Луноход Электроника на Arduino

Доброго времени суток читатели Муськи!
Сегодня я расскажу вам о второй жизни лунохода Электроника. Кому интересно прошу под cut:


Восьмидесятые:
В 1986 году на день рождения дядя подарил мне программируемый луноход Электроника. До конца восьмидесятых луноход исправно работал. Далее появились программные глюки луноход включал «лазер» по делу и без дела во время выполнения программы. Закончилось это дело тем, что любая программа выполнялась как бесконечная стрельба… Найти новый прошитый микроконтроллер «уу-1» не представлялось возможным и луноход был убран на дальнюю полку.



Наши дни:
Луноход был извлечён с дальней полки, разобран. Плата с дохлой уу-1 отправилась в коробку с золотосодержащими микросхемами (а золото там даже внешне видно ничего выкусыаать не надо). Контакты под 4*373 (D) и под крону были демонтированы.
Собственно что имеем:
Корпус в состоянии 5+
Полностью исправные моторы (тип танк/трактор правый/левый мотор)
Ведущие колёса с резиновыми кольцами. Резина как новая…
Динамик
Датчик наезда на препятствие в виде двух микриков и планки.
В «бластере» лампочка накаливания была заменена на светодиод.

Была изготовлена NI-CD батарея 8,4v 0,9Ач

Можно было конечно литиевую батарею сделать, но у меня от шуруповертов куча nicd. Выбрал лучшие банки, собрал батарею.
Как показала практика данной батареи для этой игрушки за глаза…

За основу решил взять какой нибудь открытый проект. Нашел на cxem.net
Приложение на Android я взял без изменений.
Программу для Arduino добавил от себя процентов 30.

Было куплено:
Arduino UNO (микросхема на панельке)+кабель
aliexpress.com/item/igh-quality-One-set-UNO-R3-Official-Box-ATMEGA16U2-MEGA328P-Chip-For-Arduino-UNO-R3-Development/32948661593.html

HC-06 Bluetooth
aliexpress.com/item/HC-06-Bluetooth-Serial-Pass-through-Module-Wireless-Serial-Communication-HC06-Bluetooth-Module-for-arduino-Diy/32857133517.html

motor shield
aliexpress.com/item/New-Dual-H-Bridge-DC-Stepper-Motor-Drive-Controller-Board-Module-L298N-for-Arduino-Free-Shipping/32243752190.html

Все было собрано в корпус. Возможность программирования через люк.
Светодиод выведен от Bluetooth


Логика работы:
Включаем луноход звучит сигнал, светодиод BT мигает. Запускаем программу на телефоне, BT диод горит. Если не управлять машиной более 10 мин включается сирена.
Программой можно включать/выключать свет. Движение вперёд, назад, вправо, влево.

При наезде на препятствие reset ардуины, перезапуск программы.

После отладки UNO в принципе можно было поменять на что нибудь другое на постоянку. Но смысла особого не вижу. Места в корпусе полно. Если, что добавлять uno удобнее. Да и бакс экономии погоды не сделает.
Так что оставил uno на постоянку.

Код программы (полностью отлаженная версия):
Программа
#include «EEPROM.h»
#define D1 2 // направление вращение двигателя 1
#define M1 3 // ШИМ вывод для управления двигателем 1 (левый)
#define D2 4 // направление вращение двигателя 2
#define M2 5 // ШИМ вывод для управления двигателем 2 (правый)
#define HORN 11 // доп. канал 1
//#define autoOFF 2500 // кол-во миллисекунд через которое робот останавливается при потери связи
#define cmdL 'L' // команда UART для левого двигателя
#define cmdR 'R' // команда UART для правого двигателя
#define cmdH 'H' // команда UART для доп. канала 1 (к примеру сигнал Horn)
#define cmdF 'F' // команда UART для работы с EEPROM памятью МК для хранения настроек
#define cmdr 'r' // команда UART для работы с EEPROM памятью МК для хранения настроек (чтение)
#define cmdw 'w' // команда UART для работы с EEPROM памятью МК для хранения настроек (запись)
char incomingByte; // входящие данные
char L_Data[4]; // строковый массив для данных левого мотора L
byte L_index = 0; // индекс массива
char R_Data[4]; // строковый массив для данных правого мотора R
byte R_index = 0; // индекс массива
char H_Data[1]; // строковый массив для доп. канала
byte H_index = 0; // индекс массива H
char F_Data[8]; // строковый массив данных для работы с EEPROM
byte F_index = 0; // индекс массива F
char command; // команда: передача координат R, L или конец строки
//int button = 12; // датчик остановки (в текущей версии не используется)
int i;
unsigned long currentTime, lastTimeCommand, autoOFF, tm=1;

void setup() {
tone(9,100,500);
Serial.begin(9600); // инициализация порта
pinMode(HORN, OUTPUT); // дополнительный канал
pinMode(D1, OUTPUT); // выход для задания направления вращения двигателя
pinMode(D2, OUTPUT); // выход для задания направления вращения двигателя
//pinMode(button, INPUT); // датчик остановки
/*EEPROM.write(0,255);
EEPROM.write(1,255);
EEPROM.write(2,255);
EEPROM.write(3,255);*/
timer_init(); // инициализируем программный таймер
}

void timer_init() {
uint8_t sw_autoOFF = EEPROM.read(0); // считываем с EEPROM параметр «включена ли ф-ия остановки машинки при потере связи»
if(sw_autoOFF == '1'){ // если таймер останова включен
char var_Data[3];
var_Data[0] = EEPROM.read(1);
var_Data[1] = EEPROM.read(2);
var_Data[2] = EEPROM.read(3);
autoOFF = atoi(var_Data)*100; // переменная автовыкл. для хранения кол-ва мс
}
else if(sw_autoOFF == '0'){
autoOFF = 999999;
}
else if(sw_autoOFF == 255){
autoOFF = 2500; // если в EEPROM ничего не записано, то по умолчанию 2.5 сек 2500
}
currentTime = millis(); // считываем время, прошедшее с момента запуска программы
}

void loop() {
tm=tm+1; // 4 минуты=3000000
if (tm>3500000){
tone(9,199,999);
digitalWrite(HORN, HIGH);
tone(9,155,505);
delay(700);
digitalWrite(HORN, LOW);
tone(9,253,601);
delay(700);
}
if (Serial.available() > 0) { // если пришли UART данные
tm=1;
incomingByte = Serial.read(); // считываем байт
if(incomingByte == cmdL) { // если пришли данные для мотора L
command = cmdL; // текущая команда
memset(L_Data,0,sizeof(L_Data)); // очистка массива
L_index = 0; // сброс индекса массива
}
else if(incomingByte == cmdR) { // если пришли данные для мотора R
command = cmdR;
memset(R_Data,0,sizeof(R_Data));
R_index = 0;
}
else if(incomingByte == cmdH) { // если пришли данные для доп. канала 1
command = cmdH;
memset(H_Data,0,sizeof(H_Data));
H_index = 0;
}
else if(incomingByte == cmdF) { // если пришли данные для работы с памятью
command = cmdF;
memset(F_Data,0,sizeof(F_Data));
F_index = 0;
}
else if(incomingByte == '\r') command = 'e'; // конец строки
else if(incomingByte == '\t') command = 't'; // конец строки для команд работы с памятью
if(command == cmdL && incomingByte != cmdL){
L_Data[L_index] = incomingByte; // сохраняем каждый принятый байт в массив
L_index++; // увеличиваем текущий индекс массива
}
else if(command == cmdR && incomingByte != cmdR){
R_Data[R_index] = incomingByte;
R_index++;
}
else if(command == cmdH && incomingByte != cmdH){
H_Data[H_index] = incomingByte;
H_index++;
}
else if(command == cmdF && incomingByte != cmdF){
F_Data[F_index] = incomingByte;
F_index++;
}
else if(command == 'e'){ // если приняли конец строки

Control4WD(atoi(L_Data),atoi(R_Data),atoi(H_Data));
delay(10);

}
else if(command == 't'){ // если приняли конец строки для работы с памятью
Flash_Op(F_Data[0],F_Data[1],F_Data[2],F_Data[3],F_Data[4]);
}
lastTimeCommand = millis(); // считываем текущее время, прошедшее с момента запуска программы
}
if(millis() >= (lastTimeCommand + autoOFF)){ // сравниваем текущий таймер с переменной lastTimeCommand + autoOFF
Control4WD(0,0,atoi(H_Data)); // останавливаем машинку
}
}



Дети довольны игрушкой!
Добавить в избранное +131 +210
+
avatar
  • kayuda
  • 20 марта 2019, 19:15
+9
Вот это раритет, а вы ему дали вторую жизнь. + за обзор
+
avatar
+81
Автор…
Что то в глаз попало.
мальчик Павлик — 36 лет
+
avatar
  • drv
  • 20 марта 2019, 20:17
+34
Насчёт целесообразности второй жизни спорить не буду, но я бы на базе новых мозгов всё же оставил возможность программирования с клавиатуры. Это была самая большая фишка данной машинки.
P.S.: Имеется многолетний опыт владения машинкой «Планетоход» :) если кто не в курсе, то это версия такого же лунохода, но с вылетающим из люка пропеллером.
+
avatar
  • lohness
  • 21 марта 2019, 10:58
0
как компромисс — на место штатной клавы поставить смартфон и через его тач программировать
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 марта 2019, 19:20
+21
Есть такой, в хорошем состоянии. И даже запчасти к нему: УУ-1 и клавиатура пленочная. Собираюсь перевести на литий, но сохранить аутентичность. На нём легко начинать учиться программированию.
.
Мой на год моложе
+
avatar
  • uweroy
  • 20 марта 2019, 19:22
+1
Так она и так программируемая, куда еще Arduino ?? ))))
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 марта 2019, 19:41
+28
Вот именно! Программируется пошагово и тут же проверяется.
А превратили в машинку с Д/У.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 20:04
0
Мой был того же года и тоже из детского мира в Москве.
+
avatar
  • Theo
  • 21 марта 2019, 12:42
+1
148 секция в том Детском Мире была на первом этаже под эскалатором.
+
avatar
  • Vingrad
  • 21 марта 2019, 14:40
+1
Я уже и не помню где была эта секция. Радиодетали продавались в секции, если пройти прямо весь большой зал с игрушками.
+
avatar
  • Fedor
  • 21 марта 2019, 16:43
0
Блииин, Солнечногорск. Все детство там прошло вместе с таким луноходом.
+
avatar
  • MiG
  • 20 марта 2019, 19:21
+23
А у меня в детстве был вот такой

Жаль не сохранился, я его, когда был маленьким разобрал по запчастям, подаставал все моторчики и родители его выкинули. А ведь в наше время его можно было бы восстановить и сыну была бы очень интересная игрушка. Таких сейчас уже не выпускают
+
avatar
+8
Ооо, дааа… У моего двоюродного брата такой был. Как я его не навидел (брата) :-D
+
avatar
  • Qurdi
  • 20 марта 2019, 19:29
+2
Да уж, ввиду наследственности могла бы стать игрушкой на поколения — каждый бы сын его разбирал, и собирал уже для своего сына.
+
avatar
  • OreSama
  • 20 марта 2019, 20:00
+14
Сначала на микроконтроллере, потом на ардуине, затем — на искусственном интеллекте, а в четвёртом поколении привинтить варп-двигатель и отправить на реальную Луну.
+
avatar
  • mcm
  • 20 марта 2019, 20:02
+34
Потом на веревочке.
+
avatar
+5
Сплетенной из мономолекулярных нитей и протянутой от Луны до дачного домика семьи правнука автора
+
avatar
  • svp
  • 20 марта 2019, 23:08
+2
Имелось в виду, что до ардуины луноход был программируемый с кнопок. С ардуиной стал просто д/у. С ИИ у него, наверно, появится проводной пульт, а следующая модификация — за верёвочку таскать. Останется потом только выточить из дерева и к полу приколошматить
+
avatar
  • mcm
  • 20 марта 2019, 23:17
0
Ну зачем к полу, можно же раскрутить на веревочке и запустить «в космос».
Если всё вернуть как оно было нельзя…
+
avatar
+1
я все это уже делал когда мне было 8 лет.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 19:36
0
У меня похожий тоже был.
+
avatar
+1
Блин, я вспомнил… в детстве видел такой луноход в продаже, но отказался в пользу подъемного крана.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 19:33
0
Что за кран?
+
avatar
+3
Вот такой. Еле нашел подобные фотографии в сети. Секции были сделаны из металла. На батарейках. Можно было управлять поворотом стрелы и лебедкой.

+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 22:02
+1
не такого точно не видел, очень большая редкость по нынешним временам., раритет, сохранился или нет?
+
avatar
+1
С учетом переездов по нескольким городам, увы нет.
+
avatar
0
Сейчас у дочери такой есть, только современный, т.е. китайский. Сделан весь из пластмассы, внутри идет пара метал. контактов. Делает тоже самое, крутиться вокруг на 360 и таскает лебедку, вверх/вниз
+
avatar
+12
А я вот этого обожал… заводного такого на ключике )
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 23:28
0
и этот тоже был
+
avatar
+3


был такой, но с русскими буквами на борту
(всем по секрету — это было примерно в конце 70х или начале 80х годов)
+
avatar
+15
Подозреваю, что вся наша нынешняя техника от Роскосмоса так примерно сейчас и работает… )))))))
+
avatar
0
что вся наша нынешняя техника от Роскосмоса так примерно сейчас и работает
да ладно Роскосмос, а вот как США, спустя 50 лет после высадки человека на Луну, все никак не могут освоить пилотируемые орбитальные полеты (недавно только манекен запускали), вот это загадка
+
avatar
  • AndyBig
  • 22 марта 2019, 07:13
+3
Никакой загадки. Те пилотируемые корабли, что были 50 лет назад, сейчас никому не нужны ввиду полного морального устаревания, а разработка и ввод в эксплуатацию нового корабля — дело очень дорогое и не быстрое.
Не переживайте, через год-два они уже будут на своих кораблях, а еще лет через 10-20 уже мы будем без своих кораблей.
+
avatar
0
разработка и ввод в эксплуатацию нового корабля — дело очень дорогое и не быстрое
один челнок стоил 4-5млрд$, это дорого, но если страна берет в долг >1трлн$ каждый год (это 200-250 челноков), странно, что у них не хватает денег на свои ракеты и они уже без малого как 10 лет летают на ракетах нищей страны, у которой как бы нет космонавтики, ну или скоро не будет
Не переживайте, через год-два они уже будут на своих кораблях
ваще до лампочки
+
avatar
+1
странно, что у них не хватает денег на свои ракеты и они уже без малого как 10 лет летают на ракетах нищей страны, у которой как бы нет космонавтики, ну или скоро не будет
Так потому и летают на СОЮЗных, (хотя недавно же спейсШатл вроде успешно слетал), какой смысл делать свои (за очень очень дорого), когда есть где гораздо дешевле, и заморачиваться ненужно с площадками, постройками и прочим.
+
avatar
0
какой смысл делать свои (за очень очень дорого), когда есть где гораздо дешевле, и заморачиваться ненужно с площадками, постройками и прочим
а завтра санкции, и больше не катают, что делать станете?
+
avatar
+1
Насмешили) Эти санкции работают только в одну сторону)

Ну даже если предположить, что введут ответные санкции и запретят летать другим, они просто скажут давайте мы с любого олигарха санкции снимем и будем летать дальше, им не откажут :)
+
avatar
0
они просто скажут давайте мы с любого олигарха санкции снимем и будем летать дальше, им не откажут :)
или скажут — «давайте еще с одного уберем и вы ликвидируете свои ракеты и подводные лодки и еще с одного и вы уберетесь из Сирии, потом еще одного и вы свалите с газового рынка Европы» и им не откажут?
Я заметил, что население щас разделяется на патриотов и либералов, в зависимости от того, какая пропаганда им ближе, кремлевская или западная, своей башкой вообще все думать перестали
+
avatar
+1
Колония вводит санкции против метрополии???? Ну-ну…
сначала трубят про то что у нас с США чуть ли не война идет -спустя некоторое время как большое достижение преподносят что замерзающим амерам отправили пару танкеров со сжиженным газом…

«танкер с газом из России добрался до США… в какой-то степени олицетворяет давнюю мечту «Газпрома» о поставках российского газа в США.»

Это тоже самое что замерзающим фашистам в окруженный Сталинград продать пару эшелонов с углем — якобы из гуманных соображений…
+
avatar
+1
сначала трубят про то что у нас с США чуть ли не война идет
времена щас такие, Украина тоже 5 лет с РФ уже воюет, а газ, твэлы, удобрения покупать не стесняется, а то как же воевать то
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 марта 2019, 22:19
+1
а завтра санкции, и больше не катают
Добровольно отказаться от курицы, несущей золотые яйца? Ага, щас :)))
Сейчас стоимость одного кресла в «Союзе» для NASA составляет около 80 млн. долларов, то есть один ихний астронавт оправдывает весь запуск с пассажирами и грузом. На извозе Роскосмос зарабатывает в среднем 300-400 млн. долларов в год — и по большей части это именно американские астронавты. Боюсь, что нашей космонавтике станет совсем худо когда американцы откажутся от наших услуг по извозу астронавтов. У нее и так денег постоянно не хватает, а тут еще уйдет такой большой кусок дохода.
+
avatar
+1
Добровольно отказаться от курицы, несущей золотые яйца? Ага, щас :)))
вы рассуждаете так, будто это бизнес решает — класть на санкции или нет. Решают политики, а они все идиоты и им плевать на бизнес
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 марта 2019, 00:49
+1
А по Вашему политики с бизнесом не связаны? Политика — это тот же бизнес, только в более глобальных масштабах.
+
avatar
+1
Политики как раз таки не идиоты и им не плевать на бизнес, свой собственный и своих приближенных. Думать, что политики идиоты это очень наивно.
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 марта 2019, 22:20
0
недавно же спейсШатл вроде успешно слетал
Вроде Дрэгон-2 :)
+
avatar
  • vovbel
  • 24 марта 2019, 21:32
0
Не будем!..
+
avatar
  • AndyBig
  • 24 марта 2019, 22:19
0
О грустном? Так оно никуда не денется даже если закрыть глаза :)
+
avatar
  • RaJa
  • 25 марта 2019, 14:50
0
не будем, Ангара вроде как летает
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 марта 2019, 16:37
0
Серьезно? Ангара? А куда она летает? Ну хоть один пример ее запуска с полезной нагрузкой :)
Это как раз пример фэйла — больше 20 лет разработки, потрачено 5 миллиарда долларов — и только 2 испытательных пуска, один из которых даже без вывода на орбиту. И это пример успешного развития нашей космической отрасли?
Частная американская компания за это же время и за меньшие деньги разработала две ракеты — причем у одной из них уже штук 6 модификаций — и пилотируемый корабль. Вот ее ракеты летают. Чаще, чем любые другие (даже, наверное, вместе взятые). А ангара уже лет 10 только обещает начать летать.
+
avatar
  • RaJa
  • 25 марта 2019, 16:58
0
Вот куда летает — не слежу. И летает ли вообще. Это не пример успешного развития отрасли. Это просто продукт который разрабатывали в постсоветское время со всеми вытекающими. В нем просто нет потребности — летают пока на старых движках и ракетах. Но сама идея правильная — модульная конструкция от относительно легких до довольно тяжелых вариантов. Естественно, что их неплохо бы доработать, доиспытать в разных вариантах, но это и риски и деньги. Главное — что собрать смогли и слетать не в демке на экране, а в металле.
Что там кто разработал в SpaceX — это еще разобраться надо. Кто какие патенты и технологии им слил и что они реально «разработали».
Спрос на наши ракеты нужен. А политическая и экономическая конъюнктура сами знаете какая.
Меня больше беспокоят направления, в которых такой работы не велось и не ведется. Вот там случись что и вообще ничего не останется.
+
avatar
  • AndyBig
  • 25 марта 2019, 18:28
0
куда летает — не слежу. И летает ли вообще
А зачем тогда написали, что летает? :)
Это просто продукт который разрабатывали в постсоветское время со всеми вытекающими.
Вот именно — со всеми вытекающими. И эти вытекающие оптимизмом не светятся.
Что там кто разработал в SpaceX — это еще разобраться надо. Кто какие патенты и технологии им слил и что они реально «разработали».
Даже если они все по готовым чертежам делали (а это совсем не так, у них практически все — своей разработки), то все равно по сравнению с Роскосмосом они выглядят гораздо выгоднее. У Роскосмоса вообще изначально имелся абсолютно весь опыт, накопленный за многие десятилетия. Однако они не смогли не то что что-то новое запустить, но даже удержать позиции в космических перевозках. Вдумайтесь — со всем своим опытом и ресурсами слили частнику-новичку.
Спрос на наши ракеты нужен.
Он и был бы, если бы не жадность и недальновидность наших чиновников.
+
avatar
  • wwest
  • 26 марта 2019, 12:51
0
Ангара ЛЕТАЛА.Легкий и более тяжёлый вариант.Успешно 2 раза.Испытательные пуски без полезной нагрузки.Прогрессивная конструкция, построен завод, оборудование, рабочие…
Проект завершён успешно
Но больше летать не будет.Потому что есть конкуренты Королёвцы со своим древним треугольным и неэкономичным хламом Р-7.Который возит сам себя.(Ага вспоминаем провальный Н-1).
А им куда идти в могилу? Щас! Сожрали Челомея, сожрали в своё время Глушко и Янгеля, Просрали Луну, сожрут и Ангару.
Уже -разрабатывают копию Зенита Глушко 70 годов типа своего Союз-5 модульный на замену «плохой» летающей Ангары.Потратят миллиарды рублей и ещё десять-двадцать лет на разработку.Но конкурента СОЖРУТ.
+
avatar
  • AndyBig
  • 26 марта 2019, 14:53
+1
Ангара ЛЕТАЛА
Испытывалась.
Прогрессивная конструкция
Прогрессивная конструкция — это многоразовые ступени. А Ангара на коммерческом рынке нафиг никому не нужна из-за стоимости запуска.
Проект завершён успешно
Кто бы спорил. Средства освоены, какой-то результат показали 5 лет назад, цель достигнута.
Потому что есть конкуренты Королёвцы
Да-да, они и мешают нашей стране.
+
avatar
0
Частная американская компания
она такая же частная и ЧВК (частная военная компания)
за меньшие деньги разработала две ракеты
тут вам даже инвесторы не скажут, сколько денег было потрачено, вы то откуда знаете?
+
avatar
  • Asertik
  • 20 марта 2019, 19:22
+7
Сюда бы esp8266 и управление по Wi-Fi… Круто что хорошо сохранился. Если не затруднит дополните обзор видеом. Интересно как он ездит и стреляет.
+
avatar
  • uweroy
  • 20 марта 2019, 19:23
+4
Это же луноход, куда ему стрелять? Я бы даже сказал в кого ?? ))))
+
avatar
  • kven
  • 20 марта 2019, 19:30
+7
в те времена двойное назначение поощрялось
+
avatar
  • svp
  • 20 марта 2019, 23:14
+7
Простите за баян, но…
добро должно быть с кулаками.
От советского информбюро. Вчера в четыре часа утра, в долине Амура, китайская сторона в составе 4-х дивизий при поддержке танков, авиации и артиллерии перешла советско-китайскую границу и напала на мирный советский трактор. Трактор шквальным ракетно-пулеметным огнем отразил вероломное нападение, сбив при этом 8 самолетов, уничтожив 30 танков и до 1000 единиц живой силы противника. После чего включив маршевые двигатели скрылся в околоземном пространстве. Тракторист чувствует себя хорошо. Полет проходит нормально.

Председатель колхоза генерал-полковник Д. Ф. Устинов предупреждает, что если инцидент повторится, то на поле выйдут сеялки, веялки, молотилки и комбайн с вертикальным взлетом и посадкой, а также с выхлопными газами типа зарин и зоман.

Сообщение ТАСС.
Вчера утром советский мирный трактор с вертикальным взлетом занимался распашкой контрольно-следовой полосы близ китайской границы. Проходивший мимо китайский пограничный патруль произвел в районе дислокации советского трактора одиночный винтовочный выстрел вверх.
Однако тракторист Петров по прозвищу «Старлей» не растерялся: подняв машину в воздух, ответил залпом, прополол танковую дивизию и сто пятьдесят гектаров пехоты противника, расположенные неподалеку в 500 километрах, после чего включил форсаж и вышел на околоземную орбиту.
В связи с инцидентом ТАСС уполномочено заявить: при повторении подобных провокаций советское правительство направит в распоряжение председателя гвардейского краснознаменного бронеколхоза «Путь к победе» генерал-майора Иванова эшелон тракторов, комбайнов, косилок, молотилок, сеялок, веялок и прочей сельскохозяйственной техники, а также партию минеральных удобрений нервно-паралитического действия.
+
avatar
+11
Вспоминать - так вспоминать.
Я, например, познакомился сначала с рифмованным вариантом. Примерно таким:

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегах Амура посреди родных полей
Подвергся наш простой советский мирный трактор
Обстрелу шестерых китайских батарей.

Услышав дикий крик китайского десанта,
Советский тракторист, по званию старлей,
Ответил на огонь одним могучим залпом
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,
Он всех их пропахал и быстро внёс навоз.
Поднялся в небо наш советский мирный трактор
И улетел домой, в родимый свой совхоз.

Назавтра в интервью спецкорам их редакций
Советский бригадир, по званью капитан,
Сказал, что в случае второй подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!
+
avatar
  • SergeVB
  • 21 марта 2019, 00:36
+1
С год назад по новостям пробегало, что МИГи посадили на минское шоссе для дозаправки и топливо им поставляли трубопроводные батальоны, которые с водолазами подсоединились к подводным магистралям роснефти

Тогда вспомнил, что из каждой копны соломы может ракета вылететь.
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2019, 00:49
+2
Чушь полнейшая, ТС-1 на вертушки через кучу фильтров проходит, а бумаг на каждую отгрузку столько, что если будет годовая диарея, то еще останется. С МИГами я думаю еще веселее.
+
avatar
  • SergeVB
  • 21 марта 2019, 00:53
0
vz.ru/news/2017/8/25/884287.html

первая попавшаяся ссылка
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2019, 01:58
+1
Телевизор специально не смотрю там всякий шмурдяк показывают.

Допускаю возможность подсоединение на прямую к продуктопроводу для отбора горючки, но там вылезет одна проблема с охранными кранами которые стоят через энное количество километров. краны сами закроются при резком понижении давления перед-после крана (во время отбора горючки), они автоматические и энергонезависимые (работают от давления перекачеваемой среды), по этому их и называют охранными.
И наверно к трубе подбивались не на прямую а через фильтрационно-сепарационную насосную станцию (на автоходу).

Я же не зря предыдущие сообщение написал, нет большей «боли» для начГСМ чем керосин и метанол на хранении, из собственного опыта говорю.
+
avatar
+6
Да нет там никаких магистралей роснефти с керосином, пару аэродромных заправщиков разместили на точках трассы и всё.
+
avatar
  • wwest
  • 21 марта 2019, 14:00
+2
В СССР строили отрезки спец шоссе, на спец направлениях, для использования во время войны в качестве аэродромов для истребителей и бомбардировщиков.
Видел КАК их строили… там толщина бетона более метра!!!
Не удивлюсь что там и спец трубопроводы в полотно заложены.
А вот после постройки они от обычных участков шоссе НЕ отличались.
А на обычное шоссе Ту-22-М3 не посадишь, провалится.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 19:25
0
Если это не байка, то использовать их можно будет разве что для как площадку для посадки, т.к обслуживающей инфраструктуры нет, а не в качестве аэродрома.
Ну и шоссе в случае конвециональной войны тоже будут бомбить.
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2019, 14:23
+1
Всё шоссе все 1000 км? Точно будут?
Не байка, аналогичные есть в Англии, ФРГ-в Европе.В США вроде без надобности и аэродромов столько что бомбить никаких бомб не хватит.
Использовались как аэродромы подскока и запасные, когда основные разбомблены.Инфраструктура развёртывается передвижная.Вплоть до мягких топливохранилищь из спец резиноткани(НАТО вский вариант).
Но на 100% уверен что в СССР не сильно отличались.

А в те времена конца 70 начала 80.Отследить со спутника строительство и месторасположение такой встройки(и не одной) было весьма затруднительно.А байки про спутники США это просто байки и про номера и про погоны и прочий безграмотный бред.В те времена их «Дырка» имела 1,5м разрешающую способность.Ха-ха-ха-.
А вот сегодня 30см.А реклама… ну говорите и вы как в том анекдоте.Это значит что на фото одна точка имеет размеры 30х30см-даже человека не видно.А машина как чёрточка.И с другой стороны, что предателей в СССР было… не меньше чем сегодня-каждый второй.
И да эти системы для НАТО были подробно описаны в журнале для генштаба СССР «Военное Зарубежное Обозрение» конца 70 годов!!!
+
avatar
  • Lvenok
  • 21 марта 2019, 01:04
+1
Вот так вот китайцы впервые аппараты на воздушной подушке и увидели ))
+
avatar
  • MiG
  • 20 марта 2019, 19:30
+3
Например в лунатиков
+
avatar
+1
Лунатики больше любят семена гигантских растений))
+
avatar
+3
и от соли тащатся
+
avatar
+2
Случаи разные бывают :)


А вообще для наших космонавтов даже лазерные пистолеты изобретали для борьбы с США в космосе
+
avatar
+5
А вообще для наших космонавтов даже лазерные пистолеты изобретали для борьбы с США в космосе

Это ваш там на картинке в американца целится? :))
+
avatar
  • mcm
  • 20 марта 2019, 21:53
+10
Наш, это всё на телефон снимает.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 23:32
+2
Это фильм «Железное Небо» ;)
+
avatar
0
Он сейчас не стреляет. Просто свет можно включить или выключить.
Т.к. сейчас напряжение на моторах выше луноход едет быстрее, чем в оригинале.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 19:42
0
Этот да, но были как наши клоны BigTrack, так и забугорные в котором была возможность именно стрельбы пропеллером
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 19:43
0
Зачем в сети полно видео работы как нашего, так и оригинала.
+
avatar
  • caticus
  • 20 марта 2019, 20:03
0
а это уже охолощенный луноход, для гражданского, так сказать применения :)
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 20:11
0
Ересь какую то говорите, не нужно ему вай фай.
+
avatar
  • kotik1
  • 20 марта 2019, 19:22
+1
Как я понял, про цену, вы корпус на ардуину купили? А сама ардуина не нужна?
+
avatar
0
А под джойстик для Ардуино(или пс3)
можно адаптировать обзор?
+
avatar
0
под джойстик ПС с пеньком есть описание и программа в нете, даже несколько, вбейте в гугл «танк на ардуино»
+
avatar
0
Я ролик видел, хочу чтобы автор показал
+
avatar
  • RBS
  • 20 марта 2019, 19:24
+1
А видео?
+
avatar
+3
+
avatar
  • blackky
  • 24 марта 2019, 09:05
+1
нифига не видно
+
avatar
  • kven
  • 20 марта 2019, 19:29
+8
хорошую вещь испортил, лучше бы починил.
у китайцев за три копейки можно любое шасси купить.
+
avatar
+3
да вот шасси от игрушек у них стоит дороже готового танка на єтом же шасси, сам искал-танк с пультом 15уе, а шасси отдельно (от него же) -20 уе, такие дела
+
avatar
  • kven
  • 20 марта 2019, 19:35
+8
это несравнимо с ценностью раскуроченного раритета
+
avatar
  • MiG
  • 20 марта 2019, 19:36
0
Найти новый прошитый микроконтроллер «уу-1» не представлялось возможным и луноход
Человек же написал, что тогда контроллера такого не нашел. А сча его наверное и подавно не найти. Да и чем Ардуино не выход? Возможности с Ардуино будут гораздо шире. Так что чем автор испортил игрушку? Не понятно.
+
avatar
+15
Тем, что полностью утерян основной функционал — программирование. Тупая РУ машинка получилась. Даже не стреляет. От препятствия ресет — жесть!
+
avatar
0
УУ-1 сдохла.
А т.к. микруха золотая их все сдали в драгмет ещё в девяностые…
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 марта 2019, 19:58
+1
Золота что-то не видно, если только внутри немного
+
avatar
+2
У моей микросхемы корпус коричневый и золото даже на ногах есть…
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 марта 2019, 20:53
+2
Обычно первую парию микросхем изготавливали в дорогом позолоченном керамическом корпусе, а потом в серийном производстве использовали пластмассовый, золота оставалось немного на некоторых ножках возле корпуса.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:24
+2
ЕМНип в инструкции к нему было указано содержание драг. металлов, так вот что золота, что серебра там был как говорится фиг да маленько, сотые граммов не больше.
+
avatar
  • AndyBig
  • 22 марта 2019, 07:19
+1
Сотые доли грамма — это просто офигенное количество золота для микросхемы :)
+
avatar
  • wwest
  • 22 марта 2019, 14:37
0
Точно? Помню 4 битный проц 0,3 грамма золота… сдавал.
+
avatar
  • AndyBig
  • 22 марта 2019, 17:15
0
Вы, скорее всего, ошиблись нулем :) В самых «богатых» микросхемах золота было меньше 0.1 грамма :)
+
avatar
  • wwest
  • 26 марта 2019, 12:37
0
Не помню серию но белая керамика сантиметров 7-8 длиной (очень здоровенная) и кучей длинных плоских ножек не менее 48.Позолоченная крышка сверху круглая и снизу квадратная.
Если и ошибся то не 0 ну 0,1-0,2 может быть(хотя в голове вертится 0,25). А вот в разьёмах на 120 и более контактов… там и поболее.
+
avatar
  • AndyBig
  • 26 марта 2019, 14:57
0
белая керамика сантиметров 7-8 длиной (очень здоровенная) и кучей длинных плоских ножек не менее 48
Под это описание подходит, например, какая-то из ПА1 или ПА2 (не помню серию). Золота в ней что-то около 0.05 гр — одна из самых богатых микросхем.
А вот в разьёмах на 120 и более контактов… там и поболее.
В каких-то здоровенных конденсаторах и по несколько грамм было, но это же не микросхемы :)
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 19:35
+1
За переделку плюс, но лично я бы оставил как есть.

Был у меня такой, тоже кстати подарили на ДР ;), у нас в городе его конечно не было, бабуля в Москве купила, там тоже дефицит он был, как сейчас помню стоил 27рублей в то время как зарплата в среднем рублей 70-75 была.

Я его в школу носил, чем вызывал белую зависть со стороны своих приятелей.

Также можно погуглить Науку и жизнь за 1986 или 1987, где был собственно обзор игрушки и даже фото потрохов и програм мма/ы для программирования, после прочтения которого мне егоии купили.

Увы от него остался только передний или задний мост с движком и колесами и корпус.

Кстати система подсчета пройденного пути была реализована хитро, с помощью герконов и магнитов в средних колесах.
+
avatar
+1
Я бы тоже оставил как есть если бы уу-1 не сдохла…
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 22:50
+3
как вариант можно было поискать на авито или юле, или мешке раскуроченный на запчасти, но с целой микрой.
так что зря вы так поторопились, зря.
+
avatar
+1
Кстати система подсчета пройденного пути была реализована хитро, с помощью герконов и магнитов в средних колесах.
Вот, кстати, в оригинале были другие датчики. Но наши производители пошли по пути удешевления… ru.wikipedia.org/wiki/Big_Trak
Ещё есть в продаже www.90is.ru/catalog/igrushki/lunokhod_bigtrak_bolshoy/
Хотя уже китай.
+
avatar
  • ambuddy
  • 20 марта 2019, 19:37
0
расскажите про приложение для телефона. Подозреваю, что это некий конструктор. Как там это все сделано?
+
avatar
0

+
avatar
  • OreSama
  • 20 марта 2019, 19:47
+4
char var_Data[3];
var_Data[0] = EEPROM.read(1);
var_Data[1] = EEPROM.read(2);
var_Data[2] = EEPROM.read(3);
autoOFF = atoi(var_Data)*100; // переменная автовыкл. для хранения кол-ва мс

Это просто чудо, что оно всё ещё не заглючило. Принято считать, что в atoi надо передавать ASCIIZ-строки. Строго говоря, можно и не ASCIIZ — atoi работает на редкость вычурно, но в реальной жизни проще записать в конец строки \0, чем потом удивляться side-эффектам.
+
avatar
0
Никакого чуда нет, просто четное выравнивание и пустышка за массивом нечетной длины.
+
avatar
  • OreSama
  • 21 марта 2019, 04:24
+4
Стандарт языка не определяет ни само наличие выравнивания, ни значения байт, которыми заполняются промежутки между переменными.
+
avatar
+7
Это мне напоминает наше министерство обороны, которое любое самоходное шасси с дистанционным управлением называет роботом. Тут тоже — был реально автономный робот (с программой), стала просто игрушка на БТ-управлении. Ну наверное, почему нет. Хотя можно было и автономности добавить.
+
avatar
  • oleg707
  • 20 марта 2019, 20:00
+3
Там можно любой код в ардуинку заливать, хоть с автономностью, хоть без, хоть с записью команд. Тем более управление с сенсорного телефона. Ограничения только в умении написать код.
Так что автору все таки зачёт.
+
avatar
+2
Я что-то пропустил в обзоре или управление именно двигающейся модели. Запомнить последовательность команд — можно? Нет, я знаю, что всё это в дуину поместится, вопрос — это реализовано?

ЗЫ: И нет, я не говорил, что автору незачёт. Зачёт. Но не «Это пять!». )))
+
avatar
  • SERG27
  • 20 марта 2019, 19:52
0
27 рублей?.. ооооо!
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 19:58
0
Что вызвало ваше удивление?
+
avatar
  • SEM
  • 21 марта 2019, 08:59
0
В 80-е это было очень много.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 10:29
+1
Я не спорю, уже написал в комментарии про это, но с 3—4 зарплат отложив рублей по 8 можно было купить, другое дело что это был большой дюфицит, и банально пока копишь могли раскупить или закончится.
+
avatar
  • m1171
  • 21 марта 2019, 10:33
+1
Это вы цены на электрофоны не смотрели ещё…

Соотношение зарплата/стоимость, если не брать продукты, примерно одинаковое что сейчас, что тогда.
+
avatar
  • SERG27
  • 21 марта 2019, 10:16
0
Что вызвало ваше удивление?
цена для того времени.
+
avatar
+11
Аутентичность полностью утеряна. Печаль.
+
avatar
+6
УУ-1 представляет собой полный аналог 4-разрядного микроконтроллера TMS1000 с прошивкой MP3301A, стоявшего в оригинальной американской игрушке Big Trak.
+
avatar
  • asdfgh
  • 20 марта 2019, 20:15
+6
Микросхема микроконтроллера выполнена в другом корпусе, имеет нестандартное обозначение УУ-1 и логотип завода СЭМЗ. В инструкции говорилось, что микропроцессор игрушки содержит 10 тысяч транзисторов, что примерно на две тысячи больше, чем в оригинальном микроконтроллере TMS1000. Вторая микросхема, КМ1010КТ1, является отечественным аналогом используемой в оригинальной игрушке SN75495.
+
avatar
0
А у меня сын себе купил aliexpress.com/item/Keywish-4WD-Robot-Cars-for-Arduino-Super-Starter-Kit-Smart-Car-APP-RC-Robotics-Learning-Kit/32959910793.html
Но пока разобраться не может.
Часть функционала работает, а часть нет.
Залил с сайта все но увы… И ПО для телефона не конектится с блютузом его.
И я увы в программировании ничего не понимаю и помочь не могу.
+
avatar
  • asdfgh
  • 20 марта 2019, 20:11
+8
Хоть бы фото родной платы показали

Оригинальная американская такая
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 20:15
0
Зачем, в инете полно.
+
avatar
+7
Рохо — по-испански «красный», а азул — «синий». Считай, испанский выучил!
+
avatar
+10
)))))))))))))) улыбнуло:
Оригинальная американская такая
+
avatar
  • AndrVU
  • 20 марта 2019, 22:58
0
Видимо, тогда это был эквивалент Made in China ))
+
avatar
0
Отнюдь! Качество на испанских заводах было вполне себе европейским.
Я до сих пор доволен, что успел купить бойлер Electrolux завода Фагор до остановки производства и переноса в Китай…
+
avatar
  • AndrVU
  • 20 марта 2019, 23:32
-1
успел купить бойлер Electrolux
В начале 80-х испанский бойлер? Сомневаюсь я ©, хотя..., смотря кем вы тогда работали…
+
avatar
0
А где я говорил про начало 80-х?! Завод закрыт меньше 10 лет назад, гугль в помощь.
+
avatar
  • AndrVU
  • 20 марта 2019, 23:49
+1
Судя по маркировке, контроллер выпущен в конце сентября — начале ноября 1982, сама плата, по видимому, в 1983. Вроде как в моем комментарии был отсыл к фото платы того времени.
+
avatar
0
Был такой в детстве, только с вертушкой вылетающей. Из-за прожорливости батареек довольно редко эксплуатировался, но все равно сдох довольно быстро.

На удивление до сих пор выпускается китайцами и продаётся, гуглить по словам луноход bigtrack.

Также есть более новая версия с камерой
+
avatar
  • denmes
  • 21 марта 2019, 03:58
0
Причём непонятно, куда те батарейки уходили — тяговооружённость у него была никакая, карандаш переехать не мог.
+
avatar
  • kven
  • 21 марта 2019, 09:03
+1
батарейки солевые поди тогда были
+
avatar
+6
Сейчас у большей части мужиков, прочитавших пост слеза навернулась и сердце остановилось на мгновение!
+
avatar
+4
Это какие-то молодые мужики… Правильные мужики к тому времени уже покупали в том же магазине «Электроника» (но в соседней секции :) БК «Дельта» на Z80 в комплекте с монитором. И чуть погодя — БК-0010.
+
avatar
+1
БК-0010-01 появилась у нас дома в 1988
+
avatar
  • asdfgh
  • 20 марта 2019, 20:51
+2
С кнопочной клавиатурой.
Принтер Robotron… моя дипломная работа набита была на БКшке и записана на компакт кассету
А потом я купил 11-ю
2 флопи teac, кнопка halt и turbo, модем 2400 без MNP, потом 9600 с MNP5

Лешке Надежину низкий поклон. Мишке Королеву тоже
+
avatar
+8
«Радио-86РК» был собран в 1987 году. Шедевр. Потом был ZX-Spectrum. Недавно нашёл его в гараже. Сын увидел, говорит: «Принеси домой, я посмотрю, какие в нём программы установлены.» Отвечаю: «В нём нет программ. Нужен магнитофон, чтобы загрузить программу.» Сын выдал фразу, от которой я почувствовал себя динозавром: «Папа, а что такое МАГНИТОФОН?»
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 22:18
+5
это вы еще не расказали про процедуру загрузки с кассеты, для которой нужно обладать скиллом отменного слуха и не менее отменным скилом владения отвёрткой для подстройки.
+
avatar
+1
Скилл чистки головки и валика ватным тампоном с одеколоном — не менее важен.
+
avatar
+4
какой скил? достаточно было при регулировке смотреть на телевизор на широкие полосы в начале загрузки, когда звучал продолжительный однообразный звук (вроде он назывался header ).
в идеале они не должны были перемещаться, либо очень медленно.
а так-же важен был их цвет — зависел от тембра.
Сэр Клайв Синклер очень хорошо продумал всю систему загрузки с магнитофонной ленты.
+
avatar
0
Скилл чистки головки и валика ватным тампоном с одеколоном — не менее важен.
Самый главный скилл — удвоение! Кто его имел, тот мог загружать программки на удвоенной скорости. Только нужна была часовая отвёртка, чтобы увеличить скорость вращения двигателя ЛПМ в магнитофоне. Но этот скилл бесполезен, если отсутствует скилл чистки головки ватным тампоном с одеколоном. ((
+
avatar
+1
А я подпаял контроллер пятидюймового флоппика. Вот это был кайф…
+
avatar
+3
В 1992 далёком году я работал в кооперативе (Муськовчане моего возраста помнят замечательный период кооперативов) по сборке ZX-Spectrum, лично гонял в командировки в Козьмодемьянск (Марий Эл) на завод «Копир» за жёсткими дисками аж в 10 Мб для Спектрумов. Там был завод по производству ПК «Партнёр» (РК-86 с модулями расширения). Там же покупали плёночные клавиатуры для своих Спектрумов. Возили на себе, полосатыми сумками. Последняя партия этого легендарного ПК была выпущена с этими винчестерами.
+
avatar
  • wwest
  • 21 марта 2019, 14:11
+6
Не забыть отключить холодильник на время загрузки и предупредить чтобы никто не влючал утюг, электробритву, пылесос… итд.
+
avatar
0
Мог бы поставить 5 плюсов — поставил!
+
avatar
  • Aostspb
  • 21 марта 2019, 14:24
+2
и не менее отменным скилом владения отвёрткой для подстройки.
Причем подстройка требовалась на слух по ходу загрузки программы… :)
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 19:27
0
Именно так.
+
avatar
  • Lexeich
  • 20 марта 2019, 23:00
+5
Напомнило…
— Папа, а что такое граммофон?
— Проигрыватель пластинок, только старый.
— Папа, а что такое проигрыватель пластинок?
— Проигрыватель компакт дисков, только старый.
— Компакт дисков???
— Короче, БУМБОКС!
+
avatar
  • Bald
  • 20 марта 2019, 23:07
+1
Сей час можно без магнитофона обойтись. Вроде с мобильника через аудио выход загрузить программу
+
avatar
0
Кстати, да. Или с компа.
+
avatar
-1
а можно сразу в эмуляторе гамать.
+
avatar
  • Harwest
  • 21 марта 2019, 07:11
0
Это не тру
+
avatar
0
так и с телефона грузить тоже не тру.
границы каждый ставит сам.

п.с. на 4пда есть коллекция с несколькими тысячами игруль.
только на классическую (звуком) загрузку уйдет несколько дней времени.
+
avatar
0
извините, ошибся: не 4пда, а рутрекер.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 23:33
0
ламповость процесса сразу теряется
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 марта 2019, 23:47
0
Со смартфона теперь игры загружают — есть приложение, которое правильно свистит.
+
avatar
  • OreSama
  • 21 марта 2019, 10:03
+1
Отвечаю: «В нём нет программ
Там есть интерпретатор Бейсика. Чем не программа?
+
avatar
+1
Вы правы. Просто я привёл укороченный диалог с сыном. Про встроенный интерпретатор языка Бейсик, объём оперативной памяти, музыкальный сопроцессор, методику подключения ПК к телевизору… рассказал всё что знал. Надеюсь он понял (сыну 10 лет и он занимается Лего-робототехникой).
+
avatar
  • myafko
  • 21 марта 2019, 16:40
+1
Есть сборники аудио файлов, есть программы конвертеры из кода в звук для спектрумов.
Нужно лишь сделать кабель(не было же тогда джеков 3.5 мм, только дин5, или я ошибаюсь?)
+
avatar
+3
Верно, Дин5, более привычное название СШ5, мы их Сашей называли. )))
+
avatar
0
в продвинутых магнитофонах встречались trs — джеки толщиной 6,3 мм.
+
avatar
+4
И Яхту Арлекин в соседнем отделе )
+
avatar
+17
У нас в Сибири отродясь такого в магазинах не было. Обозреваемый луноход только на фото в журнале ЮТ видел. Яхту вообще первый раз вижу. Если что, 43 года, и всегда живо интересовался этой тематикой. Вот вам и дальнее замкадье…
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:10
+3
может всё-таки «Наука и жизнь» где впервые появилась о нём заметка ;)?
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 марта 2019, 21:16
+1
Я за ним специально ездил в " Детский Мир ", когда был в командировке в Москве
+
avatar
+8
В Волгограде таких луноходов не было. В Саратове был магазин-салон Электроника и была информация, что там иногда «выбрасывают» луноходы…
Дядя за этим луноходом год охотился…
А в 85 у меня угнали велосипед Салют, так я пять лет по магазинам ходил пока в 90 мне не улыбнулась удача «выбросили» велосипеды…
Мы ровесники.
+
avatar
0
я видел в детском мире. цена там была ого-го
+
avatar
+12
Onegin45
У нас в Сибири отродясь такого в магазинах не было. Обозреваемый луноход только на фото в журнале ЮТ видел. Яхту вообще первый раз вижу. Если что, 43 года, и всегда живо интересовался этой тематикой. Вот вам и дальнее замкадье…
Судя по нику, мы с Вами из одного города. И да… в нашем регионе предел мечтаний в 80-е годы был вот такой конструктор. У меня был!
+
avatar
  • m1171
  • 21 марта 2019, 10:36
+2
Электронное лего, о да. Представляется, что его «старший брат» был всё-таки более полезен для развития, где нужно было живые детальки втыкать в большую макетку (по воспоминаниям).

Тоже был 01й :)
+
avatar
  • fabb
  • 21 марта 2019, 13:30
+2
Долго думал — ЧТО и, главное, КАК он выводит на ЖК экран.
Потом понял что это ручка.
+
avatar
+4
У нас в Сибири отродясь такого в магазинах не было. Обозреваемый луноход только на фото в журнале ЮТ
это должно быть очень печально — видеть только на картинках то, что тебе хочется, а некоторые рассказывают, что в СССР все было и щас стало значительно хуже. Но теперь-то хоть есть алишка, только успевай заказывать.
+
avatar
+4
Печально, что подростки покупают в Китае готовые модули, собирают из них поделки, но даже не представляют как те работают, на каких физ. принципах.
+
avatar
+11
та жизнь была наполнена обретением знаний, нынешняя — развлечениями.
тогда паяли, строгали, вырезали, клеили, сейчас — купить готовое.
сравните количество образовательных журналов и телепрограмм…
+
avatar
0
та жизнь была наполнена обретением знаний
насколько я понимаю, в области электроники и вычислительных систем эти знания отставали лет на 10-15 от стран запада, apple I например начал продаваться в 1976г., а в каком году эти знания «доползли» до СССР? Впрочем я не хочу зубоскалить на эту тему и если это вас обижает можете не отвечать
+
avatar
+4
Знания не отставали… отставала поставка добра в СССР.
+
avatar
+8
вы путаете (или намеренно уходите в сторону) получение знаний индивидуумами и сравнительную ценность этих знаний между обществами.
так, например, знания «что такое горячо», получают потрогав ладошкой горячий утюг — для индивидуума это большой опыт, но для науки с квантовыми полями и гипермегасверх проводимостями это ниочем.)))

и ни американская электроника, ни шведский автопром, ни баварская пивоварня тут вообще не при чем.
речь шла о развитии людей тогда и сейчас, а не о различиях в научном прогрессе между странами.
сейчас нормального радиотехника поискать надо, а в 70-80х в каждом доме жил дядя Миша, могущий поковырятся паяльником в телевизоре или магнитофоне.
простите, но нынче эпоха потреблядства.
+
avatar
+2
Подпишусь под каждым словом. Тогда система образования готовила человека-творца, а не «квалифицированного потребителя»
+
avatar
+4
Очень печально — читать только воспоминания о том, какого уровня развития достигла страна и понимать, что от этого развития осталось. Но зато теперь есть алишка, да.
+
avatar
  • E_g_o_r
  • 21 марта 2019, 07:33
+2
Да что там Сибирь! Поблизости, в Смоленске ничего этого отродясь не было. Потому только собственными руками собранные Радио-86РК, Специалист, Спектрумы различных модификаций.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:11
+1
вот такого не помню.
+
avatar
  • Parsek
  • 21 марта 2019, 08:00
+2
Была такая :) в Сочи купил. Нёс из магазина, как на крыльях.
После сборки, во время высыхания, Бабушка уронила с антресоли… всё остальное время, был нескончаемый ремонт :(
+
avatar
  • Demz
  • 21 марта 2019, 11:20
+3
блин, как я вас понимаю — у меня бабушка _села_ на готовый склееный самолетик.
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 марта 2019, 20:47
0
В это время они собирали РК-86, а луноход покупали детям.
+
avatar
+1
Ну это уж не мужики, это мафусаилы какие-то! Так долго в этой стране не живут…

ЗЫ: «Давно здесь сидим...» © БСП )))
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:39
0
ну почему же. я 79г выпуска. если что ;)
+
avatar
0
Ну и? Сомнительно, чтобы в 1987 (в 8 лет) вы покупали Луноход детям… своим… ))
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:55
0
а если вы про это, тут да.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:09
0
ну эта игрушка примерно этих годов выпуска, временной разрыв м/у ними небольшой.
+
avatar
  • vovbel
  • 24 марта 2019, 21:43
0
неее...ZX Spectrum Пентагон128 или Ленинград48 сами делали на покупной плате…
+
avatar
  • dop2000
  • 21 марта 2019, 03:51
+3
Я подходящего возраста, но про такой луноход впервые прочитал в интернете. То ли в нашем городе они не продавались, то ли как-то мимо прошли…
+
avatar
  • denmes
  • 21 марта 2019, 04:00
+3
Как правило сложные игрушки все возили из Москвы.
+
avatar
0
как я хотел такой
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:15
+2
ну раз уж тут все ностальгируют, еще была у меня вот по типу такой пожарная машина:
meshok.net/item/103393154_Игрушка_СССР_электромеханическая_Пожарная_машина_с_лестницей_Норма_Таллин_машинка

с пультом ДУ (не беспроводным, как подумалось многим)

причём управление было реализовано через гибкий тросик, который приводил в действие тяги в самой машине.
+
avatar
  • shaman
  • 22 марта 2019, 04:27
+1
У меня была «копейка»-кабриолет зелёная. Тоже на тросовом приводе. Крутишь в руках шарманку — караван идёт :)
+
avatar
+7
При наезде на препятствие reset ардуины, перезапуск программы.
А почему не обработать данную ситуации не тупым перезапуском, а например, сделать противоположное последнему действие (если ехали вперед, то отъехать назад) и поворот. Т.е. попытаться объехать препятствие программными средствами.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:29
0
Неплохо бы написать в обзоре полное название, т.е добавить название модели — ИМ-11
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:32
0
На авито кстати можно вполне купить хорошем и рабочем состоянии и даже с коробкой и инструкцией, или продать, но ценник не гуманный.
+
avatar
0
Китайцы выпускают до сих пор, в рлзнице видел за 5к деревянных.
+
avatar
  • kven
  • 20 марта 2019, 22:45
0
как у них называется?
+
avatar
  • iLink
  • 20 марта 2019, 22:45
0
Дайте ссылку, пожалуйста.
+
avatar
+1
по оригинальному названию ищите bigtrak
есть и более современная версия с камерой и прочими плюшками
+
avatar
  • Worker
  • 21 марта 2019, 12:45
0
Вот на eBay Луноход BigTrak
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 22:54
0
это не то всё же, не аутентик, впрочем цена на аутентик сопоставима, впрочем если разбираетесь в электронике и программировании, можно купить подешевле нерабочий и восстановить.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 21:35
+1
внезапно!
Планирую купить+4
ну что автор ;), назначай цену :)) ;)
+
avatar
  • iLink
  • 20 марта 2019, 22:47
0
Обзор года в категории DIY! Респект!

Вместо диода можно реальный мощный лазер забабацать, прожигающий черный пластик и тп.
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 22:51
0
и латунную расческу приделать :)) ;)
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 22:55
+3
не согласен, обзор года это про самодельный усилок и корпус к нему, или про изготовление деревянных наличников.
+
avatar
0
можно реальный мощный лазер забабацать
ага, детям самое то поиграться
+
avatar
+1
На Амазоне продаётся www.amazon.co.uk/Zeon-Limited-BIGTRAK-Bigtrak/dp/B0035IZ85G
+
avatar
  • pashcka
  • 20 марта 2019, 23:25
+1
Сори за офтоп, но вспомнил как был студентом и приключилась со мной история:
На улице меня решили проверить патрули, вывернули все из карманов, пересмотрели ключи, отобрали деньги(за них вызвали такси до участка). А дело было в том, что на связке нашли раритетный ключик от заводной игрушки, типа такой:
И предьявили, мол вчера был избит сотрудник органов в этом районе и у него были отобраны ключи от наручников… вот Вам лихие 2000-ные
+
avatar
  • denM
  • 20 марта 2019, 23:34
0
такие ключи много где применялись для заводных игрушек, не только для зайцев, но и для катеров, машинок и т.д. и т.п.
+
avatar
0
Ладно, если вы решили РЕАЛЬНО порадовать ребёнка (и не слишком стеснены рамками бюджета) — вот вам, в список покупок:
aliexpress.com/item/Teching-1-24/32833592096.html
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2019, 00:58
0
Пока сообразил что это макет наверное минута прошла. Дешевле лифан четырехтактный новый купить, и куда ни будь его в месте с ребенком приспособить.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 01:25
+1
да за эту цену можно настоящий движок купить и ремонтировать совместно.
+
avatar
  • m1171
  • 21 марта 2019, 10:46
+1
В гаражах. С соседними кузьмичами. Под пиво на кортах. Школа жизни!
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2019, 11:23
+1
Ну или в собственной мастерской в месте с сыном, с хорошим травяным чайком. У всех школы разные.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 11:48
0
ну утрировать то не нужно.
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2019, 11:25
0
Ну а я что написал?
Дешевле лифан четырехтактный новый купить
Он как раз около 20000 руб стоит в месте со всем обвесом.
+
avatar
0
за эти деньги можно себе ваз2106 купить. или даже несколько
+
avatar
  • SEM
  • 21 марта 2019, 12:16
+3
за эти деньги можно себе ваз2106 купить.
Поставить сервоприводы, блютус и управлять со смартфона…
+
avatar
  • Avacha
  • 21 марта 2019, 02:49
0
Была на хабре статья Простая Bluetooth машинка на Arduino. Вдохновившись, построил макет. Больше всего понравилось писать прогу для телефона в Appinventor. Всё просто и наглядно, даже ребёнок справится.

Качество плохое, другого не сохранилось. Потом немного проапгрейдил, добавил сигнал, фару, регулировку скорости и поворотное колесо на подшипниках из HDD.
+
avatar
  • nochkin
  • 21 марта 2019, 07:36
0
Мне кажется, такое многие ардуинщики проходили в начале освоения платформы.
Я даже откопал свой вариант из 2014 года: hackaday.io/project/2373-smartphone-bluetooth-controlled-toy
С тех пор у меня была вторая версия на более прочной механической платформе, а потом ещё третья версия на ESP8266.
Помню первые восторженные чувства когда оно поехало. Эх, поднять что ли это заново…
+
avatar
  • denmes
  • 21 марта 2019, 04:06
+3
Был такой в конце 80-х, на тот момент просто чудо-игрушка, но — батареек не напасёшься. Жрал он их не в себя, но всё равно тяговооружённость слабая была, буквально карандаш переехать не мог — несмотря на грозный вид. Клавиатура, как это обычно в советской технике, весьма скоро стала тупить, что страшно бесило, когда вбиваешь длинную программу.
Я ещё удивлялся тогда, что это у него за единица расстояния «около 30 см» Ж-)
+
avatar
+2
так батарейки наверно солевые были, вот и результат
+
avatar
  • denmes
  • 24 марта 2019, 04:22
+1
Да блин, в СССР перебирать не было возможности — хоть какие-то ухватил, уже хорошо
+
avatar
-1
В оригинале самое печальное в питании крона…
+
avatar
  • denmes
  • 24 марта 2019, 04:23
+1
Кроны хватало относительно надолго. Главное было не забыть выключить девайс ;)
+
avatar
  • nochkin
  • 21 марта 2019, 07:26
+2
А где фотки «Все было собрано в корпус»? Было бы интересно посмотреть.
+
avatar
  • Coloss
  • 21 марта 2019, 08:33
-1
Увидел фото, плюсанул не читая...)))
+
avatar
0
del
+
avatar
+3
обычная машинка на управлении с телефона, ничего нового и интересного
+
avatar
  • tysem
  • 21 марта 2019, 10:23
0
Был такой meshok.net/pic.php?id=59734337
+
avatar
  • Jachick
  • 21 марта 2019, 11:57
0
Ого какие раритеты народ хранит, а я все выбросил — как понял что за фигня эти игрушки по сравнению с dandy, потом dandy выбросил — взрослый стал.
Единственное что оставил это Lego вот его чего то жалко выбрасывать.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 12:11
0
и зря, за эти раритеты в рабочем состоянии можно выручить неплохие деньги, или даже за запчасти, не быстро и не сразу, но можно.
+
avatar
  • kven
  • 22 марта 2019, 11:10
+2
лего везде валом, а вот такие раритеты повыбрасывали
+
avatar
+4
У меня в детстве вот такая была… Любил экспериментировать, постоянно разбирал-собирал. Запомнилось что пластик был очень крепкий, не то что в китайских, и гусеницы мягкие эластичные. Жалею что отдали за бесценок.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 12:12
+1
на мешке такую видел, продают в среднем от 9000 до 11 000 рублей.
на авито вроде тоже видел в продаже.
+
avatar
  • kven
  • 22 марта 2019, 11:12
0
у меня такой был. хорошо ехал, только пульт хреновый — нужно было сильно давить на клавиши. а потом я его разобрал, собрал, разобрал и не собрал. сейчас жалко.
+
avatar
+1
И скрипел при движении ))
+
avatar
  • Aahz
  • 21 марта 2019, 13:06
+6
Есть прошивка на ардуину для управления таким аппаратом с полным функционалом, то есть с программированием
github.com/HowardLJTaylor/VintageBigTrackArduino
+
avatar
  • kven
  • 22 марта 2019, 11:13
+1
так и надо было поступить с этим агрегатом, а не пульт со смартфона.
+
avatar
+11
Похвастаюсь своей реанимацией советского раритета — 6ти колесного Тягача «Гном-3».
Его хотели выбросить, но я решил оживить его. Родного пульта не было, поэтому решил внедрить в него новые технологии, но вся механическая часть осталась оригинальная как моторы так и редукторы.

По инструкциям с канала Alex Gyver я сделал вполне играбельный экземпляр, который по функциональности стал даже лучше чем был. Т.к. управление двигателями теперь выполнялось драйвером с плавной регулировкой тяги. Т.е. можно плавно регулировать скорость и угол поворота вплоть до вращения на месте.
+
avatar
  • kke
  • 21 марта 2019, 16:20
+1
Как он прекрасен!
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 21:24
0
интересно стало — а сколько же всего штук было выпущено? — 1000 шт, 10000шт или 100 000? я больше склоняюсь к среднему м/у 1000 и 10 000, цифра в 100 000 мне лично кажется несколько фантастичной, хотя может и ошибаюсь.
+
avatar
+1
У моего лунохода дата выпуска февраль 1986 серийный номер 860.
Тут же в теме выкладывали паспорт с номером 95267 с датой выпуска октябрь 1987.
Вот и считайте примерно 100000 за 1,5 года…
+
avatar
  • denM
  • 22 марта 2019, 00:31
0
не обязательно серийный номер отражает кол-во выпущенных экземпляров. хотя я могу и ошибаться.

просто если предположить что если за 1,5 года выпустили 100000шт, а их выпускали года 2,5 или даже 3, то тогда должны были выпустить примерно 200-250 000 штук, вроде и не много на многомиллионную страну, но и не мало, т.е у людей должно оставаться много экземпляров (даже по прошествии многих лет и кто-то выбросил, кто разломал или еще что-то), но на данный момент данная вещь довольна редка и предложение/ия как ни странно очень ограниченно, это было бы не так будь выпущенно много штук, всё-таки предположу что выпущено было гораздо меньше экземпляров.

впрочем точный ответ могут дать только архив/ы предприятии если таковые конечно сохранились.
+
avatar
  • denM
  • 21 марта 2019, 22:00
+1
учитывая современные возможности процессоров, а также их компактность, а также современные элементы питания их размеры и ёмкость которые превосходят старые, ну и двигатели тоже, вполне можно выпустить обновленнную версию — с сохранением оригинального корпуса и с сохранением приниципа программирования с клавиатуры игрушки, только кол-во команд можно увеличить очень значительно, также как автономность и проходимость.

может быть игрушка и не станет хитом, но определённую долю продаж особенно среди почитателей оригинального BigTrack может снискать.
+
avatar
  • kven
  • 22 марта 2019, 11:19
+1
так говорят, их китайцы и делают еще. а современным детям вон лего всякие программируемые подавай, потому что реклама вокруг.
+
avatar
+2
А я таким в детстве не наигрался — батарейки в наших краях большим дефицитом были!
Сейчас, в 38 лет, поиграл бы с удовольствием, но игрушка навсегда осталась в городе всеобщего дефицита...(((
+
avatar
  • AndyBig
  • 22 марта 2019, 07:28
0
Я думал, что восстановили родной функционал, используя ардуину, вот это было бы интересно. А тут просто собрали новый девайс, используя шасси старой игрушки, это уже не то.
+
avatar
+4
Прям сразу вспомнил Крастера с участием того же лунохода:

+
avatar
0
Маск отдыхает!
Отлично!!!
+
avatar
0
О, это круто!!! У меня тоже такой же был. Я его, правда, в итоге разобрал))
Надо было восстановить конечно с функциями программирования…
Плюс!
+
avatar
0
Тоже был такой в детстве, как сейчас помню, все друзья дома собирались поиграться, жаль разобрал в тоже время, и так оно все и исчезло куда-то, видимо выкинулось.
+
avatar
  • fp777
  • 23 марта 2019, 18:01
+1
Оказывается у всех такой был. А у меня нет. Только на фотографию в журнале (Наука и жизнь или Юный техник?) и любовался…
+
avatar
  • denM
  • 25 марта 2019, 16:06
0
Наука и Жизнь.
+
avatar
0
Тетя, а «Наука и Жизнь» есть?

www.youtube.com/watch?v=dPkhWOamZBA