Фара для велосипеда RACBOX с СТГ


Всем привет. Я ставил на свой электровелосипед яркую автомобильную светодиодную балку, в комментариях к тому обзору посоветовали (Andrenium) для велосипеда эту фару. Я её купил и протестировал — подробности под катом.

Покупал с купоном площадки алиэкспресс, иначе цена в 10 баксов для меня не очень привлекательна.
Хотя с какой стороны посмотреть, для владельцев пафосного электропитбайка SUR-RON X такая фара продается в четыре раза дороже:

Как в сатирическом монологе М. Задорнова про галстуки «Версаче»…

Быстрая доставка со склада в РФ транспортной компанией КСЭ. Быстро и удобно, учитывая затянувшиеся сроки доставки с Китая.
Упаковка даже без почтового пакета:

Характеристики:
Мощность светодиода: Номинальный ток при 12 В = 0,9а; 24 В = 0,4a
Рабочее напряжение: 10-30 В постоянного тока
Водонепроницаемость: IP 67
Цветовая температура: 6000 K
Дополнительный Стиль: эллипс
Дополнительный луч: точечный луч
Материал: литой под давлением алюминиевый корпус
Материал линз: PMMA
Монтажный кронштейн: нержавеющая сталь
30000 часов срока службы диодов
Теоретический Световой поток: 1600 лм

Фара позиционируется производителем для серьезной техники, велосипеда на картинке не замечено:

меня это не пугает, у меня широкий выбор портативных источников питания.

В комплекте фара и крепежный регулируемый кронштейн:

Крепеж выглядит вполне крепким (крепежный болт М8):

Посмотрим на фару поближе:

Эллиптический корпус из алюминиевого сплава, линза из оргстекла. Сзади выходит короткий двухжильный провод.
Линза есть двух вариантов белая и янтарная.
Выглядит в целом интересно — похожа на «двуглазую» мотофару.
Размеры:

Масса устройства:

Разборка устройства:

по контуру в пазу прижима идет резиновое уплотнение.
Плата с двумя диодами:

термопаста имеется.
Есть зазор между крышкой и линзой, вылезает световая щель:

Проверим рабочий ток фары на разных напряжениях питания:

Как раз на 8,4 В максимальный ток, это удобно — у меня есть пару блоков аккумуляторов для велофар на это напряжение.
Бимшоты в квартире:



Ставим кронштейн и переключатель:

И прямая дорога на велосипед, точнее электровелосипед:

На руле уже места нет, повесил под руль на вынос, с помощью сантехнического хомута для крепления труб. Кронштейн позволяет регулировать угол по вертикали.

Покатался я с этой фарой пару дней (точнее вечеров). Фара со светотеневой границей (СТГ) это конечно круто в городе, не слепишь никого. Но я катаюсь в основном в пойме Десны и по грунтовым дорогам вокруг озер Орлик, а там нужно больше яркости, чтобы не улететь в канаву, а обозреваемая фара не дожимает в этом плане.
Сравним освещенность с фонарем convoy S2 (прибор MASTECH MS6612S):

А светодиодная балка выжимала 14000 при сравнимых размерах:


Посмотрим на бимшоты на местности:

Ширина пятна:

Зона освещения метров 12-15:


Выводы.
Для велосипеда (самоката) для городского катания фара однозначно «зайдет». СТГ и равномерный свет хорошо освещают дорогу и не бесят автомобилистов. Питать можно от 8,4 В. На авто в качестве ПТФ слабоваты будут.
Для «оффроуд» вело катания яркости совсем мало — так то 11 Вт на два диода.
На этом про велосвет пока все.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +48 Добавить в избранное +118 +143
+
avatar
0
Были когда-то на ибее коллиматоры, которые дают подобную форму пятна


Как раз подходят для Т6.
+
avatar
0
У такой линзы свет — полоса. А нужно полусферу.
+
avatar
  • Mulin
  • 11 марта 2020, 14:53
0
Полусферу это, так, в 4х мерном пространстве. А у нас, таки, полуэлипс ;)
+
avatar
+3
вещь интересная но 9 вольт, нет бы православные 5…
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 03 марта 2020, 09:37
+11
Так есть же староверские 12В.
+
avatar
+7
староверские это 6В, 12В — это уже мейнстрим…
+
avatar
+4
6.3 если прямо по священному писанию (госту)
+
avatar
  • nochkin
  • 04 марта 2020, 05:04
+2
Да, да. И что бы такой тёплый свет нити накала был.
+
avatar
0
Фара в обзоре — для мотоциклов, поэтому её родное питание 12 В.
+
avatar
0
А с PD триггером на 9 вольт, если ее к соответствующей повербанке прикрутить, как думаете норм решение?
+
avatar
0
не знаю, только практика покажет
+
avatar
  • vlo
  • 03 марта 2020, 14:14
+1
откуда у аккумуляторов — 5? через два преобразователя?
+
avatar
0
да хоть через пять.
Важнее что 5 в повербанк есть у всех
+
avatar
0
а на одном месте есть шерсть.
чисто теоретически повербанки могут 2,4А при 5 Вольтах, в итоге получаем Аж 12Вт света.

А тут работа от 8 до 20+В.
т.е. тупо 3(6) банки или вообще произвольное количество вот всё что есть можно впихнуть,
хочешь хоть 5 последовательно.
тогда и банки можно из старых ноутов убитые использовать там токи будут маленькие.
+
avatar
  • bdos
  • 05 марта 2020, 21:16
0
для велофар есть несколько удачных решений на 8,4 В
закрытый блок
кейс для 18650
+
avatar
0
Вот последнее купил себе осенью к этому сезону. Полная шляпа. Я не знаю бывают ли вариации, расскажу что у меня.
Есть просто выход от аккумов защищенный BMS. Тут ок. Но еще стоит DC-DC преобразователь на 5В который работает все время! И подключен напрямую к аккумуляторам в обход BMS! :). «Гении» делали. Недавно достал и обнаружил банки уже по 0.5В. Ну и нет никакого контроллера заряда.
Я буду делать новую плату с контроллером заряда TP5100 от QC зарядки заряжать. QC триггер и светодиоды уровня заряда на своем МК. Пока такая идея.
+
avatar
  • bdos
  • 06 марта 2020, 07:53
+1
Недавно достал и обнаружил банки уже по 0.5В
для этих кейсов есть золотое правило — не хранить там аккумуляторы
+
avatar
+2
Есть другое правило, китайские вещи требуют допилинга :)). У меня можно будет и хранить и заряжать от быстрой зарядки. Я изначально и готовился переделывать, когда заказывал. Просто когда купил сезон уже прошел. Сунул банки и забыл. А сейчас достал под переделку, разобрал и делюсь информацией.
+
avatar
  • qwe11
  • 03 марта 2020, 09:46
+18
Как автомобилист, приветствую такие фонарики на легких ТС.
+
avatar
+2
Хороший ближний для велосипеда, из коробки.
Кому по буеракам ездить, там любого света мало (по личному опыту). Хотя использую XHP70 на полную катушку в корпусе по типу народной фары. Примерно как у автора на верху руля.
+
avatar
  • Jet
  • 03 марта 2020, 11:53
+1
для буераков хватает рассеянного на руле и направленного на голове, чисто на руле пробовал — ездить можно если не пучком собран, иначе слепит о кусты, да и в целом рулем размахивать сильно приходится, никогда не знаешь что впереди, а на голове издалека препятствия видно, но теней не дает, из-за чего рельеф становится тяжелоразличим
+
avatar
0
Согласен, это оптимально.
НА руле ставим ближний, а вот вдаль да по кустам уже на голове, для этого Найткор 25 использую.
+
avatar
0
Мощность около 10 ватт, не много для такого небольшого корпуса? В движении норм а так наверное будет раскаяться. Если перевернуть линзу, то можно поставить вверх головой? В отзывах писали что линза болтается и нет герметичности. Термопаста есть под платой или китайцы опять забыли?
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 11:18
0
наверное будет раскаяться.
греется да, но терпимо.
Термопаста есть
да, писал в обзоре.
В отзывах писали что линза болтается и нет герметичности.
не болтается, конструктив герметичен, но для света щель есть — опять же писал об этом.
+
avatar
0
Спасибо
значит придется купить, потестить.
+
avatar
  • ALexus
  • 04 марта 2020, 02:44
-1
Там 8 ватт
+
avatar
  • bdos
  • 04 марта 2020, 07:53
0
С чего вы взяли? По моим замерам минимум 10.
+
avatar
  • ALexus
  • 04 марта 2020, 14:39
0


13 Вольт
+
avatar
  • Sam17a
  • 03 марта 2020, 11:50
0
А я такие смотрю в качестве противотуманок. Подойдут?
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 12:39
+1
слабовато
+
avatar
  • Sam17a
  • 03 марта 2020, 13:11
0
Да вот и я смотрю, что слабовато… А если диоды нормальные поставит, ну в смысле заменить китайские на оригинальные Крии.
+
avatar
  • Alesh
  • 03 марта 2020, 13:21
0
А тогда уже надо будет смотреть, что с охлаждением и токами будет
+
avatar
  • Alesh
  • 03 марта 2020, 13:37
0
www.drive2.ru/c/2025643/

XHP50.2 хорошие СД, на 12 В рассчитаны
+
avatar
  • Sam17a
  • 03 марта 2020, 15:15
0
Ссылка отличная. Но, платы не травил с детства. А если перебрать, перебрать плату из этого фонаря? Я так понимаю, посадочные места под диоды должны подойти, а драйвер нужно будет переделывать или покидать вообще отдельно.
+
avatar
  • Alesh
  • 03 марта 2020, 16:17
0
Там, по сути, плату лишь под диоды делали, схемы нет никакой, можно из Г и палок сделать, главное теплоотвод ну и стабилизацию тока хорошо бы

Вот такие мощные диоды уже распаяны, можно на теплоотвод сажать:
ebay.com/itm/192627161979

Характеристики диодов
www.imsprice.ru/svetodiodnye-fonari-svetilniki-prozhektora/504-tablitsa-tekhnicheskikh-kharakteristik-svetodiodov-i-ikh-opisanie

Драйвера под СД:
beriled.biz/product_536.html
beriled.biz/product_503.html

Там и плата под отдельные светодиоды есть, beriled.biz/product_563.html… и другие драйверы
+
avatar
  • Musja
  • 03 марта 2020, 15:27
0
Даст прирост 30-40% при том же токе.
+
avatar
  • Dru4
  • 03 марта 2020, 11:55
0
Ссылка на товар протухла -(
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 12:39
0
работает
+
avatar
  • ber3
  • 03 марта 2020, 13:13
+1
Но я катаюсь в основном в пойме Десны и по грунтовым дорогам вокруг озер Орлик
эка вас мотает: подмосковье- брянск… :)
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 13:15
+2
это все в Брянске
+
avatar
  • 2020
  • 03 марта 2020, 21:06
0
Смысл шутки в том, что имеется множество "правых притоков")
ber3 — и вам с юго-западным приветом;)
+
avatar
+1
Только как всегда у китайцев световая температура 6500К на сыром асфальте ничего не видно. И нельзя выбрать более теплый вариант
+
avatar
+2
сырой асфальт одинаково отражает свет, что 3300К, что 5600К ;)
+
avatar
  • Q2W
  • 04 марта 2020, 22:36
0
Имеется в виду, что такие синюшные светодиоды светят в узком диапазоне длин волн, от чего картинка получается некачественная и объекты на ней плохо различаются.
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 15:02
0
можно выбрать янтарный цвет линзы
+
avatar
+3
который в совокупности с синеватым светом диода должен изрядно ухудшить световой поток. или я не прав?
+
avatar
  • Sam17a
  • 03 марта 2020, 15:32
+1
Автор!!! А что там за драйвер? Сколько вольт на диоды приходит?
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 15:43
-1
фото есть, еще раз разбирать лень, фара прикручена на место использования.
+
avatar
  • Sam17a
  • 03 марта 2020, 15:59
+1
Если бы я мог подглядеть на выложенном фото, я бы не спрашивал. Может у вас есть ещё, на которых видно маркировку микросхемы?
+
avatar
  • bdos
  • 03 марта 2020, 18:32
0
микруха TP8018
+
avatar
  • wazir
  • 03 марта 2020, 15:48
+1
Я для электровела такую взял aliexpress.ru/item/33014418722.html. Питание 12 — 65 вольт.
+
avatar
0
запитывал реально от 56 вольт? а то пишут 12-24, а в характеристиках до 60. и вот не знаю верить ли…
+
avatar
+1
я питал такие фарки от 60 вольт. Только можно посмотреть ссылку подешевле, где то были пара за 15+$ и в том же лоте есть выбор цвета габаритного огня
+
avatar
  • VCepesh
  • 04 марта 2020, 09:16
+1
Основной свет до 80v работает (а фактически и на 84v).
А вот с «ангельскими глазками» сложнее. У знакомого, купленная на Али поддерживала только 12v. И при попытке запитать от 80 что-то там сгорело. А вот купленная в оффлайне (точно такая же внешне) спокойно держит те же 84v
+
avatar
0
резистор сгорел, через который снижался ток на светодиоды габарита. У меня один такой случай тоже был.
Есть разные версии фар, есть на 11 ватт и на 13. На 11 ватт внутри 2 группы по 3 светодиода, на 13 ватт 2 группы по 2 светодиода и светит раза в 1.5 ярче 11-ваттной (проверял люксметром)
И у какой то питание габарита вроде сделано просто через резистор и при большом напряжении он не выдержал рассеиваемой мощности и сгорел. Я перепаял и все норм.
Определить можно по тому, что если при повышении напряжения ток габарита растет, то резистор, если падает — то драйвер.
+
avatar
  • alanzet
  • 03 марта 2020, 17:53
+1
О, для заднего хода кажется прям наотлично будет.
+
avatar
+1
Обзор получился отличным, как обладателю такой же фары, мне и добавить нечего. Я бы даже назвал не обзор, а отчёт. ) Кратко, чётко и по существу! В тело велосипеда фара вписалась эстетично.
+
avatar
  • ALexus
  • 03 марта 2020, 23:32
0
Только вчера такая пришла… :) Брал для Honda Dio AF28.
Написал китайцу: «Что же ты зараза обманываешь...?! Вместо 20 всего 8 ватт!» Он ответил, типа, это максимум что из нее можно «выжать». Но чтобы дольше прожила мы сделали 8! :) Я ему написал, пиши честно, больше покупателей будет!
Дополнительная информация


Расстояние от фары до края большого пятна 11.5 метров. Это свет чисто от такой фары. ПЕред самим мопедом, засвет, тоже от неё. Родной свет выключен.
+
avatar
0
а такие же, но одиночные никто не встречал?
+
avatar
  • bdos
  • 04 марта 2020, 09:17
0
а какая разница?
+
avatar
0
одиночные мне было бы удобнее скомпоновать
+
avatar
  • st_gera
  • 04 марта 2020, 13:51
0
не зайдет она нормально — под колесом ничего не видно, если только ее сильно ниже ставить.
+
avatar
0
я на последней фоточке вроде бы вижу нормально освещенную зону перед колесом
+
avatar
  • st_gera
  • 04 марта 2020, 14:12
0
а я вижу ненормально освещенную, мой Infun GT200 дает гораздо лучшую равномерность.
+
avatar
0
а светотеневую границу он тоже нормальную дает?

а совсем под колёса ни светить ни смотреть не нужно.
+
avatar
  • st_gera
  • 04 марта 2020, 15:01
0
да, конечно нормальную.
ну кому-то не нужно, а мне нужно. и на велосипеде и тем более на самокате, где поймать яму можно с более серьезными последствиями.
+
avatar
  • bdos
  • 04 марта 2020, 15:16
+1
а совсем под колёса ни светить ни смотреть не нужно.
более того это опасно, теряешь контроль за встречной зоной перед велосипедом. Ямку видеть надо перед собой в нескольких метрах, что бы совершить маневр и объехать ее, а под колесом уже не успеешь ничего сделать.
+
avatar
  • ALexus
  • 04 марта 2020, 14:41
0
… достаточная зона
+
avatar
  • st_gera
  • 04 марта 2020, 15:02
-3
да, печаль
+
avatar
  • jkreet
  • 12 марта 2020, 16:23
0
Подскажите, как эту фару запитать от 48-50В?
Что случиться если напрямую подать?
+
avatar
  • bdos
  • 12 марта 2020, 20:19
0
Я думаю, лучше через преобразователь
+
avatar
0
Подскажите плз кабель для подключения к «Внешний аккумулятор Romoss Sense 6+ 20000mAh/PD3.0, QC3.0, FCP, MTK-PE до 18Вт». А то моргает с обычными