Здравствуйте, достопочтенные читатели. Сегодня я буду обозревать фотографическую принадлежность, представляющую особый интерес для любителей макросъёмки. А поскольку для меня «макро» в первую очередь означает «бабочки», без фотоснимков свеженьких чешуекрылых не обойдётся. Однако одними лишь бабочками я решил себя не ограничивать, поэтому в обзоре примет участие ещё одна «приглашённая звезда», которую вы наверняка раньше не встречали и даже не подозревали о её существовании.
С древнегреческого языка слово «фотография» переводится как «светопись», и в этом слове заключена вся суть процесса фотосъёмки. Если свет есть, будет и фотоснимок, хороший ли, плохой ли, тут уж всё в руках фотографа. Но если света нет, на результат можно даже не надеяться. А макрофотография — такой жанр, где естественного света чаще не хватает, чем наоборот.
И вот, столкнувшись с невозможностью запечатлеть некоторые сюжеты при естественном освещении, фотограф начинает задумываться о том, как компенсировать отсутствие того, чего недодала природа. И тут у него возникает две альтернативы: либо снимать со штатива при естественном освещении, либо использовать дополнительные источники освещения.
Предпочтя второй вариант, как более соответствующий моему характеру, я, как и многие, начал со встроенной вспышки. В результате сейчас в моём арсенале имеется накамерная вспышка привычной конструкции, четыре
миниатюрных светодиодных осветителя LumeCube и двухголовая
макровспышка Meike MK-MT24.
Однако в этой коллекции есть весьма существенный пробел. Чего же в ней не хватает? Конечно же, кольцевого источника бестеневого света! И вот, в ходе подготовки к очередному макросезону, я решил исправить это упущение. Посмотрев, что предлагают в интернете, я остановил свой выбор на устройстве под названием Selens GE-160 (точно такие же можно купить и под именем Tolifo R-160S). Этот осветитель на фото не выглядел громоздким, был оборудован резьбовым гнездом для установки на штатив и допускал использование вместо обычных батареек, которые садятся в самый неподходящий момент, внешнего блока питания. В общем, этот осветитель позволял реализовать все сценарии использования, которые я для него намечал, поэтому решение о покупке я принял легко и быстро.
Памятуя народную пословицу о своевременной подготовке транспортных средств, заказ я оформил сильно заранее, аж 27 февраля, как будто предчувствуя всю эту карантинную катавасию. Хотя на самом деле я, конечно, ничего не предчувствовал и даже близко не представлял масштабов грядущих бедствий. Уведомление об отправке с треком вида ASxxxxxxxxxCN (отслеживаемым лишь на территории Китая) я получил 9 марта. 15 марта посылка достигла границы Китая, где и «зависла» в состоянии ожидания отправки в Россию.
Поначалу я проверял посылки статус раз в день, потом — раз в три дня, затем — раз в неделю, и, наконец, стал просто следить за тем, чтобы своевременно открыть спор, когда выйдет срок доставки. Китаец тоже начал что-то подозревать, потому что в середине апреля продлил срок доставки аж до 6 июня. Я было преисполнился печали, ибо шансы получить если не осветитель, то хотя бы свои кровные, таяли, как снег под весенним солнцем, однако около середины апреля, в очередной раз отправляясь в магазин за едой, я привычно заглянул в почтовый ящик и непривычно обнаружил в нем извещение.
В оном сообщалось, что мне следует получить некое нестандартное отправление весом в полкило, исходящее — вы не поверите — из Московской области. Я вот не поверил, ибо в Московской области совершенно точно ничего не заказывал. Но извещение всё же заполнил и на почту сходил. Где и получил завёрнутый в чёрный полиэтилен крупный пакет с маркировкой некой совершенно неизвестной мне службы доставки и подмосковным адресом отправителя.
Немедленно избавившись от пакета, я обнаружил внутри довольно помятую по углам коробку из грубого картона размерами 26×23×5см, этикетка на которой указывала на китайского отправителя и сообщала, что внутри находится «фотографической оборудование», оценённое отправителем в $5.
Режем скотч по швам, вскрываем коробку и находим внутри ещё одну коробку, уже поменьше: 190×190×45 миллиметров, и красочно оформленную. Надписи на её лицевой стороне сообщают, что внутри находится «LED Macro Ring Light», оснащённый 160-ю «Premium LED Bulbs» с цветовой температурой 5600К.
Отдельно нужно отметить логотип Selens – он напечатан не на коробке, а на небольшом клейком ярлычке, на эту коробку наклеенном. Очевидно, Selens заказала партию осветителей для продажи под собственным брэндом, и таким вот нехитрым способом сэкономила на полиграфии.
Обратная сторона коробки, помимо рекламного текста о том, какой чудесный фотосвет выпускает данная компания (знать бы ещё, какая), содержит некоторую техническую информацию.
Во-первых, там указана модель осветителя: R-160S (существует ещё R-160B в два раза меньшей мощности). Во-вторых, приведены технические характеристики, которые для данной модели выглядят следующим образом:
- Выходная мощность: 10 Вт
- Световой поток: 1200 люмен
- Количество светодиодов: 160 штук
- Цветовая температура: 3200-5600К
- Источники света: сверхъяркие светодиоды ⌀5мм с углом рассеивания 45º
- Регулировка яркости: 10% — 100%
- Время работы: 50000 часов
- Тип батарей: 6×AA
- Напряжение для питания постоянным током: 6-17В
Также в списке указаны такие несомненно полезные вещи, как наличие «горячего башмака», адаптерных колец, и возможность питания от источника постоянного тока. Сам источник постоянного тока, как вы могли заметить, в комплект не входит.
А теперь позвольте учинить небольшую демонстрацию чтения
между строк — навыка, совершенно необходимого для правильного понимания надписей на глянцевых коробках. Первое, что бросается в глаза — отсутствие такого важного параметра, как CRI (Color Rendering Index, он же индекс цветопередачи), описывающего цветовые искажения при освещении данным источником. Правда, на стороннем сайте я нашёл упоминание про то, что CRI данного осветителя не ниже 85, но насколько надёжна эта информация, мне неизвестно. Второе — цветовая температура заявлена от отчётливо жёлтого света (3200К), до холодного нейтрального (5600К), и это определённо очень большой диапазон. Забегая вперёд, скажу: всё не так плохо, цветовая температура близка к нейтральной и с изменением яркости не меняется. Третье: световой поток в люменах абсолютному большинству людей не говорит совершенно ни о чём. Теоретически, зная угол рассеяния его можно пересчитать в освещённость в люксах на заданной дистанции, но для практического применения проще будет «примерить по месту». И, наконец, все мы знаем, что в местах, где водятся светодиоды с регулировкой яркости, частенько бродит поганая тварь по имени ШИМ, заставляющая светодиоды мерцать, людские глаза — страдать, а фото- и видеокамеры — «полосить». И вот про эту ШИМ — если она, нет ли её, на коробке не сказано ни слова. Однако решение вопросов практического применения (и применимости) данного осветителя я отложу на вторую половину обзора, а сейчас займусь рассмотрением экстерьера обозреваемого устройства.
Внутри коробки я нашёл следующее:
- Собственно осветитель в картонном ложементе
- Шесть переходных колец разных диаметров для установки осветителя на объектив
- Адаптер для установки осветителя на штатив или в «горячий башмак»
- Адаптер для подключения питания
- Руководство по эксплуатации на китайском и английском языке
- Маленький кусочек картона с отметкой о прохождении контроля качества
Судя по дате прохождения QC (на штампе стоит 29-02-2020), осветитель мне отправили совсем свеженький, едва сошедший с конвейера.
Начнём, как водится, с инструкции.
Руководство по эксплуатации — двуязычное, китайский в нём перемежается с английским. Текст занимает обе стороны листа формата A4 и определённо отпечатан на лазерном принтере с не очень свежим картриджем. Англоязычный текст выглядит как слегка отредактированный гуглоперевод, изобилующий опечатками и странными языковыми оборотами.
Содержание руководства состоит из двух обширных разделов, которые можно обозначить как «очевидное» и «бесполезное». Хотя если вдруг человеку, абсолютно чуждому фотографии, с неба на голову упадёт этот осветитель, из инструкции он, пожалуй, сможет понять, что за неведомая фигня причинила ему телесные повреждения.
В реальности осветитель оказался куда крупнее, чем я представлял себе по рекламным фото: его диаметр —165 миллиметров, а толщина — 25мм. Корпус осветителя изготовлен из матового чёрного пластика. Качество изготовления выше среднего: пластик не выглядит хлипким, крупных щелей, люфтов, неаккуратного литья и прочих признаков халтуры при визуальном осмотре не обнаружилось. Внешний вид также не вызывает отторжения: дизайнерам удалась попытка облагородить внешность столь специфического устройства.
Осветитель с установленными элементами питания, взвешивание
Масса осветителя без батарей составляет 213 грамм, с установленными шестью аккумуляторами возрастает до 388 грамм. Ещё 13-20 грамм (в зависимости от диаметра) добавит адаптер для установки на объектив.
В центре осветителя находится отверстие диаметром 70 миллиметров, в которое «смотрит» объектив фотокамеры. Вокруг центрального отверстия в четыре ряда расположены светодиоды, закрытые бесцветным прозрачным пластиком с лёгким матированием. Диаметр внутреннего кольца светодиодов около 80 миллиметров, внешнего — 115.
В боковую поверхность осветителя встроены:
металлическое гнездо со стандартной «фотографической» резьбой 1/4",
разъём для подключения внешнего питания
и рычажок выключателя.
К выключателю вопросов больше всего; по моему опыту такие вот мелкие рычажки склонны через некоторое время разбалтываться.
Selens GE-160, вид сзади
Сзади осветителя располагаются две чуть выступающие мелкие кнопки регулировки яркости, помеченные значками «+» и «-», выступы, в которые должно входить переходное кольцо и крышки батарейных отсеков, каждая из которых прикручена двумя саморезами. Под выступами можно заметить отверстия, сквозь которые видна печатная плата и какие-то проводки внутри, то есть ни о какой защищённости осветителя от попадания воды и пыли речи не идёт в принципе.
В новом устройстве крышки отсеков питания настолько не желали покидать свои места, что первоначально я предположил, что они прикручены саморезами, скрепляющими половинки корпуса, и вывинтил их. На самом деле саморезы к крышкам отношения не имеют (крышки держатся на пластиковых защёлках), однако после разборки крышки отсеков стали сниматься без лишних усилий.
Один из отсеков питания со снятой крышкой
Элементы питания типоразмера AA в гнёзда вставляются очень туго, вынимать их тоже — задачка не из простых. Особенно, если вы пользуетесь не одноразовыми батарейками, а аккумуляторами, с которыми желательно обращаться поаккуратнее. Как и указано на коробке, их потребуется целых шесть штук.
Мне, чтобы сделать это фото и вообще опробовать свежеприобретённое устройство, пришлось вынуть аккумуляторы из фотовспышки. Поскольку для установки батарей осветитель приходится приводить в полуразобранное состояние, я не удержался, и развинтил устройство окончательно, сняв кольцо со светодиодами и открутив плату, на которой располагаются все электронные потроха.
Правда, никакой полезной информации мне это не дало, разве что позволило убедиться в приличном качестве пайки и отсутствии несмытого флюса. После сборки устройство сохранило работоспособность.
Чтобы убедиться в этом, я установил осветитель на настольный штатив
Осветитель Selens GE-160 на настольном штативе Andoer MT-01
и включил его.
На штативе осветитель стоял надёжно, штативное гнездо в корпусе не люфтило и не шаталось.
Среди 160 светодиодов не обнаружилось ни одного нерабочего.
Альтернативный вариант питания предполагает использование внешнего источника питания постоянного тока с напряжением от 6 до 17 вольт. Питание можно подать через гнездо под штекер длиной 10мм и внешним диаметром 3.3мм (внутренний диаметр измерить не удалось, он больше 1мм, но меньше 2мм). Также в комплекте присутствует адаптер под штекер внешним диаметром 5.5мм. Так или иначе, даже если у вас нет подходящего блока питания, вы сможете найти его в любом ларьке с электронным хламом. Но у меня подходящий блок питания всё же нашёлся. Им оказалась зарядка от power tank’а SkyWatcher, выдающая напряжение 15 вольт на 5.5-миллиметровый штекер. Подключив её через адаптер, я убедился, что Selens GE-160 отлично работает от внешнего питания. Поскольку я использую осветитель в домашних условиях, для меня такой способ питания выглядит предпочтительней.
Регулировка яркости осветителя ступенчатая, и, как и указано на коробке, этих ступеней — двадцать. Яркость можно увеличивать или уменьшать, нажимая на соответствующие кнопки на задней поверхности осветителя; если кнопку зажать и удерживать, срабатывает автоповтор и яркость продолжает меняться всё время удержания, пока не достигнет максимума или минимума.
В момент включения яркость осветителя сначала уменьшается, потом увеличивается и приблизительно через полсекунды стабилизируется на восьмой ступени (если считать от минимума), что означает немногим менее 50% яркости.
Специального оборудования для измерения освещённости у меня нет, поэтому для оценки возможностей осветителя я воспользовался экспонометром фотокамеры, осветив лист белой бумаги с расстояния 30 сантиметров. Для ISO 100 и диафрагмы 6.3 на минимальной мощности камера предложила выдержку 1/30 секунды, на максимальной — 1/400, а на значении мощности по умолчанию — 1/200. Аналогичные измерения, но для серой вставки из фоторюкзака дали в 3 — 3.3 раза более длинные значения выдержки: 1/10, 1/60 и 1/100 соответственно.
Посмотрим, как будут выглядеть эти три уровня освещения, если направить осветитель на какой-нибудь объект. На роль «объекта» я призвал героя одного из моих предыдущих обзоров — японского синтежука, усадив его на лист белой бумаги.
Осветитель на минимальной яркости
Осветитель в режиме яркости по умолчанию
Осветитель на максимальной яркости
Аналогичным образом я замерил и цветовую температуру. Она, вопреки ожиданиям, оказалась стабильной, не зависела от яркости и составила на минимуме 5250±50K, на максимуме 5200±50K и опять же 5250±50K на яркости по умолчанию. С учётом погрешности измерений цветовую температуру можно считать постоянной и не зависящей от выставленной яркости. Кроме того, по результатам замеров свет Selens GE-160 оказался чуть теплее, чем указано на коробке.
«Карандашный тест» показал, что даже на минимальной яркости признаки мерцания отсутствуют, то есть для регулировки яркости не используется крайне нежелательная в фотографических источниках света широтно-импульсная модуляция.
Теперь достанем колечки для установки на объектив и приглядимся к ним повнимательнее.
Как видите, в комплекте их шесть, причём каждое уложено в отдельный хрустящий пакетик из целлофана и промаркировано, для какого диаметра резьбы оно предназначено: 49, 52, 55, 58, 62 или 67 миллиметров. Все кольца изготовлены из немагнитного металла и анодированы в чёрный (или, скорее, очень тёмный серый) цвет. По задумке производителя, эти кольца следует вставлять в осветитель, а потом всю конструкцию вкручивать в имеющуюся на абсолютном большинстве объективов резьбу для светофильтра.
И вот тут я должен сделать важное замечание:
если ваш объектив — автофокусный и резьба под фильтр сделана в подвижном тубусе (том самом «хоботке», который при фокусировке елозит взад-вперёд), не стоит навешивать на него осветитель. С вероятностью 99% объектив после этого отправится в ремонт.
Но даже если фокусировка у вашего объектива внутренняя, а резьба под фильтр нарезана на корпусе, всё равно подумайте, какую нагрузку на байонет создаст 400-граммовый осветитель с батарейками, повешенный на самый конец объектива. Лично я после недолгих размышлений решил, что над своим Sony SEL90M28G такое насилие учинять не рискну. Хотя в варианте без батареек нагрузка становится не столь велика и вполне приемлема.
Согласно мнению конструкторов, так должен выглядеть осветитель, установленный на объектив
Адаптерное кольцо в корпус осветителя вставляется с заметным усилием, по крайней мере, пока осветитель новый. Держится оно на трении, а от случайного выпадания его предохраняет небольшой пластиковый выступ на корпусе. Опять же замечу: сначала нужно вставить адаптер в осветитель, и только потом прикручивать всю конструкцию на объектив. Потому что если сначала вкрутить адаптер, а потом начать натягивать на него осветитель, сломать объектив более, чем реально.
Как вы наверняка уже догадались, на практике использование осветителя отнюдь не так просто, как это нарисовано на рекламных картинках продавца, и обставлено множеством условностей и ограничений. Для меня это было несущественно, поскольку я изначально не планировал вешать эту штуку на объектив, но кому-то мои замечания могут спасти как минимум 30 долларов, а как максимум — объектив или фотокамеру.
Другой предлагаемый производителем способ монтажа осветителя предполагает использование установку в «горячий башмак» специального адаптера.
Адаптер практически целиком пластиковый, присутствует просто «чтобы было», качество изготовления — соответствующее. Ибо никто в здравом уме ставить его в «горячий башмак» камеры не рискнёт (подставьте в моё замечание парой абзацев выше «сломанный горячий башмак» вместо «сломанного объектива»), а других применений для него ну очень мало.
Последний из найденных мной в коробке предметов — адаптер питания, представляющий собой 3.3-миллиметровый штекер и 5.5-миллиметровое гнездо, соединённые десятью сантиметрами двужильного кабеля.
Теперь вы знаете всё о содержимом коробки, так что я перейду к изучению основной функции обозреваемого Selens GE-160, то есть даваемого им освещения.
Традиционно кольцевые осветители используют как источники равномерного бестеневого освещения. Такое освещение очень широко применяется в технической съёмке и пользуется популярностью в fashion-фотографии (характерные блики в виде колечек в глазах фотомоделей — результат работы кольцевых вспышек или осветителей). Однако равномерность света и эффект подсветки теней не возникает автоматически при использовании данного типа осветителей, а зависит от геометрии осветителя и угла рассеяния света и проявляется лишь на определённой дистанции.
Посмотрите на следующую схему:
С некоторыми упрощениями она показывает световые потоки, порождаемые кольцевым источником света, собранным из нескольких рядов светодиодов. Каждый из светодиодов формирует собственный световой конус, который пересекается со световыми конусами всех остальных светодиодов.
На основе картины пересечений можно выделить три зоны. В первой, наименее удалённой зоне, весь свет проходит мимо объекта, нисколько его не освещая. В этом случае осветитель не освещает ничего, или, в лучшем случае, подсвечивает фон. Во второй зоне на объект падает свет от наиболее близких к центру светодиодов, но не от периферийных, то есть осветитель работает, но не в полную силу. И, наконец, в третьей зоне на объект попадает свет от всех светодиодов, что является предпочтительным режимом его использования.
Из всего вышесказанного следует, что существует некое расстояние, ближе которого располагать осветитель не следует. И это расстояние тем меньше, чем больше угол рассеивания светодиодов.
Также очевидно, что по мере удаления от объекта источник света становится всё менее бестеневым.
Как видно на схеме, в случае 1 каждую точку объекта светодиоды освещают под несколькими существенно отличающимися углами, то есть свет имеет сходство с рассеянным. В случае 2 различие между углами падения света от светодиодов не столь велико. Если отнести объект ещё дальше (вариант 3), угловые размеры осветителя становятся ещё меньше, а освещение становится близким к направленному. И, наконец, при очень большой дистанции до источника света его и вовсе можно считать точечным.
То есть кроме минимальной эффективной дистанции освещения существует ещё и максимальная, начиная с которой кольцевой осветитель работает не лучше обычного фонарика.
Определить интервал дистанций, в котором Selens GE-160 работает наилучшим образом, проще всего экспериментальным путём. Для этого я последовательно сфотографировал вышеупомянутого синтежука в разных условиях освещения, заодно сравнив результаты работы осветителя с двойной макровспышкой Meike MK-MT24.
Естественное рассеянное освещение от окна слева
Вспышка Meike MK-MT24, два излучателя с надетыми рассеивателями и диффузорами слева и справа, дистанция до объекта 25 см
Осветитель Selens GE-160 спереди, дистанция до объекта 25 см
Осветитель Selens GE-160 сверху, дистанция до объекта 10 см
Осветитель Selens GE-160 сверху, дистанция до объекта 15 см
Осветитель Selens GE-160 сверху, дистанция до объекта 20 см
Осветитель Selens GE-160 сверху, дистанция до объекта 25 см
Осветитель Selens GE-160 сверху, дистанция до объекта 30 см
Осветитель Selens GE-160 сверху, дистанция до объекта 50 см
По результатам данного эксперимента я сделал следующие выводы:
- Минимальная рабочая дистанция для данного осветителя составляет около 10 сантиметров.
- Дальняя граница интервала, где Selens GE-160 даёт преимущества над обычным направленным светом, находится в 20-25 сантиметрах от осветителя.
- Примерно на такие дистанции рассчитана и мощность светодиодного осветителя.
- По сравнению со сдвоенной макровспышкой со штатными диффузорами кольцевой осветитель даёт менее глубокие и более мягкие тени с округлыми границами.
- Осветитель наиболее эффективен при съёмке сравнительно небольших объектов размером до 10 сантиметров.
Исходя из вышесказанного, попытки использовать Selens GE-160 в качестве основного источника света в других областях, к примеру, в портретной съёмке, представляются мне затеей малоперспективной: диаметр светодиодного кольца и световой поток будут недостаточны.
Потренировавшись на синтежуке и разобравшись с картиной освещения, я счёл, что готов попробовать новый источник света в настоящих съёмках. И такая возможность мне очень скоро представилась.
Апрель в этом году случился на удивление тёплым, а пару дней кряду так и вообще днём стояла тридцатиградусная жара. На пленэр я Selens GE-160 не потащил, как я уже отмечал, возможности его полевого применения слишком ограничены. Однако каждый вечер с наступлением сумерек я зажигал на лоджии
энтомологический фонарь, чтобы привлечь будущих фотомоделей. И результат не замедлил появиться: однажды ко мне на огонёк заглянула бабочка-совка ну очень выдающейся пушистости.
Поместив бабочку в садок, я по-быстрому соорудил на тумбочке фотостудию. Схему освещения я выбрал простейшую: спереди — кольцевой осветитель Selens GE-160 на мини-штативе Andoer MT-01, сзади — искусственный фон, подсвеченный одним LumeCube. Сложнее всего оказалось усадить бабочку на веточку сухоцвета, а саму веточку осторожно закрепить в «третьей руке» так, чтобы бабочка оказалась аккурат напротив центрального отверстия осветителя. Камера при этом располагалась именно так, как предполагал конструктор осветителя — «смотрела» на бабочку сквозь это отверстие. Сбалансировав освещённость бабочки и фона, я за десять минут отснял серию в своей излюбленной стилистике минимализма и выпустил бабочку обратно в ночь.
После некоторой обработки, выразившейся, в основном, в правке баланса белого и убирании избыточной насыщенности фона, портрет бабочки в мехах был завершён:
Оригинал фото
Результат меня удовлетворил, но однотонная пушистая совка в контексте работы со светом — объект довольно простой. Проще совки может быть разве что малинница, которую я сфотографировал в схожей стилистике.
Оригинал фото
При съёмке этих кадров мне приходилось решать задачу балансировки освещённости объекта и фона, и я нашёл двухкнопочную регулировку яркости не слишком удобной. По крайней мере, для меня простая ручка потенциометра была бы намного удобнее. На одну фотосессию у меня уходило приблизительно два часа времени и нагрев корпуса осветителя за это время был минимален: на ощупь он воспринимался как тёплый, градусов 40-43, то есть во время работы устройство греется слабо.
Но как осветитель справится с ситуациями посложнее? У меня была возможность проверить и это, ибо в этом апреле мне довелось на собственной лоджии вывести из кокона пилильщика. Более подробно
историю появления на свет этого необычного существа можно прочитать в моём двоичном журнале, ну а для данного обзора важно лишь то, что этот самый пилильщик обладал четырьмя полупрозрачными глянцевыми крыльями, которые в кольцевом освещении, с одной стороны, не блестели, а с другой — создавали отчётливую тень на коконе. Поэтому я усложнил схему освещения, добавив в неё по бокам два листа белой бумаги, подсвеченные на просвет макровспышками Meike MK-MT24. Полагаю, на отражение белая бумага сработала бы ещё лучше, но я был ограничен размерами сцены. Подсветку фона я, как обычно, возложил на LumeCube.
Обеспечив относительно равномерное освещение со всех сторон, я установил камеру на автоматизированные макрорельсы, применил при съёмке технику стекинга и получил пригодную для дальнейшей обработки серию из 11 кадров. После долгой и скрупулёзной работы по сшивке и ретуши серии я получил портрет моего пилильщика с недостижимой обычными средствами глубиной резкости.
Оригинал фото
По итогам практических съёмок об обозреваемом светодиодном макроосветителе Selens GE-160 у меня сложилось следующее мнение: это вполне работоспособное устройство, но с узкой сферой применения. Способ крепления к объективу, вес и габариты накладывают слишком серьёзные ограничения на полевое использование осветителя. Даваемый им световой поток достаточен (но не более, запаса по мощности нет) для съёмки «живого» макро с рук на 100-миллиметровый макрообъектив; съёмка неподвижных объектов со штатива вовсе не вызовет затруднений. Наличие штативного гнезда и разъёма под внешнее питание радикально повышают удобство использования осветителя в условиях домашней студии.
При этом характерное для кольцевых осветителей бестеневое освещение Selens GE-160 формирует лишь в ограниченной зоне, на удалении от 10 до 25 сантиметров от объекта, что ограничивает его применение одной лишь макро- и крупномасштабной съёмкой. Однако в этой области обозреваемый макросвет оправдал мои ожидания и менее, чем за месяц использования позволил получить интересные результаты. Поэтому тем, кто интересуется макросъёмкой в условиях домашней студии, я вполне могу рекомендовать этот осветитель: он неплохо сделан, весьма дёшев в сравнении с «серьёзным» оборудованием, а если по каким-то причинам он вам не подойдёт, работа с ним позволит лучше понять требования к источнику света.
Достоинства
- Качество изготовления
- Нейтральный свет достаточной яркости
- Возможность использовать внешнее питание
- Наличие гнезда под штатив
- Для регулировки яркости не используется ШИМ
Недостатки
- Создаёт большую нагрузку на объектив
- Сложная и неудобная установка и замена элементов питания
- Ограниченная дистанция применения
Интересно, как он будет смотреться в качестве подсветки микроскопа?
например mySKU.me/blog/aliexpress/56693.html
Максимум, зачем нужна подсветка, — это один раз прикинуть, под каким углом нет мешающий теней и как удобно работать. Но с этим справится 2-3 лампы на шарнире или гибком шланге.
Просто если ШИМ не десятки герц, а десятки килогерц, то мерцания не будет заметно при нормальных условиях.
Видимо долго писал комент, уже написали выше.
Цитирую автора;
«исходящее — вы не поверите — из Московской области. Я вот не поверил, ибо в Московской области совершенно точно ничего не заказывал.Но извещение всё же заполнил и на почту сходил. Где и получил завёрнутый в чёрный полиэтилен крупный пакет с маркировкой некой совершенно неизвестной мне службы доставки и подмосковным адресом отправителя.»
Далее могло быть пло такому сценарию:
На выходе ко мне подошли двое полиционеров в чОрной форме и один шатцкий. Мне задали вопрос: Что в пакете?
Ответить я не смог — ибо не знал от кого послание? Но я его получил!
Меня задержали, вскрыли пакет и арестовали меня.
В пакте были наркотики.
На вопрос судьи ЗАЧЕМ я получал с НЕИЗВЕСТНОГО адреса пакет?
Внятно я ничего пояснить не смог.
Я получил 10 лет, ибо наркотиков было много и тянуло это на сбыт.
итд итп.
Хорошо что все кончились хорошо :)
Цитирую вас:
«А вы обычно Китайские посылки»
Следим за Л логикой??
К — Китайская посылка откуда? Из Китая!
После таможни посылка попадает к ним, но дальше может идти именно как международная, а может как внутренняя.