Инструмент для обжима наконечниками многожильного кабеля 0,25-10 мм2 (он же "кримпер") и набор наконечников к нему


При электрических работах часто возникает необходимость обжать многожильный провод чтобы он нормально затягивался винтовым контактом или клеммой типа WAGO.
На помощь тут приходят инструменты называемые кримперами.
Особенно удобны в использовании кримперы, обжимающие наконечник с четырех сторон.
Однако в нашей рознице такие инструменты стоят довольно таки дорого (от 2 тысяч), да и не везде встречаются, что побудило меня воспользоватся услугами китайской площадки.
На момент заказа кримпер в комплекте с коробкой наконечников под провода разного сечения стоил 1170 руб.


Заказ был доставлен (в Московскую область) за 18 дней. Трек номер нормально отслеживался в приложении Почты России.

Посылка выглядит довольно стандартно, пакет с «пупыркой» внутри.



В ней — обычная картонная коробка, немного помятая «доблестными» сотрудниками ПР.



В коробке лежат обжимные клещи в пластиковом блистере, а под ними спрятана коробка с наконечниками.



Содержимое коробки.



Собственно, кримпер. Качество материалов вполне себе приемлемое. В сложенном состоянии инструмент автоматически фиксируется.



Рабочая часть крупным планом.



Инструмент в разложенном состоянии.



На обратной стороне блистера — коротенькая инструкция на английском языке.



В комплекте идет коробка с наконечниками разных сечений. Самые большие судя по всему — 10мм2.
К сожалению, сечения наконечников на ячейках не подписаны, приходится подбирать что называется на ощупь.

(маленькое дополнение — на странице товара есть «разблюдовка» сечений прилагаемых наконечников по цветам изоляции)



Ну и разумеется, я сразу опробовал инструмент на первом попавшем под руку проводе, сечение где то 0,75 мм2.

Все обжимается, наконечники держатся крепко. Более толстого провода не нашел, но думаю особых проблем быть не должно.

Изоляция наконечников не термоусаживаемая, просто плавится под зажигалкой. Хотя может так и должно быть?



В общем, инструмент с набором клемм вполне подойдет для домашнего электрика — любителя.

Он существенно повысит надежность и безопасность таких работ, как например замена вилки на проводе или подключение люстры.
Планирую купить +78 Добавить в избранное +57 +86
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 16:31
+21
необходимость обжать многожильный провод чтобы он нормально затягивался винтовым контактом или клеммой типа WAGO
Под WAGO многопроволочку не обжимают, под винт — без проблем
Изоляция наконечников не термоусаживаемая, просто плавится под зажигалкой. Хотя может так и должно быть?
Так и должно быть
например замена вилки на проводе
Туда идут не изолированные наконечники
или подключение люстры
Только если под винт
+
avatar
+2
Спасибо за уточнения.
+
avatar
  • timinus
  • 18 сентября 2019, 16:59
+4
Только если под винт
Я обычно для люстр такие клеммы использую, очень удобно.
+
avatar
  • var
  • 18 сентября 2019, 21:04
+3
Под WAGO многопроволочку не обжимают, под винт — без проблем
Обжимают) у нас электросети очень сильно контролируют это дело
Клемники Wago 2000-1404 и их модификации. Да и вставить туда ПВ3-1.5 или 2.5 проблема без НШВИ
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 21:06
+1
Обжимают провода высокого класса гибкости, которые невозможно вставить в пружинный клеммник без загиба жил. По крайней мере сама WAGO такое говорит.
+
avatar
  • var
  • 18 сентября 2019, 21:12
+5
Ну не знаю я какого класса гибкости ПВ3, но на трансформаторной подстанции без наконечников нельзя и все тут. Не примут работу.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 21:24
0
А там везде пружинные клеммы?
+
avatar
  • var
  • 18 сентября 2019, 22:09
+8
Ну это под слаботочку, до 0.4кВ))) сигнальные цепи, контроль напряжения, тока, положение автоматов, положение переключателей и много чего ещё. Пружинных клем доходит до 500, это по телемеханике и телеуправлению.
Винтовые клемники почти не используют.
Ну и плюс там очень слабая, но постоянная вибрация и гудение шин)))

А в силовых цепях свои нюансы… Например болты, гайки только электротехнические. Количество свободных витков на болте после гайки. Никаких гроверов. Гровер просто от напряжения и нагрева перестаёт выполнять свои функции, ослабевает и раскалывается на половину. Дальше уже контакт горит и капает ниже))) И много другого…
Практика показала что могут быть большие проблемы… Слишком уж громко там может бахнуть, вплоть до срыва ворот…
+
avatar
  • fable
  • 19 сентября 2019, 13:08
+1
Ну не знаю я какого класса гибкости ПВ3
Цифра 3 намекает…
+
avatar
  • sharka
  • 18 сентября 2019, 22:30
+1
В Wago 773-* очень часто не вставишь многопроволочку (
+
avatar
  • katran
  • 18 сентября 2019, 22:34
+2
Под WAGO многопроволочку не обжимают, под винт — без проблем
ой ли
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 23:35
+2
Это клеммники под однопроволочную и малопроволочную жилу.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 16:44
+3
В комплекте идет коробка с наконечниками разных сечений. Самые большие судя по всему — 10мм2.
На глаз — это скорее 4кв.мм
+
avatar
  • falkon27
  • 18 сентября 2019, 16:45
+1
На глаз — это 4кв
Это на китайский глаз
+
avatar
0
Посмотрел на странице заказа — там есть цветовая маркировка… Красные это 10
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 18:08
0
Посмотрел на странице заказа — там есть цветовая маркировка… Красные это 10
У десятки наружный диаметр медной трубки должен быть около 5мм
У шестёрки — около 4мм
+
avatar
  • falkon27
  • 18 сентября 2019, 16:44
0
Особенно удобны в использовании кримперы, обжимающие наконечник с четырех сторон.
а почему взяли на 4 стороны а не на 6?
+
avatar
0
Я к тому что бывают кримперы как обычные пассатижи. Они не очень удобны…
+
avatar
  • Rei77
  • 18 сентября 2019, 21:06
0
Исходя из текста вы сравниваете кримперы обжимающие с 4 и 6 сторон, как наиболее распространенные, а не «пассатижи», тому кто хоть немного в теме это режет глаз. И по поводу наконечников — китайские часто ужасного качества — но про них в обзоре не слова, былобы неплохо добавить фото со срезами гильз (ну либо пройтись по ним напильником)
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 18 сентября 2019, 22:12
+2
И по поводу наконечников — китайские часто ужасного качества
А есть какие-то другие? ))
+
avatar
  • Rei77
  • 19 сентября 2019, 02:30
0
Если ориентироваться «по срезу» то иек в сетевых хозтоварах в среднем гораздо более похож на луженную медь чем то что приходит с али
+
avatar
  • matogen
  • 19 сентября 2019, 07:18
0
Я наоборот, разницы не заметил. IEK и TDM из магазина специально сравнивал с китайскими. Изоляция на ощупь при сдавливании одинаковая, напильником тоже одинаково до меди стачивается. То есть даже пакетик 100 штук за доллар вполне себе неплох и на Али.
+
avatar
  • Rei77
  • 19 сентября 2019, 08:19
0
Значит вам повезло, из китая зачастую приходит непонятный белый метал (как ни точи), или совсем светло-желтый на срезе. При этом гильзы ведут себя «ненормально» и при обжимке. Именно это и послужило уточнением у автора.
+
avatar
  • Demz
  • 20 сентября 2019, 13:36
+1
ну чтож, просим предоставить линки на продавцов, у которых покупать НЕ НАДО.
+
avatar
+4
У меня тоже была мысль о покупке кримпера, пользовался на работе — очень понравилось. Но оценив все за и против, понял что пользоваться буду им максимум 1-2 раза в год… как мне кажется, для домашнего любителя — он не очень нужен, вот если периодически выполняются работы по электрике «на заказ» или для постоянной работы с электрикой — тут да, очень пригодится.

Кстати тоже ни разу не встречал наконечники с термоусадкой, всегда попадались обычные — пластиковые.
+
avatar
+1
Для постоянной я думаю все таки лучше взять подороже и поименитее…
+
avatar
  • cathode
  • 18 сентября 2019, 19:46
+2
йек, тдм или квт? все тот же китайский хлам втридорога. а другого и не найти. г. Томск, для ориентира. в ваших московиях, быть может, дело обстоит и лучше…
+
avatar
  • Gruffy
  • 18 сентября 2019, 20:43
0
в ваших московиях, быть может, дело обстоит и лучше…
Ну-ну, «хорошо там где вас нет». Здесь инноваторы-цифровизаторы оптимизируют всё в первую очередь, рынки или позакрывали или перевели в небоскребы из стекла и бетона, а это уже не рынки… Вот понадобилось мне кое-что сварить, сегодня мой друг съездил на Москворецкий рынок, а сварки там уже нет — запретили юристы-экономисты-хренноваторы. Раньше повыгоняли русских дедов, которые моторы перематывали. Теперь вместо них продаваны с «Юга», которые торгуют китайчатиной и не понимают чем торгуют. Уже и уток в прудах детям и родителям запретили кормить, корм разрешается только из автоматов по несусветным ценам, «Муд-учОные» якобы открыли, что уткам хлеб вреден. И так далее и тому подобное. Так что не надо пытаться наезжать на Москву и москвичей.
+
avatar
  • urix
  • 19 сентября 2019, 13:49
+3
Эмм… уткам хлеб и правда не полезен совсем. Это знают все биологи.
А по теме рынков — да, рынки стали экономически нецелесообразны. Сейчас выгодно торговать только через интернет, с минимумом затрат на аренду помещений.
+
avatar
  • Rascal
  • 19 сентября 2019, 18:14
+1
www.wiha.com/int/en/tools/pliers/crimping-tools/hexagonal-crimp/35/automatic-crimp-tool?c=27
Лучше не найдете, реально поймать на amazon.de за 100 евро.
+
avatar
  • fable
  • 18 сентября 2019, 17:18
0
Кстати тоже ни разу не встречал наконечники с термоусадкой
Штыревых не видел, а кольцевые и вилочные есть. Правда, там и инструмент другой нужен.
+
avatar
0
ну это как-бы и не совсем наконечник, это клемма по сути своей. хотя терминология конечно тут под вопросом.
+
avatar
0
кримперы есть с разными губками. мне показался весьма интересным «для дома» вариант «2-в-1», с обжимкой НШВ(И) и изолированных клемм/гильз такого типа
+
avatar
  • lexx2
  • 18 сентября 2019, 16:51
0
К сожалению, сечения наконечников на ячейках не подписаны, приходится подбирать что называется на ощупь.
там цветовая маркировка
хотя единого стандарта нет
+
avatar
  • DRON2402
  • 18 сентября 2019, 16:57
0
хотя единого стандарта нет
Особенно у китайцев.
И у ТС в коробке видно, что цвета повторяются для разных сечений.
+
avatar
  • Rascal
  • 19 сентября 2019, 18:17
+1
добавил чуть ниже ссылку
+
avatar
  • Lehys
  • 18 сентября 2019, 17:09
+3
Работаю в метрологии и благодаря этой хрени чуть дорогой прибор не списали, чуть скандал не устроили.
сам провод в нутри окислился и не контачил.
+
avatar
  • foto1965
  • 18 сентября 2019, 17:25
+4
наконечник под сечение провода правильно подбирать нужно
+
avatar
  • wwest
  • 19 сентября 2019, 14:33
+1
Мифы вашего городка!
Если при обжиме металл не деформировался и не поплыл (пластическая деформация и сварка) то между жил остались молекулы кислорода и доступ воздуху.
А далее от нагрева и расширения сжатия, при больших токах… всё только усиливается и через несколько лет окисление.И ещё юольший нагрев от окисления и роста сопротивления…
Это же не пайка -ага.
+
avatar
  • foto1965
  • 19 сентября 2019, 15:09
0
Описанные ужасы с «молекулами кислорода» происходят только при неправильно подобранном типоразмере наконечника.
Правильный обжим — это всегда холодная сварка.
+
avatar
  • tuz_83
  • 18 сентября 2019, 17:11
+8
Брал подобный, но на 6 сторон и у другого продавца — там выбор вариантов поставки больше.

+
avatar
0
Они до 6 вроде как обжимают, а мой — до 10.

Хотя конечно для домашнего применения это не сильно важно, но…
+
avatar
  • tuz_83
  • 18 сентября 2019, 18:00
+2
Для «домашнего применения» (для полного счастья) мне теперь ещё и боковой кримпер хочется — для «проушин». Может кто посоветует какой лучше для этой фурнитуры взять:

+
avatar
+5
Вот такой набор жмет все — и колечки и вилки и гильзы.
+
avatar
  • tuz_83
  • 18 сентября 2019, 19:40
0
Thank you! пожалуй наборчик JX-1601 это вариант, правда цена на него $ 25 моему земноводному не нравится, так что пошёл на битву с жабой))
+
avatar
+2
может есть варианты чуть дешевле, можно посмотреть на ebay еще.
Вроде они были по 17 даже без стриппера и 25 с стриппером
Видео мое, набор до сих пор у меня и все нормально жмет.
+
avatar
  • tuz_83
  • 18 сентября 2019, 22:41
0
Плюсанул в карму))
+
avatar
  • Demz
  • 20 сентября 2019, 13:42
0
Посмотрите обзоры uncle_sem, у него недавно целая серия по разным кримперам была, + комменты к ним.
+
avatar
  • walktt
  • 19 сентября 2019, 09:09
0
А НШВИ из обзора им нельзя жать? чтобы один инструмент на все
+
avatar
0
Можно, если губы сменить. Сменные губы — три копейки, а выхлопа на рупь, инструмент универсальный получается. Но удобство работы, конечно, не то (смена губ — это время).
+
avatar
0
при этом шо характерно есть несколько разных стандартов губ, и как они будут работать в другом кримпере — вопрос. да и как они будут работать вообще — тоже вопрос. покупал я губы на али — не могу сказать что в восторге…
+
avatar
0
Можно.
В комплекте, который в видео, идет 4 матрицы.
Автомобильные клеммы, с заворотом — две матрицы, (1) большая и (2) маленькая
(3) Изолированные клеммы
(4) НШВИ, НШВ
Обжимает до сечения 6мм, профиль — трапеция.
В видео выше обжим НШВИ подробно показан с 8 минуты.
+
avatar
  • flopp
  • 18 сентября 2019, 21:22
+1
во на такой посмотрите — для дома за глаза: www.chipdip.ru/product/ht-202b
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 сентября 2019, 22:16
0
Это не для НШВИ 2.5-4, обжимать такими толком не выйдет.
+
avatar
  • flopp
  • 18 сентября 2019, 22:27
+1
если по ветке комментариев посмотреть, я отвечал на вопрос про обжимку автомобильных клемм
+
avatar
0
у меня было несколько обзоров кримперов
+
avatar
+3
Брал такой, обжимает до 6 мм. С виду лучше, чем квадрат, но держит плохо, даже после 3-го обжима наконечник может выпасть. Взял вместо него такой (потребовалось 10-ку обжать).
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 сентября 2019, 22:18
0
О, торцевой. У меня такой же, но не 'КВТ", а Shtok (100% схожесть), т. к. КВТ не было нигде, оф. дилер принимал заказ со сроком исполнения… 60 дней. Видимо, из Китая через весь материк пешком…
+
avatar
  • tuz_83
  • 18 сентября 2019, 22:37
+4
С виду лучше, чем квадрат, но держит плохо, даже после 3-го обжима наконечник может выпасть.
А регулировать пробовали?
«Регулятор прижимного усилия» представляет собой «звездочку» со знаками «+» и «-» на ней, закрепленную на корпусе инструмента в районе храповика. Чтобы отрегулировать усилие обжима, нужно открутить стопорный винт, и повернуть «звездочку» в сторону плюса, для того, чтобы увеличить усилие, или в сторону минуса, чтобы его ослабить. Регулировка происходит за счет поворота эксцентрика.
+
avatar
  • Sanja
  • 18 сентября 2019, 17:18
+5
На Али ещё бывают НШВИ без пластиковой «юбки», под диаметр до 6 мм.:



Дешевле всего нашёл тут — aliexpress,com/item/32969130672.html
+
avatar
+15
Те которые «без юбки» таки просто НШВ
НШВИ — Наконечники штыревые втулочные изолированные )
+
avatar
  • diz
  • 18 сентября 2019, 17:56
+3
Под шестигранник удобнее и практичнее — ближе к изначально круглой форме провода. Я себе под шестигранник купил года два назад, тоже думал раз в год пригодится — фиг там, постоянно че то надо сделать)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 18 сентября 2019, 20:14
+12
Под шестигранник удобнее и практичнее — ближе к изначально круглой форме провода.
Только вот зажимаются они, как правило, между двумя плоскими поверхностями. И тут квадрат выгоднее.
+
avatar
0
точно, иногда приходится из шестигранника квадрат плоскогубцами делать
+
avatar
  • matogen
  • 19 сентября 2019, 07:06
+5
Иногда попадаются корпуса с маленькими круглыми отверстиями, куда шестигранник проходит легко, квадрат немного с усилием, а трапеция вообще не лезет.
Или в автоматах, одна поверхность плоская, вторая полукруглая, нельзя вообще сказать, какое сечение выгоднее. ;)
+
avatar
0
шестигранник лучше, когда отверстие «тесное»
+
avatar
-1
Прошу прощения, но пока что плохо понимаю, чем данный кримпер лучше, чем простые плоскогубцы. Это же не гильзы.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 18:19
+6
чем данный кримпер лучше, чем простые плоскогубцы.
Тем, что плоскогубцами надо ещё суметь нормально обжать.
+
avatar
  • Sanja
  • 18 сентября 2019, 18:37
+7
обжатый плоскогубцами наконечник легко сдёргивается с провода, в отличие от обжатого кримпером.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 18:42
0
Это смотря как обжать :)
+
avatar
  • Sanja
  • 18 сентября 2019, 19:32
+7
а засада в том, что вы не узнаете, что обжали плохо, пока при разборке соединения не увидите, что провод вы вынули, а наконечник остался в клеммнике. В отличие от обжимки клещами, которая даёт 100% повторяемый результат даже в кривых руках.
+
avatar
  • kasva
  • 18 сентября 2019, 22:52
+1
Кривые руки и 100% результат — вещи не совместимые.
+
avatar
  • Sanja
  • 19 сентября 2019, 00:26
+5
Нет, не так. Профи, как известно, может одним топором и ложку вырезать, и избу срубить. А хороший инструмент поднимает любителя без опыта на уровень профи, поскольку даёт ему возможность получать стабильно повторяемый достойный результат.
+
avatar
0
Вы сами себе противоречите.
Хороший инструмент позволяет любителю выдавать нормальный результат меньшими усилиями (как и профи), но любое изменение начальных условий может поставить любителя в позицию рукожопа. В отличии от профи который может скорректировать свои действия под инструмент/обстоятельства и сделать работу качественно.
+
avatar
  • wwest
  • 19 сентября 2019, 14:37
+1
Обжимка и была придумана для криворуких ленивых и тупых, типа мексикосов, поляков и прочих эмигрантов в США.
А паять сложно, дорого и надо учиться.
Сертифицированный же инструмент всё делает сам-гарантированное усилие обжима благодаря трещотке.
За работу не сертифицированным инструментом и материалами, типа клещей полагается штраф равный 2-3 зарплатам.Например в США. И не дай бог заметят-могут и лицензии лишить.
+
avatar
0
За работу не сертифицированным инструментом и материалами, типа клещей полагается штраф равный 2-3 зарплатам.Например в США. И не дай бог заметят-могут и лицензии лишить.
И это правильно. Бо электрики работают на безопасность людей. Если ты потратил кучу времени и денег на получение лицензии то проще работать правильно. А вот в совке это было вывернуто совершенно наоборот. Бабы еще нарожають…
+
avatar
  • Demz
  • 20 сентября 2019, 13:46
0
Сертифицированный же инструмент всё делает сам-гарантированное усилие обжима благодаря трещотке.
перефразирую — благодаря трещотке усилие не менее минимально необходимого, иначе инструмент не откроется, больше — да сколько выжмешь.
+
avatar
  • Corvair
  • 18 сентября 2019, 18:47
+1
Когда не было кримпера, после плоскогубцев немного поджимал бокорезами, тогда уж точно никуда не денеться наконечник.
+
avatar
  • Sanja
  • 18 сентября 2019, 19:33
+5
угу, и перекусываете при этом частично жилы внутри наконечника, т.к. не можете точно дозировать усилие бокорезами.
+
avatar
+2
Если гильза прорезана, то это и снаружи видно.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 сентября 2019, 18:22
+1
Если без фанатизма, то можно обойтись без повреждения жил.
+
avatar
0
Как говориться можно и член сломать.
Мозги нужно применять при осуществлении любой работы.
+
avatar
  • astashov
  • 18 сентября 2019, 18:54
+5
Смотря как планируете использовать ншв(и) обжатую. Если втыкать в самозажимные ваго, то плоскогубцы хуже. Вылетит.
Если в винтовую клемную колодку, то не важно практически, винтом дотянется. Главная задача гильзы — не дать винту порвать жилы.
+
avatar
  • diz
  • 18 сентября 2019, 19:48
+1
главная задача гильзы — равномерный контакт клеммы со всеми жилами
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 19:55
+6
Нет, главная задачи гильзы — не дать пучку проводов распушиться при монтаже и защитить тонкие жилы от передавливания. Гильза нисколько не улучшает контакт.
+
avatar
  • diz
  • 18 сентября 2019, 20:06
+4
Гильза нисколько не улучшает контакт.
ага-ага. А когда у тебя под винтом клеммы 3 жилы, а остальные рядом этот винт огибают — контакт нисколько не ухудшается))
+
avatar
  • ksiman
  • 18 сентября 2019, 20:22
+2
Я про нормальные клеммы, например в модульной автоматике. Многопровочка там прекрасно себя чувствует без гильз и наконечников
+
avatar
+2
В винтовую. А в самозажимные Ваго вроде как НШВ и не нужны.
+
avatar
  • falkon27
  • 18 сентября 2019, 18:59
+1
плоскогубцы просто сжимают с двух сторон. здесь сразу по кругу
+
avatar
  • Sanja
  • 18 сентября 2019, 19:34
+1
… и подворачивают «излишки» диаметра наконечника вовнутрь.
+
avatar
0
А где хороший набор гильз купить, кто знает?
+
avatar
  • timinus
  • 18 сентября 2019, 21:24
+2
В Электромонтаже или ЕТМ.
+
avatar
+1
это ж под какую некитайскую ручищу он в разложенном состоянии? или его двумя руками оперировать? или он на самом деле маленький и просто кажется большим…
+
avatar
  • Rei77
  • 18 сентября 2019, 21:15
0
Маленький, у меня проблем не возникает, хотя знаю и более широкие ладони)
+
avatar
  • sharka
  • 18 сентября 2019, 22:27
+1
Нормальные инструменты стоят сильно больше ;(
Себе взял Wurth, аналог knipex 975309. Вещь.
+
avatar
0
Картинку или ссылочку подкинете?
+
avatar
  • sharka
  • 18 сентября 2019, 23:31
0
Куплено на ebay:

+
avatar
  • PPU
  • 19 сентября 2019, 07:46
0
Сколько стоила доставка кримпера?
+
avatar
  • aleyer
  • 18 сентября 2019, 23:37
+2
А с этим что не так? У меня кримпер с таобао, шел в точно таком же блистере, выглядит так же, только ручки оранжевые и логотипчик colors нанесен.
Выполняет свою работу с марта 2017-го, работает так же, как и работал в момент получения.
+
avatar
+1
Вот Квт.
+
avatar
  • aleyer
  • 19 сентября 2019, 22:32
+3
Найдите 10 отличий?)
+
avatar
  • Demz
  • 20 сентября 2019, 13:49
0
красненький же!
+
avatar
  • vovand
  • 20 сентября 2019, 15:11
+1
Хотя бы 2, кроме цвета ручки.
+
avatar
  • Norco-77
  • 19 сентября 2019, 23:48
0
А посоветуйте обжимку для таких наконечников:


В данный момент имею КВТ CTB-01 и сменную матрицу МПК-11, вообще не очень ими работать, хотя некоторые хвалят.
+
avatar
  • aleyer
  • 20 сентября 2019, 01:23
0
А что не так с ними?
У меня матрица SN-02C, клещи — из Китая, в такой же упаковке, как обозреваемые. Как вижу, обжимают немного по-другому. Но она подходит только до 2,5 квадратов. Желтые на скрине — слишком большие для этой матрицы.