Краткий обзор KingSpec 1TB 2.5" SATAIII SSD P3-1TB

  • Цена: $117.85 (покупал за $153.21)

Предлагаю в копилку знаний небольшой обзор китайского SSD объёмом 1TB от китайской компании KingSpec. Кому лень читать всё — накопитель откровенно бюджетный, звёзд с неба не хватает, но работает.

Предыстория покупки: в старом но хорошем ноуте начал потихоньку сыпаться жёсткий диск. Подумав, решил заменить его сразу на SSD, а т.к. переносить требовалось более 700GB, то это и определило объём будущего диска — 1TB (SSD на 750GB вроде в теории есть, но как видно только в Красной Книге).

На момент покупки (начало сентября 2018) был выбор — взять что-то приличное из брендов на Амазоне, за цену примерно $160-170 плюс доставка $15, либо у китайских товарищей за около $150. К сожалению, победила жаба, и в KingSpec Official Store был заказан "KingSpec 1TB 2.5 sata III 6GB/S SATA3 SSD 120GB 240GB 480GB SSD Internal Solid State Hard Disk HDD hard drive for computer".

Характеристики с сайта продавца

Brand Name: KingSpec
Style: SSD
Type: Internal
Read/Write Speed: 530/430MB/S (for reference only)
Controller: MK8115/MAS0902
Nand Flash Type: TLC
KingSpec Model: SATA3 1TB
Application: Server,Desktop,Laptop
Item Condition: New
Interface Type: SATA,SATAIII
Package: Yes
Size: 2.5"
Model Number: P3-1TB
Application: POS machine, Shipping, Queueing machine, etc.
Cache: KingSpec 7mm sataIII 6GB/S hd 1T SSD internal hard drive 1GB cache
Color: Glod metal case
Type: 2.5" SATAIII SSD
Bad Block Management: Auto Bad Block Management in system
Use for: Laptop/Desktop/Notebook/Computers that use 2.5 inch SATA HDD
Capacity: 1TB SSD hard disk
Warranty: 3 years
Interface Type: SATA (6Gbps), SATA3(6Gbps)
Time to market: 2015

Доставка, распаковка

В течении двух дней продавец отправил посылку AliExpress Standard Shipping т.е. через Почту России, и уже через две недели она была у меня. Обычный жёлтый пакет с пупырками внутри скрывал такую вот коробочку из тонкого картона:
Вид сзади:
К счастью, в процессе перевозки ничего не повредили, коробка практически цела.
Внутри в тонкой пластиковой форме сам SSD, занимающий только половину коробки:

Корпус из алюминия, что есть редкость и ещё несомненный плюс с точки зрения охлаждения. Крышка держится на подобии защёлок (фактически на трении), так что открыть корпус не составляет труда.
Внутри мелкая плата
Пайка вроде ничего, флюса не заметил. Плата держится на трёх винтах. С другой стороны основные микросхемы: контроллер Maxio MAS0902A и два чипа флэш-памяти Micron:

Видно, что оставлены места под ещё два чипа памяти — задел для накопителя на 2TB.

Контроллер использован самый простой, без DRAM-кэша, информации о нём минимум. Большой и подробный обзор данного накопителя на оверклокерах (там была использована флэш-память Intel, кстати) утверждает, что это клон бюджетного контроллера Maxiotek MK8115. Сайт производителя контроллера немногословен, кроме пресс релиза, ничего нет. Если поискать по модели Maxio MAS0902A, то в новостях есть пресс-релиз о первом накопителе от ADATA на флэш-памяти QLC, который построен именно на этом контроллере.

С чипами памяти всё ненамного лучше. Пробивка по FBGA code на сайте Micron даёт маркировку продукта MT29E6T08ETHBBM5-3:B, поиск подробных характеристик которого не привёл меня к удовлетворительному результату. Находятся только продавцы, да и то у большинства чипов уже нет. Ясно только, что это чип ёмкостью 6Tbit (768GB x 8) 333MHz TLC. Кроме того, встретил упоминание что чип уже не производится (End of life), так что KingSpec набрёл на какие-то старые запасы, а то и вообще second hand или отбраковку (см. странную полосу на верхнем чипе памяти). В пользу этого говорит и гигантский резерв по ёмкости — два чипа по 768GB дают 1.5TB, так что из резервных полтерабайт часть ячеек скорее всего уже вышла из строя, либо есть подозрение что выйдет и для этого собственно такой запас и оставлен.

S.M.A.R.T. и тесты

Сразу после покупки тестов почти не делал, т.к. спешил перенести данные. Потом как-то руки не доходили, вернулся к тестам только недавно.
CrystalDiskInfo после двухмесячного использования. Почему-то не подхвачены и расшифрованы хост-записи и хост-чтения из атрибутов F1/F2:

CrystalDiskMark на пустом ещё диске. Для сравнения, справа результаты старого на 75% заполненного Crucial BX100 трёхлетней давности:

Скорость практически одинаковая. А вот в HDTune разница в трансфере есть. Слева — уже заполненный герой обзора (на графике видно, где начинается пустое место), справа опять BX100

Тестов на запись не делал, т.к. диск теперь постоянно в работе.

Выводы


В общем-то плюса у данного накопителя всего два — цена и металлический корпус. В минусах простенький явно небыстрый контроллер, подозрительно огромный запас по ёмкости, и чего уж душой кривить — некая лотерея по потенциальным проблемам с качеством и полным отсутствием гарантии.

Причём на текущий момент на Амазоне продаются терабайтники SanDisk SSD Plus за $125 без доставки, а цена героя обзора за время его написания постепенно съёхала с примерно $120 до примерно $118, что как бы намекает на текущую тенденцию. В нынешней ситуации падения цен на флэш-память, если нет срочной надобности, покупать SSD вообще не стоит, а если уж припёрло — лучше взять бренд типа Samsung или SanDisk по акции.

Спасибо за внимание.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +26 +36
+
avatar
  • denM
  • 16 декабря 2018, 17:01
0
всё же важные данные я бы бэкапил. с данного ноута.
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 17:07
+3
Это само собой, и до перехода на SSD бэкапил.
+
avatar
  • adminxp
  • 16 декабря 2018, 17:09
+3
китайские ссд покупаю 120-240 гигов под дешевый апгрейд — пока проблем не было за пол года.
все-же по возможности, когда есть скидка\распродажа предпочитаю брать ссд диски известных брендов Sandisk, toshiba с переплатой в 3-5 баксов. их ставлю в свежесобранные ПК клиентам.
на моей памяти умер только один ссд диск, причем через 3 месяца по окончании гарантии A-Data premier, купленный оффлайн.

Себе же поставил: samsung 961 NVME 250GB, 2x Crucial MX500 2TB (RAID0), Crucial MX300 1TB. полностью избавился от механических накопителей, а резервная копия важных папок автоматом копируется по сети на ПК на балконе, в котором нашли приют 2х4TB + 3TB HDD (можно заменить на 2-х дисковое хранилщие, для экономии места).

п.с. не стал бы доверять важную инфу китайским ССД, всем кому ставлю, обязательно напоминаю, делайте резервные копии, хотябы иногда вручную, простым копированием нужных папок на любой другой диск.
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 17:16
+2
А какой смысл в объединении ssd в raid0? Только ради объёма раздела?
Потому что сейчас и одиночный ssd упирается в пропускную способность sata3.
+
avatar
  • adminxp
  • 16 декабря 2018, 17:22
0
А какой смысл в объединении ssd в raid0?
объём+скорость. линейное чтение 1.1 гб\сек, запись 1 гб\сек
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 17:39
+3
линейное чтение 1.1 гб\сек, запись 1 гб\сек
Ну это по тестам. А в реальных приложениях?
+
avatar
  • adminxp
  • 16 декабря 2018, 22:28
0
в приложениях невидно разницы на глаз, тесты не проводил. разницу видно сразу когда копируешь внутридисково или кидаешь с более быстрого NVME накопителя большие файлы.
+
avatar
  • alex2141
  • 16 декабря 2018, 17:40
+5
Вопрос просто мне для эрудиции. А какие задачи реально упираются в производительность современных SSD SATA3? Я спросил не про датацентры, а про домашнее использование.
+
avatar
+3
домашний датацентр?))
+
avatar
  • elm79
  • 17 декабря 2018, 10:27
0
Микширование дорожек видео разве что. И только если диск на одновременное чтение и запись быстрый. Еще, пожалуй, поиск дубликатов файлов в тот момент, когда вычисляются чексуммы (=пересчет хэшей в торрентах)
+
avatar
  • detrin
  • 17 декабря 2018, 22:33
0
Копирование мелких файлов, хотя бы того же фотоархива.
+
avatar
  • rm_
  • 16 декабря 2018, 17:37
0
Одиночный упирается, а два не будут. Они же не на одном кабеле висят, а порты у современных SATA-контроллеров полностью независимые. Поэтому при 550 МБ/сек с каждого SSD, с двух в RAID0 вы получите 1.1 ГБ/сек линейной скорости.
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 17:41
+3
По тестам — да.
Вот в реальной жизни народ получал чуть ли не падение производительности от RAID0 на SSD.
Но это было несколько лет назад, с более медленными дисками.
+
avatar
  • rm_
  • 16 декабря 2018, 17:48
0
И в реальной жизни тоже получите, только вот часто «реальная жизнь» не упирается в линейную скорость, а случайный доступ (особенно с малой глубиной запросов) RAID0 не ускоряет.

Уточню что речь идёт о программном RAID'е (средствами ОС), никаких RAID-контроллеров или RAID «из BIOS», такие действительно только испортят всё, начиная с чаще всего неработающего TRIM'а.
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 17:10
+6
На счет алюминиевого корпуса как плюса для охлаждения — только в том случае, если он радиатором выступает.
А тут я что-то не вижу никакой термопрокладки между микросхемами и корпусом. Так что пластиковый он или металлический — без разницы. Если обеспечить теплоотвод на корпус — тогда да, материал начнёт влиять.
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 22:02
+1
Останусь при своём мнении — ИМХО тепловое равновесие внутри корпуса при прочих равных наступит при меньшей температуре в металлическом корпусе по сравнению с пластиковым. А значит, и чипы будут похолоднее (хотя насколько именно, сложно сказать) т.к. температура окружающей их среды будет меньше. Хотя несомненно для полного эффекта нужен контакт чипов с корпусом.
+
avatar
  • dent
  • 16 декабря 2018, 17:17
+4
Брал давно этой фирмы. Хватило на 3 месяца. Надеюсь что-то поменялось в лучшую сторону.
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 22:02
0
Тоже на это надеюсь…
+
avatar
0
Вот мне интересно, почему считают что взять с ебея то же SanDisk SSD Plus лучше, посмотрел обзоры на него — железо(контроллер) чисто китайский см2246, типа памяти только указывают тлц, что ща память хз. Тут вроде как хоть известно. как бы что то что то два сапога пара, в чем преимущество сандиска? В том только, что это сандиск?
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 17:42
+4
в чем преимущество сандиска? В том только, что это сандиск?
Да. А это, как минимум, глобальная гарантия в 3-5 лет.
От китайца же, максимум, услышите «соболезнуем».
+
avatar
0
случаи отправки в китай и получения обратно новых я лично знаю, а нарантию у сандиска как провернуть? с чем и куда его сдавать? ну и вопрос «надежности» — не вопрос, ибо начинка та же.
+
avatar
  • aef3iuga
  • 16 декабря 2018, 18:13
0
Региструешь диск на сайте сандиска, пишешь в поддержку, тебе говорят куда выслать, отсылаешь, сообщаешь им трек, через некоторое время они сообщают тебе трек и потом тебе домой курьер приносит замену.
Как-то так.
Я у них по гарантии SDшку менял
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 18:17
+1
случаи отправки в китай и получения обратно новых я лично знаю
Через пару-тройку лет?

а нарантию у сандиска как провернуть?
Обратиться в сандиск, там объяснят, что и куда отправлять.
В России — в Москву. Потом из Чехии курьером приезжает замена.

ибо начинка та же.
Сильно сомневаюсь. Кого не посмотришь из китайцев — флэшпамять у всех отбраковка отбраковки, на кэше экономят и т.п.
+
avatar
-1
Обратиться в сандиск, там объяснят, что и куда отправлять.
В России — в Москву. Потом из Чехии курьером приезжает замена.
Да, дофига быстро…
+
avatar
  • aef3iuga
  • 16 декабря 2018, 18:25
0
Гораздо быстрей, чем послать в Китай и получить оттуда вагон маринованных фиг
+
avatar
  • aik
  • 16 декабря 2018, 18:30
+3
А из Китая что, быстрее?
И через год-два после покупки тоже замену пришлют?
+
avatar
  • vlo
  • 16 декабря 2018, 18:14
+1
откуда там 2246? там сейчас рассово-верный родной сандисковый контроллер. правда его результаты врядли кого могут порадовать.

а лучше тем, что сандиск не добывает флеш и неизвестной помойки. да и с гарантией у него все понятнее.
+
avatar
0
вот
и можно уточнить, как именно с гарантией, если он куплен с ебея?
+
avatar
  • denM
  • 16 декабря 2018, 18:09
0
интересно было бы глянуть тесты по истечении времени скажем после полугода использования и особенно сколько вылетело ячеек памяти…
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 18:51
0
А как посмотреть, сколько вылетело ячеек? В SMART совсем мало документированных параметров. Есть Program_Fail_Count_Chip, это оно? или уменьшение Unused_Rsvd_Blk_Cnt_Total?
+
avatar
  • denM
  • 16 декабря 2018, 19:28
-1
ну где-то думаю должно быть.
+
avatar
  • vlo
  • 16 декабря 2018, 18:12
0
Тестов на запись не делал, т.к. диск теперь постоянно в работе.
взять hdtunepro и прогнать file benchmark гиг на 40 это никак не мешает.
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 18:48
+1
Раздел с виндой (относительно) маленький и полностью забитый. HDTune Pro понимает xfs?
+
avatar
  • aef3iuga
  • 16 декабря 2018, 19:04
0
Если уж система юзает xfs, то это явно линуха
Покажи, будь добр, вывод smartctl -A /dev/sda или даже -x
+
avatar
  • figvam
  • 17 декабря 2018, 11:16
+1
=== START OF INFORMATION SECTION ===
Device Model:     P3-1TB
Serial Number:    088082990387
LU WWN Device Id: 5 000000 000000000
Firmware Version: T180731
User Capacity:    1 024 209 543 168 bytes [1,02 TB]
Sector Size:      512 bytes logical/physical
Rotation Rate:    Solid State Device
Form Factor:      2.5 inches
Device is:        Not in smartctl database [for details use: -P showall]
ATA Version is:   ACS-2 (minor revision not indicated)
SATA Version is:  SATA 3.2, 6.0 Gb/s (current: 3.0 Gb/s)
Local Time is:    Mon Dec 17 11:13:42 2018 MSK
SMART support is: Available - device has SMART capability.
SMART support is: Enabled
AAM feature is:   Unavailable
APM feature is:   Unavailable
Rd look-ahead is: Enabled
Write cache is:   Enabled
DSN feature is:   Unavailable
ATA Security is:  Disabled, NOT FROZEN [SEC1]
Wt Cache Reorder: Enabled

=== START OF READ SMART DATA SECTION ===
SMART overall-health self-assessment test result: PASSED

General SMART Values:
Offline data collection status:  (0x02) Offline data collection activity
                                        was completed without error.
                                        Auto Offline Data Collection: Disabled.
Self-test execution status:      (   0) The previous self-test routine completed
                                        without error or no self-test has ever 
                                        been run.
Total time to complete Offline 
data collection:                (   33) seconds.
Offline data collection
capabilities:                    (0x7b) SMART execute Offline immediate.
                                        Auto Offline data collection on/off support.
                                        Suspend Offline collection upon new
                                        command.
                                        Offline surface scan supported.
                                        Self-test supported.
                                        Conveyance Self-test supported.
                                        Selective Self-test supported.
SMART capabilities:            (0x0003) Saves SMART data before entering
                                        power-saving mode.
                                        Supports SMART auto save timer.
Error logging capability:        (0x01) Error logging supported.
                                        General Purpose Logging supported.
Short self-test routine 
recommended polling time:        (   2) minutes.
Extended self-test routine
recommended polling time:        (   2) minutes.
Conveyance self-test routine
recommended polling time:        (   2) minutes.
SCT capabilities:              (0x0031) SCT Status supported.
                                        SCT Feature Control supported.
                                        SCT Data Table supported.

SMART Attributes Data Structure revision number: 16
Vendor Specific SMART Attributes with Thresholds:
ID# ATTRIBUTE_NAME          FLAGS    VALUE WORST THRESH FAIL RAW_VALUE
  9 Power_On_Hours          -O--C-   100   100   000    -    1653
 12 Power_Cycle_Count       -O--C-   100   100   000    -    21
167 Unknown_Attribute       -O---K   100   100   000    -    0
168 Unknown_Attribute       -O--C-   100   100   000    -    0
169 Unknown_Attribute       PO--C-   096   096   010    -    20971530
171 Unknown_Attribute       -O--CK   000   000   000    -    0
172 Unknown_Attribute       -O--CK   000   000   000    -    0
173 Unknown_Attribute       -O--C-   200   200   000    -    8590655494
175 Program_Fail_Count_Chip -O---K   100   100   010    -    0
180 Unused_Rsvd_Blk_Cnt_Tot PO--CK   100   100   000    -    9856
187 Reported_Uncorrect      -O--CK   100   000   000    -    0
192 Power-Off_Retract_Count -O--C-   100   100   000    -    11
206 Unknown_SSD_Attribute   -O--CK   200   200   000    -    2
207 Unknown_SSD_Attribute   -O--CK   200   200   000    -    11
208 Unknown_SSD_Attribute   -O--CK   200   200   000    -    6
209 Unknown_SSD_Attribute   -O--CK   200   200   000    -    2
210 Unknown_Attribute       -O--CK   200   200   000    -    43
211 Unknown_Attribute       -O--CK   200   200   000    -    19
231 Temperature_Celsius     PO---K   100   100   005    -    0
241 Total_LBAs_Written      -O--CK   100   100   000    -    4042998706
242 Total_LBAs_Read         -O--CK   100   100   000    -    33403100926
245 Unknown_Attribute       -O--CK   100   100   000    -    0
                            ||||||_ K auto-keep
                            |||||__ C event count
                            ||||___ R error rate
                            |||____ S speed/performance
                            ||_____ O updated online
                            |______ P prefailure warning

General Purpose Log Directory Version 1
SMART           Log Directory Version 1 [multi-sector log support]
Address    Access  R/W   Size  Description
0x00       GPL,SL  R/O      1  Log Directory
0x01           SL  R/O      1  Summary SMART error log
0x02           SL  R/O     51  Comprehensive SMART error log
0x03       GPL     R/O     64  Ext. Comprehensive SMART error log
0x04       GPL,SL  R/O      8  Device Statistics log
0x06           SL  R/O      1  SMART self-test log
0x07       GPL     R/O      1  Extended self-test log
0x09           SL  R/W      1  Selective self-test log
0x10       GPL     R/O      1  NCQ Command Error log
0x11       GPL     R/O      1  SATA Phy Event Counters log
0x30       GPL,SL  R/O      9  IDENTIFY DEVICE data log
0x80-0x9f  GPL,SL  R/W     16  Host vendor specific log
0xe0       GPL,SL  R/W      1  SCT Command/Status
0xe1       GPL,SL  R/W      1  SCT Data Transfer

SMART Extended Comprehensive Error Log Version: 1 (64 sectors)
No Errors Logged

SMART Extended Self-test Log Version: 1 (1 sectors)
No self-tests have been logged.  [To run self-tests, use: smartctl -t]

SMART Selective self-test log data structure revision number 1
 SPAN  MIN_LBA  MAX_LBA  CURRENT_TEST_STATUS
    1        0        0  Not_testing
    2        0        0  Not_testing
    3        0        0  Not_testing
    4        0        0  Not_testing
    5        0        0  Not_testing
Selective self-test flags (0x0):
  After scanning selected spans, do NOT read-scan remainder of disk.
If Selective self-test is pending on power-up, resume after 0 minute delay.

SCT Status Version:                  3
SCT Version (vendor specific):       1 (0x0001)
SCT Support Level:                   0
Device State:                        Active (0)
Current Temperature:                    30 Celsius
Power Cycle Min/Max Temperature:      ?/30 Celsius
Lifetime    Min/Max Temperature:      ?/ ? Celsius
Under/Over Temperature Limit Count:   0/0

SCT Temperature History Version:     2
Temperature Sampling Period:         1 minute
Temperature Logging Interval:        1 minute
Min/Max recommended Temperature:     -127/127 Celsius
Min/Max Temperature Limit:           -127/127 Celsius
Temperature History Size (Index):    478 (112)

Index    Estimated Time   Temperature Celsius
 113    2018-12-17 03:16    30  ***********
 ...    ..(476 skipped).    ..  ***********
 112    2018-12-17 11:13    30  ***********

SCT Error Recovery Control command not supported

Device Statistics (GP Log 0x04)
Page  Offset Size        Value Flags Description
0x01  =====  =               =  ===  == General Statistics (rev 1) ==
0x01  0x008  4              21  ---  Lifetime Power-On Resets
0x01  0x010  4            1653  ---  Power-on Hours
0x01  0x018  6      4042998706  ---  Logical Sectors Written
0x01  0x020  6        67039410  ---  Number of Write Commands
0x01  0x028  6     33403100926  ---  Logical Sectors Read
0x01  0x030  6       335507916  ---  Number of Read Commands
0x01  0x038  6   1522076052088  ---  Date and Time TimeStamp
0x07  =====  =               =  ===  == Solid State Device Statistics (rev 1) ==
0x07  0x008  1               1  N--  Percentage Used Endurance Indicator
                                |||_ C monitored condition met
                                ||__ D supports DSN
                                |___ N normalized value

Pending Defects log (GP Log 0x0c) not supported

SATA Phy Event Counters (GP Log 0x11)
ID      Size     Value  Description
0x0001  2            0  Command failed due to ICRC error
0x0003  2            0  R_ERR response for device-to-host data FIS
0x0004  2            0  R_ERR response for host-to-device data FIS
0x0006  2            0  R_ERR response for device-to-host non-data FIS
0x0007  2            0  R_ERR response for host-to-device non-data FIS
0x0008  2            0  Device-to-host non-data FIS retries
0x0009  4            0  Transition from drive PhyRdy to drive PhyNRdy
0x000a  4            5  Device-to-host register FISes sent due to a COMRESET
0x000f  2            0  R_ERR response for host-to-device data FIS, CRC
0x0010  2            0  R_ERR response for host-to-device data FIS, non-CRC
0x0012  2            0  R_ERR response for host-to-device non-data FIS, CRC
0x0013  2            0  R_ERR response for host-to-device non-data FIS, non-CRC
+
avatar
  • aef3iuga
  • 17 декабря 2018, 11:41
0
Спасибо огромное! Вот так можно гораздо больше понять
+
avatar
  • vlo
  • 16 декабря 2018, 19:39
+1
понимать файловую систему — дело ос, а не программ. тест там просто файл создает.
+
avatar
  • queyron
  • 16 декабря 2018, 21:05
0
У ТС-а похоже стоит *Unix система, XFS не читаема в Windows «by default».
+
avatar
  • aef3iuga
  • 16 декабря 2018, 21:07
0
Linux не Unix.
+
avatar
0
*NIX если быть до конца точным. XFS была создана силиконами для их айрикса (IRIX). Просто её потом отдали в мир.
+
avatar
  • aef3iuga
  • 17 декабря 2018, 17:16
0
*nix — искуственное наименование. Linux не является Unix™, как им не являются все *BSD. Что бы быть Unix™ нужно пройти сертификацию. Тут полный список того, что имеет право называться Unix™ на данный момент. Все остальное unix-like.
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 декабря 2018, 19:50
+1
Обзор очень понравился. Тот случай, когда автор хорошо все понимает. Ну кроме разве собственных непростых отношений с жабой, но даже тут на эти отношения без розовых очков смотрит. :) Плюс и наилучшие пожелания.
+
avatar
+1
Я извиняюсь, а чем покупка ссд принципиально отличается от покупки смартфона/планшета с китая, в которых, кстати, стоит примерно того же типа флеш. Аналогичные «непонятки» с гарантией и т.д… но отчего-то никто не говорит «а к черту те китайфоны, надо брать самсунг»
+
avatar
  • cofein
  • 16 декабря 2018, 20:43
0
Если брать всякие «чисто китайские» телефоны, — то мало чем, кроме того что в телефоне обычно работы с файлами поменьше будет.
Я купил ноут, там 1 тб ЖД диск и слот м.2 есть. И судяпо отзывам, если систему перенести на М.2, то ноуут преображается в лучшую сторону.
Хотел экономить, зашел на али и стал читать отзывы к м.2 дискам. Почти во всех товарах были люди у которых диск слетел в течении короткого срока жизни ( или в отзыве или в доп.отзыве писали об этом).
В итоге пошел в ДНС и купил «здесь и сейчас» самсунг, а ЖД оставил под помойку.
Не готов я рисковать работой ноута который в любой момент может двинуть кони.

Можно было бы взять сата3 на каком ни будь JD. но мне нужен был именно м.2.
+
avatar
+1
За м.2 не знаю, а вот с китайскими ссд сата и мсата имел немало дел. И за уже 5 лет ни с одним проблемм не было.
+
avatar
0
про работы с файлами — что за бред? телефон то 100% работает 24/7, файлы пишет, те же логи. И софт переустанавливается к тому же постоянно(обновления)
+
avatar
0
Ну так если бы разница между noname китаем и аналогичным по хар-кам самсунгом была всего несколько баксов, то так бы и говорили.
А когда аналогичный аппарат стоит раза в 2-3 дороже, либо вообще аналогов нет, то можно и «непонятки» с гарантией потерпеть.
+
avatar
-1
Знаете, у самса хоть реально свое железо и флеш. А во всякие адата и прочие таки бренды, используют конкретно то же железо для ссд, что и китайцы, но это ж типа уже бреенд…
+
avatar
0
Во-первых, китайцы любят втихую пихать б/у флеш в SSD и экономить на резервных секторах.
Во-вторых, вы же сами подтверждаете мой тезис. Те же ssd самсунги ненамного дороже всяких адат. Во время распродаж, так вообще разница минимальна. Спрашивается — зачем на спичках экономить, получая кота в мешке, когда за минимальную надбавку можно взять то же самое, но у нормального, проверенного бренда с более «гарантированной» гарантией.

Рынок SSD уже низкомаржинальный и так как китайцы пока конкуретноспособный NAND не производят, то срезать копейки они могут лишь на качестве и гарантии, и/или обманывая.

Эта ситуация заметно отличается от смартфонов, где объективная (цена комплектующих + сборка + логистика) переплата за бренд может составлять от 100%, до inf.
+
avatar
  • Popepap
  • 17 декабря 2018, 14:00
0
Только у Адат за цену Эво есть линейка с МLС, а не ТLC.
+
avatar
0
Реч о том, что адата и т.д аналогично воспринимаются как бренд, гарантия там, все дела, а по начинке от того же кингспека отличий нет.
+
avatar
0
Так и по стоимости нет. В этом и смысл.
+
avatar
0
так по стоимости то часто с китая по скидкам и т.д урвать можно, все-таки, купоны али там… ну и при заказе откуда-то тех же адат, как по месту сдать его на гарантию — вопрос.
+
avatar
0
Разве что с купонами а-ля 25/100. Вон, SSD из сабжа стоит не дешевле всяких «брендовых» СанДисков, а по характеристикам и гарантиям хуже.
+
avatar
0
все в немалой степени еще зависит от аппетитов мнстных барыг, может у Вас разника и не большая, а у кого-то внсьма заметная…
+
avatar
  • 2gusia
  • 16 декабря 2018, 23:08
0
Самсунг планшет брал, в офлайне, до сих пор работает на андроиде 4.2.2 Но через год после покупки отвалился GPS. А я его для навигации пользовал, было важно. так что про телефоны самсунг мне не очень интересно. Хотя пару китайских телефонов взял — ещё гораздо паршивее. Так что просто играю в лотерею

А вот чем SSD отличаются от телефона я скажу. В телефоне потенциально немало вариантов экономии, доступных для некрупного производителя. А SSD очень простой по цене товар, экономить можно только на цене памяти. А вот тут широкий океан возможностей, грейдов отбраковки — что пальцев на руках.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 02:09
0
у меня где-то валяется древний планшет под шильдиком дигмы, прожил года два и протерся флеш (стоял там mlc микрон 20нм, без всяких контроллеров, управляемый центральным процом). лет 6-8 назад покупался.
+
avatar
  • bunny64
  • 16 декабря 2018, 20:50
+2
Пожелаем автору обзора удачи в новом году, и сделаем выводы из прочитанного!
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 21:54
0
Спасибо!
+
avatar
  • fatronix
  • 16 декабря 2018, 21:07
0
Мой Biwin 2.5 Inch SSD 512GB SATA3 6Gb/s до сих пор живой
+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 21:49
0
Что-то часов маловато, у меня 24/7 система, наверное поэтому уже больше чем у вас. Хотя по дисковым операциям гораздо меньше.
+
avatar
  • ns3230
  • 16 декабря 2018, 22:05
0
А SSD, я так понял, считают в пробег только время непосредственно дисковой активности. У меня с весны 2016 работает Transcend SSD370S на 128 Гб, за все это время комп был выключен от силы неделю (с момента последней переустановки винды осенью 2017 простой всего 35 часов)
При этом пробег накопителя составляет 3648 часов, что равно всего лишь 152 дням или 5 месяцам, вместо полагающихся 30. Параллельно имеется 3-терабайтник WD Green, у которого с 2012 года наработка составляет почти 47 тысяч «моточасов», что равно более 5 лет.

+
avatar
  • figvam
  • 16 декабря 2018, 22:17
0
Интересно. Этот мой KingSpec считает именно время во включённом состоянии. Сейчас показывает 1640 часов, что очень близко к правде. Завтра посмотрю, что показывает Crucial BX100 в качестве пробега.
+
avatar
0
Я не уверен, что это ответ на вопрос в вашем случае, но погуглите насчёт
AHCI Link Power Management для винды
и
ALPM (Aggressive Link Power Management) для линукса.

SSD диски могут выключаться-включаться для экономии энергии, снижения температуры на интервалах времени порядка 50мс и им это вреда не наносит, но в результате счётчик аптайма существено замедляется.
+
avatar
  • figvam
  • 17 декабря 2018, 19:47
0
Ниже подсказали, что это опция DevSleep.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 22:22
0
это не так. какой-нить древний x25m родился до появления в спеках devslp, но время таки считает только при работе.
да и поддержка сама по себе безсполезна — большинство систем просто не поддерживают devslp, независимо от возможностей диска.
+
avatar
  • vlo
  • 16 декабря 2018, 22:29
0
А SSD, я так понял, считают в пробег только время непосредственно дисковой активности.
такое бывает, но достаточно редко. большинство все же просто подачу питания.
+
avatar
  • aef3iuga
  • 16 декабря 2018, 22:35
0
Это какой-то баг. У меня SSDшке 6 лет, она показывает честно 43000+ часов наработки, то есть все время, что была включена, почти пять лет из своих 6. OCZ, потому его поведение будем считать правильным.
+
avatar
  • Solteks
  • 17 декабря 2018, 18:17
+1
Его ssd с функцией DevSleep, это когда учитывается только время активности(чтения, записи).

Мой с августа 2016г в ноутбуке.
+
avatar
  • figvam
  • 17 декабря 2018, 19:46
0
Спасибо, теперь понятно.
Особенно мило у вашего диска выглядит наличие AAM…
А вообще SMART гораздо более информативный, чем у моего KingSpec.
+
avatar
  • Solteks
  • 17 декабря 2018, 20:46
0
По «AAM», не совсем уверен, но скорее всего это относится просто к функции энергосбережения, сейчас в биосе энергосбережение на порту ноутбука включено и температура ssd в этом режиме от 35-42гр в зависимости от нагрузки, если энергосбережение порта отключить, то температура сразу повышается на 10-14гр, вот как-то так…
+
avatar
  • figvam
  • 17 декабря 2018, 21:00
0
Так AAM — это управление уровнем шума, оно на энергосбережение только опосредованно влияет. Типа жёсткий диск помедленней головками ёрзает и шума меньше издаёт. Поэтому и забавно видеть эту опцию в SSD :)
+
avatar
  • Solteks
  • 17 декабря 2018, 23:50
0
Хотели наверно написать APM, но видимо как обычно что-то пошло не так…
Одна не та буковка, а функция уже другая:)
+
avatar
  • vlo
  • 18 декабря 2018, 12:54
0
нет, конечно. например:


а вот что имели ввиду авторы прошивки ssd — вопрос интересный. особенно учитывая что aam из стандарта исключен лет без малого 10.
+
avatar
  • ns3230
  • 16 декабря 2018, 22:12
+1
Он реально уже 12 петабайт данных записал, или прога брешет? Ведь даже для 960 Pro на 0,5 ТБ Самсунг гарантирует всего 400 ТБ ресурса.
+
avatar
  • fatronix
  • 16 декабря 2018, 22:28
+1
Считает в мегабайтах mySKU.me/blog/aliexpress/37405.html#comment1218259
+
avatar
  • ns3230
  • 16 декабря 2018, 22:31
0
А, так это 12 ТБ. А то я увидел цифру в 12 ПБ и офигел.
+
avatar
  • vlo
  • 16 декабря 2018, 22:35
0
предмет обзора и его собратья по контроллеру считают в секторах.
+
avatar
  • seeker
  • 16 декабря 2018, 23:18
0
скорость равномерная по всему диску? я сейчас бодаюсь с поддержкой али потомучто заказанный KingSpec 480 RED у меня дает офигенных 33 мб записи после заполнения на 30+ гигов
+
avatar
  • figvam
  • 17 декабря 2018, 00:15
0
График скорости чтения в обзоре есть, диск заполнен примерно на 70%
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 01:59
0
нет, конечно.

«а разве вы не видели при вьезде большого красного флага надписи QLC?» (ц)
это совершенно нормально. чего вы от продавца-то хотите.

p.s. а чего за флеш-контроллер там?
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 02:05
0
собственно есть обзор близкого родственника (непонятно только что с флешем, по маркировке такой же, но она тут неродная):
overclockers.ru/lab/show/90814_4/testirovanie-ssd-nakopitelya-kingspec-p3-obemom-1-tbajt-p3-1t-terabajt-za-kopejki#8
+
avatar
  • gaudin2
  • 17 декабря 2018, 17:18
+1
У меня была скорость 56 мб\с, написал в тех. поддержку. Посоветовали не заполнять диск больше 70%, а так же 1 раз в неделю оставлять на ночь включенный компьютер для сборщика мусора ССД. Сейчас скорость записи 424 мб\с
+
avatar
  • eduard42
  • 18 декабря 2018, 20:23
+1
спасибо за совет.
+
avatar
  • Lrg
  • 17 декабря 2018, 00:00
0
Ясно только, что это чип ёмкостью 6Tbit (768GB x 8) 333MHz TLC
Увы, чип(ы) не оригинал, явная подделка, при том низкокачественная
+
avatar
  • figvam
  • 17 декабря 2018, 00:20
+1
Вах, вот это поворот. Ну что же, вся надежда на регулярные бэкапы. А что, китайцы уже научились подделывать и флэш память тоже? Я думал, это всё же хай-тек, на коленке не сбацаешь… тем более чипы по 512GB.
+
avatar
  • ns3230
  • 17 декабря 2018, 00:57
+1
Не научились. Разворачивать свое производство без огромных инвестиций — это будет максимум уровень технологий 2010 года. То есть, техпроцесс 40, от силы 28 нм, никакой многослойки. Несколько лет назад даже гранды не могли осилить такие объемы, то что уж говорить об отсталых китайских «подвалах». Чип на 512 ГБ с такими технологиями не запилишь, да и смысла нет, ибо выйдет неконкурентно. Разрабатывать свое и производить где-нибудь на TSMC — тоже маловероятно, ибо выйдет не дешевле закупки чужого.
А вот что китайцы могут делать — так это перемаркировать «третий сорт — не брак». То есть, брать брендовую отбраковку и выдавать ее за другой товар, например, терабайтник с большим числом дефектов выдать за чип на 256 или 512 ГБ, для большей достоверности написав это на нем.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 02:03
0
зачем же подделывать, делать, YMTC. в флешках иногда мелькает, в ssd вроде пока не встречалось. 3d уже массово производят.

а вся нынешняя перемаркировка внутри являет собой продукт старой известной шестерки.
+
avatar
  • ns3230
  • 17 декабря 2018, 02:18
0
Ну так YMTC — это же не подвал дядюшки Ляо, а большая контора с крупными инвестициями, о которых я говорил.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 13:51
0
ну речь про то, чему китайцы уже научились.
а перемаркировывать умели все и всегда, тут и говорить не о чем.
+
avatar
  • vigera
  • 17 декабря 2018, 11:08
0
Почему-то не подхвачены и расшифрованы хост-записи и хост-чтения из атрибутов F1/F2:
Взял в ноябре на JD за $43.99 Lenovo SL700 480G в котором тоже прочерки на этих пунктах. Непонятно почему.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 13:50
0
если кому очень надо — могут пинать автора. или даже самостоятельно подправить и собрать.
а почему как раз очень понятно, по используемым программой критериям подобия диск не похож ни на один из известных автору вариантов.
+
avatar
  • vigera
  • 17 декабря 2018, 14:29
+1
Кстати, вот вывод Вашей утилиты из него:
v0.777a
Drive: 0(ATA)
OS: 10.0 build 17763 
Model: Lenovo SSD SL700 480G                   
Fw   : SBFC01.2
Size : 457862 MB
Firmware lock supported [29 00 04 03]
P/N  : 00000000        
S11fw: SBFC01.2, 2018Aug 8
Bank00: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank02: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank04: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank06: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank08: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank10: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank12: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Bank14: 0x45,0x3e,0x96,0x93,0x7e,0x51,0xa,0x4 - Sandisk 15nm MLC 16k 512Gb/CE 128Gb/die 2Plane/die
Controller   : Possible PS3109 or PS3111
Flash CE     : 8
PS3105/3108/3109/3111 only:
Flash Channel: 2
Dram Size,MB : 32
PS3110 only  :
Flash Channel: 7
Interleave   : 2
Flash Mode/Clk: 0/0 (S9) or 3/7 (S11)

Defects All Early Later
Bank00:   9   9   0
Bank02:   6   6   0
Bank04:   9   9   0
Bank06:   8   8   0
Bank08:   7   7   0
Bank10:   7   7   0
Bank12:  18  18   0
Bank14:  15  15   0
Total :  79  79   0

Early defect list
Bank00: 20 200 201 300 512 2593 2794 3574 4051
Bank02: 16 390 512 513 953 1648
Bank04: 512 513 1033 1037 1383 1448 2100 2298 2299
Bank06: 512 513 599 1922 2785 3968 4108 4203
Bank08: 139 512 513 1033 1470 1471 2021
Bank10: 158 163 317 512 513 803 1339
Bank12: 143 396 512 513 517 632 847 911 1033 1198 1376 1823 1972 2999 3589 3868 4088 4178
Bank14: 512 513 946 1201 1343 1660 1842 1897 2137 2692 2866 3635 3827 3873 3966

Later defect list

PS3111 smart configuration:
Attr Tresh Flags ValId WrstId  RawId   Description
0x01: 0x32 0x0B 0x0000 0x0000 0x0100 - Number of ECC Error
0x05: 0x32 0x13 0x0000 0x0000 0x0302 - Total Later Bad Block Count
0x09: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0600 - Power on hours
0x0C: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0607 - Power on/off cycles
0xA1: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0305 - Spare Block Count (CE)
0xA3: 0x32 0x03 0x0000 0x0000 0x0301 - Total Early Bad Block Count
0xA5: 0x00 0x00 0x0000 0x0000 0x0201 - Max Erase Count
0xA6: 0x00 0x00 0x0000 0x0000 0x020B - Min Erase Cnt
0xA7: 0x00 0x00 0x0000 0x0000 0x0202 - Avg Erase Count
0xAC: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0502 - Erase Failure Count
0xAD: 0x00 0x22 0x0000 0x0000 0x0702 - Protect Mode
0xC0: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0608 - Unexpected Power Loss Count
0xC2: 0x00 0x23 0x0300 0x0300 0x0800 - Current Temp/Min Temp/Max Temp
0xC4: 0x00 0x00 0x0000 0x0000 0x0302 - Total Later Bad Block Count
0xC6: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0001 - Return All Zero Data
0xF1: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0402 - Host Write (GB)
0xF2: 0x00 0x12 0x0000 0x0000 0x0422 - Host Read (GB)


Озвучьте рейтинг используемой в нём памяти на Ваш взгляд, пожалуйста.
А также что наиболее вероятно установлено, PS3109 или PS3111? Вскрытие не производил за ненадобностью.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 15:58
+1
достаточно быстрый конфиг, и немного заводских дефектов.

это s11, конечно.

прошивка не вполне стандартная и смарт настроен тоже нетипично для s11, с легким закосом под smi.

вообще, корректно смотреть смарт у s11 можно только фисонским тулбоксом, потому что под одними и теми же номерами атрибутов могут скрываться различные данные в различных единицах (например записанное/прочитанное можно сделать секторах, 32M, 1Г).
+
avatar
  • vigera
  • 17 декабря 2018, 17:11
+1
фисонским тулбоксом
Спасибо!
Ещё такой вопрос — вижу в этом тулбоксе некую функцию «оптимизации» SSD, не подскажете, что это, зачем, как действует и есть ли смысл запускать?
Перед запуском просит отформатировать диск, а он у меня стоит системным в рабочем ноуте.
+
avatar
  • vlo
  • 17 декабря 2018, 17:53
+1
по идее принудительная отправка трим на пустое место.
в совремнных системах не актуально.