Аккумулятор Golisi S43 - обзор и тест с фонарем Convoy M3. В поисках высокотокового аккумулятора 26650


После покупки и теста аккумулятора Liitokala 26650 голубого цвета, захотелось купить по-настоящему высокотоковый 26650, чтобы иметь возможность подольше посветить фонарем Convoy M3 в режиме «турбо». А токопотребление в нем составляет немаленькие 11А.
Выбор пал на редкого в наших краях зверя по имени Golisi S43. Химия IMR, емкость 4300 мАч, заявленный длительный ток разряда 30А, максимальный — 40А.
Скажу сразу, аккумулятор оправдал ожидания, для высокотоковых фонарей к покупке рекомендую. Обзор и тест работы с фонарём — под катом.

Почему я выбрал именно этот аккумулятор?

Немного диванной аналитики


Сначала наткнулся на его упоминание в комментариях к одному из обзоров ув. Kirich. Заинтересовался. В Рунете нашел обзор-сравнение аккумуляторов формата 26650 tripchit.com/akkumulator-26650-test-comparison-review/. В нем Golisi S43 был признан самым высокотоковым. Также данный аккумулятор был протестирован на разряд известным в определенных кругах датчанином, и по его утверждению, это единственный аккумулятор формата 26650, для которого разряд током 30А оказался вполне посильным испытанием. А протестировал он немало разных аккумуляторов, есть с чем сравнить.

Для начала сравним с эталоном высокотоковости среди формата 18650 — Sony/Murata VTC5A. Он неплохо держит токопотребление 11А в моем фонаре, но невысокая емкость 2600 мАч все же дает о себе знать не очень долгим временем работы.

Просадка напряжения на старте одинаковая, далее на всем диапазоне аккумулятор Golisi опережает Sony. Логично, при разнице емкостей 1700 мАч.

Теперь сравним с голубой Liitokala, которая по факту является среднетоковой:

Просадка напряжения у Liitokala больше уже на старте, далее Golisi продолжает опережать её аж до достижения 3.3В. А при таком напряжении Convoy M3 все равно сможет светить только в режиме 10% и ниже.

Всё, хватит теории. Вывод очевиден — надо брать.

Скриншот заказа:

Аккумулятор доехал до МО за месяц с небольшим. Курьер СДЭК привез посылку домой.
При заказе я попросил продавца упаковать аккумулятор как следует перед отправкой, памятуя о том, что по моей предыдущей посылке с аккумулятором потоптался слон. Тут же все оказалось хорошо. Внешняя коробка не помята.

А упаковано было так, что где-то далеко заплакал от зависти Кощей Бессмертный.
Распаковка, внешний вид, установка
В коробке пленка-пупырка. В нее завернута фирменная картонная коробочка:

На коробочке скретч-слой для проверки подлинности, проверять не стал:

В коробочке пластиковый бокс:

А уже в нем аккумулятор. Размеры стандартные (штангенциркуль показал толщину 26.3, длину 65.5). Плюсовой контакт плоский.

В тушку фонаря по толщине входит с небольшим запасом, около половины толщины спички, или 0.7 мм:


От слов к делу


Ну что же, теперь проверим его работу в фонаре, хотя бы в домашних условиях. Графики разряда это конечно хорошо, но все же интересно, как он себя покажет в деле. Мне очень хочется снова доехать до Воронежской области и повторить заброс в меловую пещеру Шатрище. Так вот, теперь я хотел бы противопоставить кромешной тьме пещеры долгий яркий свет, а не тот хиленький свет фонарика на диоде Cree XR-E, коим я ее освещал будучи там 5 лет назад.

Напряжение из коробки 3.87В:

Интересно, что точно такое же напряжение было у голубой Liitokala из коробки. Но режим «турбо» с Liitokala при этом напряжении даже не запустился. «Golisi, твой выход!» — воскликнул я, вышел на балкон и два раза нажал на кнопку включения фонаря.

Турбо запустилось, через 3 секунды фонарь сбросился в мунлайт. Еще раз включаю турбо, 2 секунды и сброс в мунлайт. Дальнейшие включения турбо также держались не дольше 2 секунд.

Гм, интересно. Вроде маловато. С другой стороны, голубая Liitokala перестала светить в турбо уже при напряжении 4.01В. Все же есть надежда, что при полном заряде Golisi покажет себя достойно. Только разрядить нужно сначала. А заодно и проверить его работу в более щадящем режиме.
Переставил аккумулятор в фонарь Convoy S11, токопотребление которого в режиме 100% яркости составляет 6А. Фонарь радостно озарял окрестности в этом режиме 5 минут, обжигая мне руку, пока не сработал степдаун по температуре (заявлено 55 градусов). Затем настал черед фонаря Astrolux FT03, токопотребление которого в режиме турбо составляет около 6.5А. Световой меч пронизывал ночную темноту в разных направлениях достаточно долго. Но тут уже степдауном послужили офигевшие от светопредставления соседи, высунувшиеся из окон посмотреть на шоу, достойное Жана-Мишеля Жарра.

До конца разряжать не будем. Замеры емкости уже были проведены датчанином, они показали честные 4300 мАч, и даже при разряде током 20А значительного падения емкости не наблюдалось. Не 5000+ мАч конечно, как у многих 26650, но тут либо дудочка, либо кувшинчик.

Заряжаем, заодно смотрим внутреннее сопротивление:

Ожидал что будет ниже, потому что датчанин намерил у S43 сопротивление 30мОм. Похоже, что найткоровская Умка измеряет его таким же методом, каким китайские часы измеряют пульс.

Итак, полный заряд:

Включаем режим турбо и запускаем секундомер. На старт, внимание, марш!

Сработал степдаун. Странно, недотянул до паспортных 2 минут. Может потому что температура в комнате +22С? Отправляем фонарь в холодильник, охлаждаем ниже комнатной температуры и повторяем тест.

Ага, уже лучше. Снова охлаждаем и запускаем 3 прогон:

4 прогон:

5 прогон:

Так, сдается потихоньку. Ну что, вроде бы и пора. На всякий случай запустил турбо еще раз, уже без секундомера. По ощущениям фонарь проработал где-то минуту. Причем снова степдаун, т.е. сброс яркости на 40%, а не на жалкий мунлайт. Это значит, что можно еще. Но не нужно. И так весьма неплохо. Голубая Liitokala продержалась всего полтора прогона.

Измеряем напряжение:

Гм. Непонятно, почему с напряжением 3.87В из коробки аккумулятор держал режим турбо так мало. Неужели китайское электричество хуже нашего? Ну да ладно, это уже другая история.

Выводы:


Да, наверное, можно было бы купить аккумулятор формата 21700, среди них выбор высокотоковых больше. Но тогда пришлось бы заморачиваться с переходником для увеличения толщины. Да и ёмкость в среднем у 21700 меньше, чем у 26650, особенно у высокотоковых. Поэтому считаю Golisi S43 хорошим выбором в случае, когда хочется засветить поярче, пусть и за счет общего времени работы из-за не самой высокой емкости данного аккумулятора. Выбор за вами.

А ты был не прав, ты все спалил за час,
И через час большой огонь угас,
Но в этот час стало всем теплей.
(Машина времени, «Костёр»)
Планирую купить +14 Добавить в избранное +18 +33
+
avatar
  • Corvax
  • 20 сентября 2020, 20:25
+4
11А — это совсем не высокий ток, тем более в формате 26650. И за 9$ можно купить проверенный Shockli на честные 5500мА*ч. Так что покупка данного поделия более чем сомнительна.
+
avatar
  • Utopian
  • 20 сентября 2020, 20:53
+4
проверенный Shockli
Да пожалуйста. Я просто купил и проверил этот аккумулятор.
Есть фонари с потреблением больше 11А. И вот там Shokli сольет. К тому же я написал, что это мое частное мнение.
Выбор за вами.
+
avatar
  • Corvax
  • 20 сентября 2020, 20:59
0
И вот там Shokli сольет.
Посмотрели бы хоть характеристики того что вам советуют… Те же самые 30А длительно, для 26650 это обычное дело, это совсем не высокотоковые.
+
avatar
  • Utopian
  • 20 сентября 2020, 21:04
+1
Да я как бы смотрел…

+
avatar
  • DII
  • 20 сентября 2020, 20:28
0
DEL дубль
+
avatar
0
21700-й MOLICEL в исполнении «button top» несильно выше, чем большинство защищённых 18650-х, которые успешно и беспроблемно юзаются в фонарях под 18650-26650. Плоскоголовый — практически такой же.
Хотя может и продавиться, конечно. Но это касается, скорее, вообще высокотоковых фонарей, где усилие пружины может быть велико в связи с бОльшей её жёсткостью. Посему лично я, к примеру, храню все фонарики, которые у меня с акками, а не пустые, с полуоткрученной крышкой — полезно в многих случаях.
+
avatar
  • mfiless
  • 20 сентября 2020, 20:31
0
Аккумуляторы приходят заряженными до напряжения хранения и перед использованием их нужно как минимум зарядить.
Для фонаря достаточно аккумулятора с током 3С, это гарантированно больше 11А
+
avatar
  • DII
  • 20 сентября 2020, 20:36
+1
Да, наверное, можно было бы купить аккумулятор формата 21700, среди них выбор высокотоковых больше. Но тогда пришлось бы заморачиваться с переходником для увеличения толщины
И есть не нулевой шанс продавить плюсовой контакт аккумулятора в фонаре сделанном под 26650.

Просадка напряжения у Liitokala больше уже на старте, далее Golisi продолжает опережать её аж до достижения 3.3В
При этом разницу в люменах можно увидеть только по приборам, а вот разницу в 20% емкости заметить легко. Высокотоковые есть смысл брать только если менее мощные (но ёмкие) аккумы перегреваются до критических температур.
+
avatar
  • u3712
  • 20 сентября 2020, 20:39
0
Непонятно, почему с напряжением 3.87В из коробки аккумулятор держал режим турбо так мало. Неужели китайское электричество хуже нашего?
А это то, почему аккумуляторы так «не любят» резкий наброс/сброс большого тока, и ресурс быстро истекает.
«Циклы» идут. ))
+
avatar
  • madera
  • 20 сентября 2020, 20:47
+8
,, Фонарь радостно озарял окрестности в этом режиме 5 минут, обжигая мне руку ,,

При ядерном взрыве автомат надо держать на вытянутых вперед руках. Чтобы расплавленное железо не капало на казенные сапоги!
+
avatar
  • mfiless
  • 20 сентября 2020, 20:47
0
А можно было режим турбо посчитать не в попугаях и не в сравнении с литокалой? А сначала расчетное значение, а затем что получилось?
+
avatar
  • Utopian
  • 20 сентября 2020, 20:56
+2
За наукой — пожалуйста к датчанину и ув. Kirich. Они много чего посчитали. У меня же была конкретная задача с конкретным фонарем.
+
avatar
  • qwe11
  • 20 сентября 2020, 21:52
0
Отличный пост!
+
avatar
  • Mishakov
  • 20 сентября 2020, 22:49
0
Странный формат батарей. Два высокотоковых 18650 в параллель делают их по всем параметрам. Емкость, ток и даже весят меньше.
+
avatar
  • Utopian
  • 21 сентября 2020, 00:40
-1
Возможно странный. Но под такой формат делают немалое количество интересных фонарей, и как раз все три моих под 26650. А вот под 2 штуки 18650 не делают. Под 3 делают.
+
avatar
  • Qwertus
  • 21 сентября 2020, 19:24
+1
А вот под 2 штуки 18650 не делают.
Ещё как делают.
+
avatar
  • Qwertus
  • 21 сентября 2020, 19:24
0
Странный формат батарей. Два высокотоковых 18650 в параллель делают их по всем параметрам. Емкость, ток и даже весят меньше.
Не делают их по всем параметрам.
+
avatar
  • Casioman
  • 21 сентября 2020, 00:05
0
Ребят, подскажите как определить высокотоковый АКБ?

Смотрел видео, где чел по маркировке и признакам определил, что большинство АКБ подделки под Samsung
и НЕ Высокотоковые.
Ему в этом помог IMAX, у меня из умных ЗУ OPUS BT-C3100 V2.2, мультиметр и прочая мелочевка
+
avatar
  • mfiless
  • 21 сентября 2020, 00:41
0
Видео не смотрел, но могу предположить, что он гонял банки при стандартном токе и каком нибудь 5-10С. У высокотоковых разница в емкости должна быть небольшой. Например 18650 при токе 0,5С и 10С разница в емкости 10%.
+
avatar
  • kirich
  • 21 сентября 2020, 00:44
+2
могу предположить, что он гонял банки при стандартном токе и каком нибудь 5-10С.
Нет, он проверял его аймаксом и им же измерял внутреннее сопротивление, причем по двухпроводной схеме…
При этом зачем-то попутно измерял ток еще и клещами.
+
avatar
  • kirich
  • 21 сентября 2020, 00:43
+1
Может проще купить аккумулятор в проверенном магазине?
И да, 25R не совсем высокотоковый, я уже как-то приводил деление на группы.
+
avatar
  • Casioman
  • 21 сентября 2020, 16:29
0
kirich
Вы правы! Перед покупкой еще раз освежу Ваш колоссальный труд/мега обзор.
+
avatar
  • dens17
  • 21 сентября 2020, 08:07
+2
Ребят, подскажите как определить высокотоковый АКБ?
Всё высокотоковые аккумуляторы имеют низкое внутреннее сопротивление.
Покупаем аппарат YR1035+ и дома проверяем свои аккумуляторы. Это самый надёжный метод для домашней проверки аккумуляторов. Даже можно не проводить нагрузочные испытания. Проверили ёмкость и внутреннее сопротивление и сравнили с даташитом.
До 15 (20)мОм — условно хорошие новые высокотоковые аккумуляторы 18650.
+
avatar
  • kuzya7
  • 21 сентября 2020, 01:01
0
В итоге сливает фонарь а не аккумулятор. Единственный фонарь который есть у меня, который может работать длительное время в турбо режиме это convoy l6. Только он та еще дубина!
+
avatar
  • Utopian
  • 21 сентября 2020, 01:23
+1
В итоге сливает фонарь а не аккумулятор.
В какой-то мере да. Но лучше, чтобы фонарь сливал из-за степдауна по температуре (кстати, зимой на улице его может и не быть), чем по нехватке тока для запуска режима «турбо».
+
avatar
  • kuzya7
  • 21 сентября 2020, 01:33
0
Согласен. Просто светодиод должен соответствовать возможностям корпуса(теплоотводящим). В convoy m3 была бессмысленна установка xhp 70.2.
+
avatar
  • validall
  • 21 сентября 2020, 01:05
0
Заказывал этот же аккумулятор и у этого же продавца что на Вашем скриншоте, но мне катастрофически с ним не везло. Покупал дважды. Один раз продавец отправил не на мой адрес, второй раз аккумулятор тупо не покинул Китай. Оба раза деньги вернул через спор. Пока бодался с продавцом купил BASEN BS26003. Был обзор камрада kirich. Для моих фонарей хватает.
+
avatar
  • Utopian
  • 21 сентября 2020, 01:31
+1
Для моих фонарей хватает.
Да, Basen судя по характеристикам и тесту вполне себе неплохой, дешевле, чем Golisi стоит, и 11 ампер ему тоже видимо по зубам. Кстати, даже голубая Liitokala вполне себе долго светит даже подразряженная в фонарях с потреблением 6А+.
+
avatar
  • validall
  • 21 сентября 2020, 14:03
0
Да, голубая Liitokala стоит в фонаре DQG 26650. Хватает очень на долго.