Затычки для портов и их нестандартное применение. Пыли - бой!


таская телефон в кармане — задумываешься о попадании всякого мусора, который бывает накапливается в карманах, в его, телефона, разъемы. впрочем, в моём телефоне разъемы на верхней грани, и проблема не особо актуальна, но с другой стороны я НИКОГДА не пользуюсь проводной гарнитурой, значит разъем наушников — просто лишняя дырка. но не это послужило поводом к покупке…


писать о них особо нечего. диаметр «шляпки» 4.5мм, диаметр утолщений на «штыре» 3.5мм, длина без металлического штырька (нахрена он нужен-то вообще? вывалиться и коротнуть чего-нить внутри? других вариантов у меня нету) — 8мм. входит вполне плотно, выглядит нормально, особенно если телефон в чехле, бампере и т.д.
материал своеобразный. достаточно эластичный, но температуры боится, плавится. но от бура в дремеле на низких оборотах — не заплавляется.

кроме того, я заказал и затычки в микро-usb:



как видно на виде сбоку — форма своеобразная, рассчитана на закругленный корпус. сидят в микро-usb не так чтобы прям очень туго. а вот в мини-usb — мало того что подходят, так и держатся просто отлично, хотя приходится вставлять «вверх ногами». в целом — всё прямо лучше чем я ожидал. материал — пожестче чем у предыдущих.

теперь — для чего всё это затевалось. есть у меня осциллограф dso nano, или ds-201. и вот однажды, при диагностике системы зажигания я получил искрой в руку. было дольно, но досадно то, что на выходе искра влупила в USB-порт осцилла. при этом сам порт как ни странно выжил, а вот контроллер заряда батареи — издох. ну и саму батарею за собой утянул. контроллер я поменял, но как говорится «осадочек остался». 201 осцилл уже лежит на полочке, пользуюсь dso-203. у него кроме «лишних» двух цифровых каналов и разъема мини-usb есть еще и выход встроенного генератора. всем этим богатством пользуюсь я довольно редко, а вот вероятность получить туда искру — ненулевая, мягко говоря.

для начала — делаем затычки для каналов. разъемы, если не ошибаюсь, MCX. отрезаем кончик затычки и делаем дремелем отверстие милиметра 4 в глубину и милиметра два в диаметре:



результат:







затычки не торчат, что с одной стороны хорошо, а с другой — затрудняет их извлечение. с учетом редкости использования как генератора, так и цифровых каналов — я их буду вынимать крайне редко и сложность этой процедуры не имеет значения. так что результатом я доволен. лишняя защита никогда не повредит.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +23 +47
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+2
а попробуйте погуглить. недавно вот на хабре даже было. цифры тоже бывают разные…
+
avatar
+9
Насколько я знаю, штырёк в заглушке для того, чтобы лоток с симками открывать.
+
avatar
+1
окак! не знал, спасибо! реально интересная идея.
+
avatar
+2
Во времена древнючие — им на кнопку жесткого сброса жали (лотков для сим-ок еще и в эротических снах конструкторов не было)
+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2017, 20:45
+3
Еще как вариант — чтобы замкнуть выводы и телефон включал радио без наушников.
+
avatar
+4
Сомнительно — у более чем 95% устройств — наушники используются как антенна — и смысла в этом нет
+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2017, 21:11
+1
Смысл в том, чтобы включить приемник громко и ничего не болталось. Шурупом, как в том случае не совсем гармонично:)
+
avatar
+4
у 95% устройств хватает в городе чувствительности и без внешней антенны. в своё время прям патчи выпускали для прошивок, чтобы приемник работал без наушников. и он работал.

ну и опять же — ну вот у меня наушники блютусные. мне еще одну проводную гарнитуру подключить для радио?
+
avatar
-1
Слушать радио. На блютуз-наушниках. Уфффффф!!! Радио… (((
+
avatar
0
а что мне — из интернета его качать? ну вот есть у нас радиостанция — мало рекламы, старая музыка из 80-90х. устраивает. по телефону слушаю редко, так что не особо напрягаюсь, но тем не менее — нафига мне тратить деньги на трафик, если вот оно в эфире?
+
avatar
+1
не, замкнуть этим шпеньком не получится.
+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2017, 21:44
0
Для резета и лотка симок кажется толстоват, влезет ли?

Отвечу себе сам — видимо не толстоват:
aliexpress.com/item-img/High-Quality-Dustproof-Plug-For-iPhone-Smart-Phone-Anti-Dust-plug-3-5mm-Earphone-Jack-Sim/32669540071.html
+
avatar
0
Не достанет до контактов
+
avatar
  • falkon27
  • 17 февраля 2017, 18:45
0
диаметр «шляпки» 4.5мм, диаметр утолщений на «штыре» 3.5мм, длина без металлического штырька
4.5 мм совпадает с размером пули пневматического ружья. прикольно можно резинками пострелять
+
avatar
0
особенно с учетом штырька =) правда стабилизация у них как у пулек будет никакая
+
avatar
  • Safar
  • 17 февраля 2017, 19:13
0
У DSO-203 корпус металлический (и судя по всему, у Вас именно такой) и он соединен с «массой» разъемов, т.е. фактически, если DSO подключен к а/м, то держать его в руках — это все равно, что касаться кузова а/м. А именно это сценарий я себе представил, когда Вы описывали повреждение 201 прибора. Так что не советую держать 203-й в руках, когда касаетесь высоковольтных источников.
+
avatar
+1
201 прибор — пластиковый. ну и пробоя я боюсь на сигнальные контакты, а не на корпус.
оно, конечно, маловероятно в случае металлического корпуса, но береженого бог бережет.
+
avatar
  • Safar
  • 17 февраля 2017, 20:21
+1
Да, с 203 в этом плане шутки плохи. Но я в данном случае не за разъемы беспокоюсь, а за Ваше здоровье)

Кстати, может уже знаете, но могу порекомендовать замечательнейшую прошивку для 203 с просто огромным количеством доработок относительно стандартной, включая FFT и автонастройку измерений.
www.seeed.cc/DSO-Quad-community-edition-Wildcat-updates-t-6071.html
Там нужно выбирать версию соответствующую версии оборудования
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 февраля 2017, 20:23
0
Стоит он своих денег? По факту шим БП смотреть, ну ардуинками и стм увлекаюсь.
+
avatar
+1
стОит. однозначно. но применение ограничено. например в ремонт ноутбуков им бесполезно лезть. ну в бОльшинстве сложных случаев. по питанию посмотеть — хватает а глаза.
+
avatar
+1
ну так фигли им лезть дальше, если там верхний предел мегагерц, ну пусть будут единицы МГц. хотя если делитель переключить в 1:10, то можно и кварцы посмотреть, на уровне работает-нет. хотя и без особой уверенности.

но управление, сцуко, управление…
+
avatar
  • Safar
  • 17 февраля 2017, 20:54
0
Ну, откровенно говоря, если сравнивать с серьезными моделями, то да, он конечно проигрывает: тут вам и неравномерности передаточных хар-к (хотя и калибруется, но...) и неравномерности АЧХ, и маленький буфер, и самое главное, неинтуитивное, мягко говоря, управление, и чтобы нормально пользоваться, нужно немного… потренироваться) Последняя указанная мной версия прошивки добавила автонастройку, что очень сильно помогает, если сигнал периодический конечно.
Но цена и компактность несомненные плюсы. Да и возможности тоже расширяются. Кстати, есть детектор цифровых интерфейсов UART (TTL, RS), SPI, I2C. Но буфер маловат конечно.

Могу сказать, что при наличие USB осциллографа от Pico я Quad даже и не достаю, несмотря на то, что там надо включить комп и загрузить программу, все получается намного быстрее и комфортнее
+
avatar
+1
у меня — наоборот. мне быстрее включить 203. но от задачи. грубо говоря, мне в мороз или жару бежать на парковку чтобы по-быстрому глянуть почему троит машина нужно либо с дсо размером с пачку сигарет, либо с ноутом и мтпро. как-бы задача того не стоит. понты конечно, но результат тот же.
+
avatar
  • Safar
  • 17 февраля 2017, 21:09
0
Согласен. У меня все уже подключено в стационарном, так сказать режиме, мне только мышу сдвинуть — разбудить комп.
+
avatar
+1
мне просто к машине еще идти. либо с дсо, либо с мтпро и ноутом. дсо сильно легче и компактнее.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 февраля 2017, 21:33
0
Ну тобишь с тем учетом что стационарность мне не упала и есть ноутбук, то в принципе тогда я думаю лучше что-то типа такого ISDS205C? Хотя очень боюсь забыть вытащить ноут из сети в какой-то не совсем подходящий момент… и думаю а не ну ли его на хрен, а не взять ли Hantek DSO5102P (Возможность хакнуть прибор до 200 МГц подкупает). В 13 тыр (всего на 4 рябчика дороже этого дсо, а возможностей!) в принципе с доставкой спокойно и покроет огого и агага мои потребности перекроет. Хотя по факту в ремонте в основном только бп, мамки не лезу, ибо зачастую ремонт ее обойдется не на много дешевле покупки новой )
+
avatar
0
а смысл таких вложений для БП? для материнок ябы брал с 4 каналами. не знаю еще толком зачем, но чуечка подсказывает что надо. иначе 203 бы хватило. а аппаратные ручки — мастхэв. без них никуда. и отдельные для каждого параметра. это был у меня гитарный процессор — все регулирвется, но через 1 энкодер. просто жесть как «удобно»…
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 февраля 2017, 22:02
0
а смысл таких вложений для БП?
Да на вырост. Просто брать дсо203 за 9 косых, когда можно взять куда по приятнее девайс за 13. Да больше 1/3 переплата, но и получаешь куда больше. Вот так я год уже… раз наверное по 5 каждый оплачивал и отменял потом )
+
avatar
0
тогда 4 канала надо брать.
я в молодости ехал брать гитару за 250 баксов, а взял за 500…
+
avatar
0
дык тогда rigol 1054z… 4 канала, раскачивается до 100МГц…
+
avatar
0
о. надо Вовчику дать мт-про попробовать ;) или диамага первого. хотя там частотка говно. а в мт-про получше
+
avatar
+1
если бы не управление…
а так — стоит. но тыкаться кнопочками это просто убийство какое-то. ну и опять же — полоса(частота) у него весьма ограничена. наверно до 1МГц как-то можно, но не выше.
+
avatar
+1
не за разъемы беспокоюсь, а за Ваше здоровье)
не дождётесь, но спасибо!

а вайлдкэтом я тоже пользуюсь, практически с самого начала, и вот буквально недавно обновился до крайней версии с автонастройкой. с месяц как. прикольная фича. но опять же спасибо.
+
avatar
  • Safar
  • 17 февраля 2017, 21:09
0
Да. Человек молодец, пилит прошивку. Совсем другой прибор с ней
+
avatar
+1
брательник говорит «пипец управление». я отвечаю — в родной прошивке было еще хуже ;)
+
avatar
0
да, пипец. это интуитивно непонятный интерфейс. двойка дизигнеру. ручка ось x, ручка y, ручка маркеры. и уж еще одну на меню можно. у меня на работе старенький lecroy. и то, в нем некоторые вещи через нетуда делаются. но в целом понятно что крутить. а этот dso включил, и тыкаешься как дурень. и оно нифига не интуитивно. сделали бы уже 2 джойстика по осям параметры гонять.
+
avatar
0
каналов-то 4, а джойстиков — 2 всего. точнее этих тыркалок.
+
avatar
0
ну вот и сделать по нажатию переключение каналов. а то там полнейший хаос на дисплее после нажатия кнопки…
+
avatar
0
там своя логика. на родной прошивке хуже. хотя казалось бы куда…
+
avatar
  • ksiman
  • 17 февраля 2017, 22:45
0
пипец управление
Там есть маленький хелпик, который без инструкции тоже малопонятен :)
Использование прибора чем-то напоминает квест
+
avatar
0
там и хелпик-то найти проблема, а разобраться в нем — отдельный квест. короче как ни крути — управление там говно. и вот казалось бы — сделайте чуть больше корпус, в нем два-три энкодера, десяток кнопок вместо этих вот тыркалок и дергалок… тот же осцилл, удобное управление. за 150 баксов — я бы взял. честно. мне не нужен крутой осцилл на дурные мегагерцы за 300-400 баксов. дайте мне аналог dso-203 с удобным управлением — я его возьму. но при условии что он будет стоить как 203, то есть заметно дешевле обычных осциллов. иначе смысл теряется. была мысль сваять этакий «крэдл» с крутилками, и модифицировать под него прошивку. но сам я это не осилю, а коммерческий проект «не выстрелит», потому что разумный максимум такой приставки по цене — это баксов 50. а это нерентабельно от слова совсем.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 февраля 2017, 23:00
0
Теоретически, им возможно по USB управлять, естественно адаптировав прошивку и написав программу
+
avatar
0
о чем и речь. и даже есть такие прошивки. но стоимость готового решения, боюсь, будет неразумно высока. при малых объемах.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 февраля 2017, 19:48
0
Уж коли таскаете девайс постоянно, купите чехольчик ему.
+
avatar
0
Для DSO203 существует штатный чехол.
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 февраля 2017, 20:22
0
Тогда зачем такой изврат?
+
avatar
0
Вы мне? ))))
+
avatar
+1
а зачем? я наклеил сразу плёнку на экран, остальное как-то не суть важно. а в штатном чехле должны быть штатные отверстия под все разъемы, что не отменяет необходимости заглушек. необходимость тут под вопросом, конечно.

ну и по фоткам, думаю, можно оценить его состояние и необходимость чехла.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 февраля 2017, 21:41
0
Есть ли аналогичные наборы, только с разными типами заглушек, например 10x под miniUSB + 10x microUSB + 10x 3.5mm и т.д. Искал, что-то не нашёл.
+
avatar
0
Всего пару типов, но через похожие товары кажется нашёл, что нужно, правда там не по 10 шт., зато ассортимент побогаче:
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 февраля 2017, 22:17
0
Ну хоть так, спасибо за наводку.
+
avatar
0
такие бы 3.5мм отдельно найти…
+
avatar
0
это отлично подходят и под мини и под микро. наборы я встречал когда искал, но цены такие, что ГОРАЗДО дешевле взять описанное
+
avatar
  • CTAHOK
  • 17 февраля 2017, 22:39
0
Дешевле, типов разъёмов вот маловато…
+
avatar
0
ну так эти затычки подходят и под мини и под микро. на фото отлично видно мини, заткнутый микро-резъемом. держится супер.

я тоже искал альтернативы, но эти вот — отличный вариант, если нужны именно мини/микро/3.5
+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2017, 23:07
+2
Искал ваще совсем другое, но увидел «затыкашки», не смог пройти мимо:)
aliexpress.com/item/Colorful-Soft-Silicone-Dust-Plug-For-Macbook-Air-11-6-13-3-Pro-13-15-Retina/32497063656.html
+
avatar
0
внезапно доставка 1.5 бакса — как и почти всё с али в Беларусь сейчас… и вот уже не так интересно. хотя я бы тоже взял такие вот заглушки для микрофона и наушников.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2017, 07:42
0
На ebay можно ещё посмотреть. Правда там у меня через Qiwi оплату не хочет почему-то принимать теперь.
+
avatar
  • moyemail
  • 18 февраля 2017, 13:07
0
— у меня та же заморочка!
Сделал там же на киви виртуалку, привязал к палке — платёж прошёл!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 февраля 2017, 07:44
0
В общем, теперь по старинке придётся
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 февраля 2017, 07:45
0
Переводы на али весёлые. У одной моей знакомой всегда истерика начинается, когда она в заголовке какого-нибудь платья видит слово «вдалбливают» :)
+
avatar
  • islera
  • 19 февраля 2017, 02:16
+2
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 февраля 2017, 07:40
0
Не просто золотой, ещё и с запахом:)
+
avatar
0
а может у кого готовая ссылка есть на комплект затычек для ноута?
+
avatar
  • islera
  • 17 февраля 2017, 23:08
0
Посмотри ссылку выше на «затыкашки» :)
+
avatar
0
отлично. только туда бы еще rj45 добавить. эх, сколько раз я втыкал usb в hdmi…
+
avatar
0
для rj45 — обожми пустой коннектор и засиликонь ;)
+
avatar
0
хм, что-то я так как-то даже и не подумал сделать…
+
avatar
  • ator
  • 08 февраля 2020, 10:25
0
Обжимать то зачем?
+
avatar
0
потому что необжатый он не входит в разъем. ну можно подоставать контакты еще
+
avatar
  • Chavez
  • 18 февраля 2017, 13:13
0
А кому-нибудь попадались заглушки на micro usb 3.0?
Видел как-то у немцев (по моему), так там цена не гуманная. А у китайцев не встречал.