинок!
+
avatar
0
выше уже обсудили
+
avatar
  • Qurdi
  • 25 ноября 2020, 11:03
0
Зря в свое время оригинальный дремель купил — теперь китайские насадки для него подобрать сложно
+
avatar
  • SEM
  • 25 ноября 2020, 11:17
0
Сейчас посмотрел аналогичный наборы цанг на Али, на 4.3 мм попадались чаще и стоили дешевле.
У меня «неоригинальный», купил дешевле чем в обзоре и с фришиппингом https://aliexpress.ru/item/item/4000628592531.html
+
avatar
  • a-lexx
  • 25 ноября 2020, 12:10
+1
Народ, а может кто кинуть ссылкой на набор для оригинального дремеля (те кто купил и проверил что все подходит)? Как я понял, на оригинальный нужны цанги 4,3мм и гайка М7х0.75?
+
avatar
  • Div123
  • 25 ноября 2020, 16:03
0
a.aliexpress.com/_AKshlK
Брал в этом магазине патрон, точно подошёл к дремелю.
По отзывам цанги вроде норм
+
avatar
0
именно к оригинальному дремелю?
+
avatar
  • Div123
  • 25 ноября 2020, 18:39
0


Да, полный аналог правого патрона. На левом резьба 7

Фото не видно, отзыв здесь, 3 звезды, есть крупная съемка резьб

a.aliexpress.com/_Ak5j96
+
avatar
0
цанги точно 4.3, с резьбой как-то неоднозначно — пишут вроде что не всегда подходит М7
+
avatar
  • non7top
  • 25 ноября 2020, 15:47
0
Взял какие-то похожие, но в проксон они не лезут.
+
avatar
0
диаметр какой?
+
avatar
  • non7top
  • 25 ноября 2020, 19:03
0
китай 4,90мм, родная 4,70мм, отверстие в валу вначале 4,9, но сужается. в наборе из леруа что-то среднее было.
+
avatar
  • dgin
  • 25 ноября 2020, 22:31
0
у проксоновского гибкого вала отверстие 4,75мм. Похожие покупать нельзя, там все дело в совпадении конусов «гайка-цанга-шпиндель».
+
avatar
  • KryOGen
  • 26 ноября 2020, 10:32
0
А зачем играть в рулетку? Один раз приобрести оригинальные цанги — и вопрос закрыт (полагаю навсегда). Для напримера, у официалов.
+
avatar
  • AVL_2
  • 25 ноября 2020, 18:45
0
Дома разных дремелей-граверов три. Для всех купил патроны.
+
avatar
+2
Я оставлю это здесь, а то потом опять искать буду.
«Патрон Dremel: диаметр — 7,2 мм, шаг — 11 ниток на 7 мм, т.е. 0,63(63) мм. Что соответствует 9/32» x 40 tpi
Резьба на гайке корпуса 3/4" x 12 tpi
Патрон Proxxon: M8 x 0,75"

А, и еще: даже оригинальный патрон Dremel имеет дикое биение. Сервис разводит руками. Решение: промываем патрон и легонько смазываем, желательно смазкой для высоких нагрузок. Все. Китайский патрон лечится так же, но биение всеже больше чем у оригинала.
+
avatar
+1
С кавычками какая-то засада…
Наверно предполагалось так:
«Патрон Dremel: диаметр — 7,2 мм, шаг — 11 ниток на 7 мм, т.е. 0,63(63) мм. Что соответствует 9/32" x 40 tpi
Резьба на гайке корпуса 3/4" x 12 tpi
Патрон Proxxon: M8 x 0,75»
+
avatar
  • Jet
  • 26 ноября 2020, 11:57
0
для сомневащихся есть простой способ: накрутить колпачёк от ниппеля автомобиля, там как раз М8x0.75
+
avatar
  • dgin
  • 27 ноября 2020, 20:51
0
у ниппелей резьба VG8, это 8х0,794.
+
avatar
0
да они задолбали…
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 ноября 2020, 11:00
0
Вызывает сомнения «Резьба на гайке корпуса 3/4» x 12 tpi"
Получается шаг резьбы 2 мм???
Для примера, шаг стандартной трубной резьбы 3/4" — 14 ниток на дюйм (14tpi)
PS. У меня нет ни Дремеля, ни других граверов.
+
avatar
+2
там крупная резьба. это гайка пластиковая, которая на корпус накручивается. там резьбища ого-го
+
avatar
  • mrBrown
  • 26 ноября 2020, 15:21
+1
А… Вон какая резьба! Тогда поверю. Я думал на патроне.
+
avatar
  • dgin
  • 28 ноября 2020, 09:56
0
Цанги смотрю китайцы до сих пор делают дерьмовые, как настроили станки на одни и те же размеры, так и гонят брак.
Я заказывал у токаря по своему чертежу, еще более-менее можно работать.