Всем привет! Неспешно собирая для себя домашний кинотеатр, решил посмотреть, что есть подходящего из аксессуаров для него на Алиэкспресс и наткнулся на комплект демпфирующих ножек-подкладок для акустики и компонентов, о котором и расскажу в этом небольшом обзоре.
Обычно, вместе с акустикой, идет свой комплект ножек, это либо демпферы из резины, либо шипы:
Спорить о преимуществах того или иного варианта в рамках обзора, я думаю, смысле нет :), но от шипов я отказался ввиду, риска поцарапать напольное покрытие (да, я знаю, что есть специальные проставки для них… но все же нет), а резиновые мне показались слишком простенькими, захотелось чего-то такого-эдакого. Поэтому и заказал обзорный наборчик.
Приехали ножки в обычном пакете:
В комплекте 12 штук:
Есть варианты в цветах: золото, серебро, черные. Я выбрал «серебрянные», качество хромирования неплохое — без артефактов и наплывов:
С внутренней стороны ножки имеют ребра жесткости, по центру втулка с отверстием для возможности крепления саморезом, с обратной стороны упругая подушечка:
Толщина стенок 1.5мм + ребра жесткости, поэтому вполне выдержат даже серьезные напольники:
Подушечка выполнена из вспененного материала и достаточно жесткая:
На странице товара есть три разных диаметра ножек: L — 4.8см; M — 4.0см; S — 3.0см. Я выбрал размер M:
Вес (если кому-то это интересно)
12 ножек — это 3 компонента на которые их можно установить.
Например, можно заменить штатные на TVbox-e:
Снимаем старые резиновые и устанавливаем обзорные на двусторонний скотч:
Стало:
Как я уже сказал, я брал для акустики, вот пример установки на центральный канал. Естественно, сверлить я ничего не стал :), закрепил на тонкий скотч:
Не знаю как Вам, но мне очень понравился результат, отлично смотрятся с сочетании с белым:
А еще они помогут придать законченный вид корпусам Ваших самоделок :)
На этом все.
Всем Добра!
А если серьёзно — очень неплохо смотрятся. Но на мой вкус серебристые больше подходят к чёрному корпусу. Для белой акустики я бы попробовал в золоте наверное. Чёрные вероятно будут слишком контрастно смотреться.
Но это уже вкусовщина и личные предпочтения.
Стоит саб и вся комната гудит. Перемещаешь на метр в сторону — всё нормально стало.
(про прыгающую по винилу иглу я вообще молчу, пока стойку на шипы не вколхозил, ничего не помогало)
Они толстенькие, тяжеленькие и вообще очень приятные тактильно наосчуп)) Опять же нет разговора серебряные ли или золотые подойдут лучше по цвету — тут это всё есть.
DALI достойнейшая акустика, в любой линейке, даже бюджетной. И красивая и надёжная.
Любые самоклеящиеся фетровые накладки под мебельные ножки. Главная задача всего этого — не поцарапать поверхность на которой эта техника установлена.
Хорошо в звук воздушности по верхам добавляет.
Не будут ли со временем колонки «убегать» или проворачиваться от громкого звука например?
Без всякой бижутерии )))
Конечно и в онлайне это есть, по запросам типа «silicone damper»
Японцы на демпферы вместо резины ставят пробку.
А демпферы нужны во избежания пьезоэффекта.
Для усилителей мощности значение имеет и высота ножек, норм 20мм.
У всей брендовой апп-ры ножки из алюминия, а эти пластиковые чисто для видимости.
Вот кем надо быть, чтобы ТАКОЕ поставить в хорошей аудиоаппаратуре???
Или это в ХиЕнд аппаратуре? «Сначала мы ставим тёплые ламповые конденсаторы, а потом предлагаем спецшипы для борьбы с побочными эффектами».
Разумеется, это не под колонки, ну, полочники, те ещё как-то станут. Кстати, не обязательно все четыре. Достаточно передних ножек в таком оформлении. Что до «вспененного материала»… я бы предпочёл фетр или искусственный войлок. Он не портит поверхность и вечен.
Гляньте на фото — коробочки действительно приобрели законченный вид. Так что не всё так плохо. И как бы сам всё это сделал. А это — плюс. И обратите внимание на то, что в статье, кстати, нет никакого аудиофильства — то бишь, погони за эфемерным и надуманным. Абсолютная конкретика и практичность. В общем — недорогое нормальное подспорье в конструировании и облагораживании внешнего вида аппаратуры.
P.S.
Кстати, красивая колоночка!
Помню на одном из перых занятий в радиокружке преподаватель спросил: «что главное в электронном устройтсве?». Ну мы начали: «Транзисторы, микросхемы...». А он улыбнулся и говорит: «Корпус! Без него устройства не существует, есть только кучка делалей на столе».
Далее. Улыбчивый преподаватель, наверное, был молодой и не видел даже на картинке ранние радиоприемники — они были бескорпусные, а лампы, трансформаторы и другие детали торчали наружу (сейчас это идиотская мода у лампадников). Чтобы не убило током, опасные напряжения были на деталях смонтированных снизу шасси. Шасси — это гнутая П-образная плата из железяки и тоже не корпус.
Корпус — это ВНЕШНЯЯ оболочка, выполняющая в основном защитные и декоративные функции, как платье у женщины. Безусловно, корпус нужен, «но кучка деталей» будет работать и без него, особенно на столе, так обычно макеты и работают.
Кстати, а знаете, почему в ранние времена лампы устанавливали так, чтобы их было видно? Сейчас расскажу. Те лампы были с так называемым прямым накалом. Кроме того, напряжение накала не нормировалось, потому, что эмиссия от лампы к лампе разнилась из-за огрехов технологии. Накал нужно было устанавливать такой, чтобы лампа функционировала и подымать напряжение до техпор, пока громкость не перестанет изменяться. А питание накала велось от накальных батарей. Батарея садилась, требовалась очередная регулировка… Ну так вот. Напряжение накала выставлялось по яркости и цвету нити накала. Рекомендовали в инструкции поддерживать свечение нити «от средне до светло соломенного». Даже потом, когда появились корпуса на оборудовании, оставлялось специальное окошко для наблюдения за накалом ламп. Да и сами лампы были той ещё надёжности и никакого ресурса. Поэтому для замены лампы при открытой конструкции не надо было разбирать корпус.
Зато сколько ожогов на шаловливых пальчиках успели оставить эти лампы!
Да. Свои первые конструкции я начал собирать где-то во второй половине 50-х. Алюминия на шасси тогда найти было трудно. Так представьте себе — на деревянном собирал! Регенераторы 0-V-2, 1-V-2. Это потом уже по какой-то брошюре собрал супергетеродин. Катушки намотал на папковых охотничьих гильзях — как по инструкции. И тоже на деревянном шасси. Но он работал от шестнадцати метров! Динамики тоже были дефицитные. Первый свой приёмник собрал на динамике с электромагнитным подмагничиванием. Катушка подмагничивания выполняла роль дросселя фильтра.
Так, стоп! Я тут сейчас такого навспоминаю, что аудиофилы слюнки пустят :))
Он его ночами крутить
Ловить контра-ФРГ.
Я лет на двадцать позже, уже на германиевых транзисторах делал. И диапазон девятнадцать метров у нас не глушили можно было последние хиты услышать — «Сева Сева Новгородцев город Лондон ВВС»
Огромное спасибо, без шуток, за объяснение принципа открытого монтажа ламп. Это было для меня это новостью.
С силовыми все понятно
Это в середине семидесятых было. И преподаватель был вполне в возрасте. И приёмники ламповые бытовые всегда были в деревянных корпусах. И копруса их часто как элементы мебели выступали.
А откуда они торчали? )))))))))))
Ага, из корпуса.
Но вот даже в тридцатых-сороковых годах прошлого века у радиолюбительских приёмников было, как минимум, шасси. А это уже элемент конструкции, открытый корпус.
А тут вот пожалуйста — купи ножки без проблем!
Да, теперь у китайцев любой каприз за ваши деньги ))))))))
Надо бы про что-то из своих самоделок рассказать, что ли? Тут как раз второй 4" щелевой сабик закончил…
У меня вот сильно нечем хвастаться, поскольку всё профессиональное и заказчики не любят, чтобы об их устройствах кто-то кроме них распространялся. А «для души» времени не остаётся. Как всегда — сапожник без сапог ))))
Наскреб по сусеках немного Хаммерайта.
В Леруа купил войлочные подкладки.
Итого: 540 рублей за 8 штук.
ТУ: 30х10.
Чем мой товарищ с успехом и занимался) По-моему пару стоваттных усилков на полевиках он продал-таки на местном форуме.
Я к тому, что можно было бы сразу указать стоимость с учетом доставки.
Кстати, если кому надо, нашел за 2.92 с учетом доставки.
радует меня уже лет 15
Типа таких — aliexpress.ru/item/32919712721.html