Микро-вентилятор 20х20х10 мм


Мой первый и слегка сумбурный обзор.

Понадобилось мне захендмейдить одну вещицу, для чего нужны были маленькие вентиляторы(дальше буду звать их кулерами, вроде не совсем правильно, но моему уху так приятнее). По результатом поиска изначально были найдены кулеры 30х30х10 мм простые двухпиновые, при оказалось что они всё таки слишком велики, при имплантации их в конечное устройство пришлось сильно дорабатывать посадочное место.

первая жертва


Дальнейший поиска показал, что кулеры меньшего размера не так просто найти, да и ценник по сравнению с бОльшим собратом не такой гуманный. Однако нашёл то, что меня устроило.

вот он:
Размеры: 20*20*10 мм
Напряжение питания: 5 В DC
Ток: 0.08A фактически потребляемый замерять не удалось
Мощность: 0.5 Вт по данным продавца, на наклейке кулера указана 0,2 ватта



А теперь собственно то, что сподвигло меня написать этот обзор :)

По задумке кулерам придётся работать в очень плохих условиях: вода и грязь в довольно больших количествах. Без объяснений понятно, что вода не лучший друг вещи которая работает на электричестве. Для продления жизни все кулеры я разбираю, катушки, платы и компоненты заливаются специальным лаком, оси вращения смазываются силиконовым маслом.
Дополнительная информация
катушки, датчик холла, на больших «продвинутых моделях возможно наличие ещё каких-нибудь компонентов обвязки
фото из гугла



Обычно ось крыльчатки вращается на небольшой медной(а может и медно--графитовой втулке), так и было в кулерах 30х30, но, разборка мелких собратьев показала, что в них стоят полноценные подшипники!


2 закрытых подшипника 4х2мм вставлены во втулку, проложены резиновыми прокладками! вот это уровень! :)Также стоит отметить нестандартную форму катушки: нет стандартных полюсов, катушка вроде как намотана вокруг оси вращения.

знаю, видно плохо, но лучше сфокусироваться не удалось

вдруг кому понадобится
Смазывать такие подшипники удобно с помощью вакуума: подшипник погружается в каплю масла, в сосуде создаётся разряжение пока не увидите пузырьки воздуха выходящие из под крышек, затем разряжение снимается и масло почти самотёком затекает в подшипник


к сожалению, все кулеры подверглись переделке до того как было сфотографированы, извиняйте за надписи, плавленые этикетки и МГТФ
кулеры в оригинале 3-pin, питание и датчик оборотов, вот родные провода
Планирую купить +46 Добавить в избранное +57 +91
+
avatar
  • bvb73
  • 09 февраля 2017, 02:02
+3
«Рукастый» обзор плюсуется однозначно)
+
avatar
  • borisfen
  • 09 февраля 2017, 02:29
+14
за методику смазки спасибо, не знал.
+
avatar
  • Nemmox
  • 09 февраля 2017, 03:02
+3
Хитрый китаец, на фото у него, совсем не дешевый вентилятор «adda LB» ~10$
+
avatar
  • loltuz
  • 09 февраля 2017, 03:24
+4
2 вопроса, почему не удалось замерить ток? совсем нету мультиметра, даже дешманского? Тут и доктор бы подошел.
И самое главное, где же ты их используешь? В аквариуме?
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:23
0
Мой мультик ни пределе измерений 200 мА не показывает вообще ничего, на 10 А показывает 0,4 А потребления, что просто нереально для этого кулера.
+
avatar
  • katran
  • 09 февраля 2017, 20:25
+1
предохранитель смени походу сгорел вот и не показывает
.
а на счёт 400мА. да в лёгкую онже от 5в работает а не от 12
+
avatar
  • BYsaM
  • 10 февраля 2017, 19:52
0
остальные величны измеряет, или предохранитель идёт отдельный на измерение тока?
+
avatar
  • katran
  • 10 февраля 2017, 20:33
0
да отдельный. обычно на 250мА
хотя есть модели где стоит и второй на 10А
+
avatar
  • woddy
  • 09 февраля 2017, 21:54
0
Для примерной оценки можно ставить резистор в 1 ом и замерить напряжение
+
avatar
  • Slavio
  • 09 февраля 2017, 03:27
+2
Так пришли в итоге Sunon? Тоже вроде не плохие, даже с технологией Magnetic Levitation System. Кстати пишут у них есть даже 8x8x3 размера)
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:24
0
Да пришли не те что на фото у продавца, но их качеством я вполне доволен)
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 09 февраля 2017, 18:44
0
Да, но Magnetic Levitation System там и не пахнет!
Подшипники — это конечно хорошо, но при Magnetic Levitation System подшипники не нужны. И смазывать ничего не надо.
+
avatar
  • Slavio
  • 09 февраля 2017, 18:53
0
У них не совсем так, как я понял эта технология MS просто разгружает подшипники от нагрузки, но сами подшипники всё равно нужны там.
+
avatar
  • FAlVik
  • 09 февраля 2017, 04:14
+5
Ток, напряжение, мощность?
Количество оборотов?
Какой воздушный поток? Хотя бы по ощущениям.
Шумность?
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:30
+1
Напряжение питания: 5 В DC
Ток: 0.08A фактически потребляемый замерять не удалось
Мощность: 0.5 Вт по данным продавца, на наклейке кулера указана 0,2 ватта

Обороты мерять нечем, если только дойдут руки к метеринке его подключить.
Воздушный поток такой крохи невелик, уверенно чувствуется на расстоянии около 7-8 см от кулера.
Шума днем в комнате не слышно с расстояния около 2 метров.
+
avatar
  • FAlVik
  • 09 февраля 2017, 16:38
0
Во. Теперь захотелось купить ))
Правда для прогона воздуха в домашней метеостанции
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 18:54
+1
а не лучше туда что-нибудь большое запихнуть и запитать пониженным напряжением? мне кажется дольше прослужит или тоже проблема с местом? тогда интересно посмотреть на вашу метеостанцию )
+
avatar
  • FAlVik
  • 09 февраля 2017, 19:17
0
Метиостанция это громко сказано. ESP8266 + BME280 + MH-Z19
Маленькая коробочка и нужно охлаждение и проток воздуха. И питание 3.3в думаю будет в самый раз.
+
avatar
  • iliya555
  • 09 февраля 2017, 04:57
+1
Так где они все-таки используются?
+
avatar
  • ybxtuj
  • 09 февраля 2017, 05:41
0
я не пробовал конешно
но теоретически если к этой светодиодной матрице размером 20*20мм прилепить этот вентиль то до какого то момента можно обойтись без радиатора а то возможно и вовсе если его потока хватит отбросить 10вт тепла темболее он как точечный вариант обдува идёт, сомнительно конешно но если невполную яркость то вполне пригодится охладить
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 февраля 2017, 07:42
0
совсем без радиатора шоле?
А то, что при остановке кулера матрица выгорит секунд этак через 20-30, мусье не смущает? Я уж не говорю про крайне неэффективный отвод тепла таким образом…
+
avatar
  • GefestGT
  • 09 февраля 2017, 08:22
+3
Про отвод тепла по кофейной гуще гадали? Обдув очень сильно снижает температуру. Вентилятор из обзора+ маленький радиатор от модуля памяти видеокарты охладит эффективнее чем радиатор размером с кулак.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 09 февраля 2017, 09:07
+7
нащёт обдува согласен
я тут эксперементы ставил с платкой как бы её неукутывал в радиаторы спереди снизу сбоку непомогает от дикой жары избавиться и ток 4а с трудом держит (даже кондёры обжигают пальцы) да и подлезть к некоторым деталям не предстовляется возможным
но стоило поставить турбинку из материнки как 4,5а с пол пинка при еле еле тёплых деталях (а кондёры и вовсе холодные что логично сами как радиаторы) ну а дальше бп не пускает

да и обычные вертушки 8*8 с компа тоже всё не то, а вот целеноправлено сфокусированый поток творит чудеса
+
avatar
  • Willis
  • 09 февраля 2017, 10:26
0
Интересный опыт! Спасибо!
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 февраля 2017, 09:52
0
Глазки открываем, мозг включаем и внимательно следим за комментами, ybxtuj написал
можно обойтись без радиатора
, то есть предлагает дуть прям на подложку матрицы без радиатора, даже маленького. Я ничего не говорил насчет эффективности пассивного и активного охлаждения, тут и так все понятно.
Не хочется канеш время тратить и бисер метать, но активное охлаждение вентилятором предполагает, что воздухом будет обдуваться большая площадь поверхности (по причине его очень низкой теплоемкости), поэтому даже маленькие радиаторы обладают развитым очень частым оребрением площадью несколько сот кв.см., с которого эффективно снимается тепло.
А теперь попробуйте все-таки пораскинуть своими мозгами и сравнить с эффективностью теплоотвода с голой подложки размером 20х20мм, глядишь, и по
по кофейной гуще
гадать не придется.
+
avatar
  • GefestGT
  • 09 февраля 2017, 10:26
0
Это было преувеличение для наглядности, для данного драйвера и не нужен радиатор с кулак- это раз. Ванечка, за выражение «метать бисер» в приличном обществе можно и в лицо получить, тебя где воспитывали? Это риторический вопрос, можешь не отвечать.
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 февраля 2017, 10:51
0
Я рад, что мое послание дошло до адресата )
+
avatar
  • Oleg78
  • 09 февраля 2017, 08:39
+2
Можно из авто антифриз слить и ездить, правда недолго. А че, мотор то железный едим быстро ветерком пусть охлаждается.
комментарий скрыт

+
avatar
  • vanenzo
  • 09 февраля 2017, 10:18
+3
Вы б в своей хм… оригинальности суждений меньше упорствовали, то, что Вы предложили, мягко говоря, полный бред, уж не знаю, где Вы учились и учились ли вообще…
+
avatar
+4
Так где они все-таки используются?
+
avatar
  • iliya555
  • 09 февраля 2017, 12:05
+1
Тут используется 30х30х10 можно даже 40х40х10 поставить
Но вот где автор использует 20х20х10?
+
avatar
  • Kail
  • 09 февраля 2017, 12:32
0
Например тут. Напряжение питания заявлено 11-17В, но вентилятор на 12В, поэтому через несколько недель использования от 16В вентилятор стал сначала завывать, а потом останавливаться даже. От 12 работает, но громче, чем новый. И большего типоразмера не поставишь.
+
avatar
  • kn_dima
  • 09 февраля 2017, 13:11
0
Конструктор — ээээ, хм…
нетрадиционно мыслящий человек, короче.
+
avatar
0
Вода, грязь и мелкий вентилятор, случаем не в светодиодных лампах для авто?
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 15:38
0
Нееее, таким тюнинхом не занимаюсь.
+
avatar
  • Djovani
  • 09 февраля 2017, 12:30
0
автор использует с водой
+
avatar
0
В зарядке Imax B6 mini, к примеру.
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:31
+6
Кулеры используется для активного обдува стекла защитной маски изнутри.
+
avatar
  • Elbregs
  • 10 февраля 2017, 22:20
0
Пейнтбольная? :-)
«Давно не брал я в руки маркер», но думал уже чего нового придумали. Хотя у моей VForce Grill с двойным термальным стеклом вроде более-менее с запотеванием было, но антифоги использовал. Эх, прошла молодость ))))
+
avatar
  • BYsaM
  • 11 февраля 2017, 13:14
+1
Да, пейнтбольная) по дождю и антифоги на двойных стеклах не спасают, а если ниже нуля так еще и инеем изнутри покрывается.
+
avatar
  • ybxtuj
  • 09 февраля 2017, 05:14
+11
если отсеить все отзывы от дурачков на сайте продовца — шло долго, красивый, нравится, но больше всего умиляет когда пишут что получил но ещё не проверял но надеюсь что рабочий (приэтом заказ подтверждён !!!) и вот тут то понимаеш страна остановись можно я выйду…

нашол более менее адекватный отзыв — Маркировка вентилятора GM0501PFB3-8. DC5V, 0.2W (т. е. 40 mA). От 5 V потребляет примерно 35 mA. Шумит довольно сильно. Воздушный поток маленький, но для такого размера это неизбежно.

кстати в отзывах у всех фотки такие же как тут, не как у продавца
+
avatar
+12
Последнее время покупаю много электронных компонентов — платы, рассыпуху — так таких комментариев «все отлично, но еще не проверял» 80%. Нахрена?!
+
avatar
+3
и вишенкой — куплю еще.
+
avatar
  • nik34
  • 09 февраля 2017, 08:59
+14
Потому, что такие комментарии пишут не для удовлетворения Вашего любопытства, а для того, чтобы просто сказать спасибо китайцу за доставку и всё.
Почему вы решили, что все покупатели будут думать о вас? Мало кому хочется терять время и тестировать каждую безделушку перед тем, как оставить оценку. Особенно, если заказов много.
Так что, покупатель может чувствовать некий моральный долг перед продавцом и отдает его сообщением, что товар получен, но перед вами у него долгов нет и он не обязан писать для вас обзоры. Есть желание и информация чем поделиться — напишет, нет — значит, скорее всего все нормально и нечего тратить зря слова.
+
avatar
  • iDDD
  • 09 февраля 2017, 09:23
+4
Раньше угорал по написанию подробных отзывов к товарам на али, пока не понял что это вообще никому не нужно. Отзывы сортируются по хронологии, и твой расширенный обзор практически моментально будет погребен под сотнями «exellent!». Так что если все в порядке, товар прибыл и соответствует описанию, не вижу смысла тратить время ради гипотетической пользы гипотетического покупателя какой-нибудь копеечной фигни.
+
avatar
  • kn_dima
  • 09 февраля 2017, 13:14
0
вставляй фотку или ставь четвёрку вместо пятёрки и твой обзор будет дольше помогать продвинутым покупателям.
+
avatar
  • iDDD
  • 09 февраля 2017, 14:08
0
И какой мне в этом интерес?
+
avatar
  • Willis
  • 09 февраля 2017, 13:25
+10
А мне очень помогают развернутые ответы, за что благодарен их авторам. Не ленюсь и 15 страниц отзывов пролистать чтобы прочесть правильный комментарий. К примеру, для этого лота есть два комментария: в одном говорится что вентилятор воняет химической дрянью, а второй, с фоткой, что он б/у. И это наводит на мысли о вероятном состоянии подшипников.
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:39
0
Полученный мной химией не вонял, по опыту знаю, что вымыть полностью пыль из работавшего хоть сколько кулера очень проблематично, посадочные места без следов воздействия крепежа. Но я не могу исключить, что это мне так повезло.
+
avatar
  • nik34
  • 09 февраля 2017, 19:39
0
Сейчас отзывы на Али сначала выдаются с комментариями, а только в конце безымянные. Так что, написанное не теряется, что удобно.
+
avatar
-3
Это отписка на от… бись. Тоже не понимаю, что двигает народом. Желание получить ответный отзыв от продавца?
Всегда минусую такие отзывы.
+
avatar
+1
Не понял насчет минусую, вроде как на али можно только одобрить?
+
avatar
0
Опа, а раньше было!
+
avatar
0
Да, было, не спорю. Но я вообще не вижу смысла в этих оценках — автор их все равно не видит.
+
avatar
  • kopa
  • 09 февраля 2017, 13:11
+3
это как раз с mysku обзоров начитаются, купят, а как приехало не знаешь зачем заказал… и складываешь в ту же коробку с хламом из китая(
+
avatar
  • Willis
  • 09 февраля 2017, 13:13
+7
Думал у меня одного такая коробка )
+
avatar
+3
Нас много ))))))
+
avatar
  • demonnwx
  • 11 февраля 2017, 22:20
+1
Очень много)))
+
avatar
  • woddy
  • 09 февраля 2017, 22:02
+2
Некоторые микросхемы у меня только через три года в дело шли. Самое сложное — систематизировать хранение, чтоб знать что есть у тебя
+
avatar
  • woddy
  • 09 февраля 2017, 22:00
0
А что писать? по радиодеталям. Я их может через год только припаяю. Внешне косяков нет, с доставкой проблем не было — значит плюсик
+
avatar
  • kven
  • 09 февраля 2017, 09:57
+3
ващет, таких же отзывов и на иностранных языках полно, если выходить, то с планеты
+
avatar
  • Pilot777
  • 09 февраля 2017, 06:22
+1
так а для чего брали кулер?
+
avatar
  • Hyperion
  • 09 февраля 2017, 06:48
0
какой вес?
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:40
0
Не подскажу, нечем такие массы мерять.
+
avatar
  • kven
  • 09 февраля 2017, 09:58
+2
такой мелкий не может быть тихим, во всяком случае все что я видел такго размера — сильно шумели
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:43
0
Зависит еще и от оборотов, высокооборотистые пищат на максимуме, 12 вольтовый кулер включенный на напряжение 8-9 вольт жужжит гораздо тише)
+
avatar
  • eman
  • 09 февраля 2017, 10:07
+1
Это не кулер, это вентилятор. На нем так и написано: «FAN». Кулер же, как учит нас Википедия, это «в применении к компьютерной тематике — название системы воздушного охлаждения — совокупности вентилятора и радиатора».
+
avatar
  • Denis878
  • 09 февраля 2017, 10:58
+5
вентиляторы(дальше буду звать их кулерами, вроде не совсем правильно, но моему уху так приятнее)
+
avatar
  • Corvair
  • 09 февраля 2017, 10:27
0
Такой вентилятор давненько ставил как вытяжной во внешнее шасси для НЖМД от Sarotech, 3,5", со с встроенным БП. Место и разъем питания под вентилятор были предусмотрены, с вентилятором температура винчестера заметно снизилась, но шум был ещё тот!
+
avatar
  • eman
  • 09 февраля 2017, 11:35
0
резистор надо было подпять 50-100 ом
+
avatar
  • SEM
  • 09 февраля 2017, 12:31
0
Я просто диодом понижал обороты (шум) вентилятора. Дубовый кремниевый диод в прямом направлении съедает ~0.7 вольта.
+
avatar
  • Corvair
  • 09 февраля 2017, 13:45
0
Пробовал запитать от пяти и семи вольт, производительность вентилятора сходила к нулю.
+
avatar
  • eman
  • 09 февраля 2017, 14:01
0
Извиняюсь, я подключаю 12-вольтовые вентиляторы через 50-100 ом, а не 5-вольтовые.
Этот вентилятор 5 вольтовый, поэтому может быть ему и вполне хватит падения 0.7 В через диод, что бы не шуметь. Для работы ему надо минимум 3.5 В а не 2 В (7-5=2) как вы пробовали.

По крайней мере, так можно предположить на примере других 5В вентиляторов.
+
avatar
0
О, теперь есть что поставить в шумящий аймакс!
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:46
0
О, дружище тоже B6 Mini завывает на больших токах?
В аймаксе свой буржуйский на 15 вольт, надо на плате искать 5 вольт чтобы подключиться.
+
avatar
0
Да, запел в последнее время. Сунулся искать вентилятор — 300 рублей, огорчительно.
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 15:41
0
А вообще можно ведь и dc-dc понижайку пихнуть в корпус, и использовать хоть 12 хоть 5 вольт кулеры
+
avatar
0
Зачем? Там есть 5В.
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 17:49
0
Родной ведь не всегда работает, а только при повышении температуры, а напрямую на 5 вольт пускать он будет постоянно работать
+
avatar
0
Все решаемо.
+
avatar
  • UVGT
  • 09 февраля 2017, 11:31
0
Каким лаком заливали компоненты? Я так понял, на одном подшипник качения — зачем его смазывать, тем более силиконовой смазкой?
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 14:48
0
Plastic 71, смазка превентивная мера от попадания воды внутрь подшипника, силиконовая потому что самая жидкая какая была в наличии.
+
avatar
  • vlandus
  • 09 февраля 2017, 16:36
+1
Я для одного проекта сначала тоже хотел такие купить, но потом решил порукодельничать и купил десяток дешевых мелких моторчиков от квадрокоптера и трехлопастных пропеллеров 3см в диаметре.
Воздушный поток получился — закачаешься.
Может и вам пригодится идея. Эти моторы — закрытые. А бывают и вовсе — водостойкие.
+
avatar
0
он же стоит как паровоз
+
avatar
  • vlandus
  • 09 февраля 2017, 18:01
0
1-2 доллара.
Оптом ещё дешевле.
+
avatar
0
где вы их по такой цене видели? у нас для квадро по 10 баксов продают
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 18:44
0
1-2 бакса видимо и вправду речь о коллекторниках типа как на всякие syma x5 и подобные, ресурс у них никакой, щётки истираются довольно быстро, да монтировать эту загогулину надо ещё придумать как, а с местом напряжёнка.
бк система обойдётся гораздо дороже, сам мотор хоть и не боится воды, но вот регулятор с удовольствием вылетит при попадании влаги внутрь, да и система сильно сложная и дорогая получается в таком варианте.
+
avatar
  • vlandus
  • 09 февраля 2017, 18:50
0
Бесколлекторные, конечно, дороже раза в два-три на BG.
+
avatar
  • BYsaM
  • 09 февраля 2017, 18:58
0
а поделитесь ссылкой
+
avatar
  • vlandus
  • 09 февраля 2017, 23:56
0
На бэнггуде если, вы про безщеточные, поищите слову brushless.
+
avatar
  • BYsaM
  • 11 февраля 2017, 13:20
0
С БК моторами знаком очень хорошо, сам rc-игрушками балуюсь. Вопрос в цене: мотор+регуль обойдутся дороже чем вся моя система включающая 2 кулера, кнопку, dc-повышайку, плату зарядки и защиты и корпус.
+
avatar
  • Pash_
  • 10 февраля 2017, 15:14
0
Имеется опыт герметизации контроллеров БК моторов с мощностью более киловатта.
контроллер работал успешно полностью залитый. Особо отчаянные солили воду, но я так не пробовал :)
Есть спец. компаунды силиконовые, для этого. Только они. Лаки и пр. смолы- отдыхают, т.к. не пластичны, и через несколько циклов нагрев-остывание микротрещинки, и готово- минимум- сгоревшие ключи, максимум- полностью контролллер-барбекю.

Если надо загеметизировать на скорую руку- резиновый клей прекрасен. в неск. слоев.
в случае необходимости ремонта- слазит чулком. но его надо защитить от мех воздействий. Я перематывал ФУМом. после высыхания клея.
+
avatar
  • sergdem
  • 09 февраля 2017, 18:28
+2
В самых дешевых щетки стоят. У них ресурс небольшой
+
avatar
0
а есть ли на подшипниках размерами 30х30 или 40х40? с гуманным ценником