Компактный блок питания Hi-Link HLK-PM12


Обзоров подобных блоков питания почему-то совсем мало, и оно по своему понятно, покупателей чаще интересуют мощные модели, а не мелочь с мощностью всего 3 Ватта. Но для различных маломощных устройств иногда требуются как раз компактные модели, особенно если они имеют высокую надежность. И сегодня у меня рассказ именно про такой блок питания производства Hi-Link.


Заказывался блок питания «в довесок» чтобы снизить общую стоимость доставки так как доставка у данного продавца стоит 75 центов, но при заказе нескольких товаров делится между ними.
На странице представлено три модели:
HLK-PM01 — 5 Вольт 0.6 Ампера
HLK-PM03 — 3.3 Вольта 0.9 Ампера
HLK-PM12 — 12 Вольт 0.25 Ампера.

Если посмотреть на соотношение напряжения и тока то станет понятно, что мощность составляет 3 Ватта. Вообще существуют подобные модули как на другую мощность, так и других фирм — производителей.
Например серия HLK-5Mхх на мощность 5 Ватт, серии IRM-02-хх, IRM-03-хх, IRM-05-хх, PM-05-хх, IRM-10-хх, PM-10-хх, IRM-15-х, PM-15-хх, IRM-20-хх, IRM-30-хх мощностью 2, 3, 4, 10, 15, 20 и 30 Ватт от Минвела. Есть даже «монстры» IRM-45-хх и IRM-60-хх мощностью целых 45 и 60 Ватт.
И это не говоря о куче фирм, которые их производят — Recom, Power Mate, Power-One, Motien, PEAK, Chinfa, Mean Well, Texas Instruments, Rohm. А разнообразие корпусов и мощностей, от 0.25 Ватта и выше.


Но модули от Hi-Link имеют свое преимущество. довольно выгодное соотношение мощность/цена/качество, потому их также используют довольно часто.
Я заказывал модуль с напряжением 12 Вольт потому, что чаще использую это напряжение, а не 3.3 или 5, но вообще хочу заказать разных моделей, просто чтобы лежали про запас.
Размеры относительно маленькие, существуют модели как меньше, так и больше.


Точные размеры можно посмотреть на чертеже блоков питания из этой серии.


Краткие технические характеристики указаны прямо на корпусе. Хотел найти полные для преобразователей на 12 Вольт, но везде почему-то указаны данные только для 5 Вольт версии, потому не стал копировать их сюда.
Снизу четыре вывода под пайку, меня немного смутило то, что расстояние между входными выводами заметно меньше чем между выходными, хотя логичнее было бы сделать наоборот. Корпус герметичный, снизу видна заливка твердым компаундом.


Не буду ходить кружными путями, тем более что описывать особо нечего и перейду к тестам.
Для тестов были использованы:
1. Электронная нагрузка
2. Осциллограф
3. Мультиметр
4. Тепловизор.

Перед щупом осциллографа был установлен ВЧ фильтр состоящий из электролитического конденсатора 1 мкФ и керамического 0.1 мкФ.


Блок питания показал весьма неплохую нагрузочную способность и стабильность выходного напряжения.
Напряжение начало падать только при двукратном выходном токе, а при токе 650 мА упало ниже предустановленного мной ограничения в 9 Вольт.


Размах пульсаций также был не очень большим, до тока нагрузки в 300 мА он составлял около 30 мВ р-р.


Почти до двукратного тока размах был около 50 мВ и резко начал расти начиная с тока нагрузки 500 мА.


Напряжение держит стабильно, это видно по графику.


Кроме того я провел нагрузочный тест с током до 1200 мА, блок питания пережил и такой режим снизив выходное напряжение до 3.77 Вольта, хотя я ждал что он отключится. Впрочем защита от КЗ у него также есть.


И конечно небольшой термопрогон, но помимо оценки температуры я измерил зависимость выходного напряжения от нагрева.
Данные блоки питания имеют небольшую отрицательную зависимость, т.е. по мере прогрева выходное напряжение немного снижается.
Ниже на фото показано:
1. Напряжение при токе 250 мА в начале теста.
2. Напряжение через 20 минут
3. После 20 минут теста я поднял ток нагрузки до 400 мА и гонял так еще 20 минут, на фото напряжение через 20+20 минут.
4. После 40 минут теста 20 минут (250 мА) + 20 минут (400 мА) я снял нагрузку, выходное напряжение поднялось, но было ниже изначальных 12.031 на холодном БП.


Блок питания отлично вел себя даже при токе нагрузки в 400 мА и корпус прогрелся всего до 55 градусов. Думаю что данный запас важен скорее для работы при низком входном напряжении и при наших 220-230 Вольт ток нагрузки можно поднять выше штатных 250 мА.


В интернете был найден очень подробный обзор 5 Вольт версии данного БП, который имеет немного ниже КПД из-за меньшего выходного напряжения и большего тока (600 мА). Там же были найдены и термограммы при токе нагрузки 600 мА и 1000 мА.


Кроме того там была показана и разборка данного БП (5 Вольт версии), свой я ломать не стал так как он у меня только в одном экземпляре и я все таки планирую его применить :)


Внутри все довольно неплохо, по понятным причинам отсутствует входной помехоподавляющий фильтр, он просто не влез, но в остальном все нормально. Порадовало большое расстояние между первичной и вторичной частью, защитная прорезь под оптроном, да и вообще общее качество.


На входе установлен конденсатор емкостью 4.7 мкФ, для заявленных 3 Ватт вполне нормально, на выходе есть дроссель, снижающий пульсации выходного напряжения, все как у «взрослых» БП, только маленькое.


А вот здесь так и хочется процитировать известное — Крошка сын к отцу пришел :)
Пуская вас не смущает наличие клеммников у большого БП, на самом деле они оба относятся к серии БП монтируемых на печатную плату, просто на фото версия с клеммами, а есть еще с выводами под пайку.
На фото IRM-60-24ST мощностью в 20 раз больше чем обозреваемый малыш.


В качестве итога скажу, что БП понравился, думаю если есть необходимость в подобном, то брать стоит однозначно.

На этом у меня все, надеюсь что обзор был полезен, как обычно жду вопросом в комментариях, попутно может кто-то подкинет ссылку на более выгодные варианты.
Планирую купить +129 Добавить в избранное +181 +266
+
avatar
  • vietus
  • 06 октября 2018, 10:47
0
в промышленной автоматике сталкиваюсь с такими типоразмерами, но в быту наврядли есть смысл использовать такие.
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 10:55
+19
но в быту наврядли есть смысл использовать такие.
Почему это? Сейчас получают большое распространение всякие «умные дома», можно питать какую нибудь ESP встроенную в подрозетник.
+
avatar
  • borisfen
  • 06 октября 2018, 11:32
+6
ставил такой Hi-Link 5V как раз на питание ESP
сдох примерно через год, на выходе стало 4V с пульсациями нехилыми.
+
avatar
  • queyron
  • 06 октября 2018, 12:41
0
Поди конденсаторы высохли от большой температуры, так что он не совсем сдох, но и внешний вид легко испортить при вскрытии.
+
avatar
  • tklim
  • 06 октября 2018, 13:05
+2
А зачем для ЕСП брали 5В, а не 3,3В?
+
avatar
  • Harwest
  • 06 октября 2018, 13:21
+4
Многие датчики, дисплеи и реле — на 5в
+
avatar
  • Naevus
  • 06 октября 2018, 17:39
+3
аналогичный (который синий и дешевле) 5в работает с esp уже 14 месяцев круглосуточно.
narodmon.ru/1088
+
avatar
+3
во-во. Все эти залитые компаундом модули, в особенности кЕтайские, дохнут от перегрева аки мухи. У меня уже коллекция таких кирпичиков.То напряжение упадет, то щелкать начнут (видать во вторичке выпрям. диод в кз уходит) и прочие аномалии…
+
avatar
+1
А вы их не перегревайте.
+
avatar
+2
На днях (до праздников в КНР) хотел заказать такие… Не нашёл (пока...) места применения...:)
+
avatar
  • chsn
  • 06 октября 2018, 16:17
0
ESP встроенную в подрозетник
ESP — от англ. Electronic Stability Program, электронная система динамической стабилизации автомобиля или
ESP8266 — микроконтроллер,
желательно бы расшифровывать.
+
avatar
+13
Электронная система динамической стабилизации автомобиля
Интересно как, и для чего вы будете встраивать ее в подрозетник?
+
avatar
+11
Чтоб дом не трясло при проходе танковой дивизии по соседней улице.
+
avatar
  • Kartus
  • 06 октября 2018, 18:07
+15
Что бы дом не трясло от танковой дивизии, надо в окно высунуть РПГ-7)))
+
avatar
+3
Мало.
+
avatar
+3
Не успеете…
Универсальное решение а-ля МСК — перерыть улицу)
+
avatar
  • chsn
  • 06 октября 2018, 20:10
+3
Вот я и говорю, что надо бы расшифровывать сокращения многозначные, вы до конца прочитали?
+
avatar
+2
вы до конца прочитали?
Дочитал, по-этому и спросил, неужели кому-то в голову придет расшифровать аббревиатуру копеечной железки, как сильно прецизионную систему.
+
avatar
  • Mazayac
  • 07 октября 2018, 11:33
+6
Поиск в Гугле по “ESP” для неискушённого в железках пользователя выдаст только автомобильные результаты.
Всё правильно человек написал.
+
avatar
+4
Поиск в Гугле по “ESP” для неискушённого в железках пользователя
Наверное есть такие… неискушенные в железках, но искушенные в системах динамической стабилизации, для использования в которых нужен описываемый БП. Но я о таких не слышал…
+
avatar
  • Addiss
  • 06 октября 2018, 20:39
-8
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 октября 2018, 11:26
+1
Сокращать язык можно, но должна быть уверенность в том, что Ваше сокращение будет однозначно понятно собеседнику и не вызовет у него дополнительных вопросов. Иначе скатимся до американцев с их любовью сокращаться до аббревиатур, да и смысл сокращения — теряется…
+
avatar
  • colibri2
  • 07 октября 2018, 23:17
0
ESP8266 питаю таким, ардуины всякие тоже. самое то для дома), есть черные как в обзоре, есть синие (пишут что они новые и идут на замену черным), в чем разница не знаю, в бытовом плане одно и тоже.
+
avatar
  • Alex2013
  • 06 октября 2018, 10:48
+10
Заказывал недавно такой, только на 5V. Через недельку ожидаю на почте.

Действительно, гораздо удобнее применить этот модуль, чем городить самому рассыпухой транс, мост, ёмкости, делать под них плату и т.д.
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 10:59
+9
Действительно, гораздо удобнее применить этот модуль, чем городить самому рассыпухой транс, мост, ёмкости, делать под них плату и т.д.
Именно. Можно конечно и самому сделать примерно такой же, но по деньгам выйдет не сильно дешевле, а здесь купил и голова не болит.

Может кто дешевле предложит с доставкой в Украину, хочу еще прикупить.
+
avatar
+3
Может кто дешевле предложит с доставкой в Украину
По 2.56, если по 5 шт.
2.82 по 1шт.
+
avatar
  • vovanium
  • 06 октября 2018, 14:49
+5
Ну если брать их много и не только их, то можно на taobao + meest
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 15:22
+2
Тоже недавно рассматривал такой вариант, по 10 юаней вроде даже попадались.
+
avatar
  • goblen
  • 06 октября 2018, 12:13
+1
На али есть похожие малыши, только без корпуса и заливки. Такой удобно чинить в случае поломки, и можно слегка поменять напряжение.
+
avatar
+6
тоже задумался о подобных «дежурках», тут же нашел аналогичную штучку подешевше без заливки-корпуса, с односторонним монтажом, сразу заказал 4шт

ru.aliexpress.com/item/AC-DC-12V-450mA-5W-Power-Supply-Buck-Converter-Step-Down-Module-for-arduino-DIY-KIT/32873364903.html

есть на 5 или 9 вольт:
ru.aliexpress.com/item/AC-DC-5-700mA-3-5/32877094377.html
+
avatar
  • kasva
  • 06 октября 2018, 15:43
+2
Брал такие на 5 вольт- греются безбожно, соответственно ресурс ограничен (из 5 штук две сгорели очень быстро) и в маленький корпус ставить страшно. В итоге применил б.у. зарядки от телефонов, они правда раза в два больше, но зато не греются.
+
avatar
0
а ток нагрузки какой был? какой именно элемент грелся? выходной диод/транс/шим?
+
avatar
+1
греются безбожно
на какой нагрузке?
У меня года два уже поделка работает и не жужжит.
+
avatar
  • SERG27
  • 06 октября 2018, 10:51
+3
блок питания хороший, но, имхо, за 3,34 можно поискать и помощнее. :) автору же за очередной отличный обзор мой респект и уважуха. :)
сильно не искал, первые попавшиеся
ru.aliexpress.com/item/DC12V-1A-2A-3A-4A-6A-8A/32909555028.html
ru.aliexpress.com/item/12V-1-5A-18W-Power-Supply-AC-DC-adapter-transformers-switch-for-LED-Strip-RGB-ceiling/32513874689.html
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 10:57
+3
Спасибо.

блок питания хороший, но, имхо, за 3,34 можно поискать и помощнее.
Мне он обошелся дешевле, около 2.6, там у продавца доставка была 75 центов независимо от количества заказанных лотов.
А насчет помощнее, так есть много разных задач где и 1 Ватт достаточно :)
+
avatar
  • SERG27
  • 06 октября 2018, 11:01
0
А насчет помощнее, так есть много разных задач где и 1 Ватт достаточно :)
полностью согласен. +малые габариты и хорошее качество. а что вы скажете про этот?
ru.aliexpress.com/item/12V-1-5A-18W-Power-Supply-AC-DC-adapter-transformers-switch-for-LED-Strip-RGB-ceiling/32513874689.html
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 11:06
+6
Так а что тут сказать без вскрытия, блок как блок.
+
avatar
+4


Снизу платы ничего нет.
+
avatar
+1
Та там даже термопасты нет под транзистором ))
+
avatar
  • goblen
  • 06 октября 2018, 12:15
+4
Нет дросселей. Таким только лампочки питать или светодиоды. Для электроники не годится.
+
avatar
+2
Что Вы при таком размере, хотите?
Но, даже прорези между первичкой и вторичкой есть!
+
avatar
  • Kartus
  • 06 октября 2018, 18:12
+1
даже прорези между первичкой и вторичкой есть
То не прорези, то китайские дети обглодали)))
+
avatar
0
Порубали порубки.
+
avatar
  • Kartus
  • 06 октября 2018, 20:12
+4
Порубали порубки.
Такто парубки..)))
+
avatar
0
Согл. на А.
+
avatar
0
Пáрубки — «кто», порýбки — «что» (порубáли — благое пожелание;)
+
avatar
+1
Хлопцы молоды...:)
+
avatar
  • ABU2014
  • 07 ноября 2018, 20:27
0
Да, у меня точное такой же, как на картинке
+
avatar
  • SERG27
  • 07 октября 2018, 12:56
0
Так а что тут сказать без вскрытия
была надежда, что вскрывали… :)
+
avatar
+2
Не стоит.
Нет там 18Вт
+
avatar
  • Harwest
  • 06 октября 2018, 11:58
+4
Вообще брать не стоит.
У меня такой бахнул через 10мин. Продавец вернул деньги.
+
avatar
  • Nikolaj
  • 06 октября 2018, 12:04
+2
Тоже 2 шт. в течении 15-ти минут бахнули.
+
avatar
  • Constant
  • 07 октября 2018, 21:12
+1
Принимайте в клуб, у меня при нагрузке в 1,2 А бахнул через 40 минут работы. Брал для светодиодной ленты.
+
avatar
  • SERG27
  • 07 октября 2018, 12:57
0
Нет там 18Вт
меня бы и 12 за такую цену устроили. :))
+
avatar
  • Sdoro
  • 06 октября 2018, 12:50
+2
У меня такой был: ужас-ужас! Брал для запитки led ленты на компьютерном столе. Помехи льёт в эфир валом, если включить колонки, то музыку почти не слышно из-за жуткого свиста. Промучалось сиё творение полгода и сдохло, чему я несказано рад. Обходите стороной.
+
avatar
0
Фильтрик можно по входу поставить…
Хотя, конечно, нафига козе баян :)))
+
avatar
0
У меня парочка таких работает в режиме эпизодического включения светодиодной ленты. Но 18 ваттами там и не пахнет, максимальный ток не более 0,5 А.
+
avatar
+4
Красота данных блоков именно в их законченности и ГЕРМЕТИЧНОСТИ!!!
Живу в квартире....:(
+
avatar
  • Harwest
  • 06 октября 2018, 10:57
+1
Тут дешевле немного
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 11:00
+5
Спасибо, чуть дешевле, на 3 цента :)
+
avatar
  • Harwest
  • 06 октября 2018, 11:14
+6
Курочка по зернышку…
;)
+
avatar
  • sasherb
  • 06 октября 2018, 11:15
0
А если его применить для питания ir2153 вместо резистора-кипятильника?
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 11:22
+3
Там тогда лучше на 1 Ватт поставить, он компактнее.
А вообще для питания 2153 используют дополнительную подпитку от выходного транса, так проще. Я здесь так делал. Цепь с конденсатором С9.
Видел еще вариант с применением гасящего конденсатора от входных 220.
+
avatar
+3
Малость дешевле Но о поиске на алиэкспрессе цензурно сказать ничего нельзя. Пришлось искать через гугл.
+
avatar
  • dens17
  • 06 октября 2018, 11:32
+11
Но о поиске на алиэкспрессе цензурно сказать ничего нельзя
Поиск на Али, загадочная и непредсказуемая вещь.
Отсутствие знака «тире» или пробела, может поменять результат кардинально.
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 октября 2018, 11:30
0
Отсутствие знака «тире» или пробела, может поменять результат кардинально.
Это они так «спецсимволы» зачем-то фильтруют. Когда-то давно пришлось отказаться от DX именно по причине того, что они запретили указывать косую черту в номере дома (а у меня — дом угловой).
+
avatar
0
какая разница, все-равно за посылкой на почту идти? Поставили бы вместо косой черты — минус.
+
avatar
  • Aostspb
  • 15 октября 2018, 13:45
0
все-равно за посылкой на почту идти?
Сегодня уже не за всякой: у нас безтрековую мелочь второй год в ящик кидают…

А «дробь» я пытался как-то по-другому изобразить, но там парсер, похоже, чисто под номер настроен.
+
avatar
0
странно, у меня дом 37 корпус 1 — как-то на всех площадках работает, где через косую, где — через минус…
А безномерные у нас тоже в ящик кладут, только не всегда в тот который надо, как-то на днях относил такую посылку в соседний подъезд. Есть предположение, что до 30% кладут не туда, я уже сразу ставлю отметку о получении заказа если он до 100р. не затевать же спор из-за него, тем более китаец не виноват, есть инфа, что посылка пришла в страну и где-то загуляла. Берегу репутацию для настоящих споров.
+
avatar
  • Aostspb
  • 15 октября 2018, 15:30
+1
Тут надо понять: у нас пассажиры для транспорта и покупатели для продавцов или наоборот? В российской системе адресов корпус и дробь — разные вещи. Кроме того, оплата шла через PayPal и там у меня был подтвержденный адрес с дробью: т.е., в случае разбора каких-то конфликтов, меня же и обвинят в том, что указал недостоверный адрес.

Технической необходимости фильтровать дробь — я не вижу (другие же — не фильтруют), так что продавец просто остался без покупателя.
+
avatar
  • BoBateny
  • 06 октября 2018, 12:12
+15
А при сортировке товара по цене, например, почему то остается 10% предложений.
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 октября 2018, 15:14
0
del
+
avatar
0
но там есть ссылочка, для раскрывания «пропавших» вариантов
+
avatar
  • BoBateny
  • 08 октября 2018, 19:00
0
Что за ссылочка? Сейчас хотел проверить на наличие каких то ссылок, дал поиск «сверла». Результат 127,593, сортировка по цене 152,042. Беру свои слова обратно!!! Я от их поиска хренею.
+
avatar
  • trex
  • 06 октября 2018, 11:57
0
Ну если габариты жмут, а если не жмут то конечно все дешевле, я брал например, подобный- ru.aliexpress.com/item/AC-DC-100-240-5-2A-2000mA/32843602587.html?spm=a2g0v.search0204.8.28.39f44e31lUoNWj&priceBeautifyAB=0
Обзоров на подобный вагон и маленькая тележка, но цена 1.5 доллара все окупает.
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 октября 2018, 12:58
+2
но цена 1.5 доллара все окупает
Ну ещё надо добавить, что в цену таких б/у блоков питания всегда ещё включена ещё и весёлая занимательная лотерея.
Покупал подобное, лот из трёх штук…
И ведь говорила же мне мама в детстве, чтобы я сомнительные БП включал последовательно с лампочкой… Словом, один из них мне устроил бесплатный красочный фейерверк с обугливанием платы, обонятельными спецэффектами и отработкой автомата в коридоре. По диспуту продавец вернул деньги сразу уже, безо всякой волокиты.
+
avatar
  • trex
  • 06 октября 2018, 14:15
0
Как ни странно я покупал, стояло «новый» правда у другого продавца. Да и доллар был зеленее. БП действительно без следов эксплуатации и демонтажа.
+
avatar
  • u3712
  • 06 октября 2018, 11:59
+2
Подобные БП часто используются для измерительных устройств. В них присутствуют элементы, чувствительные к помехам (АЦП, радиопередача &etc). Кроме того, в таких устройствах зачастую отсутствует заземление, либо оно чисто номинальное.
Так что, для БП такого типа надо измерять величину синфазной помехи. Причем, как «токовую», так и «напряжение».

Чем меньше БП и чем больше он «залит» (спрятан), тем выше шанс отсутствия экрана в трансформаторе. Ну, «и дальше по тексту». См. выше.

add:
Вообще говоря, если делать нормально, то надо измерять и величину проникновения помех из сети на выход, как дифференциальную, так и синфазную.
+
avatar
  • Gruffy
  • 06 октября 2018, 12:06
+7
Обзор, как всегда, со знаком качества.
Неправы те кто гонится за максимальной мощностью, часто именно размер имеет значение, особенно при малой потребляемой мощности.
БП на 5 В сейчас навалом и вариант на 0,6 А неинтересен,
Интересен вариант на 12 В.
Зачем? Есть разные устройства и питающиеся от 12 В и коммутирующие стандартное реле 12 В. Ток срабатывания таких реле обычно 60 мА. Получаем около 1 Вт И электронная часть потребляет не более 0,5 Вт. Получаем 1,5 Вт и имеем минимум 2-х кратный запас, который я и стараюсь всегда обеспечить.
Опыты с увеличенным током хороши, но это на всякий случай, штатно и длительно насиловать БП я бы не стал. Перегрев будет внутри и он снаружи незаметен.
Еще область применения — дежурный БП от которого может работать ДУ и т. п.
В общем, мне понравилось, буду заказывать. Могу сделать и сам, но или бестрансформаторный вариант, или трансформаторный, но тогда он получится заметно больше. И важно, что данный БП хорошо упакован.

Теперь небольшое замечание. Очень желательно, чтобы подобный БП имел ХОРОШУЮ ГАЛЬВАНИЧЕСКУЮ развязку от сетевого напряжения. Миниатюрные микросхемы АС-DC преобразователей существуют очень давно, но я привык, что они имеют гальваническую связь с сетью, что часто нежелательно.
В обзоре об этом написано, но вскользь. В материале по ссылке тоже неочевидно.
Да, есть упоминание про оптрон и разрез в плате (но это еще не гарантия).
О хорошей развязке можно судить по фото платы и по тексту

The isolation distance on the circuit board is large enough, but the optoupler is a bit below 6mm, to fix this a cutout has been added to the circuit board. This increases the creapage distance.
Testing with 2500 volt and 5000 volt between mains and low volt side, did not show any safety problems.

Но не каждый заметит и поймёт этот ключевой момент.
Кстати, самому обеспечить хорошую защиту между «горячей» и «холодной» частью, бывает не так просто, поэтому я стараюсь использовать заводские решения.
Спасибо за обзор, буду брать!
+
avatar
0
Где бы купить такие блочки но без стаба, чисто транс? Чтоб на выходе было 9-12 В.
Для питания логики контактной сварки, таймер питать.
+
avatar
  • Brendon
  • 06 октября 2018, 12:37
0
Так проще купить такой как в обзоре, обычный 50 Гц транс на 3 Ватта будет куда как габаритнее.
+
avatar
0
так мне и нужно обычный транс 50 ГЦ, желательно в корпусе на 1-2 вата.
А на али большинство 25 ватт по 5-10$
типа такого, ru.aliexpress.com/store/product/PE3013-M-1-5VA-230V-12V-Expory-resign-encapsulated-safety-isolating-transformer-PCB-Welding-transformer-power/834088_32742203412.html
Но в этом лоте доставка конская
+
avatar
  • Brendon
  • 06 октября 2018, 12:49
+1
BVEI3022021
BVEI3022022
BVEI3022022
BVEI3022022

Или аналогичные.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 октября 2018, 13:36
0
Для ловли нуля? А зачем трансформатор? Сделайте простой детектор перехода через ноль.
+
avatar
0
У китайцев продается уже готовая плата за 10$, она питается от переменки. Делать детектор и делать плату самому уже не интересно, если есть готовое за 10$
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 октября 2018, 14:23
+1
Тогда понятно :)
+
avatar
  • rororor
  • 14 октября 2018, 13:57
0
LED драйверы на BP9021 переделываются на 12В заменой резистора на 4й ноге на 100К, и допаиванием электролита на выходе
+
avatar
0
Спасибо, такие есть. Но нужна именно переменка, а тут уже выпрямленная стабилизированная постоянка
+
avatar
  • rororor
  • 24 октября 2018, 16:48
0
удалите диод и емкость на выходе — будет переменка. Или нужно 50Гц?
+
avatar
  • kirich
  • 24 октября 2018, 17:26
+1
Иногда нельзя, зависит от топологии БП.
+
avatar
0
в том то и проблема, что нужно 50 герц.
Синхронизация с сетью.
+
avatar
  • pashist
  • 06 октября 2018, 13:10
+1
www.rlocman.ru/news/new.html?di=534285
Тут бесплатные DC-DC, зато и на +-. Думаю, пытливый ум договорится.
+
avatar
  • abf
  • 06 октября 2018, 13:25
0
спасибо, сделал пробный заказ, посмотрим что из этого получится
+
avatar
  • Jlob
  • 06 октября 2018, 20:50
0
Берем у них, продукцию этой фирмы лет 5-6. Неплохие DC-DC
+
avatar
0
Мне эти понравились —



беру не первый раз.
ссылка на магазин
+
avatar
  • Jlob
  • 06 октября 2018, 20:48
0
В нашей фирме применяем лет 5-6. Показали себя не плохо. Берем именно у них
+
avatar
  • Jlob
  • 06 октября 2018, 20:50
+1
Берем у них, продукцию этой фирмы лет 5-6. Неплохие DC-DC
PS Повторно выскочило
+
avatar
+7
Ремонтировал и дорабатывал на днях два бесперебойника. Немного не по теме, но причина ремонта и доработки — перегрев трансформатора (не предназначеного для долгой работы, зарядки) при старом аккумуляторе и попытке (без конца и срока) его зарядить. С выходом из строя мощных мосфетов подогретых перегретым же трансформатором.
Ремонт заключался в замене мосфетов (по одному в каждом UPS).
Доработка заключалась в установке вентилятора на выдув в корпус UPS напротив трансформатора с оптимизацией воздушных потоков, установке платки DC-DC с регулировкой напряжения (для тихой работы вентилятора, на одном 6 вольт, на другом 10 вольт) и установки двух дополнительных светодиодов для рассширения функционала индикации.
Результатом — доволен. Охлаждение проверенно установкой убитого аккумулятора и прогоном его зарядки в течении 3-х суток на каждый UPS. После чего корпус сразу вскрывался и оценивалась температура трансформатора и комплектухи.
Удачно.
Подключение DC-DC преобразователя делалось через диодный мостик в местах выбранных на каждом UPS отдельно (особенности схемы). В итоге добился того функционала, который и планировался, охлаждение работает ТОЛЬКО при зарядке. В UPS на 400вт (зарядка не производится при выкл кнопки питания, особенности этого UPSa) при выкл вентилятор не крутится. В UPS на 700вт (зарядка производится как при выкл кнопки питания, так и при вкл) вентилятор крутится всегда, останавливается при вытыкании кабеля питания из розетки.

К чему сей опус?
С «детства» не люблю перегрев-нагрев электронных устройств.
Маньяк холодной электроники.

Фото:

Так установлен вентилятор —



так установлен DC-DC —

светодиоды 3 вместо одного —



общий вид UPS 700 —

+
avatar
  • Mixasio
  • 06 октября 2018, 16:30
0
Здравствуйте. Можете подсказать по этому блоку питания:
ru.aliexpress.com/item/AC-DC-110-V-220-V-DC/32856664014.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.62d72e0eNWgfwl


Можно ли его использовать для питания компьютера через PSU или нужно доработать? Нужно именно что-то около 150 Ватт.
PSU такое взял:
ru.aliexpress.com/item/DC-12V-250W-Pico-ATX-switch-PSU-24pin-MINI-ITX-ATX-High-Power-Supply/32629921198.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edDgQBpL
Или посоветуйте что-то антологичное, главное меньше чем компьютерный блок питания.
+
avatar
0
Блок питания от ноутбука?
Они есть на разную мощность.
Хотя, конечно на 150 ватт, однако… Но, есть.
Какое выходное напряжение Вам, надо?

PS. А, тот который Вы взяли, чем питать, будете?
+
avatar
  • Mixasio
  • 06 октября 2018, 16:43
0
Как я понял, это более мощная версия «народного» блока питания. Нужен 12 вольтовый блок питания на 12-15 ампер, мощностью около 150 ватт. Хочу собрать компьютер в компактном корпусе. Но не ITX, а просто в небольшом корпусе.
+
avatar
0
12 умножить на 15, 150 равно не выходит?
+
avatar
  • vovanium
  • 06 октября 2018, 17:33
-1
И не стрёмно в комп пихать безродное китайское барахло?
Купите, Mean Well EPP-200-12 (компактный комп, если нет внешней видяхи вряд ли будет больше сотни использовать, так что с запасом). У него ActivePFC, КПД 94% (т.е. не будет сильно греться), куча всевозможных защит, и конденсаторы нормальных производителей. Плюс размеры всего 10 x 5 x 3 см
+
avatar
  • Mixasio
  • 06 октября 2018, 18:35
0
Спасибо за рекомендацию, но Mean Well EPP-200-12 стоит в три раза больше (от 2700 рублей). Что многовато для десятилетнего компьютера.
+
avatar
0
Интересна «конфигурация» 10-летнего компа которому требуется внешнее питание…
+
avatar
  • Mixasio
  • 06 октября 2018, 18:50
0
Процессор LGA775 XEON E5400 ОЗУ 8ГБ Видео GT 440 и пару жёстких дисков
+
avatar
0
Однако…
775 жрал электричество, как мама — не горюй!
И, что, это всё в «малом корпусе»?
Которое требует внешнего питания?
Я, просто в офиге…
+
avatar
  • imageman
  • 13 октября 2018, 17:24
0
Вроде мощность не больше 80W. XEON E5400 сходу не нашел
+
avatar
  • vovanium
  • 07 октября 2018, 04:57
+1
Понимаете прикол компа в том, что он всегда включен в розетку. Одно дело брать безымянные блоки в какие-то устройства которые работают кратковременно и под присмотром (типа той же паяльной станции). И другое дело когда комп, который включен постоянно (вы же не будете его постоянно рубильником обесточивать или из розетки вынимать).

Я минвеловские БП обычно на Таобао покупаю (там такой стоит $27.4, в случае с Украиной прилично дешевле получается, чем в офлайне (не знаю сколько в Россию будет стоить доставка оттуда).

А даже десятилетний комп по любому стоит дороже дополнительных 20 баксов затраченных на нормальный БП.
+
avatar
  • Gruffy
  • 06 октября 2018, 16:41
0
Нужно именно что-то около 150 Ватт.
Судя по тому, что китайцы обещают 300 Вт, то 150 Вт должно быть (делим китайские ватты на два).
+
avatar
0
Согласен.
Раньше вообще на 10 делили (по звуку).
+
avatar
  • grum77
  • 06 октября 2018, 22:07
+1
Посмотрите что нибудь из обычных ATX с большим вентилятором в нижней стенке. Разберите его и достаньте плату — по высоте выиграете процентов 30. Дуть вентилятором всё равно надо и на этот, и на Ваш по ссылке выше. Если 24/7 планируете, то лучше БП с 80+ отметкой.
+
avatar
  • magon
  • 08 октября 2018, 05:45
+1
Похожий блок 12V 8A работал через pico-PSU на компике с Pentium G3250T (35W TDP)
Сдох через полгода эксплуатации 24/7
Потребление из розетки было 54W
Радиаторы блока питания ощутимо не перегревались

Надо по мощности в «китайских» ваттах закладываться больше, чем в 2 раза
Заказал на 8A и 12A таких — www.aliexpress.com/item/1PCS-DC12V-LED-Driver-Adapter-3A-5A-8A-10A-12A-16-5A-20A-30A-Light-Transformers/32787569562.html

Это блоки питания для светодиодных лент, так что скорее всего фильтриков надо будет добавить
+
avatar
  • kirich
  • 08 октября 2018, 09:28
+2
У меня есть обзор очень похожего БП — ссылка.
+
avatar
  • Mixasio
  • 09 октября 2018, 00:29
+1
Спасибо, я тоже к ним присматривался. Обзор kirich_а читал, который он выше указал. Осталось понять, что именно им добавить, для снижения выходных пульсаций. А так такой форм-фактор как раз то что мне нужно.
+
avatar
  • Oleg80
  • 06 октября 2018, 16:31
+1
Может кто посоветует DC-DC 12В-5В 2А герметичный для видеорегистратора в автомобиль?
+
avatar
0
Зачем герметичный? У Вас, родстер?
+
avatar
  • Oleg80
  • 06 октября 2018, 17:15
+1
Под капот…
+
avatar
0
А в салон?
Культурненько…
Не надо зацикливаться (сам такой бываю...).
+
avatar
  • Oleg80
  • 06 октября 2018, 17:44
0
А если в салон, то какой?
+
avatar
0
В салон авто.
Под или в торпеду.
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 17:24
+4
Ищите модули KIS. типа таких
+
avatar
  • Oleg80
  • 06 октября 2018, 17:48
0
Спасибо.
+
avatar
+3
одно время такое использовал, но под торпедой

www.aliexpress.com/item/Car-Auto-DC-DC-Converter-Step-Down-Buck-12V-24V-to-5V-10A-50W-Car-Power/32585999428.html
+
avatar
  • Lopa
  • 08 октября 2018, 07:49
0
+
avatar
  • denM
  • 06 октября 2018, 17:15
-1
Интересно какова максимальная мощность таких малышков?

И почему бы не сделать охлаждение через корпус т.е сделать корпус из металла потолще и например транзисторы через термпасту к такому корпусу прикрепить? разумеется гальванически развязав.

наверное если бы не дикие помехи/пульсации такие блочки можно было бы использовать в усилках портативных и т.п. устройствах.
+
avatar
+1
Это было бы другое устройство.
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 17:26
+3
Интересно какова максимальная мощность таких малышков?
А Вы обзор читали? Там в тестах показано сколько он вытягивает, заявленная 3 Ватта.

наверное если бы не дикие помехи/пульсации такие блочки можно было бы использовать в усилках портативных и т.п. устройствах.
Если не секрет, где Вы увидели дикие помехи/пульсации?
+
avatar
  • denM
  • 06 октября 2018, 18:09
-1
в комментариях ;) пишут про помехи.
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 19:19
+1
в комментариях ;) пишут про помехи.
Про помехи у каких БП?
+
avatar
  • denM
  • 06 октября 2018, 21:27
0
про похожие, так вы сами — посмотрите комменты.
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 21:29
+5
Я смотрел комменты, ничего похожего нет. Был коммент о 18 Ватт БП и по нему критика, но он похож на обозреваемый только тем, что и то и другое — блоки питания.
Также было упоминание подобного в синем корпусе, но он по сути такой же как в обзоре и ведет себя также.
+
avatar
  • il86md
  • 06 октября 2018, 19:11
+1
лучше мини трансформатора диодного моста электролит керамики ничего нет — работает вечно))) габариты это да в 2-2,5 раза больше
пользовал такие модули
+
avatar
+1
Перевод на русский Вашего товара — отсутствует. В нашем понимании :))))
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 19:20
+3
работает вечно)))
Дольше, но отнюдь не вечно. Но важнее другое, они
1. Дороже
2. Имеют существенно большие габариты
3. Практически не встречаются в полностью законченном виде, т.е. транс+диодный мост+ конденсатор+стабилизатор.

Кстати, а керамика ему зачем?
+
avatar
0
Чтобы — бить.
+
avatar
+1
Стоит также отметить (допускаю, что ТС не в курсе, но, зная его по муське — «Не верю!» )), что модуль бывает и поддельным (что несложно выявить по способу нанесения рисунка на крышку и некоторым другим нюансам, вроде толщины выводов). У меня есть оба варианта, но, увы, не под рукой сейчас.
В принципе это by default для приличной китайской техники.
+
avatar
  • kirich
  • 07 октября 2018, 00:38
0
Стоит также отметить (допускаю, что ТС не в курсе, но, зная его по муське — «Не верю!» )), что модуль бывает и поддельным
Я с такими модулями почти не работал, потому ничего не могу сказать, если у Вас есть способ определения без разборки, поделитесь.
+
avatar
0
Есть конечно, вернусь домой — отпишу. Но могу сказать сразу — отличия чисто визуальные, тестов я не проводил!
+
avatar
+1
Ну вот фото. Где оригинал, а где подделка, видно сразу. Приметы: нанесение маркировки, ярлычки на боковинах, почти в полтора раза более толстые ножки и даже (!) наощупь более «резиноподобная» фактура светло серой заливки на пузе.

+
avatar
  • agat20
  • 06 октября 2018, 20:51
0
Есть такие в хозяйстве и на 5 В и на 12 В, на выход надо сразу ставить емкость 1000 мкф — тогда пульсации снижаются. Встраивал туда где нужно отдельное питание (маломощное) плохого ничего не скажу. Всегда имею таких пару штук про запас-вдруг кому понадобится!
+
avatar
  • Gruffy
  • 07 октября 2018, 02:41
+2
Поскольку преобразователи из обзора работают на весьма высоких частотах (десятки кГц), то уровень пульсаций на выходе частотой 50 или 100 Гц зависит в основном от внутреннего конденсатора (после сетевого выпрямителя), поэтому в «сразу конденсаторе 1000 мкФ на выходе» толку мало.
Фильтр на выходе нужен скорее для задержания ВЧ помех, вместо конденсатора большой ёмкости лучше ставить LC фильтры с керамическими кондесаторами.
Относитель «нескольких штук про запас» полностью солидарен.
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 октября 2018, 11:36
+1
на выход надо сразу ставить
Для устройства, работающего без присмотра 24/7 — я бы вход чем-нибудь защитил…
+
avatar
  • JBR
  • 06 октября 2018, 21:08
0
Уважаемый автор, модель вашего мультиметра Uni-t не подскажете?
+
avatar
  • kirich
  • 06 октября 2018, 21:19
+2
UT181A — обзор.
+
avatar
+2
Не разглядеть на фотке из обзора «UT181A» — это надо сильно постараться! ))
+
avatar
  • JBR
  • 06 октября 2018, 23:36
+1
Спасибо.
+
avatar
  • Switch
  • 06 октября 2018, 23:10
0
Возможно не в тему. Столкнулся с проблемой. В поисках маломощного траснсформатора 230в в 2×5в. Сгорел в часах VST 717. Все что нашел не помещается в корпус и все на 9-12в. Двух полярное питание матрицы переделать не смог, мозгов не хватает. Люди добрые помогите чем можете. Где найти?
+
avatar
+1
А 2Х6в не подойдёт? HZ3010S-2-060-0100
+
avatar
+1
HZ3010S-2-060-0100
И где он его в России купит?
2*4,5В 2*6В
+
avatar
  • Switch
  • 29 октября 2018, 22:17
0
Спасибо, но ценники жуть. Часы стоят 500р а трансы по 300. Буду покупать новые часы. :) А за ссылки все равно спасибо!
+
avatar
  • Saurgan
  • 07 октября 2018, 09:34
+1
Использовал такое на 12В в одной из разработок. Работает уже больше года без вопросов.
+
avatar
+1
Есть ли звук (писк) от этого блока питания на хх или малых токах потребления?
+
avatar
  • kirich
  • 07 октября 2018, 14:17
+2
Нет.
+
avatar
  • pet80
  • 07 октября 2018, 22:21
+2
Фактически исчерпывающий обзор, отдельно отмечу добытую правдивую информацию в интернете, +++.
+
avatar
0
Такой бы еще БЖ обозреть
https://www.banggood.com/9-24V-3A-72W-ACDC-Adapter-Switching-Power-Supply-Regulated-Power-Adapter-Supply-Display-EU-Plug-p-1250656.html
С регулируемым напряжением.
+
avatar
  • kiv69
  • 16 октября 2018, 03:01
0
Валяется несколько штук таких, но использовать желания нет. Если устройство большое — можно поставить стандартный БП в металле. Для маленьких устройств — стандартный внешний БП типа «зарядное для телефона».
А совмещать на одной плате 220 и низковольт как-то желания нет, всегда не любил подобные модули.
Да и нет у них никаких преимуществ.
От «зарядника» к устройству идёт тонкий провод, а для запитки устройства с подобной байдой нужно уже тянуть полноценный толстый шнурок на 220.
Если и есть какой-то смысл этих модулей, то только в устройствах щитового исполнения(где они и встречаются), в быту же смысл их использования стремится к нулю.
+
avatar
0
Ну для дин реечных устройств такие бп самое то. Если конечно не стоит внешний бп на рейку. А по поводу бп с вилкой- все-таки не понимаю зачем делать для некоторых устройств внешний бп, а не внутренний- например микшеры, стоечные маршрутизаторы и свитчи от микротика например или же мониторы с внешним бп. Бп, особенно крупный со встроенной вилкой- не самое красивое решение.
+
avatar
  • kirich
  • 21 октября 2018, 10:37
0
только в устройствах щитового исполнения(где они и встречаются), в быту же смысл их использования стремится к нулю.
Вы так говорите будто устройства щитового исполнения в быту не используются :)
+
avatar
0
Ну у некоторых видимо щитовое исполнение в быту ограничивается щитком в подъезде:)
+
avatar
  • SERG27
  • 09 ноября 2018, 17:11
0
хочется узенькую платку ( до 20мм) на 12 в, не менее 10 вт. вставить в «люмолампу». длинна не важна, хоть полметра. :) нет на примете?
+
avatar
0
Это классный маленький БП.
У меня вопрос по смежной теме. Вот у меня есть ардуина и датчик. Все рекомендуют на датчик подавать максимально стабильное питание. Поэтому было решено питать датчик отдельно, а ардуино отдельно, т.е. использовать два блока питания. Однако само собой считывать показания с датчика невозможно, т.к. для этого у датчика и ардуино должна быть общая земля. Выходит я должен объединить землю. Я это сделал и вроде все работает, но возникает вопрос, а если земля объединена, то нет ли шанса, что по линии земли пойдут помехи и следовательно заморочки со вторым БП бессмысленны? Можно ли этого как то избежать? Типа того что использовать какую-то плату гальванической развязки земли или что-то в этом духе…
+
avatar
0
Оставлю это здесь.
Было куплено 2шт, один пока жив, другой вчера умер.
220в получал после серьезного УПС-а.
Это судьба.