Тестирование 2.5" SATA3 SSD Orico H100 512 Gb на контроллере SM2259XT. Неплохой средненький китайчик.


Всем приветы! Фирму Orico знают многие вокруг и наверное все читатели Муськи. Это достаточно благородный бренд из Китая, не какой-нибудь панафоник или абибас. Многим нравится ими выпускаемая продукция, среди которой в основном аксессуары разного назначения — usb-хабы, кабели для передачи данных и зарядки, адаптеры питания, переходники, внешние HDD/SSD боксы и другой вспомогательный и полезный товар. Но недавно мне попался SSD этой фирмы, раньше я не видел их. Полез на Муську, тут тоже тишина, только кейсы для SSD, но не сами накопители и я сразу решил, что нужно купить и попробовать. Встречаем, 2.5" SATA3 SSD Orico H100 на 512 Gb. Погнали!

UPD1: Добавил запись файлов на 64% забитый диск и тесты CDM.
UPD2: Добавил скрин из TxBench.



Поискав информацию о накопителях Orico наткнулся на официальном сайте на информацию от 1 августа 2019 года, о релизе SSD серии Troodon. Есть и 2.5" SATA исполнение, и М.2, как SATA так и NVME (PCIE 3 4x). Если просто поискать Troodon, то будут попадаться динозавры. Наверное название выбрано по аналогии с WD Velocirapto, хотя это всего лишь мои догадки.

Т.е. они не просто мне не попадались, их просто не было, от этого ещё интереснее протестировать новую продукцию именитого китайского бренда и рассказать муськовчанам.

Доставка из официального магазина заняла примерно 2 недели. Накопитель приходит в фирменном блистере, обернутый в термоусадочный полиэтилен. Внутри при тряске что-то гремит. Ухо для подвешивания блистера, например на крюк на кассе, немного утопилось и в целом болтается, как это самое в проруби.








Надписи гласят о пятилетней гарантии.

Сам диск находится в своей нише в отдельном пакетике.



Убираем нишу и видим инструкцию, буклетик с благодарностью, что мы с Orico и небольшую отвёртку, очень похожую из старого набора для точных работ, типа часовой отвёртки.





Внешний вид накопителя пристойный, серая шероховатая поверхность, под которой нам обещают алюминий для лучшего теплообмена. В центре логотип и название производителя. ЛГБТ или простой подсветки нет.



С обратной стороны есть этикетка. На ней размещена вся необходимая и не очень информация.



Грани имеют блестящую фаску, которая немного разбавляет серость, да и в целом такие элементы приятны, хоть и видишь их 1 раз.



Вскрывается он легко, просто поддеваем его в местах защёлок по бокам и все, он легко располовинивается.




Откручиваем плату, прилагаемой к SSD, отвёрткой. Внутри все как у большинства, небольшая плата с контроллером, памятью и другими элементами.



Контроллер у нас тут SM2259XT. Это DRAM-less контроллер. И если не ошибаюсь является подрезанным SM2259. Чипов памяти здесь 2, есть ещё свободные места.





Другие элементы









При работе внутри светится красный светодиод. Заметил случайно, ибо темно было.



Характеристики с магазина:



Тестовый стенд:
Phenom II X4 955 @ 3.8
4*2GB DDRIII 1333
Gigabyte GA-870A-UD3 Rev 2.2

CrystalDiskInfo:



Датчик температуры всегда показывает 40 градусов.

HW2Test:



Объем соответствует заявленному, скорости запись/чтение вполне приличные 80/366 мбайт/с.

CrystalDiskMark пустой:





Скорость в 4к была неплохой, на уровне недавнего Samsung'a, но затем упала.

SSD-Z:





HD Tune:






Тест записи очень интересно выглядит. Я так понимаю Запись-TRIM-Запись-TRIM-Запись и так далее.

smi_flash_id (vlo):

v0.556a
Drive: 0(ATA)
OS: 6.3 build 9600 
Model: ORICO H100 512GB                        
Fw   : S0618A0 
Size : 488386 MB
From smart : [SMI2259XT] [S0618A0 00]
Controller : SM2258  
FlashID: 0x2c,0xc4,0x18,0x32,0xa2,0x0,0x0,0x0 - Micron 96L(B27A) TLC 512Gb/CE 512Gb/die
Channel: 4
CE     : 2
TotDie : 8
Plane  : 4
Die/Ce : 1
Ch map : 0x0F
CE map : 0x05
Inter. : 2
First Fblock  :    2
Total Fblock  :  236
Total Hblock  : 7632
Fblock Per Ce :  236
Fblock Per Die:  236
Original Spare Block Count :    20
Vendor Marked Bad Block    :     0
Bad Block From Pretest     :    10


Запись с SSD Samsung на SSD Orico:




За 70 ГБ записанных данных даже из SLC не вышли

Чтение с SSD Orico, запись на SSD Samsung:



Чтение и запись внутри SSD Orico:



Запись на 64% забитый диск:

Начало записи:



Скачки от и до:




Ситуация как и в HD Tune Запись-TRIM-запись… Только на забитом диске сильнее падение.

CDM 64% загруженность:





TxBench:



Итог:

Я считаю добротный SSD накопитель, просадка в скорости не как у совсем дешёвых накопителей, у которых скорость падает до 20-40 мбайт/с. Брать можно, с одним НО… Цена высокая. Самсунг хоть и дороже, но и быстрее, а более дешёвые диски медленнее. В итоге имеем звено между дешёвым Китаем и более дорогим самсунгом. Но если вдруг будут распродажи или есть купоны, то можно взять.

Вообще ждал от Orico чего-то большего, не знаю почему, просто хотелось видимо. До последнего момента хотел взять Londisk, которых на Муське тоже не было, но любопытство победило, но к нему я ещё вернусь.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +38 +63
+
avatar
  • kzndenis
  • 29 августа 2019, 03:32
0
Подробненько с тестами, плюс)
+
avatar
+1
ага, автоору минус т.к, что обозревать в бюджетном ssd не пойму — воткни его и пользуйся, под систему или игры смысл заморачиваться, а автор мутит воду — заголовке у него про 512гб., а в поле цены указана цена 128гб. версии, минус автору за кликбейт, да и даже в моей относительной мухосрани новые ssd с трехлетней гарантией стоят столько же, если не дешевле ( брал patriot за 1000р. на 128гб., и за 2050р. на 240гб., но сейчас их уже нет, есть другие на 200р. +- дороже )
+
avatar
+11
как вставить ссылки чтобы выбор был на 512 гб? я вот не знаю, я ставлю ссылку на товар и там самая минимальная цена выпадает.

про кликбейт — бред. Мы не на Overclockersру где платят за просмотры, отчего там ужасные заголовки и в целом бредовые новости стали, ресурс скатился…

про обзор китайского товара — тоже бред, на муське регулярно обсуждается этот вопрос.

про то, что у вас в относительной мухосрани всё есть и задешего — я рад за вас. У нас тут покупки из зарубежных магазинов, а не покупки из мухосрани.

А обозревать товар, купленный за свои деньги — это мне решать.
+
avatar
  • Harwest
  • 29 августа 2019, 04:35
+1
Такое ощущение что он медленнее народного KingDian m280, не?
+
avatar
  • Zardek
  • 29 августа 2019, 07:31
+2
Неплохой обзор. Жаль нет тестов при заполнении накопителя на 50% и 80% — там уже можно было бы посмотреть на реальную производительность.
Да и цена такая же, как у большинства в фикспрайсе за углом.
+
avatar
  • Rzzz
  • 29 августа 2019, 08:18
0
Фирма «Орико» скорее всего сама ничего не производит, а максимум что делает — продаёт право на выпуск продукции под своим раскрученным брендом. Довольно популярная сейчас концепция бизнеса.
+
avatar
  • Snomov
  • 29 августа 2019, 08:23
+1
Да, потому и качество «плавает». А с контролем качества у китайцев в среднем не очень.
+
avatar
  • demon11
  • 29 августа 2019, 08:23
+3
На данный момент на али еще 3 дня распродажа, можно дешевле взять Mengmi,LONDISK,AEGO на SM2258 с буфером.У продов есть купоны, можно еще немного цену скинуть.
+
avatar
  • figvam
  • 29 августа 2019, 11:40
0
Они все равнозначны по качеству? Обзор только на Mengmi нашёл.
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:26
+2
в смысле скорости могут отличаться от партии к партии.
а между вывесками похоже разницы нет.
+
avatar
  • demon11
  • 29 августа 2019, 12:44
+1
Отличие только в названии.
+
avatar
  • Ioannych
  • 29 августа 2019, 09:26
0
А что за диск WD на фото с отверткой?
+
avatar
0
Ноутбучный трупик.

Дополнительная информация
+
avatar
+2
А из него можно сделать переносной диск? Хочу парню своему подарить что нибудь такое…
+
avatar
+1
просто нужен внешний кейс. такой или такой, второго с microusb делал обзор
+
avatar
0
На фотках SM2259XT, в заголовке и тексте SM2258XT.
+
avatar
0
поправил, хотя некоторая путаница есть.

smi flash показывает 2258…
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:22
0
это вопрос к прошивкам, почему в них в одном месте так, а в другом эдак…
+
avatar
0
Ну я тоже думаю тут прошивку китайцы пилили…
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:39
0
определенно — smi это островные китайцы.
+
avatar
0
Перешивающие sm?
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:59
0
в смысле? прошивки пишет производитель контроллера — smi. большинство производителей дисков (исключения — например интель копается своими грязными ручками) берут готовый мптул с прошивкой и отконфигурировав по вкусу зашивают ее в производимые диски.
+
avatar
0
Просто меня смутило ещё есть sm2259 и а пишут smi2259
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 13:03
0
есть и такие. видимо с какой-то версии прошивки наконец поменяли.
железяка одна. (точнее две, есть 59 и есть 59xt)
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 августа 2019, 12:05
0
Смотрел недавно ТОП-9 SSD 2019. Как говорится «каждому своё», а мне там понравился HP SSD S700 Pro:
Обладая высоким уровнем надёжности, модель «HP SSD S700» обеспечит потенциального владельца практически бессмертной конструкцией SSD для игр. Приблизительно спустя два миллиона часов активной деятельности (примерно 230 лет) устройство допускает выход из строя, но к тому времени технология SSD явно устареет.
P.S. от производителя неслабая заявка, но вот «с поправкой на али» что то слабо верится…
+
avatar
0
Расчет на то, что сам поменяешь из-за устаревания. А если выйдет из строя, то брак и скажут «вот если бы не брак...»

На оперативку тоже иногда дают пожизненную гарантию, но…
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 августа 2019, 12:31
0
Расчет на то, что сам поменяешь из-за устаревания.
Расчет там якобэ на «новую атомарную технологию создания SSD диска». Вот только: 1. -кто её проверял? 2. -с какого перепугу её на али положат? )))))
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:44
+1
самый обычный диск на 2258+tlc. сродни adata su800 и прочая-прочая.
четвертый пункт из поиска гуголя:
mySKU.me/blog/china-stores/59930.html#comment2475132
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 августа 2019, 14:29
0
Спасибо за ссылку, почитал)) так и думал: «лучшего меха за те же деньги» не бывает — любые «новые технологии» стоят денег. Он прав, надо было брать оффлайн с гарантией — как никак она 3 года, а тут 57 дней и «привет цветмет»…
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 14:55
0
так его и в оффлайне купить можно.
не самый подвал, по идее biwin ныне их делает, но и ничего особенного.
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 августа 2019, 17:14
0
да понятно всё, очередной «рекламный слоган» к каждому товару из цикла:
Indesit — прослужит долго ©
Маркетологи)))
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:23
0
интересно что за дурак это написал. mtbf не имеет ни малейшего отношения к сроку службы.
+
avatar
0
Добавил копирование на загруженном диске. Вечером попробую провести CDM.
+
avatar
  • stmDooD
  • 29 августа 2019, 12:21
0
DevSlp поддерживает? Заметил, что у многих SSD на 2258/XT/59XT не заявлена поддержка DevSlp, хотя контроллер поддерживает. Либо софт читать не умеет, либо китайцы в прошивках деактивируют?
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 12:30
+1
так cdi показал отсутствие. правда не знаю зачем вам оно надо, на практике интереснее поддержка dipm/hipm, с которой непонятно, потому как использованный софт об этом не пишет.
тут полезнее txbench взять, и лучше бы старый, 0.95 — у него все интересное на один экран (drive information->drive information) влезает:
www.texim.jp/dl/txbench095b_eng.zip
+
avatar
0
Попробую
+
avatar
  • stmDooD
  • 29 августа 2019, 12:49
0
Планирую в ноут поставить вторым накопителем вместо харда (шумноват, да и SMART уже ругается на состояние). Глубоко не копал в эту тему, но как понимаю devslp позволяет накопителю весьма существенно понизить энергопотребление в режиме простоя. Хотя если будет уходить в dipm+hipm — должно хватить, главное, чтобы не был постоянно активным.
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 13:02
+1
там разницы пол-ватта в простое от силы.
диски на 58xt обычно поддерживают. но и отключить производителю никто не мешает.
вот кто не поддерживает — это mySKU.me/blog/aliexpress/75133.html#comment3271885
зато это самое приличное китайское, что ныне встречается на али.
+
avatar
  • stmDooD
  • 29 августа 2019, 13:14
0
Дорого. За $64 с учетом купонов присмотрел netac на 1ТБ. Контроллер тот же судя по всему
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 13:23
0
когда они стоили процентов на 15 меньше — было интереснее, но увы.

в отличие от, в 500s бывал и 58, бывал и 58xt — как повезет.
более вероятно будет что-то сродни предмету обзора.
в отзывах можно видеть терабайтник 600s судя по записи всего обьема аж 78мег в среднем — наверняка 58/9xt.
впрочем если запись не волнует — почему бы и нет.
+
avatar
  • stmDooD
  • 29 августа 2019, 13:45
0
Да, запись не критична.
Порекомендуете что на 960-1000?
Сейчас в корзине такие накидал
Orico 1TB за ~$79.91
Suntrsi 960GB — $58.79
Netac n600s 1TB — $64,71 либо n500s 960 на $2 дешевле.
Контроллеры везде 58XT судя по всему, кроме n500s — там как повезет, да.
Лондиск и им подобные весной с неплохой скидкой продавали, но сейчас дороговато.
Юзать как файлопомойку. Бэкапы на внешний HDD.
+
avatar
  • vlo
  • 29 августа 2019, 14:17
+1
да они все примерно одинаковые и лотерейные, так что основное тут везение. при таком раскладе скорее netac.
+
avatar
  • Harwest
  • 29 августа 2019, 17:37
0
Интересно, Netac стоит дешевле Kingdian на $5 (купоны не учитываем).
Но вот ставить такие диски в ноут вторыми под долговременное хранилище — хз…
+
avatar
  • stmDooD
  • 29 августа 2019, 18:17
0
но 1ТБ за 4к руб. Это вдвое дешевле брендовых. А судя по начинке — потроха те же, что и в бюджетных дисках типа Apacer, Team Group и др., которые продаются в офлайн магазинах.
+
avatar
  • Vic_
  • 29 августа 2019, 12:23
0
Посоветуйте, пожалуйста: знакомая попросила подобрать внешний диск, уверяя меня что ее сын купил на 1Тб за 3 тыс.руб. Говорит что маленький, т.е. наверное ssd. Такое может вообще быть?
+
avatar
+1
Может и 2.5 дюймовый. Обычный типа ноутбучного.

Нужны подробности, хоть фото, хоть как в системе видится.
+
avatar
  • Vic_
  • 29 августа 2019, 13:54
0
Если бы так все легко было… Спасибо, посмотрю ноутбучные оффлайн.
+
avatar
  • Amorfius
  • 29 августа 2019, 14:21
0
я согласен есть разные SSD дешевые среднего сегмента чуть дороже среднего и дорогие
ну если судить именно по сумме 60 уе я пару дней назад заказал SSD samsung 860 evo 500 гигов


из скрина видно что заплочено грубо говоря 58 уе (+ еще 1,5 уе каши ну не суть )

брать орико или самсунг решайте сами

по поводу NETAK читал много хорошего и достаточно много негатива ( как по мне 100-200 гиг еще ладно брать что то типа ноунейм — сдохнет не жалко… что то побольше не жадничайте купить норм конторы )
+
avatar
  • 15vc
  • 29 августа 2019, 15:38
0
Разница между китайским 120 и нэтаком 20 долларов при определённой снаровке. Я переплатил
В отзывах у некоторых вижу, что люди не оптимизируют системы и оставляют индексацию, например, что не есть гуд
Про 860 согласен
+
avatar
  • 15vc
  • 29 августа 2019, 15:39
0
Поправочка — немного больше 20
+
avatar
0
Это здорово, самс за 60 баксов. Ссылку киньте пожалуйста.
+
avatar
  • Amorfius
  • 30 августа 2019, 13:36
0
+
avatar
  • rodsvart
  • 29 августа 2019, 14:56
0
Чем сабж лучше условных ВДшки или Кингстона из ситилинка за ту же сумму?
+
avatar
  • Skydv
  • 29 августа 2019, 15:57
0
Я себе для ноутбука заказал, обошелся с купонами 2 865 руб, думаю за эти деньги не плохой вариант на контроллере Marvell.
ADATA SP580 480GB
+
avatar
0
взять Londisk, которых на Муське тоже не было, но любопытство победило, но к нему я ещё вернусь.
У Londisk (пишу как обладатель версии 960гб) есть один немаленький недостаток. А именно, нет утилиты производителя для его анализа, прошивки и прочих операций. Не выложены и сами прошивки (firmware). Писал уже здесь, что при неплохих характеристиках и при его работоспособности, не смог его приспособить для ноутбука asus s301lp. Такие же проблемы есть и у самсунговских ssd, применительно к некоторым неновым asus-ноутбукам. Лечилось на некоторых ноутбуках перепрошивкой ssd (инфа в интернете есть). У londisk это не выйдет, ввиду отсутствия прошивки, выложенной производителем. В целом, на двух ноутах и на компе без uefi и на ноутбуке с uefi, но через usb, работает нормально и без проблем устанавлявается линукс. Скорость загрузки линукса с ssd, подключенного к юсб возрастает раз в пять. В очень старом нетбуке 2009 года -samsung nc20), загрузка, напротив, жутко тормозит через sata). Кстати, подорожали ssd существенно. Покупал летом в полтора раза дешевле, чем сейчас. 9-10 тыщ рублей многовато будет за 960гб. Вовремя купил.
+
avatar
0
ну сейчас я нашел только 2 варианта и тот за 8400 и 8800.

а прошивок я думаю нет наверное на все ссд с али.

да и китайцы представленные в рознице локальной, с более известными именами, тоже часто без прошивок.
+
avatar
  • ABU2014
  • 30 августа 2019, 00:34
0
В заголовке 512 Gb
Цена за 128 Гб
+
avatar
0
Добавил скрин из TxBench