Переделка шуруповерта DeWalt на литий


Доброго времени суток читатели Муськи!
Сегодня я расскажу вам о том, как перевести на литий шуруповерт DeWalt. Кому интересно прошу под cut:

Итак имеем шуруповерт DeWalt 12v с дохлой ni-cd батареей. Я уже переделывал данную модель поэтому попросил заказчика сразу поискать какой нибудь источник питания. У заказчика была зарядка от Интерскола она отлично подходит. Шуруповерт использовался профессионально корпус грязный. Поэтому перед переделкой тушка была разобрана, корпус помыт.


Что нам потребуется:
Плата импульсной понижайки с регулировкой напряжения и тока куплено тут:
aliexpress.com/item/5A-Lithium-Charger-Step-down-5A-5V-32V-to-0-8V-30V-Power-Supply-Module-LED/2055097301.html

Универсальная BMS 3s/4s/5s с балансировкой куплено тут:
aliexpress.com/item/21-100A-BMS-5S/32844842468.html

Три банки высокотоковых 18650 с реальной ёмкостью 2200мАч куплено тут:
aliexpress.com/item/4PCS-LOT-Original-3-6V-18650-US18650-VTC5A-2600mAh-High-Drain-40A-Battery-For-Sony/32822624368.html
Все КУПЛЕНО за свои $.
Дополнительный светодиод и диод и провода из запасов.

Первым делом источник питания и зарядка. Сразу отвечу на вопрос почему не стал ковырять родной источник. Я уже данную модель DeWalt переделывал и на холостом ходу на выходе больше 50в. Никелевым батареям все равно, а вот большинство народных понижаек до 35в… А так как у заказчика был свой ненужный источник питания, то это самый простой метод.
Зарядка Интерскол. Тут задача превратить умную зарядку в тупой источник питания.
Открываю, оставляю трансформатор, мостик. Конденсатор 330uf меняю на 1000uf плюс ставлю 0.1uf керамику. Все остальные детали убираю в.т.ч и контакты (защита от дурака). Припаиваю провод. Сверлю в корпусе дырку, вывожу провод. Собираю корпус.
Зарядка DeWalt. Убираю с платы все детали кроме контактов, светодиода. Ставлю на плату диод. На панели сверлю дырку и ставлю туда ещё один светодиод. С платы понижайки отпаиваю smd светодиоды. Проводами соеденяю светодиоды с платой понижайки. Сверлю дырку в корпусе, пропускают провод. Вход понижайки с источника питания, выход через диод на контакты. Далее настройка устанавливаю напряжение 12,6В ток 1,2А (источник питания 1,5А для данных батарей 1,2А стандартная зарядка). Закрываю. Зарядка готова.


Батарея:
Открываю, убираю ni-cd банки, отпаиваю контакт. Припаиваю к контакту два провода. Контакт в ногу далее вата с эпоксидкой.
Обычно я собираю батареи на держателях типа «пазл» (это правильно т.к. банки не касаются корпусами и лучше охлаждение), но в данном случае такая конструкция просто не лезет в корпус. Единственный вариант соединить банки вплотную. И то пришлось подпиливать немного пластик корпуса.
Собираю батарею 3s1p соединяю контактной сваркой.
На плату bms со стороны где нет деталей припаиваю медные шины. Перевожу bms в режим 3s установкой двух перемычек.
Далее соединяю все провода пайкой.


Подключаются шуруповерт работает. Проверяю зарядку. Заряжает, балансирует.
Закрываю корпус проложив изоляцию.

По поводу компонентов.
dc-dc при токе заряда более 1.5-2А имеет смысл брать другую плату (которая с радиаторами). Не верьте китайцам, которые пишут про 5А. 2А для данной платы максимум.
BMS я считаю, что на текущий момент для переделки электроинструмента это одна из лучших плат. Не берите платы по $1.5-2 если не хотите сначала сексом с платой заниматься, а в итоге все равно менять…
Шуруповерт работает. Заказчик доволен.
Всем спасибо за внимание!
Планирую купить +126 Добавить в избранное +68 +152
+
avatar
+11
Недавно пылесоса на литий переделывал с такой же платой «понижайки». Родной дроссель грелся до неприличной температуры — пальцы обжигал. Пришлось менять на более солидный (из компового БП) и радиатор на диод и ШИМ.
Третий месяц — полет нормальный.
+
avatar
+2
Тут весь вопрос в том какой вы ток поставили? Если 2А то это предельный режим для неё и там все грется будет. А на 1,2А там все хорошо.
Да и я написал в обзоре, что если больше 1.5-2А надо брать другую плату.
+
avatar
0
Ток 1А. Напряжение на входе 24В, выход — 16.8В
+
avatar
  • kasva
  • 20 марта 2019, 21:45
+1
При таком токе и такой разнице напряжений эта плата должна быть вообще еле теплой. У меня такая плата при токе 1,5А и напряжении с 22 д 16 8В нагревается градусов до 50 без дополнительного охлаждения. Трансформатор рядом горячее.
+
avatar
0
После замены, дроссель стал холодный (градусов на 5 может нагревается). Ну и радиаторы работают.
+
avatar
  • paprap
  • 19 марта 2019, 22:55
0
Очень интересно как пылесос (швабру) с никеля на литий переделать. Есть электролюксовская о 10 никеливых банок… В углу пылится…
+
avatar
+1
Все то же самое как и с данным шуруповертом.
10 банок никеля 12 вольт, значит вам батарею делать 3s.
Те же 3 банки 18650
Та же bms
Та же понижайка
+
avatar
+4
По банкам по указанной вами ссылке на Али куча негативных отзывов. Рекомендую почитать отзывы перед покупкой, чтобы потом не писать гневные посты про очередную подделку.
+
avatar
  • Gdenich
  • 19 марта 2019, 23:12
0
Две таких швабры переделал, для одной покупал такую же понижайку (+ отдельный БП) и такую плату BMS
А для второй взял такую же 3S плату и отдельную зарядку: 12.6 V 1 A lithium polymer battery charger 12 V charger DC
+
avatar
+1
На самом деле bms слабенькая не стоит такой шуруповерт или швабру переделывать.
В детскую игрушку можно!
+
avatar
  • Jet
  • 19 марта 2019, 23:27
+3
у пылесоса двигатель ампер 10 ест, да и крутится он вхолостую в отличии от шурика, так что такой платы вполне достаточно. Ставил себе другую, но тоже на 4-х ключах, нагрева и сильного падения напряжения не заметил
+
avatar
  • ksiman
  • 19 марта 2019, 23:45
+3
да и крутится он вхолостую
Как бы не так.
Крутится он с полной нагрузкой в виде центробежного вентилятора.
+
avatar
  • Denis54
  • 20 марта 2019, 09:44
0
Полностью согласен
+
avatar
  • Jet
  • 20 марта 2019, 11:57
+6
я о том что нагрузка от вентилятора сильно меньше и без заеданий, а у шурика бывает что и патрон заклинивает, тогда по сути ток кз. А если говорить конкретно про этот Электролюкс — там ещё и плавный старт реализован
+
avatar
  • wwest
  • 20 марта 2019, 14:31
0
Но нагрузка у него воздух а не шурупы.
+
avatar
  • Gdenich
  • 19 марта 2019, 23:29
+4
Вопрос был про швабру, я про данную плату в швабру и написал. Может быть и не стоит, но одна отлично работает два года, вторая 1 год, ежедневное использование. Попробуйте в корпус данной швабры загнать плату больше. Там банки с трудом влезают.
+
avatar
+68
в обзоре нет ни схем, вообще ничего.
повторить переделку мало кто сможет.
А кто сможет, тому этот обзор не нужен.
какой смысл в таком обзоре?
сказать «вот как я могу!», так что ли?
+
avatar
0

Схема зарядки
+
avatar
0
С платой DSP при подключении пяти аккумуляторов 18650 вроде понятно. Если не считать — куда подключать светодиоды окончания заряда? И что за два подстроечных резистора на плате импульсной понижайки (а от _5 2А работать будет)?
+
avatar
0
На плате понижайки два подстроечных резистора. Один регулирует напряжение, другой ток. Светодиоды smd уже стоят на плате. Можно вместо smd вывести на проводах обычные светодиоды.
От 5в источника питания такая схема работать не будет! Для зарядки 5s первичный источник питания должен быть как минимум 22в
Теоретически можно конечно поставить импульсную повышайку с регулировкой тока и заряжать от своего usb блока питания 5в 2А. Только заряжать батарею такая система будет мучительно долго…
+
avatar
0
Понятно.
Есть обычный трансформатор на ~22В/2А. Думаю как раз подойдет.
Какое напряжение выставить для зарядки 5 элементов 18650?
+
avatar
0
Если только трансформатор, то нужен диодный мостик и конденсатор.
Напряжение на плате ставить 21в (4,2*5)
+
avatar
0
Естественно после трансформатора подразумевается мостик на 2А и конденсатор где-нибудь на 1500мкФ*35В (буду искать малогабаритный). На плате зарядки вроде все понятно -В.и +В это зарядка всей батареи. В1-В4 балансировка каждого элемента 18650. А что за контакты Р- и С-? Куда подавать напряжение с «понижайки»?
+
avatar
0
Минус на C-
Плюс на плюс батареи
+
avatar
0
Почитал и понял, что свой Хитачи так не смогу, придется искать мастера )
+
avatar
+4
на ютубе полно видео переделки хитачи, там всё просто
+
avatar
0
А в чем Хитачи сложнее того же Боша? На муське есть несколько приличных обзоров про переделку шуруповертов со всем подробностями и подводными камнями.
+
avatar
0
Боюсь руки могут подвести, внезапно вырасти не из того места )
Да и электричество я немного побаиваюсь.
+
avatar
  • Esculap
  • 19 марта 2019, 22:20
+2
Зарядка Интерскол, оставляю трансформатор, мостик, конденсатор...
В зарядке Интерскол сильно греется сам трансформатор — сэкономили на соотношении виток/вольт. Переделывал аналогично. Ни о каких 1,5-2 А не может быть речи. Вынужден был из-за перегрева уменьшить ток до 1,3 А.
В будущем планирую заменить трансформатор на БП ноутбука или AC/DC 24 В.
+
avatar
+1
Трансформаторы в этих Интерсколах лотерея. Тот который в обзоре при 1,2А работает замечательно и практически не греется. Но я встречал такие которые греються как кипятильники. Вам не повезло…
+
avatar
0
Тоже в свое время, когда переделывал тестю его интерскол, из зарядника все выкинул, оставил только транс (который прилично грелся, но живет до сих пор). А потом, умные люди подсказали, что можно было оставить релюху и кнопку самоблокировки, и на их основе сделать феншуйное полное отключение АКБ по окончании зарядки. А не просто снижения тока по СС.
+
avatar
+13
Зачем диод, зачем светодиод, куда перемычку и как?
Если про назначение диодов еще я пойму-догадываюсь, то куда перемычку не Понимаю.
+
avatar
0
Я так понимаю, «зачем-куда перемычку» зависит от конкретной BMS.
+
avatar
+5

Для 5s не нужны перемычки
Для 4s соединяем перемычку 4 у микросхемы и b- и b1
Для 3s соединяем перемычку 3 у микросхемы и b- b1 и b2
+
avatar
+2
если попросту — закорачиваем отсутствующие банки.
+
avatar
  • stasv
  • 20 марта 2019, 09:49
+8
Эта картинка напрашивается в сам обзор, и не только она.
+
avatar
+2
Забыли еще указать, что надо на плате под микросхемой контроллера в местах, отмеченных NC, перемычки (или резисторы с нулевым сопротивлением) установить в соответствии с количеством АКБ в Сборке:
— для 3S — перемычку ставим только справа
— для 4S — перемычку ставим только слева
— для 5S — перемычки не ставим вообще
+
avatar
0
А не подскажешь хорошую BMS с нижним порогом 3.3-3.4В на банку?
+
avatar
  • Brendon
  • 19 марта 2019, 22:25
+30
Это не обзор, это какой-то позор…
+
avatar
-9
+
avatar
-9
+
avatar
+1
Не покупайте платы по $1.5-2 если нет желания с ними сексом потом заниматься!
BMS из обзора я поставил в сотню проектов в.т.ч. и более мощные чем шуруповерт и все там нормально.
+
avatar
-1
Китайцы на платы от 2$ гарантию дают?
+
avatar
  • DDimann
  • 20 марта 2019, 08:38
+2
Да нет, просто у китайцев в основном так же, как и во всем мире — если за 100 баксов есть риск получить хрень, то за два бакса нет ни малейшей вероятности получить то же, что и за 100, но не хрень.
+
avatar
0
Буквально на днях переделывал шурик на 5S с этой платой. Проблем нет абсолютно.
+
avatar
  • Kant69
  • 19 марта 2019, 22:47
+15
Только порадовался увидев заголовок, уже руки к чемоданчику потянулись, а тут полный обломись… Очень мало информации, нет схем, нет нормального последовательного описания, а хотелось бы полную инструкцию к действию, два года как лежит DeWalt с умершими аккумами (( и потом, у многих наверное нет зарядки от Интерскола, как из родного то сделать?
+
avatar
0
Если нет блока питания скажем от ноутбука просто покупаете на Али блок питания на 24v ампера на 2-3 в пластиковом корпусе. Стоит копейки!
Переделка данного импульсника не имеет смысла чисто по финансовым соображениям и времени куча уйдёт…

Вот например:
aliexpress.com/item/DC-5-12-24-1A-2A-3A-5A-6A-8A-DC-5/32917600770.html
+
avatar
  • maz
  • 20 марта 2019, 18:16
-1
А почему нельзя использовать штатное ЗУ?
+
avatar
+1
У данного ЗУ на контактах более 50в. У понижайки максимум 35в.
Да и сильно «умное» оно с таймером итд итп…
+
avatar
0
Купите на Али готовую зарядку для лития на 12в, есть готовые.
И просто подключать аккум шнурком на зарядку. Выглядит как черный блок питания с вилкой.
Только плату балансира желательно прицепить на аккумы, подольше проживут.
+
avatar
0
Балансир есть в bms
+
avatar
+1
Если нужна информация, то вот: mySKU.me/blog/china-stores/47362.html
+
avatar
0
Ваш обзор заставил пораскинуть мозгами.
Если я правильно все понял, то вы:
1. Берете зарядное, ограничив выход «понижайкой», установив напряжение=12,6(3*4,2) и ограничив ток.
2. В аккум установили 3 li-on, подключенных через плату bms с балансиром, что позволяет безопасно и правильно заряжать аккум зарядным из п.1.

Все понятно. :)
+
avatar
+5
Украли ящик водки. Продали. Деньги — пропили.
+
avatar
+1
Да все правильно поняли!

Но если уж совсем точно, то:
1. Беру блок питания…
+
avatar
  • Dzharek
  • 19 марта 2019, 23:38
+5
вообще-то у лиитокала не оригиналы, а качественные копии, интернет завален сравнениями, особенно у блогера Admiral видно это по тесту vtc6 оригинала и лиитокала под нагрузкой 20а и 25А, оригиналы с сайта nkon.nl куда дольше прожили и меньше грелись
+
avatar
0
Спасибо, а как разряжено/заряжено смотреть? и на шуруповерте и на зарядке.
+
avatar
  • Shiru
  • 20 марта 2019, 00:50
+3
На зарядке светодиод гаснет, судя по описанию.

А на шурике обычно никаких индикаторов нет — не крутит, значит сел. Индикатор приделать легко, только место под него сложно найти.
+
avatar
  • Alax
  • 20 марта 2019, 08:56
+1
Я в сам шурик цифровой индикатор влепил — около батареи, там пустота была. А вообще-то плоские индикаторы со шкалой в любое место можно пр делать.
+
avatar
  • deddy
  • 19 марта 2019, 23:39
0
Не понял.Стандартная зарядка литиевых аккумуляторов работает по принципу стабилизированный ток, потом стабилизированное напряжение.Производитель заявляет что только такая зарядка обеспечивает долгую жизнь аккумуляторов.А у вас зарядка по типу свинцовых акк-ов, стабилизированное напряжение и ограничение тока.Как это согласуется?
+
avatar
+8
Сначала напряжение проседает, чтобы не превысить выставленный ток, потом (по мере заряда) поднимается до выставленного напряжения, ток падает, падает… до нуля.
+
avatar
+5
На плате устанавливается максимальный ток и максимальное напряжение. Следовательно в начале заряда плата выдает максимальный выставленный ток, стремясь поднять напряжение до установленного. По достижении выставленного напряжения ток снижается до необходимого для поддержания на выходе установленного напряжения.

Пока писал, уже ответили.
+
avatar
+2
XL4015 прекрасно работает по алгоритму cc/cv
+
avatar
0
Кроме CC/CV должны быть ещё состояния: сильный разряд и окончание заряда.
+
avatar
0
Странно, все на CC/CV работает, а вы еще два придумали.
+
avatar
0
Речь про «предзаряд»:

Pre-charge function should be implemented to prevent abnormal high rate charging after deep discharge.
Pre-charging condition Operation: Under 3.0V
Charging current: Under 150mA/Cell.(Continuous)
Pre-charge stop (Normal Charge Start): All cells reach 3.0V

И про критерий окончания заряда (Ток заряда=0):
Final charge voltage = 4.2V
Final charge Current = 0.052A
+
avatar
0
4015 будет держать батарею на уровне 4.2 вольта все время, желательна плата с 3 крутилками, третья на гистерезис. Или настраивать напряжение на 4.15 например
+
avatar
0
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
+
avatar
  • Dzharek
  • 19 марта 2019, 23:41
0
кто из Украины заказывал с nkon.nl плыз скажите сколько шкур содрали за доставку и т.д.? на Али по отзывам нету оригиналов, на жиртресте под вопросом пока, кто нашел дайте ссылку.Заранее благодарен
+
avatar
  • deddy
  • 19 марта 2019, 23:50
+4
Хоть и не из Украины, но отвечу. Дороговато. Есть смысл брать, только когда у него акция- скидка на доставку.Народ берет на фасттеке. Там дороже, чем на али, но пишут часто реальную емкость.И торгуют оригиналами.
+
avatar
  • Dzharek
  • 19 марта 2019, 23:53
+2
есть проверенный продаван с оригиналами? ссылку… там их куча как бэ :0
+
avatar
0
Заказываю регулярно. Они Meest-Express отправляют. До 17 штук — 8 евро, 18 и больше — 12 евро.
+
avatar
  • Dzharek
  • 20 марта 2019, 00:12
0
это за доставку? :((
+
avatar
+4
Ну да, если брать немного — то доставка дорогая. Но если интересно могу скинуть в личку проверенный магазин, они продают аккумы с nkon. К примеру если брать 3 штуки Sony VTC5A то по 120 грн за штуку, или $4,45. Т.е. это немного дороже, чем недавно обозреваемые поддельные VTC5A на Ali, которые стоили $4,22.
+
avatar
  • Dzharek
  • 20 марта 2019, 01:04
+1
да плизз скинь.Спасибо
+
avatar
  • bobeg
  • 20 марта 2019, 09:42
+1
Будьте добры и мне ссылочку. Спасибо.
+
avatar
+1
В ЛС плз.
+
avatar
+1
Поделитесь ссылочкой пожалуйста)
+
avatar
  • kasva
  • 20 марта 2019, 22:00
+1
Будьте добры и мне ссылочку, пожалуйста.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 20 марта 2019, 07:34
+2
Есть еще Fasttech.
+
avatar
  • Gnar
  • 20 марта 2019, 14:52
+1
А они возят в Украину? При оформлении заказа на Fasttech невозможно выбрать способ доставки (их просто нет).
+
avatar
  • Gnar
  • 20 марта 2019, 14:49
+1
Минимальная стоимость доставки в Украину — 8 евро. За эту сумму можно было привезти максимум 14 (на сегодняшний день 18) шт. 18650 (я заказывал Samsung 25R). Стоимость одной банки (с доставкой) вышла 2,67 евро.
Если заказывать больше, то выйдет 12, 16 и т.д. евро пропорциально массе. Т.е. на доставке не сэкономишь.

Зато доставка быстрая и банки оригинальные (соответствуют даташиту)
+
avatar
+7
Уважаемый автор и топикастеры нарисуйте пожалуйста в паинте куда эти перемычки впаивать на 3S наглядно. Для чего на плате P- и «nc»? Можно и готовую переделку фото с разных сторон.
+
avatar
+2

Китайцы давно уже все нарисовали
+
avatar
+1
Спасибо! А что значит Vacant, 3s short strings here? Ну и повторюсь Р- и С-
+
avatar
0
В данном случае для 3s
Vacant значит не замыкать
3s short strings here замкнуть перемычку (на фото видно, что стоит нулевой резистор)

B- B2 и B2 соединить перемычкой.

Есть две схемы подключения данной платы:
1) минус зарядки или нагрузки подключается к С-
2) минус зарядки подключается к С-
минус нагрузки к P-
+
avatar
  • she
  • 20 марта 2019, 05:50
0
Со страхом смотрю на кучу своих литиевых батарей для деволта. Скоро наверно и их переделывать придется.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 20 марта 2019, 06:56
0
юзал такой балансир
при 4,2в включаются светодиоды балансира на некоторое время и гаснут а при 4,25в отключается зарядка
отсюда пробывал выставить ток отсечки небольшой но он не оплучается ибо при около 150ма он отрубается при 4,25в и если ничего не трогать то при 4,2в ток идёт враёне 450ма заряда

ну в общем такое…
+
avatar
0
В данной bms (да и в большинстве других) есть только балансир и аварийное отключение при 4.25 на банке.
Зарядка cc/cv с ограничением напряжения и тока необходима.
+
avatar
  • SMaster
  • 20 марта 2019, 07:02
0
Заморочился переделкой болгарки DeWalt 18V на литий. С компонентами проблем не вижу. Есть только пока одна проблема — не могу найти плату повышайку с ограничением тока. Есть необходимость заряжать акки от автомобильной сети. Может попадалась кому-нибудь?
+
avatar
  • LiSer61
  • 20 марта 2019, 07:55
+1
Используйте эту. aliexpress.com/item/DC-DC/32883775445.html
И повышает и понижает. Я ставил для зарядки литиевых батарей 5S в качестве понижайки. с 24 вольт. Только там радиатор надо клеить на клей, а не на тот скотч который идет на радиаторе.
+
avatar
  • SMaster
  • 20 марта 2019, 09:25
0
Отлично! Похоже то, что надо. Спасибо!
+
avatar
  • Kostja
  • 20 марта 2019, 07:46
-1
Моё зарядное устройство для шуруповёртов. Сделано из блока питания 24 V от принтера и DC_DC понижающий модуль.
+
avatar
0
Можно ведь «поиграться» с обратной связью этого блока и выкинуть лишнюю понижайку. Так можно понизить напряжение почти любого блока, без привлечения «внешних понижаек» )
+
avatar
0
А ограничивать выходной ток как будете?:)
+
avatar
  • Aleg
  • 20 марта 2019, 07:54
0
Проверяю зарядку.… балансирует.
Что вас убедило в балансировке?
+
avatar
0
Автор а вот такие понижайки не пробовал?
Какой ток она сможет без перегрева выдавать мб кто знает?

Вопрос отпал, нашел все таки
+
avatar
0
Пробовал конечно.
При переделке Боша с 5Ач батареей как раз такой и применял
mySKU.me/blog/aliexpress/70402.html
+
avatar
  • yuryvrn
  • 20 марта 2019, 11:24
+1
у платы есть нестабильность выходного напряжения. и если для свинцово-кислотных аккумуляторов такой разбег не так критичен, то литиевые аккумуляторы такой платой заряжать нельзя категорически.
Обратите внимание.
+
avatar
0
Да видел, для питания лент ws1212 думал использовать. Нужен именно DC-DC
+
avatar
0
Модуль на XL4015, который по ссылке, это понижающий или повышающий?
В описании продавца:
«DC-DC 0,8-30 В до 5-32 В»

Согласно даташиту на XL4015 д.б. понижающий.
+
avatar
0
А зачем одновременно и понижайка и балансир?
+
avatar
+1
В bms есть только балансир и экстренное отключение при 4.25в про алгоритм cc/cv bms ничего не знает и не умеет…
Многие совершают ошибку используя только bms…
Так что зарядка в данном случае её роль выполняет понижайка необходима.
+
avatar
  • psm666
  • 20 марта 2019, 10:47
0
Шуруповерт 21,6В.
Подскажите, пожалуйста, на сколько S переделывать? вроде как принято 3NiCd — 1s.
6S не многовато будет?
Какой вольтаж должен быть у БП для зарядки на 6S?
+
avatar
0
А что за марка, модель? Ссылку или фото можно? А ещё лучше открыть и посмотреть сколько вольт написано на моторе…

На 5s есть нормальная bms за 4 с копейками
На 6s нормальные bms начинаються с 15, за 2 на шуруповерт брать не стоит
+
avatar
  • psm666
  • 20 марта 2019, 11:19
0
шуруповерт не мой, не у меня сейчас, как детали приедут буду переделывать.
если марка, модель имеет значение — могу уточнить.
на данный момент нужно определится какие детали заказывать.
+
avatar
0
5 будет норм.
+
avatar
0
Раньше тоже думал переделывать «Диодл». Прикинул расходы и время. Потом продал за 1 тыс, добавил и купил 11.11 в чемоданчике китайский шуруповёрт на 16,8 В с двумя аккумуляторами. Лёгкий, удобный. Почти целый день на одном аккумуляторе работает. Два года уже. Примерно такой:
+
avatar
+1
Потом продал за 1 тыс
Не знаю в каком регионе Вы живете, но в Москве б/у шуруповерты с дохлыми/отсутствующими аккумуляторами стоят от 350 руб.
Лично мои расходы по переделке шуруповерта (на 14,4V):
Плата BMS, 20А аккумуляторы (4 шт), 2 держателя для аккумуляторов — за все около 1000 рублей и пару часов работы.
Уменьшить расходы рублей на 400-450 можно примерно так:
1) Не покупать держатели, а купить аккумуляторы сразу с приваренными пластинами или самостоятельно припаять провод (но при следующей замене аккумуляторов их придется перепаивать, а не просто вставить новые).
2) Плату BMS взять подешевле (но на них есть жалобы, что при резком старте шуруповерт не стартует).
3) Взять аккумуляторы подешевле.

Некоторые вообще обходятся пайкой элементов напрямую (разбирая дохлые батареи от ноутбуков или павербанков).
Это очень спорное решение с кучей недостатков, но тоже имеющее право на жизнь.
+
avatar
0
Держатели в шуруповерт плохая идея!
В Москве услуги контактной сварки 18650 никто не оказывает?
+
avatar
0
Держатели в шуруповерт плохая идея!
Знаю, поэтому брал такие — aliexpress.com/item/1Pcs-High-Quality-for-2-X-18650-Battery-Holder-With-Bronze-Pins-Battery-Storage-Box/32817583694.html
+
avatar
0
А защита по току не срабатывает при нагрузке?
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 марта 2019, 12:33
0
защита по току не срабатывает при нагрузке?
Там BMS установлена на 100A — скорее банки с мотором сдохнут, чем защита сработает. :)
+
avatar
  • ksiman
  • 20 марта 2019, 12:52
+1
скорее банки с мотором сдохнут, чем защита сработает.
В топку такую защиту!
+
avatar
0
Давно уже известно, что китайцы любят преукрасить параметры раза в 3…
Так что китайские 100А это на наши честные 30-40.
Защита кстати говоря срабатывает быстро, сгореть мотор не успеет.
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 марта 2019, 13:34
0
китайские 100А это на наши честные 30-40.
Вы те 15 мосфетов на плате — видели? :) Это не 226-е диоды, и каждый корпус ампер 6-7 в длительной работе — вполне способен выдерживать.
+
avatar
  • mooni73
  • 20 марта 2019, 12:53
-3
Уже сколько лет масса народу занимается переделками на литий и до сих пор зациклены на балансирах. Парни, для лития не нужны никакие балансиры, кроме особых случаев, когда идет борьба за каждый лишний процент емкости батареи. Для шуриков и пылесосов достаточно иметь контроль заряда — отключение при 4.2 В.
+
avatar
  • BSP
  • 20 марта 2019, 13:16
+4
А производители АКБ-то наверно дурики, балансиры какие-то пихают в свои батарейки, а оказывается и так можно.
+
avatar
  • Aostspb
  • 20 марта 2019, 13:39
+6
для лития не нужны никакие балансиры
В общем случае — это не верно.
Не нужны:
— при тщательном подборе элементов последовательной цепочки
— при своевременной и безусловной замене элементов в соответствии с количеством циклов

А поскольку в домашних условиях никто этим подбором и учетом заниматься не будет, то я паяю на балансирные резисторы светодиоды, чтобы было своевременно видно: какой элемент уже просится под замену.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 марта 2019, 14:33
+2
Парни, для лития не нужны никакие балансиры
Балансиры нужны либо в зарядке либо в батарее.
Без балансира долго аккумуляторы не протянут
+
avatar
  • mooni73
  • 20 марта 2019, 15:30
-1
Несколько удивляет Ваш комментарий — комментарий человека, понимающего, как всё работает. Задумайтесь, что произойдет с литиевой батареей при разбалансе одной банки на 10%?
Ответ: ничего. Емкость всей батареи упадет на 10%, зарядка будет происходить до достижения 4.2 В на самой слабой банке. То есть слабая банка по-прежнему будет работать в штатном режиме, а прочие — в облегченном, не дозаряжаясь. Чем это повредит батарее? Что в этой ситуации будет делать балансир? Он будет добивать слабую банку, разряжая ее что бы дозарядить сильные банки до 4.2В. Емкость всей батареи при этом вырастет на пару %, но жизнь ее скорее уменьшится.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 марта 2019, 16:43
0
Несколько удивляет Ваш комментарий — комментарий человека, понимающего, как всё работает. Задумайтесь, что произойдет с литиевой батареей при разбалансе одной банки на 10%?
Дело не только в снижении ёмкости аккумулятора. Помимо ёмкости, есть внутреннее сопротивление аккумулятора, саморазряд аккумулятора, КПД аккумулятора. Различие этих величин в процессе заряда-разряда приводит к постепенному накоплению разбаланса, причём значительно более, чем на 10%
+
avatar
  • Alek7
  • 20 марта 2019, 20:40
0
Помимо ёмкости, есть внутреннее сопротивление аккумулятора
По-моему, оно никак на дисбаланс повлиять не может, при всем его (сопротивления) желании. ) Согласно ТОЭ, батарея аккумуляторов представляет собой последовательную цепь из идеальных источников ЭДС, шунтированных резисторами (они создают саморазряд) и численно равную числу источников резисторов (эквивалентов внутреннего сопротивления), причем эти элементы в цепи можно располагать в произвольном порядке.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 марта 2019, 21:01
0
Зато параллельное сопротивление внутреннего тока утечки — влиять может
+
avatar
  • Alek7
  • 20 марта 2019, 21:10
0
Может. Но у Вас-то совсем про другое сопротивление речь идет. )
+
avatar
  • ksiman
  • 20 марта 2019, 21:17
0
Ток утечки (саморазряд) я также указал
+
avatar
  • Alek7
  • 20 марта 2019, 20:34
0
Согласен, так и есть. Я периодически после окончания зарядки дозаряжаю по отдельности банки с меньшим напряжением, а так как пользуюсь шуруповертом нечасто, то раз в год-полтора.
+
avatar
  • Egorys
  • 22 марта 2019, 09:06
0

Фото китайской батареи из леруа,, даже в ней есть балансир.
+
avatar
+1
А с чего вы взяли, что там балансир есть? Я на этой плате залитой не вижу балансира.

У DeWalt:
Балансир в зарядке. Да и вообще кроме DeWalt балансиры больше НИКТО из брендов не ставит, считают так быстрее пользователь побежит в магазин за новой батареей.
BMS в тушке инструмента. В батарее пассивная обвязка.

У Милки:
Балансира нет. BMS в тушке. В батарее хитрый микроконтроллер с шиной данных…

У Боша синего тоже балансира нет.

У Китайских Китайцев:
BMS в батарее.
Зарядка адаптер.
В тушке ничего нет кроме мотора.
+
avatar
  • Egorys
  • 22 марта 2019, 11:12
0
На переднем плане видно зелёный проводок, а на заднем красный.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2019, 20:32
0
У DeWalt:
Балансир в зарядке
Да и то не во всех
+
avatar
  • A11
  • 23 марта 2019, 23:00
0
Дня доброго.
Подскажите вы заряжаете родным зарядным новые аккумы?? (что то пропустил я)
И если там есть родной балансир можно ли использовать родную зарядку??
А почему не решились на 4х18650???
Спасибо
+
avatar
0
От родного зарядного остались только клеммы и корпус.
Блок питания от Интерскола>импульсная понижайка с регулировкой напряжения и тока>балансир на bms.
12в ni-cd переделывается на 3s liion.
4s это уже «разгон» на свой страх и риск.
+
avatar
  • mooni73
  • 22 марта 2019, 11:32
0
Балансира на фото нет, это схема контроля заряда.
+
avatar
  • ksiman
  • 22 марта 2019, 20:31
0
даже в ней есть балансир
Балансира не увидел :(
+
avatar
  • tnt76
  • 20 марта 2019, 13:02
0
у девольта есть прекрасный переходник с лития на никель шурики — www.amazon.com/DEWALT-DCA1820-Dewalt-Battery-Adapter/dp/B016K1UD0E
+
avatar
0
Знаю я про этот переходник! Только он для 18в линейки. Для 12в он не подходит! И для 12в линейки DeWalt такого переходника не сделал.
+
avatar
  • logriat
  • 20 марта 2019, 13:44
+1
А может быть для 12 вольтовой батареи можно подобрать балансир сразу на 3S? Он наверное и размерами поменьше будет. Порекомендуете подходящую модель?
+
avatar
0
Если вы имеете в виду bms. То bms из обзора хорошая проведённая bms.
Есть желание плясать с бубном вокруг $2 bms, когда она от старта в защиту будет уходить?
+
avatar
  • logriat
  • 20 марта 2019, 20:21
0
Да. Имелась в виду bms.
Разве я говорил за деньги? Хотел узнать про качественную bms на три элемента подходящую для такого проекта. Меньше элементов на плате, меньше размер самой платы. Или как?
+
avatar
0
Берите эту. Она ровно размером на три банки лития ставиться.
+
avatar
  • oleg707
  • 20 марта 2019, 18:52
0
Модули на mp1584en держат до 2ампер без охлаждения.
Напряжения вот не помню.
+
avatar
  • kasva
  • 20 марта 2019, 22:17
+1
Только они ток не ограничивают, а только напряжение
+
avatar
  • rz0896
  • 21 марта 2019, 09:36
0
Уважаемый Andi Big всё давно уже разжевал в своём посте,
mySKU.me/blog/aliexpress/58000.html
зачем толочь одно и то же??
+
avatar
  • kiv69
  • 25 марта 2019, 03:17
-1
Очередная непродуманная переделка. Литий-ионные аккумуляторы плохо подходят в шуруповёрты, так как с разрядом садится напряжение(и соответственно падают обороты). Но народ шаблонно впиндюривает именно их. Потому как кто-то сделал так в первый раз, использовав халявные б/у от ноута. Просто обезьянник какой-то. А подумать? Если уж покупать, то LiFePO4. И напряжение не садится, и срок службы на порядок!!! дольше.
+
avatar
+2
Из А брендов lifepo4 применял DeWalt, но уже давно отказался. Сейчас ставят высокотоковые liion.
Собственно говоря как и другие А бренды…
Откройте батарею известного производителя современной линейки и посмотрите какие там банки.
Аккумуляторные линейки инструментов, это не только шуруповерты. Это и куда более прожорливые инструменты такие как перфораторы, ушм, сабельные пилы.
Скажем болгарки на 18в в современных линейках у большинства производителей бесщеточные не спроста. Да и к ушм меньше 5Ач смысла нет ставить. Прикиньте какая батарея будет на lifepo4 18v/5Ач?
+
avatar
  • asm
  • 25 марта 2019, 15:21
0
1. Плату BMS Вы выбрали хорошую. Но от неё надо отпаять 3 из 4 шунтов, так как защита на ток в 100А Вам ну вот совсем не нужна, там и 25А на одном оставшемся многовато.
2. Плата преобразоватетя cc/cv есть в двух исполнениях. Вы выбрали не то. Нужно, чтобы под микросхемой дырочки были теплопроводные, её снизу охлаждать надо, а нет там, куда Вы радиатор приклеили.
3. Диод после преобразователя лишний, он и настройке конечного напряжения заряда мешает, так как на нём разное напряжение падает при разном токе.