Шпиндель с водяным охлаждением.

  • Цена: $99.00+$32 доставка

На этом сайте достаточно много людей которые строят станочки с ЧПУ или еще только планируют.
Важным элементом таких станков является шпиндель. Благодаря китайцам сегодня есть из чего выбрать ориентируясь на свои задачи и кошелек.
Далее микрообзор :)

Свой выбор я остановил на шпинделе с жидкостным охлаждением.
Несомненным плюсом данного варианта являются низкий уровень шума и отсутствие мощных воздушных потоков в зоне реза, что особенно актуально в случае обработки древесины.
Данная модель имеет мощность 800 Вт и скорость вращения 24 000 об\мин. Размеры 65х195мм.
В основе шпинделя лежит асинхронный двигатель работающий на частоте до 400Гц. Для управления необходимо дополнительно приобрести частотный преобразователь и организовать циркуляцию охлаждающей жидкости.
В конструкции используются 4 подшипника марки 7002С и 7000С и цанговый зажим ER11.
Продавец отзывчивый, быстро отвечает на все вопросы. Со слов продавца у них собственное производство, косвенно это подтверждается тем что ни у кого больше нет шпинделей с таким дизайном корпуса.
После оплаты отправили на следующий день компанией J-NET, по России доставку осуществляет СДЭК.
На доставку ушло 16 дней.

Упаковка добротная






Шпиндель работает мягко, без посторонних шумов.
Ток на холостом ходу 0,8-0,9А
Максимальное зафиксированное биение


В данный момент шпиндель проходит обкатку, делать окончательные выводы можно будет после реальной работы под нагрузкой.


Дополнение: Народ в комментариях высказал мнение что радиальное биение в 4 сотки это много и предложили провести измерения на конусе.
Вот результат

и видео
Планирую купить +22 Добавить в избранное +33 +56
+
avatar
  • Aslan54
  • 24 августа 2017, 15:08
0
В данный момент шпиндель проходит обкатку
То есть подшипники не греются?

Что им обрабатывать планируете?
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 15:16
+1
Да, холодные.
Делаю станок для раскроя фанеры/мдф с полем примерно 1х2м.
+
avatar
  • Kartus
  • 24 августа 2017, 15:14
-2
Що це таке? Заготовка обзора?
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 15:18
+27
Ну это же не спиннер :) много не напишешь.
Все что нужно по делу я вроде указал.
+
avatar
  • Aslan54
  • 24 августа 2017, 15:26
+1
Они видно хотят чтобы вы разобрали кишки, шумы послушать. обороты померить.
+
avatar
  • Aslan54
  • 24 августа 2017, 15:45
0
Бывает что мужики не доверяют китайцам. Разбирают и видят ржавчину от воды.
То есть, шпинделек не новый. а был в работе.
+
avatar
  • Aslan54
  • 24 августа 2017, 15:31
0
Шо вин ту е?
+
avatar
  • AlexKu
  • 24 августа 2017, 15:24
0
Биение в 4 сотки возле патрона, мягко говоря, дохрена. Не ручная дрель ведь…
+
avatar
  • Aslan54
  • 24 августа 2017, 15:29
-1
Так фреза может быть не идеальная. Нужно на эталоне замеры делать.

Или на патроне, он прецизионный.
+
avatar
  • AlexKu
  • 24 августа 2017, 15:54
0
Фреза, по виду, неплохая, из твердосплава…
Jager, будьте любезны, измерьте биение на конусной посадке, пожалуйста.
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 16:07
0
Ок, вечером попробую.
Там еще подлезть надо умудриться, конус мелкий.
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 18:50
+2
Вот как то так

В пост добавил видео.
+
avatar
  • exe
  • 24 августа 2017, 19:19
0
вы бы его еще на 24к оборотов врубили:) не нужно его быстро крутить во время измерения, рукой если поворачивать, плавает+- сколько?
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 19:34
+1
После обнуления крайние значения +1 и -6 в последнем разряде.
Так я ручками и покрутил изначально, а потом еще и проверил быстродействие микрометра заодно :)
+
avatar
  • exe
  • 24 августа 2017, 19:56
0
понятно, спасибо
+
avatar
  • ksiman
  • 24 августа 2017, 15:40
0
Частотник какой используете?
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 15:52
0
Вот такой.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 24 августа 2017, 18:08
0
Я далеко не в теме, позвольте глупый вопрос, это обычный частотник для обычного трёхфазного асинхронника? Или что-то специфичное?
+
avatar
  • AlexKu
  • 24 августа 2017, 18:33
0
Вы правы, этот ПЧ вполне можно использовать для запуска асинхронного двигателя общепромышленного назначения.
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 19:06
0
Да обычный, если так можно сказать, только с расширенным частотным диапазоном до 620Гц.
Обычные 50Гц асинхронники то же будут работать.
+
avatar
0
Jager, цанга er11 от гайки отдельная или запресована в гайку?
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 16:07
0
Отдельно, в комплект вкладывают еще одну на свой выбор.
+
avatar
0
вот блин, а у меня запрессованная в гайку. первый раз такое вижу, по идее мне нужно сразу с гайкой искать.

На фото видно углубление на гайке — там их два таких, держут цангу саму, вытащить не могу (((

Маркировка на гайке ER11-A
+
avatar
  • exe
  • 25 августа 2017, 05:11
+2
она не запрессованная, надавите с торца гайки на цангу и она вытащится, в гайке находится эксцентрик, который бортиками держит цангу, когда цанга в следствии давления сжимается ее можно вытащить
+
avatar
  • AlexKu
  • 25 августа 2017, 07:38
+1
Это не совсем правильно. Извлекается она так: ткни меня. На китайских цангах метки нет, потому нужно попробовать нажимать в разные стороны. Именно для целей извлечения и сделана эксцентриковая проточка в гайке.
+
avatar
  • exe
  • 25 августа 2017, 08:10
0
в общем то да, вы правы так удобнее, правда у меня на er16 усилие небольшое и они даже без наклона вываливаются стоит слегка нажать:)
+
avatar
0
Спасибо. А я ее крутил-вертел)
+
avatar
  • mmasco
  • 25 августа 2017, 05:18
0
Да не запрессована она, обожмите и вытащите. :) Ну на крайняк молотком выбейте через кусок деревяшки. Т.е. гайку на какую-нить опору с отверстием под хвост цанги или на губки разведенных тисков, хвостом в дырку разумеется. На голову какую нить цилиндрическую деревяшку подходящего диаметра и молотком по ней.
+
avatar
  • tianddu
  • 24 августа 2017, 16:44
+2
на самом деле, биение очень сильное, но возможно это бьет и фреза и цанга… И еще, люфт не промеряли? скажем рукой пошевелить, сам вал?
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 17:05
0
Нет там люфтов.
на самом деле, биение очень сильное
Вот серьезно, вы мне скажите где в домашнем станке может быть критично биение в 4 сотки?
+
avatar
  • AlexKu
  • 24 августа 2017, 17:36
+2
Дело совсем не в (не-)достаточности биений для применения в домашних станках, а в том что у такого шпинделя биение должно быть не больше определённо значения. Это же обзор, и народ, при выборе, будет опираться на измеренные вами показатели. Вы приобрели его чтобы дерево обрабатывать, а кому-то нужно будет обрабатывать что-то покрепче, и, к примеру, твердосплавным сверлом 0,2мм диаметром.
Плюс, вместо скепсиса, я бы поинтересовался, какое максимальное биение заявлено производителем, ведь это реальный повод получить компенсацию по причине выхода параметров за допуски.
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 19:02
0
Сделал замеры на конусе, дополнил обзор.
+
avatar
0
Когда инструмент длинный. А если ещё и тонкий…
У меня такая же беда с ER11 патроном. Если 10 раз вставлять/доставать фрезу всё время разные биения, от приемлемых, до больших.
Пришёл к предположению, что конус цанги и ответная часть патрона не совпадают, потому у цанги при зажатии возникает множество возможных положений. К тому же биения возрастают от хвостовика к рабочей части.
Цанги менял, гайки менял. Только патрон не менял. В итоге плюнул и оставил как есть.
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 19:03
0
В моем случае патрон в порядке, дополнил обзор.
+
avatar
  • kopa
  • 25 августа 2017, 04:31
+1
все верно говоришь, цанга даёт максимальное биение, причем зависящее от силы зажима, на больших станках для точной посадки инструмента используют патрон с тепловой посадкой. это дорогое удовольствие и не универсальное

я биение инструмента в цанге выставляю индикатором, именно по режущим кромкам. Тем самым исключаю кривоту цанги, патрона, фрезы.
например 12мм фреза 2 перая с вылетом 90мм выставляю биение 0.008 мм, так как она на чистовом проходе 0.03 снимает на зуб
1 мм фреза уже сложнее, 4 зуба, режущая часть 6 мм по стали, паз идёт с подачей 0.005-0.007 на зуб, на вылете 3-4 см я выставлял биение 0.002 мм. Путем подбора цанг и патрона и кучи времени, кстати в патронах тоже конус цанги гуляет. Если не выставить, фреза ломается через 10 мин работы, так как один зуб работает, загибается, он умирает и всю фрезу отламывает.
Выставленный инструмент основной в оправках стоит годами.

Другого дешевого и доступного метода я не нашел
кстати такой индикатор цифровой микронный тоже есть, стоит дофига, но лучше себя зарекомендовал часового типа тоже микронный
+
avatar
  • tianddu
  • 25 августа 2017, 07:32
0
фрезеруете вы отверстие, скажем в аллюминии, +4 сотки в 1 сторону, и +4 в другую, по диаметральной линии. Итого к припуску вы еще прибавляете почти 0.1мм, а это уже добротный люфт для подшипника либо шпильки, если металл тонкий. Спрашивалось именно для того чтобы узнать на сколько качественная обработка.
+
avatar
  • exe
  • 24 августа 2017, 17:42
+1
биение тут измерено не вала шпинделя, а вала+цанги, биение самого вала измеряют по внутреннему конусу.

кроме того, при таком биении у основания, на конце фрезы биение будет еще больше, и чем длиннее фреза, тем больше будет биение.
+
avatar
  • Jager
  • 24 августа 2017, 19:04
0
Сделал замер на конусе, дополнил обзор.