Обзор комплектующих для самостоятельной сборки "народного" токарного станочка по дереву

  • Цена: Около $30 за набор

Токарный станок своими руками можно сделать быстро и недорого.

А провести реверс-инжиниринг китайских поделок и оценить сильные и слабые стороны, чтобы затем сделать лучше — вообще бесценно.

Желающих обсудить реверс-инжиниринг веллкам под кат, обсудить это в комментариях


Здесь уже было несколько обзоров на простые малогабаритные токарные станочки по дереву за $30, так вот практически в каждом обзоре проскакивали минусы китайских конструкций. Мой обзор пригодится тем, готов собрать такой станок сам, заранее избегая ошибок, которые допускают китайцы, а также будет возможность сразу изменить состав комплектующих на более качественные.

Я постараюсь рассмотреть состав и конструкцию этого станка, приведу список запчастей, из которых состоит подобный станок. И попробую собрать его с нуля.

Итак, вот большой обзор от mmasco и не менее большой от bdos.

Фото станка «в деле» из обзора bdos

Вообще китайские поделки напоминают вырезку из старых журналов типа «Сделай сам»

По сути, они упростили все станочные части.
Вместо передней бабки у них стоит двигатель+скоба
Вместо задней бабки — суппорт и подобие центра
Вместо бокового упора (подручника) лепят все подряд
Ну и станина — отрезок конструкционного профиля

Рассмотрим конструкцию чуть более подробно.
Далее будет инфа от nemoi13

Как видно, вместо передней бабки присутствует мощный двигатель постоянного тока типа 775, с ключевым патроном и приводным центром (live center).
Приводной центр простейший. Можно изготовить самостоятельно из подручных материалов

Хорошо что не такой, а то встречал в других комплектациях вот такое

Далее оценим используемый профиль. Это вариации экструзии 60-го профиля, то есть между пазами расстояние 30мм.

Дополнительная информация про профиль
Можно использовать профиль 3060 и 6060, а также другие размеры, например, 3090 позволяет удобно разместить боковой упор

Конструкционный профиль 3060

Купить профиль можно в соберизаводе и в дюксе


Задняя бабка станка представляет собой пластину с суппортом. В суппорте установлены фланцевые подшипники (Пара F686ZZ) и центр.

Центр — простейший. Можно также купить или изготовить самостоятельно


Теперь небольшой обзор и ссылки на компоненты.
Для начала показываю что купил сам и что из этого вышло.

Передняя бабка
Двигатель 775 — для передней бабки

Это мощный двигатель, который применяется в простых шуруповертах и прочем электроинструменте.

Есть вариант «попроще» в плане оборотистости 775й двигатель за $8
Характеристики:
номинальное напряжение: DC12V-36V
рабочее напряжение: 12 В
число оборотов холостого хода: 13000 ~ 15000 об./мин.
номинальный ток: 0.32A
номинальная мощность: 150 Вт
размер: 98 х 42 мм
вал: 5 мм

Двигатель достаточно увесистый

И большой по габаритам

На роторе установлены два радиальных подшипника типа 625zz


Нас интересуют в первую очередь посадочные размеры


и диаметр вала (5мм)

Цена вопроса от $8 до $13 в среднем (указывают различные параметры типа величины оборотов двигателя)

Есть интересные комплекты 550 двигателя вместе со скобой и патроном, цена вопроса $10


А зная диаметр вала — можем подобрать патрон (chuck) около $6

Обратите внимание, практически все патроны идут с втулками-переходниками на различные диаметры валов. Мой 775й с валом на 5 мм. Если берете двигатель меньше, с валом на 3,17 мм, то и ищите патрон с соответствующим переходником

Далее воспользуемся одним из рекламных фото токарного станка. Хорошо видно приводной центр для деревянной заготовки.

Приводной центр представляет собой стержень с зубцами (еще названия: трезубец, live center). Вот, например, можно приобрести за $2.37 (плюс доставка)
приводной центр («трезубец)


Скоба для крепления 775го двигателя $1.55 (но + доставка)


Задняя бабка.
Вот так выглядит суппорт и центр задней бабки. В оригинале присутствует еще переходная пластина, так как крепление суппорта и пазы профиля не совпадают

На фото присутствует сам „центр“ — то есть заостренный вал, который устанавливается на подшипниках

В качестве суппорта используется стандартный SK13. Стоит около $1.7 за штуку.
Изначально — это суппорт, который предназначен для установки цилиндрических валов. В станочке в него зажимают подшипники диаметром 14 мм.


Собственно говоря сами подшипники с фланцем F686zz
Размер подшипников в оригинальной китайской поделке 6x13x5mm. Стоят примерно $0.63 шт, нужно две штуки


Дальше предлагаю на выбор большой лот центров для токарных станков

По ключевым словам „lathe center“ и „lathe live center“ можно найти приемлемый вариант по цене

Далее остается подручник (или боковой упор). В китайской станочке используется простая скоба.
Но на Али есть более удобный боковой упор, чем в оригинале. Стоимость $6, размер около 60мм, как раз для профиля 3060


Ну и по мелочи.
Набор резцов по дереву дешевле $25/8шт я не смог найти.

Хотя нет, есть вариант попроще за $15

Ключевые слова: „Wood Cutter Carving Tool“
Сразу скажу, что чем дешевле — тем хуже сталь, тем хуже будет использовать (будут быстро тупиться)

Блок питания на вскидку вот такой, с плавной регулировкой. Я думаю можно придумать получше и подешевле, используя „народные“ варианты бескорпусных источников.

Единственно что скажу — лучше брать источники питания мощнее (типа LED power supply), но на регулировку поставить регулятор (цена вопроса $3). Ключевые слова „DC motor speed regulator“

Если нужна педаль для включения станка, можно подсмотреть вот тут в обзоре.

Можно установить вот такой держатель-липучку для шлифовки

Метизы, кнопочки, акриловые крышки я не считаю.

Собственно говоря все. Больше в этом станке ничего нет.

Теперь покажу что получилось

Для того, чтобы опробовать идею, я использовал 3д печатные детали. Так быстрее и проще.

Выбрал и установил патрон. Из обрезков 8мм вала выточил центры. Перфорированный уголок из магазина с крепежом в качестве подручника

Далее были попытки и пробы

Если честно, то очень сильно влияет качество сборки на вибрацию и чистоту обработки

3Д печатные компоненты достаточно гибкие, что вызывало вибрацию заготовки на больших оборотах


Несколько рекомендаций:
— используйте качественные комплектующие
— часть китайских „недоделок“ можно изготовить самостоятельно (центры, скобы крепления, корпус и т.п.)
— для станка нужна массивная станина. Профиль можно прикрутить к столешнице либо иначе закрепить

Но в целом идея верная. Я привел перечень основных комплектующих, при верном подходе можно собрать тоже самое, но лучше качеством.

Вообще рекомендую использовать не прямой привод с двигателя на заготовку, а через ремень
Таким образом станок получается более „взрослый“
Ссылка


Дополнительная информация - чертежи
Чертеж мотора 775. Крепежный отверстий 2 шт, в центре нужно делать вырез под подшипник

Скоба для крепления 775го мотора


Чертеж и размеры пазов профиля 3060

Чертежи суппортов SK. В оригинале SK13, можно подобрать любой другой под подшипники



Дополнительная информация о том, где купить профиль и прочее
Приводные центры для токарного станка я выточил из обрезков 8мм вала, который, как и станочный профиль из Duxe
Профиль и направляющие 8 мм лучше всего покупать в российских магазинах, так как подобные железки получаются очень дорогие в доставки, да и китайское качество направляющих оставляет желать лучшего. Если успеете, сейчас в акция минус 500 рублей за отзыв. Очень удобно, я считай отбиваю часть стоимости.
А если при заказе указать купон „MYSALE3“, то еще будет скидка 3%.
Планирую купить +78 Добавить в избранное +87 +147
+
avatar
  • Serious
  • 15 августа 2017, 02:38
+5
Это вот этот недостанок, я правильно понял?
Интересные выводы в конце.
Кожух развалится рано или поздно.
Резцы на помойку.
Передний центр на помойку.
Передний упор на помойку.
С оригинальной задней бабкой и центром жить можно, но хреново, и лучше их тоже заменить.

Зато в плюсах двигатель и БП.
В плюсах у станка 775 мотор который тянет все что в этот станок можно засунуть и решение с использованием универсального ноутбучного блока питания

На мой взгляд, если вы делаете что-то с нуля, то может лучше и делать более основательно, ведь по сути будет то же самое что в том обзоре.
+
avatar
  • edan2
  • 15 августа 2017, 03:56
+3
Станком сиё творение можно назвать с большой натяжкой. Такое чудо китайской мысли может напрочь отбить у ребёнка желание стать «токарем». А именно только для увлекающихся детей и можно купить ЭТО, так как практического применения в мастерской ему найти затруднительно.
Кто сталкивался с подобными «самоделками», меня поймёт: крепление обрабатываемой детали никакое, качество резцов соответствующее и, самое главное — безопасность использования.
+
avatar
+1
Откуда харатеристики двигателя?
рабочее напряжение: 12 В
число оборотов холостого хода: 13000 ~ 15000 об./мин.
номинальный ток: 0.32A
номинальная мощность: 150 Вт
ну ни как 150 Вт. не выходит, и с оборотами непонятка.
+
avatar
0
Встречал версии 775 для 30В, там и обороты и мощность выше получаются. Обычно 12...24В, ну и мощность ниже. Смотрите описания лотов при покупке
+
avatar
0
ну 12В х 0.32А никак 150Вт. разве как почти все китайское.
+
avatar
+10
На самом деле можно дремель или другую бормашинку использовать, будет лучше
+
avatar
0
Интересный вариант, а как шум, больше или меньше?
+
avatar
+1
Меньше, особенно если регулировать обороты
+
avatar
  • 5077070
  • 15 августа 2017, 18:56
0
Очень быстро перегревается на малых оборотах.
+
avatar
0
Так 0.32А — это, небось, на холостом ходу. А под нагрузкой шуруповерты, в которых такой двигатель, могут и больше пятнадцати ампер потреблять.
+
avatar
0
Но в реальности идет ток 10-20А, поэтому все правильно.
Я недавно сделал БП на 30А и покрутил свой шурик Бош 1200, ужас — ток в рывке 15А, в холостом ходе 3А, а заявленная мощность под нагрузкой 37Вт. А 3Ах12В=36Вт. Под нагрузкой не знаю, он почему-то задымил…
+
avatar
  • Nemmox
  • 15 августа 2017, 02:58
+2
Хотелось как лучше, а получилось, (я так и не понял).
+
avatar
  • VitruM
  • 15 августа 2017, 05:18
+1
Тогда лучше брать регулятор с кнопкой включения и вольтметром, будет удобнее регулировать скорость
+
avatar
  • nemoi13
  • 15 августа 2017, 05:31
+2
Образовательная статья понравилась. Спасибо.
И про меня не забыл упомянуть.
Подобные обзоры нравится читать, потому что все подробно расписано, и при желании можно использовать в качестве гайда для сборки своего станка.
Однозначно плюс!
+
avatar
  • mib
  • 15 августа 2017, 07:19
0
Плюс однозначно, но… как учитель труда — детей за такой станок я бы не пустил.
+
avatar
+1
Конечно. Если есть лишние $200...$300, то можно нормальный собрать. Там же на али есть хорошие варианты запчастей.
+
avatar
0
Если есть лишние $200...$300,
то можно и на Али. не ходить.
+
avatar
0
Да, можно в принце найти б/у, типа школьного
+
avatar
  • Bomzhara
  • 15 августа 2017, 16:52
0
За 180$ всеинструменты можно настольный купить, который в разы будет лучше и больше выполнять своих прямых функций.
P.S. А что на этом делать? Фигурные зубочистки точить?))
+
avatar
  • Corvax
  • 15 августа 2017, 07:45
+1
Спасибо, очень полезно!
+
avatar
  • Delanet
  • 15 августа 2017, 08:39
0
На роторе установлены два радиальных подшипника типа 625zz
Почему два? Передний — вроде подшипник качения, задний — скольжения.
+
avatar
0
Возможно вы правы, я не стал разбирать.
Имхо в оборотистых версиях двигателей могут вместо втулки и подшипник поставить, отсюда обороты и высокая цена
+
avatar
  • Delanet
  • 15 августа 2017, 11:51
+1
Можно не разбирать, и так видно. В некоторых даташитах на 775 это даже прописано, причем вне зависимости от кол-ва оборотов.
Что интересно, высокооборотистый 775 движок на 24В продается на Али дороже, чем такой же низкооборотистый на 36В. Вот такой китайский фокус. Никакой разницы в маркировках на корпусе у них нет, конструктив внешне одинаков, проверить можно только опытным путем.
+
avatar
  • Ykato
  • 15 августа 2017, 17:24
0
Я тоже думал, что там сзади подшипник качения. Вам попадались на али движки подобного типа, но с двумя подшипниками качения? А то втулки доверия не вызывают, предполагают ускоренный износ и отсюда побочные эффекты в виде биения патрона(речь о сверлилке).
+
avatar
  • Delanet
  • 15 августа 2017, 22:33
0
В размерах 775-го непопадалось. Думаю, если и есть в природе, то ценник будет не мелкий.
+
avatar
  • Ykato
  • 16 августа 2017, 14:35
+2
Случайно ввел в поиск «ball bearlings motor» и наткнулся на такой 775 мотор, где возможно два шарикоподшипника. Цена почти $18. Задница у движка немного отличается(на фото слева, справа как из обзора), но однозначно сказать что там трудно.
Этот мотор в другом магазине. И еще.
Смотрю эти 775 движки бывают разные, вот такой например, на бронзе с двух сторон.
+
avatar
  • Delanet
  • 18 августа 2017, 12:20
+1
Спасибо за подсказку. Сразу нашелся почти такой же, но за меньше $15, да еще и в двух вариантах — на 12В 4000 об/мин и 24В 8500 об/мин: aliexpress.com/item/Front-and-rear-dual-ball-bearing-775-high-power-DC-motor-torque-motor-electric-tools/32810778436.html
Для дисковой пилы и токарного мини-станка годится. Для не слишком частого сверления, думаю, сойдет и с одним подшипником скольжения, так как усилие при работе направлено в основном вдоль вала.
+
avatar
  • Ykato
  • 18 августа 2017, 20:42
0
Я тоже нашел позже даже за $4 :) и заказал. Здесь. С доставкой $15, халявы нет. Продавец даже сам сделал фото мотора(я не просил) и отправленной посылки с адресом. Трек только по Китаю похоже, 4PX RM почта.
+
avatar
  • mmasco
  • 15 августа 2017, 08:53
+1
Хотя нет, есть вариант попроще за $15
Аффтар учи албанский английский, а еще лучше китайский. Там за $15 продадут пять кусков инструментальной стали а нифига не резцы с фоток. Резцы вам предлагается изготовить самостоятельно из тех самых брусков…

Вообщем пока самое дешевое из резцов что я нашел так это накупить советских стамесок на барахолке или авито по $1. Подточить/поправить на наждаке, ну и для феншую выточить одинаковые рукоятки на все том-же станке.
+
avatar
0
Про резцы — абсолютно согласен

Вы про Taobao? Есть ссылки на железо там? Может правда прикупить)))
+
avatar
  • mmasco
  • 15 августа 2017, 10:38
+1
Я про вашу ссылку, которую процитировал. Там не резцы продают а бруски стали. Т.е. вы получите то что на фото ниже а не то что на ваших
+
avatar
0
Сразу скажу, что чем дешевле — тем хуже сталь, тем хуже будет использовать (будут быстро тупиться)
пробовали, или сразу выводы (чем дороже, тем лучше)?
+
avatar
0
Да, у меня самый дешевый китайский комплект резцов, уже затупились некоторые. Там сырая жесть.
+
avatar
  • kovax
  • 15 августа 2017, 09:06
0
наверно детство было трудное, в школу на уроки труда не ходили. сейчас стало все хорошо, решили наверстать упущенное и денег на ветер выкинуть…
+
avatar
  • Corvax
  • 15 августа 2017, 09:26
0
Потребители такие потребители…
+
avatar
0
Про шопоголика забыли сказать...)
+
avatar
  • Ramonak
  • 15 августа 2017, 09:13
0
Имея возможность 3D печати можно поискать подходящий суппорт. Или переделать под свои нужды. Как правило есть код в формате SCAD. Пример поиска
+
avatar
  • NechtoMy
  • 15 августа 2017, 09:26
+1
Дабы не болтало из-за пластика, не нужно копировать металлические комплектующие. Изменение конструкции креплений и увеличение точек крепления двигателя избавит от болтанки.
+
avatar
0
Согласен. Болтанка еще из-за того, что нужно станину фиксировать.

Да я уже из металла заказал. Пластик был на «попробовать», так как в разы быстрее. Кстати можно подшипники брать не f686, а f608, они с внутренним на 8 мм и получается удобнее с центрами. Суппорт 3д печатный можно оставить, так как он сразу спроектирован под профиль 3060, без переходной пластины
+
avatar
  • mike888
  • 15 августа 2017, 10:03
+2
Движок сзади зафиксировать хоть пластиковым кронштейном, сразу станет меньше болтать
+
avatar
  • Oladik93
  • 15 августа 2017, 13:20
+3
А что тут реверсить? Очередное китайское хлипкое говно, подходящее разве что для ознакомления с тем, как делать не надо.
Нужно делать полноценный мини станок, делать ПБ с двумя встречными радиально-упорными подшипниками, корпус ПБ можно на лазере вырезать из 16мм листа, посадки под подшипники расточить на фрезерном, шпиндель можно даже после токарки не шлифовать, привод главного движения делать или на асинхроннике с комплектом шкивов и ременной передачей(предпочтительнее)(в премиум версии можно даже частотник повесить), либо, для удешевления, на щеточном движке, с регулятором оборотов. Станину отливать из чугуна с последующей фрезеровкой направляющей ЗБ, благо литьё доступное и дешевое, заднюю бабку также лить. Можно в 300 баксов вложиться, даже если обработку на стороне заказывать, размеры-то хоббийные.
+
avatar
  • vladius
  • 15 августа 2017, 14:57
+1
Если есть доступ к вышеупомянутому оборудованию то самодельный станок уже не нужен.
+
avatar
  • Delanet
  • 15 августа 2017, 16:01
+2
Хороший обзор получился.
Я бы добавил ссылку на ременную передачу без двигателя: aliexpress.com/item/FitSain-Mini-table-saw-for-motor-shaft-5mm-saw-blade-16mm-20mm-spindle-Cutting-saws-Machine/32802631460.html
Блоки питания для 775 моторов (тянут отменно):
36В 5А: aliexpress.com/item/AC-Converter-110V-220V-DC-36-V-MAX-6-5A-180W-Regulated-Transformer-Power-Driver-Y103/32779221006.html
24В 6А: aliexpress.com/item/AC-100-240V-to-DC-24V-6A-150W-Power-Supply-AC-DC-Power-Module-Board-Switch/32756894562.html
ШИМ регулятор 10-50В 40А в корпусе: aliexpress.com/item/Wholesale-DC-10-50V-40A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-36V-2000W/32798672063.html
Эти блоки не из самых дешевых. Однако вполне качественные, и применять их можно для разных целей, чтобы не множить лишнего барахла.
+
avatar
  • Bomzhara
  • 15 августа 2017, 16:55
0
Так сколько в цене он обойдётся, если всё везде по отдельности покупать? Плюс доставки ещё посчитать, кароч, итоговая сумма, что бы прям вахххх получился.)))
+
avatar
+7
Автору плюс за развитие мышления у человеков :)
Лично мне вот такой вариант больше приглянулся. Жесткость конструкции выше, двигатель помощней, сама идея интересная.
+
avatar
  • Corvax
  • 16 августа 2017, 09:03
+1
Забавный концепт, сразу и подручник. Спасибо!
+
avatar
  • daomsk
  • 18 августа 2017, 08:21
0
А подскажите, плиз, где и как найти опору-блок на два подшипника без двигателя, можно с ременным приводом или просто с проходным валом?
Не могу никак найти :--((
Cпасибо,
+
avatar
0
вот прямо выше ссылка)
А вообще я делал — вал 8мм и стандартные суппорты от 3д принтера — KFL08 или KL08 и обычные зубчатые шестерни на 8 мм
+
avatar
0
Граждане! Патрон станка на медной втулке, болта/винта нет. А как бы его снять? Нагревом не получилось, а ломать не хочется. Простите за некропостинг.
+
avatar
0
Я – электрик на пенсии. У меня несколько вопросов по двигателям:

RS-775
1 Сколько в нем полюсов на магните и на якоре?
2 Какой должен быть ток холостого хода и на максимальной нагрузке?
2 Почему ток в реальности больше чем заявлено в 20раз (как и у всего китайского г…), сайт» Двигатель – монстр 775»? Это политика – можете не отвечать…
3 В каких шуруповертах установлены такие двигатели, естественно с нормальным током, а не китайские?

=============================================
Двигатель МВП-2 от помпы на БТР-80:
Я его даже не видел, но его в интернете называют неубиваемым, поэтому очень интересно:
1 Сколько полюсов в обмотке возбуждения и на якоре?
2 Почему такой маленький момент 0.8Нм?
3 Почему ток холстого хода 25А и под нагрузкой тот-же?
4 На корпусе написано 300Вт, а 27Вх25А=620Вт?
5 Ограничение по времени 1.5 часа?
6 Вес 9.5кг – это вся помпа или только двигатель?
====================================================
По режущему инструменту могу сказать свое мнение (не для станка):
Самый лучший для кухонных ножей – это впускной клапан ДВС (заготовку расковать и долго мягко шлифовать на шлифовальном станке с эмульсией, чтобы не сжечь). Режу курицу прямо с костями. Точу 1 раз в 10 лет.
У меня нож 50 лет из сломанного полотна механической пилы. Контур вырезал сам на наждаке, отверстия сделал друг на электроискровом станке. Я им зачищаю все провода и скоблю все, что попадает в разряд неберущихся. Очень хорош для сапожников. Ни разу не точил.
==============================================================
Читайте мои стихи на «Юрий Степанович Кутырин стихи.ру». Желаю всем хорошего настроения.