Китайский чай ШуПуэр. Чай который я не понимаю


Сегодня хочу рассказать про свою не самую удачную покупку.
Чай шупуэр в блине весом 357гр.
Купил его по совету приятеля. Уж очень он нахваливал данный чай.
Кстати на aliexpress сейчас снова можно покупать чаи, но лоты появляются в магазинах в определенное время. Например, данный конкретный магазин продает свои чаи в период с 15.00 до 02.00 по московскому времени. И чуть дольше в выходные дни.
В остальное время, если зайти на страницу покупки, то там будет нарисован какой-нибудь чайник.
Конкретный чай покупал в магазине FullChea Kitchenware Store на али. Скрин из ЛК:

Доставка с момента оплаты заняла 27 дней. На почте получил посылку, внутри которой был чай. Для сохранности, продавец упаковывает чай в мешок с воздушными прослойками. В подобном мешке вы получали свой телефон Xiaomi или Leeco:


Внутри мешка находится сам блин чая. Размеры его довольно большие:


На упаковке с чаем присутствует наклейка реклама:

По сути вся упаковка — это просто лист бумаги, обернутый вокруг блина.

(Знатоки, подскажите как правильно хранить этот чай? оставить просто в бумаге, или убрать в полиэтиленовый мешок?)
Внутри кулька находится сам чайный блин:


А еще имеется бумага инструкция:

Но русский человек инструкции не читает. Поэтому сразу в мусорку ненужную бумагу.
Главное, что на странице магазина указано как именно заваривать чай:
Руководство пивоваренной:
Ice чай:
1. положить 1-2 чайной ложки чая в пустые чайные пакеты и затем положить в чашку.
2. Заполните чашку с 8 fl. oz, 90-99 ° (195-210 °) воды.
3. Подождите, пока вы не увидите листья чая. (3-5 мин.)
4. Наслаждайтесь вашим чаем.
Если вы любите чай со льдом, вы можете добавить лед или Лимонник.

Горячий чай
1. Возьмите около 5 г чая, положите их в чайный горшок.
2. наливать вареную воду (около 90-99 °C) (195-210 °) в чайник.
3. около 5-8 секунд позже, отделяя чай и воду в первом раунде заваривания.
4. из следующих кусочков, отделяя чай и воду в течение 10-30 секунд.
Поэтому отламываю несколько кусочков чая. Смущает меня наличие веток и палок. Это нормально?


Помещаю в кружку, и заливаю горячей водой.
Тут же сливаю эту воду в раковину. Это первый пролив. Промывающий и убирающий всю пыль, плесень, микробы и прочую гадость.
Заливаю снова. Держу 15 секунд. Всё как по инструкции. Переливаю в кружку.
Вижу, что вода приобрела приятный слегка красноватый оттенок:

Пробую.
Вкус у пуэра конечно специфичный. Вроде, как и чай. Но отдаленно какие-то земельные нотки, немного сено, немного трава. Немного похож на самый обычный зеленый чай. В общем явно не то, что мне нравится.
Делаю второй пролив. Цвет снова очень приятный насыщенный:

Вкус тот же самый что и в прошлом проливе.
Даю попробовать супруге. После первого глотка она сказала, что чай пуэр это не то, что она готова пить.
А я вот допил, и сделал третий пролив. Надо ведь протестировать то, за что я отдал почти 14 баксов.

Цвет чая снова не меняется. Аж с краснотой. А вот вкус тускнеет уже к четвертому проливу.
Сам чайный лист с каждым проливом раскрывается сильнее и сильнее.



В общем допил я этот четвертый пролив. Выкинул заварку, и пошел заварил себе обычный гринфилд кенийский. Вот это мой чай. Нравится и ценой, и кусом. А вот пуэр явно не то, что я хочу пить.
Заключение:
Покупка чая из Китая — это явная лотерея. Можно получить отличный вкусный чай, как это было у меня с чаем Dian Hong, а можно получить непонятно что. Но с другой стороны кто ищет, тот найдёт.
Хороший данный чай или нет я сказать не могу. Мне не понравился. Но судя по информации из интернета, некоторые любят пуэры с ароматом старых носков и сушеной рыбы. На любой вкус найдется свой любитель.
Буду пробовать заказывать еще чаи. Но пока пуэры из списка желаний вычеркнул.
На этом весь обзор. Желаю всем только радующих и вкусных чаёв.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +54 +65
+
avatar
  • Ramiro
  • 24 августа 2018, 20:35
+45
вы так интересно пишете про этот чай, попробуйте его покурить )
+
avatar
  • enya88
  • 24 августа 2018, 20:47
+3
а потом обзор с видео и пояснениями о самочувствии)))
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 25 августа 2018, 21:18
+1
Во времена сигарет по талонам, на Камчатке чай курили. Простой дешевый грузинский.
Все остались живы.
+
avatar
+4


а ведь курят же ))) Это не фотошоп, это я на таобао нашел.
Хотел купить ради смеха, но таможня не пропустит )
+
avatar
+4
Фурия летящая вслед за лошадью…
Таможня точно «добро» не даст.
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 августа 2018, 12:33
+1
Да сами покурят )))
+
avatar
  • nemoi13
  • 25 августа 2018, 07:54
0
вы так интересно пишете про этот чай, попробуйте его покурить )
Спасибо, посмеялся с вашего коментария.
Мне кажется это не очень хорошая идея. Учитывая что я не курящий. Оценить не смогу.
+
avatar
  • samallex
  • 26 августа 2018, 21:10
0
У компании И Пинь Тан есть две версии этого чая: дорогая и дешевая. У вас — вторая. Первая отличается красной маркой в правой нижней части. Он намного лучше и вкуснее.


Как хранить? Если не планируете пить чай постоянно, то можете отломить кусочек, а остальное завернуть в бумагу и пищевую пленку. В принципе, можно и просто хранить в бумажной упаковке, если у вас влажность находится на уровне 50-70%. Если меньше — то вынести во время дождя на свежий воздух (балкон, подоконник), исключающий попадание влаги, и оставить на пару-тройку часов, чтобы чай слегка напитался влагой. После чего завернуть в пищевую пленку или специальную термоусадочную упаковку. Хранить при температуре 20-28 градусов. Про хранение среди книг забудьте — это бред.

Но по большому счету, для Шу пуэра особых условий хранения не требуется. Это — готовый чай, и со временем его качество не улучшается. Изменятся только вкус, становясь более мягким. У некоторых Шу со временем меняется эффект от воздействия. Продукция некоторых заводов легко переносит хранение в сухом воздухе (Менку). Но у некоторых заводов чай становится слишком сухим, что отражается на его вкусе.

PS. Вы так и не вняли совету по переходу на мягкую воду при приготовлении чая. Попробуйте, будете сильно удивлены изменению вкуса. На жесткой воде дешевый Шу — это жесть.
+
avatar
  • psv
  • 27 августа 2018, 07:17
+1
книжношкаф работает: влажность в квартире по датчику падает к зиме до 38%, в шкафу не ниже 52% держится(но надо смотреть по факту — это частный случай).
+
avatar
  • dimasg
  • 27 августа 2018, 17:05
+1
Напитаться влагой и завернуть в пленку? Есть риск получить плесень…
До зимы нет смыслом заниматься лишним увлажнением…

Слишком мягкая вода тоже плохо, чай не особо раскрывается…
+
avatar
  • samallex
  • 27 августа 2018, 17:13
0
Если влажность в районе 50-70%, то никакой плесени не будет. Ну а вода… Никто же не заставляет лить щелок.
+
avatar
  • dimasg
  • 27 августа 2018, 22:28
0
В закрытом пакете то? Да в тепле?

Да и если влажность 50-70%, нет никакого смысла «напитывать влагой».
+
avatar
  • psv
  • 28 августа 2018, 07:12
+1
тоже считаю, что пуэр в пленке вообще нельзя держать: товарисч так угробил 2 хороших блина — пуэр не любит наглухо герметичной упаковки
+
avatar
+5
Попробуйте не заморачиваться с проливами, а заварить настаиванием — первым проливом промойте, а потом залейте кипятком и дайте настояться 5-15 мин.
Ну а вкус у шу пуэров да, специфический. Этого кстати никто и не скрывает. И насколько я знаю, многим с первого раза не нравится, а потом подсаживаются на него.
На молоке попробуйте заварить, довольно интересный вкус получается, мне нравится. Просто с молоком тоже можно.
+
avatar
  • rm_
  • 24 августа 2018, 20:57
0
Попробуйте не заморачиваться с проливами, а заварить настаиванием — первым проливом промойте, а потом залейте кипятком и дайте настояться 5-15 мин.
Да, хороший совет. Всегда только так его и пью.

И ещё, если автор пьёт обычный чёрный чай с сахаром, то и шу-пуэр тоже нужно пробовать с сахаром.
+
avatar
+5
Не согласен про первый раз.
Первый раз девушка была… само то. Потом… разное.
Психология всех напитков, очень своеобразна.
Короче, привыкнуть можно ко всему, а — зачем?
Чтобы писать в комментах, что я употребляю супер-пупер китайский чай?
Правда он мне не понравился...., но деньги уплачены!
Праздник, таки — состоится!
+
avatar
+3
Это как с виски, приходишь в бар, первый раз пробуешь, гадость какая-то. Через недельку прходишь, снова проверяешь, снова гадость, и так по накатанной )
+
avatar
0
Что-то вспомнился анекдот про старого графа и его молодую жену
+
avatar
  • nemoi13
  • 25 августа 2018, 11:07
0
Это как с виски, приходишь в бар, первый раз пробуешь, гадость какая-то. Через недельку прходишь, снова проверяешь, снова гадость, и так по накатанной )
Два раза пробовал виски. Оба раза хороший дорогой. Оба раза плевался с него. Больше пробовать не хочу.
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 августа 2018, 13:02
+7
Дорогое не всегда равно хорошему. Я сам не любитель именно виски, ибо я больше по коньякам. Ну так вот случилось так что пропустил я сдачу диплома. Да еще и на месяц… А там надо тонну народу оббежать с ней. И взял я к себе в подмогу коньяк Прасковейский «Ставрополь». 10 бутылок. Ехать пришлось на маршрутке, жара дикая. Короче коньяк реально перегрелся и издавал не очень запах (ну ценители сразу бы его медленно охладили до комнатной температуры и поглощали бы с удовольствием). Короче принес я куратору по моей дипломной все бумаги (она первая принимает и только после проверки первичной дает обходной). Не очень она хотела, коньяк сказал беспонтовый… в общем бегунок не дала. А зав кафедры моей человек питый… не бухарь, но все же не раз он обтирал сонный с диким перегаром на лекции доску своим бренным телом. Короче пошел я к нему, дал бутыль, перетерли… сказал что хз, ситуация сложная и он скорее всего не поможет. На этом и разошлись… я пошел к преподу у которого брал тему на диплом, тот вояка без особых проблем вошел в положение, черкнул быстро письмо кураторше что возражений не имеет, но мол остальные росписи не его проблема. Короче пока я его с В\Ч дергал прошло 1.5 часа, звонит кураторша и орет чтобы я срочно летел на всех парах к завкафедры… мол он звонил и орал чтобы срочно меня к нему. Кураторша орала что коньяк г полное и что я сейчас выхвачу и за дипломную могу забыть. Прилетаю я к Макохе (он в отпуске, по этому ездил я к нему домой), а тот меня ждет на кухне с кофейком и 2 стаканами коньяка. Короче посидели пол часика, поговорили за жизнь сложную, а после того как между делом расспрашивая он узнал что у меня еще 7 таких бутылок… короче от него я поехал сразу на автовокзал налегке… Кураторша сама бегала собирала подписи на обходном, подготавливала документацию сопроводительную и писала объяснительные почему так долго… Кста препод тоже вечером позвонил и сказал что готов за пяток таких бутылок засуетить прием дипломной ))) Здал я ее на отлично. На защиту я приехал за день, и первым делом зашел домой к Макохе с парочкой литров призента )))
Так вот к чему все это. Ах да. Просто вы не поняли его. Либо же просто не ваш вкус. Либо реально бодяга страшная. Я из того что пробовал, если не считать сивуху, все понравилось. Да свой вкус, по своему торкает. Но вискарик очень хорош под мяско. Прям прилично добавляют они другу другу вкуса. Либо же пейте с колой. И вкус есть и пьется очень приятно.
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 13:10
0
Я из того что пробовал, если не считать сивуху, все понравилось. Да свой вкус, по своему торкает
Плюсую!) (Но с важной ремаркой что именно сивуха добавляет хорошему вискарю особой изысканности).
Либо же пейте с колой. И вкус есть...
А вот в этом миксе у меня наоборот, кола своей сладостью весь вкус вискаря безнадёжно перебивает.
+
avatar
  • SeverCon
  • 25 августа 2018, 16:15
+1
Колы лить меньше не пробовали?)))
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 16:21
0
Колы лить меньше...
Не пробовал)
Мало того, что я вообще не любитель колы, ещё и с виски пил её лишь единожды дома у ценителей этого микса, ими же им и угощаемый и деликатно умалчивая, что с куда большим удовольствием выпил бы в тот момент чистого виски)
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 августа 2018, 20:10
-1
что с куда большим удовольствием выпил бы в тот момент чистого виски
Так и пили бы. Если мне коньяк пошел, то я и на чистую поливаю. Но если не идет и более в ассортименте нет ни чего… не устраивает что и как я пью… можно и нужно идти лесом )
Мне вот 30 ДР было. Меня в 00.30 разбудили в дрысь пьяные кенты… «мол возраст Христа, пей… др или как у тебя?» Послал. Нет поздравления принял, сткашек подержал для приличия. Но на след день вечером ни кто из них в праздновании уже не участвовал… точнее они молча в уголке потягивали минеролочку.
Подобным «да чего ты, давай...» я научен сводными старшими братьями еще в школьные годы. Больше не ведусь.
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 20:18
+1
Так и пили бы
Действие происходило в том зарубежье, где просто не принято глушить неразбавленный виски.
Да и не квасили мы, просто потягивали дринк под футбол после заключения делового соглашения. Как минимум, посмотрели бы на меня с недоумением, поэтому и не захотел тогда выделяться)
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 августа 2018, 21:31
0
поэтому и не захотел тогда выделяться)
Все люди как люди, а один я королева )))
тогда понимаю )
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 21:58
0
Все люди как люди, а один я королева
Ну и зачем перекручивать, вешая ярлыки?)

Я частенько и нудистом бывал на пляже между Планерским и Орджоникидже ещё в глубоко советское время, когда по морю катер блюстителей нравственности плавал с грозными окриками через мегафон: «немедленно прекратить нарушать общественный порядок!», и что с того?)

Принцип в этом единый — если так случилось, что неспособен ты изменить среду с чужеродной тебе на родную, значит либо без промедления сваливай нах, либо сделай максимум для того, чтобы самому не оказаться чужим в этой среде!)
+
avatar
0
У вас все тут «перекручивают». Детская травма «совком».

Принцип в этом единый — если так случилось, что неспособен ты изменить среду с чужеродной тебе на родную, значит либо без промедления сваливай нах, либо сделай максимум для того, чтобы самому не оказаться чужим в этой среде!)
Вы в UA откуда свалили? Из Люксембурга, наверное?
+
avatar
0
Действие происходило в том зарубежье, где просто не принято глушить неразбавленный виски.
Это где ж такое? Уже в в так ненавистном некоторыми «совковом» детстве мне, например, было известно, что истинные джентельмены пьют «виски со льдом». Или вы под мостом сделку заключали?
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 22:14
0
в в так ненавистном некоторыми «совковом» детстве...
С оглядкой на предыдущие Ваши комменты воспринимаю это как реминисценцию, но уж никак не аллюзию! ;)

Неединожды упоминал, что в своём советском детстве был вполне себе счастлив, ведая исключительно то, что мог лицезреть, ощутить и осознать в то благодатно-эзоповское время!)

И только гораздо позднее выяснилось что то была весьма усечённо-идеализированно-искажённая картина мироздания!
+
avatar
0
А как же магнитофон Весна с японской(!) головкой, на который нечего было записать в 12 лет в клятом «совке», а в местных Музтоварах ни Genesis, ни даже Led Leppelin, а Роза Рымбаева — не круто?..

И да, просветите, в каком зарубежье пить чистый виски без кокаколы — плохой тон?
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 22:33
0
А как же магнитофон Весна
Магнитофон «Весна» ещё в те мои 12 лет, как только появился, купленный отцом в комке с четырьмя кассетами МК-60, на которых были предыдущим владельцем переписаны поверх записей Э. Хиля и ему подобными Slade, Omega, Джимми Хендрикс и «Stormbringer» Дип Папла, как раз-таки и ввёл меня в курс дела чем (в отличие от Вас, заскорузлого фана тоталитарно-компартийного совка с его насквозь цензурированной омерзительно-идеологически выверенной попсой) был смысл в юности увлечённо интересоваться! ;)
+
avatar
0
Впечатлен. У вас кола закончилась?

Вопрос про виски повторить?
+
avatar
+1
А разве «возраст Христа» не 33 года?
+
avatar
  • fatjoe
  • 25 августа 2018, 17:53
0
есть у меня друг, любитель понтануться

года три назад я купил в самый дешевый бутор, типа современных трех топоров или там каких-то носков на коньяке. отпарил этикетку и завалился к нему, сказал что родственники привезли сливовицу.

он почти полную бутылку вылакал сам, сказал что отличное пойло, сразу видно домашнее… и все такое.

счас в планах когда закончится мой фанфурик trufffith and hill закачать туда шприцом «тройной» и подарить, пусть прыскается и важно рассуждает про элитный парфюм
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 августа 2018, 20:15
0
пусть прыскается и важно рассуждает про элитный парфюм
Я бы угонул )
Жаль что не над кем )
https://youtu.be/iZpc30-d5s0?t=57s
Остальные не входчивы так близко )
+
avatar
+2
К Макохе? Боже, как тесен мир))))))))
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 августа 2018, 11:04
0
Хороший мужик )
+
avatar
  • jopta
  • 27 августа 2018, 14:18
+2
И взял я к себе в подмогу коньяк Прасковейский «Ставрополь». 10 бутылок.
улётные синие истории…
+
avatar
  • zaycen
  • 25 августа 2018, 03:24
+1
сколько срок хранения пуэра?
заинтересовался попробовать на молоке, лежит этого пуэра полкило уже года 2 ))
+
avatar
  • Lar3s
  • 25 августа 2018, 09:49
+2
Он же как вино, чем больше хранится, тем лучше. :) У меня тоже лежит мешочек, купленный лет 5 назад, но пить не собираюсь. После покупки заваривал пару раз по инструкции с проливами и т.д., но вкус прелости и старых носков так и не покинул этот модный чай.
+
avatar
  • sav13
  • 25 августа 2018, 13:13
+4
Это про шэн пуэры
+
avatar
+3
У меня лет 5 лежит уже полтора блина, один целый вообще, другой я потихоньку отщипываю, так вот со временем вкус меняется, становится на много ровнее и мягче, но есть одно но, уходит бодрящий эффект, видимо кофеин со временем разлагается.
+
avatar
  • arhimed
  • 24 августа 2018, 20:59
+5
обзор хороший. А чай китайский это развод на деньги.
+
avatar
+2
ага, особенно когда в нем мухи и козье говно ))) И такое бывает))
+
avatar
+1
Типа, ГрузЧая.
Вкус заварки напоминает заварку старого веника из солдатской казармы, прошедшего К_, Рым и медные трубы.
Чтобы получить такой вкус, достаточно просто в течении 5 минут перекипятить нормальный чай (как в армейке...) и он примет вкус варёного веника.
+
avatar
  • dimasg
  • 27 августа 2018, 22:02
+1
От «мужики то и не знают»…

Наверное надо вместо хорошего китайского перейти на краснодарский и грузинский…
+
avatar
  • rubanok
  • 24 августа 2018, 21:00
+3
обычный гринфилд кенийский. Вот это мой чай. Нравится и ценой, и кусом.
Ладно, чай нравится, но есть-то его зачем? :)
+
avatar
+1
Все, кроме воды, едят.
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 августа 2018, 21:05
+26
— Что это ты ешь?!
— Мороженое купил
— Мыло это, а не мороженое.
— Мыло-не мыло, купил — надо есть


Однозначный плюс за умение преодолеть комплекс голого короля :)
+
avatar
  • dio45rus
  • 24 августа 2018, 21:09
+3
Вторяки — не чай, бродяга не скучай.
+
avatar
  • Singuri
  • 24 августа 2018, 21:13
+1
Купил 50 грамм на пробу. Вкус ещё тот. Жена категорически отказалась пить. Я постепенно всё использовал, но больше не брал.
Пью без сахара и печенек индийский Ассам и иногда китайский зелёный стандарт.
+
avatar
  • OreSama
  • 24 августа 2018, 21:19
+3
Но русский человек инструкции не читает.
Угу, «если русский читает инструкцию, значит, ремонтировать уже поздно». А ведь там как раз написано, что чай перед прессовкой пропарен — какая там плесень? А ещё написано, что «первый пролив» не нужен (точнее, не написано, что нужен), просто заливать кипятком в пропорции 1:50 (по весу или по объёму — это надо у китайца спрашивать), подождать 3-5 минут и после этого пить.
+
avatar
  • MrBoston
  • 24 августа 2018, 21:30
+7
Плесень в чае может появиться после обработки паром, в результате неправильного хранения или транспортировки.
+
avatar
+3
Или неправильного изготовления из всемозможных растительных отходов производства и пр. сушённого мусора, собранного веником с разрезки завода лекарственных трав.
+
avatar
+6
Сомневаюсь, что операция «залил кипятком и тут же вылил» уберет и убьет все, что перчислил автор. Особенно с учетом того, что листья спрессованы между собой и раскрываются к середине чаепития только
+
avatar
0
В «обычном чае» из магнита, тоже есть свои «тараканы».
Есть осчусчение, что чай элементарно подкрашенный.
Попытка проанализировать состав краски (силой мозгового штурма) приводит меня к Иранской Хне, коею (по моему мнению...) чуть сыплют в чай для придания большего «цвета».
А, что? Вариант… И химии — 0%! Всё натурально (в случае небольшого вмешательства).

Если честно…
То, весь чай нонче есть произведение «фармацевтического» искусства, в той или иной степени.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 25 августа 2018, 21:24
0
«Обычный чай» из Магнита делается по технологии Липтона. Это когда лист чая красится ранее выжатым соком из чайного листа. Кинь его в холодную воду — окрасит воду. Англичанам нравится.
+
avatar
  • dimasg
  • 27 августа 2018, 22:47
0
Липтону, кстати, этого не надо делать… Они фасуют банальный BOP, ценой меньше доллара за килограмм, если правильно помню…
+
avatar
0
Да в желудке все сварится, на траве практически ничего опасного не живет )
+
avatar
+1
На специях живет, почему бы и на чае не жить?

А если даже не живет, то зачем эту пургу писать?
+
avatar
  • MrBoston
  • 24 августа 2018, 21:28
+1
В подобном мешке вы получали свой телефон Xiaomi или Leeco
Я не получал свой телефон Xiaomi или Leeco в подобном мешке, я вообще не получал свой телефон Xiaomi или Leeco =).

Знатоки, подскажите как правильно хранить этот чай? оставить просто в бумаге, или убрать в полиэтиленовый мешок?
На знатока не потяну, но лучше всего хранить пуэр в родной упаковке где-нибудь на открытом месте, потому что сильная влажность, свет, посторонние запахи, пыль и всё такое — не самые лучшие спутники пуэра.

Пуэр вообще очень спецефичный чай, в принципе, к нему надо привыкать. И я не совсем уверен в качестве вашего чая, так как цена за хороший пуэр должна быть раза в два больше, имхо (если мы говорим о том же весе).
+
avatar
+3
Ну, если приятель насоветовал, то у него надо было попробовать, или на крайний случай спросить как заваривать, а так что теперь казниться.
+
avatar
+1
Это скорее всего был тот самый друг, который вечно попадает впросак :)
+
avatar
+1
Мой любимый анекдот про того самого друга:

На приеме у венеролога:
— Понимаете, доктор, у моего друга тут такая проблема… Ну, он недавно познакомился с девушкой…
— Ладно, снимайте штаны и показывайте своего друга…
+
avatar
0
Это слишком примолинейно…
+
avatar
  • nemoi13
  • 25 августа 2018, 08:16
+1
Ну, если приятель насоветовал, то у него надо было попробовать, или на крайний случай спросить как заваривать, а так что теперь казниться.
Попробовать не получится, приятель живёт в другой стране.
А заваривал как раз по его рецепту. Он совпал с рецептом на странице магазина.
Думаю просто подобный пуэр не моё.
+
avatar
0
А заваривал как раз по его рецепту. Он совпал с рецептом на странице магазина.
Если заваривать таким образом, то той «щепотки» чая, что у вас на фотке, явно маловато.
Кроме того большую роль играет качество воды.
+
avatar
0
Проливом — это дело очень тонкое, надо заполнить под завязку (Под завязку! Грамм так 20-25) маленький чайничек мл на 150-200 и проливать, человека на 3-4, иначе ничего толкового не выйдет. Если вы не гугу конечно ))

Вообще нормально заваренный Шу в стеклянном чайнике на 500мл практически непрозрачный. У вас он по цвету как Шен. Как в басне одной известной ))
+
avatar
  • bernes
  • 24 августа 2018, 21:46
+5
Не ведаю. Откуда мы тут все — знатоки подобных экзотических чаёв взялись? Раньше (в моё советское детство), индийский был… И другого — так до сих пор и не понимаю. Иду в маркет, беру похожий. Главное — чёрный и не в пакетиках. Спокойно пью. Была Беседа (250 гр.). Брал только её. Потом пропала. Совсем. Прозводитель перешёл только на пакеты. Сейчас тут стала нравится принцесса Нури. Высокогорный. Листовой. 100гр пачка. Очень мелкий и насыщенный. Пью и нравится ))
Если кто ищет.
+
avatar
  • MrBoston
  • 24 августа 2018, 21:53
+10
Разнообразие чаёв — это не экзотика, давно уже. Это то, что шагнуло в нашу жизнь в определённый момент. Много разных интересных чаёв, начиная от копчёных, заканчивая тем же самым иван-чаем, который потихоньку набирает популярность.

Я бы посоветовал вам азерчай — купите на пробу, если встретите, не пожалеете. Правда, он крупнолистовой (не знаю, может есть и мелколистовой сейчас).
+
avatar
  • bernes
  • 24 августа 2018, 22:00
0
Записал! Благодарю Вас! Просто привык к насыщенному цвету и вкусу. Классического чёрного чая. Вот такой мне понятен и нравится. Что с конфеткой. Что с кусочком сахара.
+
avatar
  • MrBoston
  • 24 августа 2018, 22:17
0
Я вас прекрасно понимаю, сам люблю чёрный чай за насыщенность. Уже третью неделю забываю принести на работу чёрный чай, и завариаю только зелёный… В итоге «сорвался» сегодня, не выдержал — и заварил себе пакетик чая липтон, да ещё и декофеинизированный (как правило, пью только заварной чай, из пакетиков очень редко пью). Каким же вкусным он мне показался =))).
+
avatar
+2
Завязывайте со сладким.
+
avatar
+2
Это ещё почему это?)
+
avatar
  • Fedor
  • 25 августа 2018, 11:31
+1
А он прав :)
+
avatar
+2
Тайное знание прям, никто не аргументирует)
+
avatar
  • Fedor
  • 25 августа 2018, 14:25
0
Лично я считаю, что это хоть и вкусно, но вредно.
Я вообще решил оказаться и уже отказался от всего того, что содержит сахар.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 25 августа 2018, 21:30
+2
От всего отказаться невозможно.
Жир содержит сахара. Крахмал содержит сахара. Фрукты и овощи содержат сахара.
Сахар реально убивает, но сахар и питает мозг и мышцы человека.
Думающему и работающему человеку сахар необходим.
Важно не отказаться от сахаров. Важно уменьшить его потребление до необходимого уровня.
+
avatar
  • Fedor
  • 25 августа 2018, 23:48
0
Ниже отписался.
+
avatar
0
del
+
avatar
  • friend1
  • 25 августа 2018, 21:44
+1
Правильное питание есть комплексное решение. Отказаться от рафинада (в дополнение к его содержанию в прочих продуктах) прекрасно. Отказаться от фруктозы и сахарозы — странно. Я тогда вообще не понимаю, что вы едите. Сахар есть везде. Даже немолодой картофель содержит крахмал, который в вашем организме станет сахаром.
+
avatar
  • Fedor
  • 25 августа 2018, 23:48
0
Может я не так выразился. Я отказался и от углеводов в виде картофеля, макарон и хлеба. Я не говорю, что не ем фрукты из-за сахара, но потребление фруктов так же сведено к минимуму. Я ем фрукты в основном в отпуске, т.к. наши фрукты я не люблю. А основное мое питание это курица, рыба и овощи. Ну как-то так.
+
avatar
+1
То же самое, только фрукты ем любые и не смог отказаться от ржаного хлеба, особенно поджаренного в тостере :)
+
avatar
  • Fedor
  • 26 августа 2018, 00:13
0
Для меня хлеб до сих пор больная тема. Там где я вырос он очень вкусный до сих пор. Когда я там бываю, то иногда отрезаю горбушку :))
+
avatar
  • vigera
  • 26 августа 2018, 00:24
+1
Для меня хлеб до сих пор больная тема.
Хлопцы, итить вашу!
Мой 80-летний папа, следуя тренду своей ужасающей послевоенной бедности, до сих пор сакрально благоговеет от белого хлеба, каждый раз по приезду пытаясь навязать его мне, абсолютно к нему безразличному и многие годы безуспешно пытающемуся его убедить что наиболее всего на свете вкусна свежая половинка серого круглого! :)

Однако не получается и вряд-ли уже когда получится!
+
avatar
0
99% магазинного хлеба — безвкусная деревяшка.

Хорошо у нас местная фабрика начала печь вкусный хлеб, мне нравится пшеничный с добавлением льняной муки. Хороший ашановский «Гурман» из какой-то смеси.
+
avatar
  • vigera
  • 27 августа 2018, 19:02
0
99% магазинного хлеба — безвкусная деревяшка.
В моём крае и личных вкусовых предпочтениях вкусность излюбленного серо-чёрного магазинно покупаемого хлеба, экспоненциально-пропорциональна степени его свежести.
Редкий идеал — когда ещё не остыл из печи. Но, в-основном, покупаю половинку круглой буханки уже довольно остывшего, но ещё достаточно мягкого и ароматного.

Он же примерно после 6 часов на полке уже совершенно никакой, разве что в качестве средства для избегания голодной смерти годится.
+
avatar
  • friend1
  • 26 августа 2018, 00:17
0
Ржаной хлеб как раз норм.
+
avatar
  • friend1
  • 26 августа 2018, 00:22
+2
Макароны из твёрдых сортов пшеницы эт долгие углеводы. Они норм. Углеводы это ваша энергия. Низя уж совсем отказываться. Если интересно, почитайте про гликемический индекс продуктов. Все встанет на свои места.
+
avatar
  • vigera
  • 27 августа 2018, 19:16
0
Я отказался и от углеводов в виде картофеля, макарон и хлеба...
Сжигать регулярными физ. упражнениями калорий больше (при условии лишнего веса) или не меньше (если худеть не надо), чем потребляете, не пробовали?
Моё последнее десятилетие активной деятельности в таком направлении вполне вдохновляет успешностью!)

Если нет предрасположенности к диабету 1-го типа, сознательное ограничение себя в углеводах надолго, да ещё и в отрыве от грамотно проработанного комплекса занятий по индивидуальному физическому совершенствованию считаю «горем от ума»!
+
avatar
  • Qurdi
  • 27 августа 2018, 19:53
0
Соотношение затраченных сил и времени к соженным калориям у физических упражнений весьма печально, плюс от них аппетит усиливается.
+
avatar
  • vigera
  • 27 августа 2018, 22:24
0
Соотношение затраченных сил и времени к соженным калориям у физических упражнений весьма печально, плюс от них аппетит усиливается.
На первый взгляд Ваше утверждение не лишено логики.
Однако на самом деле каждый уже набравший существенный лишний вес, во время соблюдения длительной безуглеводной диеты без формирования у себя привычки к сопутствующим калориесжигающим физ. упражнениям таким образом загоняет себя к неизбежным срыву и нажору, во время которых организм с жадностью вернёт себе весь ранее согнанный жир (нередко и ещё и с избытком)!

Да и аппетит в процессе увеличивается лишь кратковременно и только в начале занятий, в итоге снижаясь пропорционально значительности похудения.

По себе, неединожды в жизни худевшему с помощью интенсивных кардиотренировок (в основном вело-, а в последние годы и беговых) практически без диеты за несколько месяцев от 10 до 20кг, отлично знаю)
+
avatar
0
Так 99% магазинных чаев горчить начинают раньше, чем нормально завариваться, их либо слабозаваренными пить, либо хз, терпеть.
+
avatar
  • Faint
  • 24 августа 2018, 22:23
+4
Азерчай и правда хорош. В копилку ещё добавлю Curtis кенийский, я его попробовал в Икеи и он мне так понравился. Только найти нигде не могу, даже в крупных гипермаркетах типа Глобус или Спар.
+
avatar
0
удивительно, но мне азерчай тоже понравился, был проездом из Ирана в Баку и купил здоровенный пакет. теперь пью с большим удовольствием. завариваю как турецкий, на водяной бане в двух чайниках
+
avatar
  • AlNovik
  • 25 августа 2018, 20:56
0
Азерчай Пекое — он мелколистовой и неплохой на вкус
+
avatar
  • adben
  • 27 августа 2018, 01:02
0
Подтвержу, Азерчай крупнолистовой — лучшее, что можно встретить в сетевых магазинах за очень небольшие деньги.
+
avatar
  • vigera
  • 24 августа 2018, 22:14
+2
в моё советское детство), индийский был…

Как сейчас помню в своё советское детство что наиболее качественным (и дефицитным, соответсвенно) был «цейлонский», за ним «индийский», «грузинский» и замыкал список совсем уж никакой «краснодарский».

И, невзирая на почти постоянное присутствие дома двух первых «премиальных» сортов, в любителя чая я почему-то так и не вырос, всю жизнь при любом удобном случае предпочитая ему кофе.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 22:34
0
Как сейчас помню в своё советское детство что наиболее качественным (и дефицитным, соответсвенно) был «цейлонский», за ним «индийский», «грузинский» и замыкал список совсем уж никакой «краснодарский».
Азербайджанский чай позабыли (с восходящим солнцем на пачке) :)
+
avatar
  • vigera
  • 24 августа 2018, 23:10
0
Азербайджанский чай позабыли...
Не позабыл, а совершенно не припоминаю его дома на кухне)
Совок был большой и неоднородный, этот чай либо не поступал вовсе в мой регион, либо был столь низкого качества, что мама никогда не покупала его)
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2018, 23:17
+3
У нас он был наравне с грузинским. Фигня короче.
+
avatar
+2
Не фигня, а со вкусом паренного веника.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+1
Чего вам всем не хватало? Джинсов, жевачки или пластинок?
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 11:58
+3
поливаете помоями страну...
Вы опрометчиво обобщаете, смешивая в одну кучу совершенно разные для меня понятия «родины», «страны» и «совка»!
Первое — это комфортные душе и телу родные места, наполненные близкими интересными людьми, в кругу которых тогда жилось вполне себе счастливо, вдохновляюще и радостно.
А «совок» — это цензура, тотальный дефицит всего, кроме хлеба кирпичиками, всеобщая уравниловка и принудительное удержание в стойле народа с помощью постоянной промывки мозгов, искусственно заниженных коммунальных и транспортных расходов и страхом жестокого наказания «если вдруг рыпнешься и запротестуешь»!

Недоступность записей… Вот честно, неужели вы не понимаете, оглыдываясь назад, что это не очень важно?
Я понимаю, оглядываясь назад, что у меня тогда отобрали выбор, об истинном богатстве которого я в те времена даже и не догадывался!
И таки да, я считаю что это очень важно, всегда иметь в жизни всю максимальную полноту выбора!

Другое дело что вполне себе получалось по-полной наслаждаться даже теми крохами, которые удавалось выхватывать из официально запрещённого лживой властью, саму себя ни в чём таком не ограничивавшей.
+
avatar
+1
А куда мои каменты делись, интересно? Модер, удалять, так все, в том числе это нытьё.
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 августа 2018, 14:49
+1
И мои куда-то делись, хотя вполне нейтральные были.
+
avatar
+3
Ложь, цензура, пропаганда? Нет, мы же не «совке».
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 августа 2018, 15:18
+5
В «совке» каменты не тёрли!
+
avatar
+3
И таки да, я считаю что это очень важно, всегда иметь в жизни всю максимальную полноту выбора!
Вы считаете или имеете? Или через 30 лет будете жаловаться, что культурный слой яхт и фотомоделей прошел мимо? :)))
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 14:56
-1
Вы считаете или имеете?
Считаю что имею ;) А сколь хватит мозгов и мотивации наиболее полно ею воспользоваться — это уже не столь важно.

через 30 лет будете жаловаться...
А вот перевирать перекручивать смыслы не надо!)
Жалоба — это апелляция к некоему «вершителю», а я лишь беспристрастно упомянул о безвозвратно недоданном в жизни по причине рождения на идеализируемой Вами совковой 1/6 части суши.

Разумеется, многое в той тесно переплетавшейся с совком стране (сиречь Родине) было и нахаляву дадено, за что ей, стране, состоящей из реальных близких и интересных людей (а не компартийно-тоталитарному совку), большое спасибо!)
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 августа 2018, 15:21
+3
Подскажите где тот нетоталитарный рай, куда надо стремиться!
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 15:26
+1
… куда надо стремиться!
Где-то здесь в теме NemojGusar рекомендовал стремиться к наиболее удачному кармическому перерождению, там же, вероятно и искомый рай расположен!)))
+
avatar
  • AlNovik
  • 25 августа 2018, 21:08
+4
господ-капиталистов, по три месяца не платящих зарплату нам не хватало
+
avatar
  • zvn46
  • 25 августа 2018, 06:22
+2
Азербайджанский чай позабыли… либо был столь низкого качества, что мама никогда не покупала его)
Он и сейчас такого же качества, прислали мне с Баку килограммовый пакет с Азерчаем, написано ЧАЙ-№1. Чай крупнолистовой, но нет никакого сравнения с индией или цейлоном, по вкусу соответствует №20 времен СССР (если кто помнит), но никак не №36… Унес на работу, выкинуть не поднимается рука.

+
avatar
0
Сейчас Краснодарский мне не нравится.
+
avatar
-2
В общаге жили? В армии служили? На стройках страны работали?
+
avatar
0
Это Вы про варёный веник?
Вместо чая?
+
avatar
0
Нет.
+
avatar
  • vigera
  • 25 августа 2018, 13:48
0
В армии служили?
Кстати, сколь уж в теме напитков)

Припоминаю частый компот из капусты в бытность мою рядовым СА в начале 80-х)
Окрестности Барнаула, в огромном бидоне плещется нечто грязно-зелёное и плавает в нём кочан варёной капусты.
После первого же глотка вонючего пойла изжоге особого приглашения не требовалось…
+
avatar
0
Изжога от комбижира была, да. Но, где ни служил, чай можно было пить.
+
avatar
  • vigera
  • 27 августа 2018, 23:09
0
где ни служил, чай можно было пить
«Можно» не значит «хорошо»!)

Пожалуй, одним из немногих плюсов, забранной возвеличиваемым Вами совком моих двух молодых лет службой в СА, явилась приобретённая там на всю оставшуюся жизнь абсолютная всеядность!)

Конечно, сырых пауков, змей и мышей, подобно Беару Гриллсу, пробовать не довелось, но жёлтое варёное сало с душком и перловкой без следов какого-либо масла, а также жареную, оттого что уже протухла во вздувшейся жестяной банке «сельдь Иваси», которую хапуге-прапору с кухни солдатам скормить было надо, организм, ввиду необходимости физически выжить, тогда довольно быстро успешно научился не отторгать от одних лишь их омерзительных вида и запаха)
+
avatar
-1
Меня устраивает такой —

+
avatar
  • DainB
  • 25 августа 2018, 05:24
+5
Самое главное в этом чае в том что не смотря на весь английский язык на упаковке в англоязычном мире он не встречается. Он вообще нигде не встречается кроме территории бывшего СССР.

Tea company Greenfield was officially registered in 2003 in Britain by St. Petersburg-based tea producer Orimi Trade. The company's website even has a British ".co.uk" domain, but the tea itself is not sold in Western Europe. It is made by Russians for Russians.

Орими Трэйд также владеет брэндом Принцесса Нури.

От себя добавлю — из чего он сделан это самый главный вопрос и загадка. Но отличие цены в разы по сравнению с настоящим импортированным цейлонским Dilmah как бы намекает что не с Цейлона.
+
avatar
+2
Гринфилд — один из самых отвратительных чаев которые вообще есть в магазине сейчас. Когда только появился был относительно хорошим.

Лучше хотя бы «Майский» взять.
+
avatar
  • Olkan
  • 25 августа 2018, 17:35
0
Нет его уже. Поменяли и оформление, и содержание.
+
avatar
0
С сахаром? Хороший чай не горький.
+
avatar
  • meteor
  • 25 августа 2018, 12:17
0
Когда пофиг было, дома Нури был, пил его. Потом стал распробывать разные, черный нашел по себе среди обычных. Потом смотрю крупнолистовой Нури, раза в два дешевле, попробовал, ну помои же, а может проливом надо было ))
+
avatar
  • Gruffy
  • 24 августа 2018, 22:00
+3
Купил его по совету приятеля. Уж очень он нахваливал данный чай.
Ну тогда надо было и угостить — вкусы вот у всех разные.
Меня угощали подобным чаем (товарищ увлекается Востоком). Пить можно, но удовольствия никакого, пить, а тем более покупать — точно не буду.
Считаю, что это не чай, а «чайный напиток». Почему? Чай по моему разумению — высушенные листья определенного растения и ТОЛЬКО листья. Чай можно заваривать ОДИН РАЗ, вторая заварка — это уже «женский чай» (бурда). Чайный лист отдает в кипяток все свои вещества за один раз. Если же этот пуер надо заваривать несколько раз, да еще первую заварку выливать в ведро, то это уже НЕ ЧАЙ. Что они туда добавляют, известно одним китайцам. Вот и ответ почему некоторые под него «подсаживаются».
Можно, конечно, убедить себя, что это хорошо, а кто не согласен — лохи.
Но я уважаю таких людей, как автор статьи, которые не боятся высказать своё мнение и не боятся показаться «непродвинутыми». Большинство будет пить, давиться, плеваться, но похваливать и рассказывать другим, какой это божественный напиток.
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 09:05
+1
Есть оригинальные блюда и напитки и на них есть любители. Очевидно что большинству не нравится пуэр. И у всех, кто заказывает в китае свои пара неудачных блинов в шкафу хранится. Но людей, которые по каким то соображениям или из-за комплексов тайно плюются, но пьют и делают вид, что в восторге, я лично не встречала.

Если любите черный чай, китайский красный беспроигрышный выбор. Причем, его можно заказывать рядовой, от 100ю за полкило уже очень вкусный. Выбирать золотистый, с почками, свежего урожая.
Если нравится терпкий чай, тогда без почек и более грубый крупный лист можно брать, он крепче и намного дешевле, от 20ю.

А завариваю красный чай по-русски — щепоть на большую чашку и пью в два пролива. Иногда на работе пью в пакетиках, странное ощущение — цвет и терпкость есть, а вкуса и запаха нет.
+
avatar
  • Gruffy
  • 26 августа 2018, 12:36
+1
Есть оригинальные блюда и напитки и на них есть любители.
Безусловно. Это их полное неотъемлемое право. Но мне не очень нравится когда одно выдают за другое — это жульничество, передёргивание. Ведь кофе — это плоды кофейного дерева, а корень цикория — это суррогат, кофейный напиток.
Большинство людей ведь думает, что пуэр — это чай (только чайные листья), но это не так. И что туда намешано — неизвестно.
Но людей, которые по каким то соображениям или из-за комплексов тайно плюются, но пьют и делают вид, что в восторге, я лично не встречала.
Э-э, матушка, Вы очень искренний, но не очень наблюдательный человек. Синдром «платья голого короля» — один из сильнейших. Люди боятся признаться, иногда даже себе, в том, что их вкус расходится с модой, рекламой. Если все говорят «ах какая книга (картина, фильм)», то очень немногие осмелятся выступить с критикой. Пример — выставки современного «искусства».
Если любите черный чай, китайский красный беспроигрышный выбор.
Согласен, у меня жена занимается выбором и покупкой вкусных чаёв. Покупает разные. Если не понравился — больше не покупаем, только и всего.
он крепче и намного дешевле
Согласен. не всегда дешевле=хуже. Мне больше нравится кофе робуста, чем арабика. а жене — наоборот.
Иногда на работе пью в пакетиках, странное ощущение — цвет и терпкость есть, а вкуса и запаха нет.
Снова согласен с Вами. Мы не снобы — на работе не всегда есть условия, обычно приходится пить что проще заварить, а вот дома, после работы, можно погурманить.
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 13:45
0
Вы с робустой поаккуратнее в желаниях, не полезно)
+
avatar
0
Большинство людей ведь думает, что пуэр — это чай (только чайные листья), но это не так.
И что туда намешано — неизвестно.
Это действительно чай. И ничего туда не намешано.
+
avatar
  • MrBoston
  • 27 августа 2018, 15:33
0
А поделитесь ссылками на китайский красный, от $10 за полкило?
+
avatar
  • lorhen
  • 28 августа 2018, 00:14
+1
от 10 и выше совсем не моя тема.
Вот заказ прошлой осени:
m.1688.com/offer/41057510322.html?spm=a2615.7691456.0.0.znwRyT
такая пропорция золотых листочков минимальна. И форма скрутки симпатичная. Прод цену снизил, я по 42+12ю брала.
Только не заказывайте 17 год! Он выдохся уже.
Сейчас жду более дорогой 54+13ю m.1688.com/offer/534164441306.html?spm=a2615.7691456.newlist.62.104a5539a3WO5n

А вот такой чай когда нибудь обязательно закажу m.1688.com/offer/1142282798.html?spm=a262to.11649689.0.0&offerId=1142282798
+
avatar
0
Считаю, что это не чай, а «чайный напиток». Почему? Чай по моему разумению — высушенные листья определенного растения и ТОЛЬКО листья. Чай можно заваривать ОДИН РАЗ, вторая заварка — это уже «женский чай» (бурда). Чайный лист отдает в кипяток все свои вещества за один раз. Если же этот пуер надо заваривать несколько раз, да еще первую заварку выливать в ведро, то это уже НЕ ЧАЙ. Что они туда добавляют, известно одним китайцам. Вот и ответ почему некоторые под него «подсаживаются».
В приведенной выше цитате — сплошь Ваши фантазии. И ни одна из них действительности не соответствует.
В этом с легкостью может удостоверится любой желающий.

P.S. В качестве подсказки — почитайте хотя бы про то, что такое Ферментация:
kofechay.com/prigotovlenie/fermentirovannyy-chay
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 16:13
0
И что ж вы тут разглядели не чайного то? В нормальном пуэре точно так же только листья с кустов (дерева) растения камелия синенсис.

В «нормальном чае» из супермаркета, вы не поверите что можно найти, только вы не заметите, потому что там чаще всего рубленка и переферментировано все напрочь.

Пуэр точно так же можно заваривать на одно заваривание или вообще варить. Просто при заваривании проливами можно получить больше удовольствия, увидеть как меняется чай, да и просто больше экстрагировать. При этом при заваривании проливами никто не будет держать чай в воде больше пятнадцати минут, как делают «традиционные», где непонятно что ненужное уже начинает эсктрагироваться…

Первая заварка — это не заварка, это фактически промывка. И ее необходимость не надо доказывать тем, кто был хотя бы раз на чайном производстве… Если же вы думаете что что индусы делают что-то по другому, то три раза ха… Индус, залезший грязными ногами в роллер, и что-то там ковыряющий — типичная и обычная картина…

На пуэр не подсаживаются, это не наркотик. Просто хороший чай, который имеет своих любителей. Но покупать надо хороший, да, а не «подешевле по акции за пять копееек, да с бесплатной доставкой».

А ваш комментарий больше похож на агрессию человека, кототорый даже не пробовал заниматься собственным самоообразованием, зато осудить окружающих — это первым делом, как бабушка у подъезда.
+
avatar
  • psv
  • 28 августа 2018, 20:25
0
Димитрий ликбез попытался устроить самым умным всезнающим авторитетным гражданам, которые всем всё правильно только советуют )))
+
avatar
0
к такому чаю нужно привыкнуть и подойдет он не всем. Заваривается он как чефир, вкус у него довольно специфический, земляной и грецкий орех. Но когда ты очень долго пьешь чай, то ты к нему привыкаешь и тебя перестает таращить. И тут на помощь приходит ПУЭР! Бегаешь как заведенный, тебя аж трусит )) в общем не для всех )
+
avatar
  • skif31
  • 24 августа 2018, 22:18
+2
Ну да. И запах старых носков перестаёт смущать.
+
avatar
  • MrBoston
  • 24 августа 2018, 22:20
+3
Вы как там обычный чай завариваете, что вас от него таращит? Или это не совсем чай ;)
Да и пуэр тоже «таращить» не может…
+
avatar
  • Singuri
  • 24 августа 2018, 22:27
0
Мне продавец в магазине чая сказала, что берут чуть ли не килограммами — не успевают завозить.
Так что «может».
Правда, как они его пьют, и с чем — не интересовался.
+
avatar
0
Вспомнился анекдот про свечи.
+
avatar
  • bernes
  • 24 августа 2018, 22:25
0
Но когда ты очень долго пьешь чай, то ты к нему привыкаешь и тебя перестает таращить. И тут на помощь приходит ПУЭР! Бегаешь как заведенный, тебя аж трусит )) в общем не для всех )
Блин, трижды перечитал! Как-то я даже — и не знаю )) До чего дошёл прогресс )) Спасибо за Знание! ))
+
avatar
  • Singuri
  • 24 августа 2018, 22:38
0
Обратите внимание — действует не на всех.
+
avatar
-1
у вас какое-то особое чтение. Подходит не всем, а действует на всех
+
avatar
  • Singuri
  • 25 августа 2018, 00:26
-1
Очки наденьте.
+
avatar
  • Singuri
  • 25 августа 2018, 01:47
0
Чем минусовать, прочитайте мой пост ещё раз — "не на всех"
+
avatar
  • vkozloff
  • 25 августа 2018, 07:40
0
Действует не только лишь на всех.
+
avatar
0
В напитках (всех...) есть фактор привычки. И, что бы не говорили адепты того, или другого…
Этот фактор ОЧЕНЬ силён.
И, именно — в напитках!!!
+
avatar
  • Qurdi
  • 25 августа 2018, 10:20
0
А почему не в еде?
+
avatar
0
Я не знаю что вы пьете и как, но китайский чай скорее расслабляет. Любой дешевый кофе в разы сильнее тонизирует, чем пуэр ))
+
avatar
  • -danger-
  • 24 августа 2018, 22:18
0
Меня больше всего взбесил Да Хун Пао — хрень какая-то, вкус сырости и земли, смолянистый черный.
Рыгать хочется.
Как его пьют?

Зеленый улун заходит на ура, а этот черный — это просто хрень
+
avatar
  • skif31
  • 24 августа 2018, 22:19
+4
А его сами и не пьют. Его продают в интернете.
+
avatar
+5
Да Хун Пао Да Хун Пао рознь, производителей этого сорта чая множество, есть дерьмецо откровенное конечно, но чтобы вкус земли и сырости, такого я не встречал, скорее всего вам впарили пуэр, он тоже бывает россыпью )
+
avatar
  • -danger-
  • 24 августа 2018, 22:48
+1
Хз. пуэр пьется нормально. Пуэр одобряю.
+
avatar
  • psv
  • 24 августа 2018, 22:52
0
точно косяк какой то: хранили может хреново, сколько не пил всякого и дешевого совсем, никакой земли с сыростью в помине в них не было — не свезло :(
+
avatar
+3
Ну пуэр пьется норм, когда ты знаешь что это пуэр, а если тебе его впарили вместо дахунпао, то это может повергнуть в шок, чаи разные вообще.
+
avatar
  • psv
  • 24 августа 2018, 22:56
0
так я про Халат, пуэр сам пью как основной ;) он бывает очень бледный и мало проливов держит(дешевый), но там всегда какие то сухие конфетно-медовые тона или около того, сырость и смола(в копченость если) — смахивает на лапсанг(сяо чжун) какой то, тоже хреновый, он внешне похож, могли напутать с этим сортом.
+
avatar
+1
Ну если в оффлайне куплено, от легко могли напутать или преднамеренно впарить, пуэр бум пошел на спад, а девать его куда то надо )
+
avatar
0
Амер пьёт — Уиски.
Англ пьёт — Эль.
Русский пьёт — Водку.
Француз пьёт — Шампань.
Итальянец пьёт — Красное.
Дело привычки…
Но, вот когда один из них приезжает в страну другого…
То, вкусы (временно...) могут и меняться.
+
avatar
  • Evlampy
  • 25 августа 2018, 02:15
0
Причем с али дахун бывает абсолютно разным в одной и той же упаковке :) Вот такой, например — уже лотерея.
+
avatar
  • samallex
  • 26 августа 2018, 21:16
+1
Потому, что вариантов Да Хун Пао в Китае существует столько, сколько в России вариантов пельменей. Качество зависит от грейда листа, условий изготовления, степени обжарки, места сбора и т.п. А пакеты — одинаковые, и продаются у одного производителя.
+
avatar
  • Samman
  • 24 августа 2018, 23:27
+3
Да Хун Пао — хрень какая-то, вкус сырости и земли, смолянистый черный.
Неудивительно что взбесил. Он совсем не такой.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 16:23
0
Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного» – «Вы слышали Карузо?!» – «Нет. Мне Рабинович напел (А)

Вам просто прислали барахло вмест ДХП.
Нормальный ДХП в Китае начинается примерно c $10/100г… Что дешевле — скорее всего будет какая-нить мешанина из шуйсяня с жогуем в лучшем случае, а в худшем — лист вообще из другого региона. И ни в коем случае не брать прессованный.
+
avatar
0
К нам от вас через Жанибек привозят много вкусного чая, конфет и водки. Неужели местное хуже?
+
avatar
  • psv
  • 24 августа 2018, 22:30
-1
Дельный совет был — просить правильно проливать своего приятеля, ибо так угробить Пинтан от Даишного технолога могут только наши люди, ну и, естестна, потом говорить на всю округу, что сие — фейк )))
з.ы. и еще предполагаю, что стоит его отложить, на пару лет в книжный шкаф, похоже сыроват(пил Пинтан годовалый — довольно резкий и горький был ещё, но уже с сурьезными замашками)
+
avatar
+2
Самогон в дубовую бочку и года на 3 — минимум в темноту и сырость.
Замашки будут, посерьёзнее чем у чайка.
+
avatar
+2
А книги не испортятся?
+
avatar
+2
Плесень и моль на книгах — возможна.
+
avatar
  • Volotner
  • 24 августа 2018, 22:33
0
дешевый шу — трава отрава…
Доводилось пить неплохой шу… Вкус такой же специфичный горько-травяной но послевкусие шикарнейшее. Яркое, сладкое, цветочное, и аромат приятный…
И да, не встречал на али хороших чаев, хотя справедливости ради — давно уже китайскими не балуюсь но раньше хорошие чаи надо было брать либо на тао либо у местных перекупов ( но не в лавках сетевых — они даже улуны в стеклянных прозрачных тарах хранят).
+
avatar
+1
Честно, не понимаю вкуса чая отличного от чая.
Чёрный чай, нормальный это моё — всё.
Вкус чая (по моему унутреннему мнению...) должен быть хорош не только и не главное, вкусом пития, а вкусом — долгого своеобразного послевкусия.
Когда язык слегка как-бы — подёргивает и покалывает, какое-то время после пития чаю.
Вот, по мне и вкус.
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 09:15
0
Заковыка в слове нормальный. Сетевые чаи не могут быть нормальными по определению. Обычный черный чай сохраняет цветочный аромат год, а на пачке срок годности — три.
Сетевые бренды скупают остатки прошлогодних урожаев, купажируют лист и ароматизируют вытяжками. У них задача получить стабильный брендовый вкус, а настоящий свежий чай каждый урожай разный.
+
avatar
  • zabx2
  • 24 августа 2018, 23:22
0
Вместо того чтобы тащить из Китая непонятно что, лучше б купили ферментированный листовой иван-чай. С медом вприкуску — каеф!
+
avatar
  • Samman
  • 24 августа 2018, 23:30
+4
С медом вприкуску — каеф!
С медом вприкуску и пуэр — каеф.:)
+
avatar
0
Его не обязательно покупать, можно и самому делать, ибо он везде как сорняк растет. Я вот в этом году пару раз пытался делать, но что то не получился, при кажущейся простоте изготовления, есть некоторые нюансы, от которых зависит качество чая, самый главный, поймать момент нужной степени ферментации.
+
avatar
  • bernes
  • 25 августа 2018, 00:53
0
самый главный, поймать момент нужной степени ферментации.
Тоже слыхал, что непростое это дело! Тут руку необходимо набить, как и во всём, вероятно! Но а набив — это уже профессиональный такой навык! Его использовать надо! И себе и людям )) Китайцы, вон из всякой фигни чаи себе делают! А мы в России — чем хуже? С удовольствием бы подобный обзор почитал! ))
+
avatar
0
Так был же тут обзор недавно.
+
avatar
  • zvn46
  • 25 августа 2018, 06:41
0
ферментированный листовой иван-чай. С медом вприкуску — каеф!
Что это за чай, если перед употреблением советуют консультироваться с врачом? И почему продают его в аптеке? Кстати купил эту муть после недавнего обзора с рассказом о силосовании данного заменителя чая (цена 20 рублей) Есть люди которые лопухи заваривают и очень хвалят, говорят, что лучше любого индийского чая, но стоит ли пробовать? Если только с медом…


+
avatar
+1
Что это за чай, если перед употреблением советуют консультироваться с врачом? И почему продают его в аптеке? Кстати купил эту муть после недавнего обзора с рассказом о силосовании данного заменителя чая
Простите, но Вы просто жертва собственного невежества.
На Ваших фотках Сушеная трава Иван-Чая.
Ферментированный Иван-Чай — это совсем совсем иное.

«Ферментация — это процесс брожения под воздействием ферментов, содержащихся в самом продукте переработки. Поскольку мы говорим про ферментацию растений, то речь идет о технологии, при которой сам лист растения разрушается, выделяется сок, окисляется и начинается процесс ферментации. Последующая прожарка сырья останавливает процесс.»

И ничего удивительного в рекомендации проконсультироваться с врачом перед употреблением лекарственных трав тоже нет. Это касается и традиционного Чая — есть немалая категория людей, которым напитки, содержащие кофеин, принесут гораздо больше вреда, чем пользы. Погуглите, что такое кофеиновая зависимость, например.
_
+
avatar
  • Samman
  • 25 августа 2018, 14:48
-2
перед употреблением лекарственных трав
Которые «не являтся лекарственным средством».
Вы же не
жертва собственного невежества
и знаете чем БАД от них отличается?
+
avatar
  • zvn46
  • 25 августа 2018, 16:34
-1
Простите, но Вы просто жертва собственного невежества.
На Ваших фотках Сушеная трава Иван-Чая.
Ферментированный Иван-Чай — это совсем совсем иное.


Прощаю. Впервые я пил эту траву в виде чая (ферментированного) 50 лет назад в деревне у бабки, не думаю что с тех пор вкус изменился, силис он и есть силос… Никакого спроса на иван чай у нас нет и в магазины его не завозят по одной причине- нет покупателя. А если кто и покупает на пробу, то за второй пачкой не приходят. Понимаю что временами предприимчивые люди пытаются организовать на траве, которой заросли все брошенные поля, какой-то бизнес, но с трудом верится, что такой бизнес может быть доходным делом. В то же время иван- чай не худшее, что люди из любопытства пьют, и пусть пьют и радуются. Да и другим хорошо, на полях меньше сорняков будет, а то пройти невозможно.
Аптекарь у которого я покупал кипрей, ржал в полный голос, Шалишь,- говорит- Вася, этого сорняка прямо у аптеки в канаве растет немеряно, а ты за деньги покупаешь…
+
avatar
  • Zoolog
  • 25 августа 2018, 17:58
+2
На днях впервые попробовал ферментированный Иван-чай.



На вкус хоть и не силос, но похоже на густой отвар шиповника. Короче, на любителя. Обычный черный чай из магазина за углом вкуснее. Не говоря про хороший красный чай из Китая.
+
avatar
+1
Есть разные варианты ферментации, и множество нюансов, которые оказывают влияние на вкус конечного продукта, начиная от времени сбора и заканчивая температурой сушки (и куча других между ними). Кислый вкус чая — не лучший показатель. Попробуйте в следующем году сделать сами.
Вот же был недавно замечательный обзор:
«Заготовка Иван-Чая. Или чай не хуже зарубежного. Знай наших!»
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 09:21
+2
Меда побольше и можно без чая.
Недавно еще один энтузиаст взахлеб угощал иван-чаем домашней выделки. Этот еще и авторским, с какими то тычинками, типа одуванчиков.
Итого три разных пробовала. Не противный вкус, землей, носками не пахнет. А так, можно и ромашку пить, и липовый лист, шалфей… через неделю все кажется привычно, лишь бы горячий.
+
avatar
  • reader89
  • 25 августа 2018, 00:33
+2
А по мне лучше простой час с чабрецом лучше всех. И ни какой экзотики не надо
+
avatar
0
Моя супруга предпочитает.
Но я, только классику, без запахов.
+
avatar
  • MrBoston
  • 25 августа 2018, 01:02
+1
Опять-таки, азерчай с чабрецом был неплох ;).
+
avatar
0
Врать не буду. Не знаю. Люблю чёрный без добавок.
У супруги есть чабрец, есть мята, есть этот, как его… перчило в чай… (забыл...).
Но, это всё пьёт она.
Я, только чёрный. :)
+
avatar
+2
Если из мао ча планируют сделать шу пуэр, то применяют метод ускоренного состаривания, изобретенный в 1973 году легендарным Цзоу Бин Ляном. Эта технология называется «Во Дуй» (Wo Dui), влажное скирдование: чайный лист собирают в кучи, спрыскивают водой, а затем накрывают тканью. Под воздействием влажности и высокой температуры начинается процесс ферментации или брожения при участии микроорганизмов, плесневых грибков. Чтобы старение пуэра было равномерным, кучу ежедневно ворошат и вновь накрывают. Процесс приготовления качественного шу пуэра длится не менее года. Затем шу пуэр просушивают и продают – в рассыпном или прессованном виде.
СПАСИБО НЕ НАДО. особенно на фоне новостей, о том что китайское правительство пытается приучить деревенский жителей к туалетам.
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 09:26
+2
Нас окружают микроорганизмы и плесень! ААА!
Вы будете очень огорчены, если узнаете, что это обычная ферментация и ее проходит весь черный чай?
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 16:35
0
Не читайте перед обедом советских газет ©

Боитесь ускоренной ферментации — берите шэн пуэр…
+
avatar
  • jeepeg
  • 25 августа 2018, 00:37
+2
То то этот Иван чай подмешивали в китайский. Все думали, что подделка, а оказывается «это более дорогой мех“)))
+
avatar
  • Alex_san
  • 25 августа 2018, 01:00
+3
Вопрос автору: зачем Вы покупаете чай, произведенный неизвестно из какого сырья, неизвестно кем, вдобавок без сертификата пищевой безопасности?
Или Вам нравится пить всякий мусор, подвергая свой организм серьёзной опасности?

З.Ы. Зайдите в фирменный магазин любой крупной пуэрной фабрики из первого десятка (Тулинь, Пувень, Хайвань, Ланьхэ, Сягуань, ДаИ, наконец) на Таобао. Выберите любой шу на основе отзывов китайцев и вы, как минимум, не будете разочарованы. Потому как покупая неизвестно что, невозможно получить удовольствие от питья хорошего чая.
+
avatar
0
ЗЫ кто, кот Матроскин дописывал или Шарик?
+
avatar
  • psv
  • 25 августа 2018, 01:38
+1
з.ы. дописывал человек, который плохо читает камменты выше и сам не в состоянии напрячься, и поискать, кто есть этот производитель. А также мнит себя знатоком, назвав 5 самых попсовых контор и заодно не в состоянии разглядеть фото «мастерской» проливки автора.
+
avatar
+1
Мне просто подумалось, что есть противоречие между первой и второй частями.
+
avatar
  • Alex_san
  • 25 августа 2018, 09:18
0
Писал человек, имеющий у себя с десяток шу от всех фабрик первого эшелона (согласно государственной классификации КНР).
На фото я вижу мусорное сырьё, в буквальном смысле. И ждать от этого мусора какого-то вкуса — святая наивность.
Мусор, из которого изготовлен данный шу, собран неизвестно где. Вернее известно; в экологически грязном районе, вдоль дорог и т.п. Потому как сертификат экологической безопасности для данного шу отсутствует, а, значит, чай небезопасен для здоровья.
По поводу попсовых контор: это фабрики первого эшелона с абсолютно понятными местами сбора сырья, технологией изготовления и наличием всех сертификатов.
И, да, за 13$ на Тао можно купить неплохой шу от фабрики из первой десятки.

З.Ы. Сейчас, по случаю юбилея фабрики Ланьхэ, в их фирменном магазине на Тао (ТМолл) распродажа (22.08-31.08), — цены упали в 2-2,5 раза.
За 13 долларов можно купить, как вариант, вот такого Кун-Цюэ:
detail.tmall.com/item.htm?id=569039457013

Сделан этот павлин по классическому менхайскому рецепту (который разработал ещё дедушка Чжоу) и априори является легендой (на алиэкспрессе подделок под этот рецепт вагон). Обратите внимание на сырьё! Хранился этот шу на сухом складе в Куньмине — гарантия того, что во вкусе не будет водуй, сырой земли, сена и рыбы.
Кроме того, там можно купить отличные блины шу и за 9, и даже за 6$ (что я и сделал, пополнив свои запасы десятком шу и шенов)

Я просто не понимаю, что заставляет людей платить большие деньги, покупая не чай, а мусор, вдобавок, опасный для здоровья.
+
avatar
  • psv
  • 25 августа 2018, 12:36
+1
в принципе: я с вами солидарен, но прекрасно знаю, что это за производитель и пробовал его сразу после Голден нидла и 7 сыновей 12-го, и Ижучана в придачу(где сырье можете представить, угу) с Тао — в абс. части вся Ваша тирада имеет место быть, но не в данном конкретном случае ;) и не мешало бы вам посмотреть сюжетов, как раздают ту зелененькую птичку, для общего развития, и у кого она есть, а у кого нет( не всё так просто ))
+
avatar
  • Alex_san
  • 25 августа 2018, 14:52
0
Так, может, поделитесь сюжетами? И расскажете поподробнее чем вам не понравился КунЦюэ этой фабрики, или же сама фабрика в целом?
Потому как по моему мнению, Ланьхэ — это уровень ЧННП, не ниже. И, да, у фабрики есть изделия уровнем выше, но и ценник там в разы.
И купить блин уровня павлина от этой фабрики по цене того мусора, что обозревается выше — это прото подарок.

Просто ваши слова без фактов напоминают поток сознания…
+
avatar
  • Abismal
  • 25 августа 2018, 15:23
0
можете посоветовать 4-5 различных видов чая для заказа с tmail для человека который любит черный крупнолистовой чай и хочет попробывать… те, которые сами покупали ранее…
сумарно до 100$ в порядке от лучшего к худшему (акции приветствуются)…
+
avatar
  • psv
  • 25 августа 2018, 15:45
0
Вы пробовали хоть один Уипинтан, чтобы опять с умным видом здесь декларировать, 250 точа 12-го длиноречки вполне адекватна, но бледновата, требует наваливать, где я говорил, что она меня не устраивает? тут поток сознания с точностью наоборот — с другой стороны помноженный на утверждения, а доказывать я вам ничего не обязан, уже по моим постам вполне видно уровень моего опыта, захотите — найдете, понтоваццо не по адресу)), я сомневаюсь, что вы ваабще пробовали сий сорт, когда я его уже во всю заказывал оттуда же, уровень вашего отношенияпо внешнему виду и попсовой выборке тоже вполне указывает на ваш опыт :))
з.ы. такто у меня уже давно приоритет аукционные гушу шены не ниже 6 лет(которые внезапно с 12-13 года вполне успешно выдерживаются у меня дома), а не банальный завод, который был перепробован много лет назад, но мы не об этом ;)
опять же: вы называете вполне норм блины голословно мусором, притом, что да — большинство готовы несколько переплатить и получить защиту и нулевое кол-во заморочек с посредниками(опять сектанты таобао забывают о самом главном -сколько будет стоить 1! блин на пробу с доставкой и посредником). В общем: у вас, как я сказал, подход правильный, но не единственный верный, в частных случаях.
з.ы2. добавлю небольшой ликбезик, для продвинутых самодовольных господ, которым лень нажать на кнопку: берём пишем в гугле название фирмы — попадаем на официальный сайт — ищем блины подороже с пресловутой зеленой птичкой и внешне «точнокачественным» сырьем — радуемся, ибо всё — гарантия же офигительного качества. ))))
+
avatar
  • Alex_san
  • 25 августа 2018, 19:36
0
Как большой «гуру» вы должны знать цену блинов этой, без сомнения, уважаемой фабрики. Не может этот блин стоить 13$ с доставкой, у них самая простая менхайская классика стоит 20-30$.
Это обычная подделка и фото сырья явно говорит об этом (из такого сырья ни одна уважаеющая себя фабрика в принципе не может изготовить шу). Жаль что такой «гуру» как Вы не увидел очевидного. А цена и место, где этот шу приобретен, только подтверждает факт подделки.
И, да, мне абсолютно все-равно, что Вы покупает и пьёте, не трудитесь хвалить себя, не оценят.
За сим позвольте удалиться.
+
avatar
  • psv
  • 25 августа 2018, 19:45
0
я тупо только защищал этого производителя, лирические отступления для собственного развлечения ;) и также солидарен с вами, что очень вероятна подделка -они очень давно не стоят таких денег, но когда то и на али(сейчас гораздо сложнее) можно было купить хорошие блины и не дороже, на «гуру» не претендую, но в пуэре разбираюсь неплохо :)
+
avatar
  • Evlampy
  • 25 августа 2018, 02:39
+7
Да пейте уже «Майский», «Принцессу» и Гринфилд. Я в Индии уяснил для себя, что лучший индийский чай — тот, что продается в наших пятерочках и прочих АТБ :) А китайские чаИ — это уже эксперимент. Попробуйте Да Хун Пао действительно, он поближе к привычному чаю. И «Рецепт пуэра с фото»:
+
avatar
0
А Dilmah уже не продается?
+
avatar
  • Alex_san
  • 25 августа 2018, 12:28
+1
На фото рецепт пуэров, что продаются на алиэкспресс.
Нормальные пуэры от нормальных фабрик приятно пить, в отличии от этого.
+
avatar
  • Sylar
  • 25 августа 2018, 03:13
+2
тоже хороший чай
+
avatar
  • meteor
  • 25 августа 2018, 12:30
+2
Пару Tess пробовал, краска натуральная и на вкус, и чашку отмывать. А друг покупает.
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 09:33
0
Тэсс плеже очень хорош)
+
avatar
  • Agareth
  • 25 августа 2018, 03:55
-1
Шен-пуэр имеет более традиционный вкус, Шу мне тоже не шибко нравится. А вообще к Пуэру быстро привыкаешь, через неделю-две специфический вкус пропадает и пьется как обычный зеленый чай.
+
avatar
  • Evlampy
  • 25 августа 2018, 04:41
+1
Шен — зеленый, Шу — красный (черный). И по вкусу они ничем не похожи.
+
avatar
  • friend1
  • 25 августа 2018, 15:13
0
Вы правы только в том, что они по вкусу не похожи.

В китайской классификации пуэр, зелёный, красный и чёрный — чаи разные и производятся по-разному. Да, шен имеет приближенное отношение к зеленому, но и там свои нюансы.
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 17:06
0
Шу — он черный, но черный в категории китайской, т.е. не красный никаким боком.
По вкусу он теоретически должен соответствовать шэну который этак лет больше десяти правильно хранили, если его сделали из такого же сырья.

Другой вопрос что шу гораздо реже делают из моносырья, чаще всего это купажи.
+
avatar
+9
Не хочу никого обидеть. Но такого количества глупостей о чае, как собрано в данном обсуждении, я не встречал нигде. :)
+
avatar
  • Singuri
  • 25 августа 2018, 06:23
+1
+
avatar
  • r0c
  • 25 августа 2018, 06:33
0
Тут несколько факторов. Неудачно купили, неудачно заварили, не до конца внушили себе, что это шикарный чай. Вообще это трава не для всех. Мало кто понял, остальные просто внушили себе. Дань моде.
+
avatar
  • trex
  • 25 августа 2018, 07:49
+3
Модничать нескольким сотням миллионов китайцев просто незачем. Пу эров много, я покупал на Тао блин за 2 доллара, не считая, того, что он походил по вкусу на сушонг, был вполне приличным. Кстати цейлонский крупнолистовой, тоже часто отдает носками. И что. И не хайте советский чай, он был разный, если вы пили 2 сорт мелкий, то это не означает, что весь чай такой.
+
avatar
0
согласный! черный, байховый и №36 =)
+
avatar
0
… нескольким сотням миллионов китайцев ...
«Население Китая на 2017 составляет 1 384 350 000 человек.» = 1 млн * 1384,

т.е. если считать пачками (где в каждой пачке по миллиону китайцев),
то в нынешнем году этих Пачек станет почти полторы тысячи. :)))
+
avatar
  • friend1
  • 25 августа 2018, 15:15
0
Никогда хороший пуэр не будет стоить два доллара
+
avatar
+2
Когда я был в Китае, посещал чайный рынок в Шенжене. Так вот там продавец сообщил мне «по секрету» что пуэры это ну совершенно непопулярный чай в самом Китае, и производят его почти исключительно для внешнего рынка из-за раскрученности его якобы целебных качеств. Кстати как и на всех чайных рынках вКитае ты можешь попросить заварить тебе любой чай на пробу и пробовать хоть целый день :)
И Пуэр я там попробовав предсказуемо не купил :) ибо вкус реально… ну вы поняли. Хотя заваривали его там естественно по всем правилам.
+
avatar
+2
Это справедливо лишь отчасти — про Шу Пуэр действительно можно сказать, что, в сравнение с Шен Пуром, популярность его в самом Китае невысока. И я их понимаю — зачем пить Шу (ускоренным образом состаренный пуэр), если есть хорошие выдержанные Шены (ферментация в естественных условиях, которая может продолжаться несколько десятков лет).

Кроме того, не забывайте, что Китай большой, в разных регионах выращивают разные сорта чая, и популярность того или иного чая среди самих китайцев определяется географически:

«Сами китайцы в основном пьют тот чай, который растет в этом регионе, то есть если это житель Юннани, то скорее всего он будет пить пуэры и красные чаи, если это Сычуань, то в основном чайном меню будут зеленые чаи, а если Фуцзянь, то улунские.
То есть для китайцев определяющим фактором любимого или наиболее часто употребляемого чая будет география, то есть они пьют тот чай, который растет в их провинции ...»


clubcha.ru/blog/kakoj-chaj-predpochitayut-pit-sami-kitajtsy
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 17:14
0
На рынках и не такую байку расскажут, чтобы продать то, что надо продать… И красный дяньхуном назовут, если покупатель его спросит, хотя это чай из совсем другого региона :)
+
avatar
  • userx21
  • 25 августа 2018, 08:17
+3
Про носки это верно замечено. Как то в офисе с утра воняло носками, искал того кто же обувь снял, но оказалось один гурман свой пуэр заварил )
+
avatar
+1
плюс =)
я вообще танист и кофеинист — люблю крепкий чай, два-два с половиной литра за день — вполне себе норма.
интересно, пуэр, эт от слова pure?
Мне кажется что это, нечто спрессованное впоследствии, что осталось(не прошло сквозь сито) в бункере чайноуборочной машины, не? =)
+
avatar
+2
+
avatar
  • Willis
  • 25 августа 2018, 10:10
+3
Нда… гигиена, санитария — это не про китайское производство.
+
avatar
0
да вы бывали ли на китайском производстве, уважаемый? я вот по долгу службы иногда посещаю предприятие где мы размещаем заказы. поверьте, с подвалом дядюшки Ляо из раздела Их нравы оно не имеет ничего общего
+
avatar
  • friend1
  • 25 августа 2018, 15:17
0
Именно поэтому первую заварку сливают -)
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 17:56
+1
Если вы думаете что в Индии или на Цейлоне будет чем-то лучше — вас ждет много откровений…
По крайней мере я хотя бы не видел чтобы китайцы с грязными ногами прямо внутрь роллера лазили…
+
avatar
0
ну вот так примерно я себе это и представлял, ферментировали-ферментировали, да не-вы-фер-мен-ти-ро-ва-ли =)
+
avatar
  • bernes
  • 25 августа 2018, 13:17
+1
Спасибо огромное за видео! Очень — По-домашнему! ))
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 17:20
0
Прям троллинг 99 уровня…

Название имеет географическое происхождение.
+
avatar
+1
Интересна информация по потреблению чая в мире (данные на 2014 год):

«В абсолютных цифрах лидером потребления чая является Китай. Жители Поднебесной ежегодно потребляют около 726 миллионов килограмм чая.
Если пересчитать потребление чая на душу населения, то лидером окажется Турция.
На четвёртой строчке рейтинга «чаелюбов» находится родина самого северного чая в мире — Россия. „

Потребление чая на душу населения (килограммы в год):

Турция — 3,157
Ирландия — 2,191
Великобритания — 1,942
Россия — 1,384
Марокко — 1,217
Новая Зеландия — 1,192
Египет — 1,012
Польша — 0,999
Япония — 0,968
Саудовская Аравия — 0,899
ЮАР — 0,811
Нидерланды — 0,777
Австралия — 1,748
Чили — 0,732
ОАЭ — 0,721
Германия — 0,691
Гонконг — 0,648
Украина — 0,582
Китай — 0,566
Канада — 0,508
Малайзия — 0,479
Индонезия — 0,457
Швейцария — 0,440
Чехия — 0,422
Сингапур — 0,367
Словакия — 0,363
Индия — 0,324

Источник: www.tea-terra.ru/2015/10/01/23103/

“Согласно последним прогнозам мировое потребление и производство чая будут расти в течение следующего десятилетия, что обусловлено твердым спросом в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.…
Потребление чая особенно стремительно растет в Китае, Индии и других странах с переходной экономикой ...»

По прогнозам, мировое производство черного чая будет расти в среднем на 2,2% в год в течение следующих десяти лет и достигнет 4,4 млн. тонн в 2027 году, что главным образом отражает увеличение производства в Китае, Кении и Шри-Ланке. При этом Китай достигнет уровня производства Кении — крупнейшего экспортера черного чая в мире.

Ожидается, что глобальное производство зеленого чая будет расти еще более быстрыми темпами: его годовой рост составит 7,5%, и объем производства достигнет 3,6 миллиона тонн к 2027 году, главным образом за счет Китая, где производство зеленого чая по прогнозам более чем удвоится с 1,5 миллиона тонн в 2015-2017 гг. до 3,3 млн. тонн в 2027 году. ..."

www.baltic-course.com/rus/_analytics/?doc=140382
+
avatar
+1
пфф… не верю, где в той таблице я? и все равно что я не страна, не памятник и не пароход =)
обычно, пачки 400гр мне хватает дней на 8, не больше =) завариваю исключительно в кружке на один раз =)
+
avatar
  • Abismal
  • 25 августа 2018, 13:56
+1
статистика от фонаря, я лично за месяц уговариваю 2 красных пачки по 500 грам Hyleys Black Tea 100% pure ceylon
который бодяжат в Москве и последнее время к нам возят с трудностями…

все хочется попробовать китайского черно красного, но отзывы про носки и сбор руками китайских девствениц в полнолуние отпугивают :)
+
avatar
0
да прям… чем отпугивают-то? незапланированным отцовством чтоле? гыгыгы
+
avatar
  • dop2000
  • 25 августа 2018, 11:34
+1
Все пишут, что к пуэру надо привыкнуть. Но как можно привыкнуть ко вкусу старых гнилых тряпок? А главное — зачем?
Или его пьют в основном ради тонизирующего эффекта?
+
avatar
+1
Не могу сказать, что я большой знаток Пуэра, но с таким не сталкивался. Может потому, что никогда не пробовал на вкус «старых гнилых тряпок». :)

Хотя нет, разок было. Несколько лет назад, когда я ничего не знал о пуэре, купил в супермаркете коробку пакетиков одного известного бренда. Думал, что это обычный черный чай, просто другой сорт.
Ну и вот пришло время попить чайку, кинул я пакетик в чашку с кипятком и ушел в другую комнату. Через несколько минут возвращаюсь на кухню, и не могу понять — вроде как селедкой откуда-то конкретно пованивает. Подошел к чашке с чаем и офигел от такого аромата. Впечатление было сильное. На вкус селёдки не было, но тоже было резковато, и очень необычно.

Из пуэров, купленных в Китае, с таким резким ароматом и вкусом пока не сталкивался (откровенно дешевого шлака старался никогда не покупать). Разок нарвался на подделку известного бренда, но и тот пуэр скорей оказался пустым и безвкусным, чем противным. И еще один блин есть, абсолютно безвкусный.
+
avatar
0
и еще вопрос, может, энтот пуэр жмых от экстракции там чего нить из чайного листа. сливают шлак, да еще и платить подбивают=))))
+
avatar
0
Ещё касательно вкусов. Помню в моё детство был такой сыр — пикантный. По названию всё понятно — вонял жутко. Я его просто на дух не переносил. А мама моя его очень любила.
Так что все мы разные, и вкусы у всех разные. А уж что касается вкусов людей иных народностей, это вообще ужас ужас, как нам кажется.
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 20:57
0
В Эстонии и сейчас продается, мы сдуру по совету продвинутого коллеги взяли на закуску. Вердикт — продавать строго в вакууме и выбрасывать не повреждая упаковки)

Но вот мой сын не понимает как можно рокфор любить… для него и голубую, и белую плесень, всех надо в вакуум и на помойку.
+
avatar
  • Addiss
  • 25 августа 2018, 13:16
-1
+dop2000
Очень жаль, что можно только один плюс поставить! Про «гнилые тряпки» и «привыкание» солидарен с вами на 100%
+
avatar
0
Пуэр — чай с сильным ореховым вкусом. Землянистым или нет, не знаю, почву не пробовал, вроде не растение ))
+
avatar
  • bomber
  • 25 августа 2018, 12:09
0
можете минусить, но тоже баловался китайским чаем. по мне наш обычный крепкий черный чай в разы вкуснее и ароматнее, чем всё это китайское СЕНО.
+
avatar
  • Olkan
  • 25 августа 2018, 16:37
+3
Наш, пишете? Вы в какой стране живёте?
+
avatar
  • lorhen
  • 26 августа 2018, 09:39
+2
Человек неиначе цейлонский резидент
+
avatar
  • meteor
  • 25 августа 2018, 12:35
0
Было как-то 50 грамм, вкус вроде забыл, но предложение «Но судя по информации из интернета, некоторые любят пуэры с ароматом старых носков и сушеной рыбы» навеяло ))) ну не такой, но да затхлое что-то есть. Не скажу что не понравился, немного и привыкнуть надо, но тратиться на такое не по мне, и изредка пить только если. Без пролива опасно пить )) как то раз забыл
+
avatar
  • meteor
  • 25 августа 2018, 12:46
0
Из черных Ahmad нравится, кенийский, цейлонский. Гринфилд подешевле, некоторое могу пить, в кафешке в пакетике пробовал Mate Aguante, вкуусный, но в продаже именно его чего-то нету в моем городе.
Без добавок конечно пить, раньше и с сахаром, молоком. Коллеги так и пьют. А сам чай то вкусный, зачем убивать вкус, ну или по привычке от невкусных чаев. Хотя и вино пьют полусладкое, я так понял в других странах сухое ценится.
+
avatar
  • Addiss
  • 25 августа 2018, 13:11
0
«Гринфилд» — это не чай! Это мощнейший химический реактив! Попробуйте Ти Тэнг, особенно хорош с кленовым сиропом.
p.s. Пуэр тоже не понимаю.
p.p.s. За обзор «старых гнилых тряпок»© плюс.
+
avatar
0
а вообще, лучше чем половинка дозы аптечного кофеина в кружку, никакой пуэр-шмуэр так не доставит, и оопп! =)
+
avatar
  • Qurdi
  • 25 августа 2018, 15:43
0
Есть ощущение, что вкус старых носков с непривычки всё же должен быть весьма бодрящ
+
avatar
  • Olkan
  • 25 августа 2018, 16:51
0
Примитивное возбуждение — этот Ваш опп.
+
avatar
  • Alex_san
  • 25 августа 2018, 17:16
+3
Автору обзора спасибо. Но вынужден разочаровать; Вы купили подделку, коими кишит Али.
Ипиньтан — достойная контора и шу там стоят 20-30$, рядовые, типа классики мэнхая. Даже самый дешевый шу от этого завода не может стоить 13$ с доставкой.
+
avatar
  • friend1
  • 25 августа 2018, 21:52
0
Поддержу.
Рекламировать свою контору, которая скупает чай у производителя без посредников не буду.
Хороший пуэр стоит и дороже 30$. Китайцы продают на экспорт низкокачественное сырьё, потому что белый человек ничего в этом не понимает.
+
avatar
  • NosArt
  • 25 августа 2018, 23:36
0
Попробуйте сварить пуэр на вишёвом соке — такой напиток бодрит лучше любого кофе
+
avatar
+1
Да любой чай, если сварить, таким станет, даже Номер 36.
+
avatar
  • NosArt
  • 26 августа 2018, 00:59
0
Но он будет не таким вкусным
+
avatar
0
Я думал, вы про «бодрить».
как запах напалма по утрам
+
avatar
+2
Вишневый сок без пуэра еще вкуснее.
+
avatar
  • colibri2
  • 26 августа 2018, 17:00
0
Наш выбор AzerCay
+
avatar
  • bernes
  • 26 августа 2018, 22:08
0
Наш выбор AzerCay
Спасибо. Я взял уже его себе — на заметку!
+
avatar
-1
ИМХО, Бета и Дилма лучше.
+
avatar
  • colibri2
  • 27 августа 2018, 20:28
0
Кому как
+
avatar
  • adben
  • 27 августа 2018, 01:31
+2
Когда-то я написал простую инструкцию для новичков по выбору чая на алиэкспресс. Может, кому пригодится, несмотря на то, что на али чай уже не продают.
На что нужно обратить внимание при выборе чая на Алиэкспресс:
1. Магазин имеет высокий рейтинг, и специализируется на чае и чайных принадлежностях.
2. Лот имеет фото распаренного чая и упаковки;
3. В характеристиках товара указана сертификация QS, означающая заводскую фасовку
4. Цена лота в районе $7-$10 за 100 грамм (ниже $7 — лотерея)
5. Есть развёрнутые отзывы — отлично!
6. Постарайтесь обойтись без добавок типа жасмина, даже если очень хочется.

Не надо ждать от чая чего-то такого, что он не даст вам в принципе. Пуэр не изменит ваше сознание.
Специфику конкретного вида чая нужно понять, для этого есть пробники. Одного пробника хватает на 2-3 раза.

Вкус одного и того же сорта чая из одного и того же места от сезона к сезону всегда будет отличаться.
По поводу пуэра скажу, что лично я его варю с добавлением молока. Предпочитаю наличие веточек в чае, так он становится более грубым. У nemoi13 на фото очень светлый цвет «заварки». Прессованный пуэр сначала очень недолго запариваю, потом сливаю и либо варю либо употребляю проливами. Если его готовить правильно, он очень тёмный.
Чтобы не париться с запариванием, я стараюсь покупать рассыпуху.

Из того, что есть в магазинах предпочитаю крупнолистовой Азерчай (AzerÇay).
Китайский же беру у Сергея Шевелёва или Астры Тонг, то есть у проверенных продавцов, коих немало. Думаю, в комментах уже накидали проверенных мест. :-)
Не ставьте эксперименты над собой. Иногда лучше обратится к продавцу за советом и объяснить что ты хочешь познакомится с таким-то сортом(видом) чая. Обычно продавец уже знает, что можно посоветовать.

Помню, как захотел купить чайничек для заваривания проливами. Очень боялся разочароваться в покупке, о чём и написал продавцу примерно следующее:
Мне очень не хватает чайника для заварки. В нашем городе есть только страшные поделки. А покупка в интернет-магазине меня сильно беспокоит. Я никогда не тратил такие суммы на чайники. Я никогда не держал в руках подобные изделия.
Я живу далеко от ваших чайных клубов и не могу потрогать, понюхать, испытать.
Посоветуйте, пожалуйста, модель глиняного чайника из вашего ассортимента не самую дорогую, простую по виду, с притёртой крышкой, хорошим сливом.
Мне посоветовали чайник из исинской глины объёмом на 150 мл, который я и заказал. Переживал очень. Чайник за 3860 руб (по тем временам) очень не простая покупка для парня из провинции.
В покупке не разочаровался. Чайничек живет у меня с сентября 2015 года.
Вот он


Желаю всем ярких вкусовых переживаний!
+
avatar
0
Да это булшит все, который отнимает времени больше, чем приносит пользы. Любой рандомный сосуд на пол литра, отмеренная доза чая и нормальная вода. Пить проливами — для людей с большим запасом свободного времени ))
+
avatar
  • dimasg
  • 28 августа 2018, 19:03
0
По факту нет. Потому что время экстрагирования чая из листа будет примерно тем же… Только проливами вынется больше и интереснее… И не нужно будет пить остывший чай под конец…
+
avatar
  • adben
  • 29 августа 2018, 21:20
0
Примерно 30-40 минут в одно лицо. Проливов 8-10 и около литра воды в термосе.