Мини обзор паяльной станции Quecoo (Quicko?) STC T12-946 Mini


Раз уж нравится электроника, то пора бы уже и свой обзор на паяльную станцию с жалами T12. Судя по их количеству на ресурсе — это уже добрая традиция радиогубителей!

Скажу сразу — никаких тестов и детального анализа не будет. Это уже делали до меня и весьма качественно. Просто коробочка с новыми циферками и новая ручка паяльника в наборе. Вот их я вам, уважаемые читатели, и покажу!



Приступим. Потрошение посылки:

Дошла кстати за 18 дней до Белгорода — доставка PDP. Внутри коробка блок управления в пупырке, ручка, кабель и набор жал (заказал опцию с 3 в комплекте) в отдельном обычном пакете. Дополнительно это все было обернуто поролоном.

Ручка, кабель и жала:

Ручка пластиковая с прорезиненной вставкой в мест хвата. Держать весьма удобно. Провод длиной 1м, гибкий.


Состоит из 3х частей — половинки ручки и блок контактов для жала. Проблем с разборкой никаких.

Пайка кабеля к блоку контактов:


Установка жала:

Как видно, внутри жало к корпусу касается только в 3 точках благодаря выступам. Благодаря этому ручка не греется. Сидит весьма плотно, не прокручивается.

Вылет жала:

Вот фото со старичком, отправленным на пенсию. Кому нравятся «удочки», не оценят. Но и поменять жало на ходу будет проблематично — или ждать остывания, или обезопасить руки от горячего жала при проведении операции.

Та самая коробочка с циферками:

В комплекте 4 резиновых ножки для наклейки на корпус.

Коробочка с мозгами внутри:

4 части корпуса, 8 винтов, плата контроллера с дисплеем, разъёмы, выключатель — все это блюдо обильно заправлено термоклеем.

Вид сзади:

Подойдут блоки питания от 12v до 24v с разъемом 5.5*2.5мм. На всякий пожарный, табличка мощности паяльника (жал) в зависимости от напряжения источника питания:


Плата контроллера:



Версия ПО 2.1. Меню и функционал аналогичен всем прочим паяльным станциям на контроллере STC (то есть нет калибровки под каждое жало). Калибруется только под температуру в 350 градусов.
Легкую панику по началу вызвал интерфейс на китайском. Но это лечится просто
— нажимаем на энкодер при выключенном питании
— включаем питание
— отпускаем энкодер
— выбираем наш родной английский язык интерфейса.

В итоге

С блоком питания 19.5v до 310 разогревается примерно за 9 секунд. Если верить термопаре мультиметра показания температуры завышены на 10-15 градусов.

Замеры температуры жал при выставленной на контролере 240:
ILS — 235
KU — 237
BC2 — 250

Вот собственно и все) Покупал за свои кровные и весьма доволен паяльником! А покупать или нет — решать вам!
Подтверждение покупки



PS
Вот пример детального обзора на подобные паяльные наборы с разбором меню и функций:
mySKU.me/blog/aliexpress/61975.html

UPDATE
Потребовалось попаять массивные соединения этим паяльником. Что бы «прогреть» место пайки пришлось поднять температуру до 370 градусов (кратковременно до 400). Жало -«топорик» из набора.

Плюсы:
— С пайкой справился. Мощности хватает.
— Теплоизоляция ручки хороша — за 5 минут работы нагрелась, но нет никакого дискомфорта — не горячо, так сказать.

Минусы
— Ручка от нагрева внутри деформировалось и жало заклинило. Теперь оно не сменное. Повторные попытки прогреть и достать жало не увенчались успехом(
Планирую купить +21 Добавить в избранное +35 +47
+
avatar
  • faza20
  • 06 августа 2019, 16:02
+1
А где фото с коробочка с новыми циферками . и котиком?
+
avatar
0
Извольте лицезреть коробочку с новыми циферками в ряду прочих) А котик, увы, в комплект не входил. А своим не располагаю.
+
avatar
  • resana
  • 06 августа 2019, 16:11
0
Хде ряд прочих?
+
avatar
0
Я имел ввиду прочих ЭТОГО ряда. У меня на руках только один вариант, так что в живую показать прочих не могу.
+
avatar
  • resana
  • 06 августа 2019, 17:37
+1
Теперь ясно, спасибо.
+
avatar
  • kerleada
  • 07 августа 2019, 13:07
0
Отдельно плата есть в продаже? (через месяц здохли порты в контролере на экран, при включении экран загораться на 3с-2м потом тухнет, но работать продолжает, если контролер нагреть до 80+ градусов все работает отлично) Экран менял.
+
avatar
0
Не встречал отдельно плат. Но всегда можно списаться с продавцом.
+
avatar
+3
походу вам так нужен паяльник как и этот обзор
ладно вы прогер (по нику) но хотя бы версию платы сфотографировали бы, хотя бы написать прошивку с которой он пришел из данных что высвечивается на экране о хардваре софтваре версии. Ведь это важное если бы вы ПОЛЬЗОВАЛИСЬ паяльником и осознано бы его покупали а не просто обозревали если можно было так сказать или купили на волне хайпа.
+
avatar
+9
Я как прогер, не вижу смысла переписывать одно и тоже в плане описания функционала и интерфейса. По этим STC Т12 есть масса замечательных дельных обзоров, ссылку на один из таких я и указал. И к тому же — мой первый обзор чего то не самодельного. А Вы уже выводы делаете.
Версию дополнил. Фото платы имеется… или вам со стороны дисплея?
+
avatar
0
ну хоть так. нажмем F5. спасибо
+
avatar
  • v0van
  • 06 августа 2019, 22:11
+2
Там всё же немного другая станция — 942-я на STM32 (а у Вас 946-я на STС), и паяльная ручка другая, так что и версия ПО скорее всего иная. А ПО может повлиять на алгоритм работы (особенности форсированного прогрева, или автоматического засыпания/пробуждения, например). Людям просто хочется знать, не изменилось ли чего по факту в этой версии станции. Кому то и мелочь конкретная может быть важна.
+
avatar
0
Да, Вы правы, не на ту ссылку кинул — у товарища несколько обзоров паялок) исправлено. По меню пробегался и сравнивал — отличий каких либо не заметил, поэтому просто дал ссылку где все задокументировано.
+
avatar
0
Кто-то встречал фен в таком форм-факторе? (с не обрезанным корпусом) за адекватные деньги?
+
avatar
  • AlexST77
  • 06 августа 2019, 17:11
+1
Фен вроде такой существует, в длинном корпусе, но, как мне рассказали, проект закрыт практически, и станция неудачной вышла. Более-менее живет 2-в-1 контроллер фен+паяльник.
+
avatar
+1
фен есть в 2- вариантах.
мой обзор на первый вариант
обзор на второй вариант от Alex7even
Оба варианта сейчас не развиваются…
+
avatar
  • VecH
  • 06 августа 2019, 16:44
+1
А прошивки именно под этот паяльник имеются?
калибровка присутствует?
+
avatar
0
калибровка по одной точке, базы жал нет. После смены жала паяльник показывает погоду на Марсе.
Прошивок, на сколько я знаю, в свободном доступе нет.
+
avatar
0
Без прошивки этот косяк можно как-нибудь поправить?
+
avatar
0
скорее всего нет
+
avatar
0
В статье писал, что калибровка только по измерению 350 градусов. Так как контроллер ту не STM, а китайский БП, то прошивок можно особо не ждать.
+
avatar
  • A_Mac
  • 06 августа 2019, 16:45
0
ну вт интерфейс был бы не лишним. ну и мощность… тоже надо бы указать.
+
avatar
0
мощность при каком напряжении питания?
Жала Т12 рассчитаны на питание напряжением 24В. При таком напряжении они имеют заявленную мощность 70Вт.
вот таблица

При питании от БП ноута жало будет иметь всего 45Вт потребляемой мощности.
+
avatar
0
эээ… ку-ку мини? :)
+
avatar
+2
не обзор, а фотохваст — глядите чего я купил

А по станции:
— простенький контроллер на китайском контроллера STC, следовательно примитивный функционал, как у древних контроллерах c LED индикаторами. Ну такое…
— пластиковая ручка меня вообще повергла в ШОК. Помнится в моем обзоре такой же ручки, НО сделанной из дюрали меня просили измерить температуру в месте хвата паяльника. Так тогда многие сетовали, что ручка ощутимо греется от жала. По опыту работы такой ручкой скажу, что не ощутимо, но нагрев присутствие.
— ремонтопригодность 0. Кто-нибудь встречал прошивки на этот контроллер? В случае выхода из строя контроллера и или проблем с прошивкой, данная паяльная станция превращается в ненужный хлам.

ИМХО: Сомнительная покупка
+
avatar
+1
Да, я читал обзоры про те ручки. там между жалом и корпуса цельная прокладка. А здесь — просто 3 пластиковых выступа внутри полости для жала, на которые оно и опирается. Так как в горячем месте и площадь контакта мизерная, и сам материал куда менее теплопроводящий (в отличие от металлической ручки) — за 20 минут на 310 температуры жала корпус едва теплый.
И по обзору в кате я честно предупредил про содержимое.
+
avatar
  • Esculap
  • 06 августа 2019, 17:07
0
А какое гнездо питания, какой нужен штекер?
БП от какого ноутбука подойдёт без переделки?
+
avatar
0
5.5*2.5мм разъем. Модель ноута не подскажу, перепаивал на своем БП штекер.
+
avatar
0
разъем 5.5x2.5
БП практически от любого ноута с выходными параметрами 19В 2,5А. Но не советую, как писал выше мощность будет в районе 45Вт.
если под БП переделку на 24В, то ищите БП от старых ноутов, они были по прожорливее. Подойдут те что на 90Вт мощности, т.е. на 19В и 4,74А
+
avatar
-1
БП от какого ноутбука подойдёт без переделки?
странный такой вопрос если вы не можете поменять резисторы делителя любого китайского (неоригинального) 19 вольтового блока питания ноута и получить 22-23вольта то зачем вам паяльник с вопросами еще и про штекер
+
avatar
  • Esculap
  • 06 августа 2019, 18:35
+2
Я много чего могу. Первоначально тема блока питания контроллера паяльника в обзоре была не обозначена. Тем более его напряжение и мощность.
+
avatar
  • SHRUST
  • 06 августа 2019, 20:48
+2
Не все бп потом стабильно работают на такой напряжении
+
avatar
+2
если брать дешевые китайские, сделанные в притык по параметрам, то и не удивительно.
если переделывать старые, пусть даже БУ, но фирменные, то проблем не будет.
я переделывал БП от старого асуса (на 19В и 4,74А ) — прекрасно работает с 24В на выходе
+
avatar
  • zztop68
  • 07 августа 2019, 09:08
0
Выходные электролиты нужно менять, по-хорошему. Там обычно стоят на 25V, а этого мало для БП на 24V.
А электролиты на 35V могут уже не влезать в корпус, например. Нужно ставить меньшей ёмкости, в таком случае. И подбирать подходящие размеры, что бывает не так-то и просто.
+
avatar
0
это уже технические вопросы, так сказать нюансы

я польностью вынимал плату и вставлял её в корпус паяльной станции, там габариты электролитов были не принципиальны
+
avatar
+2
обзор паяльной станции Quecoo (Quicko?)
Подделка на поделку?
+
avatar
0
Если не ошибаюсь… Quicko просто пришлось сделать ренейм, ибо как оказалось, такой бренд уже был до них и начались суды (или что бы избежать оных) Quicko переменовалась в Quecoo по быстрому. Кстати, на плате и упаковке жал все ещё написано Quicko) А корпус с ручкой перекрасили)
+
avatar
0
Если Adibas — ЭТО ренейм, то я наверно школота школотная и в девяностые я совсем не жил и не видел эти abibas-ы, adibas-ы и прочие поделки…
+
avatar
0
Я же говорил, если не ошибаюсь, просто у квиков было какое то предупреждение о смене логотипов. но, так как плата и жала вполне квиковские, то могли просто наплодить брендов.
+
avatar
  • Mokato
  • 06 августа 2019, 17:47
0
Так а какая станция на Т12 оптимальной и «народной» является по состоянию на сейчас?

Давеча мой паяльник на 900 жалах перестал со мной дружить :( Хочется попробовать чего-то более феншуйного.
+
avatar
+2
как и год назад, ничего не поменялось за это время, любая паяльная станция на контроллера STM32.
+
avatar
  • yagur
  • 06 августа 2019, 18:27
+1
aliexpress.com/item/32678949947.html,searchweb201602_9,searchweb201603_52

Цена та же, блок питания не нужен. Паяю ей года три, без проблем.
+
avatar
+1
Bakon
+
avatar
-1
у Bakon жала Т13, они немного, но отличаются от Т12
+
avatar
0
Абаждите выбрасывать — mySKU.me/blog/ebay/71067.html
+
avatar
  • vovand
  • 06 августа 2019, 20:34
+2
aliexpress.com/item/32945257770.html
35 бакинских,STM32 с БП 24в 5А внутри.
+
avatar
0
Люто плюсую за KSGER… Недавно вторая станция пришла — доволен как слон.
Сидим паяем как белые люди.
комментарий скрыт

+
avatar
  • spam2013
  • 06 августа 2019, 22:15
+2
Хотя я не профи, паяльником пользуюсь практически каждый день. Вы не сравнивайте что-то с пальцем. У меня более года T12-942 с жалом топорик. Это просто удовольствие, особенно пайка не твоя основная работа, а хобби. Сравнивать паяльник за 50 р и 1500 руб глупо.
+
avatar
-2
Вопрос прежде всего в целесообразности… Если Вы раз в год паяете лампочку для гирлянды, вам станция не нужна… То, что Вы паяете каждый день, то Вы уже не любитель… А если хобби каждый день, то это уже больше, чем работа…
+
avatar
  • Serg32
  • 07 августа 2019, 00:12
+4
Про каждый день и раз в год это ерунда. Можно каждый день профессионально паять лампочки на гирлянде паяльником из фикспрайса (пока не сгорит) и иметь фен, чтобы раз в год сдуть микросхему.
+
avatar
  • Shark
  • 07 августа 2019, 08:57
0
Паяю профессионально (smd + dip), третий год использую Bakon на т12 жалах, в частности 99% времени использую BCM2 (микроволна). Устраивает более чем. Что я делаю не так?
+
avatar
-2
Не читаете советских газет обзоров до обеда)
+
avatar
  • Mokato
  • 06 августа 2019, 23:35
+2
Ну вот у меня есть какой-то из найденных когда-то здесь на 900 жалах. Паяю редко, но чот вот как-то не выходит «как в кино» — когда все красиво и быстро.

То припой каждый раз на разной температуре плавится более-менее нормально. То долго отогревать детальку (в результате несколько платок поджарил пока провода от них отпаял :) ). То нет стабильности температуры (на старте нормально, а как пару раз тыкнул — уже припой не каплей, а как пластилин какой-то матовый и рыхлый).

А тут как раз, после нагрева до 315 градусов О_о мой внутри какой-то из проводов (еще не понял какой — визуально все норм) потерял контакт. Чтобы заработало — надо шнур пошевелить. И вот тема про Т12 на глаза попалась. Пуркуа бы и не па :)
+
avatar
+1
Из разряда «Что не надо брать».
+
avatar
0
А поподробнее? Мне то конечно сравнивать особо не с чем и по удобству он на голову выше предшественника. Но рад буду услышать аргументы, если таковые имеются.
+
avatar
  • Andrew25
  • 07 августа 2019, 13:26
+1
Недавно тоже выбирал паяльную станцию на T12. Остановился на ksger stm32 с удочкой, готовый вариант. Очень хотел собрать самостоятельно и корпус даже сделать свой. Но у китайцев странная ценовая политика — за контроллер без блока питания и корпуса просят столько же, сколько за готовую станцию. Рубят они на корню все наши попытки хоть что-то сделать самостоятельно. Цена сильно зависит от ручки.
А по поводу паяльной станции из обзора — получилось не очень выгодно. Нет блока питания и контроллер stc. А мой вариант на 300 руб дороже. Но ручка удочка.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 августа 2019, 17:17
+1
У того-же ксгера есть лот — ручка 9501 по частям (без кабеля и разъема) за 5 баксов. Качество конечно так себе, но за пятерку пойдет.
+
avatar
0
А мой вариант на 300 руб дороже. Но ручка удочка. 

«удочка» не самая плохая ручка в плане работы, особенно что вней нравиться — жесткая фиксация жала. Во все остальных ручках (а у меня они есть почти все, кроме этого пластмассового УГ) жало хоть немного но проварачивается вокруг оси
+
avatar
+1
А поподробнее?
Тут уже все основные недостатки ПС на STC приводились- нет калибровки жал, нет базы этих самых жал. А также пишут что после смены жала показует погоду на Марсе… Врут? Это конечно возможно, но проверять чета нехочется. Тем более есть паялка на STM32, где все это реализовано. Тем более и прошить можно ее в случае чего. Для крайних версий прошивок и генераторы ключей есть.
Да, выйдет подороже чем данная модель, но уже с БП и со всеми плюшками…
+
avatar
0
Без особых претензий на достоверность, но раз купил c набором набор из 3х жал, провел замеры термопарой температуры на каждом, при выставленной на контролере 240:
ILS — 235
KU — 237
BC2 — 250

Разброс, на мой взгляд, не большой и погодой на марсе особо не пахнет, так что возможно проблему исправили в данной версии. И в моем случае, при смене на BC2 жало, можно просто на 10 градусов выставлять меньше температуру.
Так что я не хвастаюсь, не рекламирую — просто делюсь такой вот покупкой. Для моих непрофессиональных целей данное приобретение вижу удачным по соотношению цены и требований. Не более того.
+
avatar
  • vulkan35
  • 07 августа 2019, 17:26
-1
Калибровка хорошая, на STM такой не добьешься. STC хороший контроллер, у китайцев все паялки на жалах JBC на этом контроллере.

+
avatar
  • Nano92
  • 08 августа 2019, 06:39
0
О если не секрет, где найти такие наборы контроллеров под jbc жала? И правильно ли я понимаю, что фиолетовый вывод под jbcшную подставку с режимом ожидания? И не в курсе, научились ли китайцы контролировать 210 жала или даже 110\115 под Нано паяльн ки jbc?
+
avatar
  • vulkan35
  • 12 августа 2019, 19:44
0
где найти такие наборы контроллеров под jbc жала
контроллеры только для внутреннего рынка Китая, язык меню китайский.

И не в курсе, научились ли китайцы контролировать 210 жала
ответ на фото выше.
+
avatar
0
Присоединяюсь к вопросу об этих китайских контроллерах, унисолидер считаю дорогим и избыточным. Встречались ли подобные контроллеры, питающие жало переменным током как в оригинале?
+
avatar
0
при выставленной на контролере 240:
ILS — 235
KU — 237
BC2 — 250

Это все хреновые китайские жала, потому и разброс…
Сопротивление нагревателя должно быть ровно 8Ом, у а Ваших??? Плюс ко всему у разных жал в наконечнике разное количество меди (если она там вооб ще есть), а потому и теплоемкость разная
Были бы оригинальные, не было бы такого разброва.
+
avatar
0
Значит… можно было брать только контроллер и искать жала покачествене) Так?
+
avatar
0
из моего опыта обычные жала Quicko будут получше обычных жал KSGER
жала с черным хромированием по качеству лучше обычных, но и стоят дороже
ещё можно брать БУ оригиналы, они не сильно дороже китайский, но по качеству значительно лучше
+
avatar
  • Andrew25
  • 07 августа 2019, 18:25
0
А где можно купить оригиналы БУ?
+
avatar
0
на Тао точно есть, нужны ссылки — поищу
на Али не встречал