HDT HP-928 – универсальный кулер для процессора


Всем привет!

Небольшой обзор универсального процессорного кулера.
Кулер из разряда бюджетных, но неплохо выручает в качестве замены боксовых.
Расположение вентилятора боковое (кулер-башня).
подходит для процессоров с TDP <130W



Итак, старая история с Phenom X6 1055Т получила развитие.
После замены процессора вся система начала заметно нагреваться на старом кулере. Это вполне ожидаемо, так как работают все таки 6 ядер vs. 2. Крайне заметно было при длительной загрузке всех (или почти всех) ядер.

Некоторое время лениво искал новый кулер из разряда эффективных, но недорогих. И желательно, чтобы пригодился после апгрейда. В итоге выбрал HDT HP-928 (DN160192) .
Он является универсальным и подходит как для AMD (AM2, AM3,AMD754, AMD939, AMD940), так и для Intel (Celeron D, LGA1366, LGA775,LGA1150). Обратите внимание — это весьма старые модели.
Дополнительно приводятся характеристики: 2200 об/мин для вентилятора и шум на уровне 20.8db (достаточно тихо).

Цена была $15.75, но по факту получилось около $10 (минус поинты, и были деньги после мелкого рефанда на GB Wallet). Так что получилось недорого. можно было найти разве что б/у на авито, но ИМХО шило на мыло…

Кулер HDT HP-928 (DN160192) выглядит в виде башни с тепловыми трубками (запрессованы две трубки), получается как бы две секции башни.

На рабочей поверхности «пятки» есть защитная наклейка.

В комплекте идет адаптер для интеловских сокетов.
Вентилятор крепится на прищепке (проволочная пружинка).

По итогу получения: слегка помяли уголки блистера упаковки кулера. Кулер цел)))

Маркировка модели HDT HP-928

Со стороны вентилятора

Техническая информация


Информация о совместимости


Комплект поставки на фото

Все новое, не то, что кулер за 500р с авито)))))

Кольцо для сокетов Интел


Масса в сборе около 320г

Пятка радиатора с защитной наклейкой


Вентилятор трехпиновый (есть счётчик оборотов, нет ШИМ). Жаль, что не 4pin.

Кулер на 90мм

Крепится на проволочную прищепку

Ребра алюминиевые, видно на просвет лопасти вентилятора

Пятка радиатора

Дополнительный комплект: крепеж для Intel и немного термопасты.

высота башни почти 11 см

Ширина с вентилятором почти 7 см

С установкой все просто. Снимаю старый кулер с материнки. Уставший и повидавший за свои 8 лет много пыли и ужасов.

Старенький Феном х6. Термопаста высохла с последнего обзора. Убираем остатки.

Устанавливаем новый кулер. Заодно сделаем приятное чипсету (северный мост греется).


Защелкиваем кулер, крепим, устанавливаем все обратно.

В системник поместилось все без вопросов.

В качестве подтверждения привожу термограмму «ДО и ПОСЛЕ».

До — это старый кулер.
После — новый HDT HP-928.
Нагрузка одинаковая — кодирование видео для обзора в течение некоторого времени. Замеры со снятой крышкой.
И если в старой сборке системник нагревался до 80 и начинал пищать (~30 мин), то сейчас температура может подняться в общем до 40°....45°С. Но не выше.
P.s. внизу сильно греется видюха, достаточно сильно нагревается северный мост.

Итак, кулер недорогой, но с учетом компоновки (тепловые трубки и радиатор башня, а также вентилятор на 90 мм). Так что с учетом цены ( – поинты) покупка оправдана. Старичку «поплохело» вернули жизнь и чуть чуть умерили пыл.
Покупать можно, но смотрите совместимость (кулер для старых систем). По поводу шума — он действительно тихий, в первую очередь за счет низкого количества оборотов в минуту. Но в старой системе шума и так предостаточно, да и не дело это удавливать Phenom X6, пытаясь построить тихую систему. Но все равно небольшой плюсик кулеру.

Спасибо за внимание!)))
Планирую купить +13 Добавить в избранное +43 +54
+
avatar
  • lolipop
  • 15 декабря 2017, 15:37
+14
Вентилятор трехпиновый (есть ШИМ). Жаль, что не 4pin.
как раз-таки ШИМ есть только в 4pin, 3-й пин — счетчик оборотов.
+
avatar
0
Точно. Поправил. На самом деле при таких низких оборотах дополнительно снижать скорость вращения не требуется.
+
avatar
  • vlo
  • 15 декабря 2017, 16:01
+17
90мм/2200обм? еще как требуется.
другое дело что многие матери умеют регулировать и 3хпиновые.
+
avatar
  • Aloha_
  • 15 декабря 2017, 18:31
0
В истории было множество кулеров, при чем достаточно именитых производителей, которые были мягко скажем неудачные. Обозреваемый я бы сказал середнячок.
ps по памяти Thermaltake Volcano 6 Cu, голден орб и хром орб, которые при установкЕ повреждали кристалл, Titan D6 c 80 мм кулером и 5 к оборотов, при желании список легко дополнить.
+
avatar
+2
которые при установки повреждали кристалл
Ну Вы вспомнили года, когда кристаллы ни чем не прикрывались…
В те года некоторые и боксовым куллером умудрялись колоть процы
+
avatar
  • Aloha_
  • 15 декабря 2017, 18:55
+1
Эти к слову пришлись, основной негативный фактор — шум и все эти орбы совсем не малошумные.
+
avatar
  • AGN
  • 15 декабря 2017, 19:28
0
У меня после установки
Thermaltake Volcano 6 Cu
и включения — пыль из системника вылетела. :)
+
avatar
  • Dru4
  • 15 декабря 2017, 20:33
+1
Ыыы. У меня до сих пор работает. На обдува сопла у 3д принтера -)))) отличнейший вентилятор.
+
avatar
  • vlo
  • 16 декабря 2017, 01:33
0
ну тут не неудачно, но и обороты по нынешним меркам не низкие.
у моего D5TB ~3200 было, что тоже шумновато.
+
avatar
  • vismyk
  • 17 декабря 2017, 18:38
0
За треснувшие кристаллы спасибо Интелу с АМД, которые в те времена дружно решили на крышках поэкономить. :/ Volcano 6 Cu у меня был и есть, претензия к нему была только в не отполированной подошве «из коробки» (наждачкой довёл до приемлемого состояния), ничего не расколол, хотя успел поработать с двумя Атлонами и одним Семпроном. Сейчас в закромах лежит мамка на i815 и Пень-!!!-733, хочу запустить, в качестве кулера скорее всего употреблю тот самый Вулкан…
+
avatar
  • 1245
  • 15 декабря 2017, 15:37
+3
поздравляю с покупкой себе взял 4 пиновый вот такой stock.ulmart.ru/goods/3469164 за 1490
+
avatar
0
Неплохо, у вас 3 тепловые трубки. Эффективнее на 146%
+
avatar
  • yurdos
  • 15 декабря 2017, 16:21
+2
четыре
+
avatar
0
Точно) не рассмотрел на фото. Да, цена оправдана.
+
avatar
  • queyron
  • 15 декабря 2017, 20:29
+2
В оффлайне недавно взял б/у-шный Deepcool GAMMAX 200T, состояние практически нового, обезжирил бензином, поверхность стала блестеть.
А на свой Xeon 1270v2 поставил Ice Hammer IH-4500, который когда-то выменял на две AAA аккумуляторные батарейки от Turnigy и СЗУ от GP.
+
avatar
  • queyron
  • 16 декабря 2017, 00:18
0
Кстати башню купил только из-за того что нужно было крепление для Intel, а сам Deepcool пойдет на AM3 к 4-ядернику.
+
avatar
  • yurdos
  • 15 декабря 2017, 16:19
0
поздравляю с покупкой, 4 тепловые трубки и вент 120мм это неплохо. Неделю назад решил сэкономить — подвернулся за 1200 для нового(старого)) проца 8310.
www.onlinetrade.ru/catalogue/kulery_dlya_protsessorov-c1492/id_cooling/kuler_dlya_protsessora_id_cooling_se_214-868881.html
Скидка, однако.
+
avatar
  • 1245
  • 15 декабря 2017, 16:48
+1
доставка в регионы платная, а у юлмарта до пункта выдачи бесплатно поэтому пользуюсь магазином постоянно
+
avatar
  • tirarex
  • 15 декабря 2017, 18:36
+3
Ну раз хвастаемся

на барахолке нашел Corsair h60 за 1500
всем негодующим — нет, ничего не гудит, не шумит, не протекло
+
avatar
  • oleg235
  • 15 декабря 2017, 20:10
0
Два вопроса.
1. Из чего подошва водоблока?
2. Из чего радиатор?
+
avatar
  • tirarex
  • 15 декабря 2017, 20:18
0
хз как радиатор, а подошва водоблока из меди. у меня уже была немного грязновато, но 58 минут полировки, и она стала зеркальной.

Мне она не нужна особо, купил потому что дешево =)
Проц Pentium g4600
с обдувом штатного куллера на 5в
в простое 27-33с
В нагрузке 37-42с
без куллера
в простое 27-34с
В нагрузке 42-55с

думаю когда обновлюсь на I5 То все станет погорячее и он уже будет более оправдан
+
avatar
  • ns3230
  • 15 декабря 2017, 22:30
0
Как владелец i5-7600 и бывший владелец G4400 скажу так: в веб-серфинге и работе с документами i5 не сильно прожорливее пня, оба около 15 Вт. В полной нагрузке всех ядер около 50 Вт жрет проц. Я то купил к нему новый Be Quiet! за 1000 грн, о чем малость пожалел. Ведь прикол в том, что даже под стоковым кулером проц не греется и не воет. На башне — вообще, 300-500 об/мин постоянно. Думаю, лучше было взять эти деньги, да еще чутка сверху, и взять 7700, а кулер если не сток, то какой-нибудь за 200-300 грн взять, ибо больше и нафиг не надо, интелы на 1151 нынче совсем холодные пошли (ну кроме 7700К в разгоне, ибо сопельки).
+
avatar
  • sercom
  • 15 декабря 2017, 15:46
+9
Спасибо за обзор! У меня сложилось мнение, что кулеры и другие системы охлаждения в Китае заказывать ни какого смысла нет. Дорого они там стоят и качество не очень. Вот, например, DEEPCOOL GAMMAXX или ZALMAN CNPS5X больше внушают доверия при цене ниже сабжа. Чуть подороже можно взять интереснее. И ждать не надо и с гарантией какой-никакой.
+
avatar
+4
Тут ещё накладывает я стоимость и риски доставки. Могу помять ребра, или сломать лопасти
+
avatar
  • bahek29
  • 15 декабря 2017, 16:20
0
гарантия на кулер для ПК? за 12 лет ниразу не сталкивался чтоб карлосны ходили меньше 3-5 лет (не считая механического воздействия глупых, но сильных юзверей) или разгерметизации тепловых трубок (ноуты не в счет)
+
avatar
+1
Вы ноунейм китайских не видели. Могут и неделю не прожить. А для местных да, какая гарантия?
+
avatar
  • bahek29
  • 15 декабря 2017, 17:01
0
да, не видел)) стараюсь брать проверенных производителей в локальном оранжевом магазине (deepcool в основном)
+
avatar
0
я Corsair TX850M менял на второй день из за тарахтящего вентилятора)
+
avatar
  • sercom
  • 15 декабря 2017, 16:37
+1
Я тоже не сталкивался, чтобы кулеры или вентиляторы ломались не отработав гарантийный период. Но заводской брак возможен.
Вообще, к гарантии скептически отношусь. У нас с этим сервисом большие проблемы.
+
avatar
  • bahek29
  • 15 декабря 2017, 17:06
+2
сам скептически относился к гарантии, но ОЧЕНЬ был удивлен когда мне (если быть точнее моим клиентам, но через меня) поменяли МФУ на которую не было ни чека, ни каких документов о покупке (люди даже не помнят где его покупали): сдохла main, на семисегментном индикаторе кракозябры, дрова не ставятся, копии не делает…
по серийнику на оф. сайте было проверен аппарат и стоял статус что мировая гарантия до 10/2017 еще, был отвезён в авторизованный сервис НР и через неделю выдали абсолютно новый с новым картриджем принтер))))
я был не много в шоке, ну а лица людей надо просто представить когда я им привёз домой новый принтер с заводской пленке взамен их грязного и мёртвого)))
тоже самое с ноутом asus — было небольшое попадание влаги у клиентов, аппарат на тот момент был 9 месяцев после покупки, не включайка, вскрыл, убрал следы попадания влаги, отвез в авторизованный сц, через 2 недели выдали с заменой материнки)))
+
avatar
  • sercom
  • 15 декабря 2017, 17:18
+5
Бывают неожиданные и приятные исключения. Но гораздо больше случаев, когда человек, заявивший свои права по гарантии, необоснованно подвергается банальным унижениям — отказы с надуманными причинами, долгая диагностика/ремонт с бесконечными завтраками и тд.
Сам встречался и друзья попадали неоднократно.
+
avatar
  • bahek29
  • 15 декабря 2017, 17:45
+1
но обычно да, надуманные отказы и прочее что вы перечислили… не понимаю зачем СЦ делать отказы для клиентов, если им потом производитель компенсирует затраты?
но видел и адекватных сотрудников сц — не работает в утиль, вот вам бумажка и никаких проблем идите в магазин за деньгами
+
avatar
  • Alex1970
  • 15 декабря 2017, 18:17
+1
Затраты компенсируют раз в год, квартал, полгода, кто как
+
avatar
0
А где-то процент, живыми деньгами. Со всем вытекающими.
+
avatar
0
Это как вы следы влаги убрали, индикатор что-ли переклеили или в сц долбоящеры?
+
avatar
  • bahek29
  • 15 декабря 2017, 21:44
0
ничтожно малое количество влаги было на плате, плюс не видел никаких индикаторов как в телефонах
+
avatar
  • fds2002
  • 15 декабря 2017, 19:44
0
я вообще никогда по гарантии не обращался, всё что сломалось — сделало это после окончания гарантии :D

да и насчет бытовой техники и т.д. — вообще не помню обращений в гарантийку за последние 25 лет. Несколько лампочек-энергосберегаек заменил разве что.
+
avatar
+1
Мало компов перебрали, вот и не видели.
+
avatar
  • sercom
  • 15 декабря 2017, 17:49
+1
Вы правы, не много.
+
avatar
+1
так и есть, у меня такой залман работает уже лет пять, никакиъх нареканий.
На минимальных оборотах (а это почти всегда) его не слышно вообще.
+
avatar
0
Извиняюсь, что не в тему… никто кулеров на видеокарты не встречал?
На nvidia geforce 970 нужно, если че. Спасибо.
+
avatar
0
Culer store — весьма полезно)
+
avatar
  • Kolokol
  • 15 декабря 2017, 16:45
0
у меня есть. мск.
+
avatar
  • tysem
  • 15 декабря 2017, 16:00
0
Так похоже. www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/coolers/925437/
Умер в процессе установки Windows. Поменяли.
+
avatar
  • fds2002
  • 15 декабря 2017, 16:14
+2
у меня очень похожий кулер (glacialtech 7610), куплен в 2008 за 15 долларов примерно, вес такой же, трубок тоже две. Из отличий — есть небольшой дополнительный радиатор

он умудрялся охлаждать в линпаке Phenom 960T x4 4ггц/1,4v на кпт-8, гудел только сильно. При 3,6ггц/1,3v в линпаке очень слабый шум (прижим винтами, без рамки). Системник при этом потреблял 230Вт кажется



в современных кулерах не нравится прямой контакт трубок с процессором, сделать хорошо его практически невозможно. В идеале должна быть медная пластина с запресованными и запаянными трубками.
+
avatar
+2
Ох, за медяшку китайцы дорого дерут. Неоправданно дорого, чаще за медь выдают крашеный алюминий
+
avatar
  • fds2002
  • 15 декабря 2017, 17:06
+1
в моей 10-летней супербюджетной на тот момент башне основа из никелированной меди :D
+
avatar
  • neon09
  • 15 декабря 2017, 16:32
0
3х пиновый разъем можно переколхозить в 4х пиновый с ШИМ
www.youtube.com/watch?v=80cZF71ELwI
проверено — работает
+
avatar
0
Класс, вечер сделан…
Сегодня Я узнал о существование нового сокета«Celeron D»
+
avatar
0
Это из описания китайцев)
+
avatar
  • ESP_Band
  • 15 декабря 2017, 17:24
0
По виду он мне напомнил IH времен 775 сокета.))
К сожалению они не очень эффективные были…
+
avatar
  • bikerman
  • 15 декабря 2017, 17:27
+4
Поддерживаю в данном случае Offline
DEEPCOOL GAMMAXX 200 T — будет дешевле есть почти везде.
+
avatar
0
Дайте ссылку на линейку))
+
avatar
0
Можно ли ссылку на линейку?
+
avatar
+2
+
avatar
  • oleg235
  • 15 декабря 2017, 18:00
+1
130 ватт TDP и всего 2 ТТ? Кажется, кто-то врёт.
Не, за 10 долларов лучше взять б/у CoolerMaster TX3 c 3 TT и 4-пиновым вентилятором.
+
avatar
0
Бу не хорошего не попалось, искал.
2 тт для 95тдп. Я ссылку на проц дал в самом начале.
+
avatar
  • Aloha_
  • 15 декабря 2017, 18:33
+1
Порекомендую магазин на али topmodding.ru.aliexpress.com/store/326009 цены снижают редко и не намного. Сам покупал пару раз.
А вот пример кулера с покрашенным радиатором под медь
комментарий скрыт

+
avatar
  • Aloha_
  • 15 декабря 2017, 19:05
0
Автор сделал обзор как сумел, это не криминал. В обзоре труселей ФШ можно пройтись и все скажут АХ, а тут негатив выплескиваете.
+
avatar
  • zvn46
  • 15 декабря 2017, 20:23
+3
По-русски оно называется "-контактный разьем".

Думаю, что нет. Скорее — контактный разъем
+
avatar
0
Давайте проще напишу: «4-pin connector». Так вроде всем понятнее и нет разночтений.
Ну или 3-pin. Смотря про какой контекст идёт речь.
Устроит так?
+
avatar
  • Demz
  • 15 декабря 2017, 23:19
0
По-русски оно называется "-контактный разьем".
давайте уже сюда технически верное описание, раз выпендриться решили, а то чет ваш разъем в гугле плохо ищется.

зы. Нашел на али
+
avatar
  • Orel
  • 15 декабря 2017, 19:20
0
Заказал вот этот LED 3Pin Power CPU он еще и светится, по характеристикам как и обозреваемый, только дешевле.
+
avatar
  • Nuke142
  • 15 декабря 2017, 19:57
0
Пользуясь случаем спрошу:
4 года назад брал такой кулер: www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/parts/coolers/768823/
(пипец, тогда он стоил 540руб)
И самого начала с ним беда — сильно дребезжал металл от работы вентилятора. Я ему уже и прокладки всякие делал, пытясь изолировать.
Ничего не помогало… помогло только то, что я его снял с радиатора и жестко зафиксировал проволокой о толстые провода, идущие от блока питания :0
конструкция так себе… вобщем, как заранее понять будет ли вентилятор дребезжать о ребра радиатора, или нет ?)
+
avatar
0
Дребежжит скорее всего из-за дисбаланса лопастей. Может перекос где-то. Балансировать большого смысла нет, я бы попробовал бы подобрать по размеру другой (90 или 120мм, какой встанет).
Как вариант — снизить до минимума обороты резистором
+
avatar
  • wwest
  • 18 декабря 2017, 00:07
-1
как заранее понять будет ли вентилятор дребезжать о ребра радиатора, или нет ?)

Читать обзоры и смотреть фирму и цену самого вентилятора.Дешёвые и не именитые это Русская рулетка.
Ну и шумными вентиляторами славятся Залманы.
Выход брать кулер с запасом мощности раза в 2 и давить обороты вентилятора в биосе материнки или резистором(реобасом).
Вентиляторы надо крепить к радиатору через резиновые прокладки, как это делают в продвинутых моделях.
+
avatar
  • ersparen
  • 15 декабря 2017, 21:52
+1
Жаль редко кто в обзорах замеряет уровень шума при макс.оборотах вентиля. Как правило, то что указывается в ттх — это уровень при минималках. маркетинг мать его за ногу.
За обзор плюс
+
avatar
0
Спасибо. Могу только в сравнении со старым сказать.
Либо на смартфон скачать приложение шумомера
+
avatar
  • Ariva
  • 15 декабря 2017, 23:34
0
40 cfm это ничтожно мало!
+
avatar
+1
смотря для чего, у меня до недавнего времени все вентиляторы по 400об /мин крутились, просто чтобы могли запуститься если понадобится, а воздух только подгребали чуток, 4790 проц, gtx 960 видюха

сейчас забор воздуха ускорил до 1000 — какой-то старенький сигейт решил перегреваться и стучать головой, с охлаждением — перестал)
+
avatar
  • yalas
  • 16 декабря 2017, 19:00
+4
Для тех кто живет в Москве и МО или есть там друзья/родственники, регитесь на goods (получаете 500 бонусов, на след день у вас ДР + 200, итого 700 бонусов). И покупаете нужный кулер со скидкой до 50% и доставкой до дома за 1 руб.

Например — Кулер для процессора Zalman CNPS10X Performa+


Плюс в карму приветствуется )
+
avatar
  • yalas
  • 16 декабря 2017, 19:12
0
CNPS10X Performa+ эталонный кулер, чемпионом среднего и бюджетного сегмента систем охлаждения в 2015г, предлагающим покупателям высокую мощность, которой хватит для любого современного процессора, по отличной цене. Выбор редакции Overclockers в 2015г.
+
avatar
0
Плюсанул)
+
avatar
  • maseal
  • 16 декабря 2017, 19:37
+3
Странная покупка. За те же деньги ($15) у нас без всякой доставки можно взять что-то типа Deepcool Gammax, у которого и трубок больше и шумит меньше и характеристики получше, да ШИМ-регулировка есть
+
avatar
+3
Ну сейчас то в обзоре накидали вариантов. А до этого я считал свою покупку выгодной))
+
avatar
  • wwest
  • 18 декабря 2017, 00:01
0
2 тепловые трубки и подобная конструкция ТДП не выше 95вт.
Я такие на 2х трубках раньше только на чипсет ставил.:)))
При цене в 3-4 доллара на радиорынке такой же ТДП обеспечивает старый БУ толстый боксовый Интеловский кулер с медным сердечником.При том же уровне шума.
Единственное преимущество крепление к АМД.
10 баксов за крепление к АМД? Оно того стоит?
+
avatar
  • Tosha
  • 19 декабря 2017, 10:12
0
А подошва алюминиевая? А трубки медные… Они не реагируют между собой?