Грибные ножи


Наверное, сложно встретить человека, который бы не любил собирать грибы. Ведь «тихая охота» способствует не только единению с природой, релаксации, возможности, после городской суеты, подышать свежим воздухом и окунуться в лесные просторы, но и неспешно подумать о прекрасном и вечном, набраться новых сил, а значит стать лучше :) Именно поэтому, где-то, с середины лета (а особые ценители, даже, весной), заядлые грибники и просто любители, начинают потихоньку выбираться в излюбленные и «прикормленные», известные, конечно, только им, места обитания особого вида «лесных обитателей» — грибов. Когда же год выдается грибной, тут уже, даже те, кто это делает редко, берут в руки корзинки, одевают сапоги и топают в лес. В данном обзоре пойдет речь о неплохом помощнике грибника — специальном грибном ноже.


Конечно, я несколько припозднился с обзором подобной штуки — почти зима на дворе, но тут так получилось, что я вообще не собирался писать об этом товаре. У меня был подобный нож, купленный лет 8 назад в магазине «Экспедиция», служащий все это время верой и правдой, но, к сожалению, утерянный в одной из последних вылазок в лес. Я не скажу, что удается выйти за грибками, часто, но дело это люблю, и стараюсь чтобы это доставляло удовольствие, в т.ч. именно сам процесс сбора. Подобный обзорному нож, о котором пойдет речь ниже, меня полностью всем устраивал и, намучавшись с другими ножами, я решил, что мне нужен только такой, как я потерял. Естественно, первым делом заглянул на Aliexpress и, к моей большой радости, почти, сразу его нашел, такой же самый, как и потерял. На радостях, заказал сразу пару, большой и маленький.
Приехали ножи в ничем не примечательных белых коробках:

Внешний вид ножей:

Накладки на рукоятки выполнены из дерева:

Фишками ножей являются необычная форма клинка и кисть для очистки грибов от лесного мусора: веточек, земли, листьев:

Размер:




Как лежит в руке. Большой:

Малый:

Вес большого ножа:

Маленького:

Каждый нож оснащен металлическим карабином на цепочке, прикрепляемой к ушку, которое составляет одно целое с основой ножа:


На деревянных накладках нанесена цифровая шкала — для измерения «добычи» :)

Кроме этого, на большом ноже присутствует капсула с «компасом» (помню, в детстве это было очень круто, если в ноже была такая штука), однако, он показывает все что угодно, кроме направления на полюс, поэтому, чисто декоративный элемент:

А вот щеточка, это та штука, за которую я просто обожаю данный нож, ее наличие добавляет +100 очков к получаемому от процесса удовольствию:

Клинки, конечно, ни разу, нельзя назвать верхом совершенства, однако, форма в виде полумесяца, весьма удобна именно для срезания ножек грибов, этому, также, способствует достаточно широкий спуск клинка. Сталь не пластилиновая, вполне подойдет в т.ч. чтобы срезать ветку (проверял):


Острый клюв позволяет делать тонкие срезы и неплохо справляться с вырезанием поврежденных участков мякоти грибов:

Особого перекоса клинка относительно оси я не заметил:

Толщина лезвия:

Назначение серрейтора на обратной стороне для меня осталось загадкой, распилить им вряд ли что-то получиться:

Что касается остроты лезвия, тут ножи похвастаться бритвенной заточкой не могут, НО, вероятно, это тот единственный случай, когда это не имеет никакого значения, т.к. даже не сильно острый нож, хорошо справляется со срезанием и чисткой грибов, более того, таким ножом, почти, невозможно порезаться :) Конечно, если нужно, их можно и наточить:


Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать о данных ножах, их конструкция, по личному мнению и опыту, очень удобна и прекрасно подходит для сбора и чистки грибов, качество их изготовления вполне надежно — его быстрее можно потерять, чем он сломается.
Ну и напоследок, несколько случайно сохранившихся фотографий «трофеев»:



Навеяло:«Ты идешь по зеленому лесу, вдыхая полной грудью его запахи, ощущая всей душой, радость освобождения от суеты и забот (хотя бы на время), ты пристально вглядываешься в упругий покров из травы и листьев под твоими ногами, но, в тоже время, ни на чем не сосредотачиваешься, а позволяешь взгляду скользить по окружающей местности, стараясь охватить, как можно большую площадь. Ты замечаешь ту полянку с березками (дубками, осинками — нужное подчеркнуть), она выглядит весьма перспективно, но ты опытен и мудр, поэтому не спеша, не тревожа лесных духов, ты подбираешься к ней и… ты их видишь, ты знаешь, что они там стоят и ждут только тебя...Визжа и улюлюкая Спокойно и расслабленно, ты опускаешься на одно колено, достаешь свой грибной нож и кисточкой… аккуратно, стараясь не повредить упругую кожицу шляпки и продлевая удовольствие, сметаешь все веточки и листики (а также других назойливых мелких претендентов), любуешься и срезаешь добычу.»

Всем будущей удачной «тихой охоты»! :)
Планирую купить +28 Добавить в избранное +63 +82
+
avatar
  • nemoi13
  • 06 ноября 2019, 09:38
+3
Я в этом году по осени успел неплохо поохотиться на грибы.

В одном месте удачно нарвался на белый степной. Так там три гриба занимают всё ведро.

Несколько литров грибов на зиму замариновал.
Шампиньоны, белый степной гриб, подосиновики, вешенки.
+
avatar
+1
Фотографии есть? :)
+
avatar
  • nemoi13
  • 06 ноября 2019, 09:43
+1
Фотографии есть? :)
Добавил
+
avatar
  • vitgo
  • 06 ноября 2019, 09:43
+3
У меня есть прошлогодние :)



+
avatar
  • AlexVel
  • 06 ноября 2019, 11:32
+3
А у нас такие. Кстати на первой фотке аж 6 белых. Только 2 совсем маленьких — плохо видны (шляпки почти как листики), а 4 средних. Из них 3 хорошо видны, а 4-й спрятался — попробуйте его найти :-)
+
avatar
  • Oswald
  • 06 ноября 2019, 11:04
+3
есть у меня луг заветный, там только шампы луговые, зонтики и дождевики.
я местным по ушам езжу что мол поганки это и мухоморы :-)))))) пока работает
+
avatar
  • Mirror
  • 06 ноября 2019, 09:41
+12
Говорят, срезать их необязательно, типа грибница вовсе не портится при вырывании ножки…
+
avatar
  • Gardov
  • 06 ноября 2019, 09:50
-15
+
avatar
-10
+
avatar
  • stmDooD
  • 06 ноября 2019, 10:35
+13
народ придумывает и сам в это верит, а потом другим свою фантазию навязывает. Грибнице пофиг — срезают/выдирают/выкручивают. Самое плохое, что можете сделать грибнице — вытоптать ее.
+
avatar
-1
Откуда вы знаете, что хорошо, а что плохо грибнице? Вы проводили исследования? Или читали такие исследования? Или чьи-то исследования за свои мысли выдаёте? Поделитесь ими
+
avatar
+4
В этом и соль, что никто толком не знает как лучше. А посему — фиолетово, резать или выковыривать.
+
avatar
-1
Раз не знает, то как раз таки, нет точных данных, резать или рвать
+
avatar
-5
+
avatar
+5
Можете выкинуть свой опыт в мусорку, вместе со своим мнением о необходимости резать грибы.

Я ежегодно езжу в горы, где на довольно ограниченном пространстве каждый сезон толчется куча народа. Кто режет, кто выкручивает, кто рвет, кто выкапывает.
Урожайность зависит исключительно от погоды.
+
avatar
  • stmDooD
  • 06 ноября 2019, 11:17
+3
А вы откуда взяли, что «пенек гниет и заражает грибницу»? Периодически слушаю и читаю Михаила Вишневского и Paul Stamets. Кому верить — микологам, специалистам своего дела, либо человеку, который говорит обратное?
+
avatar
-4
Верить только статистике и включать голову. У этого Вишневского такие же домыслы, как и у меня.
+
avatar
  • stmDooD
  • 06 ноября 2019, 11:37
+9
Так и включайте голову. Если плодовое тело (гриб) не собрали, то он сам по себе начинает гнить — факт. И по вашему грибница от этого сгнившего гриба сама начинает гнить? Миллионы лет эволюции грибов и такой баг до сих пор не пофиксили — грибницы заражаются и вымирают от своих же гниющих плодовых тел?
+
avatar
+3
Ну, если при включенной голове выбирать домыслам кого из этих двоих верить:

1. Вишневский М. В., выпускник биофака МГУ, кандидат биологических наук, автор нескольких научно-популярных книг про грибы.
2. romih1981

то выбор, имхо, очевиден.

А можно ещё при ходьбе по лесу обратить внимание, что через неделю загнивают и обращаются в плесневело-кисельную кучку биомассы даже нетронутые грибы, и грибница с этим как-то справляется. А впрочем, stmDood про это уже написал.
+
avatar
  • Marble
  • 06 ноября 2019, 21:08
+4
Вишневский — миколог, т.е. учёный, занимающийся грибами. А вы — аноним с нулевым рейтингом доверия, распространяющий домыслы. И тот же Вишневкий рассказывал откуда эти домыслы взялись.
+
avatar
  • Gardov
  • 07 ноября 2019, 23:45
-3
Вишневский обычный «книжник» — который имел последний опыт встречи с грибами в 1946 году
+
avatar
-4
Грибнице пофиг — срезают/выдирают/выкручивают.
Экспертное мнение? Мой опыт всей жизни говорит, что далеко не пофиг. Там, где народ прочёсывает граблями (да, видел таких уродов, которые жадны на столько, что некоторые особо грибные полянки прям вычесывают) там на следующий год, как правило, делать нефиг. Там, где нормально срезают, там каждый год поживиться можно, и много раз в год.
+
avatar
  • stmDooD
  • 07 ноября 2019, 11:05
0
и вы включите голову. Грибница — организм, а гриб — плодовое тело. Какая связь между плодовитостью и способом отделения плодового тела от грибницы? Плодовитость зависит от множества факторов — возраста, наличия питательных веществ, температурных условий, влажности и др. В вашем опыте вы учитываете только антропогенный фактор. У меня тоже есть опыт и скажу, что год на год не приходится. Если народ с граблями ходит — могут просто вытоптать грибницу. Добра и удачной охоты
+
avatar
  • Gardov
  • 07 ноября 2019, 23:46
0
грибницу нужно оставлять это знали предки давным давно и это аксиома
+
avatar
  • bigAl
  • 06 ноября 2019, 10:54
+22
цитата цитаты:
Цитата:

«Известный специалист-миколог, кандидат биологических наук М. В. Вишневский: „Рвите как хотите. Хотите режьте, хотите — отламывайте, хотите — выкручивайте. На состояние грибницы это НЕ ВЛИЯЕТ совершенно, появлению будущих грибов не вредит никак. Поверьте ученому. Все остальное — слухи или результаты некорректных исследований“;

И да — грибам МИЛЛИОНЫ лет — ножам — несколько тысяч, звери с ножами не ходят.
Те кто на каждом углу кричат о „ЗВЕРСТВЕ!!!“ вырывания грибов — одели белое пальто.
+
avatar
+7
пенёк гниёт и заражает грибницу
— а ещё МОСК!
;))
+
avatar
+5
Выкручивать вроде как тогда.
+
avatar
  • kc_duke
  • 06 ноября 2019, 10:05
+12
Грибам вообще пофиг срезают их или нет.
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 ноября 2019, 10:11
+2
Зато среди людей часто встречаются такие, на которых периодически нападает настроение бечь всяких разнообразных «братьев своих меньших».
+
avatar
  • Oswald
  • 06 ноября 2019, 10:09
+7
погуглите в ютубе Михаила Вишневсого, миколог.
часто грибные мифы разрушает.
короче грибнице вреда не будет. плохо то что грязная ножка потом в туеске растрясется по всему хабару))))) а источник ботулизма живет в почве.
+
avatar
  • akantus
  • 06 ноября 2019, 16:14
-2
грибница вовсе не портится при вырывании ножки
вырывать нельзя, тянете за собой грибницу, выкручивать можно.
+
avatar
  • Gardov
  • 06 ноября 2019, 09:50
-5
+
avatar
0
А в чем проблема?
+
avatar
  • Gardov
  • 07 ноября 2019, 23:47
0
любой нож в умелых руках — грибной, как член
+
avatar
+2
так они и были)
+
avatar
+20
А еще есть шкуросъемные, обвалочные, разделочные, заколочные, филейные, шинковочные, хлебные, сырные, овощные, стейковые, томатные, нарезочные, столовые, бутербродные, универсальные, поварские шефы, для чистки и пиццы и еще сто тысяч видов японских, охотничьих, рыболовных, туристических и боевых ножей.
Но удивляет нас существование именно грибного.
+
avatar
+6
устричный забыл )
+
avatar
+4
А нож электрика!
+
avatar
  • FloX
  • 07 ноября 2019, 06:23
+1
этим грибным, кстати, очень удобно
+
avatar
  • Gardov
  • 07 ноября 2019, 23:38
-3
ну потому что у вас заболевание называется — фетишизм я тут не виноват, что вы удивлены
+
avatar
+4
При срезании гриба важным является геометрия лезвия, чтобы оно не мяло, а именно прорезала мякоть гриба.
У данных ножей с этим все плохо, при этом стоят уже заметных денег.

Так что немного доложите и купите складной opinel — грибную модель или обычную восьмерочку.

Вот тут отлично видно — каким должно быть лезвие.


+
avatar
  • Mirror
  • 06 ноября 2019, 09:56
+26
И лишь тогда, когда я вырос и поступил на биологический факультет МГУ, я понял, что это правило является ничем иным, как… весьма распространенным заблуждением. Потому что на самом деле грибу все равно, рвешь ли ты его руками или срезаешь ножиком. Ни тот, ни другой способ не может нанести серьезный урон подземной части гриба и повлиять на то, появится или нет его плодовое тело на следующий год на этом же месте. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
источник

+
avatar
  • bakinec
  • 06 ноября 2019, 10:04
+4
Вот, самый правильный комментарий :)
+
avatar
+7
Согласен, я сам по ситуации действую — выворачиваю или срезаю.

На самом деле, даже не знаю что мне нравится больше — собирать грибы или просто ходить по лесу с ножом.
+
avatar
  • akantus
  • 06 ноября 2019, 16:34
0
по ситуации действую — выворачиваю или срезаю.
я обычно ножом пользуюсь, но если спрятал в карман и тут один гриб подвернулся, то могу и выкрутить, чтоб нож не доставать.)
+
avatar
+2
Грязь в ножке, траву вросшую в основание все равно по хорошему лучше сразу срезать.
+
avatar
  • vic67
  • 06 ноября 2019, 14:19
0
Ссылочку можно? А то на Али не нашел почему то…
+
avatar
0
Французский нож, на али нет, с ебея не факт что выгодно получится по сравнению с отечественными интернет магазинам. Так же на ганзе хорошие цены на ножи.
Я пользуюсь обычным Opinel #8, грибной не сильно заходит, да и стоит вдвое дороже.
+
avatar
  • akantus
  • 06 ноября 2019, 16:30
+2
важным является геометрия лезвия
чего-то я подозреваю, что в первую очередь нож должен быть острым, потому как если он тупой. то никакая геометрия не поможет.)
+
avatar
+1
Как раз таки геометрия помогает. Когда у вас строй лезвия бритвенный — снижение остроты все равно позволяет именно за счет геометрии прорезать продукт. Толстое же лезвие, даже если острое, после прореза клином раздвигает продукт.

Самый лучший пример — крепкое яблоко. Тонкое лезвие его прорежет в любом случае, толстое — какое бы острое не было — приведет к разрыву, а не к прорезу.
+
avatar
  • Vairon
  • 06 ноября 2019, 19:18
0
Всё равно на тихой охоте нож нужен только чтоб шляпку от ноги отпилить — чтоб всё это добро полведра пятью грибками не занимало, да и дырявых сразу выкинуть нафиг, с той же целью ). А эту нехитрую процедуру, образно, даже колуном проделать можно.
+
avatar
+1
И не поспоришь. Колуном вообще любую процедуру можно проделать: и хлеба нарубить и колбаски и картофан почистить.
+
avatar
+2
Имхо самый удобный для сбора грибов строительный-обойный нож со сменными лезвиями, потерять не жалко, режет на ура, затупился лезвие на замену, весит мало, сколько надо столько лезвия и выдвинул
+
avatar
  • dgin
  • 06 ноября 2019, 15:22
0
обойный нож? Это что за диво?
+
avatar
0
+
avatar
  • Jack30
  • 06 ноября 2019, 10:01
0
Оно конечно все хорошо, но в РФ подобные ножи от 250 рублей.
В свое время ими «Экспедиция» торговала
+
avatar
  • Sam17a
  • 06 ноября 2019, 10:05
+5
Приехал я как то в лес, с девушкой, птичек посмотреть… ну вы поняли, а там!!! куча людей и все с ножами!!! Маньяки, подумал я и с тех пор, без дробовика в лес ни ногой. :)
+
avatar
+3
девушка тоже достала нож и отрезала «грибочек»?))
+
avatar
  • Sam17a
  • 06 ноября 2019, 13:29
+1
Не, такого не было, а вот барсук, который решил, что мы, с девушкой, претендуем на его территорию был… Можете мне поверить, такое кино даже представить трудно… И да, за «грибочки» я тогда очень переживал… :)))
+
avatar
  • Sam17a
  • 06 ноября 2019, 13:38
+1
Ну, почти так…
+
avatar
  • Oswald
  • 06 ноября 2019, 10:11
+1
а линейка зачем?
+
avatar
  • Sam17a
  • 06 ноября 2019, 10:16
+1
Линейка!!!???? Что за намеки!?!?! А, это вы о картинке, а то я уж подумал, оскорбить меня хотите :)
+
avatar
+4
Поставлю под сомнение первое предложение.
Среди моих знакомых нет ни одного, кто любит собирать грибы. А я — так просто ненавижу. В детстве слишком много ходил (таскали) за грибами. Что за радость — идти в моросящий дождь по лесу, жрать паутину между деревьями, лазить на коленях, а потом еще несколько часов отмывать-перебирать все вот это…
Не мое это, не мое.
А обзор с удовольствием почитал, плюсик поставил.
+
avatar
  • Vovick
  • 06 ноября 2019, 11:22
-1
Абсолютно согласен! Грибы лучше всего собирать в магазине — безопасно, практично, дешево. А при наличии приятных, дружелюбных продавцов можно и «подумать о прекрасном и вечном, набраться новых сил, а значит стать лучше :)»
+
avatar
  • v0van
  • 08 ноября 2019, 00:04
+1
Ну, в магазине продукция не для гурманов (или даже просто ценителей данного деликатеса) IMHO. Во-первых, идиотские соотношения ингредиентов в рецептах (особенно любят обезопаситься переизбытком консерванта — уксусной к-ты) убивают весь вкус и специфический аромат любого вида грибов. Во-вторых, сейчас появилось много продукции (отечественных «производителей») из низкосортных грибов с китайских плантаций, которые выдают за что угодно наше (опята, грузди и пр.).
+
avatar
  • Vovick
  • 08 ноября 2019, 01:00
0
Вообще, я имел ввиду свежие — шампиньоны, вешенки итд. Хотя китайские «опята», намеко, весьма не дурны. А вот отравления лесными грибами очень часты. Гугл в помощь. Алкогольные суррогаты — просто эликсир молодости и здоровья по сравнению с грибами. Да, у меня отец, жена просто фанаты тихой охоты. Я говорю — да ради Бога, собрал корзиночку и выкинул незаметно (как американцы ловят рыбу — поцеловал и отпустил :)). А после зашел в магазин и купил безопасный продукт. Да, он на 10% хуже по вкусовым качествам, но в миллион раз безопаснее.
+
avatar
  • Vovick
  • 08 ноября 2019, 01:28
0
Далее про «гурманов». Один из лучших шеф-поваров России — Лазерсон (кормил королеву Великобритании, когда та посещала Питер), совсем не брезгует покупными шампиньонами (между строк подчеркивая, не важно из чего ты сделал блюдо, а важно как !) Да и «народный» повар-любитель Грильков с миллионом подписчиков на youtube, того же мнения.
+
avatar
  • vigera
  • 06 ноября 2019, 11:27
+1
Среди моих знакомых нет ни одного, кто любит собирать грибы. А я — так просто ненавижу. В детстве слишком много ходил (таскали) за грибами.
Среди моих — 60/40. Меньшинство не любит, но не из-за утомительности процесса, а просто потому, что мы ездим по своим излюбленным местам плотно сбитой несколькими десятилетиями компанией опытных грибников, в которой есть свой «лидер», приятель, выросший в селе среди леса и постоянно собирающий чуть больше других.

И остались те, кто смог с ним примерно на равных «тягаться», а неумехи разок попробовали и больше не смогли пережить «позор», когда каждый раз под вечер у него полные сумки, а у них лишь жалкая парочка грибов ;)

Кстати, в детстве я тоже не любил собирать, отец часто тягал с собой в лес и там каждый раз начинала дико болеть голова от переизбытка кислорода. С возрастом это прошло.

Крайний раз собирал 31.10.2019 в горах, под покрывалом толщиной 10см из опавших листьев:

Любопытно что в две предшествующие ночи температура воздуха опускалась до -5.
+
avatar
  • akantus
  • 06 ноября 2019, 16:40
+2
от переизбытка кислорода. С возрастом это прошло.
просто кислорода стало меньше.:)
+
avatar
  • bdos
  • 06 ноября 2019, 10:18
+1
Ножик практичный, но я обычным складнем обхожусь:

на электровелике можно много мест за раз объехать:
+
avatar
+19
Охотиться на грибы с ножом и с электровелика — браконьерство!
+
avatar
  • Oswald
  • 06 ноября 2019, 11:05
+8
небось ночью и с фонарем!
+
avatar
+3
… тактическим!
+
avatar
  • mastak
  • 06 ноября 2019, 13:09
0
Под Брянском (Сураж) леса чистые, можно и на велике, а в подмосковье бурелом.
+
avatar
  • SERG27
  • 06 ноября 2019, 11:06
+28

+

+

+
+
avatar
  • Alaket
  • 06 ноября 2019, 16:10
+1
Так вот что такое «пара трупер», оказывается!
+
avatar
  • akantus
  • 06 ноября 2019, 16:44
+4
щетку и рулетку надо примотать к ручке ножа, синей изолентой, ну а компас придется на плечи :)
+
avatar
  • ventura
  • 06 ноября 2019, 16:53
+3
Это для суровых челябинских грибов. Хотя на такие грибы нужно уже скорее с дробовиком ходить ))
+
avatar
0
Народ, кто знает, что за грибы, похожие на шампиньоны, собирают на лугах в поймах рек в сентябре-октябре?
+
avatar
0
Рядовки?
+
avatar
0
Рядовки совсем на шампиньоны не похожи ))) ну вот вообще )))
+
avatar
  • Alaket
  • 06 ноября 2019, 16:10
+5
Возможно, это шампиньоны))
+
avatar
+3
Как показала практика, канцелярский гораздо удобнее

+
avatar
+2
И главное лезвие убирается одним пальцем.
+
avatar
  • rx3apf
  • 06 ноября 2019, 12:22
+2
А по мне, самое оно оказался обычный дешевый кухонный нож. Не складной (уже парочку хороших складных пролюбил, до сих пор жалко). Не самый тонкий (чтобы лезвие не играло, как в выдвинутом полностью канцелярском), но и не слишком толстым. И суррогатные «ножны» из куста пластиковой трубки, прикрепленные к корзине. Быстро и чисто (все ж лучше срезать, в корзине чище будет). Увы, в нашем направлении в этом году почти «по нулям»…
+
avatar
  • Vairon
  • 06 ноября 2019, 19:25
0
Кстати, да, неплохо. Ходил и со складнем, и с кухонником и с фиксом на поясе. Доходился до того, что теперь разложенный складень лежит прям в ведре на трофеях ).
+
avatar
  • iG0Lka
  • 06 ноября 2019, 13:38
0
а маленький нож для ребенка? или это зависит от размера грибов?
+
avatar
  • Buzzard
  • 06 ноября 2019, 14:17
0
Нож для сбора грибов! По моему это чистой воды маркетинг. Однако с удовольствием прочитал пост. Спасибо.
Сам потерял в лесу много ножей в порыве азарта. Теперь пользуюсь заточенным куском полотна ножовки по металлу, привязанной к корзинке. Дёшево, практично и не потеряешь. Благородные грибы обычно с корешком выкручиваю, чтобы потом дома нормально почистить. К тому же у подберезовиков и подосиновиков при срезе, ножки сразу чернеют и потом их приходиться опять подрезать. А ножиком обычно опята кромсаю.
+
avatar
  • Vairon
  • 06 ноября 2019, 19:27
+1
Так, целиком, полведра забьёшь пятком грибов. Я сразу корешок долой, ножку срезаю — так и компактней укладывается, да и дырявых сразу за борт: лишнее не таскаешь.
+
avatar
  • beerok
  • 06 ноября 2019, 14:35
+1
Я то выкручиваю, то отрезаю, в зависимости от гриба.
Нож обычно беру с собой хороший, большой. Клинок сантиметров 14 примерно.
Можно конечно и не брать, но это лес, всякое бывает, вдруг заплутаешь или еще какая напасть. Хороший нож он всяко в помощь.
Про спички в пакете, повербанку и заряженный телефон я вабще молчу. Это просто обязательно.
Матери хочу грибной прикупить к следующему сезону.

П.С. Нож желательно в ножнах. Срезал и зачехлил. А то есть риск споткнуться и ага…
+
avatar
  • Vovick
  • 08 ноября 2019, 01:37
0
И как, блин, человечество выжило тысячи лет без повербанков и ножен? :)))
+
avatar
  • Invait
  • 06 ноября 2019, 14:47
+2
Год нынче грибной, а вот ножиком пользуюсь от workingknife wk7, остальное компромисс)))
+
avatar
  • bdos
  • 06 ноября 2019, 16:24
0
а вот ножиком пользуюсь от workingknife wk7, остальное компромисс)))
Написали бы обзор, познакомили всех с этим крутым ножом
+
avatar
  • Vairon
  • 06 ноября 2019, 19:30
+2
Смотрю, польских много. У нас в деревне, под Ярославлем, их, временами, тож полно. Местные их брать брезгуют почему-то. Я всегда брал: по мне, так нормальный грибок, уж всяко почотче подберезников.
+
avatar
  • vigera
  • 07 ноября 2019, 00:22
+1
в деревне, под Ярославлем, их, временами, тож полно. Местные их брать брезгуют почему-то
У нас, в 2 тыс. км от Ярославля на запад, местные ещё лет 15 назад их тоже не брали)
Но сейчас всё изменилось, гребут всё подряд!
И правильно, сами поляки называют «польский гриб» — prawdziwek sosnowy, что в переводе означает «белый сосновый». У него темнеет лишь низ шляпки, а вкусовые качества не хуже (если и вовсе не лучше) обычного белого.
+
avatar
  • NolaX
  • 06 ноября 2019, 17:02
0
Издалека начал
неспешно подумать о прекрасном и вечном, набраться новых сил, а значит стать лучше :)
и всё это благодаря какому-то ножу.
+
avatar
0
Прошлым летом покупал такие ножи в Глобусе по 120 руб
+
avatar
  • JVS
  • 06 ноября 2019, 22:51
+2
Щетка в таком ноже — это вставка, держащаяся в гнезде только силой трения. Нож намочили, задели что либо этой частью ножа и щетка отлетает в страну вечной охоты на грибов. Проходили.
+
avatar
  • G99999
  • 07 ноября 2019, 01:47
+4
Наверное, сложно встретить человека, который бы не любил собирать грибы.
Сдаюсь.Вот он я.
Не люблю.Не понимаю.Боюсь.
+
avatar
  • Vovick
  • 08 ноября 2019, 01:44
0
И правильно. Google подскажет, что метаноловый боярышник гораздо менее опасный, чем лесные грибы. Да и зачем, когда в любом магазине есть недорогие, безопасные, вкусные и чистые грибы? Хобби собирать радионуклиды, ртуть, свинец и прочие шедевры нашей экологии?
+
avatar
  • figvam
  • 07 ноября 2019, 10:31
+1
Количество лишних запятых зашкаливает… почему-то раньше люди наоборот запятых недоставляли, а теперь какое-то обратное поветрие. Читать трудно и местами смешно.