Корпус 200*120*75 мм с прозрачной крышкой. Снова портативная колонка.


Эту коробку (арт. D70237) я покупал для небольшого настольного звукового комбайна в дополнение к этим колонкам в стиле лофт. Но меня попросили сделать портативную колонку и этот пластиковый корпус ушел на новый проект, а для себя я купил коробку побольше.

Там, где покупал я, лот в данный момент не доступен, ссылка стоит на аналогичную коробку (но с неадекватной ценой).
Покупка:

Я покупал для себя, под маленький усилитель, но попросили быстро сделать портативную колонку.
Упаковка была надежная, коробка доехала в целости.
Это коробка (корпус) для РЭА с прозрачной передней крышкой.

Размеры наружные: 200x120x75 мм (ДхШхВ), пластик ABS. Внутри корпуса стойки под печатные платы.
Со всех сторон:

Крышка крепится на 4 винта М4, между крышкой и корпусом есть уплотнительная резинка. Отверстия под винты сквозные, можно использовать свои винтики, более нарядные.
Как видим, крепежные винты не попадают в основной объем корпуса, так как резьбовые втулки крепятся в приливах по углам корпуса, там самым обеспечивается некая герметичность внутреннего объема.

Больше особо рассказывать тут нечего, переходим к изготовлению очередной колонки.
Проделываю необходимые отверстия и крашу коробку в серебристый цвет с баллончика:


Собралось чутка свободных деталек:

Список компонентов для колонки.
MP3 модуль источник сигнала
так как он питается от 12 В к нему нужен еще DC-DC повышающий преобразователь XL6009.
Светодиодный спектроанализатор валялся без дела.
Небольших динамиков у меня не было, заказчик откопал в чулане микро компьютерные колонки philips SPA20/51:

1,5 Вт, «деревянный» корпус то, что надо.
Аккумулятор 3,7 В от древнего планшета, что бы его не повредить, вырезал его ножницами по металлу вместе с алюминиевой крышкой корпуса:

Оказался еще бодрым. К нему нужна плата для зарядки и защиты tp4056.
Проверяем работоспособность всех компонентов:

Аккумулятор вполне вытягивает нагрузку от трех потребителей. Прозрачная крышка корпуса даст выступить спектроанализатору во всей красе.
Начинаем монтаж в корпусе:

Плата зарядки аккумулятора tp4056 закреплена диэлектриком в двух направлениях, а то её легко вырвать при зарядке.
«Кишки» проводов:

Колонки ломать не стал, просто прикрутил их по бокам корпуса, а провода запустил во внутрь корпуса.
Готовое изделие:

Нужен специальный кабель для зарядки микро usb (с удлиненной частью), так как плата зарядки утоплена внутри корпуса.

Провода нужно было спрятать за накладками — не успел. И колонки перепутаны местами, но так удобней было вести провода.
Верх-низ:

Итоговая масса устройства 1,2 кг. Радио работает отменно, так как есть хорошая антенна.
Несмотря на смешную мощность 1,5 Вт на канал, в комнате громкости вполне хватает, я слушал большей частью на половине громкости (которую удобно регулировать с пульта или через мобильное приложение модуля).

Выглядит сборка традиционно трешовато, но против правила не попрешь:


В конце обзора визуальная составляющая.
Работа спектроанализатора:

В темноте:


Спасибо за просмотр. Удачных конструкций!
Планирую купить +16 Добавить в избранное +91 +127
+
avatar
+4
Текущая цена на корпус заставляет меня плакать. А вообще брал подобные для всяких самоделок, чтобы не пилить дырки под всякую индикацию, очень они в этом плане хороши.
+
avatar
+9
не, ну тут как-бы размеры большие, но всё равно дичь
+
avatar
+2
Честно говоря, ожидал что будет сильно хуже внешне)
+
avatar
+18
1. колонки же перепутаны!
2. коробочки эти отличные, но стоят почему-то как крало от боинга. хотя кусок пластика голимый.
3. изнутри прозрачный пластик заклеить тонировочной плёнкой темной. и спектроанализатор не будет так проглядывать и кишочки не так видны будут.
3.1. и винты крепящие модуль проигрывателя тоже черные взять
4. в целом — агонь.
+
avatar
  • IGeras
  • 01 апреля 2020, 10:55
+7
Выглядит сборка традиционно трешовато
Истину глаголешь…
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 11:02
+2
Когда времени один вечер…
+
avatar
+6
Гы! Чтобы прийти к этому, не один год нужен )
+
avatar
  • DVANru
  • 01 апреля 2020, 14:56
+4
Это стиль лофт!
+
avatar
  • madera
  • 01 апреля 2020, 10:55
-1
Неплохо +, но цена коробки явно неадекватная.
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 10:58
+1
Новая ссылка да, я покупал за 6$, может есть и дешевле, я после не искал, поставил первую попавшуюся ссылку.
+
avatar
  • usb350
  • 01 апреля 2020, 11:01
+2
$14 платить за сабж, ну меня бы жаба заела :)
Из бюджетных вариантов в качестве альтернативы можно использовать распаечные коробки.

Взял себе за 230 рублей для лабораторного БП, 165х124х84мм. Мусора, правда, много при обработке, зато легко режется канцелярским ножом. Корпус как бы резиновый немного, что хорошо для переносной техники, трещины и сколы не страшны.
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 11:03
+1
$14 платить за сабж, ну меня бы жаба заела :)
Кстати цена поменялась, я поставил новую ссылку
+
avatar
  • Zhendai
  • 01 апреля 2020, 11:03
+5
Дорого. Только что сейчас забрал заказ, локально по месту купленный.
230 х 190 х 90
Купил за 324 рубля. Для самоделки.
(примерно 4 — 4,5 $)

Вот

+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 11:05
+8
Я в такой делал:
+
avatar
  • SBVF
  • 01 апреля 2020, 21:22
0
А в распаячной коробке 50*50мм за $0,5 можно собрать усилитель :)
+
avatar
  • Zhendai
  • 01 апреля 2020, 21:26
+1
Класса Д, мощностью 2 х 3, или 2 х 10 без источника питания или с компактным ИП — легко :)
+
avatar
  • SBVF
  • 01 апреля 2020, 21:41
+2
Да, помещается pam8403.
Дополнительная информация

+
avatar
  • Zhendai
  • 01 апреля 2020, 22:02
0
Как на ваш взгляд звук с этих ПАМок? У них без искажений мощность 2х1,5 или 2х2 примерно Ватта. Потом слышно гармоники.
Тоже давно заказывал пару плат 8403 и 8610, руки не дошли, да и пока надобности нет. Пусть пока лежат.
Но еще одно мнение хотелось бы прочитать…
+
avatar
  • SBVF
  • 01 апреля 2020, 22:42
0
Кроме этой коробочки, у меня pam8403 встроен ещё в 2 старых советских радиотрансляционных приемника (к одному подключаются колонки от Ореанда рм-204с), в сломанную комп.колонку без пары, и колонку на аккумуляторе собранную из тв-динамиков.
Динамики в колонках используются разные, то и звук различен, но в целом от pam8403 впечатления положительные: мне нравится звук и миниатюрность.
У колонок Sharp, что на фото, очень много высоких, но совсем мало низких, а в колонках от Ореанды высоких меньше, но звук приятнее, т.к. там установлены динамики 5 ГДШ-4-4 (если не ошибаюсь).
Pam8610 у меня тоже есть, собран в одном корпусе с мп3-плеером. Звучит громче, но разочаровывает, особенно тем, что TPA3116D2 звучит намного лучше и потребляет меньше.
Ещё использовал такой и такой корпуса для усилителей.
+
avatar
  • Zhendai
  • 01 апреля 2020, 23:01
0
А что вам именно не нравится в ПАМ8610?
У меня долгое время стояли ТПА3110 в стерео, но похоже микра загнулась — начали проскальзывать хрипы время от времени в номинальной громкости.
Сейчас поставил две моно платки на ТПА3118, поменял входные кондеры в соответствии с рекомендациями производителя по даташиту все было хорошо, звук стал прозрачней что ли.Плюс ограничил входной сигнал через делитель. Мне большая моща не нужна и колонки 8-и омники. Но сегодня меня ТПА-шки удивили. Они вдруг сорвались в ВЧ возбуд и динамики стали воспроизводить шум, хотя музыка шла с карты. Выкл/вкл питание и все нормализовалось 0_0.
Не ожидал от них такой подляны.
+
avatar
  • SBVF
  • 01 апреля 2020, 23:12
0
А что вам именно не нравится в ПАМ8610?
Больше искажений, НЧ звучат хуже. Я подключал его к автодинамикам и колонкам Вега (Электроника) АС-2. Видимо нужно было использовать те же динамики, что и для pam8403, а я замахнулся на те, что лучше.
+
avatar
+2
Поддерживаю. цены на корпуса, особенно крупные, в китае заоблачные по сравнению с нашими локальными. даже с учетом доставки.
+
avatar
0
хорошо если корпуса можно купить на месте…
+
avatar
+1
А какая разница, если и Китай как бы не на месте. Да и как упоминал — часто у нас с интернет магазинов с доставкой выйдет дешевле. и быстрее. Вот себе брал такой:
www.terraelectronica.ru/product/60823
Пару месяцев назад. и он был около 400р по цене. Аналогичные по размеру с Китая — в лучшем случае от 1.5к руб.
Может с мелкими корпусами ситуация иная. надо мониторить.
+
avatar
  • RAL3908
  • 01 апреля 2020, 11:16
+7
Муську скатывают на уровень дзена — больше обзоров, не важно чего. Жаль.
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 11:21
+3
+
avatar
  • RAL3908
  • 01 апреля 2020, 11:42
+3
Я понял что у вас жажда к писательству, а не обзоры.
+
avatar
+6
жажда к писательству у вас. и к неконструктивной критике в комментах.
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 13:11
+2
ага минусить еще проще
+
avatar
+4
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 13:59
+3
а почему нет?
+
avatar
+3
именно так
+
avatar
  • nemoi13
  • 01 апреля 2020, 11:27
+12
Муську скатывают на уровень дзена — больше обзоров, не важно чего. Жаль.
Так в этом и прелесть сайта. Обзоры на что угодно, от патрона до г… еще чегнить интересного и не очень.
+
avatar
  • SLS159
  • 01 апреля 2020, 13:18
-4
прелесть сайта
в куче мусора искать
чегнить интересного
?
+
avatar
+3
пишите полезные обзоры. пишите их много, на интересные товары, чтобы выдавить с сайта тех кто обозревает всякое абы что. не мешает же никто, правда? но чот у всех критиков обзоров по нулям…
+
avatar
  • SLS159
  • 01 апреля 2020, 14:23
+6
Читатели приходят на сайт не писать обзоры, а читать их, искать где и что нужное им купить, набираться опыта, учиться делать. И то что они вам указывают на недостатки обзоров — не критика а помощь. Растите и вы а не строчите темы по одним и тем же товарам. А то вы как будто группами закупаете одно и тоже и пишите, пишите…
+
avatar
+7
а никто не против конструктивной критики. а эти причитания о «больше обзоров не важно о чем» и «в куче мусора искать» — это не конструктив, это нытьё. оно не помогает обзорам стать лучше, оно вызывает только нежелание продолжать их писать. в итоге ресурс рискует наоборот скатиться в полное УГ, когда из него вытеснят толковых авторов этим вот нытьём. и вы, нытики, пойдёте ныть на другой ресурс. в принципе — можно уже сейчас. туда где лучше.
+
avatar
+5
полюбить — так королеву? мужественно держишь себя в руках чтобы не обозреть чего попроще?
+
avatar
  • nemoi13
  • 01 апреля 2020, 11:18
+10
Не хватает тонировки на прозрачной крышке. Однозначно не хватает. Чтобы скрыть кишки коробаса.
+
avatar
0
дайте ссылку на анализатор плз
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 11:33
+2
Вот US$11.42
Там вообще то ссылка на обзор вставлена
+
avatar
  • Totka
  • 01 апреля 2020, 11:49
+1
Да норм цена, все эти коробочки очень недешевые в Китае. Это одно из двух, что там стоит прилично, а другое — это провода в обычной (не силиконовой, а фторпласт и еще 2-3 вида) изоляции. У нас они реально просто дешевле стоят.

Я обычно беру распред-коробки типа таких:
https://item.taobao.com/item.htm?id=538256545538
и к ним сразу посадочное место типа такого:
https://item.taobao.com/item.htm?id=542224097774

или под дин-рейку.

Выводные отверстия делаю как и положено через такие штучки, сверлю аккуратно сначала тонким, а потом елочкой, если нету коронки сразу:
https://item.taobao.com/item.htm?id=44588333835

Кабели в канал и зажимаю этими штучками, они реально большой диапазон зажимают. Все отлично работает, ценник на тао норм, вес никакущий, объемный вес в принципе тоже.
+
avatar
  • chuk83
  • 01 апреля 2020, 18:24
0
А на aliexpress такие распред-коробки продаются? Можно с непрозрачной крышкой. Мне они именно как распредкоробки нужны. Я же так понимаю, что сабж из обзора не подходит в качестве распредкоробки?
+
avatar
  • Totka
  • 01 апреля 2020, 19:23
+1
Более чем продаются.

Искать по waterproof ABS обязательно + добавить distribution box например или просто box, настенную или утопленную.

Но под коробку берут не с крышкой. А сразу с 2-4-6-8 выводами на кабели. Не надо ничего сверлить, там уже герметичные отводы сделаны.

А под счетчик берут электрический ящик под дин-рейку, чтобы торчали только тушки, а высоковольтная часть была сзади. Не только счетчиков касается, может вам контактор какой сделать нужен под мощный мотор и логичнее на основе электрошкафа ее делать.
+
avatar
  • chuk83
  • 05 апреля 2020, 12:29
0
Дело в том, что я в кладовке на несущей стене не захотел бурить отверстие для встраиваемой распред. коробки. А взят и просто вывел пучёк кабелей из штрабы на поверхность стены. Теперь хочу поверх установить распредкоробку. А в локальных магазинах они продаются уже с отверстиями в боковых гранях. А мне нужны глухие, а отверстие в задней стенке коробки для проводов я сам сделаю.
Спасибо за направление для поиска.
+
avatar
  • bretin
  • 01 апреля 2020, 11:55
0
Неужели в самоей лючшей в мире стране в хозмаге такую коробочку дешевле 500 р. нельзя купить?
+
avatar
  • Lehys
  • 01 апреля 2020, 12:16
+3
аналогичный корпус только только с непрозрачной крышкой 180 р в радиотоварах а с такой же крышкой то ли 500 руб то ли 600 точно и не помню
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 12:41
+1
радиотоварах а с такой же крышкой то ли 500 руб то ли 600 точно и не помню
В Брянске дороже. Цены в местных радиомагазинах космос.
+
avatar
  • Gruffy
  • 01 апреля 2020, 13:47
+3
Заголовок крайне неудачный или сознательно обманывающий.
Я был уверен, что данную прозрачную пластиковую коробку будет поставлен динамик и она превратится в колонку. К счастью, это не так.
Сделано всё достаточно симпатично и практично.
Конечно, это не для прослушивания Музыки, а для фонового бухтения. Маленькое и удобное для переноски.
Какие лично Я вижу недостатки.
1. Прозрачная крышка. Зачем??! Смотреть кишки из гнутых проводов??! Однозначно заклеить или закрасить.
2. Никчёмная и ненужная мельтешащая моргалка внутри. Это кич в худшем китайском стиле. Даже на mp3 модуле «раздвижные уши» не нужны, а здесь тем более.
Помимо дурновкусия, еще и ненужный расход энергии батареи.
Какие лично я вижу достоинства.
1. Удобное, практичное, функциональное изделие.
2. Использованы не самые плохие колоночки в корпусах из жёваной бумаги (это хорошо). Увы, не у каждого валяются подобные.
В целом аппарат мне понравился, ставлю плюс.
Думаю, надо сделать одну колонку отстёгиваемой, тогда действительно можно сделать «стерео».
+
avatar
  • bacs2
  • 01 апреля 2020, 14:13
+6
А с сан.узловых труб?? не??
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 14:50
+2
+
avatar
  • bakinec
  • 01 апреля 2020, 15:29
+4
Самому, что-ли, принять участие в неофициальном конкурсе нестандартных корпусов? :)))
Можете бросать тапками (сапогами с картинок выше) — не обижусь, колхоз он и есть колхоз. Для колонок, ИМХО, мой вариант слабо подходит, разве что для очень маломощных, но в некоторых случаях вариант приемлемый.
Материал — мебельная ДВП. Не меньше десятка лет, валялась на балконе, поэтому её слегка повело корытом. Это наложило неизгладимый отпечаток. Но при использовании исходников, с нормальной плоскостностью, результат будет куда лучше.
Инструменты — канцелярский нож, стальная линейка, угольник, ручка/карандаш, электродрель (местами)
Клей — монтажный, акриловый.
Результат рукожопия, предназначен для размещения в кладовке (сухой, в квартире), где на него, годами может не падать взгляд человека


+
avatar
  • NIOKR
  • 01 апреля 2020, 16:22
+9
+
avatar
+1
Плата видеорегистратора
+
avatar
  • bakinec
  • 01 апреля 2020, 19:47
0
Абсолютно в дырочку :)
+
avatar
-1
а шо за он?
+
avatar
  • bakinec
  • 01 апреля 2020, 21:59
0
Вот такой (извините, не даю ссылку, а то поставят комментарий на модерацию)
+
avatar
0
хм. а чем обоснован выбор? есть на пару баксов дороже, но и h.265 и 8 камер 1080р
или давно было?
+
avatar
  • bakinec
  • 01 апреля 2020, 22:52
0
Выбор банален — цена :)
Камера у меня всего одна, и ту ещё надо установить на постоянное место. Хотя и была куплена немного раньше регистратора, но пришла несколько позже. Куда поставить вторую камеру (которой, впрочем и нет) фантазии не хватает. Ну чтобы это было оправдано и целесообразно. Не говоря уже о большем их количестве. И вообще, это мои первые шаги в видеонаблюдении — я долго созревал до этого.
Так что для моих скромных экспериментов, такого варианта достаточно с головой
+
avatar
0
ох, аппетит приходит во время еды… я поставил вначале две с бэнга, потом одну получше, потом сам решил собрать (зря) — но получилось вроде и неплохо, и не уверен — может стоит еще доставить ;)
+
avatar
  • bakinec
  • 02 апреля 2020, 09:21
0
Про аппетит я хорошо знаю — я ведь начал с одной IP камеры, а через несколько дней успел созреть до этого регистратора. Но городская квартира не даёт большого простора для фантазии. Эта камера будет следить за моей дверью, а уже вторая? За первой? Конечно можно и так, но и в этом случае мне хватит возможностей данного регистратора. Машины у меня нет, чтобы ставить камеру на слежку за ней. Есть дача, но там сложности с интернетом, ну и если там, что-то делать, всё равно понадобится другой экземпляр регистратора. Так что, как ни крути, пока нет смысла замахиваться на что-то большее
P.S. В квартиру камеры я, пока не планирую ставить — не вижу смысла
+
avatar
-1
Страх божий, Алёнушка))
+
avatar
  • bakinec
  • 01 апреля 2020, 23:30
0
Поэтому и прячу в кладовку, чтобы не пугаться всякий раз когда увижу :)
+
avatar
+2
Краской из баллончика облейте, а перед этим пару слоев грунта — будет симпатишнее
+
avatar
  • bakinec
  • 02 апреля 2020, 09:10
0
Были у меня мысли про покраску, но сейчас, в условиях карантина, это весьма затруднительно — краску и прочее, где-то надо купить. Максимум, что сейчас могу — это развести пожиже клей, которым клеил коробку и им же, покрасить. Но жалко клей :)
+
avatar
+2
Если затонировать прозрачную панель — будет вполне годно…
Чёрные кабеля слева портят вид…
+
avatar
  • bobeg
  • 01 апреля 2020, 16:27
0
Автор, всегда удивляюсь, сколько у вас эти плееров-морд ) Аж по-доброму завидую)
Я сейчас, сидя на карантине, делаю бумбокс из бумажной трубы 120мм. Это геморрой ещё тот, но клеить легко, зато отрезать ровно печаль…
+
avatar
  • bdos
  • 01 апреля 2020, 18:25
+1
зато отрезать ровно печаль…
Я делал как, отпиливал ножовкой, а потом торцевал шлифовальным кругом.
+
avatar
  • chuk83
  • 01 апреля 2020, 18:16
0
А этот корпус можно применять в качестве распределительной коробки для электрики? Или аналогичный с глухой крышкой?
Может кто-нибудь посоветует распредкоробки на алиекспресс? Нужны такие, в которых нету уже готовых боковых отверстий с заглушками. Нужно чтобы были просто глухие боковые стенки. В офлайне у себя ничего не нашёл.
+
avatar
0
Дкс-шные распайки гляньте, есть и без отверстий под сальники. DKC гуглить
+
avatar
  • geldiev
  • 01 апреля 2020, 21:25
+1
Да, можно было стёклышко изнутри заклеить чем- либо темным, типа тонировки. А больше всего удивило совпадение размеров «колоночек» по высоте с коробкой. Видимо, европейская метрика. Плюс меня, спасибо, было интересно.
+
avatar
  • madera
  • 02 апреля 2020, 03:33
0
Из прочитанного понял, что аккумулятор 3000 3,7
Модуль питается 7-12
Цветомузыка питается 5
А повышалка одна, можно уточнить как у вас реализованно питание?
И совсем непонятно с активными колонками?
Питание которых 220.
Используются только динамики, которые вытягивает чисто модуль?
+
avatar
  • SBVF
  • 02 апреля 2020, 03:44
+1
совсем непонятно с активными колонками
Можете ещё раз посмотреть на первоначальное фото колонок и увидите, что на фото виден разъем usb, т.е. колонки питаются от 5в.
А в мп3-модуле используется стабилизатор 7805, т.е. на входе 7-12в и на выходе 5в. Можно сразу подключить к выходу 5в.
+
avatar
  • madera
  • 02 апреля 2020, 03:57
0
Спасибо, по колонкам понятно.
Пять вольт из бумбокса.
+
avatar
  • madera
  • 02 апреля 2020, 03:46
0
И вообще глупой вопрос по питанию от аккумуляторов всевозможных бумбоксов.
Когда предпочтительнее аккумулятор 3,7 один или несколько в параллель и плата повышалки.
И когда 2s, 3s.
+
avatar
  • bdos
  • 02 апреля 2020, 08:20
0
2-5S
Один 3,7 это максимум 3 Вт
+
avatar
  • madera
  • 02 апреля 2020, 10:05
0
А как вы это посчитали?
Повербанк с параллельными 3,7 выдает 5 вольт и 1 и 2 Ампера.
Грубо 5 и 10 ватт.
+
avatar
  • bdos
  • 02 апреля 2020, 10:12
0
Я по усилителям считал
+
avatar
0
Поделка выходного дня.
Провода от колонок не стоило пускать снаружи, можно же было бы для них отдельную дырку сбоку просверлить.
Крышку однозначно надо было бы заклеить зеркальной плёнкой изнутри.
Выкинуть крышку от модуля, распаять отдельно кнопки и слоты под флешки (под сд я бы не трогал, можно было бы просто карточку внутри оставить.
Спектрометр либо выкинуть, либо же поставить кнопку отключения иллюминации.
Добавить индикатор заряд акб.
ЗЫ. А вообще было бы прикольно поставить светодиодную матрицу на всю величину панели и аурдинку для отображения.
+
avatar
0
Можно какой-нибудь самоклейкой залепить. Даже, наверное, изнутри. Белый будет более «нарядным», а «под дерево» более колхозным. Еще есть черный и карбон (карбон, хз, может вообще будет непрозрачным, но черный должен просвечивать, по крайней мере, в темноте).