Микрообзор вороха переходников ноутбук-проектор (mini-DP, DP, HDMI, VGA)


Последние лет десять вся семья сидит исключительно на ноутбуках; более того, использование док-станций на работе приучило к использованию второго монитора. Из-за этого вопрос подключения к телевизорам-мониторам-проекторам зоопарка техники встал в полный рост.

Перепробовал ворох переходников с Али, сделал для себя выводы, хочу поделиться с вами, чтобы не выбрасывали деньги на негодные варианты.



Дома эксплуатируются ноуты с разъёмами Mini DisplayPort (Lenovo T440s, MacBook Air) и полноразмерным Display Port (HP Elitebook).

Сначала были опробованы такие вот варианты на гибком шнурке. Ссылку не даю, потому что они сдохли через две недели нечастого использования. К сожалению, разъёмы неразборные и без раздалбывания пластика не узнать, что там отпаялось:



Резюме — гибкие переходники — это деньги на ветер, не покупайте, они вас подведут.

Затем были заказаны монолитные варианты:

DP папа -> HDMI мама: aliexpress.com/item/1/32368009794.html

Фото


MiniDP папа -> HDMI мама: aliexpress.com/item/2/32489263442.html

Фото


MiniDP папа -> VGA мама: aliexpress.com/item/3/32719337225.html
Фото



Все приехали с честным трекингом и в хорошей заводской «магазинной» упаковке. Были проверены и отлично работают, к качеству картинки на FHD HDMI-телевизоре и DVI и VGA-мониторе претензий не имею.



Конечно, монолитный переходник больше насилует разъём на ноутбуке, но, с другой стороны, Mini DisplayPort и, тем более, его старший собрат сделаны очень грамотно и встают без люфта, глубоко и надёжно.

С учётом того, что эти переходники продаются в красивой «магазинной» упаковке, а стоят 150-200 рублей, очень рекомендую брать их на подарки. Если у вас есть друзья с разъездным характером работ, когда нужно приехать к клиенту и что-то показать на проекторе — чертежи там, отчитаться и т. п. — они вас будут каждый раз теплым словом вспоминать.

Весь товар куплен на свои кровные. Возможно, есть лоты дешевле, но я выбирал варианты строго с треком China Post.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +20 +34
+
avatar
0
Единственное что я не нашел у китайцев, так это переходник с hdmi видяхи на дисплей порт монитора. Не додумались что ли такой вариант сделать. Тоже кстати перебирал переходнички, чтобы подключить планшет к монику с VGA: www.youtube.com/watch?v=U-zcI51CT1o Китайские переходнички неплохо работают.
комментарий скрыт

+
avatar
0
Ну насчет DVI я думаю про при подключении картинка будет качественнее чем по хдми, там ограничения уже идут.
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 15:54
+8
переходник DVI-HDMI стопроцентно пассивный, там нет никакой электроники, которая могла бы ухудшить картинку:


+
avatar
0
Ну может лучшее экранирование, да и выкинутые SCL и SDA сигналы наверно тоже какую то функцию несут.
+
avatar
+2
ничего не выкинуто 6,7 dvi 15,16 hdmi
Если вы про экранирование, то а) зависит от производителя кабеля, и Б)у hdmi в теории должны быть меньшии потери в силу меньшего размера разъема
А так, все на уровне рассуждения аудиофилов, уверен вы не узнаете где какой кабель если все в пределах стандартов
+
avatar
0
Да где-то читал что у хдми какие то ограничения есть и разрешение картинки меньше тянет и замыливает. А вот дви таких минусов не имеет и тянет большее разрешение. Не зря у моего моника нет хдми входа, а только дисплей порт и дви. Разрешение у него 1920x1200.
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 16:42
+3
Это принципиально при картинке Ultra High Definition 4K (3840 x 2160px, 60фпс), там нужен HDMI 2.0. Но на таком видеопотоке и DVI сливается.
+
avatar
  • aae
  • 06 июня 2017, 17:38
+2
Цифровой сигнал не может «замыливать»!
+
avatar
+1
А вы подключите длинный хдми кабель к потребителю с высоким разрешением, тогда увидите.
+
avatar
  • Qyix7z
  • 07 июня 2017, 07:00
+1
Я уверен, что если взять теплый ламповый кабель из бескислородной меди, да с позолоченными контактами, тогда ему никакая длина не страшна, при условии, разумеется, что кабель не будет стоить 100 р, а хотя бы $ 100 (лучше — еще больше). Потребитель с любым разрешением останется доволен.
+
avatar
0
Ну мылить все равно не будет(ну кроме случаев неправильного масштабирования картинки, там нужно моник настраивать), максимум картинка будет с артефактами(у другана изза пыли в разъемах были цветовые артефакты у определенных оттенков, метод продувки разъема помог)
+
avatar
  • wwest
  • 07 июня 2017, 15:40
+1
Это было ранее, особенно на проекторах при длине кабелей 5-10 МЕТРОВ!!! и БОЛЕЕ.
Действительно у ДВИ провода были толще а экранирование лучше, не говоря уже о прочности и площади контактов самого разъёма.Поэтому длинные кабели всегда работали лучше именно ДВИ.
Сегодня видимо НДМИ уже научились делать.Надеюсь.ха-ха…
Так что всё ПРАВИЛЬНО вы слышали о «замыливании».Это такое жаргонное выражение но некторые понимают буквально-ха-ха0-ха…

И да давным-давно за свой позолоченный 15 метровый ДВИ для проектора я заплатил РОВНО 100$.А школота не верит! Ха-ха-ха…
+
avatar
  • migel
  • 06 июня 2017, 15:42
0
DP в мониторе как и на видюхах думается? У меня переходник валяется DP-HDMI, наверное он в обе стороны работает, заказывал то ли на Али то ли на ебее, уже несколько лет назад. вот
подобный
+
avatar
+1
Ну получается что DP нужен папа. И почему то мне кажется что в обратную сторону не работает.
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 15:51
0
мне думается, что там электроники вообще ноль, так что в обратную сторону может завестись. Цена вопроса — 150 рублей, можно и поэкспериментировать…
+
avatar
+1
Понятненько, нужно будет попробовать, т.к. много электроники с хдми выходами валяется, а вот к монику подключить и через него переключаться на источник было бы интересно.
+
avatar
0
заведется или нет зависит чисто от приемника. Если моник может хавать по DP сигнал в объеме HDMI то будет работать. Мой моник c G-Sync с HDMI видухи хавать сигнал через преходник HDMI-DP категорически отказывается. Но это и логично, в HDMI нет пинов управления разверткой.
+
avatar
  • katran
  • 06 июня 2017, 19:03
0
развёрткой О_О на ЖК
+
avatar
  • migel
  • 06 июня 2017, 15:52
0
брал переходники HDMI-LAN, там написано типа передатчик приемник, по факту работает в обе стороны))) так что думаю работать будет, только шнурком HDMI разумеется
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 15:56
0
ну, от «LAN» там только высококачественные пары проводов шестой категории экранированные — и никакой активной электроники :)
+
avatar
  • migel
  • 06 июня 2017, 16:19
0
Категория 5e экранированная, стоит между av-ресивером и проектором, на 1080 не хочет нормально работать, теряет картинку, на 720 нормально работает.
+
avatar
0
Работает в обе стороны.
+
avatar
  • mzr910
  • 06 июня 2017, 16:31
0
за последнее время в мониторах где был DP всегда был и hdmi, один DP голый вход бывает разве что в какой то проф технике, а вот в бизнес компах часто только DP выход и всё — но там переходники даже активные стоят копейки
+
avatar
0
От чего же, вот извольте DP на HDMI (145р)
aliexpress.com/item/1pc-DP-Display-Port-Male-to-DVI-HDMI-VGA-Female-Converter-Adapter-For-PC-Laptop-Drop/32687032158.html

крайний справа
Я покупал себе DP на DVI (по середине) но он с Lenovo не заработал (может перемудрил «водопровод» DP-DVI-HDMI в TV)
Так же обнаружил неприятную особенность. Это большой рычаг. Вес переходника и длина, при горизонтальном подключении, наровят выломать DP.
+
avatar
0
Мне нужно наоборот HDMI на DP.
+
avatar
0
Может тогда проще кабель?
+
avatar
0
У меня такой же, только HDMI покупался в DNS за 720р. работает идеально.
+
avatar
+3
наверное просто покупали самые дешевые гибкие переходники.
Брал себе такие
1) miniDP -> HDMI
2) miniDP -> HDMI+DVI+DP
3) DP -> HDMI
все гибкие, все работают уже по 3 года без проблем.
ИМХО вариант представлен в обзоре расшатает разьемы через пару месяцев.
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 16:02
0
ну так не круглосуточно же им пользоваться — это для разъездов, скорее, вариант. На столе же ноутбук по USB3 цепляется к докстанции Targus, в которую уже воткнут и монитор, и колонки, и всё остальное.

А «взрослый» DisplayPort расшатать — это вряд ли, там же доп.фиксатор. Только если с мясом выдрать…
+
avatar
  • aae
  • 06 июня 2017, 17:51
0
Вряд ли качество зависит только от цены…
+
avatar
  • toba3
  • 06 июня 2017, 15:47
0
А кто видел дешевый рабочий переходник или кабель USB Type C -> Displayport?
Как я понимаю, электроники внутри никакой быть не должно, просто пассивный переходник… самый дешевый кабель почти 11 евро стоит
ebay.com/itm/322448522325
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 15:58
0
всё, что на usb-c и сложнее зарядного кабеля ещё долго будет стоить дорого — пока не дострижены все купоны с богатых Буратин — покупателей MacBook Pro :)
+
avatar
  • toba3
  • 06 июня 2017, 16:13
0
Ну, type-c уже ставят в дешевые китайские планшеты и телефоны ;)
Сложно найти переходники именно для видеосигнала.
Все жду, когда Orico освоит выпуск хабов под type-c, пока у них только пару моделей есть, но без видеовыхода…
+
avatar
  • Sanja
  • 06 июня 2017, 16:32
0
судя по распиновке, там нету «чистого» видеосигнала, который можно развести, понадобятся активные элементы, так что кабель не будет дешёвым по определению, я думаю:

en.wikipedia.org/wiki/USB-C#USB_Type-C_Specification_1.0
+
avatar
  • toba3
  • 06 июня 2017, 17:20
0
По крайней мере Display port должен работать без преобразования сигнала на устройствах, которые поддерживают «Альтернативный режим DisplayPort»; еще есть Альтернативный режим Thunderbolt, Альтернативный режим HDMI и Альтернативный режим MHL.
Думаю, если такие режимы не поддерживаются, то единственный вариант — это внешняя USB видеокарта. Да, сколько они путаницы внесли с этим разъемом…
ru.wikipedia.org/wiki/USB_Type-C
+
avatar
  • Sanja
  • 09 июня 2017, 09:49
0
оказывается, всё совсем сложно — m.geektimes.ru/post/282824/
+
avatar
0
type-c ставят в дешевые китайские планшеты и телефоны поскольку это модно, и теоретически большие токи держит. Но китайцы нигде не обещают вам, что с этих планшетов и телефонов по type-c можно видеосигнал снять. Поэтому переходник для них не поможет.
+
avatar
  • toba3
  • 07 июня 2017, 11:13
0
Ну да, во многих телефонах этот разъем используется для обычного USB 2.0, и даже USB-host отсутствует. Так что надо смотреть 4pda и читать отзывы, что работает, а что нет.
+
avatar
  • Worker
  • 06 июня 2017, 16:37
0
А 3 в 1 не пробовали типа таких?
+
avatar
  • CIP
  • 06 июня 2017, 18:28
0
Два года назад покупал кабели по 6-7 дол. Сейчас, правда, цены выросли, надписи появились.
1) miniDP -> DP
2) miniDP -> DVI
Оба работают отлично. А переходнички я прикуплю для коммандировок, спасибо!
+
avatar
  • Kail
  • 06 июня 2017, 19:16
+1
Надо отметить, что за такую цену можно получить с гарантией 99% только пассивный переходник. Он подходит для многих современных видеокарт, у которых через разъём DisplayPort можно выдавать сигнал HDMI/DVI. Обычно в видеокарте только 2 ЦАПа, соответственно получить без активного переходника 3 видеосигнала нельзя. У DP цифровым является не только сам сигнал, но и данные передаются пакетно. А в DVI/HDMI видео аналогично VGA. Вот видеоразъяснение от AMD

Активный преобразователь от Asus в своё время стоил около 30$, но на одном объекте с двумя такими мы раз в год-полтора один сгоревший меняем. Сейчас они примерно так и стоят, похоже. На али есть долларов от 8-10, живучесть, судя по отзывам, так себе.
+
avatar
0
Заказал себе вот такой DP — HDMI
aliexpress.com/item/DP-to-HDMI-Adapter-DisplayPort-to-HDMI-HDTV-Cable-Adapter-Converter-Male-to-Female-Support-1080P/32800264769.html
Уже на таможне.
Немного смущал молодой продавец.