Китайская реплика ножа Cold Steel Kobun (многословная бытовая драма в 4-х частях: вступление, падение, взлет и жизнь долго и счастливо)

  • Цена: 914,88 руб

Добрый день, товарищи интересующиеся.
Представляю вашему вниманию чайна-реплику Кобуна от Колдстила

(фото с Алика, ну и моих чуток)


Длина общая: 25 см
Длина клинка: 13,5 см
Толщина клинка: 3 мм
Длина рукояти: 11,5 см
Куплен в январе 2017 на Алиэкспрессе за примерно 800 р., свободно пересек таможню и приехал в Уфу.
Почему выбор пал на него понятно без объяснений, ведь он прекрасен. Визуально почти прямой обух в сочетании с изогнутым лезвием, резко обрубленный кончик… На фотографии это выглядит как маленький меч из моего детства, полного населяющих киноэкран непобедимых узкоглазых и визгливых героев. Любовь пришла мгновенно, стоило увидеть фото на страничке товара. Вот от безделья шерстю Алика с экспрессом, появляется он – всё, нокаут.
И он приехал…
Неплохая печать на картонной коробке, никогда не покупал оригинального Cold Steel”а, так что могу легко принять и за него. Коробочку давно уже выкинул, так что придется верить на слово.
Перед покупкой немного читал об этой реплике и потому подтверждаю: резина на рукоятке самая обычная, жесткая и на вид абсолютно не впечатляющая, с каким-то невнятным белым налетом, как на лежалом твердом сыре. Более того, форма рукояти удручает: узкая и плоская, с непонятным заужением к концу. Упоры на больстере, можно назвать его наноэфесом, представляют собой овал, по кривой вокруг рукояти – представить сложно, но на фото видно.


Итак, упор – он никакой, рука легко с него соскальзывает, выступающий валик эфеса гладкий, его основная функция – фиксация в ножнах, при этом его размеры (пальцевых упоров) приближают нож к холодняку по законам РФ. Утешает лишь то, что на оригинальном Кобуне эти упоры вообще легко загибаются в любую сторону, как мне вещали на Ютубе.
В общем, для меня и моих задач рукоять неудобна. Разные товарищи на том же Ютубе позиционируют его как небольшой городской фиксед с удобными ножнами, например засопожник, или нечто незаметно и удобно таскаемое за поясом, только не снаружи, а внутри — ближе к телу. Попробовал, и да действительно, скрытно таскать на себе его удобнее чем любой из моих фикседов в ножнах, предназначенных для подвеса на ремень. Вот только таскать с удобством можно много чего, вопрос в удобстве использования.

Мои опыты:
1) начиналось с нарезки хлеба, клинок умеренно, но толстый, сравнительно короток, около 13,5 см. Кстати, не верьте описанию на Алике, там указано около 10 см. Режет хлеб он так себе, долго и нудно. Даже будучи хорошо заточен не хочет просто идти вниз, как мои кухонники, нужно обязательно пилить.
2) попытки разделать замороженный кусок говядины на 5 кило, вообще убили надежду на светлое будущее. Мелкая рукоять не дает ухватиться покрепче, жир и влага реально повышают шансы на укорочение пальцев, даже упереться в рукоять на тычке трудновато, ибо мал этот упор и скользок.
3) резать овощи типа морковки и лука тоже чистый геморой – расщепляет и заставляет трижды прицеливаться.
4) работа по дереву никак не впечатлила, неухватистая рукоять сводит на нет все попытки приложить усилие, только грустно скоблить по поверхности.
5) взять нож как тренировочный и работать по деревянной мишени или покрышке я даже не пытался, здоровье и руки, как говорится, дороже.
6) ну а резать веревки с бумагой я могу даже канцелярским ножом, с этим проблем не было.
После полугода попыток приспособить эту красоту к унылым хозбытовым будням отчаяние мое достигло предела. Нож занял место на кухонном магнитодержателе рядом со своими невзрачными, но практичными братьями, и занялся единственным, что у него получалось хорошо – украшал жизнь…
Снова пришла зима, сидел я на кухне, любовался жизнью вокруг и взгляд мой упал на Кобуна. Руки сами потянулись к изоленте, сначала на тканевой основе, а потом и черед пластиковой пришел, надо было еще термоусадку для понту положить сверху, да не было такой большой. Таким вот образом рукоятка равномерно потолстела почти до 20 мм по всей длине, при овальном профиле.

Выглядит, безусловно, коряво, но как приятно лежит в руке…
И вы знаете, надежда снова выросла в моем сердце, переточка на чуть меньший угол дала ей крепкие корни, а рукоять, у которой есть за что взяться, выпестовала крепкий стебель, цвести та надежда начала, когда нож нашел свою нишу для примененния.
Жили-были у меня бройлеры 30 голов, и пришло время кровавой жатвы…
Ну что я все про рукоять, пора и клинка коснуться. Согласно непроверенным данным твердость клинка у китайского Кобуна около 50 ед., благодаря чему он легко точится на бруске из хозмага, сталь при этом по кромке не тянется, скорее всего, сказывается конский угол заточки. За 15 минут на самых рядовых брусках без станка получилась приличная острота, угол примерно 35-40 на глазок. Спуски вогнутые, сведение около 1 мм, сам не замерял. Рядовая китайская сталь на среднетолстом клинке. Геометрия клинка явно не для салатиков; рубануть, воткнуть и нажать в сторону лезвия, это его тема. Если кратко, походно-мясницко-условно охотиничий, с крепким негнущимся клинком, который не жалко убить и сломать, ибо стоит копейки.
Итак, кровавая жатва… Голова у еще живого бройлера отлетала за два движения, как-никак шея обладает костями, на 15-ом бройлере, после подточки и опыта, уже хватало одного. Потрошение тушки шло на ура, крепкий, острый и вместе с тем тонкий кончик легко протыкал все что нужно. Ну а при разделке остывшей тушки птицы это тантоидное острие вообще вызывает восторг: режет, рассекает, когда нужно прорубает все, в том числе и птичьи кости, основное лезвие также не отставало. И все это при одной заточке и одной правке. Так что при нормальной рукояти Кобун становится настоящим ножом, какое неожиданное открытие…
Остаются вопросы по ножнам, из них трудно доставать нож, приходится упираться большим пальцем, прощай быстрое и внезапное извлечение. Подвес на пояс тоже целая история: если ножны вертикальны и сбоку, то рукоятка торчит и постоянно втыкается в ребра или мешает рукам, если носить горизонтально, то только за спиной — сидит почти идеально, остается лишь отработать навык попадать в устье с первого раза. Наверно можно закрепить на голени, не пробовал, но отверстия в ножнах предполагают эту возможность. Клипса на ножнах легко снимается, жаль что не переставляется на две стороны, ну да это к складням.
В планах: снять к чертям это резиново-изолентное убожество на рукояти, сделать в хвостовике еще одно отверстие и приложить накладки из дерева или текстолита, с больстером из металла и выступами по бокам для фиксации в ножнах


На фото видны фиксирующие выступы.
Гарда этому ножу для хозбыта нужна как зайцу стоп-сигнал, например, аутентичные финки и некоторые танто без нее уже не один век делаются, и ничего, режут и вполне успешно и в лесу и в быту и в бою. Может быть переборю лень и сделаю регринд на плоские спуски от 1/3, и рез должен стать еще лучше, но тогда по костям так вольно не поработаешь, пока устраивает и так.

К чему так много слов о китайской подделке? спросит меня читатель. А я отвечу – любовь она такая, или есть или нет, и неважно к кому или чему. И когда она есть, жизнь прекрасна!

До скорых встреч и спасибо за внимание.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +28 +40
+
avatar
+4
Дизайн клинка шикарен! Похож на танто.
PS: цену лучше универсальной валюте указывайте :)
+
avatar
  • albus
  • 07 августа 2018, 21:01
+1
Чем дальше смотришь тем более похож. При более близком разглядывании сходство теряется.
+
avatar
  • Bestolch
  • 07 августа 2018, 20:44
+2
У меня оригинал recon tanto, шикарный нож. Стоит не дорого кстати. Очень рекомендую
+
avatar
  • Nevermor
  • 07 августа 2018, 23:09
0
Ага, не дорогой нож за 9-15 тысяч, в зависимости из какой стали создан, совсем не дорого :)
+
avatar
  • Bestolch
  • 07 августа 2018, 23:32
+1
4000 на стали ск5:)
+
avatar
  • NickRoss
  • 07 августа 2018, 20:56
+8
например засопожник
засАпожник
+
avatar
  • peetbull
  • 07 августа 2018, 22:36
+4
хорошо хоть не зажопочник)
+
avatar
  • Vegas15
  • 07 августа 2018, 21:05
0
В ножах не разбираюсь, но посмотрев на главное фото, в голове мелькнула ассоциация с ножом для харакири)))
+
avatar
  • tulkubai
  • 08 августа 2018, 07:36
+6
О да! Это одна из любимых японских забав — пытаться клинком длиной в 13,5 распороть своё пузо до позвоночника… И после 10 попытки (японцы очень упорные) бросить всё и повеситься
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 07 августа 2018, 21:25
+8
Я куею. Накуя это брать?
+
avatar
  • Tolan
  • 08 августа 2018, 20:28
0
Поддерживаю твое окуение…
+
avatar
  • abramov1
  • 07 августа 2018, 21:25
+3
Спасибо за интересный рассказ.
Нож-то бы конечно надо выкинуть))
И купить настоящий.
+
avatar
  • bdos
  • 07 августа 2018, 21:28
0
не китайский? А если сам например человек ножи делает это тоже дерьмо?
+
avatar
  • Marble
  • 07 августа 2018, 23:03
0
Может и дерьмо. А может и конфетка. Вы же не уточнили о каком человеке идёт речь.
+
avatar
  • Kartus
  • 07 августа 2018, 21:30
+4
Жили-были у меня бройлеры 30 голов, и пришло время кровавой жатвы…
Вы знаете, Бендер, как я ловлю гуся? Я убиваю его как тореадор, — одним ударом! Это опера, когда я иду на гуся! «Кармен»)))
+
avatar
  • sybman
  • 07 августа 2018, 21:38
+2
«ужасы нашего Городка»
+
avatar
  • punkWJ
  • 07 августа 2018, 22:27
0
У меня рука небольшая и я вполне комфортно удерживаю за родную рукоять.
Кстати, оригиналы в Россию поставлялись как раз кастрированные — без гарды. Как по мне, без гарды выглядит убого.
+
avatar
  • Rantatax
  • 08 августа 2018, 00:02
+1
У меня КОРШУН-3 от ПП Кизляр, сталь AUS 8 на кухне трудится, брал за 1700, а это извините игрушка, коршуном и кости рубить можно, и шкуры снимать и мясо резать, да и в руку ложится удобно, гарда опять же есть нормальная чтоб пальцы не отхватить, ну и главное к ХО не относится.
+
avatar
  • Ruaz
  • 08 августа 2018, 10:11
0
Может Кондор-3? Сыну покупал именно его, хороший клинок.

OFF: Не пойму минусаторов. Вам не нравятся ножи «Кизляр»? Чем именно?
+
avatar
  • Olkan
  • 08 августа 2018, 13:25
0
Я не минусил, но тем ножом кости разве что кильке рубить.
+
avatar
  • Ruaz
  • 08 августа 2018, 13:56
0
Это откуда такой вот вывод? Кондор-3 это вполне себе режик, в том числе и для индюшачьих костей. Даже сравнение с героем обзора по размерам как бы намекает: толщина 4,8 мм против 3 мм, длина клинка 149 мм против 135, удачный угол танто, да и качество стали там вполне себе… Коршун это другой тип клинка, потому я и спросил.

UPD: У Коршуна-3 толщина обуха 5,2, длина лезвия 169 мм… Думаете им хуже рубить шеи цыплятам, чем обозреваемым недоразумением?!
+
avatar
  • Olkan
  • 08 августа 2018, 22:24
0
Мне заводской заточки коршуна на петуха не хватило. Оттуда и вывод. Про кильку, конечно, утрировано. Но недалеко.
Kobun — сам недоразумение. А уж реплика…
+
avatar
+1
Вам не нравятся ножи «Кизляр»? Чем именно?
Не минусил, но про Кизляровские ножи скажу. Общая проблема кизляровских ножей — плавающее качество. Например сведение от партии к партии может быть как 0.5-0.6, так и 0.9-1.1 на одной и той же модели ножа. Это просто самая наглядная на мой взгляд иллюстрация. Правда возможно сейчас и подтянули качество, я последний раз с кизлярскими ножами связывался достаточно давно.

PS Это если не брать экземпляры с откровенным браком, на которые я в свое время насмотрелся — с поведенными клинками, кривой геометрией и т.д.
+
avatar
  • Ruaz
  • 08 августа 2018, 14:41
0
Абсолютно. Кизляр это не CRKT, но на свои деньги они вполне удобоваримы.
+
avatar
0
но на свои деньги они вполне удобоваримы.
В принципе да, но одна из причин, по которым перешел на китайцев, это то, что и у кизляра и у китайцев в большинстве случаев соотношение цена/качество в целом сопоставимо. НО! Китайцам пофиг на копирайт, поэтому разнообразие конструкций, старательно скопированных китайскими производителями на порядок-другой превосходит выбор того же Кизляра.
+
avatar
0
Возьмите оригинал recon tanto от CS, а не это поделие китаезное. Несмотря на ужасные фото, ставлю плюс за обзор, и за храбрость в покупках)))
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 06:32
+2
Почему все сравнивают Recon Tanto и Kobun? Это разные ножи. И мне Kobun больше нравится, например.
+
avatar
  • tulkubai
  • 08 августа 2018, 07:28
+2
Мне тоже Кобун нравится больше, только вот оригинал в продаже не найти. А особенно нравятся комментарии типа: да выбрось ты этот запорожец и купи, наконец-то, BMW
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 07:40
0
Оригинал? На eBay загляните))
+
avatar
0
После просмотра материалов по ссылке еще раз убедился — оригинал сделан «шобыкрутабыло».
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 11:26
0
По ссылке урезанная версия без гарды, если что.
+
avatar
0
Да гарда вообще в данном случае ни при чем. Заявляют назначение:
разрабатывался для скрытого ношения в городе
Демонстрация возможностей: рубка мяса с размаха, пробивание жестянки, метание ножа. С учетом того что нож в самую наипервейшую очередь — инструмент, а в городе так особенно, выбор методов демонстрации убеждает меня что делался он в расчете на вау-эффект и «шобыкрута». И в целом как я понимаю изрядная часть целевой аудитории ColdSteel описана тут.
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 12:11
-1
разрабатывался для скрытого ношения в городе
Может это подразумевает самооборону, не? И гарда тут как раз «при чём».

Как инструмент можно использовать любой складень.
А ваша ссылка тут не к месту совсем.
+
avatar
0
Самооборона? Хуже варианта чем нож для нее придумать сложно. Останавливающее действие низкое, летальность высокая. А в РФ с учетом судебной практики всё это начинает играть особенно яркими красками…
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 12:37
0
Странный вы человек. Цитируете производителя из США
разрабатывался для скрытого ношения в городе
а самооборону накладываете на российские законы…

В Россию, насколько я знаю, он вообще не ввозился официально (полная версия, конечно).

Но лучше пару лет зоны за превышение, чем лежать на кладбище...
+
avatar
0
С каких пор биология и физика стали отличаться от страны к стране? А про Россию я сказал что у нас эти недостатки проявляются особенно ярко, если вы конечно внимательно читали мой комментарий.
А в РФ с учетом судебной практики всё это начинает играть особенно яркими красками…
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 13:12
0
Причём биология и физика, если разговор про законы и их применение в разных странах?!

По поводу летальности тоже можно порассуждать — ножом или травматом лучше поражать конечности, никто не призывает бить в голову или в корпус, а вот, например, ГБ сомнительное средство самообороны, как и шокер.
+
avatar
0
Разговор о самообороне, если что. И тему самообороны с помощью этого ножа поднял не я.
Может это подразумевает самооборону, не?
Самооборона? Хуже варианта чем нож для нее придумать сложно. Останавливающее действие низкое, летальность высокая.
Соответственно и биология и физика при этой самой самообороне. И да, в конечностях проходит тоже весьма приличное количество крупных сосудов, при повреждении которых человек вполне сможет умереть, причем не сразу, а через некоторое время. При этом надежно остановить человека без нанесения тяжелых повреждений ножом практически невозможно, а тяжелые повреждения ножом практически всегда летальны (конечно если под рукой нет человека имеющего практику оказания первой помощи в таких ситуациях).
PS по поводу шокера согласен, по поводу ГБ — нет. 95% ситуаций где требуется применение каких-либо средств перцовый баллончик способен решить.
+
avatar
  • Bestolch
  • 08 августа 2018, 19:20
0
Почему ГБ сомнительное? Вроде на оборот одно из самых эффективных.
+
avatar
  • punkWJ
  • 08 августа 2018, 20:12
0
Ветер, расстояние до противника и прочие факторы…
Я не доверяю ГБ.
+
avatar
  • Bestolch
  • 08 августа 2018, 21:22
0
А я доверяю, но ношу пистолет. Гб в машине, для мудаков, не для самообороны:)
+
avatar
0
«Из газового оружия наиболее эффективными в плане самообороны являются газовый ключ и газовая труба» ©
+
avatar
0
Мда… Типичный колдстиловский ножик дизайна «шобыкруто» в исполнении дядюшки Ляо оставляет удручающее впечатление.
+
avatar
  • monop
  • 08 августа 2018, 09:45
+1
Это потому что автор не добавил в обзор видео отлетающих цыплячьих голов
+
avatar
0
+
avatar
  • tulkubai
  • 08 августа 2018, 10:58
0
Фантазеры… Берём птицу, придавливаем оба крыла коленом к земле, оттягиваем голову одной рукой, второй рукой с ножом перерезаем шею до полной декапитации. Кладем голову на землю и держим остальное чтоб не убежало. Пробуйте…
+
avatar
  • monop
  • 08 августа 2018, 11:28
+3
:) Хозяйке на заметку!
+
avatar
  • Zakhar75
  • 08 августа 2018, 11:51
0
а топором не проще?
+
avatar
  • tulkubai
  • 08 августа 2018, 13:29
0
Против обычаев не попрешь. Халяль и все дела…
+
avatar
0
А можно подробнее?
+
avatar
  • tulkubai
  • 08 августа 2018, 20:09
0
это кошерное, но по-мусульмански
+
avatar
0
Это-то понятно, не понятно почему нельзя топором? Я видел мусульман которые вполне себе убивали кур топором, вот и поинтересовался.
+
avatar
  • alex2141
  • 08 августа 2018, 19:47
0
>>свободно пересек таможню и приехал в Уфу

повезло… Оригинальный Кобун когда то не доехал. Вернулся к продавану в США.

ЗЫ сталь на реплике — г… но
+
avatar
  • qtoolhoo
  • 09 августа 2018, 14:43
0
Имею вот такое Cold Steel Tanto Lite. Очень нравится, легкий, очень удобная рукоять, рука буквально прилипает к нему благодаря маленьким шипам (рисунок рукояти), ни вода ни жир абсолютно ни как на это не влияют. Точится легко.
+
avatar
  • Itcrowd
  • 09 августа 2018, 17:59
0
Простите за глупость, но я так понял это всё же холоднячок или же нет?
+
avatar
  • tulkubai
  • 10 августа 2018, 05:15
0
Спорно, если судить по выступам под пальцы — они больше 5 мм — ХО, но загиб кончика лезвия выше нормы — не холодный. Короче, зависит от кармы
+
avatar
  • CKYHC
  • 11 августа 2018, 23:45
0
эээм. а вот что же там за, материал ручки такой что нужно было обматывать изолентой?
+
avatar
  • tulkubai
  • 13 августа 2018, 06:41
0
Обыкновенная, твердая. Точно не Кратон. А обмотка нужна была для объёма, ибо рукоять тонка и узка, была бы она как на Фолкнаве F1, может и сошла как есть