Набор джойстиков для сборки игрового автомата - впадаем в детство


Пост будет интересен тем, чей подростковый возраст пришёлся на «лихие девяностые» и кто застал кнопку Turbo на компьютерах.

Будем собирать игровую приставку для Doom, классических игр Dendy (Nintendo Entertainment System) и Nintendo 64; проливать скупую ностальгическую слезу и благодарить учителя черчения.

Под катом вас ждёт махровый DIY, груды фанеры и покупок с AliExpress разной степени паршивости.

Классические компьютерные игры конца семидесятых — начала восьмидесятых создавались для игровых автоматов, лишь позднее им на смену пришли игровые приставки, подключаемые к домашнему ТВ. Ностальгирующие японцы и американцы собирают полноценные автоматы с CRT-мониторами, извлечёнными из телевизоров, сотни примеров можно найти в Гугле по запросу «arcade cabinet DIY».

Канонический пример есть на Youtube, на канале LinusTechTips — на сборку там денег не жалеют. Предупреждаю, при просмотре у вас не раз возникнет мысль «скооолько это стоит?!!!»



Мы ребята простые, так что вместо стодолларового джойстика на бесконтактных датчиках Холла и оптических кнопок с RGB-подсветкой купим дешманское изделие китайпрома:



Джойстик устроен до безобразия просто — по кругу стоят четыре громко клацающих концевика. Никакого плавного хода, только дискретный хардкор:



(Интересующиеся «богатым внутренним миром» джойстика могут прочитать обзор коллеги leontevsky)

Обслуживает кнопки маленькая плата из тоненького гетинакса с неизвестной микросхемой под «чёрной кляксой». В плату подключается провод USB. Компьютером плата опознаётся как «Generic USB joystick» — подхватывается сразу, драйверов ни под Mac, ни под Armbian Ubuntu, ни под Windows (XP… 10) не требует.



По поводу «единственно верной» раскладки кнопок в интернетах бушуют нешуточные страсти. Я в результате танцевал от трафаретов, описанных тут — www.slagcoin.com/joystick/layout.html — и пользовался этой шпаргалкой:



На скору руку сооружаем временный ящик из фанеры, в который запихиваем джойстик и кнопки, и проверяем в деле:



Теперь решаем, что станет «мозгами» нашего игрового автомата. Первым кандидатом стал старый ноутбук HP c разбитым экраном (виден на фото вверху). Один раз экран уже заменялся, но второй раз в этом уже не было никакого экономического смысла. Разобрал верхнюю крышку, аккуратно снял WiFi-антенны, убрал петли и закоротил кнопку датчика закрытия экрана. Таким образом, ноут стал всегда посылать картинку на внешний экран. Монитором послужил старый ушатанный ASUS с правильным соотношением сторон 4:3.

К сожалению, потом выяснилось, что старичок не тянет современные эмуляторы, поэтому поиски пришлось продолжить.

Порылся на антресолях и нашёл там останки призёра в номинации «самый отстойный планшет всех времён и народов»изделия поделия фирмы Chuwi под названием Vi10. Пару слащаво-приторных обзоров на него с моими комментариями «довольного покупателя» можно найти на Муське — раз и два. Единственное его достоинство — это наличие выхода HDMI и полноразмерных USB-портов.

Покойный перед смертью потел перегревался как чёрт, стеклянная задняя крышка растрескивалась, две внешних клавиатуры не прожили и месяца, затем пришёл черёд и экрана. Что показательно, Microsoft Surface RT, с которого был вчистую содран этот Chuwi, жив у меня до сих пор…



Основная плата Chuwi была освобождена от шлейфов к камере, экрану и тачу. Я избавился и от родной батареи, но выяснилось, что без неё компьютер не стартует. Она была заменена «заглушкой» в виде мелкой батарейки от телефона, но система всё равно отказывалась стартовать. Я долго бился над этой проблемой, пока не выяснилось — китайский контроллер не интересует термодатчик в батарее — в родной на его месте просто стоял резистор на 10К. После установки резистора дело наладилось.

Отдельным вопросом была замена родных кнопок включения и громкости. От идеи паяться к шлейфу с шагом 0,5 мм я сразу отказался — вместо этого просто раскурочил родные мембранные кнопки. Под ними обнажились крупные пятачки, припаять выводы к которым оказалось гораздо проще.

Аналогично была раскурочена обложка — клавиатура Chuwi. Вскрытие показало, что переломился шлейф — я его срезал и подпаял плату с гнездом Micro USB.

Последний шаг — сборка ящика для установки всего этого добра. Было решено, что автомат отправится сыну в школу, поэтому была выбрана установка на стену. Начертил в когда-то освоенном по видеоурокам AutoCAD:



В какой-то момент я засомневался, соберётся ли у меня конструкция — поэтому пришлось освоить ещё и Fusion 360. Импортировал туда чертёж из AutoCAD и, чертыхаясь, виртуально «собрал». Тут я, наконец, узнал, зачем мне пригодилась пятёрка по черчению двадцать с чем-то лет назад — всё сошлось за исключением одного-единственного шипа и паза:



Фанеру 6мм раскроил лазером в московской Laba.space:



Поскольку фанеру высшего сорта нынче нигде не продают, раскроенное долго и печально шкурим. Предварительно советую все линии реза протереть мокрой тряпкой, чтобы вывести запах гари от лазерного раскроя. Иначе вы будете постоянно принюхиваться и переживать, что у вас что-то из электроники приготовилось заискрить:



Сначала устанавливаем на лицевую панель клавиатуру, кулер охлаждения (через фильтр — я брал сетку для шелкографии), динамики и кнопки. Термоклей продемонстрировал отличную адгезию к фанере:



Так же на «термосопли» фиксируем кнопки. Круглую насадку на джойстик после сборки не забываем закрепить фиксатором резьбы.



При сборке клавиатура опирается на крестовины, чтобы не быть продавленной в корпус. Плата и блок питания располагаются так, чтобы остужаться потоком воздуха от кулера. «Выхлоп» затем проходит через монитор и выбрасывается через решётку на верхней грани:



Для подключения флешек или мыши на боковую грань был вмонтирован копеечный USB-хаб. Питание подводится снизу через стандартный штекер — накупил их с запасом на том же Али:

питание

К сожалению, к моменту окончания сборки в школе моего ребёнка случился очередной припадок родительских истерик «ааа, дети играют в игры, запретить!», поэтому планы повесить поделку в школе пришлось отложить, чтобы не дразнить гусей.

Девайс в результате поселился в офисе, где радует подросших мальчиков и девочек:

присосками на стекло

В качестве эмулятора старых игровых приставок в компьютер сын установил RetroArch и залил в него полную коллекцию игр под Nintendo 64. «Мозгов» планшета (Intel Atom Z3736F 2.16 ГГц, 2Gb RAM, Intel HD Graphics Gen 7 Bay Trail) хватает, чтобы тянуть и Windows 10, и эмулятор. Также прекрасно работает DOSBox, а в нём — Doom II. Благодаря кулеру плата и процессор не нагреваются выше 39 градусов.

Товар куплен за свои кровные
по п.18 так ничего и не предлагают, видать, знают, что их ждёт...


Сколько в итоге суммарно стоила эта поделка, посчитать сложно: монитор и останки планшета, считай, «бесплатные», лист фанеры полтора на полтора в «Леруа» продаётся за 450 рублей, аренда резака вышла 700 руб. за час. Ещё во сколько-то обошлись хаб, разъёмы и крепёж. В плюсе — практика в AutoCAD и Fusion 360, и хорошо проведённое за проектированием время.

Отдельное удовольствие — видеть радость коллег, которые впервые за кучу лет берутся за Doom и с воплем «а руки-то помнят!» находят бензопилу и плазмаган на первом уровне :)
Планирую купить +27 Добавить в избранное +139 +212
+
avatar
  • dullish
  • 27 февраля 2020, 17:03
+20
Нет, я конечно понимаю, что вижу типичный троллейбус из буханки хлеба, но как же это офигенно!
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 17:09
+10
ну у меня не поднималась рука выкинуть труп этого Chuwi, и заверте…
+
avatar
  • dullish
  • 27 февраля 2020, 17:33
+11
И, кстати, правильно сделали, что не отволокли этот, благословлённый Омниссией, когитатор в школу. Измученные пубертатом личинки человека, всё равно, не оценили бы значимость изделия и через несколько дней привели бы его в полную негодность, хоть там, оптические датчики ставь, хоть какие. А так настоящий памятник эпохе получился… Но я б его ещё из баллончика молотковой краской покрасил. Для аутентичности…
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 17:37
+2
мне было лениво и негде красить, если честно. Но изделие вышло антивандальным, ящик из фанеры 6мм надо постараться, чтобы ушатать.
+
avatar
  • Suhoff
  • 27 февраля 2020, 18:25
+9
Да вы, батенька, оптимист. Видел как то как 4е-классник наклонял торговый автомат, который выше его на полметра и тяжелее раза в 3 чтобы что-то вытрясти из него. Чудом на себя не опрокинул его. После этого аппарат прикрутили к стене, чтобы предотвратить несчастные случаи.

Ну и дети вообще те ещё вандалы.
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 18:28
+2
у меня предполагалась установка на 4 анкерных болта в стену :)
+
avatar
  • dullish
  • 27 февраля 2020, 18:36
+8
4 анкерных болта в стену
Ну да... ну да...
+
avatar
  • Suhoff
  • 27 февраля 2020, 20:31
+5
Насчет болтов сомнений нет. А вот насчет фанеры есть. Парты из дсп 13мм разносят в щепки, а у вас фанера.
+
avatar
  • Rzzz
  • 27 февраля 2020, 22:30
+2
ящик из фанеры 6мм надо постараться, чтобы ушатать
Испачкается. Некрашенную фанеру запаришся оттирать. Только шкуркой.
Кроме того, горелая фанера на торцах листов не украшает аппарат.
+
avatar
  • Sanja
  • 11 марта 2020, 01:41
0
в результате купил банку льняного масла, натёр фанеру.
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 марта 2020, 15:32
0
Неплохой вариант.

Если же не гнаться за «деревянным» внешним видом, можно купить лист HPL-слоистого пластика и оклеить. Если взять какой-нибудь сочный цвет с контрастными кромками, то будет довольно «агрессивный» дезигн как раз в дуже настоящих игровых автоматов.
+
avatar
  • Oswald
  • 28 февраля 2020, 05:19
0
дык. из фанеры станки люди делают.
+
avatar
+2
есть целая куча водоэмульсионок различных цветов и с разными эффектами.
а ломают дети даже опалубочную фанеру 22 мм.

Ящик то может и не ушатают, если не будут ногами пинать, а вот кнопки с клавиатуры запросто отковырнут. потому что могут и никто им и слова не скажет.

2 мм стали должно быть а ещё лучше 5, чтобы назвать детским антивандальным.
+
avatar
+8
Самый любимый автомат это баскетбол под стекляным куполом… пятнадцать кнопок.
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 17:10
+4
о, да. Я его нашёл в 15kop.ru/ — есть и в московском, и в питерском филиалах. Там вообще ностальгией накрывает с головой.
+
avatar
  • boris112
  • 27 февраля 2020, 17:11
+3
В начале-середине 90-х продавался спектрум «Нафаня», с ужасной резиновой клавиатурой, комплект в дипломате, тоже хотел такой, но не срослось. Так вот в комплекте был джойстик, лучшего джойстика я до сих пор не видел. В основе шайба из алюминия на ней крепились 4 микрика, внутри шайбы шар через который проходит ось ручки джойстика. Убить его было нельзя. Можно менять микрики. Красота. Просто вспомнилось.
За прямые руки +
+
avatar
+1
Самый неубиваемый джойстик был у меня. Самоделил для спектрума… Ручка из дерева в форме авиационного джойстика, в ней сверху кнопка (огонь), внизу крестовина из текстолита, которая, в зависимости от положения ручки давила на нужные контакты. Основание тоже из текстолита. Корпус — дерево+оргстекло.Жаль, фотки не осталось.
Этот саблезубый джойстик пережил несколько покупных джойстиков и собственно сам синклер.
Пал в 2000-х в неравной битве при генеральной уборке, выброшен женой непобежденным.
+
avatar
  • xr0m
  • 27 февраля 2020, 17:16
+3
п 18 нет, diy есть
мое почтение, лайк
+
avatar
  • qwe11
  • 27 февраля 2020, 17:18
+1
Вау!
+
avatar
  • mfiless
  • 27 февраля 2020, 17:20
+8
Было время я сам собирал джойстик для Синклера. Фирменный стоил 300 рублей. Это почти вся моя зарплата. Тоже на клацающих микриках. Попутно решал возникающие проблемы. 1. Подвижная часть рычага. Листовая дюраль и латунь не выдерживают нагрузки. Ход хоть небольшой, но интенсивный и многочисленный. В итоге нашел тонкую кордную резину. Проблема 2. Движения по диагонали. Должно срабатывать 2 микрика одновременно. Основание сначало было круглым. Но… одновременные нажатия нужно еще поймать. За это время 5 раз убьют. Квадрат оказался идеальным. Тогда эбонит был распространенным материалом и ручку вытачивал из него. Размеры под кисть, и сверху кнопка под указательный палец.
А здесь я просто хвастаюсь
+
avatar
  • jo_b1ack
  • 27 февраля 2020, 17:27
+4
все круто, однозначно плюс за работу, но один вопрос меня не покидает… монитор не высоко?
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 17:33
+2
да не, вроде норм. Делалось по мерке восьмиклассника, акселерация, «что было комсомольцам двадцатых по плечу, то...» ©
+
avatar
  • mike888
  • 27 февраля 2020, 17:29
0
Джойстик простейший делается из квадратного куска чего-то, размером со спичечный коробок и микриков. Никаких больше деталей :)
+
avatar
0
Квадрат неудобен для одновременного нажатия двух кнопок, лучше подходит крест.
А вместо ненадежных микриков больше подходят контакты от например, мощного выключателя или релюшки.
+
avatar
  • mike888
  • 29 февраля 2020, 18:39
+1
Пробовали разные варианты, квадрат оказался оптимальным. Насчёт ненадёжности микриков не согласен, когда у тебя ящик их с военной приёмкой, никаких проблем замечено не было
+
avatar
  • Oswald
  • 27 февраля 2020, 17:31
+2
аж послышался треск и писк загрузки с кассеты))))
автору спасибо.
я тут вспомнил заодно еще и все автоматы, установленные в холле кинтотеатра, даже боулинг был
+
avatar
+10
Сидят два программиста, бухают на кухне…
Входит кот.
Один программист:
— А вот мой кот ЗУХЕЛЬ.
Второй
— А почему зухель?
— Ну смотри
Берет швабру и тыкает в кота. Кот ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ-ШШШШШ-ШШШШш…
— Во видишь… конект 14400
+
avatar
  • Oswald
  • 27 февраля 2020, 17:51
0
я как то минул модемы))) вернее прграммировал gsm модемы, но они не пищали :-)
+
avatar
+6
помним помним, до кого хрен дозвонишься на домашний-тот в интернетах зависает с крейсерской скоростью 9600
+
avatar
  • usb350
  • 27 февраля 2020, 23:35
+3
Курьер за 150 баксов был вне конкуренции =)
+
avatar
+2
я 33600 купил. Интернет летал просто, не то что сейчас 100 мбит реальных. (ну отчасти это может быть, тогда странички были по делу, и небольшие по объему)
+
avatar
+1
У меня был спортстер, перешитый в курьер. Стоил кучу денег.
И современная АТС, которая держала 56K.
+
avatar
  • usb350
  • 28 февраля 2020, 15:34
+1
Современная АТС в 90-х — мечта. Модем за 15 баксов работал на 56к, а вот на моей (усовершенствованной какой-то там, забыл в общем) — курьер обычно цеплялся 28800-31200 (вроде), но намертво. Если забыть — мог и пару суток аптайм быть.
+
avatar
+2
копеечная малина первого-второго поколения с успехом бы потянула все это великолепие. на 4 малине у меня без тормозов летает 3 квака и анриал турнамент
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 17:46
+4
у меня есть Orange PI PC, он несколько, кхм, своеобразен в эксплуатации. Так что нет, спасибо.

Апельсину в результате сплавил сыну, он через неё термопринтер подключил — habr.com/ru/post/486998/

+
avatar
0
у меня есть Orange PI
сравнили попу с пальцем ))
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 21:36
0
речь не о железе, а о Debian на нём.
+
avatar
+3
дебиан как дебиан, не знаю как на апельсинах, а на малинке выше всяких похвал
+
avatar
  • Rzzz
  • 27 февраля 2020, 22:40
+1
Последние апельсины вроде посильнее малин. Или я отстал от жизни?
Пока ещё у апельсины сеть работает на отдельном адаптере через системную шину, а у малины — через USB. Что не добавляет скорости.
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 22:44
0
у них у всех «одноплатных» всё очень своеобразно по части поддержки графики. Мощи в чипах — завались, а драйверы — так себе. Под Андроид производители пишут добротные, а вот исходники отдавать в опенсорс не хотят.
+
avatar
  • Yurissum
  • 28 февраля 2020, 03:18
0
копеечная малина первого-второго поколения с успехом бы потянула все это великолепие
Есть еще импут-лаг. И на Виндовс он минимален. Собирал на апельсинке, перепробовав весь зоопарк систем. Не вдохновило. На Виндовс вполне терпимо. А вообще предпочитаю играть на настоящем железе.
+
avatar
+2
Есть еще импут-лаг.
как облададеть 5 малин и одна из них 4-ка с 4 гигами памяти ответственно заявляю-нет никакого инпут-лага
из эмулей только N64 и долфин на вии не идет, все остальное просто летает, включая дримкаст
+
avatar
0
А на 4-й малине, тоже с N64 проблемы с эмуляцией?
+
avatar
  • bakinec
  • 27 февраля 2020, 17:56
+7
Будучи по делам в Харькове (в 2018), в местной «Акварене», обнаружил такую кунсткамеру
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 18:05
0
на 15kop.livejournal.com/ много рассказов, как они ищут подобные «заповедники» и добывают экспонаты в музей
+
avatar
  • bakinec
  • 27 февраля 2020, 18:10
0
Боюсь, что из этого «заповедника», «зверей» уже разогнали. Они там реконструкцию здания, должны делать
+
avatar
  • DVANru
  • 27 февраля 2020, 18:31
+4
Какое душевное ностальгические ретро…
Пойду-ка, пожалуй, погоняю первый Quake!
+
avatar
  • emdskar
  • 27 февраля 2020, 18:32
+1
В DOOM2 на первом уровне нет плазмагана в сингл-плеере. Есть пила, винчестер и рокет-лаунчер.

+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 18:40
+4
ну я про тот, что красными шарами фигачит — забыл, как называется. Скажите спасибо, что с БФГ не спутал :)
+
avatar
  • emdskar
  • 27 февраля 2020, 20:22
0
рокет-лаунчер
+
avatar
  • Oswald
  • 27 февраля 2020, 18:53
0
хуже уровней дума был только дескент.
от него тупо голова болела))
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 19:11
+1
зато он «псевдотрёхмерный» и поэтому играбелен с джойстика :)
+
avatar
+7
Десцент был офигенский для своего времени.
В нем был мультиплеер, мы с другом по модему коннектились и вдвоем там летали.
Эх времена были… :)
+
avatar
  • emdskar
  • 27 февраля 2020, 20:25
+2
А мы в DooM][ сначала по нуль-модемному кабелю играли, а потом по сети 10 мбит/сек, выполненой с использованием Т-коннекторов и коаксиального кабеля.
+
avatar
  • Oswald
  • 27 февраля 2020, 21:23
+2
Дык. но с похмелья в него играть было трудно :)
+
avatar
+1
вы просто не летчик)))
+
avatar
+5
вот мерзавцы)) пойду дум запущу!
+
avatar
  • Dun
  • 27 февраля 2020, 20:45
0
Офигеть. Хочу на этой штуке в harrier atack, river raid и lode runner
Огромный респект
+
avatar
  • klop
  • 27 февраля 2020, 21:02
+1
Самого главного в этом аппарате не хватает — монетоприемника ), что же это за игорный аппарат без профита? Мы вот с другом в 10 классе (начало 80-х) соорудили игровой аппарат, который запускал игру, когда бросали 5 коп (другие монеты не срабатывали). Были мысли на выпускной сделать автомат, продающий поштучно сигареты, но не успели, к поступлению начали готовиться ))
+
avatar
  • Oswald
  • 27 февраля 2020, 21:22
0
автор, есть купюроприемник с кассетой. недороха :-)
+
avatar
  • parakhod
  • 27 февраля 2020, 23:21
+1
Смарткарт ридер и кредитки принимать, что мы как маленькие.
+
avatar
  • Oswald
  • 28 февраля 2020, 12:42
0
ваш вариант лучше, не нужно соблюдать договор о банковских платежных агентах :-)
мне просто оставшуюся от проекта железку куда то день нужно, хоть на самом деле сделать ящик и сигареты поштучно продавать))
+
avatar
  • ACE
  • 27 февраля 2020, 21:57
0
Эх, даже жалко стало, что у меня Vi10 работает и не подыхает :)
Круто!
+
avatar
  • Sanja
  • 27 февраля 2020, 22:41
+6
а у меня всё живёт и не желает уходить в мир иной его вдохновитель — Microsoft Surface. Я его приклеил на холодильник, он дела и календарь показывает. Батарея — живее всех живых, и несмотря на работу в режиме 24х7 — не греется.



Задник у Surface — из магниевого сплава, а китайцы решили выпендриться и поставили стекло 0.5мм в пластиковой рамке. Соответственно, и теплоотвод никакой был.
+
avatar
  • DSergio
  • 28 февраля 2020, 16:49
0
Я его приклеил на холодильник
Приклеил — это 5!!!
+
avatar
  • Sanja
  • 28 февраля 2020, 17:50
+2
ну на самом деле крепёж — за отпечатанные на 3d-принтере уголки с вплавленными в них неодимовыми магнитами. Хотя лучше бы так не морочился, а просто бы прилепил на двусторонний скотч…
+
avatar
  • parakhod
  • 27 февраля 2020, 23:17
0
Вещь, нравится!
Я б, конечно, если задался таким проектом (с количеством текущих проектов такая перспектива в ближайшие лет 10 не просматривается) сваял бы металлический корпус из нержавейки (тоже без проблем нарезают сейчас) и в качестве мозгов взял бы какой-нибудь NUC или вообще Mac mini (на ебее полно предыдущих поколений за сущие копейки), но это всё дело вкуса.

В общем, моё огромное одобрение.

Да — если будет желание как-нибудь самому джойстик сваять, то это очень легко в электронном плане. Я несколько лет назад разрабатывал на STM32 плату контроллера, которая в том числе и интерфейс game device поддерживала — в общем для подобных такому устройству целей можно просто скомпилять готовый пример, правильно раскидав порты. Ну а написав несколько строчек кода вообще можно сложный контроллер с кучей пропорциональных датчиков и логики соорудить.
+
avatar
+5
впервые за кучу лет берутся за Doom и с воплем «а руки-то помнят!»
дык в дум-то с клавиатуры все играли, а тут джойстик, да еще и под левую руку, какое там руки-то помнят? рази шо iddqd и idkfa набрать $)
+
avatar
0
с клавиатуры это трактористы. тру думеры потом на мышь переходили. но конечно надо было следить чтобы шарик не пачкался и мышь нормальная. иначе было не очень. но трактористов уделывали мышатники в итоге в большинстве случаев.
+
avatar
0
мышка стала актуальна позже, когад можно было с клавиатуры двигаться, а мышкой поворачиваться, вверх-внихз и стрелять.
+
avatar
0
в думе с мышкой можно было бежать влево а мышкой подводить прицел вправо например, т.о. можно было бегать кругами вокруг противника стреляя либо выбегать боком из-за угла прицельно отправлять снаряд и забегать обратно. С клавиатуры это исполнять было затруднительно на том же уровне навыков.
у нас в физмате был чемпионат по думу и это было заметно.
т.е. даже без вверх-вниз выигрыш был ощутим (хотя в простом прохождении, когда не было соперника-человека, это было не особо критично). в последующих играх где было и вертикальное перемещение взгляда конечно уже с клавиатуры ухитрялись играть только отдельные уникумы.
+
avatar
0
хм. значит я подзабыл просто. мне казалось что в думе еще такой работы с мышкой не было.
+
avatar
0
Я вот впал в детство: скачал первую серию «Буремний шлях» или по русски «Мятежный путь(дух)»
И смотрю на свою Луисиану Лопилато… ммм
+
avatar
  • Brs
  • 28 февраля 2020, 07:26
0
Валяется где-то монетоприемник от игрового автомата, вам не надо? ))
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 февраля 2020, 09:47
0
Рассчитанный на десятикопеечные советские монеты? :)
+
avatar
  • Sanja
  • 28 февраля 2020, 10:01
+7
так, этому пива без паспорта не продавать.

Пятнадцать коп., юноша, пятнадцать.
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 февраля 2020, 10:41
+1
За «юношу» спасибо :) Воспринял, как комплимент. Я вам ещё первый состав «Самоцветов» могу по памяти назвать :)

По поводу 15 копеек, да, вы правы, но отчасти. 15 копеек стоили игровые автоматы (типа «морского боя», «снайпера» или «авторалли») в холлах кинотеатров. Т.е. те, которые были более «технологичны». Собственно, это то, что близко к теме обзора.

А 10 копеек, про которые я говорю, стоили аттракционы (различные качалки-моталки). А если пойти в парк культуры, то там аттракцион стоил тоже 5-10 копеек, в зависимости от его технологической сложности. Выстрел в тире, кстати, — 3 коп :) Как и стакан газировки с сиропом.
+
avatar
  • klop
  • 28 февраля 2020, 11:10
0
Выстрел в тире, кстати, — 3 коп
В Ульяновске у Речного вокзала было по 2 коп. А в Астрахани при стрельбе на деньги выстрел был 10 коп. )
+
avatar
  • Phanex
  • 28 февраля 2020, 13:28
0
Кстати, помню в телефон-автомат кидали по 10 коп, потому что 2 коп никогда ни у кого не было.
+
avatar
  • Brs
  • 28 февраля 2020, 10:39
0
На современные, судя по находящейся внутри 5 руб монетке
+
avatar
+1
В школе такой не дадут установить, ибо выполнен из дерева с электрикой внутри.
Первый же пожарник потребует акт об обработке древесины огнезащитным составом раз в сколько-то лет лицензированной МЧС организацией… Во всех местах массового нахождения людей требуют, а уж в школе обязательно. Директору этот гемор нафиг не нужен.
+
avatar
  • DSergio
  • 28 февраля 2020, 17:19
0
От идеи паяться к шлейфу с шагом 0,5 мм я сразу отказался — вместо этого просто раскурочил родные мембранные кнопки.
А вот таких контрольных точек разве на вашей плате нет?

На фотке плата от чувика Vi8 с битым экраном.
Думал выкинуть но, теперь пожалуй вставлю ее в корпус старенького 19" самсунга 940T :-) и тоже установлю эмулятор. Вспомнить прошлое — бессонные ночи и оборванные провода джойстиков.
+
avatar
  • Sanja
  • 28 февраля 2020, 17:55
0
нет, к сожалению. Все пятачки протыкал мультиметром.

> пожалуй вставлю ее в корпус старенького 19" самсунга 940T

я бы всё же ставил в отдельный корпус (с принудительной вентиляцией) и вешал бы к дыркам VESA-крепления за монитор. Внутри корпуса оно быстро перегреется и начнётся throttling.

Обратите внимание на параметр в BIOS «force lid status: OFF» — если его включить, то материнская плата «забудет» о существовании встроенного экрана и будет считать главным и единственным — HDMI.
+
avatar
  • userman
  • 29 февраля 2020, 12:59
-2
А в чем прикол? В 99.99, местные жили не в америки или японии и не проводили часами в игроаых клубах с автоматами. Для всех близок именно джостик как управление, да и игр портированных с автоматов на приставки очень немного. Чтобы коробку распечатать., можно зайти на готовые сайты и скачать по введенным параметрам, далее доресовывается корлом, который идет к большенству софта у китайских резаков, ненужен громоздкий автокад.
+
avatar
0
это у кого в детстве такие джои были? тут на ресурсе такие только в фильмах и видели.
+
avatar
  • sbt2
  • 01 марта 2020, 10:51
0
> Джойстик устроен до безобразия просто — по кругу стоят четыре громко клацающих концевика. Никакого плавного хода, только дискретный хардкор:

Ну оно в первую очередь для файтингов, там только дискретность и нужна.
Фабричные файтстики от hori\razer\madcatz и др брендов безобразно стоят.
Но на чемпионатах только ими и пользуются (иногда встречаются dualshock и совсем уникумы с xbox one controller)
+
avatar
0
Дополнительная информация


Недавно тоже загорелся постройкой своего автомата: купил малинку, китайские внутренности для стика, нашел монитор за 500р 5х4 со встроенной акустикой.

Хочу сделать что-то вроде универсального аркадного автомата, даже какие-то схемы управления пытался сделать для разных консолей. Кнопки, кстати, расположены как на неогео.
Дело дальше прототипов аркадных стиков не продвинулось, но желание все таки есть)
+
avatar
  • Sanja
  • 15 сентября 2020, 22:29
+1