Материнская плата Huananzhi X99 TF LGA2011-3 + процессор Intel Xeon E5-2678v3. Неплохое оснащение и производительность.

  • Цена: $100.95 и $92.5

Перейти в магазин

Всем приветы! Сегодня познакомимся с очередной китайской материнской платой, собранной нашими товарищами китайцами. Нынешняя плата свежее той, что была недавно на тестировании, которая не дожила до финала, скорее всего по вине хозяев. И пока там все еще бурлит обсуждение, я подкину дров. Встречаем, Материнская плата Huananzhi X99 TF LGA2011-3 + процессор Intel Xeon E5-2678v3! Погнали!



Товарищи попросили собрать в кучу компьютер, а вернее основу. Была принесена материнка с али и процессор. Все остальное заказано в местной рознице и еще в пути. Времени мало, поэтому кратко пробегусь по возможностям.

Характеристики:

Сокет LGA 2011-3
Чипсет X99 \ C612
Поддерживаемые процессоры Intel Core, Xeon 1600, 2600 (v3, v4)
Поддерживаемая оперативная память 4 х DDR4 DIMM + 4 х DDR3 DIMM, четырехканальная, поддержка ECC и non-ECC памяти
Максимальная частота для DDR4: 2400 Мгц
Максимальная частота для DDR3: 2133 Мгц
Управление таймингами Есть
Слоты расширения 3 x PCI-e x16
2 x PCI-e X1
Дисковая подсистема 8 x SATA 3.0
2 x M2 Nvme
Разъемы для вентиляторов 1 x для процессорного кулера (4 pin)
1 x для корпусных вентиляторов (4 pin)
3 x для корпусных вентиляторов (3 pin)
Порты 2 x PS/2
4 x USB 3.0 (+ выносные на корпус)
4 x USB 2.0 (+ выносные на корпус)
1 x LAN
7.1 audio (ALC892)
Spdf out
1 x Wi-fi M2
Форм-фактор и Размеры, мм ATX, 300 x 244 mm.

Коробка где-то по пути немного пострадала:





Взглянем на плату:





I/O панель по сути встроенная, является частью пластикового кожуха. Все на плате выполнено аккуратно.




Сразу бросаются в глаза 2 вентилятора на радиаторе питания. Не будет ли это все шумным. Хотя про вентилятор на платах с AM4 X570 тоже думали, что будет всегда выть, но на деле оказалось все не так плохо. Просто большинство помнит времена, когда на северном и южном мостах были мелкие кулеры, которые были достаточно шумные, как и в целом системы того времени, а через год/два/три начинали так выть, что вибрация чувствовалась на расстоянии.



Всего 8 слотов памяти, по 4 слева и справа от сокета. 4 из них DDR3, 4 DDR4. Оба варианта поддерживают 4х канальный режим работы.



8 штук SATA3. Никаких 1 или двух, а остальные SATA2. Все 8 -самая последняя версия.




Слотов M.2 здесь всего 3. Самый нижний, короткий, для подключения Wi-Fi модуля, как в ноутбуках. Первые два поддерживают накопители. Разъемы PCIE, «усилены»/«экранированы» фольгой.




Множество колодок для подключения: аудио передней панели, USB 2.0, USB 3.0, COM, Sys_Fan, LED подсветки. Установлена ПРЕОТВРАТНЕЙШАЯ пищалка, которую я сразу чуть залепил, индикатор POST-кодов.



Присутствует подсветка:




Которая выглядит на мой взгляд ну прям совсем колхозно.

Процессор установлен Intel Xeon E5-2678 v3:




Тех.процесс 22 nm
Ядер 12
Потоков 24
Поддержка оперативной памяти DDR4: 2133 Мгц
DDR3: 1866 Мгц
Базовая частота 2500 MHz
Максимальная частота в Turbo Boost 3300 MHz (1-2 ядра)
3100 MHz (3 ядра)
2900 MHz (4 ядра)
2800 MHz (5 и больше ядер)
Кэш 30 Mb
TDP 120 W
Макс. температура крышки процессора 84°C
Множитель заблокирован

Пробуем все это дело завести. Установлен винегрет DDR3 памяти:



И купленный товарищами в местной рознице кулер за 1400 или 1500 рублей Zalman Optima CNPS10X.

Первое включение прошло успешно. Бипер очень звонко и мелодично пропел какую-то комбинацию и я сразу бросил все дела и начал его заклеивать, чтобы хоть как-то приглушить. Он громкий и сам звук не очень приятный.

LiveCD запустился без проблем. Сразу просился смотреть, как работает «винегрет» памяти:



А работает вполне годно. 4 канала на базовой частоте.

Пробую 4 планки DDR4:



Тоже все прекрасно.

Оборудование из AIDA64









CPU-Z:




AIDA64 Bench CPU Photo Worxx:



AIDA64 Bench CPU AES:



AIDA64 Bench FPU VP8:



AIDA64 Bench FP64 Ray-trace:

Все на материнке работает. Стрессы небольшие выдержала, кино покрутила ночь, звук есть, сеть есть.

Стресс 50 минут под Zalman Optima CNPS10X до 60 градусов:



Сон работает прекрасно. Одно но, если мышь и клавиатура USB, то комп не просыпается, как вы их не теребите.

Лечится переставлением перемычки JPWR из положения 2-3 в положение 1-2 под кожухом возле панели I/O, она отвечает за тыловые USB, и перемычки возле сброса BIOS за подключаемые спереди:




На Windows 10 после установки было только одно неизвестное устройство «PCI что-то там...», после обновления оно ушло.

Плату можно прошить модифицированным BIOS и тогда будут доступны неплохие возможности разгона памяти и проца. На стандартном я пробовал выставить частоту памяти, но по всем бенчмаркам, она работала на стандартной частоте. Экспериментировать с чужим оборудование не буду.

Итог:

В целом плата вроде годная, можно было бы больше USB 3.0 сзади конечно. Шум от вентиляторов на питании я не услышал, обороты не такие высокие чтобы выть. Подсветка конечно интересная, ну какая есть.

На основе этой платы можно построить неплохую машину, как для игр, так и для видеомонтажа например.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +55 +83
+
avatar
+24
Вот это франкенштейн… Странно что нет фонарика… :)
Хотя чего это я… Есть и фонарики, и BT… Настоящий китайский комбайн. Ещё ESPx и «тактическая» раскраска — и всё, спрос превысит предложение. :)

Но надо признать: китайцы молодцы. Чтобы «утилизировать» кучу серверного оборудования, они начали создавать (с переменным успехом) платы для его поддержки, тем самым дав другим новые возможности… За небольшие деньги.
+
avatar
+10
Продавать проданное это они мастера ) так ещё и за утилизацию небось взяли.
+
avatar
  • Savrik
  • 22 июня 2020, 01:46
+2
За такие деньги? фтопку, АМ4 вырулит
+
avatar
  • Akzi
  • 22 июня 2020, 02:47
+2
там ядер раза в 1.5-2-3 меньше. но да. можно недорого 4ядра, и 6 за эту же цену. а. и если будет встройка, то это пока еще нечто первого поколения проц. только недавно обновили по части cpu, и пока только в ноутах.

компактных плат тоже них нет. thin mini itx am4 одна две платы и тех в магазах отродясь не было. где только доставали себе на обзоры?) да и в тех стремный самый простой мост, типо 320(
+
avatar
+3
Либо наоборот маленькие платы стоят диких денег.
+
avatar
+6
Странная логика. Человек написал о том что АМ4 лучше из-за того что обозреваемая плата дорога, а вы в ответ в том числе о том, что почти нет АМ4 мелких материнок. Видимо на 2011-3 их полно?
+
avatar
+5
АМ4 стоит куда дороже.
Считайте сами, я уже собрал оба конфига, если что.
x99TF+2678v3+64GB DDR3 ECC REG=$285
x470+3700x+64=$600 минимум.
+
avatar
  • DII
  • 22 июня 2020, 12:51
+1
следует наверно добавить что для 2678v3 нужно сделать анлок турбобуста, иначе рязань 3700 процентов на 30% мощнее.
+
avatar
-3
процентов на 30% мощнее

в каких задачах? мне для работы с видео ксеон сильно мощнее.
+
avatar
  • DII
  • 22 июня 2020, 14:19
+2
по бенчмаркам, мы же не адресно оцениваем конфиг.
+
avatar
  • DII
  • 22 июня 2020, 20:55
+4
Ну и где 30?
Вы претензии предъявляете или просто грубое общение по жизни нравится?
Если бы смотрели внимательно ветку комментариев, то увидели бы 3700X
+
avatar
  • ZyMe
  • 22 июня 2020, 21:59
+1
он во всех задачах будет сильно мощнее)
+
avatar
+4
x470+
Вполне можно взять b450 С хорошим питальником

3700x
Зачем брать 3700 если даже 3600 на том же уровне а в играх выше?

+64
не всем, а скорее даже очень мало кому надо 64, 12 или 32 уже логичнее звучат
+
avatar
+2
Зачем брать 3700 если даже 3600 на том же уровне а в играх выше?
потому что на компьютере кроме игр некоторые еще и работают.

очень мало кому надо 64, 12 или 32
очень мало — в вашей вселенной, где на серверных процах играют?
в моем окружении 64 гб ОЗУ это необходимый минимум. например чтобы открыть браузер и какой нибудь Nuke с тяжелой сценой.
+
avatar
+8
потому что на компьютере кроме игр некоторые еще и работают.
Я работаю в юнити, с переходом с i7 8700 на R 3700x, ну мягко говоря примерно 0 разницы.

очень мало — в вашей вселенной, где на серверных процах играют?
в моем окружении 64 гб ОЗУ это необходимый минимум. например чтобы открыть браузер и какой нибудь Nuke с тяжелой сценой.
без проблем могу нагрузить 32гб в том же юнити на большом проекте, 64 такой обьем, который нормальные спецы без проблем применят, но эти спецы зарабатывают так что без проблем хоть 256 гб ддр4 ставь.
Если вы утилизируете 64гб и потом бежите на али, брать комплект на 100$ дешевле чем новый райзен, то какой то странный вы спец, а ваша работа какая то не особо полезная.
А еще забавнее это слышать от «спецов» которые работают на ксеонах с огромными кусками данных, на ссд дисках которые воткнуты в сата2 порты =) ( я про зеленые хуананы).
+
avatar
0
Вывод из всего этого, либо игруны берут, либо под простую работу или дома видео свое монтировать. Тоже не представляю супер спеца, которому 64 гига памяти забить, как пописать, но пасётся по таким барахолка и жмктся на нормальное оборудование.
+
avatar
  • woddy
  • 22 июня 2020, 23:41
0
у меня приятель собирает панорамы на гигапиксели из своих фоток. память жрет софт отлично
+
avatar
  • xpm
  • 23 июня 2020, 06:02
0
Думаю лучше на B550, актуально с выходом 4 поколения ryzen, не все материнские платы B450 будут его поддерживать, некоторые производители установили микросхему bios маленького объема, прошивка под 4 ryzen не помещается, возможно обновление bios будет в одну сторону.
+
avatar
-2
x99TF+2678v3+64GB DDR3 ECC REG=$285
x470+3700x+64=$600
2678v3 близок по производительноси к 2700, который дешевле на 100 баксов.
Но тем не менее отрыв по цене практически 2х кратный!
Опять же всё зависит от задач!
Для домашнего компа мощности избыточна, есть у меня ещё древний комп на FM1 со встроеной в процессор видео — и его вполне хватает поиграть в игрушки, типа Сталкер и Танки…
+
avatar
-1
2678v3 близок по производительноси к 2700
Вы уж определитесь, один комментатор пишет про 3600, другой про 3500, уже до 2700 дошли.
Причем 3500 уже проигрывает зиону.
Такими темпами скоро будете сравнивать зион с К6-2 (если кто застал еще эти процы :) — последний точно будет дешевле.
Для ваших домашних игрушек до сих пор достаточно i5-2500K.
+
avatar
0
Вы уж определитесь
Есть бенчмарк, научитесь пользоваться и вопросы пропадут...)
+
avatar
+1
Вот как приведете скрины из нормального бенча — тогда и поговорим
+
avatar
+2
3500x, giga B450 s2h, балистиксы на 8x2 3600Mhz-16000 руб. Всё новое и на гарантии. Для монтажа тот же 1700, 2700, 3700 с головой. S2h даже их вытянет по питанию (без разгона), но лучше взять MSI B450 A-PRO.
+
avatar
0
3500x, giga B450 s2h, балистиксы на 8x2 3600Mhz-16000 руб.
Учитывая, что в вашей гиге всего 2 слота под память, поставить к примеру 64 гб ОЗУ для вас будет очень веселой задачей.
Да даже 2 планки баллистиксов по 16гб стоят у меня в оффлайне больше 200 долларов. Вы собрали себе самый дешевый конфиг и думаете, что обманули судьбу )))
Для монтажа тот же 1700, 2700, 3700 с головой.
Я в свое время монтировал и на i5-2500K с 16 гб ОЗУ. Со слезами и прожженым креслом.
А теперь:
* если исходник больше, чем FHD
* если «монтаж» для вас — это не три дорожки, из которых 2 — звук
* если красить RAW видео
* если кроме монтажа еще и надо приделать эффекты в АЕ, использовать Content Aware тулзы
* если после нажатия кнопки Render хочется хотя бы открыть браузер, а не ждать 2 часа на рендер 5 минутного видео
то i5-2500k и 16 гб ОЗУ вам будет явно недостаточно.

Про даже открытие любой мало-мальски тяжелой сцены в Nuke я и не говорю.
+
avatar
+2
Возможно с вашей спецификой (самому приходилось по несколько часов ждать окончания кодирования и прямо больно когда позже приходила идея как-то иначе сделать) будет лучше двухпроцессорная супермикра — памяти можно много, процессорных потоков тоже, охлаждение можно не делать тихим, только анлок турбобуста под большим вопросом. Все это дело убрать подальше с глаз и подключаться удалённо при необходимости. А комп попроще для повседневных задач на рабочем месте
+
avatar
0
При чем тут i5-2500 когда речь идёт о рязани 1700 и т.д. Эти процы ставили многие блогеры. Стримы, монтаж, игры.Даже у меня после 4770 в 3500x прирост примерно 25-30% к производительности за те же деньги. Мало оперативы опять есть чуточку дороже B450M DS3H, ASRock B450M Pro4 или опять же MSI A-PRO. Любая 8ми ядерная рязань да ещё с индексом X тащит монтаж быстрее чем любой i7. Опять же за гораздо меньший бюджет.
+
avatar
-1
Очень смешно, как вы проигнорировали мою реплику о цене апгрейда памяти, которая будет стоить, как ваш весь конфиг.
Любая 8ми ядерная рязань да ещё с индексом X тащит монтаж быстрее чем любой i7.
Показывает те же результаты, что 8ядерные i7 10го поколения. И сливает i9 10ядерным. Цена i7-10700К — плюс минус что ваш 3800Х, если не дешевле. 3700Х так вообще почти на уровне i5-10600К.

У нас есть тредрипперы, есть рязань, есть ксеоны голдовые.
i7-4770 вообще сравним с i5 8го поколения.
Блогеров некогда смотреть, знаю только, что они прероллами с нашей продукцией весь интернет уже задолбали ))
+
avatar
-2
Память то дорожает то дешевеет. Если до нового года можно было взять за 11к 32гига, то щас 16. Самый дешёвый набор щас на хайперах (3200) 11500. Китайскую сильно не погонишь (если вообще погониться).У вас очень высокая латентность аж 86,4. Для интела это много. В играх будут фризы. У меня через фабрику AMD и то 68. Это я ещё вторичку сильно не ужимал. Мой первый комп был на Атлоне 5200x работал 11 лет пока не умерла мать. Потом был 4460, 4770 и 3500x. И знаете что я понял сразу про интел. Хочешь нормальное железо плати. Хочешь гнать проц-плати. Вышел новый проц-меняй всё. Уже 4 поколения процессоров на AM4 + рязань 4й серии будет и один сокет. Это для россии хороший комп это дорого. Мой знакомый за одну з.п в польше собрал на 9600 и 2080. На нашу будешь год копить + наши ритейлеры которые ломят цену. Вот как раз AMD +- такая же производительность за меньшую цену.
+
avatar
0
У вас очень высокая латентность аж 86,4.
Позвольте поинтересоваться, откуда вы знаете латентность и на каком из моих конфигов? Если что — я не автор обзора.
По поводу апгрейда — вы лично будете сливать свой проц за бесценок, чтобы еще раз выложить 300+ долларов за пару ядер и прибавку мощности в 30%?
У меня до сих пор лежит комп на FX8350 и 990FXA. Думаете кто то занимался апгрейдом с FX4 до FX6 или 8?)))
+
avatar
-1

вот же фото, только ошибся 84.1. Какие 300. 3500x, брал меньше чем за 100 баксов, а 2700 можно на авито за 10к взять или 1700 за 8к. Ещё неизвестно как 4я серия рязани покажет. Ещё раз говорю цены необоснованно растут на железки. $ упал, а цены остались такие же. У меня есть знакомый у которого на хуанане отвалился звук и не работает коректно память. должно 1600, а она нелюбую планку принимает. а то что у него было работает на 1333. заказал он память из китая. Продавец говорил что память возьмёт 1866, а по факту 1600 только взяла. Продал это чудо за копейки, так как мало кто хотят с этим возиться (как с китайскими машинами) и взял MSI B450 A-pro и 3600x. Монтажит и ведёт свой канал.
+
avatar
0
Научитесь читать дальше первого предложения. Это не мой скрин.
3500x, giga B450 s2h, балистиксы на 8x2 3600Mhz-16000 руб. Всё новое и на гарантии.
3500x, брал меньше чем за 100 баксов,
3500х вы брали меньше чем за 100 баксов, при том, что новый в очень стремных магазинах меньше 150 не стоит.
Ну-ну, удачи.
Уже докатились до сравнения 1700 с авито с ксеоном ))))
+
avatar
-1
вот цена -продажа кулера и кэшбэк и того 6500. Если это не ваш скрин и не соответствует действительности зачем его выкладывать.
+
avatar
+6
Вы:
У вас очень высокая латентность аж 86,4
Я:
я не автор обзора.
Вы:
вот же фото, только ошибся 84.1
Я:
Это не мой скрин.
Вы:
ваш скрин не соответствует действительности зачем его выкладывать.
Извините, у вас проблемы с глазами или с головой?
Это не мой скрин, потому что это скрин автора обзора. Я — не автор. Еще раз нужно повторить?
У меня совершенно другие цифры и совершенно другая память.

По поводу покупки на али «нового проца с гарантией» — посмешили, спасибо.
Теперь посчитайте стоимость апгрейда до 3950Х и вы может быть дойдете до понимания, что даже если у вас один и тот же сокет — смысла в этом нет. Вы все равно продадите весь конфиг целиком и целиком купите новый.
+
avatar
0
---Я в свое время монтировал и на i5-2500K с 16 гб ОЗУ. Со слезами и прожженым креслом.

надеюсь вы в те времена учли тот факт что 2500к аппаратно с видео не работал?
+
avatar
0
А что он делал? Quick sync как раз на сэнди бридже и появился. Впрочем аналогов в то время и не было
+
avatar
  • Ali45
  • 22 июня 2020, 02:33
+2
кстати перед покупкой китаец просит обратить на этот пункт чуток вашего внимания

Из-за того, что компьютерные аксессуары являются toomuch, вероятно, есть небольшой бренд, плохое качество или версия ES/QS CPU, RAM, M. 2 SSD или другие аксессуары могут возникнуть несовместимые ситуации с материнской платой. Вы можете подтвердить с нашей службой поддержки клиентов перед покупкой. Если нет подтверждения перед покупкой, то несовместимое случается, когда вы получаете материнскую плату, мы не принимаем возврат, когда вы покупаете эту ссылку на одну материнскую плату, мы по умолчанию вы прочитали и узнали ситуацию
+
avatar
+5
Мы вас предупредили, если что сами себе виноваты.
+
avatar
+15
Именно такой комплект я взял себе в феврале. Ну что могу сказать? В целом машинка получилась мощная. В целом нравится, но есть и косяк. Но об этом позже. Сперва дополню автора.

Верхние слоты под M.2 не равноценные. Верхний подключается к PCI-e x4, а нижний к PCI-e x2, что стоит учитывать.

Желательной разблокировать Turbobust на все ядра, что бы процессор мог работать с частотой до 3,3 Ггц на всех ядрах, а не на одном. Ну это конечно при условии прямых рук.

С частотами оперативки у автора странность. Во-первых частота оперативки зависит от процессора. T.e. если 2620v3 или 2640v3 будет работать с DDR4 с частотой максимум 1866 Мгц, то 2678v3 до 2133 Мгц.
При этом с этим процессором DDR3 работает на частоте 1866 МГц максимум. Откуда «Максимальная частота для DDR4: 2400 Мгц» и «Максимальная частота для DDR3: 2133 Мгц» не понимаю. Или может есть E5 процессоры с поддержкой большей частоты? Я о такой не слышал (но и не слишком закапывался).

По оперативке стоит отметить следующее. Если с DDR3 обычно проблем не бывает и можно поставить эдакий карнавал, то с DDR4 могут быть затыки. С серверной DDR4 памятью проблем быть не должно, а вот с обычной… мать предпочитает (точно сейчас не помню) 8-ми банковую память… Или 16-ти?.. Ну точно не меньше 8-ми.

4-х пиновые кулера регулируемые, а вот 3-х — увы.

На матери есть разъем RGB который ни кто не знает, как запустить. Возможно вообще обманка.

С тестом CPU-Z какая то странность. Либо со времен 1.78 так сильно тесты поменялись, но вот мой результат:


— Ну а теперь о косяке. При сборе компа подключивал SSD включеный в верхний слот NVMe. Ну вроде поглючил и прошло. Но когда я перебирал видеокарту, SSD не запустился. Тут я заметил, что слот пошатывается. Как оказалось, контакты с одной стороны слота подломаны. С учетом того, что диск я в слот вставлял аккуратно, место имеет брак.
К тому же, как оказалось по недавней теме про материнку, я не один такой «счастливчик» с этим слотом.
+
avatar
+2
Разные попугаи скорее всего следствие разных версий бенчмарка. У вас 17, у меня 15
+
avatar
+1
Брал похожий комплект atermiter X99 D4 с процессором Xeon E5 2620 V3 LGA2011-3, но тоже проблемы с m.2 ssd, постоянно глючил, причем работа зависела от того в какие sata разъемы подключены другие диски. В итоге m.2 ssd помер не проработав и недели. Разъем не смотрел, может тоже шатается.

И чтобы 2 раза не вставать: кто-то подключал к подобному чуду wifi/bluetooth модуль? Какие модели совместимы?
+
avatar
+1
там мини писиай, что вставите, то и будет работать. Поищите на ближайших ноутбучных разборках, эти модули копейки стоят
+
avatar
+2
В двух словах скажите, как разблокируется турбобуст на все ядра?
+
avatar
+8
Есть две методики:
Начинается со снятия дампа биоса. Затем редактором удаляем из файла биоса строки, отвечающие за блокировку турбобуста. Далее начинается разница:

Вариант 1: Заливаем измененный биос обратно. Готовим загрузочную флешку с необходимыми файлами и грузимся с нее. В командной строке прописываем команды а) для добавления в меню биоса варианта загрузки с анлоком; б) прописываем в uefi-раздел драйвер для анлока. Т.е. этот вариант для windows на GPT разделе. В случае сброса биоса надо повторять пункт (а). Если переустанавливать windows, то (б).

Вариант 2: Этот вариант более свежий. Добавляем в биос еще дополнительные данные из файлов, подготовленные умельцами. Заливаем биос обратно. Радуемся, если мать не окерпичилась и дважды, если анлок сработал. В этом варианте анлок работает на любой ОС.

Во втором варианте больше шансов запороть биос и тогда потребуется оживлять его програматором.

Но во втором вариатне, как вариант, найти уже готовый модифицированный биос. Главное что бы китайцы не поменяли ревизию матери.
+
avatar
  • ZyMe
  • 22 июня 2020, 22:08
+1
если сам не смог в гугл набрать три слова, то может ну его?)
www.youtube.com/watch?v=rKQqrfeLv3w
на этом канале есть вариант анлока и через биос (более новый и железный вариант)
+
avatar
+1
Я вот не уловил. DDR3 и DDR4 одновременно оно тоже умеет?
+
avatar
+4
нет, либо то, либо другое
+
avatar
+1
Я уж думал китайцы смогли меня удивить :)
+
avatar
+1
Да ладно, раньше тоже было 2 типа памяти, например на 775 сокете, была ддр2 и ддр3 на одной материнке и работали также, либо то, либо другое.
+
avatar
+4
Одновременно НЕТ
Тип памяти с которым будет работать зависит от проца. Есть Камни которые умеют и ddr3 и ddr4 тогда ставите или то или то. А есть те которые умеют либо ddr3 либо ddr4 тогда ставите память по процу. Но в любом случае в слотах должна быть память только одного типа.
+
avatar
+1
> 4-х пиновые кулера регулируемые, а вот 3-х — увы.
если я правильно понял регулируются они только PWM (нет возможности по DC напряжению управлять) и только из биос (speedfan не управляет). при чем зависимые — второй подхватывает настройки первого.

совпадает с вашими ощущениями?
+
avatar
+2
4-х пиновые управляются независимо и, вроде бы, через speedfan тоже, но не проверял. А вот 3-х пиновые не регулируются от слова «ни как».
+
avatar
0
Если 3-pin нерегулируемые, то какой смысл в третьем контакте? Получается, что вентилятор все равно будет работать как 2-pin.
+
avatar
0
Просто тахометр.
+
avatar
  • MaDerer
  • 17 января 2021, 02:18
0
Хотя бы потому, что это стандарт корпусных вентиляторов это 3 и 4 пин (не серверов). Если поставить 2-х пиновый разъем, то для подключения придётся колхозить.
+
avatar
  • Ziggi
  • 24 июня 2020, 22:10
0
DC управления нет, через SpeedFan тоже завести не удалось. Но встроенный регулятор из биоса настроил, он вполне адекватный. Оба 4pin регулируются синхронно… Жаль конечно, корпусные вертушки хотел от 3 температур спидфаном крутить, а так только от цпу будут, чтоб видюхе жарко не было при малой нагрузке на цпу прийдется завысить нижний лимит оборотов…
+
avatar
0
понял. я как раз хотел управлять по настройкам из биоса парком вентиляторов + помпа сво.
но так как оба 4pin pwm разьема синхронизированы, оба 3pin разьема не управляемы и преобразователя 4pin pwm->3pin DC не нашел нормального — заказал полноценный контроллер/реобас
+
avatar
+3
Комментарий на обзор потянет, спасибо, очень подробно расписали
+
avatar
+3
Насчет частоты работы ОЗУ Вы не правы.

DDR3 максимальная частота 2133 МГц, все правильно.

После прошивки модифицированного БИОСа появляется возможность выставить такую частоту для того же E5 2678 V3 (можно и без прошивки при наличии DDR4 планки памяти, если сначала выставить с ней частоту, а потом переткнуть память на DDR43)
Или есть еще способ

DDR4 максимальная частота 2400 МГц, все правильно.

Процессоры E5 16xx V3 (например, E5 1650 V3, E5 1660 V3) работают с памятью 2400
Вот, чтобы не быть голословным
+
avatar
+1
Вот про частоты 16хх не знал, учту.
Для ddr3 я на своей матери спокойно выставлял 2133 Мгц и на этой частоте эта память у меня работала на старой матери. А на этой вываливания в BSOD.
+
avatar
+1
Ну, это уже китайский рандом.

Возможно, напряжение на память чуть ниже плата выставляет и этого уже не хватает для стабильной работы.

Раньше на одной китайской 2011 x79 плате у меня память работала только 1600, а на другой спокойно 2133 брала.
+
avatar
  • woddy
  • 22 июня 2020, 17:32
0
Это даже не китайский рандом. Контроллер в процессоре обычно не тянет. Проверять на разных платах надо с одним и тем же экземпляром процессора
+
avatar
0

Собрал подобную систему на е5 2690 v3, материнской плате F8 и серверной оперативной памяти. Вполне себе пристойная сборка получилась для работы с 4К видео.
+
avatar
+1
тоже самое только проц дороже без поддержки DDR3
+
avatar
+1
К тому же, как оказалось по недавней теме про материнку, я не один такой «счастливчик» с этим слотом.
Та же хрень. Отвалился NVME. Сцуки! Анализируя это китайский зоопарк как Х99 так и Х79 — оно все неполноценное и глюкавое дерьмо. Реально.Штук 15 разных мамок через меня прошло и все с каким либо изЪяном.
+
avatar
0
Да все верно, RGB подсветка на моем кулере не работает, похоже китайцы забили болт на доработку платы до ума, о чем свидетельствует:
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • alsa12
  • 22 июня 2020, 08:29
0
8 штук SATA3. Никаких 1 или двух, а остальные SATA2. Все 8 -самая последняя версия.
В этот момент мелькнула мысль, что автор психанул и сделал копи-паст из китайского автоперевода.
Не знаю как Вам, а мне глубокий смысл сего так и не раскрылся
+
avatar
+7
Я и есть тот самый автор китайских автопереводов !!! Позднее время дало о себе знать.

В китайплатах, любят сделать из 6 ил 8 портов SATA, 1 или 2 версии 6 Гб/с, а остальные 3 Гб/с. Тут Все порты SATA версии 6 Гб/с.
+
avatar
  • Tremel
  • 22 июня 2020, 12:21
0
Спасибо, теперь ясно )
+
avatar
  • Tremel
  • 22 июня 2020, 12:23
0
Думал я такой один, от жары не догоняю текст, аннет)))
+
avatar
+1
Какой самый максимальный проц станет на это чудо? Просто интересно?
Спасибо
+
avatar
+5
Ну вроде Е5-2698v3. Но тут уже анлок турбобуста надо совмещать с андервольтингом, что бы проц при максимальной нагрузке не тротлился.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 июня 2020, 09:24
+2
Теоретически Xeon E5-2699 v4
+
avatar
+1
Недавно держал в руках такую и слышал ее работу…
ОЙ МАМА КАК ОНИ ОРУТ, те 2 вентилятора на Vrm, как 2 двигателя на крыльях боинга 373.
Это просто ад, я честно не думал что они такие шумные, ибо даже крыльчатка на материнке x570 Работала почти бесшумно.
если получу к ней доступ опять, то сделать fanduct дабы воткнуть туда 40мм ноктуа, иначе жизни с этим гулом не будет.

Они не громкие, они страшно назойливые, даже на фоне всей системы в нагрузке, они отчетливо выделяются.
+
avatar
+2
у меня на х570 вент работает только под дикой нагрузкой продолжительный период, остальное время куллер спит и абсолютно бесшумен
+
avatar
+1
Поставьте Pce4 ссд и заметите как вертушка начнет шуметь, на Asrock X570 Phantom Gaming 4 она тихая, но начинает подвывать.
+
avatar
0
мне пока и 3х хватает, если будет завывать, водянку вкорячу
+
avatar
0
У меня проекты в юнити которые тягают тысячи файлов, мало того файлы жирные, ssd Там не роскошь а потребность, а от его скорости зачастую напрямую зависит время билда.
На i5 8400 + 16gb + samsung 970 evo, билд доходит до 15 минут.
на ryzen 3700X + pcie4 ссд + 32 оперативки — 6 минут, при том проц даже на половину не загружен часто, а ссд прям 100%
+
avatar
0
А если raid замутить, если скорость накопителя важна?
+
avatar
+4
не заметил такого, может обороты дикие были. На моей, обороты для таких вентилей были небольшими. Либо китайы еще и разные вентили ставят от платы к плате.
+
avatar
+2
Чем меньше вентилятор, тем меньше он живёт и тем больше от него шума.
+
avatar
+3
и? я обратного не говорил. прекрасно помню чипсетные вентиляторы начала 2000-х кторые начинали рычать на 2-й год службы и обороты которых были свыше 2-х, 3-х, 4-х тыс. об/мин.

в данном случае обороты я бы не сказал что высокие и шум не выделял на фоне других компонентов. Ожидал жуткого воя, но ожидания не оправдались.
+
avatar
+2
На моей плате эти вентиляторы тоже очень тихие поначалу были. Даже тише HDD. Но один через три месяца периодически стал трещать на старте. Просто оба отключил и все. Верхних вентиляторов корпусных за глаза хватает для охлаждения.
+
avatar
+2
Пока что назойливость не проявляется. А я очень раздражителен на назойливве звуки. Хотя, справедливости ради, отмечу, что если их останавливаешь рукой в простое, общий уровень шума понижается.
+
avatar
+2
сабжевая материнка (да и проц в принципе).
что есть fanduct? бо мелкие вентили на фоне кастомного водяного охлаждения сильно громкие и чем дальше тем хуже

погуглил. кастомный кожух для вентилятора большего типоразмера? круть. тоже хочу.
+
avatar
+4
накладка на радиатор напечатанная на принтере, она уберет 2 старых вентилятора и позволит установить один 40мм вентилятор.
Если мне отдадут материнку то я сделаю модельку и выложу на тингверс.
+
avatar
  • Paolo
  • 22 июня 2020, 09:44
+3
Ну вот уже полгода сижу именно на этой сборке, и постоянно прыгаю под стол посмотреть на подсветку водянки — работает ли комп. Если монитор засыпает, то абсолютно не понятно, вкл или выкл ПК. Хоть убейте, не понимаю, как всем так не везёт с тишиной. Всякие RDR2, Метро, Ведьмаки и Лары полностью на ультрах по восемь часов в день, хоть бы шорох услышать. Десять карлсонов в кейсе — слышно только воздух, если лечь на пол рядом с ПК. Хорошо, что стекло боковое позволяет увидеть работу.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 июня 2020, 09:07
+2
Слотов M.2 здесь всего 3
Звучит так, будто этого количества жутко мало :)
+
avatar
+2
нужно больше М.2 Богу М.2! )
+
avatar
-4

И вот тут сразу понятно, где эта китайчина и где нормальная Супермикра…
Эти материнки, правда, двухсокетные и стоят от $300 за б/у, но односокетные Супермикры на том-же иБее стоят ровно те-же $100, плюс-минус, и в чём смысл покупать китайчину тормозную тогда?
+
avatar
+2
А можно линк на supermicro 2011 v3 за +- 100 баксов? Желательно стандартного формата под обычный корпус.
Как раз ищу плату.
+
avatar
+3
+
avatar
+1
1-я вроде то, спасибо. Правда нужно читать что у нее с питанием и совместимостью с другим железом. Брендовые часто требуют хитрых блоков питания и датчиков.

А остальное это более старый 2011 сокет + материнки не стандартные, в некоторые даже видяху не всунешь.

UPD: почитал про 440-ю: блок питания нужен особый, кулер особый + куча танцев с бубном, анлока турбобуста нет. Короче плата для энтузиастов, вставил и работает это не про нее.
+
avatar
+4
Платы для работы, как-раз!
Вставил и работает.
Там в комплекте к некоторым уже есть радиаторы…

Например, SuperMicro X9SRA:

PCI-E 3.0 x16 — два, ещё два PCI-E 2.0 и один PCI вижу…
+
avatar
0
повторюсь: SuperMicro X9SRA это совершенно другой сокет, туда не поставить v3-4 процыки.
+
avatar
+1
Вы сравниваете 8-ми канальную и 4-х канальную память.
+
avatar
+1
Вроде, 4-х и 6-и тогда уж, не? Не прав, ок, тем не меннее:
Ну и разница в три и два раза как-бы, да ещё и процы младше в итоге дают сильно большую общую производительность…
+
avatar
+2
Dual — 2
Quad — 4
Hexa — 6
Octal — 8

то есть если мы удвоим результат китайской сборки то ваша супермикра будет впереди уже всего на 50%, а если заглянем на тайминги то увидим 13-13-13 против 15-15-15 то есть планки памяти сами по себе в тесте супермикра куда быстрее китайского варианта :) после этого от 50% может остатся совсем малое преймущество (а может увидем даже паритет). Нельзя просто так сравнивать разные попугаи.

Я только заметил что это тест не памяти а процессора, так тут вообще нечего сравнивать 20(16)-ти ядерный процессор с 12ю.
+
avatar
0
Только вам сразу непонятно, где 20х, а где всего 12х и что это тест ЦП?
+
avatar
0
Когда младшие x20 в три раза обгоняют x12, появляются вопросы
+
avatar
+1
какие вопросы? почитайте методику тестирования.
aida64.helpmax.net/en/benchmark-guide/cpu-photoworxx/
пакетная обработка фото давным давно прекрасно параллелится и ваши супербыстрые рязаневские ядра там не нужны, а вот их количество сильно решает.
+ память в четыре канала или 8.
+
avatar
  • NOSKILLS
  • 10 октября 2020, 18:20
0
Только ты не учел, что 38 и 61 Мпкс дает супермикра с 8 канальной памятью. Сравнивать надо с D8, а не TF
+
avatar
  • Vasvas
  • 22 июня 2020, 09:36
+2
Подскажите, где-то есть реальное сравнение старых зионов и новых райзенов (систем целиком)? Я для себя немного исследовал этот вопрос, и выяснил, что смысла в зионах нет. Производительность у райзенов даже выше за одинаковую цену, но они новые из магазина против бушных зионов из Китая. У зионов только небольшое преимущество, что можно поставить много дешевой серверной памяти ddr3, но это имеет смысл только в специфических юзкейсах.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 июня 2020, 10:05
+3
В домашнем ПК райзены действительно выигрывают
+
avatar
  • alexr
  • 22 июня 2020, 10:53
+4
Смысл в Xeon v3 есть, в цене, если апгрейдится.
Сейчас Kllisre X99 + Intel Xeon E5 2620 V3 (6 ядер, 12 потоков) = 5700руб
Пришла недавно, 10 дней работает по 12ч в день в играх, вроде все гуд.
+
avatar
  • EjikXP
  • 04 января 2021, 07:01
0
Пол года прошло как вы писали…
как материнка жива???
Я себе просто заказал уже.
+
avatar
  • alexr
  • 06 января 2021, 17:31
+1
Да, все работает абсолютно без проблем.
Анлок турбобуста не делал, все работает как пришло «из коробки».
+
avatar
0
Я бы еще отметил жор электричества у зионов в полной нагрузке. Последние райзены в этом плане выигрывают
www.chaynikam.info/cpu_comparison.html?Ryzen_5_3600&Xeon_E5-2678_v3conf2=`0`````2678`
+
avatar
  • Tremel
  • 22 июня 2020, 12:41
0
Приведите пожалуйста пример, где райзен (из магазина) лидирует в произвд., но по цене сравним с зеоном. И что вы подразумеваете под словом «старый зеон» v1 ,v2, v3? и «новый райзен»?
+
avatar
  • Vasvas
  • 22 июня 2020, 13:09
0
Имеется в виду, что зионы бу из Китая, а райзены новые из магазина.
Сравнить можно описываемую платформу с ryzen 5 3500. Производительность сравниваю на сайте cpubenchmarks. Система на Ryzen даже дешевле выйдет, и он новый!
+
avatar
  • Tremel
  • 22 июня 2020, 13:35
0
Посмотрите каналы на ютуб «Купи дешево» и «Технопланета», на истину в последней инстанции не тянет, но у вас поменяется мнение 100%, если вы не топите просто за амд))) Сам был на нем около 20 лет. Купил МП проц и все, остальное было. Выгоду можно не считать даже.
+
avatar
  • Vasvas
  • 22 июня 2020, 14:25
+1
Спасибо, посмотрел, пару роликов. Мнение пока не поменял :) Тут еще аргумент, хочется или нет потрахаться с железом. Если хочется, то зионы с их широкой номенклатурой и китайскими материнками уходят в отрыв. Но я уже стар для этого. :)
+
avatar
  • Tremel
  • 22 июня 2020, 14:44
0
Я перед выбором пару недель смотрел ютуб и с разные окопов так сказать, а вы пол часика, и небось на перемотке )))
+
avatar
0
Система на Ryzen даже дешевле выйдет, и он новый!
А можно пример?
+
avatar
0
А где вы увидели одинаковую цену?
x99tf новая — 105 долларов
b450 новая — 70 долларов
2678v3 б\у — 85 долларов
ryzen 5 3600 б\у — 150 долларов
+
avatar
  • Vasvas
  • 22 июня 2020, 14:21
+1
Я писал про ryzen 3500, на него видел цену 8500р за новый.
Китайская плата новая условно. Я так понимаю, чипсеты они бу ставят.
+
avatar
  • Tremel
  • 22 июня 2020, 14:39
0
Чтобы производительность была на равне, то за системник на райзене будет минимум переплата 80-100$, если с новья, как вы и хотите.
+
avatar
0
Вы забываете память. В конфиг зиона можно напихать 64 гб ddr3 ecc reg за 80 баксов (что я и сделал)
Такой фокус с рязанью не получится.
+
avatar
0
А вот у меня возник вопрос!
Что лучше за одинаковую цену взять:
1. Xeon с поддержкой DDR4 ECC и памяти меньше хорошую Видеокарту. Или
2. Xeon с поддержкой DDR3 ECC и памяти побольше хорошую Видеокарту?
Так ли сильна разница между DDR3 ECCи DDR4 ECC? В игры я сильно не играю и апгрейд планирую провести 1 раз.
+
avatar
  • woddy
  • 22 июня 2020, 23:45
0
В играх разницы ддр3 и ддр4 нет. Платы под хеон идут 4хканальные (не все) и софт не может загрузить шину памяти (за исключением редкого профессионального)
+
avatar
+1
Существует мнение (на ютубе), что для игр сейчас достаточно Xeon E5 2620v3 которого достаточно для GF1060 (а может и GF1080) и который стоит менее 14$. E5 2640v3 вообще топчик, за СТАРУЮ цену, а вот при цене в 70$ я предпочел доплатить и взять E5 2678v3.
Но вот в чем нюанс. E5 2620v3 и 2640v3 работают ТОЛЬКО с DDR4, а E5 2678v3 как с DDR4, так и с DDR3. Причем разница по скорости слишком незначительна, что бы однозначно выбирать DDR4.

Так что выбирать вам.

Но стоит еще учесть, что если, сейчас взять 2620v3 или 2640v3 с мыслью об апгрейде до 2678v3 (или мощнее), то мать сразу стоит брать с качественным питанием.
+
avatar
0
Какой смысл сравнивать 6c6t с 12c24t? Опять же, если не сравнивать в игрушках, а там, где реально можно заюзать эти мощности.

О новой или б\у комплектухе спорить не буду. У меня была куча случаев, когда приезжает новая собранная рабочая станция от поставщика, начинаешь на нее наливать винду — а она сыпет синими экранами.
Сколько «новых» kingston hyperx повылетало… Скоро двухметровую елку можно будет из этих модулей собрать.
Так что ИМХО лучше уж проверенный б\у серверный чипсет, чем б\у комп, который валялся под столом.
+
avatar
  • Wiking
  • 22 июня 2020, 10:02
+1
Интересно, почему на сайте ark.intel.com нет такой модели процессора?
+
avatar
+4
То ли для OEM производителей выпускали, то ли еще по каким-то причинам (была инфа в интернете). Смотрите E5 2680 V3. Это абсолютно тот же процессор, но 2678 умеет работать с DDR3 памятью. Вон, даже программы этот проц как 2680 определяет
+
avatar
  • ksiman
  • 22 июня 2020, 10:07
+1
Они не в курсе :)
+
avatar
+1
а вот мой результат с анлоком турбобуста


ссылка
+
avatar
  • FASTF
  • 22 июня 2020, 11:41
+2
что то изображение смазано.ничего не разобрать…
+
avatar
0
+
avatar
  • FASTF
  • 22 июня 2020, 11:39
0
подскажите на эту связку LGA2011-3 только Windows 10 или можно Windows 7 поставить?
вот AM4 не хочу из за ограничения — работает только с Windows 10.
+
avatar
+1
можно Win7
+
avatar
+1
Выше я отвечал по анлоку турбобуста.
Если Win7 установлена на MBR раздел, то анлок придется делать только по второму варианту или забыть про турботуст. Если же на GPT, то спокойно можно анлочить по первому методу.

В остальном это обычных проц. Хоть 10-ку ставьте, хоть семерку, хоть Линукс.
+
avatar
  • ZyMe
  • 22 июня 2020, 22:22
+1
на ам4 можно семерку
+
avatar
0
Извините, мне тут Ашипка глаза режет. :)

фальгой — исправьте, пожалуйста.
+
avatar
0
Действительно. Спасибо.
+
avatar
+2
Тоже думал на этом хуанане собирать, только хотел взять x99 f8, но в последний момент передумал и решил собирать на райзене — проц, память и nvme накопитель заказал на али, мать буду здесь брать…
+
avatar
  • uniman
  • 25 июня 2020, 21:37
0
После фразы «я подкину дров» начал искать ссылку на драйвера
+
avatar
0
Здравствуйте, уважаемые знатоки Xeon`ов.Прошу помощи кто реально шарит.Решил обновиться и взял китайскую мать и проц (huananzhi x99-tf + Xeon E5 2678 v3).очень много почитал и посмотрел об этой связке, решил не ждать с алика и купил б\у авито.Пришел проверил вроде все ровно, все в ёлочку.Когда собрал пеку у себя дома начались танцы с бубном, комп зависает через некоторое время с противным треском.Я грешу на анлок и турбобуст, продавец видимо коряво сделал его до меня или еще что то.Помогите может кто то уже столкнулся с такой бедой.Характеристики всей системы: материнская плата huananzhi x99-tf, процессор Xeon E5 2678 v3, оперативная память DDR3 4 шт. по 8gb(32gb в общем)kingston, блок питания 650вт, видеокарта GTX 1070 founders edition,ssd 120gb pantera, и два HHD по 500gb,Windows 10.
Лишнего на ПК не чего не стоит.И кстати заметил одну вещь что в AIDA 64 проц показывается как E5 2680 v3, а в диспетчере устройств E5 2678 v3.Если нужно фото видео по запросу могу предоставить.Может кто то сталкивался с этим может память не подходит, может биос коряво прошили, или мощности не хватает чего вряд ли.Может что то упустил пишите в личку любые вопросы только по теме. Мой ID VK: wrxsti10
+
avatar
0
Может кто знает как прошить SLIC в BIOS этой материнки?
+
avatar
  • Dron80
  • 27 декабря 2020, 18:32
0
Стоит брать Huananzhi Gaming X99-TF + E5-2680v3 на замену Asus Z87 Expert + i7-4770K?
+
avatar
0
Что хотите от замены?
+
avatar
  • Dron80
  • 27 декабря 2020, 20:23
0
прирост производительности. увеличение производительности видеокарты. за минимальные деньги апгрейд мамка+проц+память DDR4 32-64гб (30к-35к)
+
avatar
0
Если чуть подразогнать, то буст должен быть значительным, особенно в играх, которые уже могут утилизировать много ядер. В противном случае буста не будет. Слишком рядом архитектуры этих процов. Но задел есть на будущее, игры все охотнее параллелятся. Опять же, недорого много памяти выйдет. Но опять же, эту память надо утилизировать, смысл от простоя невеликий. Чем ещё на компьютере занимаетесь, кроме игр?
+
avatar
  • Dron80
  • 02 января 2021, 23:42
0
Подразогнать какой имеете ввиду проц? Про утилизацию моей DDR3 имеете ввиду?
Использую для: Интернет, веб дизайн, фотошоп, просмотр онлайн видео, иногда обработка видео (разного по качеству).
+
avatar
  • webdes27
  • 26 февраля 2021, 10:56
0
Сижу на такой же материнке с начала 2020 года. Проблем нет, шума нет. Мой комплект Huananzhi x99 TF Gaming + Xeon E5 2678v3 + СВО от Deepcool GAMMAXX L240 V2, озу стояла серверная 4 по 8 1333 в разгоне до 1600 с заниженными таймингами (пол года назад поменял на DDR4 4 по 16 Гб 3000 Mhz от JUHOR, понятно что проц держит только 2133, но запас с заделом на будущее не мешает и продать легче потом), блок питания Aerocool на 850 Вт + голд, SSD Kingston A400 под систему и Intel ссд под доп софт + 3 HDD 2TB от сегейт баракуды. Не греется, не шумит, все работает, недавно поставил NVME от Kingston A2000 на 250Гб. Не знаю у кого какие проблемы, пока все стабильно, материнке с процом уже чуть больше года. Видяху правда не успел обновить GTX970 Asus Strix OS2, цены сейчас взлетели и решил пока хватит и той, так как больше по серверам занимаюсь на Hyper-V стоят все стабильно и играю иногда + рабочий софт 3ds max, photoshop и т.д, но там нет нужды в огромных сценах. Биос делал себе сам, посмотрел пару каналов совместил инфу, собрал биос и залил, все стабильно. Вот правда андервольтинг делал всего на 50, сейчас программатор приедет и попробую на 100, что б если окерпичу, можно было реанимировать.
+
avatar
  • Shepa
  • 11 декабря 2021, 00:39
0
Какой по мощности блок питания брать??? Конфигурация примерно такая же, видеокарта скорее всего 1060.
550? 650?
Спасибо!