Осциллограф FNIRSI DSO168 (20МГц, 60MSPS)


Обзор на маленький осциллографический пробник-показометр DSO168.
Это интересный осциллограф карманного размера с одним каналом до 20МГц с отдельным АЦП.
Устройство сделано в формфакторе МР3 плеера, что само по себе необычно.

Тестирование и сравнение с другим осциллографом под катом.


Осциллограф FNIRSI DSO168 (20МГц, 60MSPS) — взял посмотреть из интереса, т.к. пишут завышенные характеристики. Модель новая, небольшая по размеру, интересная.

Осциллограф сделан в корпусе аналогов iPod — китайцы молодцы и подсуетились.

Дисплей на троечку, но пойдет в качестве показометра

В комплекте есть щуп, адаптер, зарядный кабель.

Характеристики указаны на изображении, отмечу, что это все таки FNIRSI DSO168, а не DSO NANO3

Размер действительно небольшой (примерно 7 на 5 см, тонкий)

Корпус частично металлический — задняя крышка хромированная сталь

Корпус слегка смахивает на МР3-плеер


Отмечу две накладки заимствования корпуса iPod (естественно, корпус был от подделок или похожих китайских МР3 плееров, но пусть будет iPod).
Во-первых, это оставшиеся надписи MENU/VOL, перемотка.
Они не функционируют как в плеере, они переключают развертку и функции осциллографа.

Второй момент — это «забыли» отверстие под MicroSD кардридер.
На задней панели присутствует некрасивый вырез, не функциональный, но и ничем не прикрытый. Видно печатную плату внутри. Это минус корпуса, лучше придумать заглушку.

Дополнительная информация - управление


В комплекте есть простой осциллографический щуп (BNC, 1X/10X), с адаптером.

Щуп самый, что ни на есть простой. Такие маркируют как 60МГц и продают не очень дорого.

Есть компенсация

В комплекте есть переходник-адаптер с BNC на джек 3.5мм моно.

Подключается на место… наушников

Зажатие центральной кнопки включает прибор.
При включении и выключении отображается название, модель, и (видимо) прошивка

По управлению.
Короткое нажатие — переключает режимы (развертка/маркеры).
Комбинация клавиш позволяет управлять осциллографом.
Центр + вниз отображает меню выключения устройства

Центр + верх переводит в режим калибровки

Центр + влево скрывает дополнительную информацию

Центр + вправо переключает режим с делителем (1Х-10Х)

Вверху слева отображается значение вертикальной развертки, вверху слева — горизонтальной.
Изменяется развертка короткими нажатиями влево и вправо соответственно.
Вверху и в центре отображается индикатор заряда аккумулятора. Внизу справа отображается значение частоты периодического сигнала (очень удобно).

Зарядка кстати от USB с помощью MiniUSB кабеля. Кабель есть в комплекте. А вот DATA-сигналы не проходят, только зарядка.


Тестирования с помощью генератора JDS6600. В качестве контрольного прибора осциллограф DSO203.

Для начала сигнал прямоугольной формы (меандр), 5В, скважность 50%.

500кГц, меандр.

Достаточно приличная картинка, если компенсировать щуп, будет несколько лучше.

Самое главное, что амплитуду и частоту осциллограф измеряет верно (на фото в правом нижнем углу 500кГц)

1МГц, меандр.

Фронты несколько завалены, частота и амплитуда измерены верно.


2МГц, меандр.

Форма искажена, но видно, что это периодические прямоугольные импульсы, частота измерена верно, амплитуда и скважность — с небольшой погрешностью.


Усложняем сигнал, треугольной формы, остальные параметры те же.
500кГц, треугольник

Измерения более-менее корректные.

1МГц, треугольник

Аналогично, частота измерена верно, форма сигнала передана практически верно

На 2МГц уже несколько хуже.

Отображаемый сигнал становится более поход на синусоидальный. Хотя частота измерена верно


Выше 2МГц сигналы треугольной и прямоугольной формы достаточно сильно искажены, форма и амплитуда страдает, лучше ориентироваться на работу с подобными сигналами в пределах 1МГц.

На «сладкое» — сигнал синусоидальной формы.
Начну от 100кГц.

Нареканий нет, отображает прилично.
Маркеры показывают размах сигнала 5В (±2.5В), частота измеряется корректно.

300кГЦ, синус.

То же самое, измерения корректные

500кГЦ, синус.


700кГЦ, синус.


Подобрались к 1МГц.

Измерения корректные, измерение амплитуды, частоты — тоже

А вот на 2МГц начинаются незначительные искажения формы сигнала (ступеньки), а также небольшое занижение амплитуды (0,4В).

3МГц, синус.

Сигнал видно, измерение частоты корректно, а вот амплитуда падает. На контрольном осциллографе все в порядке.

8МГц, синус.

На 8МГц начинают искажения и у контрольного осциллографа (его предел).

У DSO168 форма значительно искажена, можно просто судить, что сигнал есть, частота измерена с небольшой погрешностью, но верно. Амплитуда в несколько раз уменьшена.

А вот дальше начинаются «чудеса».
10МГц.

Осциллограф видит периодический сигнал, форма, амплитуда искажены. частота сильно завышена.

12МГц — выше возможностей осциллографа, измерений нет.

Выводы по измерениям: реальные показания есть на ~1МГц. В пределах этой частоты осциллограф вполне «годный».
От 1МГц до 8МГц прибор имеет приличную погрешность (по амплитуде), но в качестве «показометра» справляется успешно. Просто нужно несколько внимательнее быть. В принципе, 8МГц — весьма и весьма приличный диапазон для радиолюбителей.

Выше 8МГц осциллограф DSO168 начинает сильно врать, выше 10МГц у меня значительно искажает форму синуса. Не рассчитывайте на работу в диапазонах выше 8МГц.

Дополню тестом сигнала со встроенного генератора от DSО203.
Форма сигнала несколько иная, может быть интересно.
Меандр 20кГц, скважность 50%.

Если несколько развернуть сигнал, можно увидеть не идеальную форму прямоугольного импульса — DSO203 выдает форму как бы «ступеньками».

500кГц

1МГц

А вот 2МГц — уже плохо

Треугольник 20кГц

Теперь синус 20кГц

Если увеличить сигнал, как раз видно те самые ступеньки, про которые я говорил.
Тут небольшой плюсик DSO168 — сигнал отображается корректно со всеми нюансами.


По железу.

Тут уже был обзор этого осциллографа, но на базе ARM STM32F103.
В моем случае применен другой SoС, маркировка стерта.

Оптореле присутствуют CPC1008N, АЦП тот же AD9283, аккумулятор на 600мАч 3.7В (2.3Вт*ч).

DSO168 — интересный прибор за свою стоимость.
Гораздо лучше огромного количества подобных DSО138, которые строятся на базе микроконтроллеров со встроенным АЦП (200kHz).
В данной модели DSO168 установлен отдельный АЦП AD9283, который обеспечивает уверенный анализ сигналов до 1МГц.
До 8 МГц можно использовать данный прибор, но как «отображалку» сигналов, без каких либо серьезных измерений.
А вот до 1МГц — без проблем. Встроенные маркеры показывают амплитуду сигнала, а встроенный частотометр отображает частоту периодических сигналов (В правом нижнем углу).
Аккумулятор позволяет работать некоторое время в «карманном» режиме.

В минусах отмечу отсутствие памяти и возможности какого либо сохранения осциллограмм, не самый качественный дисплей и корпус.

Есть смысл взять DSO168 под радиолюбительство начального уровня, особенно если нет подходящего прибора и остро стоит вопрос стоимости. Если есть возможность добавить — лучше добавить и взять что-то на два канала и с возможностью сохранения результатов.

Очень хороший обзор этого же DSO168 — Микро осциллограф 50MS/s 5MHz
Инструкция в pdf


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +57 +73
+
avatar
+4
Добавлю, что интересно сравнить DSO168 vs DSO188. Уж очень похожее управление у этих двух моделей.
+
avatar
  • webtest
  • 27 сентября 2018, 12:14
0
DSO188 даже 1 МГц синусоиду не показывает.
ИМХО DSO168 лучше уже только из-за этого.
+
avatar
0
Именно по этому хорошо бы их сравнить один к одному, от общего источника, в одинаковых режимах
+
avatar
  • eugeny
  • 27 сентября 2018, 07:01
0
>Если есть возможность добавить — лучше добавить и взять что-то на два канала и с возможностью сохранения результатов.
а какой?
+
avatar
+3
Смотря сколько добавить.
Недавно обсуждали в комментариях.
Hantek 5102, Rigol аналогичный,
из мелких DSO212/203.

Смотря какой габарит и функционал нужен.
Есть неплохие WiFi-варианты приставок (Hantek iDSO1070A 2CH 70 МГц WiFi)
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 08:56
+3
Есть неплохие WiFi-варианты приставок (Hantek iDSO1070A 2CH 70 МГц WiFi)
3-ху докидываем и берем Hantek 5102. Это 2 канала по 100МГц из коробки. Немного магии и у нас 2 канала по 200МГц. Зачем брать приставки… не понимаю. да и софт у них так себе. Один знакомый купил, пробовали на win xp. Так ни чего по нормальному и не заработало. Вроде все ровно на тестовом пине, подаем с генератора меандр 30МГц 5В амплитуда, на входе сигнал постоянно срывается… короче жуть. Потому купил другой парень (у другого прода), заводили уже на win7 x32 и x64. И точно такая же песня.
+
avatar
+1
Где про «магию» почитать?
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 11:53
0
Все жабу душу… Уже почти задушил и тут вспомнил что надо регик с радар-детекротом прикупить. Из хотельного кармана 6 тысяч сегодня изымаю ))) А в ВСК скорее всего часть проводки отдадут под новую панель… значит ждут еще затраты на установку в 8-ку приборки от 14-ки ) Опять же хотельный карман придется потрошить немного )
+
avatar
0
Какие приличные радар — детекторы есть? На али? А то в оффлайне или подделки на sho-me или в три дорога
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 12:33
+1
Subini Stonelock Aco с pleer.ru 5600 девайс, + 500 доставка ТК.
Из приличного… хз. Просто открыл яндекс маркет и пошел по ценам читать отзывы на маркете и так в инете. Остановился на этом.
Конечно что-то стоящее с шикарной картинкой, стабилизацией и прочем стоят… от 12 тысяч. Покупку с китая не рассматривал.
+
avatar
+1
С Китая стремно. Первый же радар «компенсирует» всю экономию
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 13:22
+1
По сему и брал в онлайне по РФ. Если что у меня есть 14 дней с момента получения на возврат. Расчет на это. Поставлю рядом регик и радар-детектор со второй машины и прокачусь немного по городу. Ну и сверю результаты. Не устроит… воспользуюсь ЗЗПП )
Но вроде отзывы не плохие. Да и обзоры вполне себе нормальные. У нас в регионе только старые радары, из «свежего» стрелка, но и то в другой части края, там я бываю 2-4 раза в год и то на машине где стоит проверенный радардетектор.
+
avatar
+1
Я прошлый раз гонял (в Казань), можно сказать, антирадар окупился за одну поездку. Там сложные системы. Автодория, стрелки и прочие.
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 16:26
0
Я свой первый купил… пол года наверное ни одного радара как назло. пятница, едем домой к родителям, бра за рулем. Вообще трасса тогда там хорошая была и машин не было от слов совсем, а уж за гайцов молчу. И там поворот затяжной с ограничением в 40км/ч и лесок… Короче через лесор радар заверещал. 100км/ч скинули, как раз ровнехонько под них со скоростью 40км/ч и выехали. И тут же в субботу едем… прямая трасса, новый асфальт (гаеры не принимают его уже месяца 3, стоят кормятся твари на временных 40км/ч и обгон запрещен) и спуск там. Короче и я со 120 успел скинуть и за мной парень тоже (он хотел облетать меня, но я ему не дал, он потом попросил остановится… 500 рублей совал ))) ). Так что… я не по наслышке знаю как радар-детекторы помогают на дороге.
А автодория… ее ни как не запалить. Только если GPS и карта актуальная. Кста этот вроде умеет и GPS. Потыкаем ) Хотя нам это не нужно. не кому обновлять данные. Трасса одна уже 4 месяца на ремонте, а яндекс навигатор (онлайн) до сих пор считает что там ограничение 90км/ч и ремонтых работ нет. И там еще пол года назад два стационарных радара стояло, так он про них все пишет 40 и радар. А там давно уже 90 и ни каких радаров )
+
avatar
  • Nikkor
  • 28 сентября 2018, 12:29
+1
У меня Neoline X-COP 8500, правда цена у него 8000 руб. Все, что нужно есть. Базы радаров подгружаются и оперативно обновляются. Но с нынешними штрафами, я думаю это нормальная цена.
+
avatar
0
Про цену и штрафы согласен
+
avatar
  • Marble
  • 27 сентября 2018, 17:22
+2
Сегодня вечером скидка 15% на ибее — можно с жабой договориться.
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 19:04
+1
По подробнее можно? Спасибо. нашел.
+
avatar
0
китайцы их вроде уже с 2нс разверткой присылают…
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 16:18
0
Не все. Но да бывают случаи.
+
avatar
0
Вот бы кто написал обзор на эти приставки)
Свои кровные в неизведанное жаба не пущает вкладывать.(
+
avatar
0
Hantek iDSO1070A?
+
avatar
  • AndyBig
  • 27 сентября 2018, 07:19
+9
Заявить полосу 20 МГц при реальной 2 МГц — это уже за гранью завышенных характеристик, это уже наглое надувалово :)
+
avatar
0
В принципе, у АЦП AD9283 неплохие возможности, >50 MSPS, но видимо подкачала обработка
+
avatar
  • AndyBig
  • 27 сентября 2018, 08:20
0
Подкачала, похоже, именно полоса — аналоговая часть до АЦП :)
+
avatar
0
Дешевизна.
От корпуса противоречивые впечатления)
+
avatar
  • RBS
  • 27 сентября 2018, 07:26
0
Не плохой карманный осциллограф за свои деньги. Жаль чувствительность у него не очень и экранчик слабоват. Я думаю за 10-15$ эти проблемы были бы решаемы, но пути китайских инженеров неисповедимы.
+
avatar
+2
Такие маркируют как 60МГц и продают не очень дорого
щуп на 5Mhz, проверял. но больше и не надо, т.к более-менее адекватные значения девайс показывает до 3-4Mhz
2Mhz меандр. Форма искажена, но видно, что это периодические прямоугольные импульсы
На самом деле, она искажена гораздо меньше. Это ваш DDS фронты валит плюс полоса щупа. Подключайте через bnc-bnc

амплитуда и скважность — с небольшой погрешностью
с большой. сделайте калибровку. поможет. там калибровка только offset регулирует
дальше начинаются «чудеса»
а чего вы хотели с 5Mhz щупом? :) плюс полоса самого девайса

вообще этот девайс полезен для другого — для разных самоделок и необходимости отобразить сигнал. в легком автономном варианте. за его цену в 30 баксов его можно вообще в корпус своей самоделки встроить
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 08:59
+1
вообще этот девайс полезен для другого — для разных самоделок и необходимости отобразить сигнал.
Я бы сказал посмотреть его вообще присутствие )
+
avatar
+1
Да, надо будет с bnc-bnc попробовать.
+
avatar
  • nemoi13
  • 27 сентября 2018, 08:13
+1

Осциллограф сделан в корпусе аналогов iPod — китайцы молодцы и подсуетились.
Форматы Mp3, Flac m4a читает?
+
avatar
  • AndyBig
  • 27 сентября 2018, 08:22
+5
Читает абсолютно все (с выхода на наушники любого плеера), но только в моно и не проигрывает :))
+
avatar
  • MadOrc
  • 27 сентября 2018, 08:43
+2
Кому нужен осцилл получше, спам от БГ приходил DSO338 Handheld Oscilloscope 30MHz Bandwidth 200M Sampling Rate 2.4 Inch IPS Full Vision Screen 320*240 Resolution Technology Built-in 64M Storage Built-in 3000mah Lithium Battery не щупал, но если ТТХ не сильно врут вполне достойный агрегат за свои деньги. Купон 12DSO338 делает цену $60
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 09:00
+2
Будет такое же поделие. Не лучше.
+
avatar
  • pet80
  • 27 сентября 2018, 11:39
0
Экстрасенс?
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 сентября 2018, 11:53
0
Ну примусы удаленно починяю )
+
avatar
+1
Ну, лучше, но не сильно.
Там тоже костыли.
Тоже жду.
+
avatar
  • pet80
  • 27 сентября 2018, 17:43
+1
Ну, лучше, но не сильно.
А как сильно :)?
+
avatar
+1
На почте лежит.
Заберу что погоняю, сравню.
Отчитаюсь)
+
avatar
  • Nikkor
  • 04 октября 2018, 08:24
0
Ждем отчета.
+
avatar
0
получил DSO338.
Я то думал это от DSO NANO, новая фирмовая модель))))
А это на уровне осциллографа из обзора. Надо посмотреть железо, в чем отличия…
+
avatar
  • pet80
  • 29 сентября 2018, 11:24
0
Таки если не врут в описании, то лучше. И по идее не хуже dso203.
Полоса пропускания 30МГц, оцифровка — 200 МГц.
Когда будете (надеюсь, что будете :)) тестировать, возьмите нормальный пробник. По крайней мере с делителем 1:10.
+
avatar
0
хм, у меня щупы от Ригола есть, плюс BNC-BNC если проверять с генератора.
Правда у DSO388 тоже не BNC вход, там чудеса китайские c 3.5mm
+
avatar
  • pet80
  • 29 сентября 2018, 21:06
+1
Напомню про щупы Rigol

полосу пропускания

и что -3db это уровень 0,707 в абсолютных единицах :), а синусоида без искажения ее амплитуды ~ 0.1 (но не более 0.3) от полосы пропускания.
+
avatar
0
Эээ, своевременно.
Я как раз искал это.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
0
радует то, что дисплей приличный
+
avatar
  • Nikkor
  • 27 сентября 2018, 09:11
+1
Кому нужен осцилл получше, спам от БГ приходил DSO338 Handheld Oscilloscope 30MHz Bandwidth 200M Sampling Rate 2.4 Inch IPS Full Vision Screen 320*240 Resolution Technology Built-in 64M Storage Built-in 3000mah Lithium Battery не щупал, но если ТТХ не сильно врут вполне достойный агрегат за свои деньги. Купон 12DSO338 делает цену $60
Тоже интересен этот прибор, может кто уже щупал его?
На зарубежных сайтах про него практически нет никакой информации.
+
avatar
0
Насколько я понимаю, у dso338 один канал и так же нет памяти для осциллограм
+
avatar
  • Nikkor
  • 27 сентября 2018, 11:22
0
Память пишут, что есть. «64M Storage Built-in „
+
avatar
+1
Хм, тогда интересно.
+
avatar
  • KVI
  • 27 сентября 2018, 09:50
+2
А микроскоп к нему в комплекте идет? :)
Не представляю рода деятельности, где нужны такие маленькие осциллографы.
Занимаюсь много чем в электронике. Осциллографов имею три различных. Но за 40 лет работы надобности в такой крохе ни разу не возникло. Игрушка.
+
avatar
+1
а у меня например довольно редко возникает надобность в стационарном осцилле. а ds203 каждый день пользуюсь.
+
avatar
  • KVI
  • 27 сентября 2018, 16:56
0
Но этот же даже не DS203. Экран ещё меньше. Что на нем можно разглядеть?
Да и вы, скорее всего, свой 203-й используете как пробник — есть сигнал/нет сигнала.
+
avatar
+1
насчет размеров — согласен. насчет применения — ни в коем случае. и проверка системы зажигания, и разных датчиков и синхронизации коленвал-распредвал. короче, он по сути заменяет мотортестер для большинства проблем. более того, я заказал какой-то мелкий осцилл чисто ради попробовать на том же поприще — проверка системы зажигания.
+
avatar
0
заказал какой-то мелкий осцилл
DSO188
+
avatar
+1
точно. как раз акция на бэнге — опять 25 называется ;)
+
avatar
  • BubaVV
  • 27 сентября 2018, 22:01
0
А не приходилось ли использовать режим, когда два канала работают в параллель и дают удвоение частоты? Или это неправда?
+
avatar
0
впервые слышу о таком режиме. у меня прошивка от wildcat, я мануалы к последним версиям не читал особо — может там и есть чего такое, не знаю…
+
avatar
  • pet80
  • 27 сентября 2018, 17:47
0
Осциллографов имею три различных.
Огласите список.
+
avatar
0
Что-то типа с1-94?

У самого с1-118а долгое время был, и сейчас лежит
+
avatar
0
не представляю рода деятельности, где нужны такие маленькие осциллографы
ну сходу вариант — вы делаете электронную нагрузку и вам нужно показать сигнал на входе
+
avatar
  • Kartus
  • 27 сентября 2018, 21:33
0
Это как раз слабый пример. А хороший пример это ремонт современных инженерных систем — повсюду используется частотное управление, а демонтировать плату управления что бы проверить что идет с коммутирующих сборок не так то просто. Блок может быть смонтирован над фальшпотолком — туда с нормальным осцилом хрена доберешься.
+
avatar
+1
а к этому можно чуть ли не браслет на руку сделать…
+
avatar
0
Отличная мысль кстати.
+
avatar
0
А, вот тут почему-то не советуют от USB разъёма компьютера заряжать устройство —

+
avatar
0
Речь про отсутствие Data ± в разъёме
+
avatar
  • udavst
  • 24 марта 2019, 06:20
0
Нет, тут речь как раз о том, что не нужно заряжать от компьютера, видимо может брать больше 500мА, что не по стандарту, вот и не рекомендуют.
+
avatar
0
Ни в одном обзоре на этот DSO168 нет ничего о переключении режимов AC/DC. В DSO338 есть кнопка для этого, а как переключается в обозреваемом? И, есть ли внешняя синхронизация у обоих — у DSO338, в характеристиках, указан уровень напряжения внешней синхронизации, но гнезда на снимках не обнаружил.
Видимо, здесь разгадка кроется: «Set the input coupling: in the trigger mode, switch coupling by „left“ or „right“ ».