USB type С кабель с падением напряжения и диспутом


Так как по совету хороших людей приличными microUSB кабелями я с полгода назад разжился (и для себя протестировал), а в доме образовалась потребность в USB type-C, решил я пропустить этап с кабелями USB 2.0 type С и сразу прыгнуть на 3.1 с обоих концов. И заказал у проверенного прошлой закупкой продавца CHOETECH Flagship Store кабель с не оставляющим сомнений названием USB Type C Cable 3.1 Fast Charging&Data Sync Mobile Phone Cables for Samsung Galaxy S8. Один чёрный, один белый. Оба по метру.

Шалишь, подумал себе китаец. Но я этого ещё не знал…

Доставка

09 июня 2017 заказано, 10 июля получено. AliExpress Saver Shipping. Трек был, включая РФ.

Упаковка

Адекватна. Стандартный жёлтый пакет, в нём два кабеля, каждый в своём брендированном пакетике. Каждый кабель стянут резиночкой, под цвет кабеля.



ФОТО кабеля.

Спецификация

Длина по проводу — 1000 мм, плюс длина разъёмов.
Масса -23 г
Диаметр изоляции — 3.0 мм. Кстати, прошлый кабель с microUSB был 3.5 мм, разница хорошо заметна на глаз. Пластик гибкий. Согласно этикетке ПВХ. Металлические экраны по концам друг на друга не звонятся, то есть экрана под пластиком точно нет.

Но разъём типа A — на 4 контакта. Печаль, продавец отгрузил USB 2.0 кабель. Но сначала будут

Испытания

Зря я что ли обзор в черновиках держал, пока USB С переходник приедет? ;)

Прим 1 по методике. IMHO USB кабель для зарядки — не то устройство, которое необходимо характеризовать сложной матрицей параметров. Типа на 1 ампере ОК, на 1.5 — хуже, а на 2 — просаживается. Беда-огорчение… Для меня USB кабель — кусок проводника и пара разъёмов. И характеризуется единственным числом — сопротивлением. Причём контактное сопротивление сравнимо с полным, так что мультиметром вот так враз не измеришь, тем более, что мой — примитивный до предела. Так что будем на постоянном токе измерять падение напряжения на нашем USB кабеле.

Прим 2 по вольтметрам. Я уж было нацелился собрать схему с двумя вольтметрами и регулируемым напряжением — но обломился аж два раза.

Во-первых, мой синий USB доктор показал себя полным хламом, ( что для муськовчан секрет Полишинеля, конечно. Но меня учили проверять.)
Дополнительная информация




На фото 1 видно, что все три прибора показывают +- одно и то же. Но на синем докторе чутка падает, и ладно. На втором фото — что мультиметр и сегдня пришедший ATORCH 12 in 1 USB tester показания дают согласованные. А на третьем, что вот так опа! — и 100 мВ куда-то делись. Многократные повторения показали, что ни куда-то, а на контакты именно синего доктора. От того, как его воткнёшь он и покажет погоду на Килиманджаро.


Во-вторых, что-то одно из моих QC2.0/3.0 триггера и QC3.0 зарядки FLOVEME QC-5800EU QC 3.0 не поддерживает. Может кто в комментах подскажет. Похоже, зарядка, тк триггер напряжениями по линиям данных вполне себе шевелит.

Но в любом случае, проверку кабеля на разных напряжениях пришлось исключить до выяснения. Как и эту QC3.0 зарядку, а тестировать старой доброй икеевской.

Собрал, выставил ток в 1 ампер регулировкой нагрузки и переставил вольтметр после провода.




Повторил для токов 1,5 2 и 2.4 А, фото под катом. Там же одно фото для чёрного кабеля, чтобы убедиться в том, что чёрный и белый по сопротивлению не отличаются

Фото








Итоговые результаты в таблице. И я вообще не понимаю, как можно по россыпи картинок что-то понять, мне нужна таблица или график.


Вижу сопротивление 0.22±0.03 Ом
Результат как кабеля для зарядки довольно посредственный.

(Сюда вошел кабель с контактами и плата с набором переходников. Падение напряжения на ней отдельно, честно сказать, измерять поленился.)

Диспут

Про USB 2.0, как вы помните, не дожидаясь тестов я удивился и написал продавцу письмо. (Практически слово в слово то, что пошло потом в диспут). На что получил в ответ целый пучок смайлов, один даже с розочкой в зубах.
переписка


Экая борзота, подумал я, открыл по диспуту на каждый из кабелей и попросил полцены вернуть. Понятно, что 100% получить можно только, если товар отсылать обратно. А гимора точно не на 2 доллара. Поэтому просил только полцены обратно.

Писал сразу по английски, но
переведу
Причина Спора: Функции не как описано

Предложение: Только возмещение, 66,60 руб.

Комментарии:
Это кабель USB 2.0, но описание продукта для USB 3.1 кабеля для Samsung S8. Т. е. 4-жильный медленный кабель вместо 7-жильного быстрого. Пожалуйста, обратите внимание на то, что Samsung S8 оснащён интерфейсом USB 3.1, а не USB 2.0. На упаковке (фото прилагается) «Интерфейс USB 2.0 A к C». Но продавец не использует это правдивое описание товара, ни в наименовании товара, ни на фотографиях. Вместо этого продавец использует ложное название с ложным упоминанием USB 3.1. Я попытался описать проблему продавцу, но в ответ получил лишь НАСМЕШКИ.

Приложенное фото


Признаюсь, того Самсунга у меня нет. Но я и не утверждал, что есть :) Тут как в
старом еврейском анекдоте
Двоих тормозит мент за переход улицы в неположенном месте.
Один из них:
— Извините пожалуйста, а неужели Герой Советского Союза не может один раз в жизни перейти здесь улицу?

Милиционер козыряет и отпускает обоих, они отходят
— Изя, а кто здесь Герой Советского Союза?
— Никто. Но неужели мне уже нельзя задать простой вопрос?


Алишники, видимо, тоже удивились даже не тому, что товар не тот, а тому, что я продавцу вопросы задаю и про диспут вежливо сообщаю — а мне в ответ смайлы. И, не дожидаясь реакции продавца, за один день удовлетворили запрос.

Скриншот


Вывод

Хоть и вышло 112 центов за оба — всё равно обидно. Получил не то, что хотел. Как USB 2.0 кабель данных работает нормально. С учётом того, что мой телефон именно USB 2.0 с type С разъёмом — буду использовать. Как кабели дл зарядки — посредственно.

Кстати, продавец после проигранного диспута даже не удосужился отредактировать название. Как
Старом анекдоте
Приходит проверяющий в бар, заказывает 50 гр. водки. Бармен наливает, проверяющий сразу переливает в измерительный стаканчик – 40 гр. Бармена штрафуют.

Через неделю тот же проверяющий в том же баре у того же самого бармена снова заказывает 50 гр. водки. Перемеряет – снова 40 гр! Снова штрафует. Еще через неделю история повторяется. Проверяющий не выдерживает: «Я к Вам уже третий раз так прихожу, Вы меня в лицо уже знаете, я Вас каждый раз штрафую, но Вы все равно наливаете 40 гр! » Бармен: «Да мне проще Вам штраф заплатить, чем руку сбить! »
Планирую купить +5 Добавить в избранное +17 +32
+
avatar
  • sanek8
  • 26 июля 2017, 17:57
+9
Все эти дешёвые кабели CHOETECH по 1 баксу без экрана хрень полная. У них провода дата+ и дата- ну уж очень тонюсенькие, пару неосторожных движений на растяжку и в мусорное ведро. Хватает на 4-5 месяцев. Что microUSB что USB type С — одна шляпа. Более надёжные у ORICO.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 18:11
0
Орико по USB Type C Cable 3.1 ищутся два www.aliexpress.com/w/wholesale-USB-Type-C-Cable-3.1.html?spm=2114.search0104.0.0.m242oJ&initiative_id=SB_20170726070552&site=glo&g=y&SearchText=USB+Type+C+Cable+3.1&pvId=2-1000054;2-200021191&tc=af

Причём более дорогой — явно нарисованы 4 жилы. Тогда USB 2.0. Более дешёвый вряд ли лучше.
+
avatar
0
брал на али 2 кабеля Orico, по наводке из одного обзора, один уже накрылся, для зарядки работает, а для передачи данных нет, планшет видит компьютер как зарядку, компьютер планшет не видит вообще.
+
avatar
  • hryak
  • 26 июля 2017, 20:57
0
Ну орико микро разъема хватит на год честной службы.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 21:21
0
Несомненно. А Орико на большой B разъём, что пришёл мне вместе с корпусом под 3.5 диск от Орико — тоже.

Но нужен-то был type С разъём…
+
avatar
0
Aukey тоже хорошие есть.
+
avatar
  • iPOWER
  • 26 июля 2017, 18:00
0
а у меня такой же провод черный заряжает телефон от зарядки йпада мини 5В 2А. вроде быстро зарядка идет. надо будет орико попробовать имеется он.
+
avatar
0
Посоветуйте полноценный usb-c выдерживающий нормально qc 3.0?
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 18:21
+2
У меня в данную минуту телефон заряжается с упомянутой зарядки QC2.0 -то она поддерживает. Сейчас 94%, ток 0.39A, но напряжение высокое — 8.9B. На меньшем заряде ток был выше.

На 9, тем более 12В высокие токи заряда и не нужны и не бывают.

Так что IMHO именно для QC3.0 провод подойдёт чуть ли ни любой :) В частности, весьма посредственный обозреваемый :)
+
avatar
+1
Я бы даже добавил: qc2 qc3 и иже с ними именно и придуманы, чтобы компенсировать высокое сопротивление кабеля. Именно по этой же самой причине в розетке 220 а не 5 и не 12 вольт.

Зы а по спору: никогда не понимал эмоций при этом. Это же бизнес. Заплатил — получил. Не получил- верните деньги. И кстати совсем не значит, что нужно не нужную вещь отправлять обратно. Ты же не просил ее присылать. Спор на возврат средств и все. Поменьше эмоций. Я с продавцом вообще не обсуждаю эти вещи. Спор, диспут и решение… все
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 июля 2017, 11:05
+1
Именно и придуманы.

А проложить линию 12B в квартире при ремонте я даже чесал репу. И считал сечения :) Конечно, вышло, что разве 48B как у вояк проложить можно. Но смысл в 48B дома даже не нулевой, а отрицательный.

Про эмоции, наверное, вы правы… Испытываю гораздо большее удовлетворение, если удаётся договориться, чем когда удаётся продавить. Слабинка тут у меня :)
+
avatar
  • Topk
  • 27 июля 2017, 16:02
+1
заказал сам 2 подобных кабеля у него, пока лежат и не смотрел и не тестил, до этого приходил микро юсб и всем устраивал, а тут оказывается он обманывает нашего брата, а я думал прод честный даже не стал тестить кабели ((( обидно!
+
avatar
  • Topk
  • 27 июля 2017, 16:01
+1
поддерживаю выше сказанное, аналогичто если прод обманул о чём с ним говорить — наказывать и всё!
+
avatar
0
Помимо толстого сечения питающих проводов, хочется еще полноценную поддержку USB 3.1 Type-C. И вот найти качественный такой провод как то не получается :( Нужен не только для зарядки телефона, но и для подключения переносного HDD к ноуту…
+
avatar
0
вот первое попавшееся обсуждение, которое вам может пригодиться:
влияние длины USB-кабеля на скорость обмена с жестким диском
+
avatar
0
Об этом вкурсе. При себе всегда в рюкзачке валяется 20см USB-шнурок для зарядки телефона от пауэрбанка и, при необходимости подключения HDD к компу, но в нем только 2.0 скорость :(
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 20:49
+2
IMHO полноценный USB-C это в том числе поддерживающий передачу данных по USB 3.0 (=USB3.1 gen 1)
Минимум семь жил. По вашей ссылке картинка с 4 жилами


Для лучшего понимания
+
avatar
  • smsnn
  • 26 июля 2017, 23:11
+1
Человек спросил совет по кабелю с поддержкой QC 3.0, а не USB 3.0.
+
avatar
0
виноват что не уточнил, но подразумевалось именно Type-C под скорости USB 3.1 :)
+
avatar
  • smsnn
  • 27 июля 2017, 19:04
0
Не советую зацикливаться на этих критериях поиска. Уверен, что процентов 70 кабелей с заявленными USB 3.1 в реальности окажутся, как минимум, не лучше тех, где честно прописаны USB 2.0.
Вроде бы внешне все качественно и красиво:

Но есть некоторое неудовлетворение покупкой)) (длина — 1 м.):
+
avatar
0
Да такого добра навалом… Хочется именно качественный, поэтому и прошу совета :)
+
avatar
  • smsnn
  • 27 июля 2017, 18:25
+1
Для меня это не очень удачный пример, т.к. есть печальный опыт знакомства с кабелями micro USB данного бренда (длина — 1м. По замерам — эталон абсолютного Г..., не смотря на внешнее качественное изготовление и позолоченные разъемы).
+
avatar
0
Поддержу. Внешне приятные и качество достойное, но на меди экономят. Получается не идеал. Хотя я для себя взял этого производителя ещё и пачку hdmi кабелей, они работают без нареканий, но через них и заряд устройств не идет, не придраться.
+
avatar
  • brn
  • 26 июля 2017, 22:34
+2
QC2.0 отлично выдерживает Anker. Стоит конских денег, но другие кабели больше покупать не хочется. :(
QC3.0 у меня нет
+
avatar
  • neex
  • 26 июля 2017, 23:04
0
У Anker качество безумное, купил на 11.11 себе двухметровый Powerline+, штекер microUSB лучше всех, сейчас проверил ток — пропускает больше чем метровый Aukey. Также пробовал аналогичный Blitzwolf 2M, думал сэкономлю, но оказался чуть хуже метрового Aukey
Но цена Anker…
+
avatar
0
+
avatar
+2
******
Понятно, что 100% получить можно только, если товар отсылать обратно.
******

нет, если у товара отличаются заявленные характеристики, то я открываю диспут с возвратом 100% стоимости без возврата товара ( это синоним отсылка обратно за счет продавца).
пока ни разу не отказывали.
+
avatar
  • smsnn
  • 26 июля 2017, 19:58
0
Все верно. В июне покупал мультиметр UNI-T UT33B только из-за функции проверки батарей. Функция оказалась нерабочей. С этой аргументацией и открыл диспут на полный возврат. Через 2 недели было вынесено решение в мою пользу. Тестер остался у меня.
+
avatar
+3
Покупал такой кабель, ещё за 8 баксов, когда он только появился 1.5 года назад.
Примерно с нового года некоторые кабели от choetech стали стоять бару баксов, качество у них упало в худшую сторону

Смотрим, старый вариант этого провода(слева), еще в бумажной короьке и новый (справа), сечение у старого раза в полтора больше. Новый провод шлак.
Нормальный у них ещё usb 3.0 с синеньким коннектором.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 19:03
0
Вот-вот что-то такое…
+
avatar
+5
Та Комисары к диспуту не сразу привлекаются. Сам продаван и вернул деньги не дожидаясь времени привлечения.
+
avatar
  • inkeri
  • 26 июля 2017, 18:48
0
Для меня тут забавна история со смайлами. С месяц назад, правда у другого продавца, так же прикупил кабель type c. Поналу трек светил waiting for pick up, а потом сразу shippment cancelled. Написал продавцу просьбу прокомментировать ситуацию — в ответ получил рожу, без какого-либо комментария. Далее, спор на полное возмещение закрыт в тот же день в мою пользу.
Прям поветрие какое-то
+
avatar
0
в ответ получил рожу, без какого-либо комментария
«не говорить человечески») || я есть грут

shippment cancelled
спор на полное возмещение закрыт в тот же день
самим же продавцом, который не смог отправить товар почему-то (партия закончилась, склад ограбили, посылку смыло наводнением, ..)
+
avatar
0
Может ваш переходник на type-C вносит коррективы?

По поводу вашего последнего анекдота… В свое время был у меня киоск, в котором работала девочка-продавец. Не самая умная была девочка, но вроде что говоришь — делает. И тут как раз началась буча с кассовыми аппаратами, проверки периодические стали проходить. Технология проверки простая. Подходит мужичок, просит пачку сигарет, оплачивает и стоит ждет какое-то время, когда ему дадут чек. Если упорно не дают, представляется и взимает штраф. Так вот эта девочка три раза подряд с разностью 1 и 2 недели получила от него штраф. Первый я оплатил, ну с кем не бывает, пожурил немного девчушку. Второй решил все же тоже оплатить… Третий я просто без особых разговоров вычел из зп. Больше штрафов не было, видимо, только потому, что перестали проверки ходить))
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 19:02
+1
Так переходник Juwei, как у всех. Можно его, конечно, отдельно потестить…

А про девочку — не, не перестали. тут разница великая между дядиными бабками и своими.
+
avatar
  • smsnn
  • 26 июля 2017, 19:48
+1
Так и есть. Переходник «съедает» 0,36V. Кроме того, и сам источник питания далек от идеала.
На самом деле кабель не так уж и плох, учитывая стоимость:
+
avatar
0
У вас другой кабель, не как в обзоре.
Он толще и соответственно неплох.
На новых не выдавлена надпись choetech, а написана, есть в белом цвете как в обзоре. Смотрите мою фотку выше.
+
avatar
  • Topk
  • 27 июля 2017, 16:09
0
получил 10 дней назад такой кабель, надпись белым написана но не выдавлена!
есть кабель микро юсб там выдавлена с обоих сторон надпись у того же продавца брал в прошлом году!
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 21:32
0
Что съедает без измерений — не могу аргументированно согласиться или возразить.

А вот источник у меня вынесен за скобку и его качество не оказывает влияние на результат. Да и сам источник — грех ругать. Ну без всяких QC, конечно.


А черный я не стал в этот раз использовать…
+
avatar
  • smsnn
  • 27 июля 2017, 00:22
0
Что съедает без измерений — не могу аргументированно согласиться или возразить.

Для сравнения возможности моего источника:
+
avatar
0
> Третий я просто без особых разговоров вычел из зп.

А если бы у девочки были мозги, то дальше было бы заявление в трудовую инспекцию, проверка вашего бизнеса и нехилый штраф с вас. Штрафы сотрудников в РФ запрещены.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 26 июля 2017, 20:27
+1
Ну как бы и ЗП была явно не «белая», и вычет был с «серой» части ;) я так думаю.
+
avatar
0
Ну тогда следом за трудовой испекцией пришла бы налоговая и стало бы еще веселей…
+
avatar
0
Только не забываем о том, что если сотрудник сам работает и сам наступит на своего работодателя, о чёрной. То налоговая попросит-обязует оплатить недополученные налоги как и работодателя, так и с работника и не за один месяц. Т.е. по факту пострадают оба и хозяин и работник. Как много работников на это согласятся?
+
avatar
0
Штрафы сотрудников в РФ запрещены.
однако имеется масса легальных возможностей лишить его (части) денег: премия, материальная ответственность,…
+
avatar
0
Тестировать надо на планшете или телефоне, если аппарат потребляет заявленный ток то какие могут быть претензии по кабелю?
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 19:36
0
Веско! Не подскажите используемые Вами модели планшета или телефона и ссылки на характеристики, где и указан
заявленный ток
Про мои модели, понятно, и не спрашиваю…
+
avatar
  • Oleg78
  • 26 июля 2017, 19:35
+1
Клевета, зарядка от кутеч и кабель из обзора кормят zuk 2
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 19:40
+3
На разъёме зарядки у меня круче


Только какое отношение имеет отдельно взятое напряжение ДО кабеля к его свойствам я не понял :(
+
avatar
  • Oleg78
  • 26 июля 2017, 19:47
0
Телефон показывает те же показатели. Зарядка как на стоковом кабеле за 90 минут.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 19:59
0
У вас телефон показывает напряжение и ток зарядки? Я бы с удовольствием посмотрел на фото.
+
avatar
  • Oleg78
  • 26 июля 2017, 20:07
0
Ampere на нем показывает почти идеально. Так объясните какая разница где мерять силу тока?
+
avatar
  • Gyzmo
  • 26 июля 2017, 20:28
+2
Не верьте Ампере — даже синий доктор показывает реальнее.
+
avatar
  • 2gusia
  • 26 июля 2017, 20:54
0
какая разница где мерять силу тока?
В рассматриваемой схеме никакой, она одинаковая. Если нет — где-то ошибка.
А вот напряжение…
Вопрос был о сопротивлении провода. По закону ома — падение напряжения на протекающий ток
+
avatar
0
Ampere на нем показывает почти идеально
вас не даром спросили про напряжение, причём «напряжение зарядки»)
5.25В оставляют большой простор для просадки на кабеле…
+
avatar
  • mapa3m
  • 26 июля 2017, 19:39
+9
Вариант анекдота
+
avatar
+2
Помню этот анекдот еще с концовкой «Нет, я из ОБХСС».
+
avatar
  • mapa3m
  • 26 июля 2017, 21:12
+2
Ну, во времена ОБХСС были проблемы с барами и виски))
+
avatar
+1
А он и был про ресторан и водку ;)
+
avatar
0
как и в livejournal автора приятно читать, подробно, понятно и познавательно. спасибо
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 июля 2017, 00:37
0
Спасибо :)
+
avatar
0
В CHOETECH вообще не советую ничего покупать. По крайней мере до того как первопроходцы не купят там что-то и не отчитаются в интернете об успешной работе именно с вашим(!) девайсом. Покупал там адаптер type c-> hdmi который отказался работать с моим планшетом. При том он кое-как работал с планшетом той же марки но предыдущей моделью. Нерекомендую эту контору.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 июля 2017, 15:21
0
Ваша правда… Я ведь купил у них кабель на microUSB по совету первопроходца. Убедился, что хорош. А соседний кабель — в минус.
+
avatar
  • Topk
  • 27 июля 2017, 16:18
0
та же история и у меня ((( даже внимания не обратил но как в комментах написано так и у меня — старый который год назад брал microUSB надпись даже выдавлена с двух сторон, а новые 2 которые сейчас получил с юсб тайп си только со стороны юсб надпись белым не выдавлена, уже это на первый взгляд без тестов настораживает, а я и внимания не обратил сначала.
+
avatar
  • Tolan
  • 27 июля 2017, 20:30
+1
"… Вижу сопротивление 0.22±0.3 Ом.."
Наверное 0,03?
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 июля 2017, 20:55
+1
Спасибо
+
avatar
+1
Хотел обратить внимание, что нужно учитывать падение напряжения на шунтах и разъемах этих всех USB докторов, оно может доходить до 0,5В при токах более 2А. Вы будете думать что кабель плохой, а на самом деле просело на переходах.
+
avatar
  • 2gusia
  • 31 июля 2017, 13:29
+1
Чем дальше, тем больше склоняюсь к этому утверждению. Думаю как правильно поставить эксперимент с тем парком оборудования, что имею…
+
avatar
0
Поддерживаю! Сам задумываюсь над вариантами.
Думаю, тут надо смотреть в сторону Кельвин контакта (4-х проводки).