DC-DC конвертер 12В - 5В 3А 15Вт


Всем привет! Это не обзор, а так сказать, мини-тест DC-DC конвертера 12В — 5В 3А. Подобный преобразователь напряжения уже рассматривался на Mysku (к сожалению, я его не смог найти, но надеюсь, что всё-таки найду), и тот обзор склонил меня к покупке аналогичного DC-DC конвертера, но у другого продавца, и немного другого исполнения, поэтому речь пойдёт об различиях этих моделей.

С момента заказа прошло ровно три недели, и преобразователи приехали ко мне в мелком пакете. Трэк-номера мне не дали. Вот фото:




Надо сказать, что заказывая эти преобразователи, я планировал их немного переделать, а именно изменить цепь, задающую выходное напряжение, чтобы получить на выходе напряжение 3,3в, при нужном мне токе не более 1А. Что мне удастся это сделать, я был просто уверен.

Первым делом я снял с одного преобразователя заднюю крышку, чтобы вынуть печатную плату и надругаться над ней. И тут меня ждало горькое разочарование! Печатная плата со всем содержимым была залита жёстким непрозрачным компаундом, из которого торчали только входные и выходные провода! Это было очень неожиданно и неприятно. По этой причине фотографий с расчленёнкой не будет, как не будет и переделки преобразователя на 3,3 вольта. Но главное, что когда я ещё раз внимательно прочитал описание конвертера на сайте, то понял, что он и должен быть залитым, это указано прямым текстом. В общем сам дрова.

Вот фотки со снятой нижней крышкой, правда фоткал на сей раз мобльником.





Что там у преобразователя внутри, совершенно непонятно, а очень хотелось бы знать. Единственное, что удалось разглядеть, так это слегка выступающий из компаунда уголок электролитического конденсатора, зелёного с золотым, то есть вроде не самого плохого, но то, что он стоит так криво, совсем не радует. Общая глубина заливки порядка 12мм, то есть плата с элементами имеет высоту не более 10мм. Компаунд жёсткий, эпоксидный, как и говорится на сайте, но если заливка выполнена без предварительного обволакивания, то есть вероятность растрескивания элементов конвертера. Как правило производители даже пассивных компонентов запрещают прямую заливку «жёсткими» компаундами.

Оставалось только испытать преобразователь как есть, так как применение для него, в принципе, уже найдено. Погонял я его в трёх режимах, на выходном токе в 1А, 2А и 3А, при входном напряжении от 12 до 17 вольт. При токе в 1А нагрев незначительный, при токе в 2А нагрев уже заметный, причём, видимо, теплопроводность компаунда выше, чем пластика, и снаружи преобразователь куда холоднее, чем если пощупать сам компаунд. Думаю, при токе в 2А преобразователь может работать неограниченно долго даже при повышенной до 40-50 градусов внешней температуре. При токе нагрузки в 3А преобразователь нагревался очень заметно снаружи, а прикосновение к компаунду уже обжигало, так что я бы не стал использовать его долгое время в таком режиме, да ещё при повышенной температуре. 2А для многих применений достаточно.

Напряжение на выходе было очень стабильным, без нагрузки составляло 5,12в, с нагрузкой 1А — 5,10В, с нагрузкой 2А — 5,08В, с нагрузкой 3А — 5,07В. Думаю, это больше влияло сопротивление проводов, а у самого преобразователя просадка вообще практически нулевая.

Испытал также, какое минимальное напряжение на входе преобразователя. Так, при токе нагрузки в 2А напряжение на выходе начинало снижаться при снижении входного напряжения ниже 7 вольт. По моему нормально.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +5 +30
+
avatar
+2
А где фото?
+
avatar
0
Пожалуйста)
+
avatar
+1
Внутряшки давай. :)
+
avatar
  • tayph
  • 16 мая 2014, 17:05
-3
Вопрос-а зачем из 12 делать 3.3 вольта? Назначение такого преобразователя? С 20В до 3В можно скинуть обычной КРЕНкой 5А в паре со стабилитроном.
+
avatar
+7
Я тут уже как-то пошутил про кренку :-) Меня ниже плинтуса опустили :-)
+
avatar
  • tayph
  • 16 мая 2014, 23:15
0
Да пусть пинают! Я не старомоден, но советская элементная база лучше китайской(согнулся.заблокировался)
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 08:46
0
Посчитайте, пожалуйста, тепловую мощность, что придётся отводить с Кренки при входном 12в, выходном 3,3в, и токе нагрузки 1А? Радиатор на 400 квадратов?
+
avatar
  • Faster
  • 19 мая 2014, 04:06
0
Не знаю прикрутил на болт к корпусу машины через термопасту, инасрать сколько квадратов ему надо было…
+
avatar
+2
Ерунда полная. Линейники — позавчерашний день. Импульсный step-down — сплошные преимущества перед тупым рассеиванием тепла.
+
avatar
  • Faster
  • 19 мая 2014, 04:07
0
Они та кжене лишены минусов, например помехи в бортовом питании, наводки и так далее…
+
avatar
0
Шумят некачественные решения с перемычками вместо фильтров. У меня несколько импульсных зарядников в машине — не шумит ни один.
+
avatar
  • kirich
  • 16 мая 2014, 17:09
+1
А чем стабилитрон в корпусной ноге поможет в плане СНИЖЕНИЯ выходного напряжения КРЕНки?
Стабилитрон ставят когда надо повысить выходное напряжение.

Про КПД КРЕНки я скромно умолчу :)
Да и у автора 5 Вольт выходное, а не 3.3.
+
avatar
  • Imho
  • 16 мая 2014, 18:12
+4
Это вы еще про теплоотдачу кренки умолчали и ее радиатор )))))))))))
+
avatar
+1
так потому и радиатор, что КПД:) Утюг, однако.
+
avatar
  • tayph
  • 16 мая 2014, 23:16
0
повысить-это когда в разрыв корпусной ноги и общего провода(-)
+
avatar
  • Soorin
  • 16 мая 2014, 17:17
-1
17В*3А=51 ватт предлагается засунуть… куда?
+
avatar
0
3А не на входе, а на выходе. Максимум 5Вх3А=15Вт
+
avatar
0
На самом деле (12В-5В)x3А=21 ватт.
Кренка высаживает на себе излишек напряжения.
+
avatar
  • 321
  • 16 мая 2014, 17:05
-2
Не дешевле?
+
avatar
  • Soorin
  • 16 мая 2014, 17:18
+2
см. выше про 51 ватт.
+
avatar
  • 321
  • 16 мая 2014, 17:24
-1
Зачем?
+
avatar
0
Прочитайте вот эту статью, и заканчивайте задавать идиотские вопросы
+
avatar
  • 321
  • 16 мая 2014, 19:15
-2
Ну кто идиот, еще неизвестно.
Зачем я должен ее читать?
Я лишь говорю, что LM350 и пара резисторов дешевле «черной коробочки». Паять, как я понял, человек умеет.
А про 51 ватт, не в тему.
Требуется из 12В сделать 3.3Вх1А. Где тут 51 ватт спрятался?
+
avatar
+2
То есть вы не хотите читать не только умные статьи, но и комментарии, в обсуждении которых участвуете? Тред начался с заявления tayph'а, о том что «С 20В до 3В можно скинуть обычной КРЕНкой». Soorin посчитал тепловыделение — 51 Вт при трёх амперах. После этого влезли вы и начали строить из себя клоуна. Ещё вопросы есть?
+
avatar
  • tayph
  • 16 мая 2014, 22:57
+1
Да, я умолчал про радиатор.Но ТС так и не назвал причину, зачем нужны 3.3 вольта. И ток 1А можно получить КРЕН5А.На выходе можно воткнуть стаб 133 и получиться 3.3 вольта.Радиатор всяко нужен(мощность нужно куда-то рассеять, не написал-т.к. люди здесь грамотные)
+
avatar
  • 321
  • 17 мая 2014, 12:25
-6
+
avatar
  • 321
  • 17 мая 2014, 12:31
-7
+
avatar
0
Ознакомьтесь с нашими правилами, в частности, п.6
Пока это рекомендация, во второй раз отправлю остывать дня на три.
+
avatar
  • 321
  • 17 мая 2014, 13:53
-7
+
avatar
0
Не обращайте внимания. Почти в каждом обзоре импульсного преобразователя кто-нибудь предлагает заменить его линейным. «Это норма» ©
+
avatar
  • 321
  • 17 мая 2014, 12:28
-5
+
avatar
  • 321
  • 17 мая 2014, 13:09
-6
+
avatar
+2
Будь там линейник, оно бы на трех амперах потекло
+
avatar
  • Faster
  • 19 мая 2014, 04:11
0
На трех оно бы уже вскипело и сдохло…
+
avatar
  • Vipeg
  • 16 мая 2014, 17:08
+2
Спасибо! Наконец-то хоть что-то кроме сегодняшних «шортиков-кошелечков» и «зайчиков-попрыгайчиков».
+
avatar
-2
Но у шортиков хоть обзор нормальный! А таких обзоров как этот я могу сделать вагон и маленькую тележку, даже не имея товара на руках.
+
avatar
  • cactus
  • 16 мая 2014, 17:13
0
Похоже, там обычный стабилизатор, а не импульсный источник, поэтому чем ниже требуемое выходное напряжение и выше потребляемый ток, тем ниже будет КПД…
Вам бы вот это:
aliexpress.com/item/Hobbywing-3A-UBEC-5V-6V-max-5A/1657180431.html

и, собственно, вот вариант на 3.3В аналогичный вашему
aliexpress.com/item/New-Waterproof-DC-DC-Converter-12V-Step-Down-to-3V-3A-15W-Power-Supply-Module/1483008144.html
+
avatar
  • kirich
  • 16 мая 2014, 17:17
0
Очень сомневаюсь.
Даже при 1 Ампере выходного и при 12 Вольт входного, мощность на линейном стабе будет около 7 Ватт, незаметить такой нагрев в таком маленьком габарите невозможно.
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 08:50
0
Это точно. Внутри импульсный преобразователь, это 100%. А потом, мой БП, с которого я подавал напряжение, не потянул бы долговременно 2-3А по выходу.
+
avatar
0
Мда… без фото не ахти.
+
avatar
0
Вот обзорил такой девайс мышкой тут шлёп...
+
avatar
0
брал вот эту штуку (https://mysku.me/blog/aliexpress/1767.html), очень доволен, могу одну штуку на вашего поменять, если в Москве
+
avatar
0
Планирую что-то подобное приобрести для установки в авто, чтобы питать всяческие устройства, типа регистратора и радар-детектора.
+
avatar
0
Сам купил такой именно для машины. Подключил через него медиа проигрыватель.
+
avatar
  • tayph
  • 16 мая 2014, 23:26
0
себе воткнул 2-а USB один родной с навигатора, другой с регистратора.оба были в комплекте с оборудованием. затолкал всё внутрь(апгрейд-подсветка разъёмов)… вывод-мобила пасётся, рег и нави работают, так и не понял зачем ТС-у преобразователь…
+
avatar
0
Тоже покупал почти год назад такой же, только с usb-розеткой на выходе. Подключил его в машине к потолочному фонарю и убрал под обшивку. Подключил к нему видеорегистратор. Как оказалось, потолочный фонарь — единственное устройство, которое не обесточивается при отключении зажигания. В итоге имею постоянно пишущий регистратор и нет висячих проводов и переходников в прикуривателе.
+
avatar
0
А в чем смысл постоянно пишущего регистратора? Ну мало того, что он аккумулятор сажает, так он же к утру затрет то, что было вечером?
+
avatar
0
можно вставить карту памяти гига на 32, хватит часов на 7-8… всяко лучше, чем если ночью поцарапают и никакой надежды найти злоумышленника. И не обязательно на ночь ставить писать. Можно например ставить днем на парковке, чтобы всякие курицы не поцарапали случайно. А встроенного аккумулятора хватит часа на 2.
+
avatar
-2
Ну отлично. Кто-то притер. И даже видно номер. Кстати номер не будет видно в момент притирания. Дальше что?
+
avatar
+1
ну если быть таким пессимистом, то Вам и в случае пожара не надо пожарных вызывать — все равно сгорит же! У меня хоть остается надежда, что что-то заснимется. Лучше, чем когда совсем никаких надежд нет.
+
avatar
-1
Отлично, все заснялось. Дальше что? :-)

ЗЫ. Если загорится машина, я ее тушить не буду, а буду делать ноги :-)
+
avatar
+3
и то если не упрут к утру-то.
кроме того я бы застремался оставлять под напряжением и без пригляда пару китайских изделий в машине
+
avatar
+1
Так тут поможет какой-нибудь китайский детектор дыма с GSM!
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 09:00
0
А в чём опасность-то? Предохранитель по входу 12вольт на преобразователь на 0,5-1А, и нет проблем. Понятно, что если поставить предохранитель на 5-10А, то ещё вопрос, что сгорит раньше, пред или машина.
+
avatar
  • tayph
  • 16 мая 2014, 23:30
0
Потолочный фонарь не обесточивается… Отечественный автопром? Не ехидство!!! На фашисткой технике дохнет через минут сорок(напруга всмысле)
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 09:16
0
На Калине тоже свет тухнет через полчаса, если дерь какую не закрыть. А на плафон постоянно заведено напряжение, чтобы его можно было включить принудительно в любой момент
+
avatar
0
Даже при закрытом ЦЗ?
+
avatar
+1
Наверняка в компаунде залито нечто такое.
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 09:05
0
Наверное да, залито что-то похожее, но эту картину немного портит торчащий из компаунда электролитический кондёр, предположительно с гибкими выводами, да ещё и под углом поставленный.
+
avatar
0
За обзор спасибо! Для себя нашел вариант еще удобней и за туже цену. С уже выведенными USB разъемами, мне именно такой нужен был.
тыц
+
avatar
0
А зачем покупать преобразователь на 5В и потом переделывать на 3.3В?
Есть готовые такие же на 3.3В, например:
ebay.com/itm/400609911807
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 08:55
0
Есть такие, да, но я хотел иметь возможность порегулировать туда-сюда, 3,3в мне надо было для одной задачи, а для другой я хотел перестроить второй преобразователь на 6,5в. У меня есть несколько преобразователей на LM2596 с подстроечниками, но хотелось как раз без подстроечника, с задачей напряжения постоянными резисторами. Были случаи, подстроечники глючили через некоторое время. Ну с регулировкой я обломался, сам виноват, внимательнее читать надо было.
+
avatar
+1
Так в чём проблема? Я сам покупал с подстроечниками — выставил нужное напряжение, выпаял подстроечник, измерил его сопротивление и поставил постоянное такого же номинала.
+
avatar
0
Ищите устройства на LM2596. Там выход регулируется от полтора вольта.
Вот для примера на ebay.
+
avatar
  • uutt1
  • 16 мая 2014, 23:24
0
возможно я не в тему кто хочет по паять и допилить вот тема www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=499 дешовый преобразователь
+
avatar
  • DYoga
  • 17 мая 2014, 09:25
+1
Добавил несколько фоток, кому интересно.
+
avatar
  • StH
  • 17 мая 2014, 16:33
0
Я тож собираюсь сделать в машине 5В 3А
Для этого прикупил:
1. Fuses Holder
2. Combo USB Screw Panel
3. Ну и собственно сам Step-Down Module, но несколько др. конструкции.
Модуль уже добрался, остальное в пути. Конвертер проверил нагрузкой в виде повербанка. Ток держит почти 2А и незначительным нагревом. По ощущениям около 40-45гр.С — Вполне удовлетворительный результат. Про предохранители ничего сказать не могу, даже и не знаю подойдут ли нет — купил, что бы было! ))
+
avatar
  • Sanja
  • 17 мая 2014, 16:54
0
а вам не встречалось что-то типа этой screw panel, но врезной?

Чтобы можно было дремелем высверлить прямоугольник в приборке и вставить в него панельку с разъёмами USB и скрыть следы сверления?

Из похожего нашёл пока только

— но там ненужный мне AUX (лучше уж бы два USB), да и 600 руб. за такую фигню жалко.
+
avatar
  • StH
  • 17 мая 2014, 17:37
0
Искал, но ничего подобного не нашел ((
Впрочем, я не сильно то и расстроился. Панельку пообещал сделать знакомый спец. по всяким механически-изготовленным приблудам.
+
avatar
0
Модуль пищит?
+
avatar
  • StH
  • 18 мая 2014, 06:56
+1
Нет.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • Faster
  • 19 мая 2014, 04:12
0
Залитый не должен по любому…
+
avatar
0
Как говорится, «кому должен — всем простил».
Масса устройств с «залитыми» дросселями пищат. К огромному сожалению. Например, во всём остальном неплохая, в принципе, плата Cubietruck.
А заливка твёрдой эпоксидкой (а не эластичной массой) вообще ничего не гарантирует в этом плане.
+
avatar
0
А есть такие же, но сразу с USB выходами?
Для машины было бы самое то, не хочется в прикуриватель лишними железками занимать, а заряжать телефон с навигатором и видеорегистратор было бы очень неплохо
+
avatar
0
Почему бы не поискать, зачем тут спрашивать?
Не умеете искать? Подскажу: «12V car usb»
Полно.
+
avatar
0
По данному запросу выходят в основном переходник в прикуриватели или на 220…
+ хотелось бы чтобы кто-то этим пользовался и сказал стоит ли, т.к. замерять выдаваемые амперы я не знаю как.
Хотя по ссылке нашелся такой же с одним USB чтоуже лучше (можно поставить хаб), но не совсем, т.к. я думал может кто видел готовое устройство, которое можно было вывести на панель авто или спрятать под ней и вывести только кабеля
+
avatar
0
Ну научитесь уже сами искать! Поищите по «12V car DC-DC», «12V car module», и т. д.
+
avatar
0
Еще раз повторю, что хотел услышать тех, кто такие покупал, но, например, на отзыв не у всех время есть.
А найти и, если что, купить я могу. Да и отзыв потом написать, если времени хватит.
+
avatar
  • linar
  • 26 июня 2014, 02:18
0
А я купил вот такой преобразователь на aliexpress. Меня интерисует, не перегорит ли регистратор от 3A?
+
avatar
  • Lopa
  • 24 сентября 2016, 06:31
0
Не перегорит, так как регистратор сам возьмёт столько тока, сколько ему нужно. В розетке вообще десятки ампер, а даже самые слабые приборы не перегорают.
+
avatar
  • Lopa
  • 24 сентября 2016, 06:35
0
Разобрал такой, внутри точно такая же плата, как на картинке:


Микросхема MP2307DN.
+
avatar
  • ipdom
  • 10 ноября 2016, 18:48
0
Народ, а выдаст этот конвертер 5В при входных 10-11В!?

Есть задача удлинить питание 5В для IP-камер, на 12В есть конвертеры, а вот на 5В таких конвертеров-удлинителей не нашел ((
+
avatar
0
А не подскажете, есть ограничение на минимальную силу тока?
Купил такой как раз для IP камеры. у меня из квартиры 12 вольт выведены, хотел их в 5 вольт перевести. Но на выходе получил 0.5 вольт.
Не понимаю в чем проблема.
+
avatar
  • Ode2
  • 08 июля 2018, 05:40
0
Скажите, минус у них не общий? Есть гальваническая развязка?
+
avatar
  • Lopa
  • 08 октября 2018, 07:48
0
Общий, конечно.